Авторский контент что это
Что такое авторский контент
Еще не зарегистрированы?
Для успешного продвижения сайта, интернет-магазина, лендинга в поисковой системе или социальных сетях необходимы уникальные и полезные тексты, соответствующие (релевантные) запросу целевых пользователей. Поисковики все больше усложняют алгоритмы ранжирования, ставя одним из главных приоритетов авторский контент. Это тексты, изображения, видеоролики, созданные под конкретный продукт с учетом интересов и предпочтений целевой аудитории.
Что такое контент
Контентом называется любой материал, которым наполнен интернет-ресурс (content — содержание). Наполнение сайта включает тексты (описания товаров и услуг, новости, информация о компании, способах оплаты и доставке, других сервисах). К контенту также относятся изображения, фотографии, инфографика, в том числе видеоролики, и др.
Но в любом случае, именно по качеству текста поисковые роботы определяют релевантность страниц ключевым словам и фразам. Машины анализируют количество знаков, процент содержания ключевых слов, наличие разметки, заголовков и списков, мета-тегов.
Базовые виды контента для онлайн-ресурсов:
Табл. 1. Классификация и описание информационных текстов
Категория информационных текстов | Описание информационных текстов |
Репутационные | Рассказ о достижениях фирмы, описания крупных партнеров, наличие наград, сертификатов, лицензий |
Новости | Новости отрасли, тренды, экспертные прогнозы (здесь также активно применяется инфографика) |
Обзоры | Обзорные материалы о товарах и услугах, материалах, инструментах и технологиях, полезных вбе-ресурсах |
Описания | Описания характеристик продукции, свойств и выгод от применения, ответы на часто задаваемые вопросы |
Аналитика | Рейтинги, сравнения товаров от разных производителей, ТОП лучших продуктов в нише или на рынке |
История компании или бренда | История создания компании, миссия и цели, информация об основателях, ведущих специалистах, мероприятия, которые проводятся внутри корпорации для партнеров и клиентов |
Описания бизнес-процессов | Информация о разработке, производстве товаров, мастер-классы от специалистов по использованию или эксплуатации продукции, фотографии и описания производственных процессов, оборудования и применяемых технологий и пр. |
Есть ли разница между авторским и уникальным контентом
Авторским называют текст, который автор пишет «из головы», а не переписывает статьи из интернета. Он должен быть не только уникален, но и нацелен на конкретную группу людей, которые могут стать клиентами компании. Просто показатель уникальности не делает текст авторским: это технический параметр, который больше ориентирован на поисковых роботов, мониторящих уникальность контента, плотность ключевых слов, соответствие содержания запросу пользователя.
Использование чужого контента недопустимо. Поисковики строго карают за плагиат. Копирование текста с другого онлайн-ресурса не только нарушает авторские права, но и грозит резким обвалом рейтинга или вообще исключением из индекса.
Чтобы улучшить качество наполнения веб-сайтов и блогов, поисковики вводят новые параметры оценки — такие как экспертность, эксклюзивность, наличие околотемных слов (синонимов, терминов данной ниши).
Копирайтинг и рерайтинг
Для наполнения сайтов, лендингов, блогов и аккаунтов в социальных сетях ежедневно пишутся миллионы текстов. Авторы, создающие текстовый контент, работают от веб-студий, рекламных агентств, как фрилансеры (через биржи копирайтинга). Крупные компании нанимают в свой штат постоянных авторов, которые регулярно наполняют ресурс информационным, развлекательным и рекламным контентом.
По принципу создания текстов различают две основные категории:
Дополнительным плюсом создания эксклюзивного контента является то, что даже если ваш материал будут копировать, то забанят именно того, кто ворует тексты. Поисковые роботы анализируют дату публикации и накладывают санкции на того, кто позднее разместил аналогичный материал.
