Автошкола что такое гсм
Искусство рулить расходами: учет ГСМ в автошколе
Автошколы входят в число тех организаций, в которых всегда существуют расходы, связанные с эксплуатацией автомобилей, в частности, это затраты на приобретение горюче-смазочных материалов.
Руководство автошкол постоянно ищет ответы на ряд важных вопросов. Как контролировать расход топлива? Что делать, чтобы расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ) были ниже, но без потери эффективности работы всей организации?
От покупки до списания
Для начала разберем алгоритм учета расходов ГСМ в автошколе.
Основные документы для учета ГСМ — путевой лист и требования-накладные на получение смазочных материалов с отметкой о пробеге автомобиля с даты последней заправки. В зависимости от вида транспорта различаются формы путевых листов. Так, для легкового автомобиля используют форму №3, а для грузового — формы №4-С и №4-П.
О том, каких ошибок следует избегать при заполнении путевых листов, можно почитать в статье менеджера по программному продукту Контур.Путевые листы Юлии Вольхиной «Составляем путевые листы правильно».
Обращаем ваше внимание, что путевой лист должен быть выписан в единственном экземпляре на один день.
Если инструкторы заправляют автотранспорт бензином через АЗС за наличные, бухгалтерия выдает средства подотчет. Получить деньги могут только лица, которых утвердил руководитель автошколы. Он же устанавливает в учетной политике сроки предоставления авансовых отчетов в бухгалтерию.
На основании отчетов инструкторов производится списание ГСМ. Это можно делать двумя методами:
Экономим драгоценное время
Если в организации не более двух автомобилей, то бухгалтер может контролировать и вести учет расхода ГСМ вручную, но с расширением автопарка требуется все больше сил и времени для выполнения этой работы. И конечно, чем больше единиц эксплуатируемой техники, тем сложнее вести учет и больше вероятность допустить ошибку в расчетах. Специально для таких случаев разработана программа Контур.Путевые листы, предназначенная для учета путевых листов легкового и грузового автотранспорта, а также расчета расходования горюче-смазочных материалов.
Поскольку образовательные учреждения (автошколы) имеют свою специфику учета путевых листов и ГСМ, разработчики программы приняли это во внимание и добавили ряд возможностей.
Модуль Контур.Путевые листы существенно облегчает труд бухгалтеров и дает возможность учитывать:
Кроме того, с помощью программы бухгалтеры могут:
Специалисты по бухгалтерскому учету Первоуральского металлургического колледжа используют в работе модуль Контур.Путевые листы уже более пяти лет: «Раньше мы вели учет ГСМ и выписывали путевые листы вручную: как для служебных автомобилей, так и учебного транспорта в рамках водительских курсов. С увеличением количества автомобилей в парке возникла потребность автоматизировать процесс. Ведь если единиц техники больше двух, а система норм расходования ГСМ развитая, сложно вручную принимать во внимание все условия, в частности, сезонность. Модуль Контур.Путевые листы позволяет вести в одном месте всю справочную информацию о водителях и транспортных средствах, учитывать нормы расхода ГСМ, как на ученика, так и на инструктора. И главное, что нормы расходования ГСМ и соответствующий учет позволяют контролировать затраты по отклонениям — оценивать экономию или перерасход».
Юлия Вольхина, менеджер продукта Контур.Путевые листы
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ
Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.
Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.
Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.
Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.
Понятие норматива ГСМ
Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.
Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.
Кто устанавливает нормы ГСМ
Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.
Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.
Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.
Бухгалтерский учет нормативов ГСМ
ВАЖНО! Образец заполнения акта списания ГСМ от КонсультантПлюс доступен по ссылке
При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:
Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.
Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.
Зачем нужны показатели норм ГСМ
Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:
От чего зависит величина показателя ГСМ
Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:
Что утверждает Минтранс
Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.
Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.
Сезонные нюансы для ГСМ
Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.
Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно
Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.
Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.
Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).
Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)
Пример конкретного расчета
Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.
Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.
Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.
Когда я пришла на занятия по вождению в автошколе, мне было сказано, что деньги за вождение я должна платить наличными инструктору по вождению, несмотря на заключенный договор на обучение с автошколой. Правильно ли это?
При отсутствии в проекте договора на обучение обязанности автошколы оказать услуги не только по теоретическому (105 часов + 1 час экзамен), но и по обучению практическому вождению в количестве не менее 50 учебных часов, рекомендуется воздержаться от подписания такого договора. В этом случае автошкола не будет обязана обучить практическому вождению, невзирая на то, что потребитель оплатил, как ему кажется, всю сумму полного обучения.
Если же в договоре указано, что учреждение обязуется за установленную плату провести теоретические занятия, в том числе экзамен, и практические занятия по вождению автомобиля (50 часов), то только в этом случае потребитель услуг вправе требовать возврата всей или части уплаченной суммы в случае неоказания (ненадлежащего оказания) образовательных услуг.
Внесение наличных денежных средств за практическое обучение непосредственно мастеру производственного обучения (инструктору) не рекомендуется, поскольку делает затруднительным реализацию потребителем своих прав и гарантий, установленных законодательством о защите прав потребителей. Оплачивая сумму наличными инструктору, в обход порядка оплаты, указанному в договоре, потребитель нарушает (ненадлежащее исполнение) своих обязательств по договору, что может повлечь для него наступление гражданско-правовых последствий. Более того, в таком случае потребитель способствует совершению автошколой налоговых и иных финансовых нарушений.
Учет в автошколах
Водительские права может получить только тот, кто прошел курс обучения в автошколе. В школе преподают устройство автомобиля, правила дорожного движения, а также учат вождению. О том, как вести учет в автошколе, читайте в статье.
Как получить лицензию
Автошкола является образовательным учреждением. Согласно пункту 6 статьи 33 Закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Порядок получения лицензии утвержден постановлением Правительства от 18 октября 2000 г. № 796 (далее – Постановление № 796). Так, для этого автошкола должна подать заявление в местное управление образования. Оно заполняется по форме, которая приведена в приложении 1 к Положению о порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденному приказом Минобразования от 17 ноября 1994 г. № 442. К заявлению нужно приложить документы по перечню, указанному в пункте 12 Постановления № 796.
Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Следовательно, расходы на ее получение отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Они списываются равномерно в течение всего срока действия лицензии на счет 26 «Общехозяйственные расходы».
В налоговом учете затраты на лицензию включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, равными долями в течение всего срока действия лицензии. Это относится к автошколам, которые определяют облагаемую прибыль методом начисления. При кассовом методе эти затраты можно списать в расходы сразу же после оплаты.
Учет доходов автошколы
Как правило, плата за теоретический курс обучения взимается перед началом занятий. Выручка же признается в тот момент, когда учеба закончена, и учащиеся получили соответствующий документ о прохождении учебного курса. Поэтому деньги, которые поступили в начале обучения, считаются авансом.
В налоговом учете момент признания выручки зависит от метода, закрепленного в учетной политике фирмы. Если применяется метод начисления, то выручка признается одновременно с ее отражением в бухгалтерском учете. Если же автошкола применяет кассовый метод, то – в момент поступления денег в кассу или на расчетный счет автошколы.
В декабре 2003 года автошкола ООО «Вираж» набрала группу учащихся в количестве 20 человек. Теоретические занятия проводятся в школе в течение двух месяцев. Стоимость обучения составляет 1800 рублей, в том числе НДС – 300 рублей. Учащиеся внесли плату за обучение перед началом занятий. «Вираж» ведет учет по методу «начисления».
Практические занятия по вождению оплачиваются отдельно.
Справки об окончании школы выданы учащимся в феврале 2004 года. Ставка НДС в 2004 году – 18 процентов.
В бухгалтерском учете ООО «Вираж» были сделаны такие проводки:
в декабре 2003 года
Дебет 50 Кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным»
– 36 000 руб. (1800 руб. х 20 чел.) – поступила предоплата от учащихся;
Дебет 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 6000 руб. (300 руб. х 20 чел.) – учтена сумма НДС по ставке 20 процентов, подлежащая уплате в бюджет;
в январе 2004 года
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 51
– 6000 руб. – перечислена в бюджет сумма НДС;
в феврале 2004 года
Дебет 62 Кредит 90-1
– 35 400 руб. (36 000 руб. – 6000 руб. + (36 000 руб. – 6000 руб.) х 18%) – отражена выручка от реализации услуг по обучению с учетом НДС по ставке 18 процентов;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 5400 руб. ((36 000 руб. – 6000 руб.) х 18%) – начислен НДС по ставке 18 процентов;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным»
– 6000 руб. – восстановлена сумма НДС, начисленная с полученной предоплаты;
Дебет 62 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 62
– 35 400 руб. – зачтена предоплата в счет погашения задолженности по обучению;
Дебет 62 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 50
– 600 руб. (36 000 руб. – 35 400 руб.) – возвращены учащимся излишне уплаченные деньги.
Принимая наличные деньги от учащихся, автошколы должны использовать ККМ, согласно Закону от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт».
На практике автошколы нередко принимают наличные деньги по приходному кассовому ордеру без использования ККМ. За это нарушение они могут быть оштрафованы по статье 14.5 КоАП. Для фирмы сумма штрафа составит от 30 до 40 тысяч рублей. Директор школы и главный бухгалтер заплатят от трех до четырех тысяч рублей.
