Авторы утверждают что наибольшую остроту проблема избыточного социального
Авторы утверждают что наибольшую остроту проблема избыточного социального
Авторы утверждают, что «наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций». Приведите названные авторами две причины, которые обусловливают эту остроту, и, опираясь на знания обществоведческого курса и смежных дисциплин, проиллюстрируйте одним примером сделанное авторами утверждение.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Социальное равенство – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.
Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным. Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.
Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.
Авторы утверждают что наибольшую остроту проблема избыточного социального
Приведите названные авторами четыре причины недостижимости полного социального равенства.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Социальное равенство – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.
Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным. Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.
Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.
Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество. Приведите вывод, который сделали авторы, проанализировав влияние неравенства. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальное неравенство».
В ответе должны быть следующие элементы:
1) Показана неоднозначность влияния неравенства на общество:
— положительное влияние: стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса;
— отрицательное влияние: чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряженность, подрывают политическую стабильность общества.
2) Приведен вывод авторов:
— в той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным, но оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.
3) Объяснен смысл понятия, например:
— социальное неравенство — это ситуация в обществе, когда социальные субъекты имеют неодинаковый доступ к социально-значимым благам.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
Авторы утверждают что наибольшую остроту проблема избыточного социального
Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество. Приведите вывод, который сделали авторы, проанализировав влияние неравенства. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальное неравенство».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Социальное равенство – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.
Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным. Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.
Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.
Авторы утверждают что наибольшую остроту проблема избыточного социального
Авторы утверждают, что «наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций». Приведите названные авторами две причины, которые обусловливают эту остроту, и, опираясь на знания обществоведческого курса и смежных дисциплин, проиллюстрируйте одним примером сделанное авторами утверждение.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Социальное равенство – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.
Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным. Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.
Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.
— устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются;
— новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.
— в первой половине 90-х годов XX века в России происходили серьёзные общественные трансформации. Переход к рыночной экономике значительно усилил социальное расслоение в обществе, что привело к обострению проблемы социального неравенства. Это проявлялось в многочисленных митингах, забастовках, других акциях протеста.
Утверждение может быть проиллюстрировано другим примером.
Авторы утверждают что наибольшую остроту проблема избыточного социального
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальная мобильность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о типах социальной мобильности;
− одно предложение, характеризующее маргинальность как возможное проявление социальной мобильности.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: перемещение групп или индивидов в социальной структуре общества;
2) одно предложение с информацией о типах социальной мобильности, опирающееся на знание курса, например:
— Типами социальной мобильности являются вертикальная и горизонтальная мобильность;
3) одно предложение, характеризующее маргинальность как возможное проявление социальной мобильности. например: маргинальность предполагает промежуточное, социально неопределённое состояние социального субъекта в процессе социальной мобильности.
(Может быть составлено любое другое предложение, характери-зующее маргинальность как возможное проявление социальной мобильности.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество. Приведите вывод, который сделали авторы, проанализировав влияние неравенства. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальное неравенство».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Социальное равенство – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.
Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным. Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.
Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.
Приведите названные авторами четыре причины недостижимости полного социального равенства.
В ответе должны быть приведены причины:
1) различия способностей и задатков, заложенных самой природой;
2) неодинаковость социального статуса;
3) неодинаковость качества труда;
4) неодинаковость продуктивности.
Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
Авторы утверждают, что «наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций». Приведите названные авторами две причины, которые обусловливают эту остроту, и, опираясь на знания обществоведческого курса и смежных дисциплин, проиллюстрируйте одним примером сделанное авторами утверждение.
В ответе должны быть следующие элементы:
— устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются;
— новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.
— в первой половине 90-х годов XX века в России происходили серьёзные общественные трансформации. Переход к рыночной экономике значительно усилил социальное расслоение в обществе, что привело к обострению проблемы социального неравенства. Это проявлялось в многочисленных митингах, забастовках, других акциях протеста.
Утверждение может быть проиллюстрировано другим примером.
Каково, по мнению авторов, экономическое последствие попыток введения уравнительного распределения? Опираясь на обществоведческие знания и знания из смежных дисциплин, поясните этот вывод и конкретизируйте его на примере.
