Айфон с браком что делать
Продукты Apple и закон РФ «О защите прав потребителей»
Потребители имеют право на бесплатный ремонт или замену, скидку или возврат средств продавцом, если они получили товар, имеющий дефект или не соответствующий условиям договора купли-продажи. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара.
Если продукт окажется дефектным или не будет соответствовать условиям договора купли-продажи, вы можете подать претензию по закону РФ «О защите прав потребителей», по ограниченной гарантии Apple или дополнительному соглашению AppleCare+ (в зависимости от того, что применимо в конкретном случае).
На продукты сторонних производителей, приобретенные у компании Apple, также распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей», но они не покрываются ограниченной гарантией Apple и соглашением AppleCare+.
Краткий обзор положений закона РФ «О защите прав потребителей», ограниченной гарантии Apple и соглашения AppleCare+
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Ограниченная гарантия Apple
AppleCare Protection Plan или AppleCare+
Срок подачи претензии
2 года с момента передачи товара
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition
1 год с даты приобретения для всех остальных продуктов
До 3 лет с даты приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition
До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Стоимость права на сервисное обслуживание
Доступно за дополнительную плату
Порядок подачи претензии
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Включена возможность ремонта или замены
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Обслуживание с самостоятельной доставкой 4
Обслуживание с самостоятельной доставкой для всех устройств, программа экспресс-замены для Apple TV, Apple Watch, iPad и iPhone (кроме случаев, когда поврежден только экран) или обслуживание на месте для компьютеров Mac и дисплеев Apple
Ремонт или замена за пределами страны, где приобретен товар
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Техническая поддержка 6
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition 90 дней с даты приобретения для других продуктов Apple
приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Приведенная выше информация представляет собой краткий обзор полных положений и условий применимой ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan или AppleCare+. Полный текст соответствующих положений и условий приводится по адресу apple.com/ru/legal/warranty/ и apple.com/ru/legal/sales-support/.
Эта страница подготовлена компанией Apple, и ее содержимое не проходило утверждение какой-либо третьей стороной.
стр. 2, дом 4, переулок Романов, Москва, 125009, Российская Федерация
Краткое изложение закона РФ «О защите прав потребителей»
Ваши права по закону РФ «О защите прав потребителей» действуют параллельно с правами по ограниченной гарантии Apple и по дополнительному соглашению AppleCare Protection Plan или AppleCare+.
В дополнение к перечисленному выше на продукты Apple распространяется действие гарантии, дающей право на ремонт и предоставление запасных частей в течение разумного срока, а также действие ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan и соглашения AppleCare+ (когда возможно).
По закону РФ «О защите прав потребителей», если товар имеет дефекты или не соответствует условиям договора купли-продажи, потребители могут выбрать: а) бесплатный ремонт, б) бесплатную замену, в) снижение цены или г) выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара. Потребитель может адресовать претензию продавцу или его авторизованному представителю либо производителю, хотя производитель не предоставляет возможность снижения цены. Когда продукт имеет неисправимый дефект, потребитель также может направить претензию на бесплатную замену или выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств, адресованную импортеру товара в Россию.
Дополнительные сведения о законе РФ «О защите прав потребителей» см. по адресу rospotrebnadzor.ru.
Потребительские гарантии в отношении товаров
Потребительские гарантии в отношении услуг
Товар должен быть пригоден для целей, в которых обычно применяются подобные товары.
Мы обязуемся предоставлять услуги добросовестно и профессионально.
Товар должен быть пригоден для конкретных целей, заявленных производителем при продаже товара.
Услуги должны быть пригодны для конкретных целей.
Товар должен соответствовать своему описанию.
Услуги должны предоставляться в течение разумного срока.
Товар должен соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к подобным товарам.
Товар должен соответствовать ожиданиям потребителя, основанным на публичных заявлениях, сделанных продавцом, производителем или его представителем.
ВС объяснил, как нельзя менять бракованные iPhone
В 2016 году Елена Ярышева* купила новый iPhone 6 S Plus за 61 500 руб. Гарантийный срок таких телефонов – 1 год, а срок службы – 5 лет. Больше года телефон не вызывал нареканий, а потом перестал включаться. Чтобы выяснить, в чем дело, женщина обратилась в «Самарский Центр Экспертизы». Оказалось, что в телефоне производственный брак – неисправна основная плата. Из акта эксперта также следовало, что ООО Эппл «Рус», российский импортер «айфонов», не привозит в РФ оригинальные основные платы. То есть отремонтировать телефон Ярышевой нельзя, а значит, это неустранимый дефект.
Райсуд обязал Аррlе вернуть деньги
Женщина дважды направляла претензию в «Эппл Рус». Но ответа не получила, поэтому обратилась в Промышленный районный суд Самары. Ярышева потребовала вернуть деньги за телефон, взыскать неустойку и потребительский штраф, компенсировать убытки, моральный вред и судебные расходы.
Первая инстанция назначила судебную товароведческую экспертизу, которая пришла примерно к тем же выводам, что и досудебная:
Поломка системной платы в данном случае – существенный недостаток, потому что устранить его нельзя (запчастей ведь нет), решил районный суд. И удовлетворил иск (дело № 2-4818/2019). О том, как определяется существенный недостаток, из-за которого продавцы, импортеры и производители должны возвращать деньги за товар, можно почитать в материале «Как вернуть деньги за телефон или ноутбук, если они сломались».
Две следующие инстанции предложили trade-in
По жалобе «Эппл Рус» Самарский областной суд пересмотрел решение первой инстанции и отказал в иске полностью (дело № 33-3536/2020). Производственный недостаток телефона не является существенным потому, что стоимость его устранения не приближена к цене этого товара, пояснила апелляция. А значит, импортер не обязан бесплатно даже чинить товар.
Более того, добавил областной суд, п. 6 ст. 19 закона о защите прав потребителей не говорит, что при существенном недостатке бракованный товар обязательно нужно менять на новый. Можно просто отремонтировать. В заключении эксперта апелляция обратила внимание на упоминание о trade-in и решила, что истцу можно заменить айфон таким образом. С точки зрения облсуда, это экономически целесообразный «ремонт»: стоимость такой замены 23–24 000 руб., то есть меньше половины от цены бракованного телефона истца.
ВС напомнил, что trade-in придумали не для того
«Тройка» под председательством Сергея Асташова напомнила, что качественный товар – это тот, которым можно пользоваться в целях, для которых его покупали, в течение всего срока службы. Значит, телефон истца некачественный.
Сославшись на подп. «б» п. 13 постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17, судьи отметили, что для технически сложных товаров – к которым относятся и телефоны – несоразмерность расходов на устранение недостатков определяется исходя из особенностей товара, его цены или других свойств. То есть цена устранения недостатков не единственный критерий, а апелляция ошибочно ограничилась только им.
Да, неустранимость недостатка не синоним его же существенности, признал ВС. Но областной суд установил, что производственный недостаток можно устранить только через замену товара. Значит, расходы на это фактически равны стоимости телефона. А из этого следует, что расходы несоразмерны, то есть в товаре есть существенный недостаток, объяснил ВС.
Стоимость замены телефона на новый через trade-in установлена для других целей. Нельзя считать такую цену стоимостью устранения недостатка и тем более сравнивать со стоимостью бракованного товара, подчеркнул Верховный суд.
Телефон истца невозможно использовать по назначению, а значит, его нужно поменять на новый без trade-in, решил ВС и отправил дело на новое рассмотрение в областной суд. 26 мая дело поступило туда, первое заседание еще не назначено (дело № 33-6923/2021).
Юристы о trade-in и об отношении Аррlе к старым айфонам
Если trade-in стоил больше 50% от цены товара, суды считали дефект товара существенным. А у потребителя появлялось право требовать возврат денег за товар. Так поступал Шестой КСОЮ в деле № 88-25335/2020 и Восьмой КСОЮ в деле № 88-14976/2020, рассказывает Крайнова. А когда trade-in был дешевле 50% стоимости товара – говорили о несущественности недостатка и отсутствии у потребителя права на отказ от исполнения договора купли-продажи. Так сделал Саратовский областной суд в деле № 33-5002/2019.
При замене товара, в том числе по trade-in, потребитель понесет такие же расходы, как и при приобретении нового устройства, настаивает Крайнова.
Выводы Верховного суда могут изменить судебную практику по определению существенности и/или неустранимости недостатков товара. Шансы потребителей на безвозмездное устранение недостатков товара, обнаруженных в течение срока службы, или на возврат стоимости товара с недостатками могут возрасти.
Использование замены товара в качестве способа устранения недостатков, на мой взгляд, противоречит требованиям закона.
Нурида Ибрагимова, руководитель департамента контроля качества Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×
В этом деле все суды, включая ВС, под устранением недостатков понимают замену товара, замечает Ибрагимова. И ссылаются на то, что в законе не указано, каким способом нужно устранять недостатки: ремонтом или заменой на аналогичный товар. А законодатель четко разграничивает замену товара и устранение недостатков, подчеркивает она.
* Имя и фамилия изменены редакцией.
Как возвращать Айфоны, Макбуки и машины. На примере реальных историй
Президиум Верховного суда опубликовал обзор судебной практики по защите прав потребителей. Это пусть и не нормативный акт, но очень важная штука. Главные судьи страны изучают дела по одной теме, находят ошибки судов и говорят: вот так правильно, а вот так неправильно.
В обзор попадают только очень важные дела, о которых нужно сообщить всем судам. В похожих ситуациях закон желательно применять так, как говорит Верховный суд. Это не значит, что все суды будут так делать, но им как бы настоятельно рекомендуют. А если кто-то выносит другое решение, есть шанс обжаловать его и выиграть.
Мы изучили все эти дела и проверили, чем в итоге закончилась каждая история. Там все из жизни: бракованные Айфоны, планшеты не того цвета и неисправные автомобили, за которые можно получить три цены.
Дело о только что купленной машине
Ситуация. Мужчина купил машину за миллион, а через день обнаружил в ней недостатки: не гасли лампы тормозной системы, сбоил двигатель и не работали датчики. Мужчина написал в салон претензию: забирайте бракованную машину и давайте мне нормальную или верните деньги. Продавец не стал менять машину и расторгать договор. Сказал: сейчас отремонтируем, и будет как новенькая. Но «как новенькая» мужчине была не нужна: он платил за машину без брака и на ремонт был не согласен.
В первой инстанции покупателю повезло: автосалон обязали выплатить ему 2,2 млн рублей сверх стоимости машины. То есть он мог бы получить денег еще на две таких машины. Но апелляция все отменила: сказала, недостатки несущественные, можно отремонтировать. Возвращать все деньги продавец не обязан.
Что сказал Верховный суд. Если в технически сложном товаре в течение 15 дней после покупки нашлись недостатки, всегда можно расторгнуть договор и забрать деньги или поменять товар на новый. После 15 дней уже другие условия: недостаток должен быть существенным, или ремонт затянулся, или товар долго нельзя использовать.
15 дней — это срок для возврата денег при любом недостатке, даже если все можно починить и исправить. Если дефект можно устранить, но после ремонта он снова проявился — это уже существенный недостаток. Так что тут сразу два основания не отказывать покупателю, но апелляция в этом не разобралась.
Дело о бракованном Макбуке
Ситуация. Магазин дал гарантию 12 месяцев на Макбук за 180 тысяч, но компьютер оказался бракованным. Покупатель отправил импортеру претензию: верните деньги. Импортер не захотел платить. Сказал, что требовать надо от продавца — магазина «Рестор». Пришлось судиться: покупатель хотел получить не только деньги за компьютер, но еще 180 тысяч рублей неустойки и 30 тысяч за моральный вред.
В первой инстанции ему это почти удалось: суд взыскал с ООО «Эппл Рус» приличную сумму сверх стоимости ноутбука. Но апелляция сказала: никакой неустойки, штрафов и морального вреда, получите только деньги за компьютер. Надо было обращаться к продавцу, а не к импортеру.
Что сказал Верховный суд. Гарантию дает производитель. Если в течение гарантийного срока с товаром что-то не так, можно требовать деньги назад. Причем товар можно вернуть продавцу или импортеру — это выбирает покупатель. Кому вернут товар, тот и заплатит деньги.
Импортер повел себя странно: отправил клиента к продавцу, да еще и ответил с задержкой. Это нарушение прав потребителя. Апелляция не права. Мало того что она неправильно применила закон, так еще и отказалась взыскивать компенсацию морального вреда, хотя при любом нарушении прав потребителей она должна быть в любом случае.
Итог. Краснодарский краевой суд заново рассмотрел дело о бракованном Макбуке и решил, что покупатель все сделал правильно. Не продавец, а именно импортер заплатит ему 176 тысяч рублей сверх стоимости Макбука. И еще 71 тысячу заработает организация, которая защищала права покупателя. Дополнительный важный вывод из этой истории: Макбуки тоже бывают бракованными.
Дело о возвращении Айфона
Ситуация. Мужчина купил Айфон, но через неделю обнаружил, что камера не работает. Он отправил импортеру претензию: верните деньги за бракованный телефон. Компания ответила: принесите телефон по такому-то адресу, будем его проверять. Покупатель не принес и провести экспертизу не дал. Он провел ее сам за 7 тысяч рублей. А потом пошел в суд: требовать деньги за товар, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф 50% сверху.
Две инстанции решили, что импортер виноват и должен вернуть деньги за Айфон, а еще 9 тысяч рублей неустойки, 500 рублей за моральный ущерб и 13 тысяч штрафа. Плюс расходы на экспертизу и юриста.
Что сказал Верховный суд. Суды ошиблись. В законе написано, что штраф нужно платить, когда продавец или импортер могли бы добровольно выполнить требования покупателя, но отказались. Они не обязаны с ходу возвращать деньги. Импортер нормально попросил: принесите телефон, проверим и разберемся. Причем просили два раза, письменно. Покупатель не реагировал. Даже если брак и правда был, на каком основании ООО «Эппл Рус» должно было возвращать покупателю деньги? Есть только требование — и никаких доказательств: ни покупателя, ни Айфона. За такое нельзя наказывать штрафом.
Итог. Дело пересмотрели, и решение оказалось не в пользу покупателя. Суд отменил штраф и неустойку. Импортер заберет назад бракованный Айфон и заплатит только его стоимость и 500 рублей за моральный вред.
Дело о депутатских планшетах
Ситуация. Депутат купил в магазине десять планшетов: семь черных и три белых. Заплатил 86 тысяч рублей. Оказалось, что ему нужно было десять белых планшетов: это подарки для отличников. Подробностей не знаем, но, судя по всему, он не проверил цвета всех планшетов при покупке и расстроился.
Так как цвет не подошел, он принес планшеты обратно в магазин: мол, меняйте или верните деньги. Магазин не стал менять, потому что технически сложные товары не меняют из-за цвета. А в чеке все написано по поводу цвета. Да и проверить при покупке было легко.
Первый суд встал на сторону магазина. А вот апелляция сказала: все нормально, покупатель прав. Планшеты хоть и технически сложные товары, но в перечне не подлежащих замене их нет. Магазин должен заменить семь планшетов. А раз не захотел, пусть вернет 60 тысяч рублей, заплатит 5 тысяч за моральный вред и еще по 16 тысяч рублей штрафа — покупателю и организации, которая защищала его права.
Что сказал Верховный суд. Планшеты — это вычислительная техника. Именно планшетов нет в списке технически сложных товаров, которые нельзя менять, если с их качеством все в порядке. Но в перечне есть категория, к которой они относятся. Так что требовать замены из-за цвета незаконно. Магазин не обязан на это соглашаться.
Закон о защите прав потребителей защищает не всех покупателей, а только тех, кто покупает товары и услуги для личных нужд. С остальными другой разговор и другие законы. Тут человек берет десять планшетов, но суд автоматически применяет закон для потребителей. Надо было разобраться, зачем одному покупателю столько одинаковой техники. Для себя ли он их покупает?
Итог. Санкт-Петербургский городской суд еще раз рассмотрел дело, учел разъяснения Верховного суда и вынес решение в пользу магазина. Для отказа в обмене и выплатах хватило аргументов, что планшет — технически сложный товар. Его нельзя менять из-за цвета, если в чеке все написано, а дефектов нет. Покупатель мог бы осмотреть товар и сразу отказаться от него. Теперь он ничего не получит — магазин победил.
Дело о ноутбуке и закрытом представительстве
Ситуация. Мужчина купил ноутбук компании «Тошиба», но что-то было не так с электроникой. Покупатель попросил заменить компьютер на аналогичный или вернуть деньги. Продавец отказался. Суд присудил 11 тысяч рублей неустойки, но мужчина ее так и не дождался. Через шесть лет он предъявил иск уже на 1,5 млн рублей: неустойку по 1% в день и штраф за все время. К тому времени представительство компании в России уже закрылось. Суд развел руками: якобы компания иностранная, представительство в России закрыто и теперь ничего сделать нельзя.
Что сказал Верховный суд. Российские суды принимают иски к иностранным компаниям, если у них есть филиалы и представительства в нашей стране. «Тошиба» закрыла свое представительство, но учредила два ООО в России. Оба они работают, 100% принадлежат компании. То есть фактически роль представительства выполняют отдельные фирмы, причем со схожими названиями. И хотя эти компании говорят, что ни при чем и отвечать не обязаны, надо разобраться, чем они занимаются, и защитить покупателя.
Итог. Компания договорилась с покупателем, выплатила ему компенсацию, а он в ответ отказался от иска на 1,5 млн рублей. В итоге производство по делу прекратили, но покупатель все-таки получил деньги — благодаря разъяснениям Верховного суда. А его история попала в обзор и стала примером для других.
Дело о странно окрашенной Ауди
Ситуация. Мужчина купил новую Ауди за 2,5 млн рублей. Ездил на ней несколько лет, а когда решил продать, выяснилось, что кроме заводских четырех слоев краски откуда-то взялись еще два. Причем они были не на всех деталях кузова и отличались от заводского покрытия более низкой прочностью. Из-за этого на кузове появились сколы и царапины. Экспертиза не смогла выяснить, где и когда наносили эти два слоя.
Автовладелец пришел к продавцу: что за краска? Продавец сказал, что так покрасили на заводе. Мужчина пошел в суд требовать справедливости спустя пять лет после покупки.
Две инстанции встали на сторону автовладельца. Ему восстановили срок давности, а лишние два слоя краски признали существенным недостатком. Машину уже нельзя было вернуть в то состояние, в котором она должна была находиться при покупке. Спустя пять лет автосалон должен был заплатить мужчине цену машины с учетом удорожания, компенсацию морального вреда и штраф — в общей сложности 4 млн рублей.
Что сказал Верховный суд. Претензии продавцу по поводу недостатков можно предъявлять только в течение гарантийного срока. Потом все вопросы к производителю или импортеру. При этом нужно доказать, что недостаток существенный и возник на производстве. Если производитель не исправит добровольно, тогда — и только тогда — можно требовать деньги назад.
В этой истории спустя два года продавцу уже нельзя было ничего предъявлять: гарантия кончилась. Но суд почему-то не обратил на это внимания.
Существенный недостаток — это когда устранять его долго и дорого или он снова появляется после ремонта. Кто сказал, что два лишних слоя краски — это существенный недостаток? Какие требования к машине нарушены? Продавец не виноват. А по поводу недостатков — не факт, что за такое кто-то должен отвечать спустя пять лет.
Итог. Липецкий областной суд вынес новое решение с учетом выводов Верховного суда. И оно оказалось ужасным для автовладельца. Завод подтвердил, что красил машину два раза. Правда, непонятно, зачем и почему так плохо: с потеками, низкой прочностью, пузырями и не на всех деталях. Предъявлять претензии к продавцу после срока гарантии было нельзя. Но так как прежние решения уже вступили в силу, автосалон перечислил мужчине 4 млн рублей, а он отдал машину.
Спустя год делу дали поворот — это когда истец и ответчик должны вернуть все как было. Мужчина обязан отдать 4 млн и заплатить государству госпошлину. А взамен получит теперь уже семилетний, два раза окрашенный автомобиль. Теперь салон требует с него еще и крупную сумму судебных расходов.
Это первая часть сложного разбора. Скоро будет еще: подпишитесь, чтобы не пропустить.
Как по гарантии поменять айфон на новый: защита прав потребителей, гарантийные условия и рекомендации юристов
Даже такие качественные смартфоны, как iPhone, выпускаются с определенным процентом брака. Как сдать айфон по гарантии и как поменять на новый аппарат? С этим вопросом столкнулись и российские пользователи всемирно известных гаджетов. Статья поможет разобраться в данном вопросе.
Гарантийное обслуживание Apple
Началом гарантии считается дата активации гаджета. Узнать ее можно при помощи специализированных интернет-ресурсов или на официальном сайте. Для этого достаточно открыть раздел подтверждения гарантийности и вбить серийный номер аппарата или imei. Эти данные можно найти в настройках аппарата или на коробке, в которой поставлялся гаджет.
После внесения серийного номера в программу будет предоставлена вся необходимая информация, в том числе и данные о гарантийном сроке на аппарат. Сама компания не ремонтирует поступившие бракованные телефоны покупателей, поэтому при соблюдении всех условий осуществляется замена айфона по гарантии на новый. Конечно, телефоны, поступившие в компанию с незначительным браком, потом восстанавливаются и вновь поступают в продажу со статусом «как новый».
Срок гарантийного обслуживания
Многие этого не знают, но в законодательстве Российской Федерации есть ст. 19 п. 5, которая гласит:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Компания Apple полностью соблюдает законодательную базу РФ, поэтому девайсы, имеющие сертификацию РосТест, имеют гарантию 2 года. Эту информацию можно найти также и на официальном сайте Apple, там закону «О защите прав потребителей» посвящен целый раздел.
Как сдать по гарантии айфон, если прошло больше года? Ориентируемся по самому девайсу. Конечно, если у вас на руках аппарат, который был куплен в России, но предназначен для продажи в другой стране, гарантия будет годовая или ее не будет вообще (проверяем по коду на корпусе, об этом читайте далее).
Как воспользоваться гарантией?
Всего в России находится только несколько авторизированных сервисных центров компании Apple, которые занимаются гарантийными обменами. Человек, купивший айфон у любого официального ритейлера, не должен думать, как связаться с производителем. Достаточно придти к продавцу и заполнить заявление.
Продавец составит акт, в котором подробно опишет выявленную проблему в работе аппарата, приложит скан чека и гарантийный талон. После этого аппарат отправится в компанию Apple, где будет проведена тщательная диагностика системы, которая и позволит выявить причину возникновения неисправности. Если причина кроется в некачественной сборке или ошибках, допущенных при производстве аппарата, тогда покупателю отправят новый, запакованный айфон. Гарантия на этот аппарат будет начинаться не с даты активации, а с даты выдачи его покупателю в сервисном центре. Это очень важно.
Гарантийные случаи
Все, что связано с самопроизвольным выходом из строя определенных частей системы смартфона, является гарантийным случаем. Подтверждение гарантийности осуществляется в специализированном сервисном центре Apple. Перечислим самые распространенные проблемы:
Если неисправность возникла без видимых на то причин (удар, залитие, электромагнитное воздействие, нахождение при слишком высокой или слишком низкой температуре), тогда компания-производитель обязана принять аппарат обратно и отправить пользователю новый айфон той же модели, цвета, объема памяти.
Отдельно следует рассмотреть гарантийное обслуживание моделей iPhone 7 и X. Эти гаджеты произведены по технологии влагозащиты с протоколом IP67. Это совсем не значит, что аппарат водонепроницаемый, это значит, что он водозащищенный и может находиться на глубине 1 метра в течение 30 мин. Поэтому многих интересует, поменяют ли по гарантии айфон и где можно это сделать.
Залитые аппараты в некоторых случаях также обменивают по гарантии, поэтому прежде чем выбрасывать неработающий «утопленник», сперва обратитесь по гарантии в Apple. Возможно, вам тоже повезет, и вы получите взамен старого новый девайс.
Если вы забыли свои ученые данные Apple ID, компания требует подтверждение того, что вы являетесь владельцем (чек, гарантийный талон) и просто восстановит заводские настройки. В этом случае не получится поменять айфон по гарантии. Где вы находитесь, при этом не важно. Процесс восстановления происходит удаленно.
Негарантийные случаи
Можно ли поменять айфон по гарантии, если вы, например, уронили аппарат и он перестал включаться? Все, что связано с неаккуратным использованием аппарата и нарушением правил эксплуатации, которое привело к поломке, является негарантийным случаем.
Подтверждение негарантийности также происходит в официальном сервисном центре компании. К самым грубым признакам того, что аппарат снят с гарантии, является следующее:
В некоторых единичных случаях утопленные водозащищенные модели меняют на новые. В основном с этим сталкивались владельцы нерастаможенных айфонов, которые не имеют обозначения РостТест и предназначены для продажи в других странах. Несмотря на это, аппараты имеют такую же официальную гарантию и более лояльные условия приема.
Процедура обмена некачественного айфона на новый
Как сдать iPhone по гарантии? Обращаться по вопросам гарантии необходимо к компании-продавцу, именно в то место продажи, где был приобретен телефон. Если вы купили аппарат в другом городе, то можно обратиться в ближайший филиал фирмы, который находится.
Если у вас есть такая возможность, можно сразу отнести гаджет в авторизированный сервисный центр компани Apple. Их более 20 по России. Это актуально для тех, кто проживает в крупных городах. Сервисные центры есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новгороде, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Тюмени и др. Где поменять айфон по гарантии в Москве?
Адреса приведены ниже:
Сотрудники сервисного центра или отдела по работе с клиентами в магазине примут неисправный аппарат на диагностику (продавец отправит его в ближайшее представительство компании Apple). Любые виды манипуляций с аппаратом осуществляет только ОСЦ (официальный сервисный центр). Диагностические мероприятия, проведенные на высокотехнологичном оборудовании, выявят причину возникновения неисправности. Если недостаток связан с заводским браком, тогда айфон отправляется на завод Apple, а клиенту предоставляется новый неактивированный аппарат.
Сроки и условия обмена
Как по гарантии поменять айфон на новый, сколько времени на это понадобится? По закону РФ магазин может заниматься решением вопроса по вашей проблеме в течение 45 календарных дней, поэтому если есть возможность самостоятельно посетить ОСЦ Apple, то лучше поступить именно так. По крайней мере, вы потратите на это меньше времени.
Если продавец нарушил отведенные ему сроки гарантийного ремонта (обмена), тогда клиент вправе потребовать компенсацию.
Можно ли поменять айфон на другой, если не нравится цвет?
Иногда бывают такие ситуации, когда гаджеты покупаются в подарок. Когда презент вручается, выясняется, что цвет нужен был совсем другой. С испорченным настроением покупатель возвращается в магазин и требует сделать замену. Можно ли в этом случае как-то по гарантии поменять айфон на новый?
Обменять аппарат даже в день совершения покупки уже не получится, если он был активирован. Некоторые продавцы идут навстречу с обменом, если с момента покупки прошло несколько минут и коробка даже не вскрывалась, но в остальных случаях вы получите твердый отказ, не подлежащий оспариванию.
Возможен ли обмен, если утерян чек или упаковка?
Как по гарантии поменять айфон на новый, если неисправность возникла не по вашей вине, но вы потеряли всю документацию, подтверждающую покупку? По закону (статья 18 ЗоЗПП) вы не обязаны иметь при себе кассовый чек, подтверждающий покупку. Наличие коробки также не обязательно. Но некоторые продавцы могут долго и упорно доказывать, что вы не правы. Поэтому запаситесь информацией, чтобы иметь законодательную базу, подтверждающую вашу правоту.
Вообще, в магазине у вас могут потребовать следующее при сдаче аппарата:
Если вы уже обращались в сервисный центр, и вам обменивали аппарат на новый, тогда потребуется квитанция, подтверждающая факт предыдущего обращения. Гарантия на новый аппарат в этом случае будет исчисляться от даты выдачи вам нового смартфона.
Как поменять айфон, если он не предназначен для продажи в России?
Бывает такое, что человек купил свой девайс во время поездки за границу, и при возникновении проблемы сразу возникает вопрос: «Куда обращаться за гарантией?» Иногда предназначенный для продажи в другой стране гаджет можно купить и в России. Такое может произойти, если партию айфонов завезли в страну нелегально, и аппараты не прошли таможенный контроль и соответствующую сертификацию. Еще их называют «серыми» айфонами. Стоимость таких аппаратов на порядок ниже новых, поэтому они имеют высокую популярность и спрос.
В зависимости от того, для какой страны предназначался аппарат, могут быть разные условия гарантийного обслуживания. Модели, имеющие гарантию в России:
Это интересно
В нашем законодательстве есть лазейки, которые позволят поменять айфон на новый, даже если он технически исправен. Реализовать этот возврат (обмен) достаточно сложно, процедура осуществляется в процессе судебных тяжб.
Причина такого иска и таких требований может быть следующей:
Доказать факт обмана очень сложно, но существуют прецеденты возмещения денежных средств или обменов на новые девайсы по решению суда.
Процесс подачи заявления выглядит следующим образом. Сначала подается претензия в компанию, которая продала вам девайс. Если ваши требования не удовлетворяются, тогда продавец обязан составить письменный отказ на претензию. С этим документом вы идете в суд и составляете исковое заявление.
Если ваш случай не подходит под критерии гарантийного, компания Apple может предложить вам сдать ваш девайс по программе утилизации. В том случае нужно правильно оценить ситуацию. Выбирайте более выгодный вариант. Возможно, будет достаточно выполнить небольшой ремонт, и ваш аппарат вновь вернется к жизни.
Есть еще один интересный факт. Компания Apple принимает неисправные аппараты, и некоторые из них поступают на повторный выпуск. При наличии незначительного дефекта аппарат ремонтируется, устанавливается новый корпус и дисплей. Такие девайсы поступают в продажу уже со статусом «восстановленный» и имеют такую же годовую гарантию.
В заключение
При возникновении неисправности лучше сразу обращаться в официальный сервисный центр компании Apple. Так можно сэкономить свое время и нервы. Если вы все же обращаетесь к продавцу, тогда используйте описанный выше материал, так как многие продавцы пользуются неграмотностью покупателя и пытаются откреститься от некачественной купленной у них продукции.