Автотестер для чего нужен
Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников
Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.
Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.
С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.
Знакомство с устройством
Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.
Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:
Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.
Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.
А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.
Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.
Аналоговые МТМ
Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.
Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.
Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.
К таковым я бы отнес следующие модели:
Инструкция по использованию
Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.
В нашем материале будет рассмотрено измерение:
Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.
Напряжение
Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.
Последовательность ваших действий будет такая:
Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.
Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.
Сила тока
Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.
Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.
И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.
Сопротивление
Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.
Тут действуйте следующим образом:
Прицеп рефрижератор для легкового автомобиля: купить или сделать своими руками
Соблюдение этих простых правил и последовательности в ваших действиях позволит быстро и без особых проблем сделать все необходимые процедуры по измерению сопротивлений.
Хорошая функция мультиметра, которая часто выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, к примеру, недавно починил жене утюг. И тестер оказался крайне полезным в этой работе.
Прозвонка
Я вам ничего не говорил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предназначены для радиотехников, которые профессионально занимаются своей работой. Для задач в домашних условиях или при ремонте авто они не понадобятся.
Замена шаровой опоры Рено Логан: цена, ремонтируем своими руками
За исключением одного режима. Его называют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь нужно прозвонить. Когда она замкнута, то есть обрыв отсутствует, тогда появляется звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это означает, что вы нашли проблемный участок.
Для проверки нужно разместить два щупа с двух сторон прозваниваемой цепи. Это позволяет отыскать даже незначительный обрыв на протяженной электроцепи.
Чем смог, постарался помочь. С вас комментарии и вопросы. Дополнительно можете посмотреть наглядное видео.
Думаю, каждый при желании легко разберется в работе любого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель всегда прилагает подробную инструкцию к прибору. Потому работу с устройством всегда нужно начинать с изучения руководства по эксплуатации.
Мультиметры для автомобилей: зачем и какой лучше выбрать
В автомобилях, а тем более современных, многое зависит от правильной работы электроники. Поэтому автомобилисту, а уж тем более при работе в автосервисе, никак не обойтись без специальных измерительных приборов.
Помимо этого мультиметры могут:
• проверять работоспособность светодиодов,
• тестировать транзисторы,
• проверять токи большой силы,
• проверять температуру,
• взаимодействовать с электронными системами машины,
• выявлять неисправности в катушках и свечах зажигания,
• измерять напряжение и силу тока в генераторе,
• определять частоту оборотов мотора,
• проверять полупроводниковые приборы,
• измерять индуктивность,
В каталоге Carmod представлены мультиметры с различным функционалом и на любой кошелек.
Например, для личного использования подойдет недорогой VICTOR VC921, с базовым набором функций:
Специально для работы с автомобильными электрическими цепями предназначен автомультиметр MS8211 с довольно широким списком возможностей, позволяющих выполнять практически все работы с автоэлектрикой:
Многофункциональный измерительный прибор 4-в-1, созданный специально для работы с автомобильными электрическими цепями.
Весьма удобны в работе специальные токоизмерительные клещи вроде UNI-T UT200A:
Также существуют диагностические сканеры, совмещенные с функциями мультиметра, такие как AUTEL AUTOLINK AL539:
Для профессионального использования в условиях больших сервисных центрах предназначены такие многофункциональные приборы, как TEXA UNIProbe, которые позволяют проводить диагностику любых моделей автомобилей, включая спецтехнику, автобусы, мотоциклы и даже водный транспорт:
Еще более широкий круг возможностей предоставит многофункциональный мотортестер Bosch FSA-720:
Другие мультиметры вы можете посмотреть в нашем каталоге.
5 точных тестеров аккумуляторов с AliExpress
ТОП-5 лучших тестеров аккумуляторов с ценами и отзывами в конце статьи. Листайте!
У аккумуляторных батарей свой ресурс, случаются перебои в работе, не всегда они выдают необходимое напряжение. Проверить емкость можно при помощи тестера аккумуляторов. Для этого существует масса датчиков, но проще проверить емкость аккумулятора мультиметром. Он не только измеряет показания электронных датчиков, но и проводит анализ состояния всей системы или определенного узла.
Если хотите купить тестер для аккумуляторов, следует знать, что стандартными замерами являются:
Показатели напряжения тока.
Сила электрического тока.
Тестер автомобильных аккумуляторов может выполнять и ряд других функций:
Проверка катушек и свечей.
Измерение частоты оборотов двигателя.
Синхронизация с компьютером.
Будет удобнее, если тестер для аккумулятора оснащен световым индикатором. Мультиметры бывают бытовые и промышленные. У промышленных больше список выполняемых функций.
По типу разделяют на:
Аналоговые. Простая конструкция, которая предусматривает наличие шкалы и стрелки. Переключателем выбирается нужная шкала, по которой и сверяются показатели. Как правило, выпускают только бытовые тестеры такого типа, у них низкая точность.
Цифровые (электронные). Перед тем как проверить аккумулятор мультиметром, выбираете нужную шкалу и величину. На экран будет выводиться полученное значение. Точность гарантирована до десятых и даже до сотых долей.
Как проверить аккумулятор тестером?
Если нужно замерить мультиметром напряжение, нужно включить его в соответствующий режим. Обратите внимание: максимальное значение нужно выбирать выше, чем в вашем аккумуляторе: к примеру, если у вас 12,7 вольт, DCV должен быть 20 вольт. Черный щуп подключают на минусовую клемму, красный – на плюсовую. После чего на экране мультиметра появятся нужные значения.
Если напряжение составляет менее 12 вольт – значит, аккумулятор разряжен на 50%, меньше 11,6 – полностью разряжен.
ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЙ ТЕСТЕР АККУМУЛЯТОРОВ?
Тестер для аккумулятора авто All sun (3 в 1)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Приехал очень быстро. Качество хорошее, проверил, работает адекватно. В меру легкий. Рекомендую.
Отзыв №2: Быстрая доставка, три дня до Питера. Прибор в хорошем состоянии и полностью работоспособен. Продавец очень общителен, прислал мне инструкцию на английском в PDF. Хороший продавец, рекомендую всем.
Отзыв №3: Великолепный тестер, хороший функционал. Выполнен очень качественно. То что нужно для полноценного обслуживания аккумуляторов! Очень быстрая доставка, 13 дней из Китая в Ростов-на-Дону. Рекомендую продавца и магазин с наилучшей стороны!
Автомобильный аккумуляторный тестер VXSCAN MICRO 200
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Товар как в описании, упакован хорошо. Доставлено быстро, 20 дней до СПб, с продавцом не общался, не было необходимости. Продавца рекомендую. Пока рабочий.
Отзыв №2: Прибыл очень быстро,все работает,очень доволен. Хорошо бы инструкцию на русском языке. Значения точные. Полезный приборчик!
Тестер аккумуляторный AUTOOL
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №2: Не верьте тем, кто говорит о приборе фигню. Это зависть. Работает прибор отлично, проверено уже на более десяти авто. Его смело могут использовать профессионалы хоть и принтера нет. Он поможет вам купить АКБ свежую, а не с остатком ёмкости 60-70%, хотя продаваны вам будут внушать, что АКБ отличные тыкая вам в лицо своей нагрузочной вилкой. И на станции техобслуживания вам не навешают лапшу на уши, что стартер сдох или электроника глючит. Точность показания достаточная, не лабораторная конечно, но подключать прибор надо ближе к клеммам АКБ: на некоторых авто, на вынесенных контактах для зарядки АКБ в моторном отсеке, показания были занижены почти вдвое. Так что будьте внимательны.
Отзыв №3: Проверил работает нормально вольтаж показывает точно. Теперь будет чем проверить Акум при покупке нового. Советую иметь такой прибор чтобы купить действительно нормальный аккумулятор, а не наполовину дохлый.
Мини тестер заряда АКБ NEXPEAK
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзыв №1: До МО дошёл очень быстро. Курьер привёз на дом. Прибор не плохой. В наборе инструкция только на английском. Пытаюсь разобраться.
Отзыв №2: Прибор пришёл в Тюменскую обл. в течение десяти дней. Упакован хорошо. Без проблем соединился с ЭБУ автомобиля Chery Tiggo FL 2013 года выпуска. Пока разбираюсь, но уже протестировал в графическом виде работу ДК 1 и ДК 2. Так же может дать информацию о положении дроссельной заслонки, температуре впускного коллектора, давления во впускном коллекторе, угле зажигания и проч. Не совсем корректный перевод в некоторых позициях, поэтому не совсем понятно какую информацию и о чём он даёт. Может просто не хватает опыта! В общем и целом, приборчик неплохой, его главное преимущество в мобильности. То есть не нужен смартфон, не нужно устанавливать какие то дополнительные программы.
Отзыв №3: Очень быстрая доставка, оригинальной упаковке, прекрасно работают, была протестирована на FIAT Grande Punto 1.4L сущность 2007.
Тестер для аккумулятора авто All-Sun EM3081
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзыв №1: Мультиметр небольших размеров, но компактный и удобный в работе. Продавцу большое спасибо за отлично подобранный товар!
Отзыв №3: Мультиметр отличный, все работает. Я доволен. Посылка упакована хорошо, быстро доставлена. Мультиметр соответствует описанию. Спасибо продавцу.
Консультация On-line
в нашей группе вконтакте
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Последние новости
Интерактивное меню
Самые читаемые
Выбор автотестера
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth.
Диагностический адаптер для автомобилей выпускаемых с 1996 (2001) года до теперешних дней.
Возможности данного диагностический адаптера: читает ошибки, стирает ошибки, показывает расход топлива, выводит параметры систем и датчиков автомобиля в реальном времени.
Подключается к ноутбуку, ПК, планшету, GPS навигатору, мобильному телефону через Bluetooth, подходит ко ВСЕМ автомобилям из США с 1996 года. И ко всем автомобилям с европейского рынка (бензин) с 2001 года, (дизель) с 2004 года; Но часто может подойти и к автомобилям из Европы старше 2001 года!
Среди всех OBD-II сканеров, ELM327 является лидером по части установки соединения с ЭБУ автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM327 прекрасно выполняет свою задачу.
Диагностический адаптер «Вася Диагност»
Диагностический адаптер Вася диагност 14.8.9 rus предназначен для диагностики автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat) в том числе и «свежих» автомобилей при помощи русифицированного программного обеспечения (аналог VCDS), установленного на ПК (Windows) c USB. Адаптер поддерживает K-line, L-line и CAN интерфейсы. В программное обеспечение встроена база данных с кодами неисправностей и описаниями измеренных значений.
Возможности интерфейса Вася диагност 12.10.1 rus:
Диагностический комплект «Сканматик 2»
Данное оборудование предназначено не только для автомастерских, но и для продвинутых собственников автомобилей, применяющих оборудование для того, чтобы отказаться от услуг неквалифицированных автосервисов.
Кроме OBD-II, сканер содержит следующие диагностические модули:
Автомобильный диагностический сканер LAUNCH X431 DIAGUN
Комплект программного обеспечения (14+1):
X-431 Demo Diagnostic Program,
X-431 Smart OBDII Diagnostic Program,
Для чего нужен автотестер
Как стать автоматизатором тестирования? / Хабр
Вчера, отвечая, кажется, в шестой раз на этот вопрос, твёрдо решил, что пришло время для написания статьи. Сразу отмечу – это исключительно моё видение, с которым, уверен, добрая половина мира автоматизаторов не согласится, – мой рецепт несколько сложнее, чем «почитать про тулзу», «поставить тулзу», «использовать тулзу», «написать в резюме, что умеешь пользоваться тулзой».
Эта статья полезна не только для мануальных тестировщиков, желающих автоматизировать свои рутинные проверки, но и для бизнеса и HR-ов, которые ввиду отсутствия каких-либо общепринятых критериев, как правило, понятия не имеют кто есть QA Automation Engineer и в большинстве случаев принимают решение на основании «хороший человек».
Бывает ещё хуже – руководитель/PM/etc… приходят к своим мануальным тестировщикам и говорят: «слушай, а может мы автоматизируем наше тестирование – это сэкономит нам кучу времени и денег. Скажи, какие книги тебе нужны и какие курсы».
0. Начнём с ошибок, которые не надо допускать:
1. В первую очередь надо выбрать язык программирования
Не тулзу, не TestComplete, не тыкалки по экрану макросоподобные. А объектно-ориентированный язык программирования. Я в своё время поработал немного с C#, затем выбрал Java – и до сих пор не пожалел о сделанном выборе. Но настаивать не стану. Скажу только, что ещё не сталкивался ни с одной нерешаемой на Java проблемой – даже Delphi приложение через WinAPI тестируется (но лучше для таких задач использовать дэльфийские DUnit и прочее).
Итак, мы узнаём, что такое примитивы, классы, объекты, полиморфизм, инкапсуляция, интерфейсы, абстрактные классы, статические поля, циклы, массивы, листы, мапы, потоки и так далее… Это изучение будет продолжаться в целом всё время, даже когда вы уже автоматизируете тестирование. Но на базовом уровне – Junior Java Developer – вы должны (если выбрали Java) быть знакомы с языком и иметь соответствующие навыки, потому как первичная локализация возникшей проблемы лежит на ваших плечах. Забудьте про «а вот у меня сценарий, ошибка наигрывается непонятно как и непонятно почему» — ваша задача, чтобы разработчик знал, что тут вот рядом человек может найти баги даже не запуская приложение. Не поверите, как вдруг качество продукта возрастает, когда есть человек, который не просто слышит запах плохо пахнущего кода, но и может предложить решения по улучшению.
Мы плавно перешли к
2. Использование шаблонов проектирования для разработки тестового фреймворка.
ДА-ДА. Вы открыли, например, Selenium, — всякие примеры, скопировали бездумно, написали на получившемся «фрэймворке» 1000 тестов. Приходит заказчик к бизнесу, говорит «мне тут нужно кое-что переделать», бизнес приходит к разработчику — «нам тут нужно немного подстроиться под рынок», разработчик всё прекрасным образом запиливает, — 90% тестов падают. Приходят к автоматизатору «мы тут немного поменяли, надо привести тесты в порядок», а автоматизатор в ответ «тут работы на месяц»… Упс…
Архитектура фрэймворка, который вы пишите, должна не просто быть гибкой, а должна постоянно стремиться минимизировать время рефакторинга имеющихся тестов и написания новых. В идеале, если разработчик и автоматизатор одновременно садятся исправлять что-либо, то автоматизатор должен сделать всё быстрее и предоставить разработчику некую форму TDD.
В создании такой чудо-архитектуры нам помогают паттерны проектирования и их грамотное использование… Builder, Facade, Factory, Null Object, Singleton, Adapter и многие другие паттерны активно помогают в решении подобных задач. Грамотная архитектура тестового фреймворка – это счастье для вас, для разработчиков, для бизнеса…и в конечном счёте для пользователя. Помните, что экспоненциальный рост ресурсов поддержки тестов при линейном росте/изменении функционала свидетельствует о том, что вам пора дорабатывать архитектуру движка. С наиболее полным списком паттернов с примерами на Java можете ознакомиться здесь. Отдельно отмечу Page Object Pattern, но лучше, сначала познакомиться с классическими.
3. Использование библиотек
То, что плавно вливается в любые задачи, — внешние API, библиотеки, драйверы и прочие прелести. Selenium — тестируем Web, Robotium/Espresso — тестируем Android, Fest/Jemmy — тестируем Java Swing, JemmyFX — тестируем JavaFX, замечательные Apache HttpComponents — делаем запросы и тестируем множество API, GSON — помогает приводить json к объектной модели и обратно и так до бесконечности… Библиотек прекрасных много написано почти под любую задачу — про некоторые из них можно почитать здесь. Не стоит бояться того, что их много — вы уже достаточно знаете, чтобы выбрать то, что вам подходит/нравится/вписывается в архитектуру. Например, под тестирование Java Swing приложений я использую JUnit, Fest, Mockito и широкие возможности java.lang.reflect — этого набора мне более чем хватает.
Будьте готовы к частому посещению stackoverflow и подобных ресурсов на ранних этапах. Будьте готовы к тому, что иногда надо будет заглянуть в исходники. И самое главное — не бойтесь не разобраться.
5***. Написание утилит и собственных библиотек
Тут звёздочки… У вас уже всё замечательно на проекте, регресс покрыт, тесты гоняются, разработчики спокойны и могут спокойно рефакторить архитектуру, не боясь сломать имеющийся функционал. Но, например, для того, чтобы что-то сэмулировать руками, разработчику приходится проделывать из месяца в месяц одно и то же действие руками. Напишите для него утилиту, оптимизирующую эти процессы, включите туда всякие невалидные сценарии, разрекламируйте на уровне компании, — пусть все начнут пользоваться… Это ускорит работу и, как ни странно, уменьшит количество багов, так как у разработчика появится больше времени на то, чтобы проверить побольше сценариев, прежде чем коммитить измненения в ветку. Оглядитесь по сторонам и вы увидите так много процессов, которые можно автоматизировать, что не будете знать, за что взяться.
Пишите достаточно абстрактные библиотеки, могущие быть использованными на разных проектах в вашей компании, да и просто в вашей работе в будущем.
Вы, конечно, можете про себя подумать «жеееесть», но…
P.S.
К бизнесу, руководителям, специалистам по подбору персонала:
Профессиональный автоматизатор тестирования в конечном счёте экономит деньги компании, я бы даже сказал, в краткосрочной перспективе. Смотрим сравнение очень близкое к реальности здесь.
AutoTester / Wiki / Синтаксис уценки
SourceForge использует синтаксис разметки везде, чтобы вы могли создавать расширенную разметку текста
, и расширяет разметку несколькими способами, чтобы обеспечить быструю связь
с другими артефактами в вашем проекте.
был создан для того, чтобы его было легко читать, легко писать, и который все еще читается в текстовом формате.
Ссылки
Большинство URL автоматически превращаются в ссылки.Чтобы быть явным, просто напишите это так:
Чтобы использовать текст для ссылки, напишите:
Вы можете добавить * заголовок * (который отображается под курсором):
Справочные ссылки
Вы также можете разместить URL ссылки под текущим пунктом
следующим образом.
Здесь текст «URL ссылки» связывается с «http: // url», а строки показ «[1]: http: // url» ничего не показывает.
Или вы можете использовать ссылку [ярлык] [], которая связывает текст «ярлык» на ссылку с именем «[ярлык]» в следующем абзаце.
Или вы можете использовать ссылку на ярлык, которая связывает текст
«ярлык» со ссылкой «[ярлык]» в следующем абзаце.
Ссылки на артефакты
Любой ресурс кузницы (артефакт) может быть связан с окружающими квадратными скобками, например, [MyPage] или [# 123]. Эти ссылки могут принимать несколько форм.
Простые ссылки
Чаще всего идентификатор артефакта можно просто заключить в квадратные скобки.Вот несколько примеров:
Двухкомпонентные ссылки
Трехкомпонентные ссылки
Упоминания пользователя
Пользователь может быть упомянут с помощью знака @ и имени пользователя. Предоставленное упоминание пользователя содержит ссылку на конкретного пользователя, а также подсказку о наведении курсора мыши.
Базовое форматирование текста
Используйте * или _, чтобы подчеркнуть вещи:
, это курсивом и , так что это
это выделено жирным шрифтом и , так что это
это жирный шрифт и курсив и , так что это
Вы можете пролистать текст, используя HTML следующим образом:
Возврат каретки
делает разрыв строки.
Два возврата каретки составляют новый абзац.
Цитаты
Используйте символ> перед строкой, , как в электронном письме
Используйте его, если вы цитируете человека, песню или что-то еще.
Вы можете использовать курсив или списки внутри них также.
И так же, как и в других абзацах,
все эти строки по-прежнему
часть цитаты, даже без символа> перед.
Чтобы завершить цитату, просто поставьте пустую строку перед следующим абзацем
.
отформатированный текст
Если вы хотите, чтобы какой-то текст отображался именно так, как вы его пишете, без Markdown делает что-нибудь с этим, просто сделайте отступ в каждой строке как минимум на 4 пробелы (или 1 вкладка). В качестве альтернативы отступу, вы можете сделать блок кода, используя 3 или больше тильды (
) или обратных кавычек (`) в строке до и после текста (детали синтаксиса). Смотрите примеры в Раздел «Подсветка кода».
Внутри абзаца вы можете использовать кавычки, чтобы сделать то же самое.
Это не будет * курсивом * или ** жирным шрифтом **.
списков
Чтобы начать упорядоченный список, напишите это:
Чтобы начать контрольный список, напишите это:
Столы
Вы можете создавать таблицы, используя трубы и тире, как это:
Первый заголовок | Второй заголовок |
---|---|
Содержимое ячейки | |
Содержимое ячейки |
Для форматирования можно использовать синтаксис уценки в ячейках таблицы:
Первый заголовок | Второй заголовок |
---|---|
Содержимое ячейки | |
Содержимое ячейки |
Вы также можете создавать таблицы, используя HTML-код.
Горизонтальное правило
Просто поставьте три или более * или «против» в строке:
Или, вы можете использовать один пробел между ними, например:
Удостоверьтесь, что у вас есть пустая строка над штрихами, иначе:
изображений
Чтобы включить изображение, просто поставьте «!» перед текстовой ссылкой:
«Альтернативный текст» появится, если браузер не сможет загрузить образ.
Вы также можете использовать заголовок, если хотите, например:
Чтобы ссылаться на прикрепленное изображение, просто используйте макрос img. Вы можете добавить больше атрибутов:
видео
Чтобы встроить видео на YouTube, используйте макрос `embed` (в настоящее время поддерживается только YouTube):
Escape и HTML
Что если вы хотите просто показать звездочки, а не курсив?
Обратная косая черта исчезнет и оставит звездочки. Вы можете сделать то же самое с любым из символы, которые имеют особое значение
для Markdown.
это будет жирным шрифтом
вы должны экранировать теги
© специальные объекты работают
& copy; если вы хотите избежать этого
HTML-теги уровня блока, такие как
Отдельные амперсанды (&) и знаки «меньше» (