Автотаргетинг в директе что это
Автотаргетинг в Яндекс.Директе: как научить систему приводить дешевый трафик [+ кейс]
В контексте отмены ДРФ в Директе рассказываем об автотаргетинге. Его ругают не меньше, чем ДРФ. Но если автотаргетинг правильно «приготовить», то из него можно отжать пользу в виде широкого пула конверсионных и недорогих запросов.
Что и как делать, чтобы автотаргетинг сработал в плюс — под катом.
Что такое автотаргетинг и как он работает
3 июня в блоге Яндекс.Директ появилась новость о том, что в ближайшие пару недель планируется отключить «Дополнительные релевантные фразы» и оставить для автоматического подбора слов только автотаргетинг.
Эти алгоритмы предназначены для автоматического расширения охвата, но они работают по-разному.
В рамках ДРФ семантика расширяется на основе добавленных ключевых слов. Предполагалось, что система будет приводить дополнительный трафик с низкочастотными запросами по той же или близкой тематике кампании. Но на практике по ДРФ приходил нецелевой трафик, из-за чего PPC-специалисты их практически не использовали. Достаточно почитать отзывы под новостью об отмене ДРФ:
Пусть ДРФ покоятся с миром. Остается автотаргетинг.
Эта технология запущена в 2017 году для поисковых кампаний. Сейчас также доступна для РСЯ. Работает так: составляете объявления и указываете посадочные страницы, а алгоритм анализирует их и определяет, по каким запросам показывать рекламу. При этом учитываются синонимы, словоформы, близкие тематики и минус-слова. Ключевые же слова, как для обычных поисковых кампаний, прописывать не нужно.
С одной стороны, это приводит к большой доле показов по нерелевантным запросам (с этим можно бороться, и мы покажем как), но с другой — у вас появляются не охваченные в семантическом ядре менее конкурентные запросы, причем немало. И это уже делает автотаргетинг интересным — хотя бы с точки зрения тестирования.
Механизм автотаргетинга в Директе схож c динамическими поисковыми объявлениями в Google Ads. Но в Google пошли дальше — система генерирует заголовки и подбирает релевантные страницы. Автотаргетинг в этом плане менее продвинут.
Когда стоит попробовать автотаргетинг
Когда не подходит автотаргетинг
Как настроить автотаргетинг в Яндекс.Директе
В поисковой кампании автотаргетинг активируется при создании группы объявлений. Для этого включите опцию «Использовать автотаргетинг» и установите ставку.
Если вы включаете автотаргетинг в существующей группе, ставка задается на вкладке «Фразы».
Что учесть до запуска автотаргетинга
Что делать после запуска
После старта ежедневно проверяйте, по каким поисковым запросам автотаргетинг приводит трафик. Нерелевантные запросы (в полном виде или их части) вносите в список минус-слов на уровне группы с автотаргетингом. Статистика доступна в «Мастере отчетов» в отчете «Поисковые запросы».
Исходя из полученных данных корректируйте ставку. При автоматической стратегии можно задать приоритет для автотаргетинга, и система автоматически подберет ставку в соответствии с настройками стратегии. Но мы рекомендуем использовать ручное управление — для большего контроля.
При ручном управлении ставками устанавливайте для автотаргетинга более низкую ставку, чем в среднем по кампании без автотаргетинга. Что это даст — покажем в кейсе.
Опыт использования автотаргетинга для расширения семантики и снижения стоимости трафика
Исходные данные
Проблема
Несмотря на удовлетворительное значение среднего CPO, кампанию нельзя назвать идеальной. По популярным ключевым словам в конкурентной нише нереально получить дешевые клики.
Перебирали различные варианты синонимов, словоформ и близких по тематике фраз. Но низкочастотные слова по большей части приходилось отключать — по ним система выдавала статус «Мало показов», и даже после объединения их в группы они плохо работали. А все ВЧ И СЧ варианты уже перебрали.
Для расширения семантики и повышения охвата аудитории решили протестировать автотаргетинг. Гипотеза была в том, что система «зацепит» более дешевую конверсионную и актуальную семантику, которую не удавалось охватить при ручном подборе.
Срез по кампании за один месяц работы до запуска автотаргетинга:
Настройка автотаргетинга
Для теста скопировали текущую кампанию, в которой создали отдельную группу объявлений — специально под автотаргетинг.
В эту группу добавили три объявления, в которых описали УТП сервиса.
Ставку для теста установили 12 руб. — треть от средней стоимости клика по исходной кампании за предыдущий месяц. По остальным ключевым словам в тестовой кампании снизили ставки примерно на 30%.
Как повышали эффективность автотаргетинга
Поначалу (и это было ожидаемо) группа с автотаргетингом приводила примерно 40% трафика по нецелевым запросам. Это были запросы, связанные с разработкой сайтов, API и проч. Также начали появляться запросы с брендами рекламных агентств и сервисов, причем часто даже не конкурирующими с рекламируемым ресурсом.
Первые две недели были самые напряженные. По 2-3 раза в день заходили в Директ и вручную проводили минусацию слов. Минусовали бренды и слова, не связанные с деятельностью рекламодателя. Доля нерелевантных запросов начала снижаться. К концу второй недели теста она составляла около 20%. Автотаргетинг начал работать заметно лучше, и запросы стали точнее. Если вначале CTR был около 2,5%, то после двух недель оптимизации вырос до 4,5%.
Результаты
Группа объявлений с автотаргетингом начала стабильно приносить регистрации спустя три недели после запуска. Это и понятно, поскольку нужно время на раскачку.
В первый месяц после оптимизации кампании с автотаргетингом она показала такие результаты:
Спустя еще один месяц после оптимизации результаты стали лучше:
Спустя три месяца после оптимизации количество регистраций в кампании с автотаргетингом стало сопоставимо с количеством регистраций в исходной кампании. Мы отключили ключевые слова, которые были перенесены из исходной кампании, и оставили только автотаргетинг — для регулярного пополнения недорогой семантикой основной кампании.
После запуска автотаргетинга стало понятно, что с его помощью можно получить низкочастотные запросы, которые мы еще не использовали. Запросы, которые приносили недорогие конверсии, мы добавляли в исходную кампанию.
В ходе тестов пробовали поднимать ставку, но это несло негативные последствия: появлялись запросы в одно слово («seo», «сайт», «реклама» и т. п.), и отминусовать их не было возможности, так как они были частью ключевых слов.
В общем же тест удался. С одной стороны, мы получили дополнительные регистрации, а с другой — отлаженный источник недорогой и актуальной семантики, которую нереально получить в том же Вордстате.
О чем нужно помнить, чтобы автотаргетинг сработал в плюс
Яндекс позиционирует автотаргетинг как технологию, которая «позволяет на лету отрабатывать всю нужную семантику и в целом сэкономить ресурсы на старте». Складывается впечатление, будто технология идеальна для новичков, которым нужно быстро все настроить и особо не вникать в детали.
Но это не так. Если включить автотаргетинг и ничего не делать, то система будет щедро наливать пустой трафик. В итоге примерно половина бюджета испарится — и это при условии, что тексты объявлений и посадочных страниц составлены грамотно. А если нет, тогда все еще печальней.
Но есть у автотаргетинга и светлая сторона. Он хорошо себя показывает для проработки не охваченной семантики в узких и «перегретых» нишах. Такая семантика будет расширять охват и давать более дешевый трафик. Но для этого нужно выполнить ряд условий:
Автотаргетинг — это не однокнопочное решение, как может показаться. По факту он требует не меньше времени, чем классический подбор семантики. И перед его использованием вы должны четко понимать, как он работает, что с ним делать и, что не менее важно, зачем это вам. Тогда есть шанс, что у вас все получится.
Автотаргетинг в Яндекс.Директ: как не попасться в лапы инструкции и не слить бюджет
Автотаргетинг — инструмент Яндекс.Директа, который позволяет разместить рекламу без указания ключевых запросов.
Напомним, что при стандартной настройке рекламы слова, по которым будут транслироваться объявления, указывает специалист. В случае с автотаргетингом специалист собирает рекламную кампанию, отмечает целевую страницу сайта и таргетируется с помощью технологии автотаргетинга. Дальше система работает сама: она оценивает содержание объявления и определяет по каким запросам показывать объявление.
Кажется, что такая настройка проста, удобна и требует меньше временных затрат. Но все не так уж и просто. Ведь если запускать автотаргетинг по инструкции Яндекса, то можно легко слить бюджет.
Например, Яндекс рекомендует добавлять автотаргетинг в существующую структуру рекламных кампаний. И если вы следите за эффективностью таргетингов нерегулярно (в основном оптимизируете на уровне кампаний), скорее всего инструмент перетянет на себя почти весь бюджет.
Например, у вас заведена кампания “Станки”, а в ней есть группа “деревообрабатывающий станок”.
Если вы добавляете автотаргетинг в группу “деревообрабатывающий станок”, Яндекс может решить, что ему интереснее “крутить” автотаргетинг (так обычно и происходит в узких нишах) и тратить на него 95% бюджета кампании.
В результате кампания “станки” станет менее эффективна, и все это из-за группы “деревообрабатывающий станок”. Вы подумаете, что виноваты ключевые слова по деревообрабатывающий станкам. Но ведь это совсем не так.
Также не следует добавлять автотаргетинг во все группы объявлений. Иначе в группах будут показы по совершенно разным поисковым запросам. В таком случае вам будет сложнее анализировать рекламу. Да и зачем вам тогда старательно структурировать рекламные кампании, чтобы потом объявления показывалась по рандомным поисковым запросам?
Автотаргетинг в директе что это
В настройках автотаргетинга Яндекс.Директа появились три важных обновления. Расскажем подробнее о каждом из них.
Автотаргетинг помогает рекламодателям быстро запустить рекламу и не тратить время на подбор ключевых фраз, а также находит упущенные пользователем запросы, которые могут повысить эффективность объявления.
Мы проверили и убедились, что автотаргетинг ошибается не чаще, чем специалист. Доля показов по нерелевантным запросам одинакова и составляет около 15% и для фраз, подобранных человеком вручную, и в тех случаях, когда на запросы отвечает машина.
Новые настройки позволяют уменьшить этот процент и дают рекламодателям возможность выбирать категории, с которыми нужна помощь алгоритма, оценивать подобранные фразы в превью и получать статистику по всем запросам.
Выбор категорий запросов
В настройках рекламных кампаний появилась возможность выбирать отдельные категории автотаргетинга — по умолчанию он включен по всем категориям. Выбрать категории для рекламы на поиске можно на уровне групп. При отборе для показа автотаргетинг и ключевые фразы будут иметь равный приоритет.
Сейчас на выбор есть пять категорий запросов для автотаргетинга:
Превью запросов
Также мы добавили превью запросов по рекламируемому продукту в каждой категории, чтобы вы могли оценить подобранные фразы и отключить ненужные. Посмотреть их можно будет на уровне объявлений.
Статистика по всем запросам
Посмотреть статистику теперь можно по всем поисковым запросам в разных категориях. Вы сможете анализировать, какие категории запросов выкупаете родными ключевыми фразами, а какие — с помощью автотаргетинга. Это сэкономит время при работе с семантикой и поможет оценить, какие категории работают наиболее эффективно.
Подробнее про работу автотаргетинга на поиске читайте в Справке.
Автотаргетинг в Яндекс.Директе
Системы контекстной рекламы постоянно развиваются и предлагают рекламодателям новые возможности. Об одной из них мы и поговорим сегодня. Итак, что же такое автоматическое расширение таргетинга?
Что такое автотаргетинг?
Автотаргетинг – это настройка «Яндекс Директ», позволяющая показывать рекламные объявления без ключевых слов. А значит теперь, чтобы запустить рекламную кампанию в «Яндексе», не обязательно тратить время на составление семантического ядра – система сама подберет запросы для показа. Чтобы правильно пользоваться этой опцией, рассмотрим принцип ее работы.
Рекламодатель создал объявление, описав в нем предлагаемые товары или услуги, указал целевую страницу сайта и настроил показ по автотаргетингу. Алгоритм «Директа» проанализирует содержание объявления и посадочной страницы сайта. На основании внутренней статистики он определит релевантные поисковые запросы, по которым и начнет осуществляться показ. По ходу работы объявления алгоритм будет непрестанно анализировать получаемые данные (показатели эффективности объявления) и оптимизировать свою работу. То есть со временем, показатели объявлений с включенным автотаргетингом будут автоматически улучшаться.
Инструкция по работе с автотаргетингом
Управлять опцией автотаргетинга можно онлайн в веб-интерфейсе «Директа» (в старой и новой версиях), в «Коммандере» и через выгрузку Excel шаблона. Рассмотрим далее два первых случая.
Как включить автотаргетинг
В новом интерфейсе
Для включения опции онлайн зайдите в нужную кампанию и группу объявлений, перетащите ползунок в положение «Да» напротив пункта «Использовать автотаргетинг» и сохраните результат.
Для включения опции одновременно у нескольких групп, отметьте их галочками, внизу появится панель действий, нажмите кнопку «Действия» и выберите автотаргетинг.
В этом случае система автоматически установит такую же ставку, как у ключевых слов в группе или применит автостратегию (если она используется в кампании).
В старом интерфейсе
Для включения опции одновременно у нескольких групп, отметьте их и на панели редактирования выберите команду «Настроить автотаргетинг».
На следующем шаге будет предложено указать ставку (в поле «Ограничение ставки»). Если поставить галочку «Рассчитывать автоматически», то система будет назначать ставку исходя из стратегии, но не превысит заданного ограничения.
В Директ Коммандере
При работе с Коммандером не забывайте получать изменения кампаний с сервера перед тем, как что-то изменить.
Для включения опции в «Директ Коммандере» выберите нужную кампанию и группу/группы.
Перейдите на вкладку «Фразы» и нажмите кнопку «Добавить», «автотаргетинг».
После чего для каждой группы объявлений создастся строка autotargeting. Если рядом со строками появляется красный круг – это свидетельствует об ошибке. При наведении на круг курсора мыши появится подсказка с характером ошибки.
После назначения ставки в окне редактирования ошибка будет устранена.
Не забывайте отправлять все изменения на сервер для их активации.
Как выключить автотаргетинг
В новом интерфейсе
Заходим в нужную кампанию, группу объявлений, переходим на уровень «Ставки и фразы», нажимаем на шестеренку и выбираем необходимое действие (остановить или удалить).
Есть другой способ: через панель действий. Отмечаем галочкой автотаргетинг и на нижней панели выбираем необходимое действие.
В старом интерфейсе
Онлайн в «Директе» напротив требуемой группы кликаем по слову autotargeting и во всплывшем меню выбираем нужное действие (включение, выключение или удаление).
В Директ Коммандере
Для отключения в «Коммандере» выделите нужную группу/группы и перейдите на вкладку «Фразы», где выделите строки с автотаргетингом. После чего на панели редактирования измените состояние с «Активна» на «Остановить».
Отправьте изменения на сервер.
Особенности работы с автотаргетингом
Стоит ли пользоваться автотаргетингом?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Существуют как положительные, так и отрицательные стороны. Но правило, которое гласит «Все нужно тестировать», никто не отменял. Для каждого проекта эффективность может кардинально различаться.
Можно попробовать автотаргетинг, если:
Не забывайте, что автотаргетинг это скорее вспомогательный инструмент, который не гарантирует результат. Его нужно тестировать, анализировать. Поэтому не стоит его использовать если:
Не спешите. Автотаргетингу, как и любому интеллектуальному инструменту необходимо время на обучение. Это может занять от одного месяца до трех. Поэтому не выключайте его через неделю, анализируйте поисковые запросы, добавляйте минус-слова. Дайте автотаргетингу шанс.
Автотаргетинг в Яндекс.Директе: опыт использования
Специалист по контекстной рекламе Руслан Рахимов делится своим опытом – как с помощью автотаргетинга выжимать дешевый целевой трафик в Яндекс.Директе. Кому он подойдет, а кому нет; что нужно и что не нужно делать.
В чем дело
Кому подходит автотаргетинг
Кому не подходит автотаргетинг
Кейс по автотаргетингу
Основные показатели по работе тестовых рекламных кампаний с включенным автотаргетингом
Что может дать автотаргетинг
Что нужно для получения отдачи от автотаргетинга
Вместо заключения
Сегментация трафика ВКонтакте Статья
5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья
Как снизить стоимость целевого действия в 2 раза, когда ничего не помогает. Кейс сервиса DeliDela Статья
Интересно, спасибо! Хорошо, что Вы взялись протестировать, а не просто примкнуть к популярному мнению на эту тему.
Как все таки сработал на инфобизнесе?
Как провести розыгрыш в Instagram: пошаговый план Статья
25 сервисов для SMM от сбора аудитории до создания креативов Статья
Как сделать эффект «живое фото» в TikTok: 3 способа и пошаговые инструкции Статья
Психология покупателя в интернете: 6 эмоциональных крючков и 5 методов влияния на клиентов Статья
Автоворонка продаж в Instagram: пошаговая инструкция для создания и внедрения Статья
Влияние креативности на работу digital-специалистов и способы её повышения Статья