Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория

Эмпирическое и теоретическое познание

Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Характеристика уровней научного познания.

В структуре научного знания выделяются два уровня:

Теоретический уровень представляет собой как бы разрез исследуемого объекта под определенным углом зрения, заданным мировоззрением исследователя. Он строится с явной направленностью на объяснение объективной реальности и его главной задачей является описание, систематизация и объяснение всего множества данных эмпирического уровня.

Эмпирический и теоретический уровни обладают определенной автономией, однако их невозможно оторвать (отделить) один от другого.

Эмпирический и теоретический уровни органически связаны между собой. Теоретический уровень существует не сам по себе, а опирается на данные эмпирического уровня.

Несмотря на теоретическую загруженность, эмпирический уровень является более устойчивым, чем теория, в силу того, что теории, с которыми связано истолкование эмпирических данных, являются теориями другого уровня. Поэтому эмпирия (практика) является критерием истинности теории.

Для эмпирического уровня познания характерно использование следующих методов изучения объектов.

Измерение как метод является системой фиксации и регистрации количественных характеристик измеряемого объекта. Для экономических и социальных систем процедуры измерения связаны с показателями: статистическими, отчетными, плановыми;

Сущность описания, как специфического метода получения эмпирического знания состоит в систематизации данных, полученных в результате наблюдения, эксперимента, измерения. Данные выражаются на языке определенной науки в форме таблиц, схем, графиков и других обозначений. Благодаря систематизации фактов, обобщающих отдельные стороны явлений, изучаемый объект отражается в целом.

Теоретический уровень является высшим уровнем научного познания.

Схему теоретического уровня познания можно представить следующим образом:

— мысленный эксперимент и идеализация на основе механизма переноса зафиксированных в объекте результатов практических действий;

— развитие познания в логических формах: понятиях, суждениях, умозаключениях, законах, научных идеях, гипотезах, теориях;

— логическая проверка обоснованности теоретических построений;

— применение теоретических знаний на практике, в общественной деятельности.

Можно определить основные характеристики теоретического познания:

— объект познания определяется целенаправленно под воздействием внутренней логики развития науки или насущных требований практики;

— предмет познания идеализирован на основе мысленного эксперимента и конструирования;

— познание осуществляется в логических формах, под которым понимается способ связи элементов, входящих в содержание мысли о предметном мире.

Различают следующие виды форм научного познания:

— общелогические: понятия, суждения, умозаключения;

— локально-логические: научные идеи, гипотезы, теории, законы.

Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. 640 1. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-640 1. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка 640 1

В непосредственных умозаключениях приходят от одного суждения к другому, а в опосредованных переход от одного суждения к другому осуществляется посредством третьего.

Процесс познания идет от научной идеи к гипотезе, превращаясь впоследствии в закон или теорию.

Рассмотрим основные элементы теоретического уровня познания.

Идея – интуитивное объяснение явления без промежуточной аргументации и осознания всей совокупности связей. Идея вскрывает ранее не замеченные закономерности явления, основываясь на уже имеющихся о нем знаниях.

Гипотеза – предположение о причине, которая вызывает данное следствие. В основе гипотезы всегда лежит предположение, достоверность которого на определенном уровне науки и техники не может быть подтверждена.

Если гипотеза согласуется с наблюдаемыми фактами, то ее называют законом или теорией.

Закон – необходимые, устойчивые, повторяющиеся отношения между явлениями в природе и обществе. Законы бывают специфическими, общими и всеобщими.

Закон отражает общие связи и отношения, присущие всем явлениям данного рода, класса.

Теория – форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. Она возникает в результате обобщения познавательной деятельности и практики и представляет собой мысленное отражение и воспроизведение реальной действительности. Теория обладает рядом структурных элементов:

Факты – знание об объекте или явлении, достоверность которого доказана.

Категория – наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные связи действительности.

Аксиомы – положения, принимаемые без логического доказательства.

Постулаты – утверждения, принимаемые в рамках какой-либо научной теории за истинное, играющее роль аксиомы.

Принципы – основные исходные положения какой-либо теории, учения, науки или мировоззрения.

Понятия – мысли, в которых обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим (специфическим) признакам.

Положения – сформулированные мысли, высказанные в форме научного утверждения.

Суждения – мысли, выраженные в виде повествовательного предложения, которые могут быть истинными или ложными.

Источник

Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Относительность этих понятий

Для понимания взаимосвязи методов и форм научного познания необходимо выделить эмпирический и теоретический уровни. Более того, есть нужда в определении приёмов научного исследования и возможных способов организации полученного знания.

Эмпирический уровень научного познания

Эмпирический уровень научного познания – это научная практическая деятельность.

Эмпирический уровень научного познания связан с конкретными видами предметно-орудийной деятельности, именно это позволяет им обеспечивать накопление, фиксацию, группировку и обобщение исходного материала для выстраивания опосредованного, теоретического знания, иными словами наблюдения или эксперимента – в разных его формах, в том числе и моделирования, систематизированного описания полученных результатов, а также анализа и обобщения. Важно понимать, что анализ и обобщение позволяют исследователю наиболее близко подойти к теоретическому уровню научного познания.

Теоретический уровень научного познания

Теоретический уровень научного познания – это вид знания, который представлен различными видами и методами познавательной деятельности, способами организации знания, характеризующиеся определённой степенью опосредованности и обеспечению создания, построения и разработке научной теории, которая представлена логикой организованного знания об объективных законах и иных существенных – общих и необходимых – связях и отношениях в объективном мире.

Теоретический уровень научного познания включает в себя теоретические концепции, научные абстракции, идеализации и умственные модели. Более того, в него входят научные законы и их различные формулировки, научные идеи и гипотезы, различные методы оперирования с научными абстракциями и построением теорий, логических средств.

Отметим, что различие данных уровней носит весьма относительный характер: ни один вид эмпирической деятельности не представляется возможным без его теоретического осмысления и без сопутствующих понятий, гипотез и теорий. И наоборот, всякая теория, даже самого абстрактного вида, в любом случает опирается на практическое знание, эмпирические данные и основана на объективной реальности, опосредованная той же практикой, таким образом, обращена к эмпирическим данным.

Следует сказать, что всякое утверждение или положение может быть эмпирическим и теоретическим, это напрямую зависит от того, каким путём оно получено.

Допустим, на основании опытов Майкельсона-Морли, существует положение, что скорость света равна во всех движущихся относительно друг друга системах, более того, она не находится в прямой зависимости от их относительного движения. Таким образом, можно утверждать, что это знание приобретает очертания обобщения эмпирических данных и одновременно с указанными данными и способами их получения включается в эмпирический уровень.

Важно отметить, что такое же утверждение может играть роль одного из правил частной теории относительности. В таком случае оно представляет собой теоретическое знание, которое является следствием, из которого оно же и вытекает.

Противопоставление эмпирического и теоретического уровней познания носит относительный характер. Посредством её выражается глубокая внутренняя связь, которая существует в объективном мире между единичным и общим, явлением и сущностью. При этом важно понимать, что различение жизненно необходимо, поскольку любой исследователь принимает во внимание свой путь, по которому он движется в научном познании и какая у него конечная цель. Это помогает правильно выстроить последовательность всех действий и шагов на пути к получению знания. Именно глубина этого понимания становится ключевой в определении культуры исследовательского труда.

Различия понятий эмпирического и теоретического уровней познания

Зачастую наблюдается путаница в применении понятий эмпирического и теоретического уровней познания, а также чувственного и рационального. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо чётко понимать границы каждого из терминов.

Процесс познания имеет множество граней и важно понимать, как соотносятся эмпирический и теоретических уровни с чувственным. По своей сути уровни соотносятся по нескольким критериям:

По области проявления эмпирический и теоретический уровни принадлежат познавательной деятельности в сфере науки, а чувственное и рациональное мышление работает в любой форме отражения внешнего мира в сознании человека.

Говоря об уровне осуществления процесса, можно утверждать, что теоретический и эмпирический приобретают очертания научного познания, которое проявляется в общественной деятельности, которая подразумевает обмен идеями и результатами. А Рациональное и чувственное мышление происходит как индивидуальный познавательный процесс.

Характер протекания процессов на теоретическом и эмпирическом уровнях выглядит как отбор приёмов, способов и методов. Здесь имеются в виду эмпирические или теоретические, которые осуществляются учёными осознанно. Касательно рационального и чувственного познания можно утверждать, опираясь на данные физиологии высшей нервной деятельности и психологии, что они действуют как психофизиологический процесс в нервной системе и коре головного мозга.

Говоря о границах и рамках реализации, то важно отметить, что эмпирический уровень базируется на органах чувств, при этом не сводится к ним, а только состоит из наблюдения и орудийно-предметной деятельности. Подразумеваются инструменты и приборы, описание полученных данных, иными словами это мыслительная деятельность.

В теоретическом уровне, который невозможен без развитого логического мышления, имеет место применение специализированных методологических средств, которые служат его основой.

Чувственное познание определено как нечто, что базируется исключительно на органах чувств. А рациональное на логике и мышлении. Важно отметить, что не любая рациональная, умственная или иная подобная деятельность может носить теоретический характер.

Размышления шахматиста над решением шахматной задачи не стоит характеризовать как теоретический уровень.

Таким образом, становится понятно, как соотносятся уровни научного и чувственного познания.

Источник

Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория

Автор пишет: «В каждой науке различаются эмпирический уровень, т. е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т. е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом». Опираясь на знание курса, приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования.

Наука — это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.

Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование, раскрывает метод исследования.

Качественное многообразие действительности и общественной практики определило многоплановый характер человеческого мышления, разные области научного знания. Современная наука — чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения сущего, но и их отражение в сознании, т.е. сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарный цикл). Среди общественных наук особое место занимает комплекс философских дисциплин, изучающих наиболее общие законы развития и природы, и общества, и мышления.

Предмет науки влияет на ее методы, т.е. приемы, способы исследования объекта. Так, в естественных науках одним из главных приемов исследования является эксперимент, а в общественных науках — статистика. Вместе с тем границы между науками в достаточной степени условны. Для современного этапа развития научного познания характерно не только появление смежных по предмету дисциплин (например, биофизика), но и взаимное обогащение научных методологий. Общенаучными логическими приемами являются индукция, дедукция, анализ, синтез, а также системный и вероятностный подходы и многое другое. В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом

Источник

Структура научного знания

Особого рассмотрения заслуживает вопрос о структуре научного знания. В ней необходимо выделить три уровня: эмпирический, теоретический, философских оснований.

На эмпирическом уровне научного знания в результате непосредственного контакта с реальностью ученые получают знания об определенных событиях, выявляют свойства интересующих их объектов или процессов, фиксируют отношения, устанавливают эмпирические закономерности.

Для выяснения специфики теоретического познания важно подчеркнуть, что теория строится с явной направленностью на объяснение объективной реальности, но описывает непосредственно она не окружающую действительность, а идеальные объекты, которые в отличие от реальных объектов характеризуются не бесконечным, а вполне определенным числом свойств. Например, такие идеальные объекты, как материальные точки, с которыми имеет дело механика, обладают очень небольшим числом свойств, а именно, массой и возможностью находиться в пространстве и времени. Идеальный объект строится так, что он полностью интеллектуально контролируется.

Теоретический уровень научного знания расчленяется на две части: фундаментальные теории, в которых ученый имеет дело с наиболее абстрактными идеальными объектами, и теории, описывающие конкретную область реальности на базе фундаментальных теорий.

Сила теории состоит в том, что она может развиваться как бы сама по себе, без прямого контакта с действительностью. Поскольку в теории мы имеем дело с интеллектуально контролируемым объектом, то теоретический объект можно, в принципе, описать как угодно детально и получить как угодно далекие следствия из исходных представлений. Если исходные абстракции верны, то и следствия из них будут верны.

Например, известная дискуссия Бора и Эйнштейна по проблемам квантовой механики по сути велась именно на уровне философских оснований науки, поскольку обсуждалось, как соотнести аппарат квантовой механики с окружающим нас миром. Эйнштейн считал, что вероятностный характер предсказаний в квантовой механике обусловлен тем, что квантовая механика неполна, поскольку действительность полностью детерминистична. А Бор считал, что квантовая механика полна и отражает принципиально неустранимую вероятность, характерную для микромира.

Определенные идеи философского характера вплетены в ткань научного знания, воплощены в теориях.

Теория из аппарата описания и предсказания эмпирических данных превращается в знания тогда, когда все ее понятия получают онтологическую и гносеологическую интерпретацию.

Иногда философские основания науки ярко проявляются и становятся предметом острых дискуссий (например, в квантовой механике, теории относительности, теории эволюции, генетике и т.д.).

В то же время в науке существует много теорий, которые не вызывают споров по поводу их философских оснований, поскольку они базируются на философских представлениях, близких к общепринятым.

Необходимо отметить, что не только теоретическое, но и эмпирическое знание связано с определенными философскими представлениями.

На эмпирическом уровне знания существует определенная совокупность общих представлений о мире (о причинности, устойчивости событий и т.д.). Эти представления воспринимаются как очевидные и не выступают предметом специальных исследований. Тем не менее, они существуют, и рано или поздно меняются и на эмпирическом уровне.

Эмпирический и теоретический уровни научного знания органически связаны между собой. Теоретический уровень существует не сам по себе, а опирается на данные эмпирического уровня. Но существенно то, что и эмпирическое знание неотрывно от теоретических представлений; оно обязательно погружено в определенный теоретический контекст.

Осознание этого в методологии науки обострило вопрос о том, как же эмпирическое знание может быть критерием истинности теории?

Дело в том, что несмотря на теоретическую нагруженность, эмпирический уровень является более устойчивым, более прочным, чем теоретический. Это происходит потому, что эмпирический уровень знания погружается в такие теоретические представления, которые являются непроблематизируемыми. Эмпирией проверяется более высокий уровень теоретических построений, чем тот, что содержится в ней самой. Если бы было иначе, то получался бы логический круг, и тогда эмпирия ничего не проверяла бы в теории. Поскольку эмпирией проверяются теории другого уровня, постольку эксперимент выступает как критерий истинности теории.

При анализе структуры научного знания важно выяснить, какие теории входят в состав современной науки. А именно, входят ли в состав, например, современной физики такие теории, которые генетически связаны с современными концепциями, но созданы в прошлом? Так, механические явления сейчас описываются на базе квантовой механики. Входит ли в структуру современного физического знания классическая механика? Такие вопросы очень важны при анализе концепций современного естествознания.

Ответить на них можно исходя из представлений о том, что научная теория дает нам определенный срез действительности, но ни одна система абстракции не может охватить всего богатства действительности. Разные системы абстракции рассекают действительность в разных плоскостях. Это относится и к теориям, которые генетически связаны с современными концепциями, но созданы в прошлом. Их системы абстракций определенным образом соотносятся друг с другом, но не перекрывают друг друга. Так, по мнению В.Гейзенберга, в современной физике существует по крайней мере четыре фундаментальных замкнутых непротиворечивых теории: классическая механика, термодинамика, электродинамика, квантовая механика.

Источник

Соотношение эмпирического и теоретического в науке.

Содержание:

Тип работы:Реферат
Дата добавления:21.01.2020

Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. 241400. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-241400. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка 241400Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. 241401. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-241401. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка 241401

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Введение

Наука представляет собой систему знаний и особую сферу человеческой деятельности, в рамках и с помощью которой изучаются наиболее существенные свойства, признаки, явления реальности, законы ее существования и развития. Наука возникла в древности, гении Аристотеля, Архимеда, Евклида к этому свидетельству. Но долгое время научные знания были в зародыше, и даже в этом состоянии они были доступны лишь немногим. Ситуация изменилась в XVI-XVII веках. Именно в Новую эру наука становится широко распространенным феноменом, есть много образованных людей. Образование и развитие индустриального общества невозможно без науки.

Актуальность темы заключается в том, что взаимосвязь между теоретическим и эмпирическим уровнями знаний эволюционирует благодаря динамике научных знаний и закономерностям научного развития. Инженерия и технология развиваются вместе с научными знаниями. Соответственно, наука как сложное и многослойное образование оказывает влияние на социальное развитие.

Целью работы является рассмотрение взаимосвязи между эмпирическим и теоретическим уровнями научных знаний.

Задачи, поставленные в данной диссертации:

Эмпирический уровень научных знаний

Основной задачей эмпирического уровня научного знания является описание объектов и явлений, а основной формой полученных знаний является эмпирический (научный) факт.

Эмпирические исследования направлены непосредственно на объект и основаны на данных наблюдений и экспериментов. На этом уровне сенсорное познание преобладает как живое созерцание. Здесь есть рациональный момент и его формы (понятия, суждения и т.д.), но они имеют подчиненное положение. Поэтому на эмпирическом уровне объект исследования отражается главным образом со стороны его внешних связей и проявлений, доступных для живого созерцания.

В дополнение к наблюдениям и экспериментам, в эмпирических исследованиях используются такие средства, как описание, сравнение, измерение, анализ, индукция. Основным элементом эмпирических исследований и формой научного знания является факт.

Правильное решение проблемы заключается в признании того, что научный факт, имеющий теоретический заряд, относительно не зависит от теории, поскольку в его основе лежит материальная реальность. В научном знании совокупность фактов образует эмпирическую основу для гипотез и формирования теорий. Задачей научной теории является описание фактов, их объяснение, а также предсказание ранее неизвестных.

Факты играют важную роль в проверке, подтверждении и опровержении теорий: Соответствие фактам является одним из основных требований научных теорий. Расхождение теории и факта считается основным недостатком теоретической системы знаний. В то же время, нет оснований считать теорию опровергнутой, если она противоречит одному или нескольким отдельным фактам, поскольку такое противоречие может быть устранено в ходе разработки теории или совершенствования экспериментальных методик.

Основные эмпирические методы научного познания:

Эмпирические методы научного познания руководствуются определенными концептуальными идеями.

В социально-гуманитарных науках (история, социология, археология, политология, культурология, социальная психология и т.д.), помимо философских и общих научных методов, используются специфические методы:

Основной формой знаний на эмпирическом уровне является факт, научный факт, фактическое знание, которое является результатом первичной обработки и систематизации данных наблюдений и экспериментальных данных. Основу современных эмпирических знаний составляют факты рядового сознания и факты науки.

Теоретический уровень научных знаний

Теоретический уровень познания, науки связан с тем, что на ней объект представлен со стороны его связей и закономерностей, которые получаются не только и не столько в опыте, в ходе наблюдений и экспериментов, сколько уже в ходе автономного процесса мышления. Через применение и конструирование специальных абстракций разума и понимания как гипотетических элементов, с помощью которых заполняется пространство понимания сущности явлений и реальности.

В сфере теоретического познания возникают конструкции (идеализации), в которых познание может выходить далеко за пределы сенсорного опыта, данных наблюдений и экспериментов, и даже вступать в резкое противоречие с прямыми сенсорными данными.
Теоретическое познание отражает явления и процессы со стороны их общечеловеческих внутренних отношений и закономерностей, которые захватываются с помощью рациональной обработки данных эмпирического знания. Эта обработка осуществляется с помощью выводов, законов, категорий, принципов.

Неотъемлемой частью, наиболее характерной особенностью теоретических знаний является использование таких методов:

Сенсорное восприятие как живое созерцание здесь не исключается, а становится подчиненным (но очень важным) аспектом познавательного процесса. Теоретическое познание отражает явления и процессы со стороны их общечеловеческих внутренних отношений и законов, которые понимаются с помощью рациональной обработки данных эмпирических исследований.

Основные черты научной теории:

Теоретический и эмпирический уровни научных знаний тесно взаимосвязаны. Эмпирические исследования, выявляя новые данные наблюдений и экспериментов, стимулируют развитие теоретических исследований, ставят перед ними новые задачи. Теоретические исследования, развивающие и конкретизирующие теоретическое содержание науки, открывают новые перспективы объяснения и предвидения фактов, направляют и направляют эмпирические исследования.

Наука как целостная динамическая система знаний может успешно развиваться только в том случае, если она обогащается новыми эмпирическими данными и обобщает их в системе теоретических средств, форм и методов познания. В определенные моменты развития науки эмпирический переходит в теоретический и наоборот. Недопустимо абсолютизировать один из этих уровней в ущерб другому.

Методы теоретических знаний:

Теоретические методы научного познания более наглядно проявляются в мышлении, поскольку это активный процесс, способный обобщать и отражать реальную реальность, переходя от мышления к конкретному пониманию изучаемого явления или процесса.

Переплетение эмпирических и теоретических уровней знаний.
Если источником содержания эмпирических знаний является информация об объективной реальности, полученная в результате наблюдения и экспериментов с ней, то источником содержания теоретических знаний является информация об идеальных объектах, являющихся продуктами конструктивной мыслительной деятельности.
Содержание теоретических знаний является имманентным продуктом самого сознания, в то время как содержание эмпирических знаний зависит лишь отчасти от сознания и отчасти от материальной реальности, которая от него независима (и всегда остается загадкой для сознания).

Эмпирические и теоретические виды знаний различаются не только по средствам, но и по методам исследовательской деятельности.

На эмпирическом уровне основными используемыми методами являются реальный эксперимент и реальное наблюдение. Важную роль играют и методы эмпирического описания, которые фокусируются на объективных характеристиках исследуемых явлений и максимально освобождаются от субъективных слоев.

Что касается теоретических исследований, то здесь используются специальные методы:

Все эти особенности средств и методов связаны с особенностями объекта эмпирического и теоретического исследования. На каждом из этих уровней исследователь может иметь дело с одной и той же объективной реальностью, но изучает ее в разных тематических разрезах, в разных аспектах, и поэтому ее видение, представление в знаниях будет даваться по-разному.

Изучая явления и связи между ними, эмпирическое знание способно открыть действие объективного закона. Но обычно оно фиксирует это действие в виде эмпирической зависимости, которую следует отличать от теоретического права как специальные знания, полученные в результате теоретического изучения объектов.

Эмпирическая зависимость является результатом индуктивной передачи опыта и представляет собой вероятностно-истинное знание. Теоретический закон, с другой стороны, всегда является надежным знанием. Получение таких знаний требует специальных исследовательских процедур.

Следует подчеркнуть, что увеличение количества экспериментов само по себе не приводит к достоверной эмпирической зависимости, поскольку индукция всегда является неполным, несовершенным опытом. Сколько бы экспериментов мы ни проводили и сколько бы ни обобщали, простое индуктивное обобщение результатов экспериментов не приводит к теоретическим знаниям. Теория не построена индуктивным обобщением из опыта.

Таким образом, эмпирический и теоретический уровни знаний различаются в предметах, средствах и методах исследования. В реальности эти два уровня познания всегда взаимодействуют.

Заключение

Эмпирический уровень научных знаний характеризуется непосредственным изучением реально существующих объектов, воспринимаемых органами чувств. На этом уровне происходит процесс накопления информации об исследуемых объектах, явлениях путем проведения наблюдений, разнообразных измерений, постановки экспериментов. Именно здесь происходит первичная систематизация фактических данных в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.п.

Список литературы

Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. 241406. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-241406. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка 241406

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. 241407. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-241407. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка 241407

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

Оформление рефератов для любых институтов и университетов:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. 396373. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-396373. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка 396373Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. 396374. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория фото. Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория-396374. картинка Автор утверждает что эмпирический уровень научного знания является более устойчивым чем теория. картинка 396374

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *