Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди

Конспект занятия по теме: «Откуда азбука пришла»

Откуда пошла Азбука

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. hello html m28c1525f. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-hello html m28c1525f. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка hello html m28c1525f

Тема: «Откуда пошла Азбука »

Форма проведения: беседа + творческое задание

Цель: познакомить детей с историей возникновения азбуки.

— воспитывать интерес к литературе, к истории России;

— ввести в словарь детей слова: пергамент, папирус, свиток, книгопечатание;

— активизировать словарь детей словами: азбука, буквы;

— закрепить умение самостоятельно выбирать элементы декоративного узора: завитки, веточки, косички.

Материалы и оборудование: книга Азбука; иллюстрации к занятию; гуашь, мелки, фломастеры; картинки – буквы.

4.История о печатной книге

6.Работа с пословицами

— Ребята, сегодня мы поговорим о первой книге, которая появилась у людей много лет тому назад.

Попробуйте отгадать, как она называется.

В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе,

Держит книгу на столе.

Книгу всем понятную,

Мальчики и девочки, все читать хотят.

Крошки – птички сели в ряд

И словечки говорят.

Хотите узнать – откуда Азбука к нам пришла. Тогда слушайте.

Много- много лет назад не было ни чернил, ни бумаги, ни тем более книг. Все рассказы об отважных воинах, все сказки – рассказывали вслух. Но как трудно запомнить самые разные и длинные истории, поэтому люди придумали рисовать картинки, которые им помогали запомнить рассказ.

Картинки даже помогали вести хозяйство. Ну, например, посмотрите: «Я собрал хороший урожай, у меня в амбаре 40 мешков гороха» (показ иллюстрации). А вот другая история: «Я взял у соседа 3 быков и должен вернуть к концу лета» (показ иллюстрации). Но даже самый простой рисунок не просто нарисовать. И человек старался делать все проще и проще. Вместо быка стали рисовать его голову. Голова с рогами превратилась в три черточки (показ иллюстрации, или букву А. Древние народы называли быка Алеф, вот оттуда и пришла буква А. Вот тогда человек и начал изобретать буквы, которыми можно было писать обо всем на свете.

А как вы думаете, на чем и как писали люди в древности? Посмотрите на иллюстрации, они вам подскажут (ответы детей). Правильно они писали острой палочкой на бересте, листьях деревьев, глине, коже животных, и даже на медных листах.

Там, где не было папируса, научились писать на пергаменте (показ иллюстрации). Его делали из кожи коз, телят, овец. Кожу чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась желтой или белой. Несколько пергаментных листов составляли книгу. Посмотрите, какая она была толстая и тяжелая (показ иллюстрации). Одну книгу писали долгие месяцы, а иногда и не один год. Как называлась эта книга? (пергаментная книга).

1, 2, 3, 4 – кошку грамоте учили, (хлопки в ладоши)

Не читать и не писать, (приседания)

А за мышками скакать. (прыжки)

IV .История о напечатанной книге

А теперь самое главное – нужно на бумаге напечатать книгу. Но как это было сделать? Первая печатная книга появилась на Руси более 400 лет тому назад. Напечатал ее Иван Федоров (показ иллюстрации). Это было великое изобретение. Федорова еще называли первопечатником. Он вместе со своими помощниками отлил из олова отдельные буквы – литеры и разложил их по ящикам. Буквы клали бережно на доску, так складывали слова и строки. Сверху на буквы наносили краску. Бумагу к буквам прижимали плитой. Такой была первая печатная машина (показ иллюстрации). Поворот винта … страница напечатана. Теперь книгу можно было быстро изготовить, и она уже не такая дорогая, как рукописная. К тому же все буквы стоят ровненько, аккуратно. Стала, наконец, книга на знакомую нам книгу похожа, настоящая печатная книга.

Так вот откуда ребята Азбука к нам пришла.

V .Творческое задание

Чтобы запомнить какие буквы были в древности, давайте попробуем их раскрасить. Выбирайте любые материалы и постарайтесь сделать их такими, чтобы они стали похожи на буквы старинного алфавита. Какие элементы декоративного узора вы можете использовать? Правильно, сказочные завитки, необычные цветы, косички, веточки и даже птички.

Выполнение детьми работ по рисованию.

