Авторская копия картины что это
Как выбрать картину в единственном экземпляре, а не авторскую копию?
Авторская копия, реплика, компиляция, репродукция — в чем разница?
Существует много разных вариантов копирования картины. В этой статье мы не претендуем на полноту охвата, но примерно разделим их так:
1. Копия = реплика
Художник пишет копию своей или чужой картины, пытаясь повторить ее один в один.
Например, как это было со многими известными картинами, включая портрет Лизы Герардини жены Франческо дель Джокондо (“Мона Лиза”) Леонардо Да Винчи. Существует, как минимум, четыре копии этой картины — самого Леонардо и его учеников.
Причины создания таких копий разные — проработка вариантов картины самим автором, изучение работ мастера учениками, желание повторно продать коммерчески успешную работу, дань традициям. История искусства полна таких примеров. Случается, так, что картина доходит до нас только в виде ученической копии, или реплика занимает место в музее наравне с оригиналом.
На изображении выше слева направо: “Мона Лиза” кисти Леонардо да Винчи (1503-1519 годы), реплики неизвестных авторов, примерные датировки: 1600 год, 1900 год, между 1600-1700 годами.
2. Авторский вариант (компиляция)
Художник по образу одной работы создает похожую. Он может внести изменения в колорит, композицию, но вопроса, какую именно работу копировал, не возникнет. Компиляция может быть сделана и на основе картины другого человека.
На изображении выше слева направо — Репинские варианты картины “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”, даты: 1880-1891, 1880-1890, 1889-1896.
3. Репродукция
Ценность копий может быть разной. От стоимости курса, на котором любой желающий напишет свою реплику известной картины (закон разрешает копировать работы возрастом более 70 лет), до многомиллионной стоимости лота на аукционе Sotheby’s.
Как относимся к копиям картин мы?
Мы не предлагаем своим клиентам никакие реплики — ни авторские, ни копии чужих картин. В договоре с художником этот вопрос прописываем отдельным пунктом.
Мы признаем существование исторических копий, художественных курсов, живописного стиля поп-арт, суть которого в тиражировании, но продаем только уникальную живопись.
Кроме того, мы хотим отметить следующие важные моменты.
Автор и копиист — разные профессии
Во первых, разведем в разные стороны художников-авторов и художников-копиистов.
“Можно написать качественную копию классического произведения, можно написать качественную копию работы Ван Гога, но для этого нужно быть хорошим копистом. Работа копииста, как и работа реставратора, отличается аналитическим подходом, а подход художника — интуитивный. Для художника важна идея. Для копииста и реставратора — максимальная достоверность, им важно написать картину как можно ближе к оригиналу.”
Куратор галереи SMART Горбунова Мария.
Автор и копиист — это разные профессии.
Не каждый стиль можно повторить
На сайтах художников-копиистов среди примеров выполненных работ чаще всего встречаются классические работы и импрессионизм. Во-первых, потому что даже в художественных вузах изучение истории искусства заканчивается на импрессионизме, а значит, многие люди просто не знакомы с более поздними живописными стилями.
Во-вторых, потому что классическую живопись реальнее скопировать. Она построена на четких законах, в ней больше предсказуемости, расчета. Куратор нашей галереи и одновременно художник Мария Горбунова считает, что, к примеру, экспрессионистскую работу, которая содержит в себе акт случайности, повторить невозможно. “Я свои картины повторить не смогу”, говорит она.
Абстрактную работу не сможет повторить и сам автор. Имеют значение настроение, состояние тела, время дня, свет. Художник — не сканер, чтобы повторить даже недавно выполненную работу. Этого вопроса мы коснулись также в статье “Картины на заказ — что с ними не так?”.
Художнику не выгодно делать копию своей работы
Знаем, что это утверждение спорно (с точки зрения художника), ведь одна из причин создания реплик собственных работ — коммерческая выгода. Но если говорить о профессиональном искусстве, то этот выигрыш — временный.
Мы говорим, скорее, о той выгоде, которую создает репутация художника. Каждый повтор картины уменьшает ценность оригинала, эксклюзивное стоит дороже. Владелец оригинала зачастую не знает о созданной позднее копии, и если история всплывет наружу, может пострадать имидж автора. В эпоху социальных сетей сарафанное радио работает намного быстрее. Кроме того по цифровому следу, который оставляет каждый пользователь интернета, достаточно просто понять, пишет ли художник повторы своих работ или нет.
Реплика в живописи
Реплика, репликация (от фр. replique — отпечаток, повторение) — копия художественного произведения, сделанная самим автором, отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения.
В отличие от копирования способ репликации имеет творческий характер, поскольку предполагает вариацию, изменения в деталях, нюансах формы, рисунка, цвета. Художественная репликация может быть выполнена на ином, отличном от оригинала материале. Авторская реплика художественного произведения может содержать новшества — ассоциации, аллюзии, реминисценции художника. Определение «авторская копия» тут не отражает сути повтора, поскольку вторичное произведение обладает чертами, не свойственными оригиналу, привнесенными художником как осознанно, так и непроизвольно.
В более узком значении репликой называют авторское повторение снискавшей успех картины по заказу мецената, коллекционера или музея. До изобретения механической репродукции это было обычной практикой. Повторения одних и тех же произведений в различных размерах еще в античные времена имели важное образовательное и просветительское значение, а также формировали оригинальный стиль художника. Даже механическое тиражирование подобных реплик (повторения повторений) не обесценивало оригинал, а усиливало его значение, благотворно влияя на престиж владельца. По этой причине многие картины старых мастеров существуют в нескольких репликах, сделанных либо самим мастером, либо его учениками.
Чем отличается копия картины маслом от репродукции?
В этой статье предлагаю разобраться с терминами — что есть репродукция, а что копия картины маслом. Начнём с того, что украшать свой дом — желание, присущее человечеству на протяжении всей его истории, начиная с наскальной живописи. Картины в доме всегда были признаком хорошего вкуса, интеллигентности, духовности и причастности хозяев к миру искусства.
Нас восхищают и привлекают внимание множество шедевров живописи, но любоваться ими ежедневно у нас нет возможности: произведения искусства либо представлены в галереях и музеях и не продаются ни за какие деньги, либо находятся в частных коллекциях.
Однако выход есть, и не один!
Современный мир движется вперед и технологии проникли во все сферы жизни не обошли они и высокое искусство. Самый быстрый способ получить шедевр это заказать его репродукцию.
Рассмотрим плюсы и минусы. Методом репродукции живописи принято называть способ печатного воспроизведение картины. Для печати существует большое разнообразие материалов: бумага синтетическая имитация холста, натуральной хлопковой или льняной холст. Кроме того этот способ очень быстрый и воспроизводит картину со стопроцентной точностью деталей.
Примеры нанесения пигмента при печати.
К тому же этот вариант довольно бюджетный.
Из этого следует мысль — почему же до сих пор существуют профессиональные художники копиисты. Почему до сих пор на их ремесло существует спрос?
Чтобы ответить на эти вопросы рассмотрим второй способ заполучить шедевр — это ручная работа мастера: написание живописи с нуля маслом. Основное преимущество перед печатью — живой мазок краски, ведь чтобы добиться той глубины светотени, добиться объёма, который создал автор шедевра, необходимо нанести десятки слоев полупрозрачной масляной краски, просушивая каждый предыдущий. При печати же машина прокатывает один слой пигментов и как бы точно не была воспроизведена картина она будет плоская и не живая, свет не будет играть на ней. Она не несёт энергии рук мастера. Ведь живопись от слова живой, значит подлинный, настоящий.
Кроме того диапазон картин, которые можно напечатать лимитирован. Так как годных для печати файлов фотографий картин ограниченное количеств. А качественные музейные файлы не так просто раздобыть и, как правило, они также довольно дорого стоят.
При этом профессиональный живописец способен воспроизвести любую картину.
Мастер владеет техникой и, кроме того, проводит дополнительную работу, изучая другие произведения автора и его приемы. Безусловно, заказывая картину у художника-копииста, следует приготовиться ждать, так как это кропотливый труд, требующий времени не только на саму работу, но и на весь технологический процесс. Как правило написание картины на заказ занимает от трёх недель до полутора месяцев. Ну и такая ручная работа стоит дороже быстрой работы станка по печати репродукций.
Таким образом у нас есть главное — это выбор!
Копия, репродукция, реплика, повтор — в чем разница в картинах?
Оригинал, репродукция, копия, реплика, повтор, картина по мотивам, их «смеси», и конечно же подделка.
Для начала разберемся в понятиях. Я нередко встречаю людей, которые путают эти термины, да и сама раньше воспринимала слово «копия» как стопроцентную схожесть. И ре-продукция вроде то же самое — повторная продукция. Как будто это одно и тоже.
Ханс Зацка. Письмо из-за речки.
Но, на самом деле, по-простому говоря репродукция — фотография, принт — это 100 процентная механическая схожесть, а вот копия — это ручная работа и степень схожести может быть разная.
Вообще в этой теме существуют и другие понятия — оригинал, репродукция, копия, реплика, повтор, картина по мотивам, их «смеси», и конечно же подделка. Давайте разберем эти слова подробнее и по порядку и тогда вам будет легче ответить на вопрос, что же все-таки выбрать репродукцию или копию, а возможно, вы поймете, что ни то, ни другое для вас не годится.
Что такое оригинал картины?
Оригинал (он же подлинник) — тут много писать не буду, отмечу лишь то, что бывают музейные оригиналы и оригиналы современных художников (именитых, востребованных, начинающих).
Jules-Cyrille Cave. 1902 г.
Что такое репродукция картины?
Репродукция делается быстро и дешево, современные принтеры позволяют передать не только цвет, но даже имитируют мазки кисти. Особенно объмно получается по технологии «латексная печать». Поэтому, если у вас стоит задача по-быстрому и недорого оформить интерьер, или очень хочется иметь у себя точную-приточную 100 процентную копию мирового шедевра, то заказывайте принт. Художник в любом случае не передаст все тонкости и нюансы, все оттенки и особенности штриха автора оригинала.
Копии бывают разные: максимально приближенные к оригиналу, вольные копии, авторские, ну и сюда можно отнести картины, написанные по мотивам работы другого автора.
Что такое копия картины?
Если вы хотите видеть на своей стене копию шедевра и чтоб она была ручной работы, то здесь важно найти опытного в этом деле мастера и понимать — чем ближе копия к оригиналу, тем дороже по деньгам и дольше по времени будет выполняться ваш заказ. И даже если вы готовы подождать и заплатить, вам еще надо понимать, что художник — не принтер. В любом случае будут погрешности и в картину «впишется» внутренний мир и душа художника, который делает для вас копию. Если вы это осознаете и принимаете, то вероятнее всего появится новый шедевр.
Если же для вас не важна большая схожесть, но нравится идея, сюжет шедевра, то почти у любого профессионального художника можно заказать вольную (не точную) копию по вполне приемлемой цене и срокам. Лучше найти такого художника, которому тоже нравится данная картина или тема, тогда он больше души в нее вложит и, возможно быстрее справится с работой.
Авторский повтор
Ну а если вам понравилась работа современного художника, но он ее уже продал, то закажите ему авторский повтор. Это будет не точная копия, а очень похожая картина. К тому же, обычно художник предлагает выбрать более подходящий для клиента размер будущего произведения.
Авторский повтор картины «Девятый вал». 1857 г. Картина «Девятый вал». 1850 г.
Реплика картины
Есть еще понятие — реплика, это тоже авторский повтор, но приближенный к оригиналу. Такой вариант могут заказать галереи или музеи именитым художникам. Есть мнение, что такие художники этого не любят (но это не точно), а вот обычные востребованные художники с удовольствием повторяют свои удачные картины для своих клиентов.
Часто репликой называют любой авторский повтор или картину, созданную под наблюдением автора.
Василий Перов «Охотники на привале». 1871 г. Василий Перов «Охотники на привале». Реплика. 1877 г.
Картины «по мотивам»
Что касается картин, написанных по мотивам работы другого художника, то они могут быть как узнаваемыми, так и совершенно измененными. Например, если художник сделал легкую, вольную копию «9 вала», но в лодку посадил енотов, то опытный глаз зрителя Айвазовского все-таки узрит. А вот когда творец вдохновился чьей-то картиной, но в процессе все изменил, то внешне это выглядит как авторская работа, хотя в ней вполне может прослеживаться идея и замысел создателя оригинала. Вы тоже можете заказать художнику картину по мотивам, если у вас есть идея относительно шедевра, как написать его с другими элементами, или придать новый смысл. То есть вы можете подать идею, а художник перенесет ее на холст и добавит что-то свое.
Бывает, попадаются «смеси» этих понятий. Не знаю как назвать эту продукцию — это и не живопись и не принт, не произведение искусства, а наверное, просто изображение или декоративное творчество. Тоже имеет право на жизнь, если без обмана. Просто приведу пример: принт + ручной докрас красками (от нанесения нескольких мазков до полного «раскрашивания» поверх напечатанного изображения)
Качественный принт + доработка масляными красками + поталь + выборочный лак.
Подделки — а оно нам надо?
Ну и коротко скажу о подделках. По сути все, что написано выше, очень даже может быть подделкой. Ну, к примеру, написал художник копию с картины, или вольную копию, или даже по мотивам, но узнаваемую и… подписался, но без указания оригинала. Бывает, что не возможно найти ссылку на оригинал, но ведь художник может написать, например: «по фото из интернета» и тогда это уже будет честно по отношению к автору идеи. Или другой пример — покрасили принт сверху масляными красками и продают, как авторскую картину итальянского художника. Про музейные подделки и обман коллекционеров писать не буду, так как я далека от этих кругов, а желтые сплетни вы и без меня почитаете.
Ну вот, теперь когда вы уже не путаетесь во всех этих терминах, стоит определиться зачем вам картина. Если вы уже знаете какую задачу она должна выполнять, то легко сможете разобраться, что из вышеописанного вам будет и по душе и по карману.
Выбирайте для себя печать на холсте, декоративное творчество или произведение искусства, главное — не попадайтесь на подделки и не покупайте раскрашенные принты по цене живописи.
Виды копий картин
Копия в изобразительном искусстве это повторение художественного произведения (картины), в такой же манере, материале и размере, который может быть меньше или больше оригинала.
Существует такое понятие как реплика, это авторское повторение своей картины, в котором могут быть отличия от оригинала в размере, каких то деталях и элементах композиции. Например картина Перова “Охотники на привале”, находятся в Третьяковской галерее и Русском музее.
Вы можете заказать любому современному автору, повторение авторской картины которой у него нет по причине продажи и т.д., выполнение такой картины будет называться авторской репликой.
В сохранении произведений искусства, копии сыграли огромную роль, например, до наших дней дошли произведения греческого искусства как копии выполненные мастерами древнего Рима. Копированием занимались многие выдающиеся художники, это был как способ обучения, так и повышения своего профессионализма, например Рубенс находясь в Италии с дипломатической миссией, копировал картины итальянских художников. Была практика когда художники выезжали за пределы своей страны чтобы перенять опыт, копировали картины и отправляли на родину с целью познакомить с зарубежным искусством.
В наше время копии помогают сохранить наиболее ценные произведения от разных повреждений, а также копии изготавливают для продажи и оформления интерьеров.
В прежние времена искусство было доступно вначале только классу аристократии, потом буржуазии. В современное время искусство стало более доступно для широких масс людей, и если вам понравилась какая-то картина, вы можете заказать её копию.
Какие бывают копии картин:
1-Копии картин выполненные маслом на холсте
Такие копии пишутся художником вручную, и чем выше уровень профессионализма художника, тем выше уровень исполнения. Опытный художник копиист максимально передаст сходство с оригинальным полотном, в котором будет колорит, фактура мазка, техника исполнения близка к авторской живописи. Такая копия является самостоятельным художественным произведением, представляет, в том числе и материальную ценность. Стоимость зависит от уровня исполнения копии картины. Существуют аукционы на которых продаются такие копии картин. Отличие копии картины исполненной самобытным художником от профессиональной в том, что такая копия передаёт только поверхностное, внешнее сходство.
2- Компиляции.
Существуют также копии картин написанные в свободной манере или так называемые компиляции. Такая картина может иметь общий сюжет с оригиналом, но в него внесены изменения по колориту, технике исполнения, какие-то детали или элементы композиции. Такие копии могут быть очень интересны для покупателей. Уровень мастерства и исполнения определяют стоимость и художественную ценность.
3-Репродукции копий картин:
а-“Принт”, “жикле” это нанесение изображения с помощью струйной или лазерной печати на холст, ткань, возможно добавление текстурного геля для имитации мазков и фактуры живописи. Какая бы точность с оригиналом не была, печать остаётся печатью, до оригинала ей далеко, со временем краска выгорает, гель сохнет. Художественной ценности такие картины не имеют. Предназначение таких копий картин в оформлении учреждений, офисов и т.д.
б-“Смешанная техника” это когда по напечатанному слою “принта” художник наносит масляные краски имитируя живопись. Иногда такую живопись выдают и за картины ручной работы, чтобы снизить себестоимость, к такой работе привлекают “самобытных” художников с образованием уровня художественной школы. Художественная ценность сомнительна. Покупают в основном для подарков, подкупает не дорогая цена, тем более такая живопись позиционируется как картина ручной работы, чем она не является.
• Необходимо добавить, что в нынешнее время существует такая практика, когда сам автор печатает свои картины, подписывает и продаёт как “авторский” принт. Изображение на картине печать, а подпись авторская, поэтому стоимость дешевле чем оригинал, но дороже чем просто принт.
• Практика печати на холсте имеет давнюю традицию, и сто лет назад имели место так называемые “Венки” (по месту начала производства г.Вена), цветной оттиск на холсте машинным способом, который поверх расписывали художники. Те кто занимается антиквариатом, хорошо это знают, такие картины (венки) иногда выдают за произведения того или иного известного художника. Бывает и реставраторы сталкиваются с таким явлением. Такие картины покрывались лаком, со временем он темнеет, желтеет, появляются поверхностные загрязнения, царапины, всё это создаёт антикварный вид картины. Неискушённому любителю старины или просто коллекционеру живописи не отличить такую картину от настоящей, чем иногда пользуются продавцы.