Табл. 2. Плюсы и минусы разных категорий текстов
Категория текстов | Преимущества | Недостатки |
Рерайтинг | Более низкая стоимость за килознак (1000 знаков — именно в таких единицах измеряется объем работы автора) | Меньший вес при ранжировании сайта поисковыми роботами |
Строгое следование установленной заказчиком структуре | Возможные ошибки и неточности при использовании непроверенных источников информации | |
Возможное нарушение авторского права | ||
Есть вероятность улететь в бан за неуникальный контент | ||
Копирайтинг | Экспертный текст, который лояльно воспринимается и поисковиками, и профессионалами ниши | Более высокая стоимость создания. При этом цена окупается за счет оптимизации расходов на интернет-продвижение |
Увеличение трафика (посещаемости) и конверсии ресурса | ||
Защита прав на контент. Объектом авторских прав является текст, который написан автором самостоятельно и передан заказчику после оплаты по соответствующему договору |
Особенности создания авторского контента
Авторы, которые пишут статьи или посты для продвижения ресурса, используют разные подходы. Очень важно при создании авторского текста продумать и обсудить с заказчиком план статьи, основные моменты, которые нужно показать и подчеркнуть. Объемные статьи, аналитические и экспертные материалы часто создаются группой специалистов, которые пишут части общего материала и потом объединяют их. Это зависит от назначения и вида текста.
Сбор данных и анализ источников информации
Для создания текста, даже если он основывается на личном опыте и знаниях, необходим подбор актуальной информации из проверенных источников:
Подбор ключевых слов
Для создания текста очень важно подобрать правильные ключевые слова. Семантическое ядро (список высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных слов) подбирается с помощью специальных сервисов (Яндекс.Вордстат и др.). Это слова, которые потенциальный покупатель товара или услуги вводит в строку поиска, чтобы найти нужный продукт. На основании семантического ядра создается текст, куда автор должен гармонично вписать ключи таким образом, чтобы они были незаметны для читателя и не резали слух.
Создание плана
Перед написанием статьи или другого материала нужно обсудить план и структуру будущего текста с заказчиком. Это поможет избежать недоразумений, т.к. у вас может быть разное видение того, каким должен быть готовый материал. Автор, имеющий знания и опыт в выбранном направлении, предлагает объем и структуру, необходимость использования картинок, инфографики, ссылок на видео.
Вариант типовой структуры информационной статьи о продукте:
Продающие и другие виды контента пишутся по другой структуре, согласованной с заказчиком. При выборе структуры и объема текста нужно также ориентироваться на существующую разметку веб-сайта; необходимо обсудить текстовые блоки с администратором или другим техническим специалистом, который курирует наполнение.
Написание материала
После сбора информации автор приступает к созданию авторского контента. Каждый автор имеет свой уникальный стиль изложения материала. Кто-то пишет быстро, на одном дыхании, кому-то необходимо обдумывать каждый абзац. Это творческий процесс, в результате которого должен получиться увлекательный, интересный и полезный для целевой аудитории текст.
Проверка технических параметров и SEO-оптимизация текста
Даже когда материал написан автором полностью самостоятельно, все равно нужно придерживаться некоторых технических правил оценки текстового контента, т.к. они влияют на читабельность и ранжирование. Это такие показатели, как плотность, или спамность, ключевых слов (соотношение количества ключей к общему числу слов в статье), водность, уникальность, наличие ошибок и пр.
Что такое авторский контент
14 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 8129
Интересуясь продвижением в интернете, можно часто услышать о ценности авторского контента. Все потому, что информации становится все больше, ее копируют, переписываю, адаптируют под собственные потребности и выдают за собственную. Очень часто ее ценность равна нулю, что не отвечает потребностям пользователя и оставляет его недовольным. Чтобы этого избежать, поисковые сети вводят новые и новые алгоритмы, оценивающие качество контента. На первом месте сегодня стоит уже даже не уникальность, а эксклюзивность.
Чтобы понять, что такое авторский контент, достаточно вспомнить несколько подходов к его созданию. Проиллюстрируем на примере написания текста. Можно проанализировать, какие запросы в поисковой системе сейчас наиболее популярны, взять их за основу и подготовить материал:
Первый вариант – это авторский контент, второй – рерайт, третий – копирайт. Между ними есть существенная разница.
Авторский контент всегда написан лично автором или группой авторов. Его тема может быть достаточно распространенной, но в основе лежит эксклюзивность информации: новый подход, опыт, результаты проделанной работы и выводы, новый взгляд на старые вещи.
Авторский и уникальный контент – в чем разница
Чаще всего начинающие специалисты путают понятие авторского и уникального контента. Дело в том, что уникальность – это показатель технический, важный для поисковых машин. Уникальным можно сделать любой текст, переписав его своими словами, используя синонимы, отличные от оригинала обороты и конструкции. Тем не менее в нем необязательно будет что-то эксклюзивное. Скорее всего, там будут мысли, которые уже давно массово распространились в интернете. В результате пользователи ищут что-то новенькое, но находят тот же смысл просто в разной форме.
Авторский контент всегда несет абсолютно новую ценность для пользователя. Информацию, которая откроет перед ним новые горизонты. Совершенно не имеет значения говорим мы о тексте, видео или изображениях.
Авторский контент в поиске Google и Yandex
Поисковые сети всеми силами борются за авторский контент. Они постоянно разрабатывают новые алгоритмы для его проверки, в том числе на плагиат. У каждой из поисковых сетей есть собственные подходы к анализу. Они особенно важны для тех, кто занимается рерайтом или копирайтом. У создателей авторского контента есть преимущество – плагиата в принципе не существует, так что можно смело публиковать и не бояться негативной реакции со стороны поисковых роботов.
Правда, никто не застрахован от тех деятелей, которые попытаются скопировать авторский контент и выдать за свой. Для этого существует защита авторских прав. Более глобально мы рассмотрим ее аспекты в следующем разделе. Сейчас же поделимся инструментами, предлагаемыми поисковыми системами для защиты собственной эксклюзивности.
Чтобы закрепить за собой авторство в Яндекс или Google, необходимо его подтвердить. Для этого существуют специальные инструменты. Суть заключается в своевременном уведомлении поисковой сети в том, что вы являетесь первоисточником. То есть, все что будет создаваться позже, посчитают копией.
Авторство в Google
Чтобы подтвердить авторство в Google, нужен профиль в Google+. На самом деле не стоит думать, что если вы сообщите о своем авторстве, то кто-то будет отстаивать ваши права и открыто бороться с теми, кто своровал ваш контент. Но в спорных ситуациях такое подтверждение может быть полезным.
Например, для авторского контента Google может организовать расширенный сниппет (больше места для отображения контент в результатах поиска). Это очень привлекательно выглядит и в разы повышает шансы быть замеченным пользователем.
После того как вы зарегистрируетесь в Google+, зайдите в свой профиль и найдите в разделе «О себе» блок «Ссылки». В нем будет подраздел с названием «Мои публикации». Добавляйте ссылки на контент в этот раздел, и поисковая сеть закрепит за вами его авторство.
Учтите, делать это надо очень оперативно. Как только вы опубликовали контент, сразу добавляйте в Google+. К огромному сожалению, воруют сегодня часто быстрее, чем сама поисковая сеть успевает проиндексировать материал.
Авторство в Яндекс
В Яндекс можно подтвердить авторство текстов. Их объем должен быть не меньше 500 знаков и не больше 32 000. Особенность заключается в том, что контент отправляется на верификацию еще до его публикации на сайте. Сначала загружаете в Яндекс, потом на сайт. Сделать это можно только если вы зарегистрированы в сервисе Яндекс.Вебмастер. Именно в нем находится раздел «Оригинальные тексты», созданный для защиты авторского контента.
Поисковые сети помогают защитить контент, но надо понимать, что за качественными материалами всегда будут охотиться те, кто пытается сэкономить за счет таланта других людей. Используйте все возможности, чтобы быть первым и доносить ценную информацию до своих пользователей, помня, что счет в интернете часто идет на часы. Делайте все оперативно.
Авторский контент на YouTube
Существует еще один ресурс, который находится среди лидеров в сфере авторского контента – YouTube. На нем очень много пользовательского авторского контента. Используют площадку для разных целей: личного продвижения, рекламы товаров или имиджа. Основной формат контента – видео. У YouTube довольно жесткая политика касаемо авторского права. Именно поэтому попытки разместить чужой видеоролик, выдав его за собственный, часто заканчиваются провалом.
Многие пробуют переделывать уже существующие ролики, уникализировать их, чтобы ресурс принял их за авторские. Это возможно, но придется много поработать. Каждый раз, когда вы заливаете видеоролик на YouTube, система проверяет его и возвращает обратно, если находит нарушение авторского права. Существует множество руководств, которые рассказывают об инструментах и способах сделать чужое видео уникальным, но мы не советуем делать это. Затрат времени и усилий слишком много. Часто намного проще создать собственный видеоролик с уникальной информацией, которую опубликует ресурс, а пользователи будут в разы благодарнее.
Как создавать авторский контент
Все довольно просто – рассказывать с его помощью о нетривиальных вещах. Пытаться донести эксклюзивную мысль, собственную находку, взгляд, вывод и т. д. Хотя этого недостаточно. Вы должны понимать, что в основе поисковых алгоритмов лежат математические формулы и вычисления. Они анализируют слова и конструкции, запоминают их, а потом используют для поиска плагиата. Поэтому даже авторский контент, который вы собираетесь опубликовать в интернет нуждается в дополнительной проверке.
Вначале мы писали о разнице между уникальным и авторским контентом. Сейчас вы должны понять, что авторский контент тоже может быть неуникальным на определенный %. Что это значит? Человек часто мыслит стереотипами, говорит или пишет некими привычными для себя шаблонами. Скорее всего, именно такие фразы (в основном в текстах) становятся причиной низкой уникальности. Программы помогают выделить их, обратить внимание и перефразировать, чтобы повысить % уникальности.
Существует несколько наиболее популярных программ, которые вы можете использовать в своей работе с текстами:
Защита авторского контента
Практически все в интернете можно своровать: тексты, программный код, изображения и видеоролики. С этим сложно бороться, но несколько способов защитить свою авторскую разработку все-таки есть.
Авторский контент – будущее успешного продвижения бизнеса. Многие уже это поняли и активно используют в повседневной работе, пожиная достойные плоды.
Используем интернет-контент грамотно: как защитить свои авторские права и случайно не нарушить чужие
Сеть наполнена всевозможным контентом: фотографиями, текстами, стихами, комиксами, музыкой. И этот контент весьма коварен. Кажется, раз он находится в свободном доступе, значит можно его брать и использовать по своему усмотрению. Например, поставить эффектное фото тортика на аватарку группы своей кофейни в контакте. Однако у любой фотографии есть автор, который может доказать авторство через суд и отсудить у предпринимателя компенсацию в сотни тысяч.
Сегодня расскажем, как пользоваться чужим контентом на законных основаниях и как защитить собственные творения, если вы стали автором чего-либо.
Чтобы не упустить новые возможности для своего бизнеса, подпишитесь на наш канал
Любой объект, который создан творческим трудом человека, является объектом авторских прав и находится под защитой закона. К таким объектам относятся:
Полный перечень объектов авторских прав содержит 1259 статья Гражданского кодекса. В статье перечислены не все результаты интеллектуальной деятельности — их намного больше. Например, мем или подкаст не названы, но и они являются объектом авторских прав.
Любой контент в интернете — это охраняемый объект. Некоторые объекты часто становятся предметом споров. Ролики на ютубе всё чаще фигурируют в таких делах. С точки зрения закона ролик — это охраняемое аудиовизуальное произведение. Фотографии — уже совсем привычный объект, защитой которого занимаются очень активно, и юристы с судьями давно научились рассеивать в судах всеобщее заблуждение о том, что «раз в открытом доступе, то можно брать и использовать». Нет, нельзя. Нахождение объекта в открытом доступе не лишает его защиты и не отменяет необходимости получения разрешений на использование.
Автор творения считается его правообладателем. Только он по закону имеет право свободно распоряжаться объектом. Все прочие лица такого права не имеют, за крайне редким исключением. Взять чужую фотографию и разместить её в блоге от своего имени — это тоже самое, как в гостях вытащить из шкатулки хозяйки золотые серьги и забрать их без спроса. Одним словом, это воровство.