В ответе должны быть следующие элементы:
1) экономическое последствие уравнительности:
—подрыв экономического развития;
2) пояснение вывода:
— полное равенство предполагает уравнительность в распределении, в оплате труда, что лишает людей стимула больше и лучше трудиться, напрягать физические и интеллектуальные силы. Это не может не сказаться на развитии науки, техники, производства и, как следствие, на экономическом развитии страны;
— в советской России после революции 1917 г. возникли так называемые коммуны с уравнительным принципом распределения. Они быстро разорились в силу низкой производительности труда.
Может быть приведён другой пример.
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальное неравенство».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Социальное неравенство — это ситуация в обществе, когда социальные субъекты имеют неодинаковый доступ к социально-значимым благам.
В ответе должны быть следующие элементы:
1) Показана неоднозначность влияния неравенства на общество:
— положительное влияние: стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса;
— отрицательное влияние: чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряженность, подрывают политическую стабильность общества.
2) Приведен вывод авторов:
— в той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным, но оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.
3) Объяснен смысл понятия, например:
— социальное неравенство — это ситуация в обществе, когда социальные субъекты имеют неодинаковый доступ к социально-значимым благам.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) В современном обществе возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях. (Б) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией. (В) Последствием может стать психологическая расщеплённость, формирование «расколотого» типа личности. (Г) Социологи называют положение такой личности маргинальным. (Д) Опасностью маргинального положения является воздействие на человека противоречащих друг другу норм и ценностей.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждения
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие.
Теоретическое утверждение — утверждение, выведенное из общей теории, не противоречащее всем остальным положениям теории. Теоретические положения абстрактны, основываются на применении специальной терминологии, декларировании общих научных положений. Может представлять собой определение понятия, описание идеализированного объекта.
Оценочные суждения содержать оценку автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т. д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».
Предложения, носящие фактические характеры: А Г
Предложения носящие оценочный характер: Б В
Предложения, носящие характер теоретических утверждений: Д
а я думала что д это факт
Нет, это теоретическое утверждение, оно основываются на применении специальной терминологии, а также абстрактно.
Предложение под буквой Г носит оценочный характер, а не фактический. Или я ошибаюсь?
Какие функции, по мнению автора, берут на себя политические партии в условиях современной демократии (назовите любые две функции)? Приведите по два примера, иллюстрирующих реализацию каждой из этих функций. (Сначала указывайте функцию, затем приводите примеры, которые её иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Прочитайте текст и выполните задания 21−24.
Современную демократию отличают принцип и система всестороннего представительства. Требование создания многопартийной системы обеспечено стремлением привести партийную структуру в соответствие с плюралистической общественной структурой современных государств. Однако роль представительного органа власти как выразителя «общей воли» в отличие от «воли всех» означает, что в парламенте должны быть представлены не интересы отдельных социальных групп или личностей, а общезначимые политические интересы. Именно поэтому в демократических странах основными коллективными актёрами избирательного процесса и парламентского представительства являются политические партии, которые, в отличие от иных общественных объединений, предназначены не для выражения отдельных корпоративных интересов, а для выявления и учёта в групповых интересах общезначимого начала и перевода их на общегосударственный уровень.
Интересно в данной связи мнение немецкого политолога Клауса фон Бейме, который среди приоритетных функции партий выделяет: определение цели, разработка идеологии и программы, стратегии действий; выражение и объединение общественных интересов; мобилизация и социализация граждан; формирование правящей элиты и состава правительства. Именно поэтому, как мы считаем, политические партии берут на себя следующие функции: формулирование коллективных целей для социума, предлагая различные цели и стратегии общественного развития; трансформируя требования и чувства социальной неудовлетворенности в позитивные политические цели, партии направляют стихийную энергию социального протеста в русло конституционной борьбы за их достижение через участие в государственном управлении; расширяя пространство публичного политического процесса, партии стремятся преодолеть отчуждение маргинальных групп общества от политики, то есть выполняют функцию политической мобилизации; партии выполняют важнейшую функцию политической социализации. Они упрощают стоящий перед избирателями выбор. Отсюда следующая констатация: политические партии и регулярные выборы — это тесно взаимосвязанные и взаимозависимые институты демократической системы.
Отмечая особую роль и значение партий в функционировании представительной демократии, многие исследователи называют современноегосударство «партийным государством» (причём и те, кто позитивно, и те, кто негативно оценивают данное политическое явление). «Партийное государство» в этом случае необходимо понимать как тип современной демократии, в которой парламент утратил своё значение в качестве института выражения суверенной воли народа: парламенты в основном лишь ратифицируют те решения, которые в другом месте, уже приняли партии, входящие в коалицию большинство.