Айболит чуковский о чем произведение

Анализ стихотворения «Айболит» К. И. Чуковский

«Доктор Айболит» – это чудесная добрая история о том, как важно быть милосердным, чутким по отношению ко всем, кто попал в беду. Сказка учит взаимовыручке, сопереживанию, настойчивости в достижении цели. Ниже можете ознакомиться с кратким анализом по плану стихотворения-сказки «Айболит» К. И. Чуковский.

Отрывок стихотворения-сказки «Айболит» К. И. Чуковский

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Краткий анализ «Айболит» К. И. Чуковский

Вариант 1

В основе произведения Корнея Ивановича Чуковского заложена тема любви к животным и прославление одной из самых трудных, но благородных профессий — врач. Главным героем сказки является доктор Айболит, который воплощает в себе доброту, чуткость и сострадание к ближним.

Центральная идея сказочного произведения: исцеление бедных и больных животных. Доктор берется за лечение любых зверей, обратившихся к нему за помощью. Так у безутешной зайчихи трамвай переехал сынишке ноги. Айболит лечит малыша: пришивает ему новые лапки.

Однажды доктору приносят тревожную телеграмму. Звери очень просили в ней поехать Айболита в Африку, чтобы вылечить их детей, которые заболели серьезными и непонятными заболеваниями. Доктор отправляется в путь: бежит по полям и лесам, даже не останавливаясь, чтобы отдохнуть. Врачу оказывают помощь волки: они везут его на своих спинах. Кит помогает переплыть море, а орлы — перелететь высокие горы.

Десять дней Айболит занимается лечением больных в Африке: измеряет животным температуру, дает шоколад и гоголь-моголь. Когда все окончательно выздоравливают, звери устраивают праздник. Они поют, пляшут и прославляют доброго доктора. Произведение демонстрирует нам то, что к животным нельзя относиться также, как к вещам или предметам. Они точно такие же живые существа.

Сказка написана максимально простым детским языком. Она легко читается, но в то же время оказывает огромное воспитательное значение. Произведение выдвигает на первый план те базовые качества, без которых невозможно жить в мире. Айболит никому не отказывает в помощи, старается уделить внимание и время любому животному. Своим примером доктор показывает, как важно оказаться рядом с теми, кому требуется помощь.

В замечательном произведении Чуковского мы наглядно видим, как крепкая дружба и взаимопомощь способны сотворить настоящее чудо. Доктор лечит зверят, и они отвечают ему любовью и благодарностью. Здесь отлично продемонстрирована сила сплоченного коллектива. В одиночку будет сложно противостоять такому опасному врагу как Бармалей, а общими усилиями это прекрасно получается.

Абсолютно не важно — человек ты или зверь. Все мы одинаково нуждаемся в любви, поддержке и вере в чудо. Если каждый из нас в один определенный момент сможет протянуть руку помощи тому, кто слабее, этот мир точно станет лучше. Друзей нужно иметь всегда и не бросать их в трудную минуту.

Вариант 2

Доктор Айболит – в центре сюжета. Он является воплощением доброты, ума, чуткости, сострадания к ближним, сильным героем, идущим к поставленной цели, побеждающим все зло – и это главные качества, характеризующие большинство героев сказок Чуковского.

Идеей сказки является факт исцеления бедных, больных животных, живущих в далекой Африке добрым доктором Айболитом.

Создавая сказки для малышей К. И. Чуковский непосредственно следовал своим заповедям. Сказка написана простым детским языком, эмоциональна, доступна для детей, легко воспринимается, но в то же время она оказывает большое воспитательное значение.

Все знают, что Доктор Айболит с утра до ночи лечит птиц и зверей, которые прилетают и приходят к нему со всех концов света. Он живет в сказочном городе Пиндемонте на берегу теплого моря. И помогают доктору утка Кики, собака Авва, свинка Хрю-Хрю, попугай Карудо, сова Бумба и соседские дети Таня и Ваня.