Правообладатель в рамках гражданского судопроизводства может потребовать от нарушителя авторских прав:
Согласно ст. 1301 ГК, компенсация может составить:
Автор вправе заявить в качестве компенсации любую сумму, но суд учтет обстоятельства дела: сколько именно объектов было украдено, как повёл себя нарушитель. На основе этих данных судья вынесет решение. Обычно компенсации по делам о нарушении авторских прав солидные.
Например, новосибирская поэтесса написала детское стихотворение «Светофор» и опубликовала его на портале Стихи.ру. Как-то она заглянула в гипермаркет Рич Фэмили и обнаружила там серию игрушек с музыкальным сопровождением, на которое был наложен её стих. Женщина заявила в суд о нарушении авторских прав. Суд взыскал с Рич Фэмили компенсацию в 290 тысяч руб. Подробнее об этом деле можно прочитать здесь.
За кражу чужого контента предусмотрена не только гражданская ответственность, но и уголовная. Она наступает, если плагиат причинил автору или другому правообладателю крупный ущерб. Как разъяснил Пленум Верховного суда, в каждом конкретном деле судья сам решает, признавать ущерб крупным или нет, — в зависимости от реальных потерь и упущенной выгоды. Наказанием для нарушителя может послужить штраф, обязательные или исправительные работы и даже лишение свободы. Случаи условного лишения свободы не редкость. Так, петербуржец скачал из интернета две пиратские программы и получил 2,5 года условно.
Объект авторских прав попадает под защиту закона автоматически. Написал статью, разработал приложение, сделал фото, записал обучающий видео-курс — авторское право заработало. Поэтому необязательно принимать дополнительные меры. Но если дойдёт до суда, автору придётся доказать своё авторство на произведение. Вот здесь то и пригодятся способы, о которых мы расскажем далее.
Разработчики программного обеспечения и мобильных приложений могут обратиться в Роспатент и зарегистрировать свою разработку. Для этого нужно:
Вот реквизиты для оплаты госпошлины, для организаций стоимость составляет 4 500 руб., для физлиц 3 000 руб.
Роспатент рассмотрит заявку, внесёт разработку в реестр и выдаст свидетельство о госрегистрации. На всё отводится не больше 62 дней.
Депонирование — это хранение образца авторского творения. До 2018 года услугу оказывало Российское авторское общество, в настоящее время — специализированные компании.
Депонирование может пригодиться авторам, сценаристам, фотографам, художникам, блогерам — всем, кто создает уникальный авторский контент.
Произведения будут храниться в реестре в электронном виде. В случае судебного разбирательства хранитель реестра сообщит, когда произведение было депонировано. Ранний экземпляр считается подлинником.
Подробнее о процедуре депонирования мы рассказывали в статье «Авторское право: как защитить свои работы».
Необработанные фото, пробные видеоролики, рукописи книг помогают подтвердить авторство. К примеру, иллюстраторам и дизайнерам можно сохранять изображения в формате PSD — основном формате фотошопа.
Один очень показательный случай с фото может послужить хорошим лайфхаком для фотографов. Если коротко, то есть решение суда, которое подтверждает, что доказать авторство фото можно, если у тебя на руках есть исходник с большим захватом кадра. Поэтому я теперь советую всем своим клиентам-фотографам перед выпуском в свет слегка подрезать фото по углам.
Знак копирайта и надписи с запретом на копирование материалов выполняют информирующую функцию. Когда на фото, сайте или дизайне есть значок копирайта, проще установить факт нарушения. А если конкурент взял и замазал его, можно смело требовать компенсацию, согласно ст. 1300 ГК.
Правильнее всего ставить знак копирайта, а рядом указывать фамилию, имя и год. Например, © Алексей Алексеев, 2021.
Если не хотите тратить время и деньги, обезопасьте себя хотя бы житейскими методами. Например, поставьте на произведении дату и отправьте по почте самому себе или используйте функцию «Зафиксировать уникальность» для текстов на text.ru. Даже такие незамысловатые методы будут полезны для установления авторства.
Главное правило, которое нужно соблюдать: используйте контент только с разрешения автора, либо контент с открытой лицензией.
Это единственный 100% надёжный способ законно использовать фото, тексты, ролики, музыку в коммерческих целях без риска заработать штраф.
Чаще всего правообладатель выражает своё согласие на использование творения с помощью лицензионного договора. Лицензия бывает двух видов:
Важно. Всегда проверяйте, какой тип лицензии в договоре. Иначе автор может продать контент нескольким конкурирующим фирмам одновременно.
Договор заключайте в свободной письменной форме, но обязательно пропишите в нём:
Разрешения правообладателей должны быть правильно оформлены. Сообщения в мессенджере или на эл. почте будет недостаточно, это всё не будет иметь юридической силы. Письменное разрешение в свободной форме тоже не подойдет, т.к. согласно ст.1235 ГК РФ право использовать результат интеллектуальной деятельности может быть предоставлено только по лицензионному договору. Не обязательно он должен быть громоздким и дорогим. Он может быть кратким и безвозмездным, но обязательно должен содержать существенные (обязательные по закону) условия.
Если автор согласен, можно заключить с ним договор об отчуждении исключительного права. В этом случае объект перейдёт в вашу собственность без оговорок. Сможете размещать его где угодно и даже перепродавать другим компаниям. Единственное, имя автора нужно указывать.
Чтобы легально включать музыку в заведении, у владельца должен быть заключён договор с правообладателем, либо с частным посредником, либо с государственным посредником. Госпосредники — это Российское авторское общество (РАО) и Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Лучше всего заключать договоры с ними, потому что они работают с большинством отечественных и зарубежных исполнителей. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Как не нарушить закон, когда включаешь музыку в своём магазине, баре или кафе».
Многие авторы выкладывают в сеть свои творения в рамках лицензии Creative commons. Она позволяет решить две задачи одновременно: авторам — защитить свои права, пользователям — использовать контент в рамках конкретной лицензии бесплатно.
Разновидностей лицензии CC несколько. Каждая разрешает пользоваться произведениями определенным образом. К примеру, CC BY позволяет копировать, распространять, изменять материал с единственным условием: указывать автора.
Не все лицензии CC открыты для коммерческого использования. Бизнес может использовать контент с лицензией CC BY, CC BY SA, CC BY ND.
Картинки с открытой лицензией ищите на Flickr, музыку на Netlabels и FMA, ролики на ютуб.
Авторские права не вечны. По закону они действуют всю жизнь автора и 70 лет после его смерти. После этого произведение переходит в общественное достояние. Тогда им можно пользоваться без чьего-либо согласия и без выплаты вознаграждения.
Важно. Право автора на имя всё равно сохраняется. Нельзя взять контент, автор которого умер давным давно, и назвать его своим.
Ловите лайфхак. Придумал сам, использовал сам ранее и по моему совету несколько моих клиентов.
Для верификации авторов из России работает 100%, для других стран уточняйте по месту нахождения автора.
Когда заказчик работает с автором на удалёнке, у Заказчика встаёт вопрос верификации личности автора.
Заключается договор авторского заказа, например, на разработку логотипа, дизайна, разработку ПО и тд, затем автор высылает заказчику подписанный договор в оригинале.
Как убедиться, что именно автор подписал договор собственноручно?
(В расчет не берем, что автор может таковым и не являться, выдавая чужую работу за свою, это отдельный случай)
Все просто: требуйте у автора выслать подписанный им оригинал договора авторского заказа через Почту России, заказным письмом, с описью вложения и обязательно НАЛОЖЕННЫМ платежом (минимальная стоимость 100 рублей), но обязательно ЛИЧНО, без доверенных лиц.
По правилам Почты России, наложенный платеж требует от Отправителя предъявления паспорта.
В момент получения документов (ваш оригинальный экземпляр договора, подписанный автором) в отделении связи, после оплаты наложенного платежа, вы получите, в том числе, квитанцию, где будут указаны все реквизиты Отправителя.