фаркоп для креты какой выбрать
Установка фаркопа на Hyundai CRETA
Любая уважающая себя СТО стремится не ограничиваться услугами в рамках «замена масла, замена колодок», а предлагать своим клиентам как можно более широкий спектр услуг. Это и диагностика с последующим ремонтом пнемоподвески, и замена стёкол, и даже установка ТСУ.
Что такое ТСУ, и для чего нужен фаркоп?
ТСУ — тягово-сцепное устройство. То есть железяка, с помощью которой к автомобилю можно что-либо пристроить. Начиная с крепления велосипедов, и заканчивая прицепом любого размера. Хотя некоторые устанавливают фаркоп чисто как средство создания «социальной дистанции». Проще говоря, чтобы въезжающий сзади наносил повреждения только себе 🙂
ТСУ бывают разных типов и конструкций, но самые распространённые — это крюк с шаром на конце:
Как установить фаркоп?
Практически для каждого автомобиля существуют фаркопы. И съёмные, и стационарные, и даже выдвигающиеся с помощью электропривода. Для каждого из них свои технологии установки.
Одна из самых распространённых машин на наших дорогах выглядит так:
Вот о том, как их подружить, и будем сегодня говорить.
Установка фаркопа на Hyundai CRETA
Безусловно, произвести подобную инсталляцию можно и своими силами. Но для этого придётся поваляться на земле, и кроме ключей желательно обладать навыками автоэлектрика. Так что самый практичный подход — поручить эту работу механикам СТО. И начинать придётся снизу. В Hyundai CRETA заводом предусмотрена установка ТСУ, так что сверлить или приваривать ничего не надо:
В лонжеронах есть крепёжные отверстия, некоторые даже с резьбой:
Для других предусмотрены закладные гайки:
Кто первый ответит на вопрос: с чего надо начинать? 🙂 Как ни странно — с изучения инструкции по установке:
К лонжеронам прикрепляются кронштейны, но сразу болты не затягиваются:
Затем к кронштейнам прикрепляется поперечина:
Затягиваются болты крепления кронштейнов с поперечной балкой:
А затем затягиваются окончательно болты крепления к лонжеронам:
Но это ещё самое простое. Что же сложного?
Зачем и как подключить электрику?
Если фаркоп установлен как средство защиты бампера, то вопрос электрики можно и не поднимать 🙂 Но если в планах использовать ТСУ по назначению (пускай это будет даже простой велобагажник), розетку, прилагаемую к каждому фаркопу, необходимо подключать. И делать это правильно. На любом прицепе есть фонари, в которых дублируются указатели поворотов, габариты и стоп-сигнал. Есть и такие, где и противотуманный фонарь имеется, и фонарь заднего хода, а, например, в караванах (это прицеп-дача), может быть предусмотрена зарядка встроенного аккумулятора от генератора автомобиля, + подача питания на внутренние потребители. И для того, чтобы всё это правильно работало, нужен грамотный электрик:
Итак, какие есть варианты?
К каждому (или правильнее сказать — к большинству) фаркопов прилагаются розетка с пучком проводов:
Подразумевается, что их надо подключить напрямую к проводам, которые идут к штатным фонарям:
Но это не совсем правильно. Бортовая сеть части современных автомобилей рассчитана на определённое количество потребителей, и определённую нагрузку. И подключение нештатных световых приборов чреваты перспективой постоянно перегорающих предохранителей. Это в лучшем случае. Есть и риск повредить штатную проводку. А другая часть современных машин просто зажжёт весёлые пиктограммы на щитке приборов, обнаружив «лишние» лампочки. Выход есть! Даже несколько. Самый простой и надёжный — купить специальный модуль:
Не верьте надписи «блок согласования», по сути это обычно разгрузочное реле с комплектом проводки. Подключается оно так: сигнальные «концы» соединяются со штатной проводкой:
Само реле прячется в защищённом, но доступном месте:
«Силовой» провод выводится или к щитку предохранителей, или в подкапотное пространство:
В итоге реле получает сигналы от штатных фонарей, а питание для лампочек прицепа берёт непосредственно с аккумулятора.
Есть ещё так называемые «обманки», которые уверяют ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля, что «ни одной лишней лампочки в ближайшем окружении не обнаружено»! Ставить их не стоит по тем же соображениям, что и напрямую подключаться к фонарям.
Что такое блок «согласования»?
А вот это очень нужная, крутая и потому недешёвая деталь. Нужна она для того, чтобы сообщить тому же ЭБУ, что к машине подключен прицеп и надо «принять меры». Какие именно? Ну, само собой, обеспечить питание световых приборов прицепа. А ещё изменить работу парктроника, чтобы он не считал прицеп препятствием. Также меняется алгоритм работы всевозможных электронных систем стабилизации и безопасности. Ну и в некоторых машинах с автоматической трансмиссией меняется и алгоритм работы коробки передач. Согласитесь, всё это стоит того, чтобы обойтись без обманок, и доверить подключение квалифицированным специалистам. и тогда фаркоп на вашей машине не будет только украшением 🙂
Больше текста и картинок в первоисточнике, на сайте ЕвроАвто.
Фаркоп на Хендай Крета: какой выбрать, как установить своими руками
Всем привет! Южнокорейский компактный кроссовер в лице Hyundai Creta пользуется заслуженной популярностью на отечественном рынке. Чтобы расширить его возможности, многие автовладельцы устанавливают фаркоп на Хендай Крета.
В принципе, сложного сделать ничего особо нет. Нужно лишь заранее решить, какой выбрать для этого авто, и как установить.
Если задаться целью, добиться желаемого результата можно и своими руками. Но вы всегда можете обратиться к ним. Мы поможем с подбором ТСУ, всех комплектующих, порекомендуем оптимальный вариант в зависимости от технических характеристик конкретной модели, финансовых возможностей покупателя и прочих параметров.
На что обратить внимание
Прежде чем начнется установка, автовладельцу предстоит пройти еще несколько обязательных этапов. А именно подбор, покупка и уже сам непосредственный монтаж.
Первый попавшийся вариант тягово-сцепного устройства брать не рекомендуется.
Фактически есть 2 варианта:
Ошибочно считать, что модельные стоят значительно дороже универсальных. Это распространенное заблуждение.
На это еще не все. Есть также несколько немаловажных моментов.
Поскольку с завода Хендай Крета предусматривает возможность оснащения тягово-сцепным устройством, от производителя уже заложены все необходимые отверстия.
Производители
Что же касается производителей, то тут следует действовать по достаточно простому принципу.
Для начала выбирайте фирмы, которые выпускают фаркопы для конкретного автомобиля. В нашем случае это южнокорейский кроссовер Хендай Крета.
Далее смотрите, есть ли в ассортименте подходящая модель ТСУ с нужной грузоподъемностью, типом шара и прочими характеристиками. Здесь проблем возникнуть не может. Ведь Крету часто покупают, машина популярная и распространенная. А потому ведущие производители комплектующих обязательно захотят урвать свою долю рынка. Это касается и фаркопов.
Если же выделять какие-то компании, то я бы акцентировал внимание на следующих производителях тягово-сцепных устройств, в ассортименте которых есть модельные фаркопы именно для Hyundai Creta:
Да, есть еще масса других брендов и производителей. Тут уже решайте сами.
Но дам еще один совет. Откровенно дешевые изделия покупать настоятельно не рекомендуется. Сэкономив на ТСУ, вы в дальнейшем столкнетесь с целым рядом проблем.
Особенностью Hyundai Creta является то, что для установки ТСУ нужен обязательно блок согласования.
О блоке согласования у нас есть отдельный подробный материал. Потому просто переходите по ссылке и читайте.
Особенности установки
Используя артикул товара, либо пройдясь по магазинам в Москве, Спб, Волгограде, и любом другом городе, купить подходящий фаркоп для Креты не составит труда. Вы сумеете подобрать нужный шар. На Авито тоже есть определенные предложения.
Ориентировочная цена нормального ТСУ начинается от 3 тысяч рублей и выше. Причем некоторые комплекты идут уже с электрикой, и ее цена включена в общую стоимость. У других приходится докупать электрику отдельно. Обязательно уточните это у продавца.
Для примера пусть у нас будет Хендай Крета образца 2019 года выпуска. И коротко расскажем о том, как осуществляется монтаж тягово-сцепного устройства. Здесь нужно сделать следующее:
Осталось установить шар, если он быстросъемный или условно-съемный, закрыть все отверстия, дополнительно изолировать проводку, и можно приступать к первым тестам.
Подводя итоги
Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2020 года
Для начала рекомендуется подсоединить прицеп или иную технику, для которой приобретался фаркоп, и проверить, работают ли повторители сигналов. Если свет не работает, при подключении была допущена ошибка. Но если следовать инструкциям, ничего подобного не произойдет.
Чтобы ваша Крета не просто хорошо смотрелась на фото с установленным фаркопом, но еще и действительно обеспечивала дополнительные преимущества, к выбору ТСУ и его монтажу следует подойти предельно внимательно и максимально ответственно.
Жителям Волгограда, как и близлежащих городов, мы с удовольствием поможем в этом вопросе. Хотя объективно многим удастся сделать это и своими руками.
Приходилось ли вам ставить фаркоп на Hyundai Creta? Какой вариант ТСУ вы покупали и для каких целей используете?
Выезд с лодкой на природу. Или о фаркопе.
Доброго времени суток всем форумчанам!
Запись, как Вы поняли, о установке фаркопа.
Итак, фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используют для буксировки легких прицепов и трейлеров автомобилем.
Независимо от цели использования, ставить фаркоп можно только на автомобили, конструкция которых предполагает езду с прицепом, и необходимо иметь при себе соответствующие документы.
Фаркопы бывают не только от разных производителей, но и разных видов: съемные, фиксированные и фланцевые (крепятся с помощью болтов). Это сложная металлическая конструкция из двух и/или более элементов, изготовленных специально для каждой марки машины. Конструкция фаркопа довольно проста: он состоит из поперечины и шарового узла, крепящегося к балке. Для того, чтобы ТСУ работало, его прикрепляют к задней раме авто и уже с помощью сцепки присоединяют груз. Фаркопы делают из прочного металла, чтобы они могли выдержать большие веса.
Итого, фаркоп в пути – вещь очень важная и нужная. С помощью него можно решить массу неожиданных проблем и трудностей: перевести нужный груз с помощью прицепа и так далее, например вытащить авто из сугроба.
Мой интерес к фаркопу появился в тот момент, когда я от родственника услышал новость: куплена лодка с мотором и прицеп. Я сразу захотел с ним опробовать лодку в деле. Поэтому и пишу про фаркоп, т.к. без него транспортировать прицеп с погруженным на него лодкой невозможно.
Перечитал много отзывов о производителях, и мне повезло- здесь на драйве я нашел страничку производителя Bizon.
На мой взгляд, это самый оптимальный выбор по сравнению цена/качество. А при более тщательном изучении характеристик, выяснил, что фаркоп Bizon — это образец (эталон) качества, перечислю их вкратце:
1. они первые, кто вообще сделал производство фаркопов под квадрат в России. Сегодня на них ровняются другие.
Вот выдержка из рейтинга фаркоп.рф
2. фаркоп изготовлен из толстой профтрубы с толщиной стенки 4мм (по ГОСТ, а c учетом покраски 4,5 мм, что на 1,5 мм толще, чем у всех других производителей), такой, что не должно ничего оторваться. Другие фаркопы — с толщиной трубы 3 мм, изготовленнные по ТУ. Кронштейн-вставка тоже из трубы 3 мм, у большинства других 2-2,5 мм.
3. устанавливается в штатные отверстия, без переделок и подрезок бампера.
4. каждое изделие (фаркоп с рамой и кроншейнами) перед покраской проходит зачистку, дробеструйную обработку, потом покрывается грунтовкой (с цинком) и затем красится.
5. есть сертификат соответствия.
Этому фаркопу, специально произведенному для а/м Hyundai Creta посвящена обзор — статья.
Комплект:
— цельносварной рама,
— боковые кронштейны,
— кронштейн-вставка,
— шар,
— палец — фиксатор,
— заглушка,
— подрозетник,
— игольчатый шплинт,
— крепеж (болты оцинкованные класс прочности 8.8, оцинкованные гайки, шайбы и гроверы, шестигранник под винт м6 ( для максимальной фиксации кронштейна-вставки ).
Итак, выбор для меня очевиден, я связался с представителями компании и оформил заказ, доставленным через ТК Деловые Линии.
После получения заказа я занялся установкой:
— снял защиту бампера,
— к тем же крепежам прикрутил фаркоп, заранее собранный,
— время на монтаж: 1 час неспеша, с прочтением инструкции, а т.к. ямы у меня нет, заехал к знакомому мастеру, в итоге я держал раму с фаркопом, а мастер и его напарник одновременно прикрутили крепежи, после проверили и дозатянули гайки.
Электрическую розетку с смарт-блоком я купил отдельно (если интересно могу рассказать), установил сам по инструкции. Сложного ничего нет. Вместо гильотинок в комплекте делал пайку к штатной проводке #Креветки.
Подключение делал когда занимался ШВИ багажника, т.е. разобранный багажник, был доступ к штатной проводке и работы были совмещены.
И наконец, пришел черед выезда на природу с лодкой!
Но сначала в гараж, там надо забрать лодку и прицепить прицеп.
Фаркоп действительно отличный. Я проехал по таким ухабам, думал прицеп оторвется… однако он очень крепкий!
Ну вот и фаркоп
Про переобувку на летнюю не буду писать, без меня хватает. 🙂
Единственное укажу, что пока штатная кумхо меня вполне устроила и заморачиваться с заменой я не буду.
Фаркоп прикупил Лидер-Плюс H227-A.
За одно купил баллон мовиля с длинной трубкой.
Заводской краске я доверия не высказал, обычно фаркопы начинают быстро облазить.
Поэтому прошелся по элементам проверенным антигравием, далее покраска в черный и хороший слой лака. Конечно все это с просушкой по несколько слоев.
Установка прошла гладко, все по инструкции. Все подходит идеально.
Машину даже домкратить не надо, в лежачем положении легко установить, места там дофига и рукам есть где развернуться.
В лонжероны я от души залил мовиля, пока из всех щелей не поперло.
Ну и вонючий он оказался, пару дней запах стоял.
В ненагруженном состоянии высота до верха шара около 42 см.
Дальше электрика.
Нашел, как дилер подключил парктроник.
Лютое убожество, замотанное изолентой. Запаял и там же взял задний ход на прицеп.
Да, я паяю врезки в авто. Кто жалуется на пайку, просто не умеет ее делать или не умеет фиксировать провода.
Отец мой паял и я паяю. И прошлый фаркоп с паяной врезкой прослужил мне верой и правдой 6 лет. И парктроник 7 лет. Все всегда в первозданном виде. Да и на прицепе проводка с пайкой, вопросов нет к ней.
Массу взял с верхнего болта ремня, он подходит идеально.
В целом дело не хитрое, больше возни с разбором обшивки багажника.
После снятия пластика багажника меня стало терзать непреодолимое желание сделать шумоизоляцию.
Те жалкие кусочки, что приклеил производитель заставляют плакать мои глаза.
Так что надо закупаться материалами и делать шумку.
Ну и уточнение по блоку согласования. Его я не использовал. Все корректно работает и на заведенной машине и при отключенном двигателе. На прицепе стоят дешевые, китайские, светодиодные фонари.
P.S. Ну и не заслуживающий отдельный пост круиз контроль. Наверное уже каждый кретавод себе поставил.
Злосчастный саморез я выкрутил специальным ключом сделанным из биты и ненужного ключа на 6
Надеюсь он хорош, ведь бывало и по 1200км проезжал за раз, в такие моменты круиза очень не хватало.
В майские испытаем на большом расстоянии.
Запчасти
Hyundai Creta 2021, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Hyundai Creta, 2017
Hyundai Creta, 2021
Hyundai Creta, 2016
Hyundai Creta, 2019
Комментарии 16
Да только теперь нужно регистрацию.
Ну уже столько раз это все обмусолено. В нашем случае не надо ничего регистрировать. Фаркоп легальный с документами, установка его предусмотрена заводом. Все остальное блаж.
Ну дай бог если так.
А проверял проводку с прицепом, или как? Без доп реле (типа блок согласования) и на светодиода защита срабатывает, сам с этой бедой столкнулся, поставил реле на стопы. Попробуй подцепи прицеп и проверь все на заведенной машине, именно на заведенной
Хм, а ведь проверил я на не заведеной.
Проверю сегодня, надеюсь не вылезет сюрпризов.
Мне диллеры суки фаркоп ставили при покупке машины, я тогда не знал, про эти тонкости и блоки согласования, зацепил прицеп, а стопари в защиту пошли, поставил в фонари прицепа светодиодные лампочки, вроде бы нормально, а когда в заднюю дверь поставил двухконтактные патроны и лампочки соответственно, габарит — стоп, вот тогда эта херь и вылезла, даже без прицепа, хотя лампочки тоже светодиодные, но они со стабилизатор ом, работают от 10, до 30 вольт, можно и на легковую с 12 вольтовым обородуванием и на грузовик на 24, яркость свечения одинаковая при любом напряжении, к стати и на рабочий камаз их же ставил, работают на ура, так вот проверил все на заглушенной, все отлично, доволен как ребёнок и езжу, а потом в темноте увидел в зеркала, при торможении загораются и буквально через две три чекунды тухнут, вот и пришлось реле ставить, завязал через релюху все стопари, сейчас и на прицеп можно любые лампочки ставить, вот как то так
Фаркоп на Хендай Крета — установка, цена, видео
Какой же уважающий себя кроссовер может обойтись без прицепа? Само собой, это не самая важная и необходимая опция в автомобиле. Но многим автовладельцам без нее просто не обойтись.
Для того, чтобы перевозить прицеп, обязательно нужно установить на свою машину фаркоп. Итак, на повестке дня сегодня фаркоп на Хендай Крета, про который мы и расскажем в нашей статье.
Еще недавно, но уже так давно, во времена СССР, когда автомобиль был роскошью, фаркоп был необходимой деталью в автомобиле. Ведь без фаркопа Вы не могли закрепить к автомобилю прицеп, а соответственно не могли перевезти крупногабаритные грузы на своем личном авто.
Поэтому автомобиль с прицепным устройством ценился гораздо больше. В те времена купить в магазине прицеп было просто нереально, поэтому прицепные устройства делали самостоятельно или через знакомых, имеющих доступ к сварочнику, токарному станку и металлу.
Сейчас все стало значительно проще. Фаркоп на Хендай Крета можно купить в магазине или через интернет, а для перевозки грузов проще заказать грузотакси, чем корячить какой-нибудь диван в прицеп легкового авто.
Ведь владение прицепом влечет за собой дополнительные траты — страховку, обслуживание, техосмотр. Да и сам прицеп, в конце концов, надо где-то ставить. Ведь не оставишь его во дворе дома, как машину… Иногда проще разово вызвать грузовую машину, чем постоянно нести затраты.
Но все эти трудности не сказались на спросе на фаркопы. Хоть потребности и сменились за последние несколько десятков лет, но необходимость что-то перевозить в своем автомобиле осталась.
Сейчас у многих семей в собственности кроме машины имеется различная техника, которую надо доставлять на место отдыха. Например, квадроциклы, снегоходы, мотоциклы, гидроциклы, моторные лодки и т.д.
Всю эту технику быстрее, дешевле и проще везти своими силами, установив на свою Хендай Крета, фаркоп, чем нанимать перевозчиков.
Кроме этого, много людей нуждаются в частой перевозке строительных материалов. Например, те, кто что-то строит или делает ремонт. Постоянно нанимать грузотакси — не напасешься денег. А быстро забрать материал со строймагазина и доставить к месту работы с фаркопом не составит труда.
Какие разновидности фаркопов можно купить на Хендай Крета?
В настоящее время на Хендай Крета достаточно много разновидностей фаркопов. Мне сейчас пришло в голову только 5 разных фаркопов, которые я встречал на Хендай Крета. Но по своей конструкции можно выделить всего лишь два вида — со съемной сцепкой и стационарной.
Последних фаркопов гораздо больше. Связано это с их надежностью и дешевизной. Первые же фаркопы отличаются более привлекательным внешним видом, ведь съемный «гусак» можно убрать в багажник в любой момент и никто не узнает, что у Вас есть фаркоп.
Помимо съемных и стационарных фаркопов на Хендай Крета бывают также сцепные устройства разных производителей, разной формы, крашенные или хромированные, универсальные или предназначенные для конкретной модели.
По своей сути фаркоп выполняет лишь одну функцию, но по внешнему виду и надежности фаркопы от разных производителей могут отличаться.
Установка фаркопа
Ниже по тексту мы расскажем, как установить фаркоп на Хендай Крета своими руками. Для установки мы рекомендуем приобретать либо оригинальных фаркоп, либо предназначенный для Вашей модели, но от сторонних производителей.
Если Вы берете какой-то универсальный фаркоп, который подходит для нескольких моделей авто, то приготовьтесь к тому, что возможно придется попотеть, чтобы правильно и нажедно его установить.
Обычный фаркоп имеет примерно вот такую конструкцию:
В комплект входят крепежные элементы, монтажный комплект для подключения электрики, сама балка и шар.
Для установки фаркопа Хендай Крета нужно иметь минимальный набор инструментов, а также обладать минимальными навыками работы с этими инструментами. Мы будем выполнять работу на примере фаркопа Лидер-Плюс H227-A.
Обращаем Ваше внимание, что перед монтажом тягово-сцепного устройства Хендай Крета, необходимо установить авто на смотровую яму или подъемник. После этого необходимо обесточить бортовую сеть авто, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
Если используется смотровая яма, то машину надо зафиксировать стояночным тормозом и подложить под колеса «башмаки».
1. Первым делом из задних лонжеронов удаляются ревизионные резиновые заглушки, после чего на их место вставляются закладные, указанные на схеме под номером 4.
2. Используя крепежный комплект, устанавливаем кронштейны и 3.
3. Устанавливаем между кронштейнов балку под номером 1.
4. Далее устанавливаем съемный шар 5 и подрозетник.
5. Устанавливаем и подключаем проводку и проверяем работоспособность ламп.
Установка фаркопа, видео
Не зря же говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать? Нет? Никто так не говорит? Тогда получается, что я это придумал сам? Ну не важно. Просто смотрите наше видео, где подробно показано, как установить фаркоп на Хендай Крета.
Фаркоп на Хендай Крета цена
Какая статья про фаркоп на Хендай Крета без обзора цен? Естественно, мы не обойдем стороной вопрос о стоимости фаркопа Хендай Крета и расскажем всю информацию Вам.
На официальном сайте я не нашел информации о ценах на тягово-сцепное устройство Хендай Крета. Однако, я нашел информацию о том, какой у этого фаркопа артикул. Вот он — R6000M0001. По этому артикулу можно купить о заказать оригинальное сцепное устройство компании Hyundai и KIA.
Вот так выглядит этот замечательный фаркоп:
Но, к сожалению, никакой информации о цене я не нашел на официальном сайте. На других автомобильных сайта по артикулу тоже ничего не нашлось.
Но, к счастью, помимо оригинальных аксессуаров, есть еще и другие производители, которые делают неплохие запчасти. Вот список фаркопопов и их цен на Хендай Крета:
Это основные производители тягово-сцепных устройств для легковых авто. Возможно, есть и другие, но я о них не знаю.
Если Вы хотите купить фаркоп на Хендай Крета с установкой, то лучше обращаться в специализированный магазин, который занимается не только продажей, но и установкой фаркопов на Хендай Крета.
Однако, если Вы хотите сэкономить то можете воспользоваться нашей инструкцией и установить фаркоп на Хендай Крету своими руками. А мы прощаемся с Вами. До новых встреч на нашем сайте.