фары фг 140 на какую машину
Замена фар ФГ-140
Наконец дошли руки до фар, снятых с донора.
Они практически новые, кроме того на моих собственных уже начал снизу сыпаться отражатель.
Нет, безусловно, с ними спокойно еще можно было бы лет 10-15 ездить, но если подвернулись почти новые фары за недорого, то почему бы и нет.
Тем более, что те фары, которые стоят на моей машине с момента покупки, хоть и тоже ФГ-140, но по словам продавца, были с «Икаруса».
По-хорошему, на моей должны стоять ФГ-105 без отражающего колпачка внутри. Но, во-первых, где ж их найти вместе с родными лампочками, во-вторых по словам тех, кто ставил обратно ФГ-105, светят они ощутимо хуже.
А ФГ-140 с оригинальными лампами и так, мягко говоря, не прожектора.
В любом случае особо я их не жалел, потому что все равно не родные. Снял и на полку в запас.
А вот с фарами с донора я решил немного заморочиться.
Мою сначала их снаружи теплой водой.
Внутри тоже моем проточной водой.
И тут маленький секрет — чтобы на отражателе и стекле изнутри не осталось разводов после высыхания, нужно промыть фары дистиллированной водой. Она удалит остатки пыли и водопроводной воды (которая из-за примесей сама по себе оставляет разводы после высыхания).
После этого отправляем фары сушиться.
В самих лампочках тоже есть нюансы. Новодел хоть и продается и дешев, но гуано. Лампы ДИАЛУЧ на моей машине выдерживают максимум 1-3 месяца. Потом у них плавятся спирали.
Один раз меня даже чуть не оштрафовали, т.к. на освещенных диодными фонарями улицах заметить, что у тебя перегорела лампа 40/45, скажем, не очень просто.
Я грешил на перепады напряжения в бортовой сети, старый ЦПС, плохую массу, на что угодно. Все это вылечил, а лампы все равно перегорают. Как-то не верилось, что лампы просто вот такие.
При ближайшем сравнении со старыми лампами стала видна разница.
На старых оригинальных лампах зачастую есть отверстие для отвода тепла (не знаю, насколько оно эффективно, но все же), а контакты припаяны как положено.
На новоделе отверстия нет, а контакты припаяны плохо. В месте пайки они любят обугливаться. А как-то в очередной раз зимой в сумерках, матюкаясь, снимая фары, я заметил, что у этих ламп припой светится белым светом. Я серьезно, с обратной стороны новодел тоже светит. Ну чтобы в горшках темно не было, наверное.
В общем стало ясно, почему постоянно перегорают лампы.
Поставил советские лампочки, предварительно обезжирив и колбу и контакты. Все, больше ничего не перегорает. Пока что.
В общем фары помыты и высушены, лампочки тоже очищены. Снял старые фары и поставил «новые» 1982 г.
Чисто субъективно светить стало ярче.
попробуем разобраться с ФГ-140 и ЗАЗ-968А
В каментах в прошлому посту про ФГ-105 между мной и Павлом nikalayevich возник спор о том какие оптические элементы были штатными для 968А.
Позиция Павла была в том что ФГ-140, я же топил за то, что никаких доказательств этому нет, а наоборот в литературе упоминается только ФГ105.
В конце концов Павел откопал свою инструкцию 79 года по «968А и 968М» в которой было указано что «автомобиль» может комплектоваться как ФГ105, так и ФГ140.
Учитывая что инструкция была «общая», а в 968М точно ставились ФГ140, для меня это доказательство было сомнительным, но в то же время достаточным для того, чтобы сходить в библиотеку взять там все книги по 968А и попытаться проследить, что в них писали про Фары и оптические элементы.
Итак
вот список книг, который мне удалось откопать:
1) заводские инструкции издательства проминь, за авторством Стрюка и Шейнина за 74 75 76 78 и 79 года
2) «расширенные» книги издательства «транспорт» написанные тем же Стрюком в соавторстве с Фучаджи за 78 79 и 80годы
3) каталоги запчастей издательства машиностроение за 77 и 86 года под редакцией Фучаджи
итого покрыты так или иначе все годы выпуска 968А с 74 по 79 + два дополнительных «посмертных» источника за 80 и 86 годы.
оригинальная инструкция 74 года:
оригинальная инструкция 75 года:
оригинальная инструкция 76 года:
каталог запчастей 77 года:
расширенное руководство 78 года
оригинальная инструкция 78 года:
Опаньки, появляется ФГ140 с формулировкой «могут быть устанавлены»
оригинальная инструкция 79 года:
Опять ФГ140 с формулировкой «могут быть устанавлены»
расширенное руководство 79 года
расширенное руководство 80 года
каталог запчастей 86 года:
Итого:
1) изначальный тезис о том что ЗАЗ-968А имел штатными оптическими элементами ФГ140 я думаю можно считать неверным
2) судя по всему предполагалось что в последние годы производства 78-79 запорожцы 968 и 968А — «могли» опционально комплектоваться элементами ФГ140.
3) то что в «дополнительной» литературе о 968А уже 80х годов так и не появилась информация о ФГ140, дает поводы предположить что скорее всего ФГ140 так и не решились поставить на 968А.
а теперь кое какие мои теории:
теория первая, бредовая — «Заговор Фучаджи и Стрюка против Шейнина».
Шейнин хотел донести до мира правду о том, что 968А комплектуются элементами ФГ140, и таки смог к последним годам производства, воспользовавшись старостью и пьянством Стрюка протолкнуть эту информацию в оригинальную инструкцию, но Стрюк и Фучаджи в своих книгах написанных без помощи Шейнина, всяческие пытались эту правду от народа скрыть.
теория вторая, планово экономическая и пессимистическая. «Перестраховка»
Заранее предвидя *** который ждет завод при переходе на 968М, сбои в поставках комплектующих и тп.
Заводчане решили перестраховаться и дописали в последние годы в инструкцию информацию о том с фарами возможно «чехарда» и на машину будет ставится то что есть в наличие, а не то что хочется. когда же все прошло гладко и ФГ105 хватило на все, в последующей литературе про ФГ140 забыли, так как на реальный машины они так и не попали.
Теория третья — «безолаберность Фучаджи»
В 78, 79 годах на 968 запорожцы действительно стали устанавливать фары с элементами ФГ140, как это и написано в инструкциях, но по какой то причине Фучаджи эту информацию проигнорировал и во всей литературе с 78 по 86 года под его редакцией, ФГ140 не оказалось.
21. Про оптические элементы фар, разницу между ФГ-105 и ФГ-140 и оранжевые стекла подфарников и задних фонарей
Решил так сказать добить тему внешних световых приборов, начатую тут www.drive2.ru/l/584738426666881331/
Про оражевые стекла
Бытует мнение, что экспортные машины комплектовались оранжевыми стеклами указателей поворота, а так же задних фонарей не с белыми а оранжевыми вставками. Мне с машиной по наследству от предыдущих владельцев, тоже достался полный комплект таких стекол как на перед, так и задних фонарей. И тут же возникает вопрос, а имеет ли смысл устанавливать их на автомобиль?
Во первых:
В заднем фонаре, в месте где мы заменим белое стекло на оранжевое, установлен сигнал заднего хода. Поворот как и габарит и стоп сигнал, установлены в верхней части. Потому смысла замены стекла я не вижу.
Конечно многие переделывают, указатель поворота внизу, делают отдельно задний ход и.т.п.
Но меня пока на данный момент работа задней светотехники устраивает, потому менять стекла «ради красоты» не вижу смысла.
А еще может и потому, что эталонной поздней 21-й для меня является «боевая» машина Мосолова, которая бегала и за рубеж и по просторам СССР, а там ничего такого не было
Во вторых
А были ли, распространены за рубежом оранжевые стекла?
И да и нет, вот например кадры из рекламного фильма финского экспортера Konela
Или например Лейпциг, германия(точнее ГДР), тут вообще все интересно, есть и белые указатели и оранжевые.
Но это финляндия и германия, там на тот момент были свои правила и стандарты, нам неизвестные.
Почему же у нас, «рыжие» стекла попадаются реже, «беленьких». Говорят что раньше ГАИ, запрещало оранжевые стекла, вероятная причина нормативные документы того времени, как например ГОСТ 8769-75 docs.cntd.ru/document/1200009908, и его аналогичные более ранние версии.
Вот например некоторые выписки из данного ГОСТа
2.5.6. Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый, задних — красный.
Так как указатель поворота на 21-й, не только указатель но еще и габаритный огонь все объяснимо.
2.4.4. Фонари заднего хода должны излучать белый свет.
Тут так же все понятно
Вывод:
Однозначно сказать что экспортные автомобили комплектовались только указателями поворота оранжевого цвета, и задними фонарями красно-оранжевого цвета — нельзя. Скорее всего, данными стеклами дополнительно комплектовались автомобили уходившие на экспорт, и в зависимости от стандартов и правил данной страны, устанавливались на автомобиль.
Про фары, а точнее про разницу оптических элементов фар.
Как это у меня часто бывает, нашел я опять таки новый оптический элемент фары ФГ-105, вспомнил, что второй такой у меня в хозяйстве имеется, в виде отдельно стекла и отражателя. Отражатель я отложил, так как не разобрался под какие лампы он идет, ибо крепление лампы там свое. Стекло чистое без сколов и царапин отражатель новый. И тут я задался вопросом: «откуда ноги растут?», в чем же разница между оптическим элементом ФГ-140, или современными фарами под лампу H4?
Что бы не быть многословным самый развернутый ответ предоставил пользователь hedzin Он четко и подробно все отличия ламп описал здесь www.drive2.ru/l/508372671193416432/ в нескольких частях. Сравнил разницу при замене стекла, лапы, отражающего элемента и.т.д.
А так же объяснил почему не корректно просто поменять стекло под современную фару H4
На советских машинах была распространена так называемая «американская схема» с симметричным световым пучком. Фары типа ФГ-122К, с оптическим элементом ФГ-105, как раз такие.
Фары с оптическими элементами ФГ-140, корнями уходит к ВАЗ-2101, а точнее еще к FIAT-124 на которых стояли итальянские фары Carello, с асимметричны световым пучком (так называемая «европейская» схема).
Производство такого рода фар наладили в СССР и оптическому элементу дали индекс ФГ-140.
На горьковских автомобилях это прослеживается в хронологии выпуска автомобиля ГАЗ-24, где до 1974 года устанавливыали фары в сборе ФГ-122К с оптическим элементом ФГ-105 (так называемые «американки»), а после стали устанавливать фары ФГ-122КВ, с оптическим элементом ФГ-140.
Если мы опять таки взглянем на кучу старинных фотографий, то действительно фары с оптическими элементами ФГ-140 на двадцать-первых волгах не встречаются, это и понятно так как в широкой массе они появились лишь в 1974м году
Рефлектор ФГ-140 со стёклом ФГ-122 (линза)
Всем доброго времени суток (ПЕРЕСТАВЛЯЕМ СТЁКЛА), и так у меня как-то в один прекрасный день мозг выдал что хочет видеть линзованные фары на моей Волге, но вот появилась проблема (линзованные фары ФГ-122) сейчас не найдёшь, вместо линзы в современные ФГшки отливают (решёточку), а это не стоит моих сил, денег и вот на всем известном сасайте были найдены доноры ФГ-122 каноничные собственной персоной
, были они куплены за 3к, пришла моя прелесть…
, упаковали очень хорошо и всё как-то небыло времени этим заняться, случай подвернулся сам собой, приехал с автомойки и заметил что лопнуло стекло на левой фаре, нннну вот и дано начало старта)))), однажды расшевелив себя пошёл и переставил фары благо у меня были запасные
(после аварии одна фара осталась и другая от бывшего владельца
(за рубежом наверно))) ) я себе резерв поставил, кстати маленький совет берите ФГ-140 под Н4 от них толку больше чем от обычных ФГ-140 R2 пусть даже и с галогеном, свет из-за зрачка (экрана) распределяется лучше, лампочки 60+55 (горит ЦПС ну не беда потом разгрузки поставлю) светят отлично ближний/дальний идеальный и никогда не меняйте оптику на «Освар» пожалеете мутнеют быстро…, короче отстой, ну ладно вернёмся к нашему делу.
И так настал момент перестановки стёкол (обязательно перед этим купить
и дистилированную воду я взял 2 по 5Л), если с треснутой фарой мы с Barsом не церемонились и просто разбили треснутое стекло
но как только поддели не применяйте лошадиные силы, слегка и потихоньку отслаиваем стекло от отражателя.
Начинаем мыть отражатель (если это нужно): затыкаем дырку в раковине наполняем водой паралельно добавляя в поток воды фейри или другое моющее средство для посуды и главное чтобы это был гель, в раковине тем временем пена уже плавает, берём рефлектор и аккуратно отражающей стороной к себе окунаем в раковину
полощите его в этой раковине пока не добьётесь идеального отражения, если пятнышко или ещё что-то то берёте салфетку мочите в этой воде и аккуратно протираете это место
затем опять полощите, полоскание в раковине наполненной водопроводной водой и чистящим средством идеально подходит для очистки от загрязнения рефлектора, после таких вот «купаний» берётся дистилированная вода и большими объёмами промывается (это делается для того чтобы не оставалась жёсткая водопроводная вода (а то будут белые разводы)), сушится рефлектор естественным путём или на батарее
, после сушки (хотя в принципе и перед купанием надо произвести визуальный осмотр и дефектовку отражателя: мятый, с шершавым или мутным отражателем, закатанные волосы под отражатель ( и такое встречается), коцки бракуются из-за этого мне пришлось искать новую фару донора ФГ-140 и вот жду пока приедет.
Параллельно пока сушится отражатель мы
Моем стекло, его можно мыть просто под водой и вытереть полотенцем, берём уже тем временем высохший отражатель и
главное ровно сопоставить риски (на новых фарах стрелка с верху, на старых с низу, но отметка «верх» и там и там есть), сутки сохнет вся эта конструкция и воняет герметиком за одно, потом можно идти ставить
#80. ФГ 140-3711201
Привет всем, сегодня удалось выкроить пол дня свободного времени и после работы поехать в гараж. Помню раньше там видел нечто интересное, но никак руки не доходили посмотреть более детально на увиденное. Так вот, все на полке в гараже не раз видел около 4 плафонов на своё авто, но сегодня таки достал их, посмотреть, что за плафоны и почему лежат. Любопытство взыграло и полез. 2 плафона были без стекол, а 2 других были не просто со стеклами, а с ФГ 140-3711201, с красивой надписью, весьма известной в кругах классиководов «Сделано в СССР». Не долго думая, сразу решил забрать их домой, чтобы посмотреть при нормальном освещении на их состоянии, и, если получится, снять стекла.
Сами фары были с лампами, которые, судя по внешнему виду, уже сгоревшие. Проблемой это не казалось, так как по сути ни лампа, ни сама чаша фары мне не нужна. Но курочить как-то тоже не хотелось, хоть и, по итогам проделанной работы, чашки пошли бы в мусорный бак.
Так вот, первым делом принялся счищать герметик с самой фары канцелярским ножом, думая, что только благодаря таким действиям смогу снять стекло.
В итоге этого оказалось мало и решил налить ёмкость с кипятком и опустить туда обе фары и через 15 минут я уже своими руками снял стекла
Сняв стекла понял, что они в довольно хорошем состоянии, на 4+ из 5, ввиду наличия небольших царапин на самой плоскости стекла. Но при всех этих изъянах радует, что на них нет трещин.
Теперь осталось установить эти стекла на свои фары. Теперь уже задумываюсь, нужно ли такие стекла тонировать или просто сделать 2 комплекта стекол.
Скорее всего просто те стекла, который сейчас стоят у меня (Освар) затонирую, если все же, решусь на это, а эти, СССР, оставлю такими, какие они есть.
Спасибо, что уделили время очередной, восьмидесятой, записи. Всем удачи на дорогахю
Подписывайтесь, ставьте лайки, а свои предложения всегда можете высказать в комментариях.