Некоторые автошколы вместо ККМ используют бланк строгой отчетности для службы лесных хозяйств по форме, утвержденной письмом Минфина от 20 апреля 1995 г. № 16-00-30-35. Использовать именно эту квитанцию Минфин посоветовал образовательным организациям в своем письме от 2 июня 2000 г. № 04-01-20. Однако, по мнению налоговиков, использовать ее вместо ККМ образовательные организации не должны. На это указано в письме УМНС по г. Москве от 5 сентября 2003 г. № 29-08/48436.
Расходы автошколы на занятия по вождению
Практические занятия по вождению ведут инструкторы на специально оборудованных автомобилях. Порядок учета расходов на этом этапе обучения зависит от того, как построены трудовые отношения автошколы и инструктора.
Инструктор по вождению – индивидуальный предприниматель
Самый простой и удобный для автошколы способ организации занятий по вождению – это заключить договор с индивидуальным предпринимателем. По условиям договора автошкола обязуется направлять предпринимателю учащихся, а предприниматель в свою очередь должен провести с ними занятия по вождению.
Согласно пункту 2 Постановления № 796, индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежит лицензированию.
В этом случае предприниматель использует для занятий собственный автомобиль и самостоятельно его обслуживает. Он также сам учитывает свои доходы и расходы, а также рассчитывает и уплачивает в бюджет налоги. Автошкола при этом не имеет никаких доходов, но и не несет никаких расходов.
Инструктор по вождению – сотрудник автошколы
В зависимости от количества часов, отработанных каждым инструктором, автошкола начисляет и выплачивает им заработную плату, удерживает НДФЛ, рассчитывает и перечисляет ЕСН и пенсионные взносы. Начисление заработной платы учитывается по дебету счета 20 «Основное производство».
Если инструктор проводит занятия по вождению на собственной машине, то автошкола может заключить с ним договор аренды автомобиля без экипажа или платить ему компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях.
Гораздо выгоднее арендовать машину у инструктора, поскольку речь идет о работнике предприятия, которому уже выплачивается заработная плата. В отличие от выплаты компенсации выгод здесь несколько.
Во-первых, если инструктор отсутствовал на работе (отпуск, командировка или больничный), то фирме будет сложно обосновать выплату компенсации. При договоре аренды ничего обосновывать не нужно. Ведь арендованный автомобиль может использовать и другой инструктор.
Во-вторых, при заключении договора аренды автошкола уменьшает свой налог на прибыль. Сумма компенсации, так же как и арендная плата, уменьшает облагаемую прибыль. Однако компенсация учитывается только в пределах норм. Об этом говорится в подпункте 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Эти нормы невелики. А арендную плату по договору можно учесть без ограничений.
Что касается ЕСН, то не имеет значения – заключить договор аренды или платить компенсацию. В любом случае ЕСН начислять не нужно. Компенсация за использование личного автомобиля не облагается как в пределах норм, так и сверх них (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК, п. 3 ст. 236 НК). Сумма арендной платы, выплаченная физическому лицу, не облагается налогом согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса.
Расходы на содержание автопарка
Инструктор может проводить занятия на автомобиле, принадлежащем автошколе. В этом случае фирма несет все расходы по обслуживанию машины, а также начисляет суммы амортизации.
Расходы на ГСМ
Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) и на ремонт – это основная часть затрат, связанных с эксплуатацией автомобилей.
В случае заправки автотранспорта бензином через АЗС за наличный расчет бухгалтерия выдает деньги под отчет инструкторам. При этом руководитель автошколы должен утвердить список лиц, получающих деньги под отчет, а также сроки представления авансовых отчетов в бухгалтерию.
Сумма НДС учитывается в стоимости ГСМ (п. 5 ПБУ 5/01). В налоговом учете НДС также включается в их покупную стоимость. Согласно пункту 2 статьи 254 Налогового кодекса, стоимость запасов, относимых на материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения. Налог, включаемый в розничную цену, по сути, является частью этой цены.
Налог с продаж при покупке ГСМ за наличный расчет также включается в их фактическую себестоимость.
Списание ГСМ на затраты производится на основании отчетов инструкторов об использовании полученного топлива. Оно может осуществляться двумя способами.
Во-первых, ГСМ списываются на основании данных о фактически выработанном топливе. При этом необходимо ежемесячно подтверждать остатки бензина в баках автомобилей специальным актом.
Во-вторых, ГСМ можно списывать по нормам расхода, утвержденным руководителем автошколы. Такие нормы устанавливаются с учетом марки, модификации эксплуатируемых автомобилей, степени износа, условий работы и т. д. Или же можно использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Они установлены руководящим документом Минтранса от 29 апреля 2003 г. № Р3112194-0366-03.
Основным документом для учета ГСМ являются путевые листы, а также требования-накладные на получение масел с отметкой о пробеге автомобиля с момента последней заправки. Формы путевых листов различны в зависимости от вида транспорта. Они утверждены постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78. Для легкового автомобиля используется форма № 3, а для грузового – формы № 4-С и № 4-П.