VI .Работа с пословицами

А сейчас помогите мне объяснить значение пословиц:

— Грамоте учиться, всегда пригодиться.

— Не красна книжка письмом, а красна умом.

Целых четыре тысячи лет продолжалось путешествие египетских иероглифов через Финикию, Грецию, Болгарию к нам.

В пути чего с ними только не было. Они и менялись с виду, и переворачивались лицом слева направо, и ложились на спину, и становились на голову.

Путешествовали они и на финикийском тридцативёсельном корабле, и на спине рабов в круглой корзине, и в котомке странствующего монаха. Многие буквы погибли, но зато присоединились другие. И наконец после долгих скитаний буквы (буковки) дошли до нас изменившимися почти до неузнаваемости.

Да, длинная история. Но наше путешествие было интересное, познавательное и не утомило никого. Спасибо всем!

Источник

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как научились люди писать, или откуда азбука пошла»

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. a3513aa9b9f0a03aeb6c3fa7afc4c810. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-a3513aa9b9f0a03aeb6c3fa7afc4c810. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка a3513aa9b9f0a03aeb6c3fa7afc4c810 Светлана Лазарева
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как научились люди писать, или откуда азбука пошла»

Цели: Познакомить с древними способами общения людей, вызвать интерес к прошлому, к познанию истории письма; приобщать к русской культуре; познакомить со славянской азбукой, которую создали братья Кирилл и Мифодий; формировать познавательную активность детей; пробуждать интерес к прошлому народа; развивать чувство сопричастности к Родине; развивать потребность в приобретении знаний о культуре государства.

Ход беседы.

Воспитатель: В древности люди не умели писать, читать, не было алфавита, и им приходилось общаться разными способами. Вначале люди общались с помощью жестов и звуков. Представьте, что вы древние люди, и с помощью рук, мимики, жестов,звуков передайте следующие ситуации: «Хочу пить», «мне холодно», «болит зуб» и т. д. (игра «Через стекло»). В древности люди использовали язык сигналов,знаков: например, камень у входа означал «Не входить!»; дым костров разной высоты предупреждал об опасности; сломанные ветви деревьев обозначали путь охотника и др.Давай придумаем свой язык сигналов для ситуаций: «Не надо ссориться!», «Давай дружить!». (Выполняют). Древние люди общались с помощью различных предметов, но так можно общаться, если люди находятся рядом друг с другом. Как можно сообщить нужную новость, предупредить об опасности тех, кто находится далеко? (Высказывания детей.)

Послушайте легенду о персидском царе Дарии. Как-то он получил послание от скифов (был такой древний народ).Послание включало четыре предмета: птицу, мышь, лягушку и стрелу. На древнем языке мышь означает землю, лягушка – воду, птица – небо, а стрела – отказ от войны. Как же понимать это послание от скифов?Царь Дарий рассудил так: скифы в знак смирения принесли ему в дар землю, воду и небо.Однако один из мудрецов истолковал послание скифов по-другому: «Если вы, персы, как птицы, не улетите в небо, или, как мыши, не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачите в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами». Оказалось, что мудрец прав. Легенда показывает, что послания-предметы можно понять по-разному, и поэтому они неудобны в использовании.

Со временем люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное. Тогда они эти предметы стали рисовать (наскальные рисунки). Так с помощью рисунка людипередавали информацию друг другу: как прошла охота, какой был улов и др.

Постепенно от рисунка людиперешли к знакам-символам: например, слово «человек» передовали изображением человека. Эти знаки называются иероглифами – каждый обозначал слово и вырезался на дощечке или табличке (показ древнего письма, выполненного на глиняной табличке). Догадайтесь, что изображено вместо букв?

Памятные дощечки называли бирками для записей, люди носили их с собой, на них делали зарубки, пометки, чтобы незабыть важную информацию. С тех пор возникло выражение «зарубить на носу». Как вы его понимаете? Да, это значить запомнить раз и навсегда.

В разных странах писали на разных материалах, папирусе, пергаменте, глиняных табличках. А на чем рисовали на Руси? Этот материал – дерево, символ России.

Наши предки записывали все важные события, специально для этого готовили бересту, т. е. кору березы; для письма заостряли палочки, которые назывались писалами.

Долгое время наши предки обходились без письма, они общались друг с другом, рассказывали о том, что видели или слышали, а вот записывать свои мысли не могли, потому что не было азбуки. Сведения разного рода черпали из песен, сказок, гаданий, сказаний. Как вы думаете, для чего нужна письменность? (Высказывание детей.) Со временем накопилось мног знаний, запомнить все сложно, нужно было их записывать. Понятно ли было такое письмо? (Ответы.) Да, рисунки для всех слов трудно и грамотно по ним нелегко учиться. Братья Кирилл и Мифодий из далекого греческого города Салоники совершили великое дело – создали славянский алфавит и научили людей писать. Кирилл и Мифодий взяли греческий алфавит (показывает) и применяли его к звукам славянского языка, поэтому многие наши буквы внешне похожи. Первая славянская азбука – глаголица, от слова «глагол», что означает «речь», «говор». Она имела те же буквы, но со сложным написанием (показ). Затем возникла кириллица. (Дети рассматривают буквы, узнают, что каждая имела имя и напоминала о словах, которые забывать нельзя.) Так славяне получили письменную азбуку – кириллицу, которую назвали память одного из ее создателей. Славянскую азбуку с легкостью мог выучить любой человек, поэтому они быстро распространились среди разных народов.

На Руси было открыто много школ, где взрослые и дети обучались письму. А как образовалось слово «азбука»? (По первым буквам «аз» и «буки».) В Москве открыли памятник братьям Кириллу и Мифодию на Славянской площади. Почуму о них помнят? (Братья принесли на Русскую землю письменность, приобщили народы к культуре).Кирилл и Мифодий говорили: разве не для всех светит солнце? Разве не для всех идет дождь? Разве не всех кормит земля? Значит, все люди равны, и всем нужна грамота. Вы согласны с этими словами? (Высказывание детей.) Возникновение письменности на Руси послужило развитию грамотности народа, распространению книжного дела.

Сразу заговорят. (Буквы.)

Да, это буквы, в алфавите они располагаются в определенном порядке. Давайте рассмотрим современный алфавит и кириллицу. Чем они похожи и чем они отличаются? (Количеством букв; в современной азбуке их 33, в кириллице 43; их написанием).

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Как люди раньше общались, с помощью чего? Для чего же людям нужна азбука?

Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Как люди научились считать» Беседа по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Шадрина Ксения Валерьевна Тема:.

Беседа к 23 февраля «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к 23 февраля на тему «Наша Армия». Цель: o Расширить знания детей о празднике 23 февраля –.

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. detsad 379087 1523013558. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-detsad 379087 1523013558. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка detsad 379087 1523013558Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как нужно себя вести с незнакомыми людьми» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с.

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. detsad 379087 1523343782. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-detsad 379087 1523343782. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка detsad 379087 1523343782Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра» Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Лесные гости» Беседа «Лесные гости».Задачи. Расширять знания детей о лесных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь птиц.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Зимующие птицы» Беседа «Зимующие птицы».Задачи. Расширять знания детей о зимующих птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «История письменности»

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. 4561ecdd1347ba59453e21153a159a7d. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-4561ecdd1347ba59453e21153a159a7d. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка 4561ecdd1347ba59453e21153a159a7d Ирина Ульянова
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «История письменности»

Познакомить детей с азбукой Брайля, Морзе, русской семафорной азбукой, письменностью Майя.

— Закреплять и расширять знания детей о знаковых системах через исследовательскую деятельность и практический опыт.

— Систематизировать накопленную и полученную информацию о разных видах письма и знаковых системах посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение)

–Упражнять детей в умении вести диалог, умении представлять и аргументировать своё мнение.

— Закрепить пословицы и поговорки о письме, грамоте.

Пиктограмма, иероглиф, кириллица, шифр

Развивающие задачи:

Развивать произвольную память и внимание.

– Закреплять умение работать в паре, используя алгоритм взаимодействия по выбору детей (совместно- индивидуальный, совместно – последовательный или совместно – взаимодействующий).

— Закреплять умение правильно предлагать помощь по алгоритму.

— Закреплять умение пользоваться алгоритмами работы с источниками информации (книгой, компьютером, диктофоном, другим человеком)

— Чтение литературы:1. «Откуда азбука пошла» 2. «Энциклопедия дошкольника». 3. Пособие «Познаю мир»

«Встреча с интересным человеком» (преподаватель начальных классов) на тему: «История появления русского алфавита».

Материал: «Энциклопедия дошкольника», компьютер, диктофон, пособие «Познаю мир»,планшет исследователя, бумага, карандаши, алгоритмы сотрудничества, алгоритм помощи, иллюстрации разных видов письменности, записка- пиктограмма, запись азбуки Морзе на диктофоне.

Ход занятия:

1 задание. «Какие азбуки есть на Земле»

Воспитатель: Давайте разделимся на пары и выберем источники, из которых мы узнаем новую информацию. (Дети самостоятельно разбиваются на пары, берут «Планшет исследователя» с символом источника.) Что нам поможет в работе с источником? (алгоритмы) Как мы запишем информацию, которую получим? (воспользуемся бумагой и карандашом)

Мы будем работать в парах, чтобы узнать новую информацию и рассказать о ней другим парам. Какая модель сотрудничества нам поможет справиться с заданием? (дети выбирают модель сотрудничества).

Договоритесь, кто, что будет делать в вашей паре (вместе слушают; один записывает, другой проверяет; если находит ошибку, предлагает помощь)

Дети работают с источниками, зарисовывают или записывают полученную информацию. Воспитатель работает с парой, если возникают трудности с договариванием; обращает внимание детей на алгоритм помощи.

Воспитатель: Ребята, вы поработали с источниками и записали полученную информацию. Были ли у вас трудности? (ответы детей) Как вы договаривались? (ответы детей) Кто что делал? (ответы) Помогали ли вы друг другу? (ответы)

Положите свои записи в планшеты и давайте подойдём к доске.

2 задание Д/У: «Хорошо- плохо»

Воспитатель: Чтобы рассказать, что вы узнали. нужно закрепить ваши записи на листе бумаги. Подумать, что хорошего и что плохого в этих письменностях и азбуках? Удобно ли ими пользоваться? Давайте отметим на доске + и – (дети рассказывают о своей азбуке, называют положительные и отрицательные стороны) Воспитатель зарисовывает при помощи символов выводы детей.

Воспитатель: Все эти азбуки важны и нужны, люди используют разные виды знаков и сигналов для передачи информации.

3 задание «Пойми меня»

Как мы будем работать? (В парах) Но прежде. Чем выполнить задание, я предлагаю вам зарисовать алгоритм договаривания. Как мы с вами договариваемся, работая в паре? (слушаем задание;спрашиваем у другого: «Что ты хочешь делать?»; Слушаем ответ; соглашаемся с ним или нет; если соглашаемся, начинаем работу; если нет, предлагаем другие варианты).

А если не можете договориться? (задание не будет выполнено, значит нужно уступать друг другу) Воспитатель помогает одному из детей зарисовать алгоритм у доски.

Давайте разделимся на пары и договоримся, используя алгоритм. Какая модель сотрудничества нам поможет выполнить это задание? (дети выбирают модель сотрудничества.) Один из вас надевает наушники. Слушайте (воспитатель воспроизводит запись предложения из 3 коротких слов) Дети записывают текст и передают другому ребёнку. (Если все дети справились с заданием быстро, можно поменяться и прослушать ещё один текст).

Воспитатель: Трудно было выполнить это задание? (ответы) Как вы договаривались? (ответы) Помог ли вам алгоритм договаривания (ответы)

4 задание «Придумай свою азбуку»

Воспитатель: когда- то во время войны люди придумывали шифры – азбуки, которые могли прочитать только свои. С помощью шифра передавалась секретная информация, которую не должны были узнать враги.

Хотите придумать секретный шифр, который будем знать только мы с вами? А что для этого нужно? (Придумать свои знаки, обозначающие каждую букву, слог или слово)

Как мы будем работать? (каждый возьмёт себе букву русского алфавита и «зашифрует» её)

Чтобы у нас получилось это задание, какая модель нам поможет (дети выбирают совместно- индивидуальную модель.)

Когда дети заканчивают работу, все записи вывешиваются на доске.

Воспитатель: Какие трудности у вас были во время работы? (ответы) Помогали ли вы друг другу? Как? (ответы)

5 задание «Зашифруй задание»

Воспитатель: Ребята, давайте с помощью шифра напишем послание детям другой группы. Зашифруем пословицу о грамотности. Какие пословицы вы знаете (ответы) Какую зашифруем (Дети выбирают)

Каждый ребёнок записывает на общий лист бумаги букву, которую он шифровал.

Воспитатель: Как вы думаете, смогут ли другие ребята разгадать наш шифр? Почему? (ответы детей)

Если они не смогут, мы передадим им «ключ от нашего шифра и будем переписываться.

Ребята. Что нового вы сегодня узнали? (новые азбуки) Какие задания вам понравились? (ответы) Почему? (ответы) Какие были трудности? (ответы) Что помогало нам в работе? (модели, алгоритмы, источники информации) Что мы с вами придумали сами? (алгоритм договаривания, свой шифр).

Молодцы ребята, мы так много сегодня успели!

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. c9056fb14bf4000fe0ed7f4786171402.jpg. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-c9056fb14bf4000fe0ed7f4786171402.jpg. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка c9056fb14bf4000fe0ed7f4786171402.jpgМузыкально-дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие насекомых» Цель: Расширять диапазон голоса детей через звукоподражание голосам насекомых. Задачи: 1. Укреплять голосовые связки детей; 2. Развивать.

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. detsad 226160 1406225910. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-detsad 226160 1406225910. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка detsad 226160 1406225910Уголок ПДД Вашему вниманию хочу представить свой макет на тему ПДД. Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Если мы не имеем знаний,.

Источник

«Я придумал новый дорожный знак!»

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. d1355fa9ffee5918a970e1d3c6e388ee. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-d1355fa9ffee5918a970e1d3c6e388ee. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка d1355fa9ffee5918a970e1d3c6e388ee Марина Старостина
«Я придумал новый дорожный знак!»

Участникам конкурса было предложено придумать новый дорожный знак в любой технике исполнения.

Родители, дети и педагоги средней группы приняли активное участие в этом конкурсе.И вот что у нас получилось:

-информационный знак: «Детский сад»

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. detsad 100883 1416842356. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-detsad 100883 1416842356. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка detsad 100883 1416842356

-предупреждающие знаки:

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. detsad 100883 1416842474. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-detsad 100883 1416842474. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка detsad 100883 1416842474

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. detsad 100883 1416842599. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-detsad 100883 1416842599. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка detsad 100883 1416842599

«Осторожно, дорога

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. detsad 100883 1416842641. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-detsad 100883 1416842641. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка detsad 100883 1416842641

«Осторожно, детский сад!»

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. detsad 100883 1416842701. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-detsad 100883 1416842701. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка detsad 100883 1416842701

-запрещающий знак: «Не грусти!»

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. detsad 100883 1416842779. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-detsad 100883 1416842779. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка detsad 100883 1416842779

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. d0c29dfbd6ab852c68403d326ff94a4d.jpg. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-d0c29dfbd6ab852c68403d326ff94a4d.jpg. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка d0c29dfbd6ab852c68403d326ff94a4d.jpgКонкурс детских газет «Улицы, транспорт и мы» Городской конкурс детских газет по пропаганде безопасности дорожного движения «Улицы, транспорт и мы» среди дошкольных образовательных.

Источник

План–конспект занятия познавательного развития по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Откуда азбука пошла»

Цель: Знакомство с алфавитом

1. Подвести детей к осмысленному восприятию алфавита.

2 Вызвать желание знакомиться с буквами,

3 Познакомить со славянской азбукой, которую создали братья Кирилл и Мифодий, и с распространением письменности на Руси;

4 Формировать познавательную активность детей; вызвать восхищение величием подвига первоучителей;

Этап занятий Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми Оборудование

1 Организационный момент Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. Познавательная Вспомните ребята, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей) Вот и сегодня мы продолжим знакомство со знаками и символами, узнаем откуда к нам пришел алфавит

Сотрудничество В древности люди не умели писать, читать, не было алфавита, и им приходилось общаться разными способами. Вначале люди общались с помощью жестов и звуков. Представьте, что вы древние люди, и с помощью рук, мимики, жестов,звуков передайте следующие ситуации: «Хочу пить», «мне холодно», «болит зуб» и т. д. В древности люди использовали язык сигналов,знаков: например, камень у входа означал «Не входить!»; дым костров разной высоты предупреждал об опасности; сломанные ветви деревьев обозначали путь охотника и др. Древние люди общались с помощью различных предметов, но так можно общаться, если люди находятся рядом друг с другом. Как можно сообщить нужную новость, предупредить об опасности тех, кто находится далеко? (Высказывания детей.)

Послушайте легенду о персидском царе Дарии. Как-то он получил послание от скифов (был такой древний народ).Послание включало четыре предмета: птицу, мышь, лягушку и стрелу. На древнем языке мышь означает землю, лягушка – воду, птица – небо, а стрела – отказ от войны. Как же понимать это послание от скифов?Царь Дарий рассудил так: скифы в знак смирения принесли ему в дар землю, воду и небо.Однако один из мудрецов истолковал послание скифов по-другому: «Если вы, персы, как птицы, не улетите в небо, или, как мыши, не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачите в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами». Оказалось, что мудрец прав. Легенда показывает, что послания-предметы можно понять по-разному, и поэтому они неудобны в использовании. Со временем люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное. Тогда они эти предметы стали рисовать (наскальные рисунки; показ альбома).Так с помощью рисунка люди передовали информацию друг другу: как прошла охота, какой был улов и др. Славяне также использовали рисуночное письмо.

Постепенно от рисунка люди перешли к знакам-символам: например, слово «человек» передавали изображением человека. Эти знаки называются иероглифами – каждый обозначал слово и вырезался на дощечке или табличке (показ древнего письма, выполненного на глиняной табличке).

В разных странах писали на разных материалах, папирусе, пергаменте, глиняных табличках. А на чем рисовали на Руси? Этот материал – дерево, символ России. Наши предки записывали все важные события, специально для этого готовили бересту, т. е. кору березы; для письма заостряли палочки, которые назывались писалами.

Долгое время наши предки обходились без письма, они общались друг с другом, рассказывали о том, что видели или слышали, а вот записывать свои мысли не могли, потому что не было азбуки. Сведения разного рода черпали из песен, сказок, гаданий, сказаний. Как вы думаете, для чего нужна письменность? (Высказывание детей.)

Со временем накопилось много знаний, запомнить все сложно, нужно было их записывать. Вспомните, как люди передавали информацию друг другу? Как общались? (предметное письмо, иероглифы). Понятно ли было такое письмо? (Ответы.) Да, рисунки для всех слов трудно и грамотно по ним нелегко учиться.

Братья Кирилл и Мифодий из далекого греческого города Салоники совершили великое дело – создали славянский алфавит и научили людей писать. Кирилл и Мифодий взяли греческий алфавит (показывает) и применяли его к звукам славянского языка, поэтому многие наши буквы внешне похожи. Первая славянская азбука – глаголица, от слова «глагол», что означает «речь», «говор». Она имела те же буквы, но со сложным написанием (показ). Затем возникла кириллица. (Дети рассматривают буквы, узнают, что каждая имела имя и напоминала о словах, которые забывать нельзя.) Так славяне получили письменную азбуку – кириллицу, которую назвали память одного из ее создателей. Славянские азбуки с легкостью мог выучить любой человек, поэтому они быстро распространились среди разных народов.

На Руси было открыто много школ, где взрослые и дети обучались письму. А как образовалось слово «азбука»? (По первым буквам «аз» и «буки».) В Москве открыли памятник братьям Кириллу и Мифодию на Славянской площади. Почему о них помнят? (Братья принесли на Русскую землю письменность, приобщили народы к культуре). Отгадай загадку.

Сразу заговорят. (Буквы.) Да, это буквы, это наш алфавит, которым пользуются все, в алфавите они располагаются в определенном порядке. Давайте рассмотрим современный алфавит и кириллицу. Чем они похожи и чем они отличаются? (Количеством букв; в современной азбуке их 33, в кириллице 43; их написанием)

Картинки с иероглифами,

Картинки Птица, мышь, Лягушка и стрела

Портрет Мифодия и Кирилла

3Физминутка Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий Игровая Ветер тихо клён качает,

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

«Знакомые буквы» Познавательная Ребята, давайте нарисуем Буквы алфавита, которые вы знаете (приступают к рисованию)

Карандаши, листы бумаги

8 Итог Подвести к обобщению материала Сотрудничество О чем мы сегодня с вами разговаривали? Кто создал алфавит? Что еще понравилось на занятии?

План – конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)

для детей от 5-6 лет на тему «История о символах»

Воспитатель: Артемова И. А.

Дата проведения: 2 неделя октября

Цель: Ввести понятие «символ» через увлекательно познавательные рассказы о флаге и гербе.

1. Ввести понятие «символ».

2 Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.

3 Учить детей создавать изображение Российского флага

Этап занятий Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми Оборудование

Сотрудничество Сегодня на земном шаре насчитывается около двухсот стран.Все они имеют свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Флаг-это символ, показывающий принадлежность к определенной стране. Флаги существуют с давних времен. Их использовали во время военных сражений и торжественных встреч. Днем рождения флага России можно считать 20 января 1705 года. В этот день русский Царь Петр первый издал указ, по которому все корабли России должны были выходить в плавание только под бело- сини- красным флагом.

Государственные цвета России выбраны не случайно. Белый, синий и красный – самые любимые и предпочтительные цвета русского народа.

Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.

Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.

Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.

Наша страна граничит со многими государствами. Давайте познакомимся с флагами некоторых стран-соседей России. Посмотрите какие разные у них флаги! Ребята! А что ещё является символом России?

Ещё одним символом России является герб.

Воспитатель: Ребята, как только образовалось новое Русское государство у него появился свой герб, новый.

Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Показывает крупное изображение герба России.)

Герб — это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России.

Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

Воспитатель: Помните я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы. Какая форма щита у российского герба?

Что вы видите в центре? орел

С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством. ИванШ женился на дочери императора Византии. А в те давние времена Византия была очень сильным государством, и на ее гербе был изображен орел. И Иван Ш тоже изобразил на гербе России орла, чтобы все знали, что Россия — сильная страна.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские — якуты, коряки, кабардинцы и другие.

А что вы видите еще? корону.

Как вы думаете, что она обозначает?

Воспитатель: Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.

Воспитатель: В лапах у орла посох, или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти, это значит, что в России правил в те времена царь. А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава — значит могущество, т. е. страна, в которой правит царь, могучая. Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета орёл на гербе?

Воспитатель: Орёл и корона золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости.

Картинки с государственными символами

3Физминутка Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий Игровая Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

5 Заучивание стихотворения

Ввести понятие «звуковой сигнал»

Закрепить знания цветов Российского флага Сотрудничество

Сотрудничество А в каком городе мы живем?

(ответы детей) Правильно в городе Тамбов! У него тоже есть свой герб. Давайте рассмотрим его. На нашем гербе изображен улей и пчелы на лазоревом фоне, что – же они обозначают? Улей обозначает общий дом, пчелы труженики дома, где у каждого есть свои обязанности и дела.

Белый цвет – берёзка.

«Российский флаг» Познавательная Ребята, давайте нарисуем Российские флажки (приступают к рисованию)

Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге?

Карандаши, листы бумаги

7 Слушание аудиозаписи «Гимн России»

8 Итог Воспитывать патриотические чувства

Подвести к обобщению материала Познавательная

Сотрудничество У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.

Воспитатель: Ребята, а когда ещё исполняется гимн страны?

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.

А кто знает, как надо слушать гимн?

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

О чем мы сегодня с вами разговаривали? Ребята,как надо относиться к государственным символам: гербу, флагу, гимну Что еще понравилось на занятии? аудиозапись «Гимн России»

Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. detsad 1061007 1545381873. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди фото. Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди-detsad 1061007 1545381873. картинка Азбука придумать свой знак по нему дети должны догадаться чем занимаются люди. картинка detsad 1061007 1545381873«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Комплексно-тематический план «Моя семья» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о семье и ее истории, традиции проведения семейных праздников. Задачи: • продолжать формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда к нам пришел Новый год» Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года. Обучающие: формировать умение детей правильно отвечать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вокруг света» Тема: «Вокруг света». Цель: продолжать формировать целостную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития Цель: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» Задачи: Развивающие: • Развивать зрительное восприятие, зрительную память,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха на тему «Посуда» ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка». Воспитатель Тринклер Л. С.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *