Азм есть что это значит
Аз есмь. Как отразилось изменение местоимения на характере целого народа
(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой: «Велемудр» по адресу: http://welemudr.ru)
Как корабль назовёшь, так он и поплывет
Эта знаменитая фраза родилась из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», где герои назвали свою яхту «Победа». Однако, первые две буквы сразу отвалились и получилась яхта «Беда» со всеми вытекающими последствиями.
В ней имелось две буквы «А»
Изображалось оно так:
«Пять точек, две из которых соединены вертикальной линией (человек прямостоящий и передвигающийся с помощью двух ног) и две – горизонтальной (две работающие руки)
пятая точка слева вертикальной линии символизирует разум, управляющий всеми действиями человека и в то же время существующий сам по себе (всякая человеческая мысль является не вторичным продуктом биоэнергии мозга, а нераздельной её частью, мы же знаем с закон сохранения энергии).
Из древнерусской азбуки
По смыслу «Аз» стал представлять собой человека, повернутого спиной вперёд и не видящего своего пути.
И вот теперь самое важное.
Снова приходится вспоминать реформы Петра 1.
Помимо изменения календаря, часов (называемых ранее часомерьем), был введён и гражданский шрифт по западному образцу. Исключены буквы «пси», «омега», «земля», «юсы» и узаконены буквы «Э» и «Я».
Я. К. Грот. «Русское правописание» (1894г.)
В результате удаления букв, находящихся после юсов, «Я» оказалась последней.
А в местоимение она превратилась по тому же западному образцу.
С какой стороны не взглянуть, но воспринимать себя как духовную личность, нам приходится через английское искажение действительности.
И на тонком уровне мы в кабале от английского видения мира.
Но в их языке имеется утверждение себя через форму:
I am – ай эм ( Я есть).
А у нас даже и этого не осталось. Только «Я» в конце алфавита.
Вот и мечется русский человек в поисках своей сущности.
Называет себя «Я» вместо Аз – духовное Начало, озарённое Знанием.
Мало того, что суть божественную задвинули на задний план, но ещё и греческим словом «эго» добивается русское самосознание.
Какое такое дополнительное «эго» ищут знатоки-психологи в русской душе? Ведь в греческом и латыни «эго» и есть местоимение «Я».
Образовались эти местоимения, как ни странно, из глаголицы.
А теперь любопытные наблюдения:
Русский же человек наоборот в настоящее время себя принижает, прощая ВСЁ и ВСЕМ.
Мы разучились называть себя Азами, Асами
Сначала Азы назвали Язы – Язык. А потом наших предков прозвали язычниками. И стали мы «якать».
Ф. Буслаев » Учебник русской грамматики»
Когда мы говорим «ас», подразумевая человека, достигшего в каком-то деле совершенства, это тоже про Аз. И боги скандинавского эпоса недаром зовутся Асами, а мир, в котором они живут, именуется Асгард (город Асов).
Но если вернуть нам своё Истинное имя «Аз» и почувствовать, что мы
и есть Дух, все ложные наслоения вмиг растворятся и придёт осознание себя как Разумного Существа, являющегося частью Природы и всей Вселенной.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Сказ. Азъ Есмь.
(из книги «Сказы Русского Духа. Словаток от Ярасвета.»)
Научно доказано, что любой звук, являясь продуктом колебательного процесса сопровождается электро-световым эффектом, регистрируемым современными техническими средствами.
Свет рождённый звуком не всегда видим нашим зрением (в природе гром не всегда сопровождается молнией, воспринимаемой зрением, но молния (видимая зрением) всегда является следствием грома). Речь человека не исключение.
Говорящий человек – родитель СВЕТА через озвученное СЛОВО.
Сегодня важно приходить к осмыслению рождаемого нашими устами звукового ряда – СЛОВА, как реального Светавого потока, участвующего в укреплении Яви.
Родное Живое Слово многомерно и имеет несколько уровней осознания и применения.
Каждая буква является свитком потаённых смыслов образности, соответствующего ей звука. Развернув свиток буквы, мы обретаем смысловой ряд образов по применению символа и звука, при воздействии речевым и письменным потоком на окружающее нас пространство.
Рассмотрим образы буквенного ряда слов Азъ Есмь.
По совокупности получаем ряд смысловых вариантов слова АЗЪ:
Бога Земное Действо
Начало Божественного Земного Действа
Начало Творения Световым потоком звука Земного Действа.
собирание света в материальные формы (т.е. посредством создания осмысленного потока звуков проявляется, связывается, упаковывается сотворённый световой поток жизненной силы для целевого использования).
По совокупности получаем ряд смысловых вариантов слова ЕСМЬ:
Есть Слово (Свет) Мыслей (законченное творение)
Подведём итог наших исследований слов АЗЪ и ЕСМЬ.
Бога Земное Действо
Начало Божественного Земного Действа
Начало Творения Световым потоком звука Земного Действа.
ЕСМЬ
Есть Слово (Свет) Мыслей (законченное творение)
Скрепим словленные смыслы и осознаем полученный результат.
АЗЪ ЕСМЬ
Бога Земное Действо Есть Слово-Свет Мыслей (законченное творение)
Божественное определение себя, как Бога живущего и творящего на Земле по Кону: Мысль Словом! Слово Делом! Дело Славой!
В дополнение к выше изложенному приведу примером смысловое отличие фраз Азъ Есмь и Азъ Есть.
Божественное определение себя, как Бога живущего и творящего на Земле,
осознание себя проявлением Божественной Воли Рода Вышнего на земном плане бытия
Я ведаю что делать.
Божественное Бытие (Бог мною себя промышляет)
понимание себя проявленной на земном плане бытия частью Бога
Прочитали, поразмыслили и если приняли как должное, то применяем во Имя Рода, на Дело Рода, на Благо Рода, на Славу Рода.
Славен жизни час, когда Боги в нас играючи просыпаются, да на мир Света ЛАВОЙ проливаются.
Душа Роду! Жизнь наРоду! Сердце Родине! Слово и Дело общине! Любовь и Достаток семье! Честь и Совесть себе! Каждый за всех, все за каждого!
Мил Человек, если Ты не согласен с моей мерой понимания по данной теме, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и обязательно поделись ею со своими близкими.
Только так мы можем улучшить качество понимания своего предназначения в жизни.
Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:
Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой возникший образ)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём из прочитанного нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой возникший образ)
аз есмь
Смотреть что такое «аз есмь» в других словарях:
есмь — ЕСМЬ. 1 л. наст. вр. от быть, вышедшее из употребления. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
есмь — есмь, устар. форма 1 л. ед. ч. ч. глаг. быть … Русский орфографический словарь
есмь — др. русск., ст. слав. ѥсмь, болг. съм, сербохорв. jȅcaм, словен. sǝ̀m, чеш. jsem, слвц. som, др. польск. jesm и т. д. Родственно лит. esmì, др. прусск. asmai (ср. Эндзелин, Apr. Gr. 156 и сл.), др. инд. asmi, авест. ahmi, арм. em, греч. εἰμί,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
есмь — ес/мь, 1 л. ед. ч. от глаг. быть … Морфемно-орфографический словарь
Я есмь — конечно, есь и Ты — Я есмь конечно, есь и Ты. Державинъ. Богъ. Ср. Esse Deos perspicuum est, ut, si qui neget, vix eum sanae mentis existimem. Пер. Что есть боги, ясно, такъ что того, кто бы это отрицалъ, я бы врядъ ли считалъ, что онъ въ здравомъ умѣ. Cicer. De Deo … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую — Надпись на старославянском языке, выгравированная на кольце, которое носил русский царь (с 1682 г.) и российский император (1721 1725) Петр I. Перевод: Я учусь и учителей себе требую. Цитируется: в смысле: я всегда готов учиться и буду благодарен … Словарь крылатых слов и выражений
Аз есмь в чину учимых и учащих ия требую — Надпись на старославянском языке, выгравированная на кольце, которое носил русский царь (с 1682 г.) и российский император (1721 1725) Петр 1 Перевод: Я учусь и учителей себе требую. Цитируется в смысле: я всегда готов учиться и буду благодарен… … Словарь крылатых слов и выражений
Я есмь — ♦ (ENG I Am sayings ) ряд высказываний Христа в Евангелии от Иоанна (6:51, 8:58,10:11, 11:25,14:6 и т. д.), к рые рассматриваются иногда как параллель открытия Богом своего имени Моисею: Я есмь Сущий (Исх. 3:14) … Вестминстерский словарь теологических терминов
я есмь — конечно, есь и Ты — Державин. Бог. Ср. Esse Deos perspicuum est, ut, si qui neget, vix eum sanae mentis existimem. Что есть боги, ясно, так что того, кто бы это отрицал, я бы вряд ли считал, что он в здравом уме. Cicer. De Deo ejusque Natura. Ср. Inter omnes omnium… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
«Аз есмь» и аз несмь
Наше существование изначально и необходимо укоренено в существовании Божественном. Забвение этого факта ничего не меняет в отмеченном духовном законе. Чем ближе мы к Богу, тем больше в нас жизни, чем дальше мы удаляемся от Бога, тем меньше в нас жизненных сил и тем глубже мы погружаемся в область смерти, в область небытия. Эту закономерность можно проиллюстрировать известными евангельскими событиями.
Фраза Аз есмь является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею
В нескольких случаях в евангельском повествовании Господь употребляет выражение ἐγὼ εἰμί, что по-славянски звучит как Аз есмь, а на русский обыкновенно переводится как это Я, и реже — Я есмь. Но дело в том, что в еврейском языке фраза Аз есмь является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею у подножия горы Хорив (Исх. 3,1), и в письменном начертании известна как священная тетраграмма.
Из евангельских случаев употребления этого выражения хочется остановиться на двух, наиболее, на наш взгляд, показательных. Это Евангелие от Иоанна, 8 глава, 58 стих и 18 глава с 5 по 7 стих в том же Евангелии.
В первом случае Господь, отвечая на упоминание иудеями Авраама, произносит фразу: Прежде, нежели был Авраам, Я есмь (Ин. 8,58). Почему после этой фразы оппоненты Христа уже не пытаются продолжить беседу, но делают попытку умертвить Его: Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него (Ин. 8,59). В чем причина столь молниеносной реакции?
Вполне возможно, что причина заключается в том, что Господне «Я есмь» здесь является Божественным именем, произнесенным «его буквами». Сложность состоит в том, что Евангелие написано на греческом, Христос говорил на арамейском, а Тора написана на еврейском. Поэтому нам трудно понять, какие, собственно, слова употребил в этих местах Господь. Тем не менее, велика вероятность того, что Господь наш Иисус Христос произнес запретное имя Божие.
Произнесение священного имени было табуировано, и нарушение этого табу каралось смертью
Таким образом, мы можем сделать вывод, что, с одной стороны, во времена Христа библейское Божественное имя «Аз есмь» было известно в израильском народе. С другой стороны, произнесение священного имени вне храмового богослужения было табуировано, и нарушение этого табу каралось вплоть до смертной казни.
В свете сказанного, становится более понятной ответная реакция иудеев на слова Христа: Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее (Ин. 8,58-59).
В подтверждение обозначенной версии мы можем привести толкование на этот евангельский отрывок свт. Иоанна Златоуста: «Почему же Он не сказал: прежде даже Авраам не бысть, Я был, но – Аз есмь? Как Отец Его употребил о Себе это слово: есмь, так и Он. Оно означает присносущность бытия независимо ни от какого времени. Поэтому слова Его и показались им богохульными. И если они не потерпели сравнения с Авраамом, хотя это и не так важно, то могли ли перестать бросать в Него (камни), когда Он стал часто сравнивать Себя с Богом?» [5]
И в другом евангельском отрывке мы так же предполагаем в ответе Христа прямое указание на Его Божественное достоинство.
Неудивительно, что служители от первосвященников и фарисеев (Ин. 18,3), слышавшие это великое и страшное имя в храме в День очищения, но боявшиеся даже наедине с собой произнести его вслух, услышав его как самосвидетельство из уст Сына Божия, не могли устоять на ногах. Они пришли схватить самозванца-назарянина – и вдруг, на мгновение, словно в блистании молнии, увидели перед собой Сущего. Тварь падает ниц пред своим Творцом, падает на землю, из которой и произошла.
Итак, если Господь есть Тот, Кто поистине существует, то что же есть человек сам по себе? Это нам показал апостол Петр в своем ответе служанке первосвященника. После взятия Христа под стражу ближайший ученик впадает в состояние, которое на языке православных молитв называется «окамененным нечувствием». Пред читателем Евангелия предстает человек, который хочет скрыться, остаться неузнанным, возможно даже – исчезнуть, испариться, аннигилироваться, одним словом – не быть.
Петр как бы говорит: оставьте меня, меня нет, забудьте обо мне, я не существую
Петр отрекается от Христа, но для нас показателен ответ, который он дает вопрошающим. В русском переводе это простое отрицание: нет (Ин. 18,17, 25, Лк. 22,58), но в славянском мы находим более точный перевод греческого: «οὐκ εἰμί» («несмь»), что дословно будет означать «не есть я». Петр как бы говорит: оставьте меня, меня нет, забудьте обо мне, я не существую. Несколько изменив, мы получаем: я не есть или, если по-славянски: аз несмь. Чтобы усвоить нравственный урок из ответа апостола, вернемся к теме, с которой начали наше рассуждение.
Бог есть Сущий. Он имеет жизнь в Самом Себе (Ин. 5,26). Человек, как и весь мир, создан из ничего и не имеет автономного источника существования. Он существует только в меру причастности к Богу. Вне Бога – вне жизни. Если человек не утверждается на незыблемом фундаменте божественного Аз есмь, он не только соскальзывает в бездну небытия, в бездну своего изначального ничто. Он не может даже дать внятное обоснование своему собственному существованию, которое представляется в этом случае лишь игралищем стихий. В этом случае нельзя найти никаких серьезных доводов в подтверждение реального личностного существования.
То есть при подобном подходе человек представляется не личностью, не субъектом, а неким явлением, вроде радуги или северного сияния, некоторым непрестанно меняющимся набором материальных и, возможно, даже духовных элементов, случайным соединением, обреченным на бесследное исчезновение. Отсюда и учение индуизма о майе, о мире как иллюзии, как различных модификациях безличного Брахмана, который и сам не имеет свойства бессмертия.
Безосновательность человека вне Бога, отсутствие у него «жизни в себе» [10] особенно остро ощущают святые. Эта тема рефреном звучит в «Исповеди» блаженного Августина.
Христианин же имеет твердую надежду на свое реальное существование не только во времени, но и в вечности, потому что он получает это существования от Самого Сущего, от Того, Кто поистине Аз есмь, и Кто оставил нам обещание, которое неизмеримо надежнее всех человеческих гарантий: ибо Я живу, и вы будете жить (Ин. 14,19), ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2 Кор. 1,20).
[1] Цит. по: Феофан (Быстров), архиепископ. Тетраграмма или Божественное ветхозаветное имя יהוה. Киев: Пролог, 2004. С. 88.
[3] Цит. по: Феофан (Быстров), архиепископ. Тетраграмма или Божественное ветхозаветное имя יהוה. Киев: Пролог, 2004. С. 37.
[4] Там же. Наиболее достоверным чтением священной тетраграммы יהוה считается Яхве, но почитание этого имени в иудаизме привело к тому, что евреи, встречая его написание в Священном Писании, произносили как Адонаи — Господь.
[5] Иоанн Златоуст, свт., архиеп. Константинопольский. Беседы на евангелие от Иоанна Богослова. Репринт. М.: Изд. Отдел Моск. Патриархата. Кн. 1. 1993. С. 363.
[6] Кассиан (Безобразов), епископ. Водою и кровию и Духом. Гл. VIII.
[7] Тропарь на «Блаженнах» утрени Страстного Пятка: «ов же сраспинаемь, Бога Тя исповеда таящагося».
[8] Талмуд, йома 40 d, цит. по: Феофан (Быстров), архиепископ. Тетраграмма или Божественное ветхозаветное имя יהוה. Киев: Пролог, 2004. С. 35.
[9] Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб.: Петрополис. Т. 3: Новое время (От Леонардо до Канта). 1996. С. 385.
[10] «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26).
[11] Августин, блаженный. Исповедь. Кн. 11, гл. 5 / Пер. с лат. М.Е. Сергеенко. Общ. ред. и статья А.А. Столярова. М.: Канон+, Реабилитация, 2000. С. 212.
Аз есмь. Смысл прошлого, настоящего и будущегоВладимир Коляда, 2013
«Если ударили по одной щеке — подставь другую», — учит Священное Писание. И часто смысл этих слов искажают до абсурда — мол, христиане вообще не имеют воли и не могут за себя постоять. Это не правда, и Библия содерит немало примеров возмездия верующих людей своим обидчикам.
Бог же говорит нам о другом: о том, что не нужно тратить силы и время на месть. Как же так? Ладно в Индии, у них есть карма. А в православии как? Обидчики остаются безнаказанными? Вовсе нет. Господь прямо говорит: «Мне отмщение и Аз воздам».
Эта фраза имеет значение — не мстить, а доверить это Богу
Сразу поговорим о значении выражения «Мне отмщение и Аз есьм воздам». Это выражение на церковнославянском языке. В переводе на современный язык оно звучит следующим образом: «На Мне лежит отмщение, и оно придет от меня», то есть, если выразиться более обыденным языком: «Не мстите сами, это сделаю Я».
Эта фраза значит: «Не мстите сами, это сделаю Я». Произносит её Бог
Эта фраза получила широкое распространение благодаря Льву Николаевичу Толстому. Он использовал её как эпиграф в романе «Анне Каренина».
Впервые фраза об отмщении сказана Господом Моисею
В Библии эта фраза встречается в двух местах
Чтобы понять смысл этой фразы, стоит прочесть её в существующем контексте. В первых раз мы находим её в книге Вторазакони:
«Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет! Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!
Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.
Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне» (Книга Второзаконие 32:28–36).
глава Второзакония содержит фразу: «Мне отмщение Аз воздам»
В этой главе Второзакония Господь осуждал народ Израиля за то, что тот забывает Бога. Всевышней говорит, что мог бы стереть весь народ Свой, но не станет этого делать, чтобы враги Израиля не восприняли это как свою победу.
Господь останавливается на теме врагов и говорит, что их заступник — не ровня Всевышнему. Он также перечисляет Свои качества, говорит о Себе как о всезнающем и о Том, у Кого «отмщение и воздаяние». Он говорит, что Сам будет судить народ свой, но не забудет о милости.
Фраза «Мне отмщение и Аз воздам стала ширко известной благодаря апостолу Павлу
Второй раз это выражение встречается в послании Апостола Павла, который заостряет внимание не на контексте, а на том, что означает фраза. Он видит в ней наставление не отвечать злом на зло:
«Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»
«Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ»
Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ — это больше, чем имя — это обладает очень огромной силой. И это утверждение о Божественном Присутствии. Сказано, что человек — это Храм, а внутри человека — Храм Сердца, в котором вы можете найти Бога. Более того, сказано, что часть вас, которая напрямую связывает вас с духовными сферами, называется вашим Высшим Я. Оно находится в контакте с Божественным Присутствием, которое превосходит наше повседневное сознание. Достижение осознавания своего Высшего Я творит чудеса в жизни людей.
Понимание связи между тем, что вы думаете о себе, и тем, как это проявляется на самом деле является ключевым в этой концепции. Соединение с вашим Высшим Я — тем, кто напрямую связан с вашим Источником — это то, что позволяет нам действительно произносить слова, наделяющие наши жизни силой через настолько священное знание.
Василий Великий говорил, смысл фразы не только в обещании воздаяния, но и в призыве не обижаться
Смысл фразы интересовал выдающихся комментаторов Священного Писания. Один из них — святитель Василий Великий. Он обращает внимание на то, что апостол Павел призывает дать место гневу Божьему, и старается растолковать, что же это значит:
«Не себе отмщающе, возлюбленне, но дадите место гневу: писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь. Какому гневу должны мы давать место? Божию. Так как обиженный всего более желает видеть и насладиться возмездием за свою обиду, то Бог дает тоже самое в большей мере: если ты сам не отомстишь, Он будет твоим мстителем. Итак, Ему, говорит (апостол), предоставь отмщение. Вот что значат слова: дадите место гневу. Потом для большего успокоения (апостол) привел свидетельство и, этим еще более ободрив слушателя, требует от него и большего любомудрия, говоря: аще убо алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его. Cиe бо творя, углие огненно собираеши на главу его (Притч. XXV, 22, 23). Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое (ст. 20, 21). Зачем я говорю, продолжает (апостол), что надобно жить в мире с врагом? Я повелеваю и благодетельствовать ему. Ухлеби его, напой, — сказано. А так как он заповедал весьма трудное и великое, то присовокупил: cиe бо творя, угли огненно собираеши на главу его.
Святитель Василий Великий подчёркивал, что эти стоки предназначены для того, чтобы дарить верующему надежду на воздаяние:
Василий Великий утверждал, что этой фразой апостол Павел дарил надежду обиженным
Также Святитель Василий Великий обращает внимание на то, что нужно не только не мстить, но и не помнить обиду:
«И этим он как бы слегка намекнул, что не должно поступать с таким намерением, так как помнить обиду — значит уже быть побежденным злом. Сначала (апостол) не сказал этого, потому что было еще неблаговременно; когда же истощил гнев слушателя, тогда и присовокупил, говоря: побеждай благим злое. Это и есть победа. Ведь и боец удачнее одерживает победу не тогда, когда подвергает себя ударам противника, но когда приводит себя в такое положение, что противник принужден тратить силу на воздух. Таким образом, он не только сам спасается от ударов, но и истощает всю силу противника».
Сила слов
Слова имеют неизмеримое значение. Словами Бог смог создать Вселенную и все в ней. Когда вы говорите «Я есмь», это не может быть сказано никем другим, кроме вас. Вы есть «Я Есмь», и это ваша настоящая личность. Произнося «Я Есмь», вы объявляете о присутствии Бога внутри себя. И вы создаете свою судьбу и рок судьбы, выбирая слова, которые вы прикрепляете к этому «Я Есмь». Помните, что бы вы ни присоединили к «Я Есмь», вы становитесь этим. Оно обладает силой и способно освободить вас, если вы знаете, как его использовать. Примите тот факт, что вы вдохновенные, любящие, гармоничные, искренние, счастливые и сильные. Сила этих слов воскресит в вас те качества, которые оставались спящими, пока вы пытаетесь бороться за свое выживание.
Утверждения настолько сильны именно по этим причинам. Создание утверждений, которые придают вам силы быть тем, кем вы желаете быть, и чувствовать то, что вы желаете чувствовать, создает позитивную энергию и продвижение вперед. Когда мы жалуемся, мы фактически подтверждаем и привлекаем соответствующую энергию с той же силой, как мы призываем позитивную энергию через оптимистичные, радостные слова.
Феофан Затворник учил, что человек местью лишает Бога шанса на возмездие и берёт на себя грех
Святитель Феофан Затворник предлагал разобрать цитату из Священного Писания ещё и в другом смысле. Он считает, что цитатой из Ветхого Завета апостол Павел усиливает свой призыв не отвечать злом на зло:
Феофан Затворник считал людское отмщение препятствием для Божественного возмездия
«Уже говорил, чтоб не воздавали злом за зло: что и значит не отмщать за себя. Что же значит новое внушение не отмщать за себя? Или повторение того же для усиления заповеди; потому что отмщение так соблазнительно и такою благовидностию прикрывается, что и не считается грехом, — а между тем случаи к тому в житейских столкновениях очень часты. Этим повторением напоминает Апостол быть внимательными, не прорвалось бы как чувство или дело мщения».
В то же время видно, что Феофан Затворник сталкивается с определёнными трудностями. Он будто бы обнаруживает во фразе апостола Павла призыв к смирению, но не может этого утверждать. Святитель пишет осторожно, напоминая, что он только предполагает:
Наконец, святитель считает, что фраза может быть достаточно ёмкой, чтобы вместить разные смыслы. Но главное в ней — обещание суда Божьего и Его возмездия:
«То или другое намерение припишем Апостолу, более всего должно обратить внимание на выставляемое здесь побуждение к неотмщению, именно — предание дела суду Божию. Отмщающий считает дело свое правым и, отмщая, держит ту мысль и то чувство, что стоит за правду. Пресечение отмщения кажется ему будто отступлением от правды. Апостол делает отвод этому помышлению, говоря как бы: правда ничего от твоей уступчивости не потерпит. Есть отмститель правды — Бог. Предай дело отмщению Божию; Он воздаст, если должно. Это и значат слова: дадите место гневу, — гневу Божию, то есть праведному Его воздаянию: ибо у Бога нет гнева, а есть праведное воздаяние, которое кажется гневом тому, кто подвергается ему. Так толкует святой Златоуст: “Чьему гневу должны мы дать место? Божию”».
Феофан Затворник уверяет, что Господь жаждет отмщения не меньше чем тот, кого обидели. Так что мы вполне можем доверить Всевышнему возмездие:
«И как обиженный всего более желает видеть сие, дабы насладиться мщением; то Бог даст то самое в большей мере. И если ты сам не отмстишь, то Он будет твоим мстителем. Итак, Ему, говорит Апостол, предоставь отмщение. Вот что значат слова: дадите место гневу! Ту же мысль выражает несколько сильнее и блаженный Феофилакт: “дайте, говорит, место гневу Божию в отношении к обижающим вас”».
А вот от самостоятельного отмщения святитель предостерегает. Он сообщает, что если ты решишь сам за себя отомстить, то рассчитывать на возмездие Божие уже не придётся:
«”Если вы мстите сами за себя, то Бог не будет мстить за вас; а если вы простите, то Бог отомстит строже?” — Экумений прибавляет: “если ты сам отмстишь за себя, то гнев Божий, пришедши, не будет иметь, что воздать обидевшему, потому что ты наперед уже взыскал с него”».
«А Амвросиаст наводит даже на такую мысль, что гнев Божий, пришедши, найдет, что ты, взявшись стоять за правду, преступил меру правды, взыскав более должного, паче меры, и, вместо воздаяния обидевшему тебя, тебе воздаст за излишек взыскания, допущенный тобою. А что это возможно, можешь судить по свойству гнева, всегда стоящего в содружестве с отмщением. Гнев никогда праведной меры не соблюдает, а всегда забирает выше меры. Почему апостол Иаков и написал: гнев мужа правды Божией не соделовает (ср.: Иак. 1, 20). Амвросиаст именно пишет: «для сохранения союза мира Апостол убеждает воздерживаться от гнева, потому особенно, что в гневе нельзя не погрешить: ибо движимый гневом обычно взыскивает более, нежели сколько требует неправое дело, — чем и себе самому причиняет вред, оказываясь неправым по причине несоразмерного взыскания, и обидевшего делает худшим, тогда как снисходительностию мог бы исправить его».
Месть — пагубный поступок для христианина, только Бог вправе совершать отмщение
В конце Фефоан Затворниек подводит итог. Если позволить себе гнев, то под образом праведности сам совершишь пагубный поступок:
«Почему премудрый Соломон учит: не буди правдив вельми… есть праведный погибали в своей правде (ср.: Еккл. 7, 17, 16): ибо когда гнев обдержит нас, находит в нас место враг и, под благовидностию правды, внушает неправое и пагубное».
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения ГЛАГОЛЪ
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Наши предки говорили о себе не «Я», а «Аз» и это писалось следующим образом —