Автостоп что это такое
Плюсы путешествия автостопом: как передвигаться по миру без денег и искать новых друзей
Автостоп — это вид путешествия на любом попутном транспорте без оплаты, но с разрешения водителя.
Путешествия из точки А в точку Б со случайным попутчиком практиковались людьми с самых древних времён. С развитием транспорта и появлением новых направлений такой стиль путешествий становился всё более актуальным и привлекательным для людей.
В 50-е—60-е годы ХХ века большую роль в развитие культуры внесли хиппи и битники, для них автостоп стал возможностью практически беспрепятственно путешествовать по планете. Они заводили новые знакомства и сохраняли свои деньги для прочих трат.
В СССР автостопом пользовались весьма активно, и он даже поощрялся как комсомолом, так и ГАИ. В 1960 году даже создали Союз автостопщиков.
Не для всех
Такой вид путешествий подходит не всем. Истинные поклонники автостопа считают его целой философией, стилем жизни или видом спорта, где успех зависит от многого: развитый навык общения с незнакомцами, поиск места голосования, правильный подбор одежды, знание иностранных языков и так далее.
Кроме того, значительную роль играют пол и количество автостопщиков: девушкам обычно проще ловить «попутки», чем парням.
Автостоп
Автосто́п — бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (машиниста/кондуктора).
Содержание
Принципы автостопа
Виды автостопа
Безопасность автостопа
Главная опасность при перемещении автостопом — возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Она оставляет далеко позади прочие угрозы для путешественника.
Существует большое количество разнообразных течений и клубов тематики автостопа, и отношение к безопасности у них совершенно разное: от полной свободы и безответственности до длительных курсов обучения.
Внешний вид автостопщика
Одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком. Как правило, автостопщики одеты в яркую одежду, преимущественно жёлтую, оранжевую, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют снизить опасность быть сбитыми невнимательным водителем, особенно в тёмное время суток, а также снизить среднее время ожидания машины и повысить среднюю скорость езды. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют светоотражающие полоски на одежде и рюкзаке, катафоты, налобные фонари. Некоторые автостопщики указывают на одежде или рюкзаке автомобильный номер региона, являющегося местом его проживания или целью путешествия. При путешествиях в регионах с разветвленной дорожной сетью, преимущественно в Европе и Северной Америке, некоторые автостопщики предпочитают использовать таблички с указанием пункта назначения или номера автомобильной дороги, по которой пролегает маршрут поездки.
История автостопа
Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в шутку называют Михаила Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна.
Появление автостопа совпадает с появлением первого автомобильного транспорта в начале XX века. Изначально автостоп носил стихийный характер. Большую роль в развитие автостопа внесли битники, «разбитое поколение» — предшественники хиппи, которых последние вполне основательно считают своими учителями. Автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было (или было мало), так как философия битников носит сугубо антибуржуазный характер. Достаточно ознакомиться с одним или несколькими произведениями таких известных битников-писателей как Джек Керуак («В дороге», «Бродяги Дхармы»), Аллен Гинзберг и других, чтобы убедиться в громаднейшем значении роли битников в деле развития автостопа. Дальнейшую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи.
Клубы автостопа
Петербургская Лига Автостопа
В 1978 году была основана Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС). Президентом Лиги является Алексей Воров, проехавший автостопом более 1,7 миллиона километров, что пока является непревзойдённым рекордом. Автостоп, по учению ПЛАС, — это спорт, из-за чего членами ПЛАС часто проводятся различные гонки и соревнования на скорость, как по территории России, так и на гораздо более дальние расстояния.
Внешне гонщики ПЛАС выделяются яркими жёлтыми комбинезонами. Однако данная «униформа» с их подачи стала встречаться повсеместно, поэтому не следует считать всякую жёлтую фигуру на дороге ПЛАСовцем.
Достижения
Гильдия Мастеров Автостопа
Основные направления деятельности Гильдии таковы:
Участники ГМА («гильдейцы») традиционно принимают участие в автостопных «эльбах».
Московская Школа Автостопа
Валерием Шаниным и Школой автостопа были проведены несколько мероприятий для автостопщиков, таких как «Чемпионат России по автостопу» 1995, «Чемпионат Москвы» 1996, кругосветное путешествие автостопом 1999 и другие. Мероприятия привлекли большое внимание СМИ, но, по мнениям некоторых автостопщиков, были организованы на весьма низком уровне.
Академия Вольных Путешествий
Академия Вольных Путешествий (АВП) основана в 1995 году Антоном Кротовым. Стаж Антона составляет более 600000 километров. В отличие от других школ автостопа, АВП принимает автостоп как науку, как метод познания доброты и единства окружающего мира. Главным лозунгом АВП является «Наука победит!». Главными целями АВП является нахождение, сбор и распространение информации, связанной с самостоятельными путешествиями, не зависящими от материального достатка путешественника. Из-за этого школа является одной из самых известных и уважаемых среди начинающих автостопщиков. В частности, одним из проектов АВП является «Вольная энциклопедия».
Академией проводится множество массовых экспедиций в самые разные страны, включая Африку и Азию. Для новичков часто организовываются «самоходные походы».
КЭП «Sky Division», Беларусь
Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division» была создана в 1999 году Александром Михальчиком (AKA Лесник) и Дмитрием Мишиным (AKA Полярник) из города Брест. Летом этого года была осуществлена первая автостопная экспедиция «Убей Лесника!» по маршруту Брест — Санкт-Петербург — Кольский п-ов (Хибины) — Мурманск — Брест, совместно с Сергеем Мартынюком (Санкт-Петербург). 6-7 мая 2000 года под Брестом на берегах реки Муховец силами КЭП была проведена первая белорусская автостопная Эльба.
Автостопные события
Автостопные «Эльбы»
«Эльбы» — это традиционные встречи автостопщиков.
В начале 1997 года примерно посередине между Москвой и Санкт-Петербургом состоялась встреча между автостопщиками из ПЛАС и АВП. Встреча была названа «Встречей на Эльбе», как напоминание о встрече союзников на р. Эльба во II Мировой войне. Впоследствии ПЛАС отказались от участия в этом мероприятии из-за межклубных разногласий. После обсуждения в эхоконференции Fidonet RU.AUTOSTOP мероприятие было поддержано рядом клубов: Команда «УЛЬТРА автостоп», Петербургская гильдия автостопа, АВП и прочими. Идея была поддержана другими автостопщиками, мероприятие стало носить открытый характер и с тех пор встречи стали регулярными, а название сократилось до «Эльбы».
Встречи проходят в форме палаточного лагеря, где участники рассказывают о пройденных маршрутах, ищут попутчиков на следующие поездки, обсуждают города и трассы, участвуют в нестандартных спортивных соревнованиях. Традиционно составляется «эльбопена» — туристский коврик со списком всех участников «эльбы».
Ижицкие (российские) «эльбы»
Встречи проходят в районе посёлка Ижицы Новгородской области (300 км от Санкт-Петербурга, 400 км от Москвы) в середине мая («весенняя эльба») и в конце сентября («осенняя эльба»). Менее многочисленные «зимние эльбы» проходят в конце февраля. Место в Ижицах для лагеря определил Филипп Леонтьев, которое многим понравилось из-за расположения в живописном лесу и близости к святому источнику и в дальнейшем стало традиционным.
Региональные «эльбы»
Такие же встречи проходят и в других регионах России (Сибирская «эльба», Уральская «эльба», и пр.) и ближнего зарубежья (Украинская «эльба», Белорусская «эльба», и пр.)
Сленг
Российские автостопщики (употребляются также термины «стопщик» и «стоппер») используют собственный сленг, не всегда понятный другим людям. Некоторая часть этого сленга заимствована из сленга хиппи и сленга дальнобойщиков.
Отдельные общеизвестные слова:
Как путешествовать автостопом
Если денег нет, а на море хочется
За последние десять лет я проехал автостопом около 50 тысяч километров.
Каждое лето я путешествовал на море из Белгорода в Крым, навещал друзей в Москве, Воронеже, Твери и Калуге.
Меня подвозили дорогие иномарки и дальнобойщики на фурах, хрупкие девушки и бородатые кавказцы, священнослужители и бандиты. Однажды я автостопил скорую помощь.
Автостоп — это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.
Выбирайте оживленные автотрассы
Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.
Автодороги федерального значения — самые оживленные. В российской классификации их обозначают буквой «М», в европейской — «Е». Например, трасса «Москва — Белгород» на картах называется М2 «Крым» или Е105. Именно по ней я и поехал в первый раз. Скорость передвижения автостопщика по такой дороге днем около 40 км/ч.
Автодороги регионального и муниципального значения менее загружены автомобилями. В атласах и на картах возле номера у региональной трассы будет стоять буква «Р», «А» или «К». Такие дороги могут связывать два крупных города, и тогда на них будет встречаться много машин.
Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.
Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый — по оживленным магистралям.
Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.
На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.
Ловите машину в удобном для водителя месте
Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках — зона окончания жилой застройки.
Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.
Быть заметнее помогает яркая одежда. У меня есть анорак ярко-желтого цвета с нашитыми светоотражающими полосами. Его видно издалека даже ночью. Он просторный, и его можно надеть поверх зимней одежды. Полосы на анораке нашиты вертикально, чтобы водители не перепутали меня с сотрудником ГИБДД. Водители часто подбирают меня со словами: «Сразу видно, что вы путешественник!»
В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.
Установите зрительный контакт с водителем
Если выйти на оживленную дорогу и стоять столбом на обочине, то можно никуда и не уехать. Чтобы поймать машину, нужно выбирать конкретные автомобили. Это может звучать странно, но автостопщик сам выбирает машину, которую хочет остановить.
Я обращаю внимание только на тех, кто неторопливо едет в ближнем к обочине правом ряду. С каждым водителем метров за триста пытаюсь установить контакт: пристально смотрю, улыбаюсь и поднимаю руку.
В фильмах показывают, как путешественники на трассе голосуют большим пальцем вверх. В России почему-то такая практика не прижилась. Все мои знакомые автостопщики просто поднимают руку с открытой ладонью.
Некоторые стоят на трассе и держат в руках табличку с названием пункта назначения. Но так лучше не делать: скорее всего, водители не успеют прочитать, что на ней написано. А если размахивать табличкой с надписью «Иркутск», то можно пропустить машины, которые подвезут до Новосибирска.
Предупредите, что едете бесплатно
Остановив машину, я не спешу садиться. Возможно, водителю со мной не по пути, или он готов довезти меня только до определенного места. Я сразу уточняю, куда меня отвезут, и предупреждаю, что еду бесплатно. Это обычно происходит так:
Важно сразу сказать, что платить не будете. Однажды я не предупредил водителя об этом и попал в неприятную ситуацию. Когда мы приехали, водитель настойчиво требовал деньги — он был уверен, что я ему должен. Платить было нечем, и мне пришлось выслушать в свой адрес много неприятного. С тех пор я всегда заранее говорю, что еду без денег.
Станьте приятным попутчиком
На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.
Нужно быть доброжелательным
Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик — интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.
За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.
Если захотите открыть окно или закурить — спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.
Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.
Не садитесь к подозрительным людям
Если предпринимать разумные меры безопасности, то автостоп не опаснее любого другого способа передвижения.
Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:
Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.
Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.
Самой большой риск для автостопщика — это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.
Если ты вдруг решил,что автостоп это весело. Как путешествовать автостопом?
С планирования. Как бы это просто не звучало.Если ты погнал куда-то впервые лучше подгадать теплый сезон и город поближе,чтобы можно было добраться без ночевки где-либо. Автостоп на самом деле очень похож на туризм,но со своей спецификой.Опытным туристам будет намного легче,но если ты таковым не являешься — переживать не стоит. Автостоп это действительно круто.
Заранее строй маршрут и выучи хотя бы основные правила пдд за городом.Про постройку маршрута все достаточно логично — чем больше и «главнее» трасса тем больше машин и шансов уехать быстро и не грустить.И наоборот:чем больше ты удаляешься от федеральных трасс во всякую пердь,тем дольше будешь ходить пешком.
Касательно правил — на трассе очень важно поставить себя на место водителя и подумать,а удобно и возможно ли остановиться на месте где ты стоишь?Сам не зная этого я вставал подолгу на выезде из кемпинга и искренне не понимал почему эти веселые парни на фурах что-то показывают мне руками.Или,скажем,знали ли вы,что передвигаясь вне города по обочине вы должны это делать по противоположной стороне (чтобы машины ехали к вам капотом)?Вот и я не знал,но доблестные работники ДПС у въезда в какой-то маленький город,мне это объяснили и долго вытягивали из меня взятку. (к слову не вытянули,гы).Или часты случаи когда разметка вдоль трассы не позволяет водителю делать остановку ( в местах со сложным рельефом и узкой дорогой,или там где возможны камнепады).
В общем,подучи правила,дружище — отвечаю пригодится. Так же хочу сказать,что эти советы не слишком универсальны и подходят,пожалуй,больше к странам СНГ и ближнего зарубежья. На других концах планеты бывают совершенно другие правила и менталитет,где-то стоп вообще запрещен,учтите это.
А у меня кореша есть..
А чё с собой-то брать?
Все зависит от ваших потребностей,дальности поездки и ваших навыков.Единого мнения,даже между мной и знакомыми — нет. Кто-то угарает по жести и едет пару тысяч километров с поясной сумкой и бутылкой пива.Кто-то подходит как по мне,с излишней осторожностью и берут с собой огромные туристические рюкзаки со снаряжение для выживание в дикой природе в течении недели. В моем случае — мне кажется разумным держаться где-то по середине,чего и тебе советую.В поездку без ночевой в теплый сезон(500-600км лично у меня) я возьму небольшой рюкзак,куда кину:
1)Сухари,консервы(или че ты там любишь похавать),тару с водой.
3) Дождевик из ашана за 50 рублей (Всем советую брать его с собой,нет ничего хуже — чем промокнуть до последней нитки в дороге)
4)Маленькую аптечку (обезбол,влажные салфетки,бинты,пластыри,активированный уголь,таблетка для обеззараживания воды,перекись или какой-нибудь аналог).Всякое бывает,знаешь ли.
5)Доки и бабки на черный день в зип-лок пакетиках (или в плотно завязанном обычном).Чтобы не намокли в случае чего.
6)Power банк,провод к нему,естественно смартфон,наушники.
7)Перцовый балончик — mvp в решении конфликтных ситуаций.
Чем дальше и холоднее — тем больше продуманности и вещей от вас требуется.Как я уже и говорил все вещи очень похожи на туристический набор,можете чекать статьи по туризму и переносить опыт сюда,многое для себя возьмете,но помните — каждый лишний килограмм в рюкзаке это муки и ад для вас и вашей спины.
Если предстоит более длительная поездка:
3) Все перечисленное для поездки без ночевки,только большое количество сменной одежды и белья исходя из примерной длительности путешествия.Естественно теплая и удобная одежда по сезону.
4)Палатка,пенка,спальный мешок,ложкавилка (или есть уже в сухпае),стакан (отлично заходят армейские и туристические вещи,они обычно складные и уже продуманны по удобству для вас). По поводу палатки и всего такого — тема слишком обширна,исходите из своих потребностей. Одно скажу — чаще всего одноместная палатка спокойно вмещает в себя двух человек.
Погнали,ептить!Напрягаем голову,собираемся применяя все знания.Встречаемся с корешом (или нет,если друзья не нужны и ты одинокий волк),берем маршрутку или автобус за город (самый лучший вариант,часто ходят до поселков около городов за 30-100 рублей,сразу оказываешься на трассе чуть дальше города) или просто идем на выезд из него.
И…перебарываем страх и стеснение. Тянем руку с большим пальцем вверх (знак автостопщика,значит что ты ловишь попутчика и не собираешься ему платить)Старайся ловить взгляд водителя.Если ты красавчик или красавица можешь даже улыбаться или подмигивать.Главное расположить к себе водителя. Смачно ругайся спустя 15 минут на каждого кто проезжает мимо — это уже часть культуры,отвечаю.В дороге спокойно можно подходить к водителям на заправках,кемпингах или даже на остановку к рейсовым автобусам. Часто водители после разговора с вами не отказывают если им по пути.
НЕ СТЕСНЯЙСЯ,НЕ БУДЬ ЛОХОМ
Картонка с надписью конечной цели поездки — уже даже не просто «визитная карточка» автостопщика а уже целый сложившийся стереотип.Понятия не имею откуда он пришел и помогает ли это вообще. Никогда так не делал,но можете попробовать,расскажите потом чекаво;)
Вот тебя и подобрали.
Не молчи.Чаще всего водитель подобрал тебя или вас,в надежде поговорить и развлечься. Расскажи ему о себе (никто не заставляет говорить правду,можешь из тачки в тачку придумывать новые имена и легенды,фанься как можешь).Не вступай в споры если видишь,что водитель не совсем адекват,порой тебя подбирают жуткие фрики — и если тебе не удалось увидеть это сразу,просто почувствуй себя врачом в психушке и общайся максимально корректно.Избегай неприятных тем типо политики или религии.
Бьют — беги,дают — бери.
Шахматное правило для новичков отлично применяется и в реальной жизни.Не стесняйтесь брать,то что вам предлагают водители — часто это оказывается очень кстати.Начиная от недопитого пакета с соком,заканчивая деньгами и сигаретами.Можешь предложить ему что-нибудь взамен (у меня тут сухари есть,будете?). Расположишь к себе человека,вызовешь симпатию,а тебе только это и нужно.
Это же и работает наоборот — если открывая дверь тачки,ты видишь не совсем адекватного человека,пьяного,упоротого или того,кто начинает трясти с тебя деньги,просто скажи «спасибо,не надо» и закрой дверь.Ты не обязан садится ко всем,кто останавливается. Даже если человек нормальный — но может подкинуть тебя 10-20 км,ибо едет в какую-нибудь деревню по пути можно отказаться,если ты знаешь или предполагаешь,что там будет неудобно стопить (скажем узкая дорога или длинный мост)и шансы остановить машину там намного меньше.Думай головой и как я уже говорил,ставь себя на место водителя.
Чет темнеть начинает..
1)Расчистите место под палатку от шишек,веток и прочего мусора,выберите его с умом (оно должно быть относительно ровным и ни в самой низкой точке местности).
3)В палатке: пенка под мешок,сами в мешок (если позволяет погода обязательно раздевайтесь,так вы отдохнете намного лучше). Вещи лучше взять собой в палатку.
4)Набираетесь сил,на рассвете завтракаете,собираетесь в обратном порядке,приводите себя в порядок,идете к трассе.
Старайтесь не мусорить,не будьте свиньями.
Чет как-то ссыкотно..
Распространенное заблуждение,что путешествия автостопом — это очень опасно.Исходит такие фразы чаще всего от людей,которые в жизни не выбирались из 4 бетонных стен.Точно не могу знать статистику(и едвали она такая есть),но уверен на все сто — что садясь в общественный транспорт вы подвергаете себя большей опасности чем выходя на трассу. Дорога — это тоже путешествие,наслаждайтесь каждым метром своего пути. Несясь на поезде или машине вы не задерживаетесь надолго на разных участках пути — и лишаете себя определенного кайфа.Каждое дерево,каждый камень и попутчик в дороге — это то,что чаще всего вы увидите первый и последний раз.Не бойтесь общаться с людьми и обращаться к ним.Меня часто кормили бесплатно или с большой скидкой в придорожных кафешках,хоть я и не обладаю дико развитой харизмой и даже не назову себя самым общительным человеком.
Вас всегда подберут. Абсолютно всегда. Где бы ты не находился,сколько бы ты не стоял на трассе и который раз не проклял бы день,когда вышел из дома с целью путешествовать автостопом — тебе ВСЕГДА подберут.Помни это и подбадривай себя если оказался в глуши или тебе дико не везет.
Ну прям точно напоследок.
Если ты все же в больших сомнениях и не можешь решиться на свое первое «дикое» путешествие ответь сам себе на вопрос: «А хуле дома делать»?
Всё же не удержусь.
«А хуле дома делать»?
Закопавшись под тёплое одеялко пилить статьи с ноута на пикабушечку.
Пост очень классный, пробил на теплую ностальгию.
Помимо советов есть заповеди
Добавлю пару моментов еще и из своего опыта.
Про ночь и ночной стоп:
Тут есть пара нюансов:
— Еще при сборке снаряжения, озаботься наличием в рюкзаке фонарика (нет, телефона не хватит) и светоотражающих лент (можно купить прямо рулон такого скотча, и поклеить куски на рюкзак и одежду).
>>Power банк,провод к нему,естественно смартфон,наушники.
Как турист скажу, что это срамная удня.
Вот смотри смарт живет сутки. Повербанк даст 2 суток автономки. Ну трое если это крутой повер банк. Так что в качестве автономного телефона лучший вариант филька ксениум. 2 недели в лесу, где то ловит то нет и заряд не сожран и на 50%.
Смарт б поберег. На моменты когда потребуются навигатор, инет и т.п.
Хуле делать дома? Зарабатывать на машину, например.
Я один прочитал табличку на распев как поет Вася Обломов?
Интересно, только я не могу читать посты от людей, чьи знаки препинания написаны слитно с текстом, без пробела после?
Хорошая статья, странно, что так мало плюсиков. Сам надеюсь летом перебороть себя и отправится хотя бы в относительно соседний город таким образом.
Кстати, вопрос гигиены в длинных поездках ппц как актуален, дальнобойщики (со слов знакомых) частенько не берут автостопщиков, особенно не опрятных из-за вони как с выгребной ямы, в лучшее месяца лета
Спасибо огромное за пост! Летом собираюсь к морю автостопом впервые! Много полезной информации, пока не поняла, что такое пена. но ничего, разберусь в охотничьем магазине.
куда лучше рюкзак кидать?в ноги или на заднее?Рюкзак на 45л с палаткой и пенкой по бокам
Отличная статья, автор все практически толково рассказал. Респект👏👏👏
Отличная статья бро. Респект тебе.
Никогда не был (да и сейчас не являюсь) большим поклонником Трассы, но уже будучи взрослым, ради интереса и опыта, прокатился от Питера до Москвы. Потому что, «. а потом будет не до этого, а попробовать надо». Не разочаровался, все было не совсем классически (Трасса считается азбучной), сменил семь или восемь машин.
25 часов, хотя на машине часов 7)
За написанным виден опыт. Спасибо, мне всё очень понятно. Лет через пять сам хочу заняться автостопом, любая инфа в помощь.
Ответ на пост «Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД»
Очень круто, сам был на Байкале в 2017 году, добирался автостопом из Барнаула до Листвянки, а потом на пароме в порт Байкал, была мечта прокатиться по КБЖД, но из-за селей тепловоз не ходил до Слюдянки, и я пошел пешком в одного.
Прошел по итогу за два дня больше половины пути, встретил восстановительный поезд, который разгребал сошедшую сель с путей, и договорился с машинистами, чтобы меня подвезли, они согласились, довезли меня в кабине машиниста, накормили пельменями и разрешали выходить на бортики
Вышло так, что получилось даже лучше, чем я ожидал
Было очень атмосферно и увлекательно, на самой дороге больше всего поразил «километровый» тоннель, он идеально прямой, видно выход из него, но когда по нему шёл, он казался бесконечным и было немного жутко..
Места конечно очень красивые, все эти мосты, виадуки, тоннели, действительно чудо инженерной мысли, а природа прекрасна
Пост-знакомство. Длиннопост
Здравствуй, любимый Пикабу и его обитатели.
Почти 8 лет я была в формате read-only, и сейчас, выйдя на все остальные платформы, решила и здесь нарушить молчание и заявить о себе.
Разумеется, я буду вещать так же в соцсетях, но много людей находится на Пикабу и ценит авторский контент, а не бесконечные репосты, поэтому мне хочется присоединиться к авторам, за творчеством которых я раньше только наблюдала.
Немало людей, которых я до сих пор читаю и смотрю с удовольствием, нашла именно здесь, кто-то стал другом, кто-то примером для подражания, кто вдохновил, кто поддержал в трудную минуту, сам того не подозревая.
Меня зовут Юля, живу я под Петербургом, мне 36 лет, я алкоголик, люблю готовить, кормить людей и вкусно кушать.
Природа, лес, походы, костры и выезды с палатками – моя отдушина.
Как и любая женщина в себе сочетаю черты и Лесной Эльфы и Бабы-Яги, правда во мне они порой гипертрофированы.
В качестве фамильяров у меня два кота. Старый, 16-летний донской Сфинкс и молодой оболтус, классический черный гладкошерстный кот без единого светлого волоска.
Живу я на краю леса, в доме, имеющем парадный и черный ход (ну для Петербурга это вообще не редкость).
Люблю принимать гостей, накрывать на стол, слушать истории, задавать неудобные вопросы и накидывать невыполнимые задачи. С удовольствием отвечаю за кухню в компании с друзьями на выездах, праздниках и вечеринках, как это сейчас модно называется «кейтеринг».
В своей Таверне я сублимирую и пытаюсь создать симбиоз между всеми своими несостоявшимися профессиями:
— повара (есть 3ий и 4ый разряды и небольшой опыт работы на профессиональной кухне).
— дизайнера (2 курса неоконченного высшего, и небольшой опыт с частными заказчиками).
— художника-иллюстратора (курсы по иллюстрации и попытки самообучения).
— психолога (В/о), которым мне никогда не быть в связи с излишней эгоцентричностью, но я пытаюсь исправить это хотя бы в виртуальном пространстве.
— фотографа (иногда вижу красивое).
— и писателя, которым я тоже никогда не планировала становиться.
К своим 36, я умудрилась набраться опыта в куче сфер, и пройти довольно много жизненных трудностей, которые привели меня туда, где я сейчас и сделали той, кто я есть.
В Петербург меня тянуло с 14 лет, с тех пор, как я побывала там с школьной экскурсией.
Приехав из Челябинска, я была поражена метро, архитектурой, музеями, каналами, театрами, Пулковской обсерваторией. Но постоянно вспоминались два самых ярких момента.
Выйдя из театра, мы спустились в метро и я впервые увидела панков. Кожаные куртки, цепи, грубые ботинки. Яркие, красочные ирокезы: синие, красные, зеленые, желтые. От них невозможно было оторвать взгляд. Дух Свободы тогда проник мне в самое сердечко, рос и креп в нем, начиная показывать нос ближе к совершеннолетию.
А вторым воспоминанием на долгие годы запал в душу пейзаж Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Наша группа в бешеном темпе неслась по Русскому Музею, на каждый зал выделялось буквально по 3-4 минуты для осмотра. А я, увидев эту картину, застыла камнем. Свет исходящий от луны, от её отражения на воде заворожил меня. Я не верила, что такое можно нарисовать красками. Очнувшись, я побежала догонять свою группу, которая прошла к тому моменту еще несколько залов.
Последние 4 года и ближайшие месяц, год, два (нужное подчеркнуть) мой дом в уютной Гатчине под Санкт-Петербургом.
Как говорят «вести осёдлый образ жизни, мешает айнанэ в крови» (с). В моих жилах течет цыганская кровь, но её столь мало, что использую отсылку к ней, исключительно, когда говорю о своём кочевничестве.
Добравшись до Аркаима мы с подругой попрощались и продолжила приключение я, после случайного знакомства, уже в палаточном лагере с семью невероятными мужчинами: Шаманом с Ямала, Мастером Варгана, Лекарем, Костоправом, Хранителем славянских традиций, Диагностом и молодым, неопытным, но очень любопытным Йогом. За три недели, что я прожила с ними, поняла, как было тяжело Белоснежке хранить очаг и готовить на такую ораву. Зато всё восполнилось сторицей благодаря приобретенным знаниям, опыту и новым друзьям.
Последние лет 10 я постоянно борюсь со своим организмом, сначала лишний вес, потом диабет, потом рак, потом позвоночник.
Имея в 18 лет вес в 125 килограммов, долгие годы диет, обследований, врачей, в итоге привели в 28 лет к 140 кило. Потом новый этап жизни с резким похудением до 80 за полгода и стабильным весом до сих пор.
(На фото слева 18 лет, справа 28 лет)
Но о своих чудесных преображениях и контактах с медициной и обществом мне рассказывать не интересно, каждый случай уникален, и моё решение проблем подойдет единицам.
На данный момент у меня снова бой за тело, сохранение возможности ходить, больницы и лекарства, но в том, что я потеряла постоянную работу, есть плюс: я наконец-то имею возможность рассказать вам о своей кухне, своём мире и своих мечтах.
Рецепты будут и простые, и сложные.
Расскажу о некоторых травах и специях.
Буду рада видеть тебя в своей Таверне Лесной Эльфы.
У меня тепло, вкусно пахнет выпечкой и за окном поют птицы.
- Как на английском будет покажи
- Ym plandietpro что это