Айдентика что входит в нее

Что такое айдентика: что входит, этапы разработки и примеры

Что помогает вам отличить на полке супермаркета бутылку Pepsi от бутылки Coca-Cola? Напитки идентичны по цвету, запаху и вкусу. Но вы прекрасно различаете два бренда благодаря визуальному оформлению их продукции. Кола – давно знакомая красная этикетка с витиеватой белой надписью. Пепси – сочетание синего, красного и белого, знакомый круглый логотип, напоминающий мяч.

Вы прекрасно знаете, с чем у вас ассоциируется Кола: на ум сразу приходит Новый год в семейном кругу, праздники, подарки. Пепси же сразу отсылает нас в молодежную тусовку или на футбольный матч.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Так работает айдентика, или корпоративная идентичность. Это образ бренда, который помогает потребителям отличать одну компанию от другой. Причем образ этот включает не только визуальное оформление, но и общую идею, ценности компании, которая с помощью визуальных образов транслируется потребителю.

Но айдентика – это не только набор красивых картинок и ярких цветов. Это понятие намного глубже, и включает в себя множество аспектов. Каких – разберемся в этой статье.

Что такое айдентика

Айдентика (корпоративная идентичность, от агнл. «Identity») – это визуальное представление бренда. Это особый образ бренда, который передает его идею, ценности, цели, соответствует стратегии компании на рынке.

Айдентика что входит в нее. giphy. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-giphy. картинка Айдентика что входит в нее. картинка giphy

Айдентика позволяет воссоздать образ компании на любом носителе, будь то сайт или билборд у дороги. Фирменные бланки, визитки, оформление вывески или интерьера, которые передают особый настрой, атмосферу компании — это все она, айдентика. С помощью визуальных образов компания доносит до потребителя свою философию, и это основная цель корпоративного стиля.

Разработка айдентики – это обязательный этап для каждой уважающей себя компании. Причем позаботиться о корпоративной идентичности (или красивой упаковке франшизы) нужно сразу, как только вы надумаете открываться. Если, конечно же, вы хотите сразу же запомниться своим клиентам или покупателям. У вас должно быть название, логотип, слоган, цвета, которые будут соотноситься в представлении людей именно с вами.

Также разработка айдентики нужна, если уже не новая компания кардинально меняет направление своей деятельности. Обычно в таком случае ее образ создают по-новому. Этот процесс называется ребрендингом. Не стоит путать его с рестайлингом, когда немного меняют шрифт или освежают логотип, но при этом ценности, название компании и ее курс остается прежним.

Айдентика решает следующие задачи:

Чтобы достичь всех этих целей, доверять проработку элементов айдентики нужно только профессионалам. Да, сегодня есть много инструментов и возможностей купить или сделать логотип самостоятельно. Название тоже можно придумать самому. Подобрать цвета, которые тебе нравятся. Создать сайт на конструкторе. Но обычно такой непрофессиональный подход дает соответствующий результат – бренда нет как такового, все получается дешевым и разнобойным.

При профессиональном подходе постепенно прорабатываются все компоненты корпоративной идентификации:

Визуальная концепция бренда находит отражение в каждом рекламном материале, будь то рекламная листовка, видеоролик или форма сотрудников. Любая форма коммуникации с потребителем несет этот образ, благодаря которому он различают торговые марки между собой.

Это сложная задача, которую лучше всего решать комплексно. Доверить подобное вы можете только команде профессионалов, в которой есть не только художники, неймеры и дизайнеры, но и опытные маркетологи.

Чем отличается айдентика от фирменного стиля

Понятие айдентики пришло к нам не так давно, и как со многими иностранными понятиями, часто возникает путаница. Самое распространенное заблуждение – принимать айдентику и фирменный стиль за одно и то же.

На самом деле фирменный стиль это более узкое понятие. Это совокупность графических, цветовых и других приемов (музыка, например), которые выражают уникальность фирмы, передают ее стиль и отличают ее от себе подобных. Фирменный стиль – это шрифт, который используется на сайте и полиграфической продукции; это ваши цвета; это оформление бланков, конвертов, ручек и другой сувенирной и полиграфической продукции. Это ваша индивидуальность, которую вы транслируете для всех. Это ваш имидж, это то, благодаря чему вас запоминают и узнают.

Другими словами – это ваше лицо. Чем оригинальнее фирменный стиль, чем он современнее и чем лучше он передает вашу идею – тем больше у вас шансов стать узнаваемыми на рынке.

Фирменный стиль включает в себя следующие элементы:

В чем же разница с айдентикой? Фирменный стиль – это только часть айдентики в целом, одна из ее составляющих. Айдентика кроме фирменного стиля включает в себя еще и название, слоган, логотип, брендбук, общую философию компании.

Второе заблуждение – это путаница с брендбуком и фирменным стилем. Это тоже разные вещи.

Фирменный стиль направлен на потребителя, и транслирует ему ваши ценности и вашу уникальность. Брендбук же – это внутренний документ компании, который поясняет, каким образом, и где использовать элементы корпоративной идентичности. Вот как раз этот документ никому не показывают, это внутренний «устав», который скрыт от чужих глаз.

Этапы разработки айдентики и что туда входит

Разработка айдентики проходит в несколько этапов.

1. Разработка названия компании и слогана (при необходимости). Сразу на ум приходит фраза из известного мультфильма: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Звучное, оригинальное, и в то же время отвечающее вашему роду деятельности название – залог успеха компании на рынке. Вы можете придумать его сами. А можете заказать профессионалам, которые смогут услышать вас и подобрать хорошее название для успешного бренда.

Слоган – это рекламный инструмент, который кратко и емко, несколькими словами передает основные ценности или особенности компании. Только кажется, что придумать его легко. Действительно хороший слоган разработать не так и просто, тут нужно здравое сочетание креативности, понятие маркетинга и полное погружение в ваш бизнес.

Так что если вы заказали айдентику с нуля, вам на выходе должны предоставить:

Все эти элементы, разработанные с профессиональным подходом, помогут вам создать успешный образ своей компании, и отстроиться от конкурентов на рынке.

Лучшие примеры айдентики брендов

Давайте рассмотрим интересные примеры айдентики различных брендов.

Компания занимается выпуском экологически чистой тары: это стеклянные стаканы. Эта экологичность легко считывается в фирменных цветах бренда “под дерево”. Упаковку можно использовать повторно, идеи для повторного использования расписаны на упаковке.

Айдентика что входит в нее. joco. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-joco. картинка Айдентика что входит в нее. картинка joco

Туристическая поисковая система Sletat.ru имеет очень интересный фирменный стиль. Синий цвет — цвет, вызывающий доверие. Интересно обыгранный образ самолета в логотипе прямо говорит о сфере деятельности проекта.

Айдентика что входит в нее. sletat. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-sletat. картинка Айдентика что входит в нее. картинка sletat

Museu Histórico de Santa Catarina

Исторический музей — особое место. Дизайнерам удалось передать атмосферу и основную идею с помощью ярких визуальных образов. Ассоциации с картинами возникают сами собой, а также логотип передает силуэт здания.

Айдентика что входит в нее. museu. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-museu. картинка Айдентика что входит в нее. картинка museu

Еще один интересный пример — айдентика компании, занимающейся выпуском видеопродукции. Логотип как нельзя лучше передает эту специфику.

Айдентика что входит в нее. agno3. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-agno3. картинка Айдентика что входит в нее. картинка agno3

Айдентика бренда кофе. Натуральность, яркость вкуса — все это считывается с фирменных цветов и оформления.

Айдентика что входит в нее. jj. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-jj. картинка Айдентика что входит в нее. картинка jj

Надеемся, наш материал поможет вам найти свой неповторимый стиль и характер бренда, который выделит вас на рынке среди конкурентов.

Источник

Что такое айдентика и как разработать ее для бренда

Айдентика что входит в нее. 1. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-1. картинка Айдентика что входит в нее. картинка 1

Айдентика что входит в нее. krasota trebuet konversij. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-krasota trebuet konversij. картинка Айдентика что входит в нее. картинка krasota trebuet konversij

Айдентика — это модное слово в маркетинге, которое пока на слуху не у всех. Ее путают с фирменным стилем, а то и просто с брендом. Но отличия есть и их важно понимать.

Именно благодаря грамотно разработанной айдентике в нашем сознании возникает не только визуальный образ марки, но и ассоциации, которых хотел достичь производитель. Например, название одного из самых известных напитков в мире прочно ассоциируется с красным фирменным цветом и рукописным шрифтом, новогодними праздниками и призывом пить его всегда в слогане. Что такое айдентика, всем ли нужно её создавать и как это сделать? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в этой статье.

Айдентика что входит в нее. calltouch platform. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-calltouch platform. картинка Айдентика что входит в нее. картинка calltouch platform

Айдентика что входит в нее. pexels photo 39720. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-pexels photo 39720. картинка Айдентика что входит в нее. картинка pexels photo 39720

Что такое айдентика

Айдентика бренда – это набор характерных черт бренда; то что делает его узнаваемым визуально, тактильно или с помощью других каналов восприятия.

Важно понимать, что айдентика не является просто набором ярких и красивых картинок. Она должна соответст вовать ценностям бренда и транслировать его основные идеи.

Отличия от фирменного стиля

Фирменный стиль и айдентика — не одно и то же. Первый является частью второй и направлен в первую очередь на визуальное узнавание бренда. У второй сфера действия шире, поэтому в айдентику входит фирменный стиль плюс другие компоненты:

Айдентика что входит в нее. bank business card collection 342943. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-bank business card collection 342943. картинка Айдентика что входит в нее. картинка bank business card collection 342943

Базовые элементы айдентики

Визуальные элементы айдентики имеют первостепенное значение, ведь именно глазами покупатели коммуницируют с брендом чаще всего — в вывесках, рекламе, упаковке товара, на сайте. Выделим «три кита» этого понятия.

Шрифт

Он передаёт айдентику бренда не хуже остальных средств. Обычно компания выбирает один из следующих вариантов:

Цветовая палитра

Значение цвета в фирменной айдентике сложно переоценить. Он привлекает внимание, а также вызывает определённые ассоциации о характере компании, например:

Для сайта, рекламы и других носителей важно выбрать два или три цвета, которые будут сочетаться между собой. Обычно это один яркий оттенок и остальные более приглушенные.

Сквозная аналитика

Айдентика что входит в нее. s analitics. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-s analitics. картинка Айдентика что входит в нее. картинка s analitics

Форма

Базовые геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) или что-то нестандартное. Создание логотипа начинается с выбора основной формы. Помимо лого выбранный стиль будет отражаться в рекламных материалах, блоках на сайте, на других визуальных носителях. Его также необходимо подробно описать в брендбуке для дальнейшего использования.

Носители айдентики

Элементы айдентики должны быть представлены на всех основных носителях, создаваемых компанией. Сайт, буклеты, витрины, ценники, упаковка — не стоит обходить что-либо стороной.

Логотип

Это основа айдентики бренда, ведь он будет присутствовать на всех прочих элементах. Классическая айдентика отводит лого центральное место на любом рекламном носителе. А вот в динамической он не играет такой роли и часто помещается в сокращенном варианте в одном из нижних углов.

Хороший логотип должен быть:

Логотип платежной системы MasterCard

Визитные карточки

Визитки — неотъемлемый атрибут каждого бизнеса. Очень важно создавать их дизайн на основе айдентики бренда. При этом используется не только фирменный лого, но и выбранный шрифт, а также основные цвета.

Бланки

Этот носитель айдентики используется как в печатном, так и в электронном варианте. Бланки включают логотип, шрифты и, возможно, полосы или вставки в том или ином цвете для создания эффекта рамки. Обязательно стоит применять, например, для коммерческого предложения, которое на фирменном бланке выглядит совсем не так как на простом белом листе.

Электронные письма

Брендированный e-mail добавляет компании солидности и веса. Вёрстку лучше доверить специалистам, так как только им под силу гарантировать корректность отображения письма в различных браузерах и почтовых клиентах. А в оформлении не обойтись без цветов и форм из айдентики компании.

Упаковка

Разработку айдентики можно сразу осуществлять с расчетом на фирменную упаковку товара. Особенно если помимо стандартных пакетов необходимо ещё несколько вариантов. На дизайне упаковке лучше не экономить, ведь это лицо товара.

Айдентика что входит в нее. cat 4075772 1920. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-cat 4075772 1920. картинка Айдентика что входит в нее. картинка cat 4075772 1920

Основные типы

Айдентика бренда — явление многогранное. Существует множество форм и вариантов её внешних проявлений. Кстати, есть и компании, которые сознательно выбирают не вкладываться в разработку айдентики. Такое тоже возможно, но только если данный вариант соответствует видению компании.

Традиционная

Это классический и основательный путь. Более того, именно этот способ идентификации бренда компании понимает под айдентикой большинство людей.

Традиционная айдентика это:

Этот вид айдентики отлично работает, когда компания имеет ограниченное число товаров и точек взаимодействия с клиентом. Если завтра потребуется выпустить на рынок товар в упаковке формы усечённой пирамиды, возникнут сложности.

Динамическая

В этом виде айдентики логотип не играет определяющей роли. Он может существовать в нескольких вариантах, в том числе и усеченных. Динамическая айдентика бренда определяет основные цвета и элементы стиля, однако не предполагает брендбука, где чётко прописаны правила их использования. Дизайнер, работая над тем или иным продуктом, комбинирует эти компоненты по своему вкусу для достижения желаемой цели. Главный плюс такого выбора — гибкость и возможность адаптировать корпоративную идентичность под любой канал коммуникации.

Айдентика что входит в нее. Dizajn bez nazvaniya. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-Dizajn bez nazvaniya. картинка Айдентика что входит в нее. картинка Dizajn bez nazvaniya

Полиформный логотип

Этот логотип часто становится атрибутом динамической айдентики. При разработке подразумевается, что в него могут вносится изменения, но он всегда должен оставаться узнаваемым.

Примеры использования такого логотипа:

Вербальная айдентика

Для создания целостного образа восприятия вербальное наполнение почти так же важно, как и качественный визуал. Её формы разнообразны. Это и слоган, и текст видео и, возможно, какое-то фирменное обращение к клиенту, которое применяют сотрудники колл-центра.

Вот уместный для вербальной айдентики пример: сеть ресторанов русской кухни «Теремок» использует для обращения к клиенту слова «сударь» и «сударыня». Они сразу отсылают посетителя к народным традициям, связанным с блинами и другими блюдами национальной кухни, которые есть в его меню.

Айдентика что входит в нее. screenshot upload.wikimedia.org 2019.12. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-screenshot upload.wikimedia.org 2019.12. картинка Айдентика что входит в нее. картинка screenshot upload.wikimedia.org 2019.12

Айдентика смысла

Это направление айдентики подразумевает максимальное использование визуальных образов. Например, одно или несколько слов во фразе могут заменяться изображениями, однако благодаря узнаваемости бренда пользователь по-прежнему будет читать эту фразу правильно. Однако, это узнавание приходит не сразу, поэтому на первом этапе нужно хорошо продумать подачу айдентики компании так, чтобы пользователи могли её понять.

Айдентика что входит в нее. brelokILSB. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-brelokILSB. картинка Айдентика что входит в нее. картинка brelokILSB

Сувенирная продукция Сбербанка

Маскоты

Так называют персонажей, символизирующих бренд. Среди первых, которые придут на ум, будут бренды, предлагающие все или часть своих продуктов детям. Например, клоун McDonald’s или динозаврик Дино йогурта «Растишка».

Однако, маскотов в айдентике давно и успешно используют также компании, которые ориентируются исключительно на взрослую аудиторию. В качестве примера можно привести энергичного зайца Duracell или белого человечка шин Michelin.

Айдентика что входит в нее. 34369581560 b3767c1783 o. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-34369581560 b3767c1783 o. картинка Айдентика что входит в нее. картинка 34369581560 b3767c1783 o

Общепринятый символ

При разработке айдентики можно взять какие-то давно известные символы, но обыграть их по-новому. Это важно, так как иначе такая символика рискует безнадежно затеряться на фоне более известных первоисточников. Примерами, символов для обыгрывания могут служить амперсанд, знак бесконечности и прочие знаки, которые применяются очень часто.

Айдентика что входит в нее. PG. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-PG. картинка Айдентика что входит в нее. картинка PG

Логотип компании Procter & Gamble

Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой

100 минут обратного звонка бесплатно

Айдентика что входит в нее. 111. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-111. картинка Айдентика что входит в нее. картинка 111

Мегафон Таргет: сервис таргетированной рекламы для бизнеса

2 000 бесплатных сообщений по базе МегаФона

Айдентика что входит в нее. snimok ekrana 2021 12 01 v 11.06.45. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-snimok ekrana 2021 12 01 v 11.06.45. картинка Айдентика что входит в нее. картинка snimok ekrana 2021 12 01 v 11.06.45

Скидка 20% на 1-й месяц SEO-продвижения

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости

Айдентика что входит в нее. 300 135 2. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-300 135 2. картинка Айдентика что входит в нее. картинка 300 135 2

Инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете

3000 рублей на первый запуск Рекламной подписки

Какой вид айдентики выбрать

Вопрос, какой тип айдентики выбрать, по-прежнему остаётся открытым? Ориентируйтесь в первую очередь на особенности своего бизнеса и целевую аудиторию.

Признаки, на которые нужно обратить внимание при выборе айдентики:

Разработка айдентики

Когда желаемый вид айдентики выбран, самое время переходить к решительным действиям. Получить результат можно двумя способами:

Как выбрать исполнителя

Если вы предпочли перепоручить задачу специалисту, тут же возникает другой вопрос: «А как его выбрать?». Здесь также доступны два варианта:

При выборе любого варианта стоит ориентироваться не только на «регалии» исполнителя, то есть образование и сертификаты фрилансера, и известность компании на рынке. Внимательно изучите портфолио, обратите внимание на наличие проектов в идентичной или похожей на вашей сферу деятельности.

Стоимость разработки

Единую стоимость заказа айдентики у фрилансеров назвать трудно — она зависит от квалификации специалиста. Новички могут выполнить работу вообще бесплатно для своего портфолио, но риск получить «совсем не то» возрастает многократно.

Айдентика, созданная компанией, – удовольствие недешевое. Стоимость начинается от 50 тысяч рублей и не имеет верхней планки.

Лучшие примеры айдентики брендов

Крупнейшие мировые бренды имеют айдентику, которая отлично узнаваема пользователями с первого взгляда. Например, лаконичное надкушенное яблоко не оставит никакого сомнения в статусе владельца смартфона, планшета или ноутбука. Айдентика что входит в нее. apple black and white camera 306763. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-apple black and white camera 306763. картинка Айдентика что входит в нее. картинка apple black and white camera 306763

Чёрная голова в качестве символа косметического бренда Shwarzkopf не просто буквально обыгрывает название. Но легко и эффектно выделяет бренд среди множества конкурентов.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Айдентика что входит в нее. s analitics. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-s analitics. картинка Айдентика что входит в нее. картинка s analitics

Золотые арки, формирующие букву “M” также легко узнаваемы любителями и даже ненавистниками фастфуда по всему миру. Секрет эффективности прост — желтый цвет привлекает внимание, лаконичная форма отлично запоминается. Хотя некоторые исследователи и в этой простоте ищут сложные подтексты, например, утверждают, что фирменный знак McDonald’s ассоциируется у посетителей с женской грудью. Айдентика что входит в нее. pexels photo 139681. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-pexels photo 139681. картинка Айдентика что входит в нее. картинка pexels photo 139681

Заключение
Роль айдентики в привлечении внимания потенциальных клиентов и отстройке от конкурентов несомненна. Но прежде чем создавать её, стоит взвесить все «за и против». Например, небольшой компании для выхода на рынок будет достаточно логотипа и визиток, сделанных начинающим фрилансером. Остальные средства лучше пустить на рекламу.
В то же время крупной компании, которая хочет сделать акцент на своём серьёзном подходе к ведению дел, без айдентики не обойтись. Работу лучше поручить опытному подрядчику, который поможет сделать бизнес действительно узнаваемым, а концепцию бренда понятной и близкой целевой аудитории.

Источник

Из чего состоит айдентика бренда: примеры и этапы разработки

Вопросы, рассмотренные в материале:

Каждый человек уникален, поскольку обладает неповторимым набором привычек и черт характера. То же самое можно сказать и о бизнесе. Совокупность характеристик, благодаря которым клиенты отличают одну компанию от другой, называется айдентикой. Что же такое айдентика бренда и как она связана с дизайном? Об этом вы узнаете в данной статье.

Что такое айдентика, бренд и брендинг

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

В последнее время слово «бренд» используется в самых разных значениях. Например, так зачастую называют логотип организации, хотя на самом деле данное понятие включает и множество других элементов.

Бренд — это и товары, и услуги, и нематериальные активы, которыми обладает бизнес. Ключевой составляющей здесь являются чувства и эмоции, которые клиенты испытывают по отношению к фирме.

Каждый день количество разнообразных предложений на рынке возрастает. В борьбе за внимание аудитории компании придумывают всё новые и новые методы, позволяющие сформировать привязанность потребителей к конкретному продукту. То есть бренд — это то представление о бизнесе, которое возникает у покупателей в процессе двухстороннего общения.

Современные клиенты нуждаются в эмоциональной навигации. Этим и пользуются многие популярные бренды, убеждая аудиторию верить в транслируемую ими идею так же, как в неё верят сотрудники, работающие на благо бизнеса.

Поскольку рынок на данный момент переполнен, чтобы выжить на нём, нужно выделяться.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

К некоторым торговым маркам люди привязаны настолько, что безоговорочно верят в их превосходство. Например, фанаты Apple готовы приобретать эту продукцию независимо от её технических характеристик и цены.

Образ бренда в глазах аудитории — залог его успеха. Основу этого образа составляет обещание. Чтобы понять, как это работает, вспомните, что обещают покупателям такие фирмы, как UPS, Coca-Cola или Apple.

А когда клиенты получают обещанное, они начинают доверять компании ещё больше.

Как же можно повлиять на то мнение, которое складывается у целевой аудитории по отношению к фирме? Для этого как раз и используются инструменты айдентики, то есть фирменного стиля.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Айдентика бренда осязаема, поэтому она обращается к чувствам. С её помощью компании подчёркивают свою индивидуальность и делают ключевые идеи, на которых построен бизнес, более понятными и доступными.

Говоря простыми словами, в понятие айдентики бренда входит всё, что можно увидеть. Это и фирменные цвета, и логотип, и типографика, и внешний вид упаковки, и веб-дизайн, и оформление страниц в социальных сетях, и многое другое.

Количество элементов фирменного стиля зависит от того, сколько точек касания предполагается разработать.

Работая над визуальной стороной бренда, дизайнер старается рассказать историю компании и привлечь внимание клиентов. При этом при внедрении новых деталей необходимо обеспечить их гармоничное сочетание с уже существующими по таким параметрам, как размер, цвет, ощущение, особенности использования и т. д.

Часть элементов, включая название, логотип и цветовую палитру, существует в основном в печатной форме. В целом же понятие айдентики включает не только визуальные элементы.

Конкретный перечень составляющих фирменного стиля зависит от ниши и особенностей той или иной компании.

Одна из ключевых задач айдентики бренда — разработать правила комбинирования дизайнерских элементов. В результате их можно будет гармонично сочетать для формирования правильного образа продукта или услуги.

К примеру, название или логотип — это отдельные детали, которые в рамках фирменного стиля становятся частью упорядоченной системы.

Как логотип отображается в приложении, какой шрифт используется в статьях, в какой цветовой гамме оформлен сайт — всё это входит в понятие визуальной системы бренда. Выстраивая её, специалисты способствуют поддержанию желаемого восприятия организации потребителями.

Дизайн — одна из неотъемлемых составляющих брендинга. По сути, он отвечает за визуальное представление самой сущности бренда, а также передачу эмоционального посыла.

Дизайнеры не создают бренд, но формируют корпоративный стиль. Они используют все возможные инструменты визуального языка, чтобы создать у целевой аудитории такое понимание бренда, которое необходимо компании.

Что такое брендинг?

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Брендинг — это процесс целенаправленного конструирования образа определённого продукта и компании в целом в сознании потребителей.

Брендинг прошёл длительный путь развития от самых примитивных инструментов, таких как штамповка скота маркой его владельца, до популярного на сегодняшний день комплексного маркетинга.

Сейчас основным средством формирования бренда являются рекламные кампании с последовательной темой. При этом постоянно используются визуальные элементы, составляющие корпоративный стиль.

В рамках брендинга корпорации используют любую возможность показать аудитории, почему стоит выбрать именно их продукт, а не один из его аналогов. При этом каждый участник конкуренции стремится опередить других, занять лидерскую позицию и заполучить как можно больше клиентов.

То есть составляющими брендинга являются как материальные, так и нематериальные атрибуты продукта: название, упаковка, история, имидж, рекламные методы и т. д.

Можно выделить несколько видов брендинга:

Основная разница между этими типами состоит в том, что или кто является объектом продвижения. Это может быть продукт, услуга или человек, но во всех случаях фирменный стиль остаётся одинаково важным.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Брендинг подразумевает создание подробного долгосрочного плана. В его основе лежат ожидания владельца бизнеса по поводу результатов развития компании. При этом важно понимать, что ожидания далеко не всегда совпадают с реальностью. Любой руководитель хочет, чтобы его фирму считали современной и надёжной, но не у всех получается этого добиться.

Что входит в айдентику бренда

Айдентика что входит в нее. 5a6b55bbfe841056b2c5a78d1716e6f4.jpg.pagespeed.ce.0QdWNhdYjF. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-5a6b55bbfe841056b2c5a78d1716e6f4.jpg.pagespeed.ce.0QdWNhdYjF. картинка Айдентика что входит в нее. картинка 5a6b55bbfe841056b2c5a78d1716e6f4.jpg.pagespeed.ce.0QdWNhdYjF

Важность этого пункта как нельзя лучше описывает известная фраза «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Необходимо придумать оригинальное и запоминающееся название, которое при этом соответствует сфере деятельности.

На данном этапе некоторые предприниматели обращаются к специалистам, которые помогают подобрать наиболее подходящий вариант, а другие полагаются на своё чутьё.

Слоган — ещё один эффективный рекламный инструмент. Так называют короткую фразу, которая максимально ёмко передаёт смысл существования бренда. Может показаться, что придумать слоган не так уж сложно. На самом же деле для этого необходимо неплохо разбираться в маркетинге, иметь творческий склад ума и хорошо понимать особенности конкретного бизнеса.

Айдентика что входит в нее. x067c84c7ade41fecf9fc97beb852b49d.jpg.pagespeed.ic.C99B SCq3G. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-x067c84c7ade41fecf9fc97beb852b49d.jpg.pagespeed.ic.C99B SCq3G. картинка Айдентика что входит в нее. картинка x067c84c7ade41fecf9fc97beb852b49d.jpg.pagespeed.ic.C99B SCq3G

Логотип — ключевой элемент, на котором держится вся айдентика бренда. Вот несколько полезных советов по его созданию:

• Отдайте предпочтение простой композиции без большого количества мелких деталей.

• Не используйте слишком много разных шрифтов и цветов.

• Не идите на поводу у моды: скоро сегодняшние тренды сменятся другими, и тогда ваш логотип будет выглядеть устаревшим.

• Учитывайте стандарты, существующие в вашей индустрии (иногда от общепринятых норм можно и нужно отступать, чтобы создать что-то оригинальное, но делать это необходимо обдуманно).

• Хороший логотип должен производить сильное впечатление и надолго оставаться в памяти.

В процессе создания лого дизайнеры обычно разрабатывают несколько вариантов, чтобы затем выбрать лучший. Не забывайте, что для дальнейшего использования вам понадобится иметь изображение в разных растровых и векторных форматах, а также в чёрно-белом исполнении.

Айдентика что входит в нее. a04dc3445eeb93051289a69b01253f71.jpg.pagespeed.ce.FibJCfiIHZ. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-a04dc3445eeb93051289a69b01253f71.jpg.pagespeed.ce.FibJCfiIHZ. картинка Айдентика что входит в нее. картинка a04dc3445eeb93051289a69b01253f71.jpg.pagespeed.ce.FibJCfiIHZ

Узнаваемость компании во многом обеспечивается правильно подобранной цветовой палитрой. Вспомните Coca-Cola: стоит только подумать об этом напитке, и у вас сразу же возникнет ассоциация с ярко-красным фирменным цветом.

Оттенки, которые входят в корпоративный стиль, должны соответствовать бренду и идеально гармонировать с другими дизайнерскими элементами.

Подбор цветов происходит в несколько этапов:

• выбор основного оттенка, обычно на основе лого (цвет может быть и другим, если логотип чёрный или представляет собой надпись);

• выбор яркого тона для использования в качестве акцента;

• выбор фонового оттенка.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Наиболее часто используемые шрифты можно разделить на четыре типа:

• С засечками. Это прежде всего Garamond и Times New Roman. Отличительная черта таких шрифтов — небольшие «ножки» на окончании букв. Их чаще всего используют для оформления документов, поскольку буквы не перегружены дополнительными элементами, а текст выглядит строго и сдержанно.

• Без засечек. Например, Frankpn Gothicи Helvetica. Название группы говорит само за себя: у этих шрифтов «ножек» на окончаниях букв нет. В результате символы становятся более обтекаемыми, а текст выглядит свежее и современнее.

• В рукописном стиле. Это могут быть Allura или Pacifico. При их использовании получаются надписи, которые выглядят так, будто сделаны вручную. Милый и романтичный стиль часто используется в оформлении продукции, ориентированной на женщин.

• Декоративные. В отличие от перечисленных ранее вариантов такие шрифты имеют необычную форму, а также контуры и тени. К ним обращаются при необходимости подчеркнуть уникальность продукции.

Шрифт как элемент айдентики бренда — это не просто способ создания надписи, это инструмент передачи эмоций и создания определённого образа. Поэтому к вопросу о том, как будет оформлен слоган или название фирмы на баннере, необходимо подходить с умом. Не забывайте, что выбранные шрифты должны соответствовать дизайнерской концепции в целом.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Носители айдентики бренда

Разобрав основные понятия, можно перейти к разговору о разнообразии носителей айдентики. Сюда входят:

Основные виды айдентики бренда

Всё многообразие видов айдентики можно разделить на две основные группы: в первую войдут традиционные варианты, а во вторую — нетрадиционные. Во второй группе с некоторой долей условности можно выделить ещё несколько подгрупп.

Люди, которые не заняты в сфере дизайна, под фирменным стилем обычно подразумевают именно это. Классическая айдентика бренда включает стандартный набор элементов, которые использует практически каждая организация.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

В первую очередь это, конечно, логотип — небольшой значок, символизирующий компанию. Для Apple таким отличительным знаком является надкушенное яблоко, а для Nike — минималистичная «птичка».

Помимо лого к традиционным составляющим фирменного стиля относятся цветовая палитра, шрифт и некоторые другие детали, которые в совокупности транслируют определённый образ или идею.

Использование классических дизайнерских элементов происходит согласно заранее определённым правилам, которые прописываются в специальном гайде. Там можно найти ответы на самые разные вопросы: в каком углу листовки разместить логотип, как подготовить фото для баннера, какой шрифт использовать для статей.

Зачастую вёрстка вообще происходит не вручную, а по модульной сетке.

Смысл такого подхода в том, чтобы обеспечить правильное сочетание элементов айдентики бренда на любом носителе. Следуя одним и тем же правилам, дизайнеры создают цельные композиции, в которых легко усматривается связь с компанией.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Один из основных минусов традиционной айдентики в том, что довольно трудно заранее продумать, как лучше использовать фирменный стиль для каждого из возможных каналов коммуникации с потребителями.

В целом данный метод работы подходит для организаций, которые хорошо понимают свои точки контакта с аудиторией и имеют определённый перечень используемых носителей. В таком случае эффективное масштабирование корпоративного стиля более реально.

Кроме того, классический подход — идеальный вариант для продажи франшиз. Владельцу торговой марки необходимо разработать обширный гайд по дизайну, поскольку отдельно проконтролировать работу каждого франчайзи в этом направлении практически невозможно.

Сейчас в распоряжении организаций находится бесчисленное множество каналов коммуникации с клиентами, но длительность контакта при этом постоянно сокращается. В связи с этим становится всё труднее предсказать, как аудитория воспримет тот или иной фирменный стиль.

В подобных условиях классический подход становится не столь эффективным. Чтобы исправить положение, некоторые компании решают сократить количество используемых дизайнерских элементов, чтобы сделать стиль более гибким. Ещё один возможный выход — обратиться к нетрадиционным видам корпоративного стиля, например к динамической айдентике.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Преимущество динамической айдентики бренда — вариативность, способность быстро меняться в соответствии с ситуацией. Благодаря этому дизайнеры могут более свободно использовать корпоративный стиль при работе со множеством различных форматов, сохраняя при этом общий посыл.

То есть, если компания придерживается классики, для каждой новой упаковки разрабатывается новый макет. В случае с динамической айдентикой дизайнер создаёт набор элементов, способных подстраиваться под меняющиеся формы реализации.

Смысл этого подхода в том, чтобы можно было быстро и без проблем оформить в корпоративном стиле любой выбранный носитель, а не только тот, который подразумевался изначально.

Данная возможность бывает очень кстати в ситуации постоянного расширения ассортимента.

Примечательно, что с развитием техники меняется роль каждого из элементов. Если в классической айдентике центром дизайна всегда является логотип, то в динамической его значимость постепенно снижается.

Такой логотип можно считать разновидностью динамической айдентики. От обычного он отличается тем, что может трансформироваться под условия конкретной ситуации.

Полиморфный лого — лучшее решение для компаний со множеством отделов, которые необходимо брендировать в едином стиле. В случае реструктуризации или открытия новых подразделений также можно будет без проблем разработать новый знак, соответствующий дизайнерскому решению в целом.

К этой группе относятся все составляющие корпоративного стиля, связанные с вербальной коммуникацией. Это может быть, например, слоган, или текст, который произносят сотрудники службы поддержки при общении с клиентами по телефону.

Если в предыдущем виде речь шла сугубо о текстовых элементах, то здесь на первый план выходят визуальные образы.

Обычно именно в рамках такой айдентики получаются самые оригинальные и наполненные смыслом работы. Недостаток её в том, что аудитория не воспринимает глубинный посыл стиля с первого раза: для этого необходимо большее количество контактов.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Нередко организации выстраивают свою айдентику вокруг фирменного персонажа. От его имени бизнес обращается к потребителям и рассказывает о предлагаемом продукте.

В качестве героя может выступать человек, животное или выдуманное существо. Важно, чтобы аудитории была понятна связь между маскотом и компанией, которую он представляет. Необходимо также продумать, как данный символ будет использоваться в разных ситуациях и с разными носителями.

Этот подход не зря называют айдентикой постмодернизма: за основу стиля дизайнеры берут разработанные ранее элементы, которые уже многократно использовались в разных контекстах и хорошо знакомы представителям целевой аудитории.

Основная проблема здесь состоит в том, что эксплуатация общеизвестных символов отрицательно сказывается на индивидуальности бренда. Необходимо приложить немало усилий, чтобы создать знак, который останется узнаваемым и при этом будет ассоциироваться только с конкретной компанией.

По тем или иным причинам некоторые бренды отказываются от создания полноценного корпоративного стиля и ограничиваются самыми базовыми инструментами идентификации.

Крутые примеры айдентики бренда

Айдентика что входит в нее. 2ed204382d94c7b221dfe022e1385777.jpg.pagespeed.ce.ClTAp8QI7L. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-2ed204382d94c7b221dfe022e1385777.jpg.pagespeed.ce.ClTAp8QI7L. картинка Айдентика что входит в нее. картинка 2ed204382d94c7b221dfe022e1385777.jpg.pagespeed.ce.ClTAp8QI7L

Индивидуальность брендов, которые существуют уже не первый десяток лет, определяет именно история их развития. Чем дольше компания присутствует на рынке, тем больше потребители склонны ей доверять.

Так, дом Chanel считается одним из основоположников французской и мировой моды, а Levi’s до сих пор успешно поддерживает образ производителя самых качественных джинсов. Айдентика бренда одежды включает логотип с двумя лошадями, разрывающими джинсы. Формально он давно устарел, но используется до сих пор, поскольку помогает сохранить аутентичность.

Лошадь присутствует и на фирменном знаке торговой марки Hermes, основанной в 1837 году. Изначально это была мастерская, где изготавливали элитную упряжь для коней.

Иногда, чтобы придать новой компании солидности, для неё специально выдумывают историю. К примеру, создатели российской марки обуви Carlo Pazolini изначально выводили её на рынок как бренд с итальянским происхождением. Впрочем, позже от этой идеи отказались.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Привязка к местности часто лежит в основе фирменного стиля широко известных брендов, исторически связанных с данной территорией, а также используется при разработке новых.

В качестве примера молодой компании, айдентика которой содержит географический аспект, можно рассматривать Natura Sibericа. Производитель косметики формирует ассоциацию с экологически чистыми регионами, где произрастают целебные травы. При этом натуральный состав предлагаемой продукции постоянно подчёркивается в рекламных кампаниях.

Также географическая привязка может стать частью стратегии продвижения новой линейки товаров в рамках уже существующего бренда. Например, серию кремов Guerlain маркетологи связали с французским островом Уэсан, где производится один из основных ингредиентов этой косметики — мёд.

Вовсе не обязательно, чтобы компания на самом деле была связана с той местностью, вокруг которой строится айдентика. Например, название Ralf Ringer чётко ассоциируется с Германией и намекает на немецкое качество предлагаемой обуви. На самом же деле бренд основан отечественным бизнесменом.

Та же история с O’STIN: бренд преподносится как английский, хотя на самом деле принадлежит ГК «Спортмастер».

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Ещё один способ обратить на себя внимание и сформировать правильный образ бренда — яркое название, отражающее характер продукта. По своим основным характеристикам «Бабкины семечки» или «Путинка» ничем не отличаются от аналогов, но завоевали особую популярность благодаря названию, которое находит отклик у аудитории.

Ещё один показательный пример — LavkaLavka, онлайн-магазин фермерских товаров.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Вариантов, кто может быть таким «героем», бесчисленное множество. Айдентика бренда моды часто строится вокруг её основателя (Гуччи, Армани, Версаче и т. д.). Ещё один пример неразрывной связи компании и её создателя — Apple и Стив Джобс.

Современные бренды постоянно приглашают для участия в своих рекламных компаниях медийных личностей. Например, героем роликов «Евросети» долгое время был её креативный директор Иван Охлобыстин.

Лицом косметической фирмы или бренда одежды нередко становится популярная певица или актриса. В некоторых стратегиях роль героя бренда выполняет выдуманный персонаж, которого наделяют узнаваемым характером (например, говорящие конфеты M&M’s).

Под позиционированием понимается место, которое компания занимает на рынке и в общественном сознании. Этот термин близок с аутентичностью, но вторичен по отношению к ней. Например, аутентичность торговой марки Dior заключается в том, что это французский бренд с многолетней историей, связанный с именем Кристиана Диора.

Что касается позиционирования этого же бренда, он принадлежит к люксовому сегменту, ассоциируется с женственностью и роскошью.

В некоторых случаях позиционирование и аутентичность совпадают. Такая ситуация может сложиться при продвижении новых организаций, которые предлагают что-то инновационное, чего на рынке пока ещё нет. В таких случаях в основу позиционирования как раз и ложится неповторимое сочетание характеристик товара, его индивидуальность.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Чтобы сохранить свои позиции, даже успешным брендам приходится постоянно работать над позиционированием. Например, с производителем дезодорантов Old Spice сыграла злую шутку его многолетняя история. В какой-то момент представители молодёжи стали воспринимать этот аромат как атрибут людей старшего поколения, а его популярность упала.

Менять название владельцы компании не стали: это было бы ошибкой, поскольку новому продукту пришлось бы заново завоёвывать доверие потребителей. Зато маркетологи разработали отличную рекламную кампанию, которая ощутимо повлияла на позиционирование бренда.

Сейчас ролики с актером Исайей Мустафой известны по всему миру. Эпатажная реклама с долей иронии понравилась молодой аудитории: теперь Old Spice — это аромат, который помогает привлечь внимание женщин.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

У каждого успешного бренда есть своя красивая история. Во многих случаях нарративы связаны с происхождением компании: например, французская косметическая фирма Payot была основана одесситкой Надей Пайо, которая разработала собственную систему ухода за лицом и открыла в Париже первую в мире школу косметологов.

Сюжеты из прошлого лежат в основе сторителлинга бренда Skoda, основатель которого в молодости долгое время путешествовал вместе с индейцем. Позже портрет индейца в головном уборе из перьев стал частью логотипа его компании.

Нередко подобные истории создаются специально для подкрепления аутентичности бренда. Сторителлинг активно используют при создании и продвижении новых торговых марок, поскольку данный приём помогает заинтересовать аудиторию и обеспечить высокий уровень вовлечённости.

Вспомните, к примеру, проект #гдебытынибыл от международной платёжной системы PayPal. Фирма рассказывает о себе через серию небольших роликов, герои которых проживают в отдалённых уголках страны, но при этом активно используют возможности электронной коммерции.

Айдентика что входит в нее. ab8a34c9b02dd6bcce48f85fe4adaa21.jpg.pagespeed.ce.e0aPHMCUA0. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-ab8a34c9b02dd6bcce48f85fe4adaa21.jpg.pagespeed.ce.e0aPHMCUA0. картинка Айдентика что входит в нее. картинка ab8a34c9b02dd6bcce48f85fe4adaa21.jpg.pagespeed.ce.e0aPHMCUA0

Занять устойчивую позицию в общественном сознании, стать символом — цель любого развивающегося бренда. Для этого компании воздействуют на потребителей через образы, как визуальные, так и вербальные.

Фирмы, которые производят модную одежду или косметику, стремятся сформировать ассоциацию с красотой и женственностью. Дома моды в своей айдентике активно используют элементы живописи и архитектуры, тем самым убеждая клиентов, что мода — это тоже искусство, к которому они могут прикоснуться.

Так, Dior посвятил одну из своих ювелирных коллекций Версальскому дворцу, который является одной из самих известных достопримечательностей Франции.

«Мужские» бренды, например производители автомобилей, выстраивают фирменный стиль иначе. Ключевые образы здесь — надёжность, уверенность, сила, престиж и т. д.

Айдентика что входит в нее. xc934d7192f2ca1565932dfe512f5adb0.jpg.pagespeed.ic.X. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-xc934d7192f2ca1565932dfe512f5adb0.jpg.pagespeed.ic.X. картинка Айдентика что входит в нее. картинка xc934d7192f2ca1565932dfe512f5adb0.jpg.pagespeed.ic.X

Необходимый смысл передаётся не только через рекламные материалы, но и через логотип. Его форма и цветовое решение тоже могут нести определённый посыл.

Например, логотип «МакДоналдс», по мнению психолога Луи Ческина, вызывает у потребителей ассоциацию с грудью. Именно поэтому специалист отговаривал руководителей компании от разработки нового символа. И хотя его выводы не подкреплены никакими исследованиями, очевидно одно: тот самый логотип сети фастфудов сегодня является самым узнаваемым в мире.

А звезда с тремя лучами на значке «Мерседес», которая изначально символизировала первенство компании на земле, в воде и в воздухе, сейчас прочно ассоциируется с высочайшим качеством.

Брендовые ассоциации — это набор образов, которые в сознании покупателя связаны с той или иной компанией. На их основе формируется позиционирование и разрабатываются рекламные мероприятия.

Потребительские ассоциации являются основой идентичности бренда и порождаются ею. Специалисты определяют идентичность как совокупность ассоциаций с торговой маркой, которые целенаправленно создаёт и поддерживает организация.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Зачастую ассоциативные связи создаются с помощью названий. Например, молочная продукция «Домик в деревне» преподносится как натуральная, вкусная, как в детстве.

Первая буква греческого алфавита в названии «Альфа-Банк» символизирует главенствующее положение, которое компания занимает в отрасли. Кроме того, в позиционировании этого бренда важную роль играет использование самых современных технологий обслуживания.

Символы, с помощью которых корпорации внедряются в сознание аудитории, могут быть разными. При выстраивании соответствующей айдентики бренда используются упомянутые выше методы: сторителлинг, привязка к местности, герой бренда и т. д.

Какой вид айдентики бренда выбрать

Приведённая выше классификация фирменных стилей создана не просто так, а на основании опыта реально существующих компаний.

Вполне возможно, что какой-то из видов айдентики показался вам наиболее интересным и вы уже хотите применить его для продвижения своей фирмы. Такой подход не совсем верен: необходимо выбирать методы формирования стиля исходя из стоящих перед вами задач, а не наоборот.

Под впечатлением от успешных кейсов с использованием динамической айдентики можно решить, будто именно этот метод является самым эффективным. Но гибкий фирменный стиль не всегда необходим. В некоторых случаях его использование неоправданно с технической точки зрения, поскольку печать разнообразных логотипов намного сложнее и дороже.

Дизайнерские элементы, способные подстраиваться под разные формы, подойдут для компаний, которые постоянно расширяют свой ассортимент или используют большое количество носителей. Если логотип предполагается располагать только на визитках и в инстаграм-профиле, динамический стиль здесь попросту не нужен.

Важно также учитывать особенности своей аудитории. При общении с молодёжью креатив действительно необходим, а вот представителям старшего поколения будет по вкусу что-то более классическое.

То есть изучать примеры айдентики бренда полезно, но только для развития профессионального кругозора. При работе над конкретным проектом необходимо в первую очередь ориентироваться на реальные условия и цели, которых планируется достигнуть.

3 варианта, как разработать айдентику бренда

Айдентика что входит в нее. 1aef0f1c32d3d0a57baf2c2c8539c0dc.jpg.pagespeed.ce.H30DX1 MAT. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-1aef0f1c32d3d0a57baf2c2c8539c0dc.jpg.pagespeed.ce.H30DX1 MAT. картинка Айдентика что входит в нее. картинка 1aef0f1c32d3d0a57baf2c2c8539c0dc.jpg.pagespeed.ce.H30DX1 MAT

Данную задачу лучше всего поручить специалисту, имеющему необходимый уровень знаний и практического опыта. Найти такого человека можно в дизайнерской студии или среди фрилансеров.

Если вы всё же решили заняться айдентикой самостоятельно, к вашим услугам разнообразные онлайн-сервисы по созданию логотипов. Каждый из обозначенных вариантов имеет свои достоинства и недостатки:

В дизайнерские студии обычно обращаются руководители крупного бизнеса, поскольку услуги таких фирм стоят недёшево.

Плюсы: нетрудно найти, можно получить услуги высочайшего качества.

Минусы: высокая стоимость и длительный срок выполнения заказа.

Найти дизайнера, который работает самостоятельно, тоже не составляет труда. При этом любая компания сможет подобрать вариант по своему бюджету, поскольку разброс цен на рынке довольно широк.

Плюсы: много предложений, качество держится на довольно высоком уровне.

Минусы: сложность в выборе исполнителя, риск стать жертвой мошенничества, отсутствие гарантий.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Таких сайтов в Интернете предостаточно. Их может использовать любой предприниматель, который только начал разработку бизнес-плана.

Плюсы: интуитивная понятность, разнообразие форматов, наличие множества готовых макетов, низкая стоимость, возможность корректировки и скачивания изображений. При этом недостатков у таких сервисов практически нет.

Выберите вариант, наиболее подходящий для вашей конкретной ситуации, и в дальнейшем у вас не будет проблем с использованием элементов айдентики бренда на практике.

Как выбрать исполнителя

Необходимо понимать, что разработка айдентики бренда — это долгий и кропотливый труд. Для начала необходимо максимально точно описать основы бренда и тот образ, который вы хотите транслировать через свой фирменный стиль.

Уже на этом этапе многие предприниматели понимают, что без профессиональной помощи им не обойтись. Если и вы столкнулись со сложностями в процессе брендинга, вам стоит обратиться в специализированное агентство.

При выборе агентства воспользуйтесь следующими советами:

У вас есть штатный дизайнер, но необходима профессиональная помощь в поисках идентичности бренда? Возможно, вы уже разработали основу фирменного стиля, но не уверены, что всё сделали правильно? В агентство нужно приходить с чётким пониманием цели своего обращения.

Если вы поставите конкретную задачу, сотрудники смогут сосредоточиться на её решении и выдать отличный результат.

Разработка корпоративного стиля требует множества различных навыков и профессионального опыта. Если у вас не хватает времени или способностей для решения данной задачи, есть смысл обратиться к профессионалам. Конечно, за услуги брендингового агентства придётся заплатить, но это вполне объяснимо, ведь в итоге вы получите высококачественную айдентику бренда.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Главное здесь — чётко описать, что вам нужно, чтобы получить достоверные данные о стоимости такой работы. Также старайтесь соотносить размер вашей фирмы и агентства, в которое вы обращаетесь.

При выборе крупного агентства вы рискуете столкнуться с ситуацией, что все лучшие специалисты заняты выполнением более масштабных заказов. В компании средней руки вам, скорее всего, без проблем окажут все необходимые услуги.

Не забывайте о том, что большинство брендинговых фирм специализируются на конкретных сегментах рынка и нанимают сотрудников с опытом работы в этой сфере. Например, некоторые агентства разрабатывают фирменный стиль исключительно для медицинских и юридических организаций.

Оцените специализацию представленных на рынке агентств, чтобы понять, какое больше подходит именно для вас.

Иногда случается так, что профессионализм специалиста не вызывает сомнений, но вы не можете найти с ним общий язык. А если люди не сошлись характерами, то их совместная деятельность будет сопряжена с постоянными проблемами.

Пообщайтесь с потенциальным исполнителем в неформальной обстановке: это поможет найти человека, работа с которым будет приятной и продуктивной.

Этапы разработки айдентики бренда + расценки

Ниже вы можете подробнее узнать обо всех основных этапах разработки айдентики. В результате у вас должно получиться четыре ключевых элемента: название, логотип, фирменный стиль и брендбук.

Этот шаг ни в коем случае нельзя игнорировать. Здесь подробно изучается деятельность самой компании, работа конкурентов и особенности функционирования рынка. Одновременно исследуется позиционирование и ожидаемый отклик целевой аудитории.

В результате необходимо сформировать понимание места организации на рынке, которое должно быть отражено в фирменном стиле.

Средний срок разработки: 1-2 недели.

Примерная стоимость: 30 000 рублей.

На данном этапе с оглядкой на результаты анализа закладываются основы дизайнерской концепции. Исполнитель презентует заказчику образцы айдентики и обосновывает оформление каждой составляющей.

Итогом являются элементы стиля, в полной мере соответствующие позиционированию.

Средний срок разработки: 1-2 недели.

Примерная стоимость: 30 000 рублей.

Айдентика что входит в нее. x6bd9e58adb6f14a19fec85c0a6677c32.jpg.pagespeed.ic.AmT ilSh60. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-x6bd9e58adb6f14a19fec85c0a6677c32.jpg.pagespeed.ic.AmT ilSh60. картинка Айдентика что входит в нее. картинка x6bd9e58adb6f14a19fec85c0a6677c32.jpg.pagespeed.ic.AmT ilSh60

Первый элемент айдентики, на котором необходимо сосредоточиться, — это название. Оно должно соответствовать особенностям позиционирования бренда, корпоративным ценностям и ожиданиям потребителей.

Средний срок разработки: 1-2 недели.

Примерная стоимость: 10 000 рублей.

Важность этого этапа обусловлена тем, что в дальнейшем символ компании будет использоваться везде: на визитках, на упаковке, при оформлении сайта и т. д. Логотип должен соответствовать посылу бренда и гармонировать с названием и слоганом.

Важно, чтобы лого хорошо выглядел на разных носителях, начиная от билбордов и заканчивая мобильным приложением.

Средний срок разработки: 1-2 недели.

Примерная стоимость: 5 000 рублей.

Разработку дизайнерских элементов начинают после утверждения логотипа. Особое внимание уделяется выбору цветовой гаммы и шрифтов.

Чтобы понять, как получившийся стиль покажет себя на практике, разрабатывается несколько макетов: например, бланк, визитка, пакет, открытка и футболка.

Средний срок разработки: 1 месяц.

Примерная стоимость: 30 000 рублей.

Фирменный персонаж есть у многих мировых корпораций, поскольку это отличный способ взаимодействия с аудиторией. Его внешность и характер разрабатываются после основных стилевых элементов.

Обычно специалисты предлагают до трёх вариантов, из которых заказчик выбирает лучший. Герой может быть как статичным, так и анимированным.

Средний срок разработки: 2-3 недели.

Примерная стоимость: 10 000 рублей.

Айдентика что входит в нее. . Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-. картинка Айдентика что входит в нее. картинка

Брендбуком называют документ, в котором собраны все основные сведения о компании: миссия бренда, взгляды и ценности, краткосрочные и долгосрочные цели, ценовая политика и т.д. Эта информация ложится в основу коммуникации сотрудников с клиентами.

Помимо прочего, брендбук содержит правила и шаблоны, которыми руководствуются дизайнеры при оформлении различных носителей с использованием основных визуальных элементов: цветов, шрифтов, логотипа и различных изображений.

Средний срок разработки: 1 месяц.

Примерная стоимость: 30 000 рублей.

5 советов, как создать айдентику бренда, которая войдет в историю

Действительно, лого — это некий связующий элемент, без которого айдентика бренда никогда не будет целостной. Сначала разрабатывается символ, а уже вокруг него выстраивается весь фирменный стиль. Однако внимание необходимо уделять не только логотипу: очень важно, как элементы дизайна выглядят в совокупности.

От фирменного стиля зависит то, какое мнение о вашей компании сложится у потенциальных покупателей. Если айдентика создана без учёта интересов и вкусов аудитории, она отрицательно скажется на вашем имидже.

Многим руководителям хочется при создании дизайна учитывать все модные веяния. Однако прежде всего айдентика должна быть универсальной, чтобы путём небольших изменений её можно было легко подстроить под меняющиеся требования рынка.

Айдентика что входит в нее. e44346c7a10333b5f4cd2041753a3044.jpg.pagespeed.ce.PcEl2 n0Wg. Айдентика что входит в нее фото. Айдентика что входит в нее-e44346c7a10333b5f4cd2041753a3044.jpg.pagespeed.ce.PcEl2 n0Wg. картинка Айдентика что входит в нее. картинка e44346c7a10333b5f4cd2041753a3044.jpg.pagespeed.ce.PcEl2 n0Wg

Наверняка вы с ходу можете вспомнить несколько символов, которые используются повсеместно и за счёт этого уже стали своеобразными клише: для стоматологических клиник это зуб или улыбка, для экологических организаций — цветочки, листочки и деревья, для ветеринарных клиник — собачки, кошечки, лапки.

Выбирать подобные лого для новой компании не стоит, потому что всё это очень банально. Конечно, при оригинальной подаче и довольно избитый символ может заиграть новыми красками, но такие ситуации — скорее исключение, чем правило.

Так называемые ассоциации первого уровня не стоит даже рассматривать в качестве основы для логотипа. Найти более интересные обозначения помогут подобные упражнения:

Можно придумать множество вариаций таких заданий, главное, чтобы в процессе вам приходилось придумывать оригинальные образы.

Сейчас есть множество программ, с помощью которых человек без всякого опыта может самостоятельно нарисовать логотип, подобрать подходящие друг другу цвета или создать структуру сайта. Название компании многие руководители тоже придумывают сами.

Казалось бы, зачем кому-то платить, если всё можно сделать бесплатно? Ответ прост: только участие высококлассных специалистов гарантирует, что вы получите красивый, гармоничный и соответствующий позиционированию бренда корпоративный стиль.

Чтобы оценить, насколько результативным оказалось изменение дизайна, руководитель может просмотреть статистику узнаваемости торговой марки, объёма продаж и лояльности потребителей.

Если фирменный стиль разрабатывался профессионалами, то он получается понятным, привлекательным и формирующим правильное представление о бренде. В таком случае все показатели успешной деятельности организации после внедрения новой айдентики заметно возрастают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *