фаркоп для ваз 2114 какой лучше
Фаркоп на ВАЗ (Lada) 2114
Фаркоп – тягово-сцепное устройство, которое разрабатывается индивидуально для каждой модели автомобиля определенной марки. Он используется для того, чтобы прикреплять прицепное устройство и надёжно фиксировать его.
ВАЗ 2114, иначе называемый «Самара 2», — это пятидверный хэтчбек, модифицированная версия предыдущей модели ВАЗ 2109. Производство автомобиля было налажено в 2003 году. В 2007 году к стандартной комплектации добавили восьмиклапанный экологичный двигатель. В 2008 году широкие молдинги были заменены узкими. Следующее поколение автомобилей приобрело уже 16-ти клапанный двигатель (2009 год). Производство было остановлено в конце 2013 года заводом АвтоВАЗ.
Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на ВАЗ 2114?
Для автомобилей данной модели подходит фаркопный шар типа «А». Максимальная нагрузка на такой шар составляет 1 000-1 500 кг по горизонтали и 75-100 по вертикали. При этом конечные показатели нагрузок зависят от таких факторов, как габариты самого автомобиля, а также размеров самого шара.
Мы рекомендуем модель фирмы Bosal-Автофлекс для данной модели автомобилей. Фаркопы этой марки имеют наиболее выгодное соотношение цены и качества, при этом также они могут похвастаться высокими показателями надёжности и качества используемых материалов. Очень важно использовать только новые фаркопы, поскольку, приобретая б/у фаркоп, вы не можете быть уверены в том, какие нагрузки на него оказывались.
Цены на фаркопы для ВАЗ 2114 2001-2013 г.в.
Производитель/страна (для типа кузова) | Артикул | Максимальная нагрузка по горизонтали (кг) | Максимальная нагрузка по вертикали (кг) | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Блок согласования | Цена |
Bosal-Автофлекс/Россия (хэтчбек) | 1216-А | 1500 | 75 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | Нужен | 2 750 рублей |
Где купить фаркоп на ВАЗ 2114?
Вы можете приобрести у нас фаркоп указанной модели с доставкой по всей территории России (с помощью транспортной компании) или с ускоренной доставкой по Москве (отдельная плата 300 рублей). Услуги нашей компании позволят вам не потерять заводской страховки. Кроме того, мы выдаем все имеющиеся сертификаты на руки клиенту.
Установка фаркопа на ВАЗ 2114 своими руками
Более подробно этапы установки описаны в инструкции.
Фаркопы на ВАЗ: выбираем без проблем!
Вы решили купить фаркоп на ваз? В этом вопросе нельзя допустить никаких просчетов. Ведь при первой попытке может возникнуть ошибочное мнение, что фаркоп на ваз 2110 и, допустим, фаркоп на 2123, не имеют между собой никаких различий. И только специалисты знают, что на каждую модель автомобилей этой марки производители выпускают прицепное устройство различных модификаций, которые различаются между собой не только размерами, формой, но и стоимостью.
Автомобили ВАЗ достаточно недороги и неприхотливы в эксплуатации. Они идеальны для перевозки различных грузов, особенно, если для этих целей будет использован прицеп. А для этого потребуется совсем минимальный апгрейт — установка фаркопов на ВАЗ. Кроме того, взять на буксир автомобиль невозможно, не имея фаркопа. И, конечно же, владельцам российского внедорожника будет куда комфортнее и безопаснее передвигаться по бездорожью и транспортировать грузы, если они решат приобрести фаркоп на ниву.
Фаркопы на ВАЗ: тягово-сцепное устройство для всех моделей Волжского автозавода!
Наш интернет-магазин автомобильных аксессуаров предлагает вниманию владельцев отечественных автомобилей недорогие качественные фаркопы ваз, цена на которые варьируется в зависимости от производителя. Сейчас фаркопы продают многие фирмы, и для того, чтобы купить фаркоп совсем не обязательно тратить время на походы по авторынкам и магазинам. Это можно сделать и не выходя из дома, в Интернете. В нашем каталоге имеется достаточно большой выбор сертифицированных устройств, а именно:
Как правило, в каждом описании товара указывается минимальный и максимальный вес, который может выдержать фаркоп, а также — год выпуска устройства, комплектация, наличие сертификата. Существует три вида крепления фаркопа на автомобиль: к несущим конструкция на кузов, к заднему бамперу с помощью кронштейнов, а также — крепление к днищю автомобиля. В настоящее время мы предлагаем фаркопы от ведущих мировых производителей: компаний AvtoS, Bosal (Венгрия), Brink (Голландия), Westfalia (Германия).
Прочтите, перед тем как купить фаркоп на ВАЗ
При выборе тягово-сцепного устройства следует учитывать тот факт, что автомобиль с фаркопом — это автодорожное средство повышенной опасности. Ведь многие автовладельцы устанавливают фаркоп с целью защиты в ДТП: в случае аварии фаркоп якобы берет на себя большую часть силы при ударе сзади. Однако, стоит помнить, что во многих странах ездить с подобным устройством без прицепа запрещается. Ведь в случае аварии кузов автомобиля может повредиться намного больше. Именно поэтому, фаркоп на ВАЗ должен быть съемным, а также — качественным сертифицированным устройством, которое предпочтительнее приобретать в авторизированных точках продаж автомобильных аксессуаров.
В нашем магазине Вы без проблем сможете подобрать любую автомобильную продукцию, а также получить квалифицированную помощь наших менеджеров и купить фаркоп на ваз с гарантией и по приемлемой стоимости!
Фаркоп на ваз 2114 – какой выбрать, как установить
При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.
Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства
Выбор модели фаркопа, во многом зависит от условий эксплуатации данного тягового элемента. ТСУ делят на:
Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.
Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.
Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.
Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:
Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:
Что нужно подготовить перед монтажом
Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.
Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.
Процесс установки
Установка фаркопа на ВАЗ 2114 производится по следующему алгоритму:
Подключение электрики
Розетка с проводом идут в комплекте фаркопа. Тут ничего сложного, разрезаем провод на две равные части, зачищаем кончики проводов и прикручиваем их к розетке. Для изолирования всего этого, я всю заднюю часть розетки замазал герметиком. Идущая в комплекте с фаркопом, резиновая задняя крышка, не рассчитана на такое крепление розетки и не влезает, поэтому остаётся только герметик. Провода внутрь багажника я пропихнул через два имеющихся отверстия в нише запаски. Чтобы провод не вылезал, со стороны багажника на каждом проводе завязал по узлу. Снизу, чтобы провода ни за что не цеплялись, примотал к фаркопу изолентой. На фотках видно.
Подключение к проводке автомобиля выполнено по прилагаемой к фаркопу схеме. Подключался к заднему жгуту проводов, идущему к задним фонарям, слева от ниши запаски. Провода немного зачищал и приматывал к ним провода от фаркопа, сверху все соединения изолированы изолентой. Массу подключил на шпильку, торчащую из заднего щитка слева. Все соединения надо делать при выключенной электрике автомобиля (ключ зажигания вынут, ничего не включено). Тут пригодится тестер или прозвонка.
Дополнительно, все соединения проводов, места прохождения проводов и крепежных болтов через кузов промазаны герметиком.
Подключение розетки
После того, как фаркоп был установлен, приступают к подключению розетки с проводами. Они обеспечивают электрическое соединение с прицепным устройством автомобиля. Распиновка контактов выглядит следующим образом:
После выполнения соединения, провода протягивают в отверстия в нише для запаски. Запитывают розетку от коннекторов задних фар автомобиля.
Подключение электрики
Электрооборудование фаркопа — штепсельная розетка с проводами для соединения с электрооборудованием транспортного средства. Подключать фаркоп к автомобильной проводке необходимо по инструкции, которая прилагается к устройству. Провод требуется разрезать на 2 одинаковые части, зачистив концы и прикрутив их к розетке. Задняя часть розетки замазывается герметиком для изоляции. Задняя резиновая крышка, должна идти в комплекте.
Розетка крепится на кронштейне саморезами или болтами и подсоединяется к проводам заднего жгута проводки машины. Внутрь багажника провода помещаются через 2 отверстия в нише запаски. Со стороны багажника на проводах необходимо затягивать небольшие узлы, чтобы они не вылезали. В нижней части их можно примотать к ТСУ изолентой.
Цвета проводов жгута, которые необходимо подсоединить к фонарям, указаны в схеме электрооборудования ВАЗ 2114. Электрические соединения перед подключением розетки должны быть запаяны и изолированы. В комплекте у некоторых фаркопов есть разъемы, не позволяющие проводам спаиваться и скручиваться в точках соединения.
Подключение необходимо проводить при полностью выключенной электрике авто. Ключ зажигания необходимо вынуть. Электрические работы проводят с использованием тестера или путем прозвона электрической цепи.
Рекомендации по эксплуатации
При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:
Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.
Фаркоп на ВАЗ 2114: самостоятельная установка
Фаркоп на ВАЗ 2114 — это приспособление, позволяющее сцеплять прицеп и автомобиль. Подобное устройство дает возможность владельцам легкового транспорта на прикрепленных прицепах перевозить грузы. Специалисты выделяют 3 типа фаркопов:
Сварная конструкция более надежная и доступная по стоимости, чем съемный аналог. Изделие первого типа не демонтируется. Фланцевое устройство устанавливается на специальной площадке, предварительно устроенной на автотранспорте.
Правила выбора фаркопа
Правильно подобрать прицепное приспособление можно, учитывая марку, модель и год выпуска машины. Эксперты советуют приобретать исключительно сертифицированные конструкции. Подобные приспособления чаще всего используют охотники, дачники, автотуристы и рыболовы. Фаркоп крепят к раме или к кузову легкового транспорта, что обеспечивает механическое и электрическое соединения между машиной и прицепом.
В комплекте с тягово-сцепным устройством (ТСУ) идет инструкция по его установке. Требуется выполнить крепление к кузову через кронштейны, к его силовым элементам и полу в багажнике. Монтаж фаркопа на ВАЗ 2114 довольно простой благодаря наличию штатных мест крепления. Аналогичные точки предусмотрены в моделях ВАЗ 2108-2115 и «Шевроле-Нива».
В процессе установки тягово-сцепного устройства на 2108 требуется снять задний бампер. В некоторых моделях ВАЗ режут бампер по шаблону, идущему в комплекте с фаркопом. Крепежные отверстия необходимо тщательно обработать антикоррозийным средством. В ТСУ предусмотрено 2 элемента:
Первый элемент фиксируется на нише запаски, а 2-й — между лонжеронами в задней части. Обе детали стягиваются 4-мя болтами. На кузове расположены точки крепления, которые достаточно слегка расширить, чтобы получить жесткую конструкцию.
Полезное видео
Опубликовано 24 декабря 2017Фаркоп – тягово-сцепное устройство, которое разрабатывается индивидуально для каждой модели автомобиля определенной марки. Он используется для того, чтобы прикреплять прицепное устройство и надёжно фиксировать его.
ВАЗ 2114, иначе называемый «Самара 2», — это пятидверный хэтчбек, модифицированная версия предыдущей модели ВАЗ 2109. Производство автомобиля было налажено в 2003 году. В 2007 году к стандартной комплектации добавили восьмиклапанный экологичный двигатель. В 2008 году широкие молдинги были заменены узкими. Следующее поколение автомобилей приобрело уже 16-ти клапанный двигатель (2009 год). Производство было остановлено в конце 2013 года заводом АвтоВАЗ.
Пошаговая инструкция по установке
Прицепное устройство на ВАЗ 2114 должно быть добротно сваренным, из толстого металла. Геометрические размеры и отверстия должны быть точно выдержанными, чтобы не потребовалось высверливать и подгибать детали в процессе установки.
Специалисты рекомендуют проверять качество краски на изделии, которая защищает его от ржавчины и сохраняет привлекательный внешний вид. Самостоятельная установка фаркопа на ВАЗ выполняется с помощью следующих инструментов:
Предварительно устанавливают поперечную балку. Чтобы расширить отверстия лонжеронов сзади, применяют дрель с фрезой. Затем необходимо поднять шумоизоляцию (со стороны багажника), вставив пластины в прямоугольные отверстия задних лонжеронов. К последним элементам приварены гайки. Отверстия при необходимости расширяются по аналогии дрелью с фрезой. Подобный тюнинг производится вдвоем.
На 2-м этапе один человек прикладывает к лонжеронам поперечную балку и закрепляет ее болтами. Помощник вставляет пластины с приваренными гайками на болты (со стороны багажника). Глушитель снимают или отсоединяют от 2-х задних резинок, чтобы он опустился под тяжестью собственного веса. Гайки требуется наживить, но не затягивать.
На 3-м этапе крепят продольную металлическую деталь с фаркопом. Помощнику необходимо заняться установкой болтов в отверстия в запаске сверху. Затем прикладывают металлическую деталь и слегка закручивают гайки.
Следующий этап предусматривает соединение 2-х металлических деталей с помощью 4-х болтов. Выполнить этот процесс быстро позволяет неполное закручивание гаек на предыдущих этапах. Затем, после наживления всех деталей, выставляется крюк по оси симметрии авто, а все крепежи прочно затягиваются.
Установка фаркопа
Для установки надо: 1. Помошник. Нужен чтобы поддерживать фаркоп при установке и чтобы держать болты и наживлять пластины в лонжеронах из салона. Самому не получится быть одновременно в двух местах. 2. Набор ключей/головок, одним словом — инструмент. 3. Электродрель с фрезой (сверло в виде фрезы) для расширения отверстий в лонжеронах. 4. Герметик.
Сначала устанавливаем поперечную балку. Для этого надо немного расширить задние отверстия в лонжеронах. Несколько секунд дрелью с фрезой и все готово. Затем со стороны багажника поднимаем шумоизоляцию и в прямоугольные отверстия задних лонжеронов вставляем пластины с приваренными к ним гайками. У меня в три отверстия из четырёх гайки не влезли. Той же дрелью с фрезой немного расширил отверстия.
Дальше самое интересное. Один снизу прикладывает поперечную балку к лонжеронам и вставляет болты. Другой в это же время пытается со стороны багажника вставить пластины с гайками и попасть на болты. Это занимает минут 10, затем всё получается. Глушитель при этом мешается, его надо или снять или, как сделал я, отцепил его от двух задних резинок, он немного опустился под собственным весом, этого хватило. Гайки надо только наживить, затягивать ещё рано.
Следующий этап — установка продольной железяки с фаркопом. Тут ничего сложного. Помощник сверху, в отверстия в запаске сует болты, а ты снизу прикладываешь железяку и закручиваешь гайки, чуть чуть, чтобы только не отвалилось.
Затем соединяются между собой обе железки четырьмя болтами. Для того, чтобы это прошло без проблем мы и не затягивали все предыдущие гайки. Все наживляем, выставляем крюк фаркопа точно по оси симметрии автомобиля и все сильно затягиваем.
Несколько секретов как поставить фаркоп на ВАЗ 2114
Некоторые автомобилисты регулярно используют прицеп. Для того, чтобы сцепить прицеп и такой автомобиль, как ВАЗ 2114, требуется специальное приспособление. Оно называется фаркоп. Это устройство предоставляет возможность автолюбителям перевозить любые грузы на заранее прикреплённых прицепах. Если автолюбитель не знает о том, как поставить фаркоп на ваз 2114, то ему следует действовать по плану, приведённому ниже по тексту.
Самые популярные типы фаркопов:
Каждый из перечисленных типов фаркопов имеет свои особенности. Сварные фаркопы обладают высокой надёжностью, а съёмные возможно демонтировать. Фланцевые фаркопы нужно устанавливать на особой площадке.
Как установить фаркоп на ваз 2114
Первое, на что стоит обратить внимание перед установкой фаркопов, так это на прицепное устройство. Оно должно быть качественным и добротно сваренным. Будет лучше, если прицепное устройство сделано из достаточно толстого металла.
Размеры фаркопа (как и отверстия) должны быть выдержанными. Ни в коем случае не допускается, чтобы для того, чтобы произвести сцепления автомобиля и прицепа, требовалось подгибать какие-либо детали или высверливать отверстия.
Считается, что перед установкой фаркопа, следует проверить качество краски. Она должна надёжно защищать устройство от каких-либо воздействий внешней среды. Это касается и ржавчины.
Также следует подготовить полный набор необходимых инструментов. Для этого могут потребоваться ключи, а также электродрель с фрезой.
Установка фаркопа на ваз 2114
Когда с этими работами будет закончено, следует подключить фаркоп к проводке автомобиля. Эти работы следует выполнять строго по инструкции, прилагающейся к устройству. Провод в любом случае нужно разрезать на несколько частей. Они должны быть одинаковыми. Когда части провода будут готовы, следует зачистить концы и прикрутить их к розетке. Заднюю часть розетки следует замазать герметиком. Это нужно для изоляции.
Сама розетка должна крепиться саморезами на кронштейне. Вместо саморезов можно использовать болты. После этого розетка должна быть подсоединена к проводам жгута. Внутри багажника также должны быть помещены провода. Это можно сделать через несколько отверстий, которые находятся в нише запаски.
Со стороны багажного отделения следует затягивать провода в узлы для того, чтобы «не вылезли». В противном случае вся работа будет сделана зря. Если провода находятся в нижней части, то их можно примотать с помощью изоленты. С этой задачей справится каждый.
Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками
В интернете можно найти чертежи по установке фаркопа, а также его изготовлению, однако для этого потребуются дополнительные инструменты. Лучше всего поручить изготовление опытному мастеру, потому рядовой автолюбитель вряд ли справится с этой задачей.
Кроме того:
Всё это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность человека, который занимается ремонтом.
Дополнительная информация. Все провода жгута имеют какой-либо определённый цвет. Провода нужно подсоединить к фонарям. Подробности проведения этого процесса указываются в схеме для оборудования автомобиля.
Следует иметь в виду, что все электросоединения должны быть не только изолированы, но и запаяны (перед тем, как производить подключение розетки). Также в комплекте фаркопов имеются разъёмы, которые не позволяют проводам скручиваться в местах соединения.
Важная рекомендация. Процесс подключения можно производить только в том случае, если вся электрика автомобиля будет выключена. В противном случае можно получить серьёзные травмы. Также следует достать ключ зажигания.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы можете найти на видео ниже:
Фаркоп на ваз 2114 – какой выбрать, как установить
При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.
Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства
Выбор модели фаркопа, во многом зависит от условий эксплуатации данного тягового элемента. ТСУ делят на:
Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.
Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.
Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.
Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:
Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:
Что нужно подготовить перед монтажом
Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.
Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.
Работы по установке
Итак, когда ТСУ приобретено и выбрано время для его установки, можно приступить к монтажу:
Основные детали заднего бампера
Теперь нам предстоит определить места крепления фаркопа на днище автомобиля.
Вооружаемся дрелью и сверлим отверстия под болты
Приступаем к фиксированию силовой конструкции ТСУ:
Остались только работы по подключению штепсельной розетки к штатной электропроводке ВАЗ.
Процесс установки
Установка фаркопа на ВАЗ 2114 производится по следующему алгоритму:
Фаркоп Avtos VAZ 2113,2114,2108,2109 (без снятия бампера) (без электрики)
Установка фаркопа на ВАЗ-2114
В ожидании предстоящей небольшой стройки, чтобы не платить каждый раз за привозку всякой мелочи, решил я поставить себе на самару фаркоп. Перед покупкой, перекопал интернет и выбрал модель фаркопа, которая крепиться к лонжеронам и нише запаски. На мой взгляд, из представленных на рынке, самая прочная конструкция. Есть ещё варианты крепления на щиток задка + ниша запаски. К лонжеронам крепить на мой взгляд более правильно.
Сам фаркоп состоит из двух элементов. Поперечная балка, которая устанавливается между задними лонжеронами. И, собственно, сам крюк, который крепиться к нише запаски. Затем оба этих элемента стягиваются между собой четырьмя болтами. Все точки крепления уже есть на кузове, некоторые надо просто немного расширить. Получается довольно жесткая конструкция. После тест драйва с установленным фаркопом показалось что зад машины, да и весь автомобиль, стал более собранным.
Подключение розетки
После того, как фаркоп был установлен, приступают к подключению розетки с проводами. Они обеспечивают электрическое соединение с прицепным устройством автомобиля. Распиновка контактов выглядит следующим образом:
После выполнения соединения, провода протягивают в отверстия в нише для запаски. Запитывают розетку от коннекторов задних фар автомобиля.
Подключение электрики
Розетка с проводом идут в комплекте фаркопа. Тут ничего сложного, разрезаем провод на две равные части, зачищаем кончики проводов и прикручиваем их к розетке. Для изолирования всего этого, я всю заднюю часть розетки замазал герметиком. Идущая в комплекте с фаркопом, резиновая задняя крышка, не рассчитана на такое крепление розетки и не влезает, поэтому остаётся только герметик. Провода внутрь багажника я пропихнул через два имеющихся отверстия в нише запаски. Чтобы провод не вылезал, со стороны багажника на каждом проводе завязал по узлу. Снизу, чтобы провода ни за что не цеплялись, примотал к фаркопу изолентой. На фотках видно.
Подключение к проводке автомобиля выполнено по прилагаемой к фаркопу схеме. Подключался к заднему жгуту проводов, идущему к задним фонарям, слева от ниши запаски. Провода немного зачищал и приматывал к ним провода от фаркопа, сверху все соединения изолированы изолентой. Массу подключил на шпильку, торчащую из заднего щитка слева. Все соединения надо делать при выключенной электрике автомобиля (ключ зажигания вынут, ничего не включено). Тут пригодится тестер или прозвонка.
Дополнительно, все соединения проводов, места прохождения проводов и крепежных болтов через кузов промазаны герметиком.
Рекомендации по эксплуатации
При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:
Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.
Фаркоп на ВАЗ 2114: самостоятельная установка
Фаркоп на ВАЗ 2114 — это приспособление, позволяющее сцеплять прицеп и автомобиль. Подобное устройство дает возможность владельцам легкового транспорта на прикрепленных прицепах перевозить грузы. Специалисты выделяют 3 типа фаркопов:
Сварная конструкция более надежная и доступная по стоимости, чем съемный аналог. Изделие первого типа не демонтируется. Фланцевое устройство устанавливается на специальной площадке, предварительно устроенной на автотранспорте.
Правила выбора фаркопа
Правильно подобрать прицепное приспособление можно, учитывая марку, модель и год выпуска машины. Эксперты советуют приобретать исключительно сертифицированные конструкции. Подобные приспособления чаще всего используют охотники, дачники, автотуристы и рыболовы. Фаркоп крепят к раме или к кузову легкового транспорта, что обеспечивает механическое и электрическое соединения между машиной и прицепом.
В комплекте с тягово-сцепным устройством (ТСУ) идет инструкция по его установке. Требуется выполнить крепление к кузову через кронштейны, к его силовым элементам и полу в багажнике. Монтаж фаркопа на ВАЗ 2114 довольно простой благодаря наличию штатных мест крепления. Аналогичные точки предусмотрены в моделях ВАЗ 2108-2115 и «Шевроле-Нива».
В процессе установки тягово-сцепного устройства на 2108 требуется снять задний бампер. В некоторых моделях ВАЗ режут бампер по шаблону, идущему в комплекте с фаркопом. Крепежные отверстия необходимо тщательно обработать антикоррозийным средством. В ТСУ предусмотрено 2 элемента:
Первый элемент фиксируется на нише запаски, а 2-й — между лонжеронами в задней части. Обе детали стягиваются 4-мя болтами. На кузове расположены точки крепления, которые достаточно слегка расширить, чтобы получить жесткую конструкцию.
Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114
В магазинах автовладельцам чаще всего предлагают фаркопы, которые крепятся к днищу кузова, где расположена выемка для запасного колеса. В итоге автолюбителям приходится чуть ли не в щепки разносить кузов машины, чтобы установить такое ТСУ. Лучше отдавать предпочтение более прочным конструкциям, которые будут крепиться за что-то более внушительное, например, лонжероны.
Более качественные модели не подразумевают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого фаркопа. В лонжеронах предусмотрены боковые отверстия, которые просто засверливаются насквозь.
Опытные автолюбители советуют приобретать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп фирмы Bosal. Это изделие намертво крепится к лонжеронам, оснащено съемным крюком и всем необходимым для монтажа и подключения электрики.
Для того чтобы установить ТСУ, достаточно обратиться к инструкции, которая прилагается к изделию, где все будет изложено пошагово. Например, как на картинке ниже.
Пошаговая инструкция по установке
Прицепное устройство на ВАЗ 2114 должно быть добротно сваренным, из толстого металла. Геометрические размеры и отверстия должны быть точно выдержанными, чтобы не потребовалось высверливать и подгибать детали в процессе установки.
Специалисты рекомендуют проверять качество краски на изделии, которая защищает его от ржавчины и сохраняет привлекательный внешний вид. Самостоятельная установка фаркопа на ВАЗ выполняется с помощью следующих инструментов:
Предварительно устанавливают поперечную балку. Чтобы расширить отверстия лонжеронов сзади, применяют дрель с фрезой. Затем необходимо поднять шумоизоляцию (со стороны багажника), вставив пластины в прямоугольные отверстия задних лонжеронов. К последним элементам приварены гайки. Отверстия при необходимости расширяются по аналогии дрелью с фрезой. Подобный тюнинг производится вдвоем.
На 2-м этапе один человек прикладывает к лонжеронам поперечную балку и закрепляет ее болтами. Помощник вставляет пластины с приваренными гайками на болты (со стороны багажника). Глушитель снимают или отсоединяют от 2-х задних резинок, чтобы он опустился под тяжестью собственного веса. Гайки требуется наживить, но не затягивать.
На 3-м этапе крепят продольную металлическую деталь с фаркопом. Помощнику необходимо заняться установкой болтов в отверстия в запаске сверху. Затем прикладывают металлическую деталь и слегка закручивают гайки.
Следующий этап предусматривает соединение 2-х металлических деталей с помощью 4-х болтов. Выполнить этот процесс быстро позволяет неполное закручивание гаек на предыдущих этапах. Затем, после наживления всех деталей, выставляется крюк по оси симметрии авто, а все крепежи прочно затягиваются.
Установка фаркопа
Для установки надо: 1. Помошник. Нужен чтобы поддерживать фаркоп при установке и чтобы держать болты и наживлять пластины в лонжеронах из салона. Самому не получится быть одновременно в двух местах. 2. Набор ключей/головок, одним словом — инструмент. 3. Электродрель с фрезой (сверло в виде фрезы) для расширения отверстий в лонжеронах. 4. Герметик.
Сначала устанавливаем поперечную балку. Для этого надо немного расширить задние отверстия в лонжеронах. Несколько секунд дрелью с фрезой и все готово. Затем со стороны багажника поднимаем шумоизоляцию и в прямоугольные отверстия задних лонжеронов вставляем пластины с приваренными к ним гайками. У меня в три отверстия из четырёх гайки не влезли. Той же дрелью с фрезой немного расширил отверстия.
Дальше самое интересное. Один снизу прикладывает поперечную балку к лонжеронам и вставляет болты. Другой в это же время пытается со стороны багажника вставить пластины с гайками и попасть на болты. Это занимает минут 10, затем всё получается. Глушитель при этом мешается, его надо или снять или, как сделал я, отцепил его от двух задних резинок, он немного опустился под собственным весом, этого хватило. Гайки надо только наживить, затягивать ещё рано.
Следующий этап — установка продольной железяки с фаркопом. Тут ничего сложного. Помощник сверху, в отверстия в запаске сует болты, а ты снизу прикладываешь железяку и закручиваешь гайки, чуть чуть, чтобы только не отвалилось.