Обратите внимание: путевой лист следует выписывать в одном экземпляре на один день или смену. Только если водитель выполняет задание более одних суток, путевой лист выдается на более длительный срок.
Для целей налогообложения расходы на ГСМ не нормируются и учитываются в полном объеме (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК).
Учет автомобильных шин
Одними из основных элементов ходовой части автомобиля являются пневматические шины. С 1 июля 1997 года введены Правила эксплуатации автомобильных шин, которые утверждены департаментом химической и нефтехимической промышленности Минпрома, Минтрансом и согласованы с МВД. Эти правила обязательны для исполнения всеми владельцами автотранспортных средств.
Автомобильные шины, которые поступили вместе с автомобилем (на колесах и в качестве «запаски»), учитываются на счете 01 в составе его первоначальной стоимости.
Прочие шины учитываются на субсчете 10-5 «Запасные части». При этом фирме следует организовать раздельный учет новых шин, бывших в употреблении, но исправных и отремонтированной автомобильной резины.
Первоначальная стоимость купленных шин складывается из продажной цены и других затрат, связанных с их покупкой. Снятые с автомобилей шины учитываются по текущей рыночной стоимости.
Обратите внимание: передача в эксплуатацию сезонного комплекта шин не может рассматриваться как ремонт автомобиля. В то же время, поскольку шины в бухгалтерском учете отражаются на счете 10, их передача в эксплуатацию близка по смыслу к передаче материалов в производство. Следовательно, списать их стоимость для целей налогообложения можно только при наличии документов, подтверждающих их использование.
Расходы на ремонт
В зависимости от объема и периодичности выполняемых работ различают три вида ремонта: текущий, средний и капитальный.
Основная задача текущего ремонта – профилактическая. Его проводят, чтобы предохранить автомобиль от преждевременного износа. Обычно такие ремонты производят систематически, например раз в квартал. Средний ремонт делается с той же целью, что и текущий. Его отличие в том, что он производится реже: как правило, раз в год. При этом в ремонтируемом объекте заменяется часть основных деталей. Если же полностью разбирается двигатель, ремонтируются или заменяются базовые и корпусные детали и узлы, – это капитальный ремонт.
Затраты на ремонт автомобилей учитываются в том отчетном периоде, когда были произведены и отражаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы».
В налоговом учете такие затраты относятся к прочим расходам и уменьшают облагаемую прибыль в полном объеме в том отчетном периоде, в котором были осуществлены (п. 1 ст. 260 НК). Причем в регистрах налогового учета автошкола группирует их по отдельным элементам, например стоимость запасных частей и материалов, расходы на оплату труда рабочих-ремонтников, услуги сторонних организаций (ст. 324 НК).
Чтобы равномерно списать затраты на ремонт автомобилей, предприятие может создать резерв на ремонт основных средств.
Расходы на техосмотр и страхование
Владельцы автомобилей обязаны регулярно проходить техосмотр своих машин в ГИБДД (приказ МВД от 15 марта 1999 г. № 190). Автомобили «моложе» пяти лет должны осматриваться раз в два года, более старые машины – каждый год.
Плату за прохождение техосмотров надо учитывать на счете 25. В налоговом учете ее нужно включить в состав прочих расходов, уменьшающих облагаемую налогом прибыль.
Автомобиль подвержен различным опасностям: он может попасть в аварию, его могут угнать. Чтобы уберечься от убытков, автошколы страхуют свои транспортные средства. Договоры страхования могут быть двух видов: договор страхования имущества (ст. 930 ГК) и договор страхования гражданской ответственности (ст. 931 ГК). В первом случае страховая компания компенсирует ущерб от повреждения или угона автомобиля, а во втором – ущерб, причиненный машиной автошколы другой фирме или гражданину.
В бухгалтерском учете затраты на обязательное страхование являются расходами по обычным видам деятельности. Отражать их в учете нужно в том отчетном периоде, к которому они относятся. Единовременный платеж за год фирма отражает на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем ежемесячно списывает его на счет 25 «Общепроизводственные расходы» равными долями.
В налоговом учете расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных законодательством. Это установлено пунктом 2 статьи 263 Налогового кодекса. Если же тарифы не утверждены, то затраты по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в том размере, в котором были фактически уплачены.
Расходы автошколы по добровольному страхованию автомобилей также учитываются при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль. Это следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 263 Налогового кодекса.
Транспортный налог
И наконец, автошкола, владеющая автомобилями, должна уплачивать транспортный налог. Сумма этого налога учитывается по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредитом субсчета 68 «Расчеты по транспортному налогу». В налоговом учете эта сумма учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. На это указано в подпункте 1 пункта 1 статье 264 Налогового кодекса.
О.А. Курбангалеева, аудитор
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина