Аждаха что это значит
Аждаха
1 аждаһа
См. также в других словарях:
Аждаха (башкирская мифология) — Аждаха (башк. Аждаһа) в башкирской мифологии является злым демоном. Своими корнями восходит к иранскому Ажи Дахака. Содержание 1 Описание 2 В эпосе «Урал батыр» и «Акбузат» … Википедия
Вишапы — Вишап № 6, Аждаха юрт Вишапы (арм. վիշապներ, Вешапы, Аждахаки) древние мифологические существа, которых изображали в виде высоких каменных изваяний, менгир … Википедия
Вешап — Вишап № 6, Аждаха юрт Вишапы (арм. վիշապներ, Вешапы, Аждахаки) древние мифологические существа, которых в древности изображали в виде высоких каменных изваяний, менгиров. Вишапы распространены в мифологиях стран Передней Азии. Первоначально… … Википедия
Вишап — № 6, Аждаха юрт Вишапы (арм. վիշապներ, Вешапы, Аждахаки) древние мифологические существа, которых в древности изображали в виде высоких каменных изваяний, менгиров. Вишапы распространены в мифологиях стран Передней Азии. Первоначально вишапы… … Википедия
День рождения (мультфильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. День рождения (значения). День рождения … Википедия
ЗАХХАК — (пехл.), в иранской мифологии и легендарной истории иноземный царь, узурпатор иранского престола. Образ З. восходит к авест. Ажи Дахака, треглавому дракону, правившему в Иране после падения первого царя Йимы. В среднеиранской традиции (Меноги и… … Энциклопедия мифологии
АЖДАРХА — в мифологии тюркоязычных народов Малой и Средней Азии, Казахстана, Северного Кавказа, Поволжья и Западной Сибири [э ж дёр, эждерха у турок, аждархо у узбеков, аждарха у туркмен, ажыдаар у киргизов, аждаha у казанских татар, азербайджанцев,… … Энциклопедия мифологии
ИРАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ — совокупность мифологических представлений древних иранцев. Начальный этап формирования И. м. относится к эпохе индоиранской общности (арийцы индоиранцы населяли южнорусские степи во 2 м 1 й половине 1 го тыс. до н. э.). В ходе многовековых… … Энциклопедия мифологии
БАГУЛАЛЫ — БАГУЛАЛЫ, народ на Северном Кавказе, коренное население Западного Дагестана, относятся к андийским народам (см. АНДИЙСКИЕ НАРОДЫ). Живут в нескольких аулах в Цумадинском и Ахвахском районах Дагестана. В переписях учитываются в составе аварцев,… … Энциклопедический словарь
Армения — У этого термина существуют и другие значения, см. Армения (значения). Республика Армения Հայաստանի Հանրապետություն … Википедия
Аждаха
Персонаж древнеиранской мифологии, злой демон
Содержание
На татарском языке – Аждаһа, древнеиранском – Ажи Дахака, в «Шахнаме» Фирдоуси – Заххак.
Образ Аждахи появился в древнетюркской мифологии в эпоху зороастризма (XV–VI вв. до нашей эры).
В мифологии тюркских и иранских народов Среднего Поволжья, Приуралья, Малой и Средней Азии, Казахстана, Западной Сибири и Северного Кавказа выступает под различными вариантами одного и того же имени: аждаһа — у казанских татар, азербайджанцев, башкир, казахов (у последних также – айдагар), аздяка – у татар-мишарей, аждархо – у узбеков и т. д.
Этот сюжет сохранился в мифологии казанских татар, татар-мишарей, башкир, казахов и некоторых других народов. В сасанидскую эпоху (224–651 гг.) Ажи Дахака, трансформировавшийся в Заххака, олицетворял врагов иранцев – туров (тюркские племена).
Аждаха изначально связан с водной стихией; в татарских волшебных сказках обитает, как правило, возле реки, озера или моря. В мифологии Аждаха представлен в облике змея. У татар существует поверье, что змей, проживший сто лет, превращается в Аждаха, проживший тысячу лет, – в юху.
В тюрко-татарской письменной литературе Аждаха впервые упоминается у Саифа Сараи (1321–1396) в форме «Аждарха»; но чаще всего – в волшебных сказках.
Наиболее распространён следующий сюжет: Аждаха регулярно совершает нападения на города и царства. Чтобы откупиться, жители приносят в жертву чудовищу непорочных дев. Дочь падишаха, которую отдают Аждахе в последнюю очередь, спасает внезапно появившийся герой, он убивает Аждаху, женится на царевне и получает полцарства в качестве награды.
Другой сюжет рассказывает о том, как Аждаха намеревается пожрать птенцов птицы Симург («Семруг-кош»). Джигит спасает их, за что Симург выносит его из подземного царства. В сказке «Кырык уллы кеше» («Отец сорока сыновей») герой должен миновать возле реки Аждаху, который погружает всех проходящих в глубокий сон (аналогия: сон – смерть).
Ещё одно свойство Аждахи, представленное в произведениях татарского фольклора, – некоторые части тела Аждахи продолжают жить и действовать после смерти самого Аждахи. Так, в сказке «Аучы» («Охотник») два зуба убитого Аждахи проникают в уши спящего героя сказки и умерщвляют его.
В мифологии татар-мишарей Аждаха – огненный змей; он пробирается в дом к вдове в образе её умершего мужа и сожительствует с ней. В результате женщина заболевает и умирает. В сказке «Ике туган» («Два брата») Аждаха представлен в виде крылатого змея, умеющего летать; именно так он похищает царскую дочь.
Литература
Авеста в русских переводах (1861–1996). СПб., 1997.
Рак И.В. Мифы древнего и раннесредневекового Ирана. СПб., 1998.
Татар халык әкиятләре. Тылсымлы әкиятләр. Казан, 1994.
Bestiary.us
Быстрый переход
Аждарха
Более интересен генезис аждархи, причем, как с точки зрения фило-, так и онтогенеза. В переводе на общедоступный язык это значит, что особенность аждархи и его/ее отличие от прочих драконоподобных тварей заключается в происхождении как каждой твари по отдельности, так и всего их вида в целом. Дело в следующем. Считается, что в аждарху превращается змея, прожившая много-много лет. Одни говорят — 100 (174), другие — 40, но при условии, что сей серпент за все это время не будет видеть людей и даже не услышит человеческого голоса (*). Чем дольше живет змея, тем больше она становится, с течением времени приобретая не только устрашающую величину, но и необычные магические свойства оборотня, способного принимать вид различных живых существ.
И бес, принявший облик человечий,
Поцеловал царя, как равный, в плечи.
Поцеловал Заххака хитрый бес
И — чудо! — сразу под землей исчез.
Две черные змеи из плеч владыки
Ну а обыкновенные аждархи — это так, даже и не инкарнации. Мелкие отблески инфернального зла в текучем зеркале современности. Хотя видится мне иное — изначально были они духами живительной влаги и небесных вод, повелевали тучами и обеспечивали земное плодородие. Да вот как-то не задалась карьера, ибо не в Китае они были да не в Японии с Кореей. Это только там драконы сохранили почитание человеческое. В иных же местах забывчивость человеческая да нетерпимые религии «миролюбия» превратили их в демонов.
Как победить Аждаху в Genshin Impact
Аждаха — запечатанный лорд вишапов в Genshin Impact. Когда-то давно Властелин Камня услышал голос из трещины в земле. Добравшись до источника, Властелин обнаружил странный камень. Это и был Аждаха. Моракс сжалился над духом скалы и вытащил его на поверхность, вырезав из него по-настоящему правдоподобного дракона и даровав глаза. Властелин Камня позволил жить дракону на земле, среди людей. Однако заключил с ним контракт: если настанет тот день, когда Аждаха захочет разрушить порядок, он будет снова запечатан во мраке. Долгое время дракон сопровождал Властелина Камня в путешествиях, сражаясь плечом к плечу…
Из нашего гайда вы узнаете об особенностях сражения с боссом: как открыть к нему доступ, собрать подходящий отряд и реагировать на его атаки.
Рекомендуем посмотреть наши другие информативные руководства по сражению с боссами: Гео, Анемо, Крио, Пиро и Электро Гипостазис, Океанид, Крио Папоротник.
Где найти Аждаху
Открывается доступ к Аждахе после прохождения задания легенд «Каменное сердце». В его завершении вам предстоит сразиться с лордом вишапов, однако битва будет не так уж и сложна. Открывшийся после прохождения еженедельный босс будет на порядок сложнее.
Подходящий отряд
Как и всегда, собирайте отряд на свой вкус, но желательно чтобы в нём был кто-то с двуручным мечом (Дилюк, Рэйзор, Ноэль), хиллер (Ци Ци, Барбара, Беннет) и гео-персонаж, чтобы создавать щиты от кристаллизации (Нин Гуан, Чжун Ли, Альбедо). Щиты понадобятся, чтобы избегать периодического урона от меток стихий, которые босс будет накладывать на второй и третьей стадии.
Не забывайте также, что артефакты играют достаточно большую роль. Подбирайте их под своих персонажей правильно.
Виды атак и тактика сражения
На входе в подземелье «Под древом подавления» вы увидите магическую печать, сигнализирующую о том, какие элементы будет использовать Аждаха. Учитывая эту информацию, можно неплохо подготовиться к бою, подобрав персонажей и выпив зелья элементальной защиты.
Удар хвостом
Падение валунов и уход под землю
Дракон зарывается под землю и преследует персонажа, выныривая и нанося урон. В этот момент на вас начинают падать валуны, область падения которых подсвечивается. Здесь есть одна хитрость, — отойдите к самому краю арены. В этом случае Аждаха не сможет вынырнуть на вас. Вам же остаётся только избегать областей падения валунов.
Взрывающиеся камни
Противник выстреливает несколькими камнями, которые втыкаются в землю, а затем взрываются по площади.
Прыжки и топот
От этих видов атак идёт большой урон по площади. Когда видите, что босс собирается подпрыгнуть или поднять свою лапу, уходите подальше или используйте щит.
Поглощение стихии
При переходе во вторую стадию сражения, Аждаха поглотит стихию. Вы увидите предупреждающее сообщение. В этот момент необходимо отойти как можно дальше, иначе вы получите довольно много урона. После этого атаки босса частично меняются в зависимости от используемых им стихий.
В третьей стадии Аждаха начинает использовать сразу два элемента. Следите за отметками у себя под ногами, стараясь избегать урона.
Зарывание
У лорда вишапов есть атака, когда он зарывается под землю и оставляет один лишь хвост. В этот момент, если повезёт, можно серьёзно его просадить, главное вовремя уворачиваться от атак и пользоваться щитом.
Крио: шар с сосульками
Когда Аждаха имеет крио стихию, он может создавать шар, стреляющий сосульками. За ними важно следить, иначе можно разом впитать очень много урона.
Гидро: водяные пузыри
Аждаха с гидро стихией выпускает по всей арене движущиеся пузыри. Не попадайте в них, если не хотите получить печать.
Совет: если совсем не удаётся совладать с боссом, попробуйте прохождение в совместном режиме.
Достижения
Достижение «Суровейшая из душ» выдаётся за победу над Аждахой во всех его формах: электро/пиро, электро/гидро, крио/пиро, крио/гидро. Форма меняется каждую неделю.
Награды с Аждахи
За победу над боссом вы получите артефакты из комплектов: 5* Странствующий ансамбль, 5* Конец гладиатора, 4* Изгнанник, 4* Инструктор, 4* Берсерк.
Заготовки для крафта оружия:
Материалы для возвышения героев: камни, а также Корона лорда драконов, Ветвь кровавой яшмы, Позолоченная чешуя.
Аждаха что это значит
Аждаха, ты — судьба, или же это встреча с тобой судьба?
С очередным днём русской локализации. Нежно её люблю и уважаю, но иногда стоит уточнить. Например, почему Аждаху кличут Судьбой?
А всё пошло из неточного перевода этого момента:
«阿鸠: 摩拉克斯!从前也是你将吾封入地下, 千年后竟又是你…!
钟离: 。。。
钟离: 你应称之为宿命, 若陀龙王。»
Перевод:
Цзю: Моракс! Ты запечатал меня под землёй, и через тысячу лет это снова ты.
Чжун Ли: … (моя любимая часть перевода)
Чжун Ли: Называй это Судьбой, Король Драконов Жэто (Аждаха).
На японском всё так же:
Чжун Ли: Считай, что это судьба, Аждаха.
宿命として受け取れ — буквально: «Прими это как судьбу».
А что там на китайском?
宿命 (sùmìng / сумин) — предопределение, карма, порой переводят как судьба. Фатализм, например, на китайском пишется так — 宿命论 (sùmìnglùn / суминлунь).
宿 (sù / су) — останавливаться на ночлег, жить, созвездие (др.кит).
命 (mìng / мин) — провидение, фатум, судьба, рок, предопределение, книга судеб, воля неба, продолжительность жизни, долголетие (определённое судьбой), жизнь, приказ, распоряжение, декрет, мандат, клятва, дать имя, пожаловать, провозгласить.
Мин — это та судьба, которая неизменна и предначертана Небом.
Су — уточняет, что эта судьба не просто предначертана Небом, а определена с рождения, потому что звёзды так сошлись, ничего не поделать.
Это астрологическое понятие. Чтобы узнать, что ждёт человека в жизни, используют положение небесных тел. Прошлая жизнь определяет будущую, предшествующее определяет последствия, а причины неудач и достижений не зависят от человека. Судьба, предназначенная самим фактом рождения.
Причём в современном китайском для обозначения судьбы используется 命运 (mìngyùn / минюнь). Например, то, что предсказывают мойры, будет это самое 命运.
Отдельно хотелось бы отметить «родственное» буддистское понятие кармы. На китайском — 业 (yè / е), иногда используют традиционный иероглиф — 業. По буддистским представлениям все действия, слова и даже мысли образуют карму, включая «добро» и «зло». Обычно этот иероглиф применяют для обозначения негативной кармы.
Выбор между этими тремя понятиями подчёркивает смысл, который вкладывает Чжун Ли в свои слова. Он как бы говорит: «Аждаха, ни ты, ни я не виноваты в случившемся, это сама судьба — то, что не зависит от нас и предначертано небом». Его слова подтверждает Аждаха, вселившись в тело Кунь Цзюня: «Судьба предначертана небесами».