Азимут 3 камера что фиксирует

Технологии безопасности дорожного движения

Вы здесь

«АЗИМУТ 3»
НОВЕЙШАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ
ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ НАРУШЕНИЙ ПДД

26 п. КОАП + СКОРОСТЬ НА РУБЕЖАХ + СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТС

ЕДИНАЯ СЕТЬ РУБЕЖЕЙ КОНТРОЛЯ

Аппаратный комплекс фотовидеофиксации, решающий широкий спектр задач.

«АЗИМУТ 3» × КОЛИЧЕСТВО РУБЕЖЕЙ КОНТРОЛЯ = 100% КОНТРОЛЬ БДД

Источник

Технологии безопасности дорожного движения

Вы здесь

Многоцелевой универсальный комплекс видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Азимут»

Азимут 3 камера что фиксирует. com33 0. Азимут 3 камера что фиксирует фото. Азимут 3 камера что фиксирует-com33 0. картинка Азимут 3 камера что фиксирует. картинка com33 0

Первый универсальный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД, измеряющий безрадарным способом скорость движения автотранспорта как в конкретной точке дорожной сети, так и на протяженном участке.

Многофункциональность комплекса, высокая надежность работы оборудования в различных регионах России при любых погодных и климатических условиях в короткий срок вывели фиксатор нарушений ПДД «АЗИМУТ» на лидирующие позиции.

Комплекс прошел всю необходимую сертификацию, благодаря чему является оптимальным решением даже при необходимости соответствия самым жестким требованиям и стандартам.

Материалы о нарушении ПДД, формируемые Комплексом для передачи на сервер обработки и хранения, подтверждены электронно-цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012.

Фиксатор «АЗИМУТ» оснащен приемной аппаратурой ГНСС ГЛОНАСС/GPS, осуществляющей прием данных о точном времени и географических координатах комплексов.

Комплекс «Азимут» является средством измерений и поставляется с первичной поверкой независимо от типа контролируемых нарушений.

КИПТ «Азимут» выпускается в двух видах исполнения:

Основные технические характеристики КИПТ «Азимут»

Источник

КИПТ «АЗИМУТ 3»

Азимут 3 камера что фиксирует. Azimut 3 1. Азимут 3 камера что фиксирует фото. Азимут 3 камера что фиксирует-Azimut 3 1. картинка Азимут 3 камера что фиксирует. картинка Azimut 3 1

Комплексы измерительные программно-технические «Азимут 3» (далее — комплексы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств, расстояния в зоне контроля, текущего времени, а также воспроизведения импульсов синхронизированных с метками шкалы координированного времени UTC(SU).

ДВА ВИДА КОНТРОЛЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА

1.Автоматическое выявление нарушения скоростного режима движения фотофиксатором нарушений «АЗИМУТ 3» проводится на основании трех измерений скорости: при въезде на измерительный участок, выезде с него и при движении на протяжении всего участка. Троекратное измерение позволяет выявить до трех нарушений скоростного режима, совершенных одним ТС. При этом виновник получает только одно постановление по наиболее тяжкому из нарушений.

Фиксация нарушения скоростного режима производится при помощи определения по ГЛОНАСС/GPS-приемнику точного времени и географических координат.

2. Измерение скорости транспортного средства на рубеже контроля в конкретном месте на трассе производится с помощью детализирующего видеодатчика без применения доплеровских излучателей. Автомобиль, пересекая зону контроля с превышением скорости, сразу попадает в список нарушителей.

Измерение скорости на измерительном участке от 500 до 5000 км производится следующим образом: фиксируется время въезда и выезда ТС с участка. Зная точную протяженность участка, комплекс вычисляет среднее значение скорости по времени его прохождения. При превышении скорости происходит фиксация нарушения и формируется материал для постановления.

На протяжении измерительного участка возможна организация нескольких рубежей контроля. На каждом из них также могут фиксироваться:

Описание средства измерений

Комплексы состоят из выносных модулей телевизионных (ТВ) датчиков, в состав которых входят видеокамеры высокого разрешения с инфракрасной (ИК) системой освещения и вычислительного модуля (ВМ) – специализированного компьютера со встроенным специализированным программным обеспечением (ВСПО).

Комплексы устанавливаются в непосредственной близости от контролируемого участка проезжей части дороги. Выносные модули ТВ датчиков жестко устанавливаются на несущих конструкциях над полотном либо под углом сбоку от полотна дороги. При этом каждый ТВ датчик передает изображение фиксированного участка дорожного полотна, охватывающего до 4 полос движения. Высота установки ТВ датчиков от 6,5 до 10 м. Размеры фиксированного участка для одного ТВ датчика: длина от 10 до 30 м; ширина от 8 до 12 м.

Принцип действия комплексов основан на автоматическом измерении скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля косвенным методом по результатам измерений расстояния, пройденного ТС и интервала времени, за которое это расстояние пройдено. Измерение скорости осуществляется только в случае, если государственный регистрационный знак транспортного средства распознан комплексом. Скорость ТС может определяться либо в зоне контроля одного ТВ датчика, либо между двумя рубежами ТВ датчиков, расположенными на расстоянии не менее 500 м. При этом ТВ датчики различных рубежей могут быть подключены к разным вычислительным модулям.

Комплексы оснащены приемной аппаратурой ГНСС ГЛОНАСС/GPS, осуществляющей прием данных о точном времени и географических координатах комплексов. В ВСПО комплексов реализован алгоритм синхронизации внутренней шкалы времени ВМ со шкалой времени UTC(SU). ВСПО ВМ осуществляет измерения временных интервалов только в случае наличия синхронизации шкалы времени ВМ со шкалой времени UTC(SU).

Комплексы выпускаются в трех вариантах исполнения Азимут 3-01, Азимут 3-02 и Азимут 3-03. Варианты исполнения комплексов отличаются друг от друга условиями эксплуатации ВМ и ТВ датчиков.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КИПТ «АЗИМУТ 3»

НаименованиеЗначение характеристики
Тип зоны контроляЗона контроля одного ТВ датчикаЗона контроля между рубежами ТВ датчиков
Диапазон измерений скорости движения транспортных
средств, км/ч
от 5 до 255от 5 до 255
Пределы допускаемой абсолютной погрешности
измерений скорости движения транспортных
средств в диапазоне свыше 5 до 100 км/ч
включительно; км/ч
±1±1
Пределы допускаемой относительной погрешности
измерений скорости движения транспортных
средств в диапазоне свыше 100 до 255
включительно км/ч; %
±1±1
Относительная погрешность измерений расстояния в
зоне контроля, %
±1
Пределы допускаемой абсолютной погрешности
привязки текущего времени комплекса к
шкале UTC (SU), мс
±1
Время непрерывной работы, час в сутки24
Число полос движения автотранспорта,
контролируемое одним комплексом, не
более
8
Питание от сети:
напряжение,В
частота,Гц
230±15
50± 1,0
Рабочие условия эксплуатации:

— диапазон температуры, °С:
ТВ датчики в исполнении Азимут 3-01
ТВ датчики в исполнении Азимут 3-02
ТВ датчики в исполнении Азимут 3-03
ВМ в исполнении Азимут 3-01
ВМ в исполнении Азимут 3-02
ВМ в исполнении Азимут 3-03

— относительная влажность воздуха при
+ 30 °С, %:
ТВ датчики во всех исполнениях
ВМ в исполнении Азимут 3-01
ВМ в исполнении Азимут 3-02
ВМ в исполнении Азимут 3-03

НаименованиеЗначение характеристики
Тип зоны контроляЗона контроля одного ТВ датчикаЗона контроля между рубежами ТВ датчиков
Диапазон измерений скорости движения транспортных средств, км/ч5-2555-255
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств в диапазоне свыше 5 до 100 км/ч; км/ч±1±1
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений скорости движения транспортных средств в диапазоне свыше 100 до 255 км/ч; %±1±1
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояния, пройденного ТС в зоне контроля одного ТВ датчика, %±1
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UTC (SU), мс±1
Время непрерывной работы, час в сутки24
Число полос движения автотранспорта, контролируемое одним комплексом, не более8
Питание от сети:
напряжение
В частота, Гц
230 ± 15
50 ± 1,0
Размеры зоны контроля:
длина, м
ширина, м
7 — 30
2,8 — 3,2
Диапазон работы ТВ датчика с угла (расстояние от проекции точки установки ТВ датчика на дорожное полотно до оси контролируемой полосы движения транспортных средств) не более, м4,5
Потребляемая мощность, не более, Вт500
Число полос движения автотранспорта, контролируемое одним комплексомдо 8
Рабочие условия эксплуатации:
— диапазон температуры, °С:

ТВ датчики в исполнении Азимут 3-01
ТВ датчики в исполнении Азимут 3-02
ТВ датчики в исполнении Азимут 3-03
ВМ в исполнении Азимут 3-01
ВМ в исполнении Азимут 3-02
ВМ в исполнении Азимут 3-03

— относительная влажность воздуха при + 30 °С, %:
ТВ датчики во всех исполнениях
ВМ в исполнении Азимут 3-01
ВМ в исполнении Азимут 3-02
ВМ в исполнении Азимут 3-03

Источник

Виды дорожных камер и радаров, которых стоит опасаться водителям

Автор статьи: AutoKontact.ru

Если ещё некоторое время назад водители могли предупредить друг друга о том, что впереди «засели» сотрудники ГИБДД, то теперь никакие знаки не имеют смысла. Ведь, от установленных на трассах и городских дорогах радарах и камерах скорости ничего не спасет. Если в автомобиле есть детектор, он может не замолкать всю дорогу.

Как называются камеры на дорогах. Виды дорожных камер

Для фиксации различных нарушений создано множество самых разных приборов фото и видеофиксации. Вот десять наиболее эффективных видов дорожных камер.

Азимут 3 камера что фиксирует. lazy placeholder. Азимут 3 камера что фиксирует фото. Азимут 3 камера что фиксирует-lazy placeholder. картинка Азимут 3 камера что фиксирует. картинка lazy placeholder

1. «Автодория»

Камера скорости движения, созданная в Казани. Является одной из последних новинок в области подобных устройств. Камеры Автодория уже опробовали на московских дорогах и на территории Самарской, Пензенской и Ульяновской областей. Ну и конечно же, эта система теперь используется на дорогах всего Татарстана — этот регион и стал пилотным.

Азимут 3 камера что фиксирует. lazy placeholder. Азимут 3 камера что фиксирует фото. Азимут 3 камера что фиксирует-lazy placeholder. картинка Азимут 3 камера что фиксирует. картинка lazy placeholder

Камеры Автодория не просто фиксирует превышение скорости, как и её аналоги, но и не позволяет водителям разгоняться на достаточно внушительном участке трассы (зона её влияния до 10 км). Даже если вы успеете затормозить перед камерой, это вас не спасёт.

С помощью двух датчиков система фиксирует все проезжающие автомобили, распознавая их госномера. После занесения автомобиля в базу «Автодория» точно определяет время въезда и выезда автомобиля на подконтрольную область с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. Устройство, основываясь на полученных данных, автоматически высчитывает скорость, если значение выше допустимого, автомобиль заносится в так называемый чёрный список.

Датчики устанавливаются на отдельных опорах, поэтому их можно обнаружить визуально. Это очень важно, поскольку лишь некоторые детекторы способны распознать «Автодорию». Эту систему не используют в холмистой или горной местности с перепадами высот и множеством поворотов, поскольку в таких условиях данные искажаются.

Азимут 3 камера что фиксирует. lazy placeholder. Азимут 3 камера что фиксирует фото. Азимут 3 камера что фиксирует-lazy placeholder. картинка Азимут 3 камера что фиксирует. картинка lazy placeholder

В Казани система не только способна зафиксировать нарушение скоростного режима, от неё не укроется и факт выезда на автобусную полосу, за что по ст. 12.17 ч. 1.1 и 1.2 КоАП полагается штраф 1500 рублей в регионах и 3 тыс. рублей на территории двух столиц — Москвы и Санкт-Петербурга. За нарушение скоростного режима по ст. 12.9 КоАП придётся заплатить от 500 до 5 тыс. руб.

2. «Автоураган»

Камера Автоураган имеет сразу несколько функций, он не только регистрирует превышение скорости, но и подмечает нарушение правил движения на перекрёстке, игнорирование водителем светофорных сигналов и разметки. «Автоураган» способен вести наблюдение за несколькими полосами сразу.

Одно из главных преимуществ этого устройства в том, что его можно устанавливать как на конкретном участке дороги, так и непосредственно в патрульной машине, что значительно повышает мобильность «Автоурагана». Сама система устроена достаточно просто — это камера и ноутбук.

Азимут 3 камера что фиксирует. lazy placeholder. Азимут 3 камера что фиксирует фото. Азимут 3 камера что фиксирует-lazy placeholder. картинка Азимут 3 камера что фиксирует. картинка lazy placeholder

Программа эта коварна для автомобилистов, она моментально подсвечивает нарушителя красным, а на экран компьютера выводятся все имеющиеся данные на владельца авто, включая список предыдущих нарушений, если таковые имелись.

Если было нарушено сразу несколько правил, например, водитель превысил скорость и проехал на красный, то система зафиксирует целую серию кадров. Во-первых, госномер нарушителя, во-вторых, положение машины в момент красного сигнала светофора с разницей в несколько секунд. Нередко весомым доказательством в пользу нарушения становится и видео.

Система различает знаки «Стоп» и дорожную разметку. Когда линии скрыты (чаще всего зимой под снегом), программа будет ориентироваться только на знаки.

К слову, если заезд за стоп-линию был совершён впервые, можно отделаться лишь 800 рублями штрафа по ст. 12.12 ч.2 КоАП, а лихая поездка на красный — 1 тыс. руб. Если же нарушение было совершено повторно в течение полугода, штраф по ст. 12.12 ч.1 КоАП составит 5000 рублей.

Поскольку «Автоураган» способен одновременно следить и фиксировать нарушения на четырёх полосах, среди сотрудников ГИБДД он приобрёл огромную популярность. Система достаточно мобильна и легко перемещается в любое место («Стрелка-М»), а при надобности камеру можно монтировать на постоянной основе на опору («Стрелка-СТ).

«Стрелка» с высочайшей точностью определяет скорость каждого автомобиля, попавшего в объектив камер. Зона контроля прибора составляет 350 м, поэтому обмануть устройство, резко затормозив, не получится.

Если от «Автоурагана» требуется только фиксация нарушений скоростного режима, то весь комплекс устанавливается на опоры, находящиеся недалеко от поста ГИБДД. Когда система определит нарушителя и подаст сигнал на ближайший пост, у сотрудников службы будет много времени на поимку.

3. «КРИС»

Эта система используется достаточно давно, поэтому с её возможностями успело познакомиться на собственном опыте достаточное количество автовладельцев в нашей стране. Крис камера непрерывно ведёт наблюдение за скоростью и наличием нарушениями на полосе для общественного транспорта. Хитрость системы в том, что она ставится не только в привычных для водителей местах, на неё можно наткнуться и там, где меньше всего ожидаешь. Однако, это редко становится сюрпризом для водителя, поскольку большая часть радаров-детекторов способна вовремя распознать «КРИС» и подать предупреждающий сигнал.

Азимут 3 камера что фиксирует. lazy placeholder. Азимут 3 камера что фиксирует фото. Азимут 3 камера что фиксирует-lazy placeholder. картинка Азимут 3 камера что фиксирует. картинка lazy placeholder

Интересно, что с помощью этой системы сотрудники ГИБДД в Воронеже и Татарстане выписывали штрафы за не пристёгнутые ремни безопасности, что, впрочем, является нарушением. Крис камера должна использоваться только по назначению, которое чётко указано в документацию.

Инспекторы сами расставляют датчики «КРИС», однако охраняют систему гражданские. Чтобы не было возможности украсть прибор, их дополнительно крепят к опорам с помощью прочных цепей.
Крис камера относится к переносным системам и по идее приборы должны ежедневно переноситься на новые места с учётом ситуации на дороге. Однако, чаще всего радары находятся там же, где их установили впервые, в течение многих месяцев. Поэтому водителям без антирадаров несложно запомнить расположение датчиков вдоль дороги и вовремя снижать скорость.

У камер системы «КРИС» есть один недостаток — погрешность при фиксировании скорости в 1 км/ч. Чтобы избежать этой ошибки, в пользу водителя автоматически засчитается этот лишний километр. Поэтому, 111 км/ч не будет считать за нарушение, в то время как за 112 км водителю грозит фиксация на камеру и штраф.

4. «Стрелка»

Эта система по популярности у сотрудников дорожной инспекции не уступает «КРИС». Камера способна следить за всеми автомобилями, которые движутся по четырём полосам.

Комплекс делится на два вида:

мобильный («Стрелка-М»);
стационарный («Стрелка-СТ)».

Оба варианта используются одинаково часто в зависимости от цели.

Датчики «Стрелки» не имеют погрешности в отличие от предыдущей системы, и способны с высочайшей точностью определять скорость движения каждого автомобиля, попавшего под прицел камеры. Система регистрирует скорость движения на участке до 350 м.

5. «КОРДОН»

Эта система совмещает в себе сразу несколько функций. «КОРДОН» работает круглосуточно, следя за автомобилями на четырёх полосах дороги. Система способна одновременно зафиксировать до 30 нарушений. В поле зрения «КОРДОНА» попадаются любители гонок по городу, те, кто пытается ехать по автобусной полосе, а также автомобилисты, обгоняющие другие машины в местах, где обгоны запрещены.

Азимут 3 камера что фиксирует. lazy placeholder. Азимут 3 камера что фиксирует фото. Азимут 3 камера что фиксирует-lazy placeholder. картинка Азимут 3 камера что фиксирует. картинка lazy placeholder

Доказать, что водитель пересёк «сплошную» очень просто. К протоколу прикладываются два снимка с камеры, а также схема движения. Первое фото покажет автомобиль с номером, а на втором будет чётко зафиксирован факт обгона. Схема участка необходима, чтобы хозяин машины понимал, где именно его поймали на нарушении. На схеме указаны все дорожные знаки, включая тот, который автомобилист проигнорировал — «Обгон запрещён».

Выезд на встречную полосу серьёзное нарушение. По ст. 12.15, ч.4 КоАП за это можно поплатиться штрафом в 5 000 руб. или лишиться прав на управление транспортным средством сроком на 4-6 мес. Впрочем, если нарушение зафиксировали камеры, водитель отделается денежным штрафом.

6. «ПАРКОН»

Эта система — гроза любителей припарковаться в неположенном месте, например, на остановке общественного транспорта или прямо под запрещающими знаками. «ПАРКОН» самое «хитрое» устройство из всех, с которыми можно столкнуться на дороге. Систему не распознаёт ни один антирадар.

Если вы нарушили правила парковки, готовьтесь к подробному фотоотчёту с места событий. Автомобиль будет сфотографирован со всех сторон. Повторный снимок делается через 5 мин., чтобы нельзя было «отмазаться» фразой о том, что вы якобы высаживали или ждали пассажиров.

В отличие от большинства приборов «ПАРКОН» расположен только в патрульной машине, откуда и ведёт наблюдение за парковкой. Система фиксирует все случаи нарушения, а заодно фотографирует знаки и разметку, что в дальнейшем послужит доказательством. Инспектор, находящийся в машине, не вмешивается в работу прибора. Система производит видеофиксацию два раза с интервалом в 5 мин.

Азимут 3 камера что фиксирует. lazy placeholder. Азимут 3 камера что фиксирует фото. Азимут 3 камера что фиксирует-lazy placeholder. картинка Азимут 3 камера что фиксирует. картинка lazy placeholder

На беду нарушителям система прекрасно работает в любое время дня и ночи, точность камеры не зависит от освещения. Кроме того, в устройство встроен GPS-навигатор, точно определяющий его местоположение. Прибор фиксирует нарушения с расстояния до 30 м.

В этой ситуации есть только один плюс — нарушитель обнаружит штраф в своём почтовом ящике, а вот искать штрафстоянку, куда увезли неправильно припаркованный автомобиль, не придётся.

Штрафы за данный вид нарушения могут быть разными — от 1 до 3 тыс. рублей в зависимости от региона и некоторых иных особенностей. Например, если парковка в не предназначенном для этого месте стала причиной пробки, штраф по ст. 12.19. ч.4 КоАП составит 2 000 руб. в регионах и 3 000 руб., если водитель попался на территории Москвы и Петербурга. Если машина остановилась на автобусной остановке, водителю придётся выплатить штраф в 1 000 руб. по ст. 12.19 ч.3.1 КоАП в регионах, а для жителей двух столиц сумма будет составлять все 3 000 рублей по ст. 12.19 ч.6 КоАП. Припарковаться под запрещающими знаками стоит 1 500 руб. и 3 000 руб. для регионов и Москвы с Санкт-Петербурга соответственно (ст. 12.15, ч.4 КоАП и ст. 12.16 ч.5 КоАП).

7. «Робот»

Впервые эта система стала применяться в Европе, но быстро прижилась и в ряде регионов России. Устройство имеет не один, а сразу два объектива, что позволяет эффективно следить за несколькими полосами. Среди автомобилистов «Роботу» дали прозвание «скворечник».

Система имеет несколько функций. Она не только следит за нарушениями скоростного режима, но и фиксирует тех, кто проезжает на красный свет и не обращает внимание на стоп-линию. В объектив непременно попадутся и те, кто выехал на встречку или решил проехаться по обочине дороги.

8. ЛИСД

Это устройство используется многими патрульными для проверки скорости автомобилей на трассах. По своему внешнему виду прибор похож на бинокль. Устройство считывает скорость и расстояние с помощью лазера. Аббревиатура названия так и расшифровывается — лазерный измеритель скорости и дальности.

9. «Одиссей»

С помощью этого устройства можно выявлять достаточно обширный список нарушений, однако в разных городах и областях его используют с более конкретными целями. Система без труда распознаёт нарушение скоростного режима и подмечает всех, кто игнорирует красный сигнал светофора. Кроме того, «Одиссей» фиксирует случаи, когда водитель находится в салоне, не пристегнувшись ремнём безопасности.

Нередко прибор используется, чтобы фиксировать тех, кто не пропускает пешеходов в положенных местах. Штраф за подобное нарушение составляет 1 500 руб. по ст. 12.18 КоАП.

10. «Азимут»

Камеры Азимут — пензенское изобретение. Прибор способен распознавать и фиксировать 6 видов нарушений.

Устройство устанавливается на перекрёстках для ловли тех, кто не считается с сигналами светофора. Прибор также способен фиксировать парковку в неположенном месте. Если установить «Азимут» у пешеходного перехода, рядом со стоп-линией или на железнодорожном переезде, система будет эффективно вычислять нарушителей.

Азимут 3 камера что фиксирует. lazy placeholder. Азимут 3 камера что фиксирует фото. Азимут 3 камера что фиксирует-lazy placeholder. картинка Азимут 3 камера что фиксирует. картинка lazy placeholder

Дальность действия Камеры Азимут колоссальная — прибор может выявлять нарушения скорости на расстоянии в несколько километров. Не мешают ему и повороты на дорогах, и холмистая местность.

Виды дорожных камер – радары, камеры скорости и иные системы слежения неподкупны. Видеосъёмка и фото в момент нарушений не дадут увильнуть от ответственности.

Источник

Нейросеть «штрафует» водителей Нижнего Новгорода за езду с выключенными фарами

«Коммерсантъ» выяснил, что почти за два месяца в Нижнем Новгороде выписали более 7,3 тысяч штрафов за езду с выключенными фарами в светлое время суток. Все нарушения зафиксировали камеры, а затем обработала нейросеть. При этом МВД России уверяет, что фотовидеофиксация этого нарушения в стране не применяется.

Азимут 3 камера что фиксирует. df6f12ebc8ed3739eb7ba37737a620c0. Азимут 3 камера что фиксирует фото. Азимут 3 камера что фиксирует-df6f12ebc8ed3739eb7ba37737a620c0. картинка Азимут 3 камера что фиксирует. картинка df6f12ebc8ed3739eb7ba37737a620c0КИПТ «Азимут» / tbdd.ru

Согласно правилам дорожного движения, водители в светлое время суток должны использовать ближний свет фар, противотуманки или дневные ходовые огни. За нарушение им грозит штраф в 500 рублей. В 2014 году тамбовская ГИБДД уже попыталась штрафовать водителей за непристегнутый ремень на основе данных автоматических комплексов, но ГИБДД РФ запретило применять эту практику. В Москве технологию проверки фар протестировали в 2016 году, но постановления о штрафах не рассылали. В конце июня 2021 года СМИ сообщили, что осенью россиян начнут штрафовать за езду без фар с помощью камер. В ГИБДД это не подтвердили, а МВД даже выступило с опровержением, заявив, что полиция подобной «правоприменительной практикой» не занимается.

Однако водители в Нижегородской области начали получать постановления о штрафах с камер по данной статье нарушения. ГИБДД Нижегородской области уже отменила 48 таких постановлений, не объяснив причин.

Для фиксации нарушений использовались камеры «Азимут-3», которые установили в рамках пилотного проекта. Региональный минтранс подтвердил эту информацию и пояснил, что «прорабатывается техническая возможность» использовать и другие комплексы для фиксации нарушений. Заместитель гендиректора пермской компании «Технологии безопасности дорожного движения», производителя «Азимут-3» Игорь Гончаров рассказал, что комплексы уже применяются в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах.

В ассоциации ОКО производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации уверяют, что технологию разработали еще пять лет назад, а сама по себе такая фиксация гораздо проще технически, чем определение непристегнутого ремня или разговора по мобильному телефону. Разработчики объясняют, что камера распознает номер авто в потоке и выявляет наличие так называемых контрастных зон справа и слева от него. Затем материалы проверяет ГИБДД, чтобы принять решение о штрафе. Помимо «Азимута», подобные нарушения способны фиксировать комплексы «Автоураган», «Стрелка», «Астра-трафик». Оператор подмосковной системы фиксации нарушений «МВС Груп» говорит, что уже протестировал технологию на дорогах Московской области и ждет распоряжения от ГИБДД и транспортных властей Подмосковья для ее внедрения.

Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман объясняет, что комплексы анализируют изображение либо на основании математической модели, либо с использованием нейросетей. Их обучают на большом массиве фотографий, но «контроль со стороны инспектора обязателен». Шухман подчеркивает, что фары в современных автомобилях часто «узкие и вытянутые, с четко направленным на дорогу пучком света», и камера может не распознать такой свет.

Эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева говорит, что эта технология еще слишком сырая, и использовать ее рано. «Многие современные автомобили оборудованы светодиодными фарами, свет которых имеет частоту, отличающуюся от частоты кадров в камере. В результате на некоторых снимках машина будет сфотографирована с выключенными фарами, хотя они были включены»,— пояснила она. Также Соловьева отмечает, что зимой и осенью фары могут быть грязными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *