Автор утверждает что на экономический рост влияют большие инвестиции
Автор утверждает что на экономический рост влияют большие инвестиции
Какие три характерных свойства общественных благ названы в тексте? Используя обществоведческие знания, объясните сущность одного любого из них.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В основе определения общественных благ лежат их характерные свойства, такие как неисключаемость, неделимость и неконкурентность в потреблении. К общественным благам относятся прежде всего оборона государства, услуги по поддержанию правопорядка, строительство дорог, мостов, образование, здравоохранение, социальное обеспечение и многое другое. Именно они создают базу для развития человеческих ресурсов, улучшают качество жизненных показателей: образования, здоровья, квалификации, работоспособности и т.д. В дальнейшем такие ресурсы, участвуя в производстве, приносят доход, что обусловливает их трансформацию в человеческий капитал.
Инвестиции в человеческий капитал в большинстве стран мира играют особую роль в экономическом развитии и улучшении конкурентных позиций. Краеугольным камнем экономического успеха является накопление и сохранение человеческого капитала, мотивация к самосовершенствованию и получению навыков, знаний на протяжении всей жизни. Во всём мире расходы на образование и науку наращиваются со стороны не только государственных, но и частных вложений. Так, фирмы всё чаще прибегают к услугам преподавателей для обучения своего персонала для более эффективной работы сотрудников, карьерного роста и увеличения общего благосостояния. …опыт показывает, что влияние на экономический рост оказывают не только хорошо проинвестированный физический капитал, но и обширные вложения в здоровье, образование, социальную сферу, культуру и прочие составляющие человеческого капитала.
Как автор, ссылаясь на современную экономическую литературу, характеризует понятие «человеческий капитал»? Как он оценивает роль человеческого капитала в достижении экономического успеха? Почему фирмы, по мнению автора, всё чаще вкладывают средства в обучение персонала?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос:
— накопленное богатство знаний и навыков, воплощённых в личности человека и приносящих ему доходы;
2) ответ на второй вопрос:
— как краеугольный камень экономического успеха;
3) ответ на третий вопрос:
— для более эффективной работы сотрудников, карьерного роста и увеличения общего благосостояния.
Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
Автор утверждает что на экономический рост влияют большие инвестиции
В тексте указывается, что одним из приоритетов социально-экономической политики нашей страны является развитие инфраструктуры. Используя факты общественной жизни, приведите два примера инвестиций в развитие инфраструктуры и объясните, как развитие инфраструктуры может влиять на экономический рост.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В основе определения общественных благ лежат их характерные свойства, такие как неисключаемость, неделимость и неконкурентность в потреблении. К общественным благам относятся прежде всего оборона государства, услуги по поддержанию правопорядка, строительство дорог, мостов, образование, здравоохранение, социальное обеспечение и многое другое. Именно они создают базу для развития человеческих ресурсов, улучшают качество жизненных показателей: образования, здоровья, квалификации, работоспособности и т.д. В дальнейшем такие ресурсы, участвуя в производстве, приносят доход, что обусловливает их трансформацию в человеческий капитал.
Инвестиции в человеческий капитал в большинстве стран мира играют особую роль в экономическом развитии и улучшении конкурентных позиций. Краеугольным камнем экономического успеха является накопление и сохранение человеческого капитала, мотивация к самосовершенствованию и получению навыков, знаний на протяжении всей жизни. Во всём мире расходы на образование и науку наращиваются со стороны не только государственных, но и частных вложений. Так, фирмы всё чаще прибегают к услугам преподавателей для обучения своего персонала для более эффективной работы сотрудников, карьерного роста и увеличения общего благосостояния. …опыт показывает, что влияние на экономический рост оказывают не только хорошо проинвестированный физический капитал, но и обширные вложения в здоровье, образование, социальную сферу, культуру и прочие составляющие человеческого капитала.
Автор утверждает что на экономический рост влияют большие инвестиции
Автор утверждает, что на экономический рост влияют большие инвестиции в различные составляющие человеческого капитала. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этого утверждения.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В основе определения общественных благ лежат их характерные свойства, такие как неисключаемость, неделимость и неконкурентность в потреблении. К общественным благам относятся прежде всего оборона государства, услуги по поддержанию правопорядка, строительство дорог, мостов, образование, здравоохранение, социальное обеспечение и многое другое. Именно они создают базу для развития человеческих ресурсов, улучшают качество жизненных показателей: образования, здоровья, квалификации, работоспособности и т.д. В дальнейшем такие ресурсы, участвуя в производстве, приносят доход, что обусловливает их трансформацию в человеческий капитал.
Инвестиции в человеческий капитал в большинстве стран мира играют особую роль в экономическом развитии и улучшении конкурентных позиций. Краеугольным камнем экономического успеха является накопление и сохранение человеческого капитала, мотивация к самосовершенствованию и получению навыков, знаний на протяжении всей жизни. Во всём мире расходы на образование и науку наращиваются со стороны не только государственных, но и частных вложений. Так, фирмы всё чаще прибегают к услугам преподавателей для обучения своего персонала для более эффективной работы сотрудников, карьерного роста и увеличения общего благосостояния. …опыт показывает, что влияние на экономический рост оказывают не только хорошо проинвестированный физический капитал, но и обширные вложения в здоровье, образование, социальную сферу, культуру и прочие составляющие человеческого капитала.
Как автор, ссылаясь на современную экономическую литературу, характеризует понятие «человеческий капитал»? Как он оценивает роль человеческого капитала в достижении экономического успеха? Почему фирмы, по мнению автора, всё чаще вкладывают средства в обучение персонала?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос:
— накопленное богатство знаний и навыков, воплощённых в личности человека и приносящих ему доходы;
2) ответ на второй вопрос:
— как краеугольный камень экономического успеха;
3) ответ на третий вопрос:
— для более эффективной работы сотрудников, карьерного роста и увеличения общего благосостояния.
Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
Какие три характерных свойства общественных благ названы в тексте? Используя обществоведческие знания, объясните сущность одного любого из них.
В правильном ответе должны быть названы характерные свойства и приведено объяснение сущности одного из них, например:
1) неисключаемость (потребители не могут быть исключены из потребления блага путём установления рыночных цен);
2) неделимость (индивид не может выбирать объём потребления общественных благ, он пользуется всем произведённым объёмом общественных благ);
3) неконкурентность (потребление блага одним индивидом не конкурирует с его потреблением другим индивидом, не снижает полезности и не увеличивает издержек потребления).
Может быть приведено иное объяснение
В тексте указывается, что одним из приоритетов социально-экономической политики нашей страны является развитие инфраструктуры. Используя факты общественной жизни, приведите два примера инвестиций в развитие инфраструктуры и объясните, как развитие инфраструктуры может влиять на экономический рост.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) примеры, допустим:
— в рамках государственной программы осуществляется модернизация сети автомобильных дорог федерального значения;
— при поддержке государства осуществляется развитие системы ГЛОНАСС;
(Могут быть приведены другие примеры.)
2) объяснение, например:
— развитие инфраструктуры связано как с созданием новых рабочих мест, так и с созданием экономических благ, увеличением поступления налогов в бюджеты разных уровней, внедрением достижений НТР и т. п.
(Может быть дано другое объяснение.)
Какие три характерных свойства общественных благ названы в тексте? Используя обществоведческие знания, объясните сущность одного любого из них.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
В правильном ответе должны быть названы характерные свойства и приведено объяснение сущности одного из них, например:
1) неисключаемость (потребители не могут быть исключены из потребления блага путём установления рыночных цен);
2) неделимость (индивид не может выбирать объём потребления общественных благ, он пользуется всем произведённым объёмом общественных благ);
3) неконкурентность (потребление блага одним индивидом не конкурирует с его потреблением другим индивидом, не снижает полезности и не увеличивает издержек потребления).
Может быть приведено иное объяснение
Могут быть приведены следующие объяснения, например:
1) инвестиции в здравоохранение обеспечивают здоровье работников и долгое сохранение ими трудоспособности, что может обеспечить высокую производительность труда и более поздний выход на пенсию (большие пенсионные накопления и снижение нагрузки на государство, возможность долговременных инвестиций пенсионных накоплений);
2) инвестиции в образование повышают квалификацию работников, соответственно производительность и качество их труда, обеспечивают внедрение передовых технологий;
3) инвестиции в социальную сферу обеспечивают не только создание новых рабочих мест, но и возможность трудиться матерям малолетних детей (дети устроены в детские образовательные организации), гражданам с ограниченными возможностями здоровья; всё это обеспечивает экономический рост.
Могут быть приведены другие объяснения
Используя обществоведческие знания, приведите по одному примеру, иллюстрирующему следующие негативные последствия инфляции: снижение покупательной способности заработной платы; уничтожение сбережений физических/юридических лиц; препятствие долгосрочным инвестициям / экономическому росту. (В каждом случае сначала укажите негативное последствие, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Прочитайте текст и выполните задания 21−24.
Источником инфляции может быть высокий уровень монополизма в экономике, а также рыночная власть государства, реализующаяся в административном повышении цен. При анализе причин возникновения инфляции следует иметь в виду и такой фактор, как инфляционные ожидания. Они могут порождать инфляцию или обусловливать её сохранение даже в том случае, когда объективные причины инфляции (рост денежной массы, падение производства) перестают действовать.
Для каждой социальной группы существует своя критическая точка инфляции. Первыми её достигают пенсионеры и студенты, за ними идут служащие и наёмные работники, мелкие производители и, наконец, крупные предприниматели. Существует критическая точка и для государства: обесцениваются налоги, уменьшается прибыльность каждой новой эмиссии, что в конечном счёте подрывает основы национальной экономики.
Негативные последствия инфляции очевидны каждому взрослому человеку. Она снижает покупательную способность заработной платы, уничтожает сбережения физических и юридических лиц, препятствует долгосрочным инвестициям и экономическому росту. При прогнозируемой инфляции все экономические субъекты будут учитывать тот или иной темп роста цен в своих планах. При непрогнозируемой инфляции главным её последствием является рост перераспределительных процессов, в результате чего одни группы населения резко богатеют, другие столь же стремительно нищают.
В отношениях между кредиторами и заёмщиками в условиях инфляции существенную выгоду получают последние, так как взятые ими займы обесцениваются. Кредиторы же теряют ровно столько богатства, на сколько произошло непредвиденное повышение цен. Однако, если кредитор будет вынужден уплатить налог на свой номинальный доход, его потери станут ещё больше.
Продавцы товаров и ресурсов, занимающие монопольное положение на рынке, могут увеличить свой доход. Чаще всего в условиях инфляции возрастает богатство и у владельцев реальных активов (недвижимость, антиквариат, драгоценности, произведения искусства и т.п.). Всё это в конечном счёте ведёт к глубокому имущественному неравенству.
Таким образом, непрогнозируемая инфляция существенно деформирует механизм распределения номинального дохода и имущества в стране и тем самым снижает эффективность их использования. Длительная инфляция таит в себе опасность самоускорения, грозящую крахом всей финансово-экономической системы. Вот почему предотвращение инфляции – одна из главных макроэкономических задач государства.
(По С.Н. Ивашковскому)
Какие причины (источники) инфляции перечисляет автор? (Назовите две любые причины из текста.) Почему, по его мнению, предотвращение инфляции является одной из основных макроэкономических задач государства? Какие категории населения могут получить выгоду в условиях инфляции? (Укажите три подобные категории населения, упомянутые в тексте.)
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например:
— рост денежной массы;
— высокий уровень монополизма в экономике;
— рыночная власть государства, реализующаяся в административном повышении цен;
(Ответ зачитывается только при указании не менее чем двух позиций).
2) ответ на второй вопрос, например:
— длительная инфляция таит в себе опасность самоускорения, грозящую крахом всей финансовоэкономической системы, ИЛИ непрогнозируемая инфляция существенно деформирует механизм распределения номинального дохода и имущества в стране и тем самым снижает эффективность их использования ИЛИ обесцениваются налоги, уменьшается прибыльность каждой новой эмиссии;
3) ответ на третий вопрос, например:
— продавцы товаров и ресурсов, занимающие монопольное положение на рынке;
— владельцы реальных активов (недвижимость, антиквариат, драгоценности, произведения искусства и т. п.).
(Ответ зачитывается только при указании трех позиций).
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «заработная плата». В чём автор видит различие между прогнозируемой и непрогнозируемой инфляцией? Какие две группы населения, по мнению автора, первыми достигают критической точки инфляции?
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: заработная плата — оплата трудовых услуг, предоставляемых
наёмными работниками ИЛИ вознаграждение за труд, обусловленное трудовым договором, зависящее от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты;
2) ответ на второй вопрос, например: при прогнозируемой инфляции все экономические субъекты будут учитывать тот или иной темп роста цен в своих планах, а при непрогнозируемой инфляции главным её последствием является рост перераспределительных процессов, в результате чего одни группы населения резко богатеют, другие столь же стремительно нищают.
3) ответ на третий вопрос, например: пенсионеры и студенты.
(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух категорий.)
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Автор связывает рост инфляции с углублением имущественного неравенства. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих негативные последствия глубокого имущественного неравенства на общественную жизнь. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)
В правильном ответе могут быть приведены следующие негативные последствия, допустим:
1) рост преступности среди малообеспеченных слоев населения, вызванный крайней нуждой неимущих по сравнению с богатыми;
2) рост социального напряжения между беднейшей частью населения и богатыми, который может привести к масштабным социальным конфликтам, революции;
3) почти полное отсутствие возможности у малообеспеченных слоев населения для улучшения своего статуса, получению доступа к качественным благам: медицине, образованию и т. д., которые станут уделом богатых. Это приведет к тому, что ключевые позиции в обществе будут занимать не самые талантливые и достойные, а наиболее обеспеченные граждане, что приведет к стагнации общественной жизни.
4) Глубокое имущественное неравенство часто сопровождается концентрацией неограниченной власти в руках узкого круга богатых людей, формированием олигархических режимов.
5) Глубокое имущественное неравенство снижает у больших групп населения мотивацию к труду, что ведёт к торможению экономического роста.
6) Глубокое имущественное неравенство часто приводит к росту коррупции и произволу должностных лиц.
Аргументы могут быть сформулированы иначе.
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «заработная плата».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Заработная плата — оплата трудовых услуг, предоставляемых наёмными работниками ИЛИ вознаграждение за труд, обусловленное трудовым договором, зависящее от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
В правильном ответе должны быть названы негативные последствия и приведены примеры, иллюстрирующие каждое из них:
1) снижение покупательной способности заработной платы (допустим, продавец Любовь Аркадьевна отказалась от поездки в санаторий из-за того, что стоимость путёвки, по сравнению с предыдущим годом, значительно выросла, а заработная плата осталась на прежнем уровне ИЛИ Гражданин X работает врачом и ежемесячно получает оклад 50 тысяч рублей, из-за высокой инфляции со временем он на свою зарплату может купить все меньше и меньше товаров и услуг);
2) уничтожение сбережений физических/юридических лиц (допустим, Сергей на протяжении ряда лет откладывал деньги на покупку нового дорогого автомобиля; когда необходимая сумма была накоплена, он в условиях роста цен на легковые автомобили был вынужден отказаться от покупки дорогого автомобиля в пользу более дешёвой модели ИЛИ У гражданина X. был сделан вклад в банк 1 млн. рублей под 5% годовых, из-за усилившейся инфляции, которая выросла до 20% в годовом измерении, его сбережения стали терять покупательную способность и обесцениваться);
3) препятствие долгосрочным инвестициям / экономическому росту ((допустим, в условиях инфляции инвесторы отказались от вложения денег в стартап-проекты ИЛИ Из-за высокой инфляции в государстве X иностранные инвесторы выводят свои средства из данной страны и опасаются делать новые инвестиции в его экономику, так как опасаются высокой волатильности (изменчивости, нестабильности) валюты данной страны, в результате сокращаются темпы экономического роста государства X).
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)
Какая функция профессионального образования названа автором? Что является экономическим стимулом для инвестиций в профессиональное образование? Какие специфические расходы на приобретение образования необходимо учитывать при определении эффективности инвестиций?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Специальное и профессиональное образование. это форма инвестиций в человеческий капитал, абсолютно аналогичная вкладыванию денег в оборудование, здания и прочие неодушевлённые формы капитала. Функция такой инвестиции заключается в том, чтобы повысить экономическую продуктивность человека. Если инвестиция достигает этого результата, общество свободного предпринимательства вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг. Это различие в выручке является экономическим стимулом для инвестиций капитала в форме машины или в форме человека. В обоих случаях дополнительная выручка должна соизмеряться с затратами, понесёнными для её получения. Когда речь идёт о специальном образовании, главные затраты состоят в доходе, упущенном в период обучения, в процентах на прибыль, упущенных в связи с откладыванием заработка, и в специфических расходах на приобретение образования, таких как плата за обучение и затраты на учебники и оборудование.
Какие бы ни были тому причины, изъяны рынка привели к недостатку инвестиций в человеческий капитал. Поэтому государственное вмешательство можно обосновать как «технической монополией» (поскольку распространение таких капиталовложений наталкивается на административные расходы), так и необходимостью выправить ситуацию на рынке (поскольку рынок в данном случае не выказал гибкости).
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «капитал» (как фактор производства). Какие факторы, порождающие риски инвестиций в человеческий капитал, рассмотрел автор? Используя текст, укажите три фактора риска.
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) объяснен смысл понятия, например:
— капитал — фактор производства, включающий в себя совокупность средств производства, ресурсов, материалов, необходимых для создания товаров и услуг.
— различия в способностях, энергичности и удачливости.
Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала? Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения.
В правильном ответе могут быть следующие объяснения:
1) Роль человека многократно возросла, так как интеллектуальный труд стал господствующим в производственной сфере. Он сформировался как осознанная деятельность людей по производству, развитию, усвоению, сохранению, распространению и практическому использованию знаний.
4) Инновационная экономика возможна только при наличии высокоразвитого человеческого капитала.
5) Поэтому за последние несколько десятков лет мы стали свидетелями, как отрасли, накапливающие основные богатства общества, занятые производством и распределением нематериальной продукции — знаний и информации, полностью превзошли материальное производство.
Могут быть приведены иные объяснения. близкие по смыслу.
Почему, по мнению автора, необходимо государственное вмешательство в сферу профессионального образования? Какие меры в сфере профессионального образования в условиях рынка может предпринять государство? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три меры.
В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:
2) Могут быть приведены следующие меры:
— выделение бюджетных средств на оплату обучения в ВУЗах для студентов по наиболее приоритетным для государства специальностям;
— организация курсов переквалификации для структурных безработных за счет бюджетных средств;
— выделение стипендий и грантов для наиболее успешных студентов, финансирование программ образовательных обменов между иностранными и отечественными ВУЗами.
Могут быть названы и иные меры, не искажающие смысла.
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «капитал» (как фактор производства).
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Капитал — фактор производства, включающий в себя совокупность средств производства, ресурсов, материалов, необходимых для создания товаров и услуг.
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
— повысить экономическую продуктивность человека.
2) Экономический стимул:
— общество вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг.
3) Специфические расходы:
— плата за обучение и затраты на учебники и оборудование.
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «капитал» (как фактор производства). Какие факторы, порождающие риски инвестиций в человеческий капитал, рассмотрел автор? Используя текст, укажите три фактора риска.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Специальное и профессиональное образование. это форма инвестиций в человеческий капитал, абсолютно аналогичная вкладыванию денег в оборудование, здания и прочие неодушевлённые формы капитала. Функция такой инвестиции заключается в том, чтобы повысить экономическую продуктивность человека. Если инвестиция достигает этого результата, общество свободного предпринимательства вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг. Это различие в выручке является экономическим стимулом для инвестиций капитала в форме машины или в форме человека. В обоих случаях дополнительная выручка должна соизмеряться с затратами, понесёнными для её получения. Когда речь идёт о специальном образовании, главные затраты состоят в доходе, упущенном в период обучения, в процентах на прибыль, упущенных в связи с откладыванием заработка, и в специфических расходах на приобретение образования, таких как плата за обучение и затраты на учебники и оборудование.
Какие бы ни были тому причины, изъяны рынка привели к недостатку инвестиций в человеческий капитал. Поэтому государственное вмешательство можно обосновать как «технической монополией» (поскольку распространение таких капиталовложений наталкивается на административные расходы), так и необходимостью выправить ситуацию на рынке (поскольку рынок в данном случае не выказал гибкости).
Какая функция профессионального образования названа автором? Что является экономическим стимулом для инвестиций в профессиональное образование? Какие специфические расходы на приобретение образования необходимо учитывать при определении эффективности инвестиций?
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
— повысить экономическую продуктивность человека.
2) Экономический стимул:
— общество вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг.
3) Специфические расходы:
— плата за обучение и затраты на учебники и оборудование.
Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала? Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения.
В правильном ответе могут быть следующие объяснения:
1) Роль человека многократно возросла, так как интеллектуальный труд стал господствующим в производственной сфере. Он сформировался как осознанная деятельность людей по производству, развитию, усвоению, сохранению, распространению и практическому использованию знаний.
4) Инновационная экономика возможна только при наличии высокоразвитого человеческого капитала.
5) Поэтому за последние несколько десятков лет мы стали свидетелями, как отрасли, накапливающие основные богатства общества, занятые производством и распределением нематериальной продукции — знаний и информации, полностью превзошли материальное производство.
Могут быть приведены иные объяснения. близкие по смыслу.
Почему, по мнению автора, необходимо государственное вмешательство в сферу профессионального образования? Какие меры в сфере профессионального образования в условиях рынка может предпринять государство? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три меры.
В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:
2) Могут быть приведены следующие меры:
— выделение бюджетных средств на оплату обучения в ВУЗах для студентов по наиболее приоритетным для государства специальностям;
— организация курсов переквалификации для структурных безработных за счет бюджетных средств;
— выделение стипендий и грантов для наиболее успешных студентов, финансирование программ образовательных обменов между иностранными и отечественными ВУЗами.
Могут быть названы и иные меры, не искажающие смысла.
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «капитал» (как фактор производства).
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Капитал — фактор производства, включающий в себя совокупность средств производства, ресурсов, материалов, необходимых для создания товаров и услуг.
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) объяснен смысл понятия, например:
— капитал — фактор производства, включающий в себя совокупность средств производства, ресурсов, материалов, необходимых для создания товаров и услуг.
— различия в способностях, энергичности и удачливости.
Авторы проанализировали процесс планирования инвестиций, в том числе подготовку проекта обучения персонала. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения важности обучения персонала фирмы.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Для того чтобы производить товары и оказывать услуги, любой фирме независимо от её размера необходимо обладать капиталом. Здания, сооружения, машинное оборудование и другие необходимые ресурсы, используемые в производственном процессе, называются физическим капиталом фирмы. Акции, облигации и кредиты, позволяющие фирмам финансировать покупку физического капитала, носят название финансового капитала.
Первым делом любая фирма должна определить, каким именно бизнесом ей хотелось бы заниматься, и этот процесс называют стратегическим планированием. Поскольку стратегическое планирование связано с оценкой затрат и доходов с учётом фактора времени, то его в значительной степени относят к финансовым решениям. Нередко фирма имеет какое-то основное направление, определяемое её продуктовой линией, и одновременно занимается какой-либо другой деятельностью, взаимосвязанной с первой. Так, например, фирма, производящая компьютерное оборудование, на определённом этапе может решить производить также компьютерные программы и предоставлять услуги по обслуживанию компьютеров.
С течением времени стратегические цели компании могут измениться, и иногда весьма значительно. Некоторые корпорации довольно часто работают в сферах бизнеса, никоим образом не взаимосвязанных друг с другом. Более того, нередки ситуации, когда фирма вообще прекращает заниматься своей первоначальной деятельностью, в результате чего название компании полностью перестаёт соответствовать её современным функциям и целям. Окончательно определив сферу деятельности фирмы, менеджерам необходимо разработать план строительства и приобретения фабрик, машинного оборудования, исследовательских лабораторий, выставочных залов, оптовых складов и других долговременных активов, а также подготовить проект обучения персонала, который будет всем этим управлять. Этот процесс называется планированием инвестиций.
Единицей такого анализа является инвестиционный проект. Планирование инвестиций заключается в определении основных замыслов для каждого нового инвестиционного проекта, их оценке, выборе наиболее выгодных замыслов и разработке способов их реализации.