У доктора Айболита никогда не получалось жить спокойно и мирно в своем маленьком домике. С ним постоянно случаются невероятные истории. Он сражается с пиратами и попадает к ним в плен, он спасает от гибели корабль, путешествует по свету но главное – везде находит верных друзей.

Вариант 3

Сказка «Айболит» восхваляет профессию доктора, которая нелегко даётся Айболиту. Сколько препятствий и переживаний на своём пути переживает врач, но все равно достигает свои цели. Он борется за жизнь и здравие животных, тем самым оказывая любовь и заботу беззащитным зверькам и их малышам.

Оказавшись в Африке, 10 дней он должным образом не ест, не пьет, весь предаётся своему делу, что учит врачам нашего времени быть истинным лекарем и незаменимым помощником в здоровом образе жизни. Он безотказно помогает и лечит всех, доказывая веру в добро и победу над горестями. Айболит учит состраданию по отношению к живым существам, которых тоже создала природа для этого мира.

Произведение прививает детям чувство ответственности, долга и чести во время любых препятствий. Детским языком, направляя в праведный путь, воспитывая развивающий интеллект с чуткостью оказывать своевременную помощь нуждающимся.

Кроме доктора Айболита описываются персонажи, которые ему помогли преодолеть трудности во время поездки в Африку, а именно в Лимпопо, оказав неизменную помощь в доставке врача целым и невредимым. Автор отмечает любую помощь, оказанную во время долгой дороги и лечения, и даже действия врага Бармалея. Именно он преграждает путь врачу, вредя своей враждой, завистливостью и злостью.

Чуковский делает ударение на дружбу с большой буквы, к дружбе не только с близкими, но и со всем не знакомым, но с добрыми существами. Это и приближает живых существ и помогает жить дружно и быть равными друг с другом.

Когда Доктор Айболит, жил в городе Пиндемонте в лечении всех жителей принимал подмогу от утки Кики, совы Бумба и многих других персонажей. Сплоченная работа желающих мир сделать лучше не остается не замеченным, доказывая положительным высказыванием в адрес Айболита, восхваляя его способности и доброту, которая заразно действует на окружающих ему живых существ.

Преодолевая препятствия на жизненном пути, он обретает друзей, которые в свою очередь отвечает ему взаимностью и всегда оказываются рядом. Профессия доктору помогает завоевать уважение, призвание и честь.

В стихотворениях Чуковского с умением получается смена образов, соблюдение графичности и лиричная живопись. Речь звучит музыкально и поэтично, а в ритме играет переменчивость и подвижность. Рифмы загружены смыслом и не загромождены прилагательными, создающие некую игру слов.

Поэзия богата эмоциональными повторами, интересными как для детей так и для взрослых. Дети с удовольствием просят прочесть эту сказку вновь и вновь, благодаря мастерству написания и содержательности произведения, до наших дней сохранившего свою актуальность.

Стихотворение «Айболит» – анализ по плану

Вариант 1

есьма характерна для творческой манеры Чуковского сказка «Айболит», анализ которой мы предлагаем вам. Она создана по мотивам произведения английского писателя Хью Лофтинга «Доктор Дулитл». (Имеется и прозаический вариант переделки этой сказки К. Чуковским.)

Композиционно эта стихотворная сказка состоит, как обычно бывает у Чуковского, из небольших главок, каждая из которых имеет определенные функции. Так, первая выполняет функции зачина, как известно, необходимого элемента сказок народных.

Создавая свой «детский комический эпос», автор опирается на устнопоэтическое творчество народа, но не следует ему буквально, а трансформирует те или иные детали и приемы. Так, в «Айболите» Чуковского первая главка создает сказочную атмосферу и описанием места действия, и необычностью доктора Айболита. В то же время каждое двустишие ее дает, как минимум, материал для одного рисунка. Рифмовка стиха смежная (Айболит — сидит; лечиться — волчица, медведица; Айболит — исцелит).

Вторая главка — описывает предзавязочные события, центральное из которых — исцеление безногого зайчонка. Главка композиционно самостоятельна, но необходима в цепи глав всей сказки, так как конкретизирует информацию, заявленную в зачине («Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит»). Без этой главки не было бы у маленького читателя полной уверенности во всемогущей целительной способности Айболита, и сопереживание трудностям его путешествия в Африку не достигало бы такого напряжения.

Третья глава — завязка нового, основного события. Ритм ее меняется по сравнению с первыми двумя главками, он тороплив, порывист. Строка почти вдвое короче, чем в них. Это скоропись беды, настигшей малышей далекой Африки, с непривычно и поэтому почти неправдоподобно звучащими названиями: Занзибар, Калахари, Сахара, Лимпопо.

Три следующие главы (четвертая, пятая, шестая) описывают путешествие Айболита. Если вспомнить народные сказки и сравнить путешествия их героев, то общность не может остаться незамеченной. Герой, в данном случае Айболит, отправляется на поиски далекой страны. Он искатель, как классифицируют фольклористы этот тип героя. Его цель — спасение попавших в беду, и сам он не минует ее.

Трижды (излюбленное в народных сказках число) испытывает его эта беда. Антагонистом, с которым приходится вступать в единоборство, в сказке Чуковского оказывается не Змей-Горыныч, не кощей, как в сказке “Марья Моревна”, а стихия и препятствия: ветер, снег, град, море, горы. Но недобрым силам стихии и препятствиям противодействуют добрые помощники: волки, кит, орлы. Опять-таки близкое народной сказке решение проблемы испытания героя. Обратим внимание на роль рифмованных слов в этих главах (град — назад, не дойду — пропаду, елки — волки, утону — ко дну, кит — Айболит, круче — тучи, скалы — орлы, верхом — довезем), по ним можно воссоздать смысл ситуации, они действительно опора и носители главного смысла фраз.

Седьмая глава — кульминационная. Действие ее переносится в Африку, нагнетаются детали картин болезни животных, создавая рост напряженности в ожидании приезда Айболита. И опять меняется ритм, как и в третьей главе, становясь прерывистым, нетерпеливым, снова та же интонация, по которой узнается беда.

Восьмая глава — благополучная развязка. В описании труда Айболита преобладают глагольные формы, энергичность, действенность.

Девятая, последняя глава, посвящена послеразвязочным событиям: ликованию зверей, излеченных Айболитом и прославлению его и всех добрых докторов, своеобразная концовка сказки.

Анализ стихотворения «Айболит»

Вариант 1

Главный герой сказки «Айболит» – добрый доктор с примечательным именем Айболит. Этот доктор берется за лечение любых животных, которые обращаются к нему за помощью. Например, когда к нему явилась безутешная зайчиха, у которой сынишке трамвай переехал ноги, Айболит вылечил малыша – пришил ему новые ножки и теперь зайчонок может снова бодро прыгать.

Но однажды шакал доставил доктору тревожную телеграмму. Звери, живущие в Африке, сообщали, что их дети заболели разными тяжелыми болезнями. Звери очень просили Айболита приехать в Африку и вылечить их детей.

Доктор незамедлительно отправился в путь. Он бежал по полям и лесам, не зная отдыха. Но в какой-то момент доктор упал, поняв, что не может двигаться дальше. На помощь ему пришли волки. Они вышли из леса и повезли Айболита на своих спинах. Волки доставили доктора к морю, и он с тревогой смотрел в необъятную голубую даль, думая, как же ему проплыть такое большое расстояние. Тут появился кит, который усадил Айболита на свою огромную спину и переправил его через море.

За морем начались высокие горы, которые мешали доктору двигаться дальше. Но положение спасли орлы. Они понесли Айболита высоко над горами, направляясь прямо в Африку.

А тем временем в Африке, у реки Лимпопо, звери с нетерпением ждали прибытия доктора. Под пальмой сидел гиппопотам. Он непрерывно смотрел на море, предполагая, что доктор приплывет на корабле. А по дорогам бродили носороги и слоны. Они досадовали, что доктора очень долго нет.

Но вот кто-то заметил птицу, летящую высоко в небе. Это орел доставил доктора Айболита. Добрый доктор незамедлительно приступил к лечению зверят. Он измерял им температуру, давал гоголь-моголь и шоколад. Десять дней доктор занимался лечением больных, не ведая ни сна, ни отдыха. И вот, наконец, лечение принесло свои плоды, все больные выздоровели. И тогда в Африке начался праздник. Все пели и плясали, прославляя доброго доктора. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки “Айболит” заключается в том, что доброта и милосердие – это то ценное, без чего невозможно жить в мире. Доктор Айболит никому не отказывал в лечении, он старался помочь всем. Сказка учит быть добрым и отзывчивым, помогать всем, кто болен, слаб или беспомощен.

В сказке мне понравился главный герой, Айболит. Добрый доктор является ярким примером бескорыстного, самоотверженного человека, который старается помочь всем, не жалея своих сил, не считаясь со временем.

Источник

Айболит чуковский о чем произведение. skazka korneya chukovskogo. Айболит чуковский о чем произведение фото. Айболит чуковский о чем произведение-skazka korneya chukovskogo. картинка Айболит чуковский о чем произведение. картинка skazka korneya chukovskogo

Литературный анализ

Айболит чуковский о чем произведение. lekar cemah yoselevich shabat. Айболит чуковский о чем произведение фото. Айболит чуковский о чем произведение-lekar cemah yoselevich shabat. картинка Айболит чуковский о чем произведение. картинка lekar cemah yoselevich shabat

Сюжет произведения автор «Айболита» позаимствовал у английского писателя Хью Лофтинга, создателя книг о докторе Дулиттле. Однако прототипом главного героя считается реальный человек — лекарь Цемах Йоселевич Шабат, с которым Чуковский был знаком лично и был поражен его добротой и готовностью бескорыстно прийти на помощь любому нуждающемуся.

Сказка «Доктор Айболит», как и большинство произведений, сочиненных Корнеем Чуковским для детей, написана в легкой форме, но в то же время несет поучительный смысл. Автор в присущей ему манере доносит маленьким читателям важность взаимовыручки и силу доброты. Анализ стихотворения Чуковского «Доктор Айболит» поможет разобраться в структуре произведения:

Характеристики героев

Главный герой — добрый лекарь Айболит. Среди второстепенных героев множество тех зверей, кого лечил Айболит. В сказке также описаны животные, помогавшие ему по пути в далекую Африку и ждущие там помощи:

Айболит чуковский о чем произведение. doktor aybolit zveri. Айболит чуковский о чем произведение фото. Айболит чуковский о чем произведение-doktor aybolit zveri. картинка Айболит чуковский о чем произведение. картинка doktor aybolit zveri

Композиция стихотворения

Произведение написано в стихотворной форме. Композиция сказки соответствует классическому образцу:

Сюжет произведения

Действия сочинения происходят в разных местах: в родном лесу Доктора и в далекой Африке. Автор добавил описания природных явлений и ландшафтов, что привнесло красок в произведение.

Краткое содержание

Айболит был великодушным и безотказным лесным лекарем. Он принимал всех нуждающихся в помощи в лесу, под большим деревом. На прием к врачу приходили и Корова, и Волчица, и Лиса, и укушенный курицей пес Барбос. К нему даже принесли Зайчонка, которому трамвай переехал ножки. Доктор пришил ему новые лапки, и он стал выглядеть как раньше.

Айболит чуковский о чем произведение. aybolitu priskakal kobyle. Айболит чуковский о чем произведение фото. Айболит чуковский о чем произведение-aybolitu priskakal kobyle. картинка Айболит чуковский о чем произведение. картинка aybolitu priskakal kobyle

Однажды к Айболиту прискакал на кобыле Шакал со срочной телеграммой от Гиппопотама, в которой была просьба: срочно приехать в Африку и помочь болеющим разными страшными болезнями животным. Доктор, не сомневаясь ни секунды, помчался их лечить.

В пути его останавливали преграды: снежные метели, безбрежный океан, высокие горы. Но каждый раз на выручку любимому всеми Айболиту приходили звери. Через заснеженные леса его перевезли на себе волки, Кит помог переплыть океан, а высокие скалы он преодолел благодаря орлам, которые и доставили его до самой Африки.

Все это время в Африке страдали заболевшие животные: у бегемотиков разболелись животики; у деток Акулы-Каракулы нестерпимо болели зубы; страусята мучились от разных инфекций; а у Кузнечика было вывихнуто плечико. Все они с нетерпением ждали Айболита.

Наконец все увидели подлетающего на орлах Доктора, который без замедления бросился всех лечить. 10 дней и ночей Айболит не ел и не спал, а самоотверженно спасал зверей. Врач точно знал, какой метод лечения им поможет — он ставил всем градусники, поил гоголем-моголем и давал шоколадки.

Конечно, все звери выздоровели благодаря Айболиту и стали смеяться и танцевать, прославляя его и всех врачей.

План изложения

«Айболит» — насыщенная событиями и героями сказка. Чтобы легче разобраться в сюжете и запомнить содержание произведения, рекомендуется сформировать план, по которому можно составить устный рассказ или написать сочинение:

1. Доктор и звери, пришедшие к нему на прием.

2. Телеграмма из Африки.

3. Айболит пробирается через заснеженный лес верхом на волках.

4. Доктору переплывает море на Ките.

5. Орлы переносят лекаря через высокие скалы.

6. Описание заболевших африканских животных, ждущих Доктора.

7. Айболит прилетает на орле и начинает лечить зверей.

8. 10 дней без еды и 10 бессонных ночей, чтобы вылечить всех гоголем-моголем и шоколадками.

9. Выздоровевшие животные радуются и славят Айболита и докторов.

Поучительный смысл сказки

Призвание доктора — всегда приходить на помощь и отдавать этому все силы, которые вернутся сторицей от радостных выздоровевших пациентов. Сказка также учит взаимовыручке и доброте, необходимости помогать и заботиться о братьях наших меньших, которые обязательно ответят любовью и преданностью.

Айболит чуковский о чем произведение. rebenok chitaet knigu doktor. Айболит чуковский о чем произведение фото. Айболит чуковский о чем произведение-rebenok chitaet knigu doktor. картинка Айболит чуковский о чем произведение. картинка rebenok chitaet knigu doktor

Это именно то произведение, которое не надоедает читать детям, потому что можно точно быть уверенным, что ребенок получит от него только положительный урок: как важно заботиться о слабых, любить зверей и то, что совсем не стоит бояться докторов, главная задача которых — помочь больному.

Все сказки и стихи Корнея Чуковского помогают родителям: и «Путаница», и «Мойдодыр», и «Бармалей», многие другие — в каждом есть мораль и нужные для воспитания примеры.

Источник

Чуковский Корней «Айболит»

Читательский дневник по сказке «Айболит» Корнея Чуковского

Автор: Корней Иванович Чуковский

Название произведения: «Айболит».

Жанр произведения: сказка в стихах.

Главные герои: Айболит, Гиппопотам, разные звери.

Характеристика главных героев:

Айболит — добрый и отзывчивый.

Несмотря на все преграды, помчался спасать и лечить бедных зверей.

Внимательный и заботливый.

Волки, Кит, Орлы — помогли доктору добраться до Африки.

Бегемот, акула — ждали доктора, болели.

Краткое содержание сказки «Айболит»

Жил на свете добрый доктор Айболит, который помогал всем зверятам и лесным жителям.

Ему даже удалось пришить ноги зайчику, который попал под трамвай.

Однажды доктора позвали в Африку, где заболели зверята.

Айболит долго добирался до Африки.

Его везли волки, кит, орлы, но он добрался.

Зверята сильно болели и почти не вставали.

Но доктор всех вылечил.

Все обрадовались и стали праздновать.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

Айболит чуковский о чем произведение. chukovskij kornej ajbolit chitatelskij dnevnik 1 klass gdz gramota 6185649. Айболит чуковский о чем произведение фото. Айболит чуковский о чем произведение-chukovskij kornej ajbolit chitatelskij dnevnik 1 klass gdz gramota 6185649. картинка Айболит чуковский о чем произведение. картинка chukovskij kornej ajbolit chitatelskij dnevnik 1 klass gdz gramota 6185649

Основная мысль сказки «Айболит»

Главная мысль сказки заключается в том, что призвание доктора — помогать больным, и неважно, где живёт и находится пациент.

Основная идея сказки в том, что доктор всегда спешит на помощь.

Чему учит сказка

Учит нас заботиться о своём здоровье и вовремя обращаться к врачу за помощью.

Учит нас заботиться о животных, помогать им и спасать от всяких болезней.

Учит доброте и отзывчивости.

Краткий отзыв о сказке «Айболит» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что важно не запускать болезни и при малейшем недомогании сразу обращаться к врачу.

А то может получиться как со зверями в Африке.

Это очень интересная и забавная история.

Автору удалось создать образ доброго врача, который всегда спешил на помощь и не забывал о своих пациентах.

Мне очень нравится Айболит, потому что он добрый и умелый.

Он никому не отказывает и всем помогает.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, как важна профессия врача, сколько доброго совершает этот человек для других людей.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

ну что же он не едет,

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Доктор Айболит

Путешествие в страну обезьян

Жил-был на свете добрый доктор Айболит. Доктор лечил и зверей, и людей и никому никогда не отказывал в помощи. В его доме всегда жили звери. И была у него злая сестра Варвара. Варвара не любила зверей и сердилась на доктора за то, что звери живут у него комнате. С бедняков и зверей доктор денег не брал и однажды остался без хлеба. Тогда звери стали кормить его: свинка и сова устроили во дворе огород, корова давала своё молоко, а куры несли доктору яйца. Собака и обезьяна убирали в доме доктора. «Как же нам не служить тебе? Ведь ты лучший наш друг» — говорили они.

Однажды в дом к доктору влетела ласточка. Она просила доктора поехать в Африку, чтобы вылечить больных обезьян. Разве доктор может отказать в помощи? Старый друг доктора, моряк Робинзон, которого доктор когда-то спас от лихорадки, дал свой корабль. Взяв на борт корабля некоторых своих друзей-зверей, доктор отправился в Африку.

На помощь больным обезьянам, корабль мчался на всех парусах, но тут поднялась страшная буря. Наши герои остались целыми и невредимыми, но корабль, к большому сожалению, разбился.

Как только путешественники высадились на берег, они тут же попали в плен к злому разбойнику Бармалею. Доктор со своими друзьями отбивались из-за всех сил, но враги оказались сильнее и посадили наших героев в тюрьму. Ключ от темницы Бармалей спрятал у себя под подушкой. Попугай Карудо смог протиснуться между железными прутьями решётки и выбраться наружу. Он полетел к Бармалею, вытащил тяжёлый ключ и принёс его доктору. Доктор открыл двери темницы и выбрался с друзьями на свободу.

Узнав, что доктор Айболит сбежал, Бармалей послал за беглецами погоню. Доктор бежал из-за всех сил. Обезьяны издалека увидели доктора и ждали его с нетерпением. Но на пути доктора оказалась широкая река, которую невозможно переплыть, а медлить нельзя было ни минуты, слуги Бармалея настигали наших героев. Тогда одна из обезьян ухватилась за дерево, которое росло на берегу реки, вторая обезьяна ухватила первую за хвост и таким образом обезьяны построили мост, чтобы доктор перебрался на другой берег. Слуги Бармалея побежали по мосту вслед за доктором, но на середине моста одна из обезьян разжала пальцы, мост рассыпался, слуги Бармалея полетели в воду. Враги были побеждены.

Больных обезьян было очень много и доктор со своими помощниками не справлялись с работой. Тогда доктор решил обратиться за помощью к местным зверям. Он просил льва, носорогов, тигров, но никто не захотел помочь доктору. Вскоре заболел маленький львёнок и лев, попросив прощения у доктора, помог лечить больных. А когда понадобилась помощь другим детёнышам, носороги и тигры также попросили прощения у доброго доктора Айболита.

В благодарность звери подарили доктору необычное животное — Тянитолкая. У Тянитолкая две головы: одна спереди, другая сзади. Когда одна голова спит — другая бодрствует, поэтому ещё ни один охотник не смог его поймать. Добрый доктор очень понравился Тянитолкаю и Тянитолкай согласился поехать с доктором.

Возвращаясь, доктор снова попал в страну, где жил злой разбойник Бармалей. Снова слуги Бармалея пытались схватить отважных путешественников, но наши герои снова победили врагов, захватили корабль Бармалея и благополучно добрались домой.

Дома друзья радостно встретили доктора. Корабль Бармалея доктор подарил моряку Робинзону. Тянитолкай быстро освоился со своими новыми друзьями. Он смело разгуливал по улицам и катал детей. Злая Варвара тоже решила покататься на Тянитолкае, но она ударила его зонтиком. Тянитолкай рассердился и сбросил Варвару в море. Мимо проплывал моряк Робинзон, он вытащил Варвару из воды и отвёз на далёкий необитаемый остров, где она никого не могла обижать.

Пента и морские пираты

Однажды, гуляя с друзьями по берегу моря, доктор Айболит увидел пещеру, запертую на большой замок. Сова Бумба, обладая тонким слухом, услышала, как за запертой дверью плачет человек. Открыв топором дверь пещеры, доктор увидел мальчика по имени Пента. Пента рыбачил с отцом и их лодку захватили пираты. Отца Пенты пираты увезли с собой, а мальчика заперли в пещере. Доктор позвал на помощь дельфинов. Дельфины были рады услужить любимому доктору. Они обшарили все море, заглянули в каждую щель, но отца Пенты не нашли. Тогда доктор позвал орлов. Орлы тоже были рады прийти на помощь доктору Айболиту. Они облетели всю землю, но также безрезультатно. Тогда за дело взялась собака Авва. Она взяла у Пенты платок отца и по запаху ветра определила в каком направлении нужно искать. Доктор попросил корабль у своего друга моряка Робинзона и наши герои отправились в плавание. В море они обнаружили высокую скалу. На скале Авва обнюхала каждую трещинку и в яме обнаружила отца Пенты. Доктор посадил отца Пенты на корабль и отвёз рыбака с сыном в их родную деревню. Жители деревни подарили собаке Авве красивый ошейник, на котором крупными буквами было написано: «Авве — самой умной и храброй собаке».

На обратном пути путешественники встретили пиратов. Но доктор позвал на помощь ласточку. Ласточка привела журавлей, которые на верёвке потянули корабль вперёд так быстро, что пираты не смогли их догнать.

Но в корабле появилась пробоина и путешественники, собрав вещи, покинули судно. Увидев брошенный корабль, пираты захватили его, а доктор Айболит с друзьями потихоньку пробрались на корабль пиратов. Пираты все же заметили наших героев и бросились за ними в погоню на корабле доктора. Но так как корабль протекал, пираты погрузились на дно, а зубастые акулы проглотили их всех до одного.

Дома уже знали, что доктор победил пиратов во главе с Бармалеем и устроили небывалый праздник. Но доктор не мог долго наслаждаться весельем — его ждали больные звери. Пента стал помогать доктору и доктор быстро справился с работой.

Огонь и вода

Сидя в колодце, доктор стал звать на помощь. Его услышала старая зелёная лягушка и привела журавлей. Журавли принесли верёвку и вытащили доктора из колодца. Доктор бросился к горящему дому. Он кинулся в самый огонь, чтобы спасти зверей, но задохнулся от дыма и потерял сознание. Но спасённые им звери вытащили его из огня и доктор пришёл в сознание. На помощь доктору со всех краёв прилетели птицы, прибежали звери, даже приплыли огромные гренладские киты и своими фонтанами потушили пожар.

Пожар был потушен, но дом доктора сгорел и доктору негде было жить. Все друзья предлагали ему свои дома, но доктор предпочёл жить в пещере на берегу моря.

Тем временем злой разбойник Беналис решил украсть корабль у моряка Робинзона, выйти на нем в море и снова убивать и грабить людей. Он плыл на лодке к кораблю. Птицы закрыли собой маяк и в темноте, лодка разбойника разбилась о скалы, Беналис утонул.

Доктор, промокнув в колодце, сильно простудился и он никак не мог найти подходящей пещеры. Тогда ему пришли на помощь бобры. Своими крепкими зубами они свалили деревья, обработали бревна и построили новый крепкий дом, а друзья дали ему лекарство, чтоб он поскорее выздоровел.

Приключения белой мышки

Жила-была белая мышка по имени Белянка. Все ее братья и сестры были серые, а она белая. Однажды пошли мыши погулять, а Белянку с собой не взяли, чтобы ее не увидел Чёрный Кот. Но Белянка побежала за ними. Чёрный Кот ее схватил своими страшными когтями. К счастью это увидел сын рыбака Пента. Он отнял Белянку у кота и посадил ее в клетку. Пента был добрый мальчик и Белянке хорошо жилось у него, но она хотела вырваться на свободу. Однажды она перегрызла прутья клетки и убежала.

На улице был снег, Белянка могла свободно гулять по городу, так как она была невидима на снегу. Вдруг она увидела старую серую крысу, которая сидела на пороге сарая и плакала. Крыса не могла выйти на улицу и раздобыть себе еду, ее бы тут же заметили на снегу. Белянка всю зиму приносила крысе поесть, а когда кончилась зима, крыса стала приносить еду Белянке. Однажды мимо сарая прошли серые мыши, братья и сестры Белянки. Они шли в лес танцевать, но Белянку они с собой взять не могли, из-за неё их увидит сова. Увидев, что Белянка плачет, крыса придумала выкрасить ее в серый цвет. В сарае находилась мастерская Красильщика и крыса окунула Белянку в ведро с краской. Но крыса перепутала в темноте ведра и вместо серой краски Белянка окунулась в жёлтую. Разозлившись на старую крысу, Белянка решила от неё уйти. Но только она выбежала из сарая, как за ней погнались Чёрный Кот, школьники, собаки, никто никогда не видел жёлтую мышку. Наконец-то Белянка добралась до родного дома, но мать не узнала ее и выгнала. Плача, Белянка прибежала к морю, пытаясь в воде смыть краску, но бесполезно. Тогда она решила вернуться к Пенте, но по дороге встретила мышь, которая посоветовала Белянке обратится к доктору Айболиту. Доктору Айболиту очень понравилась жёлтая шерсть мышки, он не стал ее лечить, а оставил у себя. Белянка стала Фиджей, т.е. Золотой мышкой и теперь с другими зверями распевает весёлые песни.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *