Автозвук что это такое
История возникновения автозвука (8 фото)
Наслаждение от прослушивания приятной музыки во время утомительного пути кажется сегодня настолько само собой разумеющимся, что мало кто задумывается, через какие только тернии шли разработчики-первопроходцы к сиянию чистого звучания современной автомобильной акустики.
Предлагаем вам вместе с нами пролистать страницы истории автозвука, которые могут поведать немало удивительных фактов создания и развития автомобильного звука в 20 веке. Разберемся что такое автозвук и узнаем всё об истории развития car audio.
Колыбель автозвука и эра электроламповых радиоприёмников
Никто не знает с чего или с кого все когда-то началось точно, но известно, что уже на заре автомобилизма, интуитивно, многие водители стали понимать, что для полного и гармоничного единения с дорогой им не хватает не навязчивого фонового звукоряда.
Возможно, к созданию и развитию автозвука многих толкали иные мотивы, те которые и сегодня толкают молодёжь на путь car audio. Автопрогулка с любимой девушкой по живописным местам, да ещё и под музыку, что может быть круче?
Как бы там ни было, но впервые, радиоприемники начали встраивать очень давно, задолго до появления сверхмощных автоакустических систем. Самыми первыми в этом деле преуспели англичане, а самый первый автомобиль с радиоприёмником датирован 1919 годом. Англичанин по фамилии Греб изобрёл свой радиофицированный автомобиль, антенна приёмника у которого представляя достаточно массивную конструкцию с Т-образными ставнями и проволоками протянутыми между ними, наподобие конструкций, на которые вешают бельё.
К 30-м годам появляются радиостанции, работающие в КВ-диапазоне. Также конкуренты «Austin» продолжали активно совершенствовать технологии, что к концу 30-х годов привело к тому, что в Европе приемниками оснащалось около 20 марок автомобилей.
Здесь также стоило бы упомянуть и о вкладе американцев в развитие технологии автозвука, вернее первопроходца Уильяма Пауэлла Лира. Лиру удалось усовершенствовать авто радио обладавшие многими недостатками. Среди них отмечали неудобство установки громоздкого радиоприемника в сам автомобиль, управление им и его обслуживание, настройка, которая часто сбивалась во время движения, помехи от системы зажигания и многое другое. Лир попросту поместил конденсатор настройки с боку приемника, который встраивался в отдельный короб под рулём, а также применил усовершенствованный сетевой блок питания.
Эти нововведения позволили решить прежние существующие проблемы, а Лиру разбогатеть. Именно модель Motorola model 5T71, изобретенная Лиром, может считаться иконной автозвука этого периода в США. Только небольшая статистика – четверть миллиона американцев узнала о Второй мировой войне из автомобильных радиоприёмников этой модели.
Полупроводниковая и виниловая революции
Поступь эволюции автозвука шла далее в нескольких направлениях, среди которых можно назвать оптимизацию размеров радиоаппаратуры, её усовершенствование, а также появление автономных проигрывателей, независящих от формата радиостанции, а только от настроения водителя или пассажира переднего сиденья.
Значительное усовершенствование радиоприемников автомобилей стало возможным с появлением первых полупроводников. Транзиторные приёмники занимали меньше места, а для их питания требовалось только 12 вольт. К началу 60-х, большинство компаний окончательно переходят на выпуск только транзисторных приемников, которые, помимо прочего, также снабжались и функцией запоминания станций. Этим также заканчивается эпоха электроламп, поскольку производители окончательно убедились, что транзисторные приемники намного надежней и экономичней ламповых.
Также к этому периоду можно отметить и тенденцию к развитию проигрывателей, которые могли воспроизводить записи на винилах, таким образом, предоставив автомобилистам полную свободу выбора своей любимой музыки. И компания Motorola в этом смысле вновь стала первопроходцем, так как в 1956, она совместно со знаменитой музыкальной корпорацией CBS совершила настоящую «автозвуковую революцию», снабдив машины от компании Chrysler настоящими проигрывателями винила. Так, первое время для данной системы, которую назвали Highway Hi-Fi (что дословно можно перевести как «Автомагистральное Hi-Fi»), даже выпускались специальные пластинки на 16⅔ об. /мин. Но спустя несколько лет на смену им пришел более популярный формат – пластинки на 45 об. / мин.
В обозначенный период американские производители автоакустики соединили магнитофон с радиоприемником, в результате чего и появилась первая автомобильная магнитола с 8-дорожечным проигрывателем. Данный формат держался на рынке США около десять лет, до появления и массового распространения компакт-кассет, которые стали безусловными лидерами уже до конца 20 века, когда заменят всем хорошо знакомые СD.
В 60-х произошло ещё одно нововведение, которое кардинально изменило отношение, как производителей, так и потребителей к автозвуку, и о котором стоит упомянуть напоследок. С этого периода, автомобили начинают выпускаться со съёмной аппаратурой.
Таким образом, автомагнитолы перестают быть тесно связанными с производством автомобилей, а производство аудиотехники превращается в отдельную индустрию. Пионерами новой индустрии, кстати, среди прочих, были и монстры автозвука Memphis Car Audio, которые начали заниматься производством аудиотехники с 1965 и по сей день успешно это делают.
Что такое автозвук и как грамотно построить аудиосистему в своем автомобиле
Очень сложно найти сегодня авто, в салоне которого не будет звучать музыка. И это абсолютно объяснимо, ведь очень приятно находиться в машине под ритмы любимых песен, особенно при качественном звучании. Хороший звук делает поездку незабываемой не только для водителя, но и для пассажиров транспортного средства. Но что такое «автозвук» и, как говориться, «с чем его едят»?
Автозвук – это не просто музыка, это весьма сложное понятие. Оно представляет собой целую науку о характеристиках компонентов, строении и составе аудиосистемы; один из разделов автотюнинга. Данная дисциплина имеет свои определенные требования и правила: к подбору составляющих, правильному построению системы воспроизведения музыки и ее установке. От правильного подбора компонентов аудио комплекса напрямую зависит точность и четкость звучания мелодий. Раньше car audio интересовались лишь единицы автолюбителей-фанатиков. Сейчас же, это современное развлечение затронуло сердца многих. С каждым годом все больше людей начинают интересоваться данным направлением, появляются новые товары в индустрии автоаудио. Давно прошли времена, когда пределом хорошего саунда в автомобиле считался набор «фирменная магнитола + два стандартных динамика». Сейчас этим мало кого удивишь, и современные водители обычно сами укомплектовывают свою аудиосистему для достижения оптимального для них качества звука.
Итак, из каких же частей состоит автомобильная аудиосистема?
Современный автозвук может иметь несколько состовляющих элементов, среди которых: магнитола, акустика, сабвуфер, звуковой процессор и усилитель. Это все может быть в разных комбинациях, с наличием одних и отсутствием других компонентов, или с одновременной установкой всех.
Автомагнитола выступает головным устройством, так как без нее априори невозможно представить автозвук в целом. Именно она считывает информацию с носителей и выводит на акустику машины.
Акустическая система – второе обязательное условие для автозвука. Устанавливается для вывода саунда с автомагнитолы. Существует два основных вида акустической системы: компонентная (отдельно устанавливаются низко-, средне- и высокочастотные динамики), коаксиальная (динамики разных частот собраны как одно целое). Компонентные динамики дают лучшее качество звука по отношению к коаксиальным, но и стоимость их, как правило, намного дороже.
Следующая составляющая автоаудио – звуковой процессор. Он не является обязательным и устанавливается в системах довольно высокого уровня. Используется для коррекции негативного влияния несимметричности и недостаточного объема салона на качество воспроизведения музыки в авто.
Сложно представить современный аудиозвук без усилителя. Он существенно улучшает качество естественного звучания даже при тихом прослушивании на низких частотах. Это происходит за счет большого количества встроенных регулировок и фильтров, которые позволяют точно настроить воспроизведение музыки в машине. Не является неотъемлемой частью аудио комплекса в автомобиле, но, тем не менее, уровень искажения дополнительного усилителя существенно ниже по сравнению с усилителем встроенным в автомагнитолу.
Наличие сабвуфера добавляет к звуковому фону чистый бас. Это позволяет улучшить акустическое оформление автомобиля, сделать саунд более объемным и качественным. По техническим характеристикам сабвуфер представляет собой отдельный динамик, больше остальных по размеру, который имеет свойство воспроизводить низкие частоты. Бывает двух видов: активный (с усилителем) и пассивный (требует дополнительного усилителя). Устанавливается в задней части салона с целью исключить появление искажений фронтальной акустики.
Сегодня на рынке аудиосистем имеется огромный выбор всех компонентов автозвука. Они отличаются производителями, ценой и качеством. Это нужно учитывать при построении собственной картины звука в авто. Прежде всего, важно знать то, что все составляющие должны сочетаться между собой. Обязательное условие хорошего и качественного звука – тотальная вибро- и шумоизоляция салона. В противном случае — гарантировано дребезжание стекол, обшивки и номерного знака, срабатывание сигнализации окружающих автомобилей при грохоте Вашей музыки. Это не доставляет желаемого удовольствия от прослушивания, а наоборот – вызывает негативное впечатление от получаемого результата. Поэтому очень важно тщательно подойти к вопросу построения своей аудиосистемы и кропотливо отнестись к выбору желаемых элементов воспроизведения звука в авто и подготовке автотранспорта к их установке. При этом первым делом необходимо определиться со своим бюджетом, а именно, с той суммой, которую Вы готовы истратить на аудиокомплекс, поскольку верхней ценовой планки практически не существует, а качественный аудио продукт может легко сравниться со стоимостью иного средства передвижения.
Для каждой машины существует свой собственный оптимальный комплекс автозвука, что зависит от объема и размеров автомобиля. При этом он должен быть правильно инсталлирован. Установку можно произвести как самостоятельно, так и с помощью специалистов, но при неудачной инсталляции даже самые дорогие компоненты не дадут желаемого результата, и звучание будет некачественным.
Сам процесс построения грамотного звука в машине достаточно сложный и состоит из нескольких этапов.
Подводя итог, можно сказать, что звук в автомобиле напрямую зависит от желания получить качественную систему, усердия в подборе нужных компонентов и их установке, а также от достаточности времени и средств, выделенных на всё это.
Желаем удачи в построении собственного аудиокомплекса, и пускай звук Вашего авто станет более острым, басовитым, пикантным и проникающим, доставляя неимоверное удовольствие при прослушивании любимой музыки.
Что такое автозвук?
История автомобильного звука (или автозвука) начинается с 30-х годов прошлого столетия. Именно тогда появился первый радиоприемник в автомобиле, а в конце 60-х американец Эрл Мюнц изобрел первый автомобильный магнитофон.
Для части автолюбителей звук в машине — лишь приятная опция, равносильная подогреву сидений или кондиционеру, — без которой, в принципе, прожить возможно, но не так комфортно. Есть и другая, более многочисленная группа людей, которые любят музыку и неравнодушны к качественному ее воспроизведению. Есть и те, кто проводит в машине больше времени, чем дома, поэтому проблема качественного воспроизведения музыки встает для них людей особенно остро.
Автомобильный звук включает в себя: головное устройство, акустическую систему, усилитель и провода. При отсутствии правильного подхода к любому из этих составляющих аудиосистема никогда не будет дарить эмоции и радовать слух. Поговорим подробнее о компонентах, которые входят в состав автомобильного звука.
Головное устройство («магнитола», «голова», «ГУ») — главный компонент аудиосистемы, в котором «начинается» звук, но здесь же он в большинстве автомобилей и заканчивается. Причина тому — очень низкое качество штатных аудиосистем (устанавливаются в новые автомобили), ведь в конкурентной борьбе важна каждая скинутая тысяча цены автомобиля. Производители пытаются экономить на всем, и в первую очередь на аудиосистеме!
Без обмана можно сказать, что «потолок» уровня аудиосистемы задает именно головное устройство, ведь именно в нем и происходит преобразование цифровых данных с компакт-диска или другого носителя (флешки) в аналоговый вид, с которым будут работать остальные компоненты системы. Поэтому к выбору головного устройства следует относиться с особой серьезностью.
Акустическая система («динамики», «колонки») отвечает за преобразование звука из электричества в звуковые волны. Все динамики делятся на три вида: высокочастотный («твитер» или «пищалка»), среднечастотный («середина», «мидрейндж») и низкочастотный («мидбас»). Благодаря своим конструктивным особенностям, применяемым материалам и электромеханическим характеристикам, каждый вид динамиков вносит свой неповторимый «почерк» в итоговое звучание системы. Поэтому выбор акустики — это очень тонкий и творческий процесс, основанный в основном на музыкальных предпочтениях клиента и, конечно же, финансовых возможностях. Разновидностью низкочастотного димнамика является сабвуфер («басовик»). Он отличается тем, что предназначен для воспроизведения более низких звуковых частот (обычно 20-150 Гц). В зависимости от предпочтений клиента бас в машине может быть от академичного до ураганного (когда машину слышно за квартал).
Усилитель обеспечивает выходного сигнала головного устройства. И чем меньше искажений внесено при усилении, тем более правильный сигнал дойдет до акустики и тем естественнее и приятнее будет звук. Важный параметр усилителя — его мощность. Помимо этого, важны и другие его технические характеристики: полоса воспроизводимых частот, гармонические искажения, отношение сигнал/шум и т.д. Все эти параметры важно учитывать при подборе усилителя.
Провода, как это ни странно, не менее важный элемент аудиосистемы, чем все остальные. Звучание любой дорогой аудиотехники может быть попросту «загублено» применением дешевых или «подручных» соединителей. Акустические (для акустики) и межблочные (между ГУ и усилителем) кабели отвечают за точность и детальность безошибочной передачи аудиосигнала между компонентами, а также за отсутствие паразитных «наводок» от автомобильной электрики.
Итак, выбор компонентов завершен. Наступает второй сложный этап — установка, — который лучше доверить профессионалам. Дело в том, что салон автомобиля далеко не самое лучшее место для воспроизведения музыки, своей геометрией, обилием различных материалов отделки и, наконец, размером. Чтобы акустика смогла раскрыть весь свой потенциал, необходима тщательная подготовка автомобиля. Задача профессионального установщика («инсталлятора») — обеспечить динамикам максимально комфортные условия и минимизировать влияние салона автомобиля, для получения наилучшего результата. Сюда можно отнести вибро- и шумоизоляцию салона автомобиля, изготовление различных подиумов или корпусов для сабвуферов.
После того, как все установлено на свои места, к работе подключается настройщик. Настройка, если не вдаваться в подробности, — это согласование различных компонентов между собой для получения ровного тонального и спектрального баланса, оптимальных режимов работы аппаратуры, и, самое главное, индивидуальная подстройка звучания системы под вкусовые предпочтения клиента. Настройка в зависимости от сложности аудиосистемы, может занимать от нескольких минут до нескольких дней.
Вот из чего строится автомобильный звук. Дальнейший выбор уже за вами, ведь качественный звук в автомобиле — реальность, которая вносит много удовольствия и радости в каждодневную рутину на дороге.
Известия
Поиск
Изначально рассмотрим указанные в паспорте параметры. Чувствительность на входе — при большей чувствительности колонки играют лучше без использования усилителя.
Импеданс — сопротивление колонки электрического типа.
Воспроизводимый частотный диапазон — частотная полоса воспроизведения акустикой звука. Могут быть широкополосными, низко-, средне- и высокочастотными.
Пик электрической мощности — «среднепотолочное» значение, в несколько раз повышающее номинальные значения электрической мощности. Данные характеристики никоим образом не характеризуют мощность. Значения данной мощности частенько указываются на недорогих динамиках для того, чтобы повысить привлекательность. В процессе выбора стоит руководствоваться параметрами исключительно номинальной электрической мощностью, игнорируя это значение.
Номинал электрической мощности — мощность, которая без искажений может выдаваться динамиком. Данная мощность обладает наиболее важным значением.
Частота резонанса ( Fs ) — при более низких ее значениях колонкой выдаются наиболее серьезные басы.
Добротность полная ( Qts ) — для тех колонок, монтируются которые в двери или иные закрытые пространства. Чем выше значение данного показателя, тем лучше. В том случае, если значение Qts составляет 0,4-0,6, звучание музыкальных композиций не будет достойным.
Саб (сабвуфер автомобильный) — аппарат, отвечающий за воспроизведение особо низких частот. Инсталляция в систему саба делает звук наиболее сочным и добавляет глубины. В особенности это устройство рекомендуется устанавливать тем, кто относит себя к почитателям рока и рэпа. Стоит заметить, что аппарат имеет внушительные габариты. Изготовить и установить его правильно достаточно сложно. В большинстве случаев требуется вмешательство профессионалов.
В процессе приобретения колонок стоит особое внимание уделять их диаметру. При большем диаметре динамика он сможет выдавать наиболее низкую частоту. Это особо актуально в том случае, когда не планируется установка сабвуфера. По обыкновению в качестве штатной акустики производителями автомобилей устанавливаются 10-13-сантиметровые колонки. Их явно будет мало для достойного воспроизведения. Также не стоит приобретать особо крупные колонки, которым может попросту не хватить требуемого пространства в штатных посадочных местах. В таком случае может потребоваться дополнительная врезка акустики, что неизменно повлечет удорожание монтажа.
Также не стоит забывать, что характеристики чистоты звучания определяются не только качеством акустики и самого ресивера. Немаловажное значение здесь играет и добросовестный подход того мастера, который осуществляет монтаж акустической системы. В частности, мидбас в особенности требует надежную установку. Любые вибрации будут негативно сказываться на качестве звука. В том случае, если колонки планируется установить в дверь, не стоит жалеть финансов на их шумовую и вибрационную изоляцию. При качественно проведенной работе двери не будут издавать дребезжания при высоких значениях громкости звучания. Кроме того, басы будут более глубокими.
В случае установки колонок назад, стоит организовать достаточную удаленность от них сабвуфера. Наиболее правильно в таком случае колонки разместить сзади в дверях, а для сабвуфера выделить место в багажном отделении.
Правильнее всего организовать питание усилителя и ресивера непосредственно с аккумуляторной батареи. Это позволит устранить нежелательные помехи, хрипы и звуковые искажения при функционирующем силовом агрегате. А вот провода, которые направляются с головного устройства к элементам акустической системы, особого значения не имеют. Разница звука может быть определена только в действительности настоящим профи при использовании исключительно высококачественного комплекса. Это говорит относительно нерациональности замены штатных проводов на «позолоченные». Особенный набор может потребоваться лишь тогда, когда разговор заходит относительно дополнительной комплектации усилителем. Но и здесь особо дорогостоящие провода особого эффекта не дадут.
Правильнее всего осуществлять монтаж высокочастотных и среднечастотных колонок спереди салона. Монтаж тыльных колонок попросту не требуется. Акустика сзади напоминает слушателя оркестра, развернувшегося к нему спиной. Для того, чтобы организовать в салоне достойное звучание, вполне хватит колонок на фронтах, укомплектованных «пищалками» в передних стойках. Их подключение наиболее оправдано на минимальном удалении от «мидбаса». Между тем, такой вариант частенько оказывается проблематичным, требующим «хирургического» вмешательства в обустройство салона. На этом основании высокочастотные динамики правильнее разместить внизу стоек. Рациональное направление этих динамиков регулируется по слуху.
В том случае, когда штатные гнезда не предполагают монтаж 6-дюймовой колонки, можно приобрести новый «подиум». Можно установить на специальное переходное колечко из фанеры или же сделать «подиум» под заказ в какой-либо специализированной студии.
Правильнее всего в задней части автомобиля размещать только сабвуфер. Направление его звучания на слух восприниматься не может, а как следствие, его размещение не окажет существенного влияния на качественных характеристиках звучания.
Правильный выбор саба для машины
Для того, чтобы в салоне автомобиля получить максимально качественное звучание, в обязательном порядке потребуется сабвуфер. Посредством использования данного устройства удается получить громкие и глубокие басы. Это наделяет автомобильное акустическое оформление безукоризненностью и законченным видом.
Эти устройства столь качественны, что среднестатистический слух попросту не сумеет выявить разницу их звучания. Говоря проще, если не планируется участие в состязаниях на выявление наилучшей автомобильной акустики, стоимость музыкального оборудования, установленного в авто, не может быть больше пятой части от его стоимости.
В реализации можно встретить активные или пассивные сабвуферы. Как понятно из определения, в активных аппаратах устанавливается собственный усилитель. В данном случае потребитель получает определенный комплект, требующий элементарного соединения посредством двух проводов с головным устройством. В данном случае нет необходимости согласовывать магнитолу, саб и усилитель. Между тем, активные сабвуферы обладают своими минусами. Главное из них то, что в процессе их производства находят применение менее дорогостоящие и более простенькие материалы. Естественно, это оказывает негативное воздействие на качественных характеристиках звучания.
В то же время, для того, чтобы подключить пассивный саб, требуется наличие усилителя, который в случае мостового соединения выдает мощность, соответствующую указанной в документации производителя в качестве номинальной.
Далее стоит рассмотреть конструктивные особенности сабвуферов, доступных на рынке современности потенциальному потребителю.
— полосовые сабвуферы ( bandpass )— основополагающее отличие заключается в динамике, который находится во внутренней части корпуса. Звучание же исходит посредством фазоинвертора;
— автомобильные сабы с излучателем пассивного типа ( passiv у radiator ) — наделены дополнительным диффузором или колонкой, не имеющей системы магнита. Он предназначен для того, чтобы понизить общую частоту резонанса громкоговорителя.
Сабы в машину с пассивным излучателем получили малую распространенность. Они широко используются только в том случае, когда требуется ювелирная настройка звука в тех автомобилях, которые относятся к классу, выше среднего. Параметры громкости всех типов устройств определяется положением аппарата внутри салона машины.
Все авто по конструкционным особенностям кузова разделяются на три типа. Для того, чтобы различия были лучше поняты, стоит рассмотреть исключительно отечественные модели. Среди них:
— хэтчбэк. К ним можно отнести АЗЛК 2141 или ВАЗ 2109;
— седан. ГАЗ-3110 (Волга), классика ВАЗ и ВАЗ 21099;
На седанах порт и динамик имеют направленность на сиденье сзади. Стоит отметить, что сабвуфер требуется размещать не ближе 8 сантиметров к заднему сиденью. В некоторых автомобилях сзади на спинке сиденья имеется подлокотник. Наиболее рационально направление динамика саба организовать именно сюда. Таким образом получиться реализовать максимум прохождения звука в салон без заметного урезания спектра частоты.
Во многих автомобилях хэтчбэк максимум результатов в аспекте давления звука можно добиться после того, как порт ФИ или колонки саба будет направлен вверх или задней двери. В итоге, получаем требуемое звуковое отражение, когда звук проходит сквозь верхнюю полку, не стараясь преодолеть сиденье.
В случае с кузовом универсал, саб требуется направить ФИ и колонкой назад.
В отдельности необходимо выделить сабы компактные. Они заслуживают внимания в результате того, что способны вносить минимум корректировок в интерьер авто, скрываясь от глаз в потаенных частях салона. Отличающиеся своей компактностью модели сабвуферов с легкостью могут быть размещены спереди под сиденьями или же в полости торпеды над ногами пассажира. Этот тип устройств получил большое количество почитателей. Причин этому много. Среди них:
— относительно небольшая стоимость;
— умеренные размеры, что позволяет сэкономить объем багажного отделения.
Стоит заметить и негативные стороны подобных устройств. Здесь находит применение динамик меньшего размера, чем они используются в типовых сабах. Для достижения требуемых «низов» без увеличения его диаметра, разработчиками внедряются различные методики. Новоявленные формы корпусов, внутренний объем наполняется минеральной ватой, увеличивается рабочее перемещение динамика и прочее.
Подытоживая, хочется заметить, что выбранная модель сабвуфера должна определяться в зависимости от того, что пользователь готов принести в жертву. Это могут быть финансы, внутреннее пространство авто или время. Имеется вариант более простой, но более дорогостоящий. Можно прибегнуть к помощи специалистов. На заказ они изготовят отличный саб и гармонично настроят воспроизведение музыкальных композиций в конкретном автомобиле. Все определяется той суммой, которая может быть вложена в данный проект.
Как рационально затратить финансы на озвучивание машины
Непосредственно перед приобретением сабвуфера стоит определиться с той суммой, которая может быть затрачена на его покупку и установку. Здесь не подойдут отговорки относительно старого автомобиля и нецелесообразности вложения в него денег. Ведь никто уже не смотрит черно-белые бабушкины телевизоры и не слушает их граммофоны. Все определяется категорией, к которой себя относит конкретно взятый владелец авто. Только после выделения конкретной суммы стоит направляться в магазин автомобильной акустики. Правильнее проконсультироваться с продавцом, которому далее будет поручена установка оборудования. Перед тем, как обратиться за советом к продавцу, стоит ознакомиться с некоторыми советами, что поможет понять его профессиональный язык.
Всякая аудиосистема берет свое начало со схемы компоновки. Сюда включается головное устройство и четыре динамика. Кроме них в схему включаются монтажная проводка, чейнджер, саб, усилители и компоненты монтажа.
1. Наилучшие только фирменные модели
Всякая схема берет свое начало с автомагнитолы. Между тем, не стоит забывать, что нет такой компании, которая бы выпускала идеальную аппаратуру. Промахи имеются у всех производителей. Данное утверждение правдиво относительно единой категории стоимости аппаратуры.
2. Правильнее, чтобы элементы акустики были произведены той же компанией, которая изготовила головное устройство.
Бюджетный вариант приемлем в том случае, когда музыкальное оформление предстает исключительно в качестве фона, помогающего противостоять ненавистным скрипам и шуму дороги.
Вариант 1. Здесь требуется автомагнитола, а также акустика сзади и спереди. Главный плюс этой схемы — приемлемая стоимость. Главный недостаток — независимо от стараний на пиковых значениях мощности будет наблюдаться «запирание» динамиков, по непонятным причинам приписываемое слабым характеристикам акустической системы.
Между тем, проблема здесь скрывается в искажении поступающего с головного устройства сигнала. Динамики же в свою очередь воспроизводят лишь то, что на них поступило. Этот вариант также предоставляет возможность внушительного выбора. Здесь выбор магнитолы в машину берет начало с жалких 500 рублей. В данном случае неукоснительно стоит пользоваться следующим алгоритмом. Цена головного устройства должна в обязательном порядке соответствовать цена акустической системы. Никто же не будет стараться к старенькому магнитофону подключать дорогостоящую акустическую систему.
1. Мощную акустику назад ставить не рекомендуется.
При прослушивании оркестра спиной к нему никто не разворачивается. Даже при ограниченном бюджете правильнее пару колонок установить в передней части салона авто. Это позволит сформировать «эффект зала» посредством отражения звучания.
Вариант 1. Магнитола автомобильная. Передняя акустическая система компонентного типа, которая инсталлируется посредством 2-канального усилителя. Тыльная акустика инсталлируется непосредственно к головному устройству. Основополагающее достоинство данной схемы заключается в том, что наслаждаться громкой музыкой можно при минимуме вложений. Главный недостаток заключается в невозможности воспроизведения полного диапазона частот. Басов явно будет недостаточно. Для реализации рассматриваемого варианта потребуется головное устройство с более, чем одним линейным выходом.
Вариант 2. Автомобильная магнитола. Спереди акустика компонентного типа и саб с усилителем автомобильным. Схема выделяется собственной гибкостью и предоставляет возможность получения наиболее достойного звукового уровня. Главный недостаток заключается в появлении «хрюканья» на пиковых значениях громкости. Данный вариант наиболее приемлем для почитателей наилучшего спектра частот на средних значениях громкости с минимальными затратами.
Вариант 3. Естественно, требует наличия головного устройства. Кроме того, посредством усилителей подключенная передняя акустическая система компонентного типа и саб. На магнитоле должны иметься, как минимум, два линейных выхода для инсталляции с усилителем. Этот вариант используется наиболее часто. В качестве единственного недостатка выделяется возможность доведения системы до идеального состояния посредством вкладывания финансов в профессионально-качественный монтаж. Сюда входит:
— рациональный подбор схемы;
— доведение компонентов электрического оборудования и салонных элементов до желаемого акустического свойства;
— юстировка акустических характеристик системы после установки.
Акустическая система (автоакустика) коаксиального типа. Колонка воспроизведения высоких частот встраивается во внутреннюю часть широкополосной колонки. Самый простой кроссовер. В виде преимущества можно выделить небольшую стоимость. В виде недостатка выделяются звуковые искажения. Правильнее использовать в комплекте с не дорогостоящими головными устройствами.
Акустическая система компонентная. Она представлена широкополосной колонкой и отдельными высокочастотными динамиками. Посредством использования наиболее продвинутых кроссоверов получается качественный звук на средних значениях громкости.
Кроссоверы. Это фильтр, который настраивается на конкретное значение частоты для того, чтобы разделить спектр частот в компонентной акустической системе. В некоторых случаях находят применение и в акустике коаксиального типа. Фильтр может относиться к одному из четырех порядков. Большее значение фильтра свидетельствует относительно скорейшего спадания сигнала за пределами полосы функционирования.
Усилитель. Требуется для прослушивания любымых музыкальных композиций на максимальной громкости с наименьшими значениями искажений. В реальности же, устройство усиления стандартного головного устройства не в состоянии выдать требуемое электрическое питание и достойных показателей на выходе.
Сабы автомобильные. На основании того, что сигнал от 20 Гц и до 150 Гц не влияет на воспроизведение стереофонического эффекта, он выделяется отдельным каналом, оформленным одним динамиком.
Звуковая артерия. Всякая система обладает такой прочностью, какой наделено ее самая слабая составляющая. На этом основании не стоит использовать дешевые аксессуары для монтажа оборудования.
Предохранители отвечают за безопасность силовых нагрузок.
Конденсатор. Находит применение для того, чтобы стабилизировать питание усилителей. Смягчает функционирование системы на максимальных нагрузках.
Кабель межблочного назначения. Применяется для того, чтобы передавать сигнал к усилителю от магнитолы.
Кабели акустического назначения. Многожильный кабель, передающий сигнал на компоненты акустики.
Кабели питания. Питают силовые компоненты электрической энергией.
Для чего требуется шумовая изоляция
После решения проблемы с шумовой изоляцией, происходит снижение шумов до 5 децибел, что позволяет добиться дополнительной комфортности в салоне и поднять уровень КПД до 20 процентов.
Естественно, монтаж бюджетного варианта можно осуществить самостоятельно. Если же речь идет относительно более дорогостоящего оборудования, то его выход из строя при монтаже будет весьма печальным и дорогим.
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru
Отзывы покупателей про статью «Автозвук — коротко про ВСЁ»
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.