фары на газель 3302 какие выбрать
Непростые черные глаза
Приветствую, дорогие товарищи!
Сегодня запись будет про стайлинг передней оптики Газели. Оптика типа «Bosch».
Изначально, купив газель, хотел покрасить фары в черный (маски фар), чтобы выделяться, ну и вообще «хром» фары считаю скучными. Или как у Фокусов (точно во втором кузове) в дешевых комплектациях фары «хром», в более богатых (Титаниум, например) фары имеют черные маски. Так что плюсов у меня для этой операции было с избытком. На моей газели стоят фары типа «Bosch». Они мне более симпатичны, чем фары типа «Освар» (без отдельной секции габаритов). У этих фар для корректной работы габаритов и поворотников, по идеи, надо оставлять эти секции в родном хроме, чего я естественно делать не хотел и в последствии не стал.
Можно было бы все закрасить и дальше спокойно жить, поскольку допускаю, что даже все было бы более-менее видно, но не лежала к этому душа.
И делать все «наполовину» тоже не считаю идеальным решением. Хотя, должен признаться, смотрится достаточно строго и опрятно.
Короче говоря, я пошел своим путем.
Понадобилось:
— Светодиодная лента
— Профиль для светодиодной ленты [Артикул: SP261 в Максидоме]
— Краска черная, грунт-эмаль для пластика
— Скотч-брайт
Проделанная работа:
1. Разбираем фары
Все достаточно просто. Никакого герметика не потребуется, что очень хорошо. Не надо отскабливать старый, не надо терять время, ожидая, когда досохнет новый. Стекло крепится на четырех скобах. Снимаем скобы. Освобождаем маску фар. Держится на двух болтах под «звездочку». T25, если не ошибаюсь. (если кто точно знает или помнит поправьте) Все, фара разобрана.
2. Покраска масок
Счищаем скотч-брайтом хром с масок. Уйдет у вас на этом дело минут 15, дай бог. Обезжириваем, красим.
3. Подготавливаем новый «поворотник+габарит»
Тут становится «не как у всех». Для этого отмеряем нужную нам длину профиля для светодиодной ленты. Отрезаем. Отмеряем также нужную длину самой светодиодной ленты. Отрезаем. Дальше я решил покрасить в черный и сам профиль, чтобы «видно» было только рассеиватель профиля, а сам каркас слился с маской. Чтобы совместить поворотник и габарит я решил разделить светодиодную ленту, отделив одну секцию под габарит. То есть, примерно 20% ленты будут запитаны от габаритов и работать будут соответственно в этом режиме, а остальные 80% буду работать в режиме габаритов.
Тезисы «о свете», или какие дополнительные световые приборы можно устанавливать
Приветствую заглянувших на огонек. Сегодня я удосужился немного времени уделить теории (с точки зрения законодательной базы) установки на наши любимые «ГАЗели» дополнительных лампочек, фар и прочей светящейся бижутерии. Скажу честно, поклонников синим лент, стробоскопов и ДХО по кругу она едва ли порадует.
Для начала приведу источник, на который я буду ссылаться. Им будет являться «РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013 с изменениями, вступившими в силу с 16.03.2013) «О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ВМЕСТЕ С «ТР ТС 018/2011. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»)» Да, да теперь на территории РФ придется руководствоваться не национальным документом, увы.
Лично меня более всего интересовало следующие, — допускается ли установка дополнительных (в документе они именуются «факультативными») световых приборов. И тут нас ждет благая весть, — да, можно. Сразу хочу предупредить любителей модернизации штатных световых приборов — их трогать категорически нельзя. Нельзя, — значит совсем нельзя, — привожу цитату: 3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Итак, от идеи раздербанить родную фару и наклеить на нее желтую пленку мы отказались, равно как и перекрасить подложку рассеивателя в черный, придав ей модный молодежный вид. Перейдем же тогда к тому, что нам сделать МОЖНО, а можно следующие (согласно сводной таблице 3.1 настоящего техрегламента «требования к факультативным световым приборам»):
1. Фары дальнего света в количестве 2 штук на «Газель» ставить нельзя. Установка дополнительных фар дальнего света возможна лишь на ТС категории N3 ( ТС с максимальной массой более 12 т)
2. Фары противотуманные передние не предусмотренные конструкцией ТС и расположенные в нештатных местах. Увы, и ах, но похоже и установка внешних ПТФ оказалась «за бортом», ибо в тексте ни слова о них. Таким образом мы лишь можем компенсировать неполноту заводской комплектации предусмотренными заводом-изготовителем ТС комплектами ПТФ. Т.е., как бы Вам не хотелось бы поставить спереди на отбойник красивую армаду кругляшей, увы, сделать это не получится.
3. Можно установить дополнительные стоп-сигналы. Но, внимание, один дополнительный по центру или два по краям и, внимание, не ниже, чем 600 мм относительно заводских стоп-сигналов.
4. Боковые сигналы поворота (повторители) — любое число сбоку ТС, цвет «автожелтый», должны быть подключены так, чтобы обеспечивалась их синхронная работа с остальными указателями поворота.
5. Задние повторители сигналов поворота. Тут владельцев «Газелей» ждет облом, на машины массой до 3.5 тн устанавливать их нельзя, но если вдруг кто захочет рискнуть, — то не ниже 600 мм от основных сигналов.
6. Внешняя подсветка. Расплывчатое понятие, приведу цитату, — «разрешена на транспортных средствах категорий M (автобусы) и N (грузовые) и может включаться на стоящем транспортном средстве с выключенным двигателем при открытии дверей водителя, пассажирских или багажных отсеков. Внешняя подсветка должна быть такой, чтобы ее нельзя было перепутать с другими огнями транспортного средства».
Я склонен трактовать это по-своему, но, как Вы понимаете мое мнение не является юридическим аргументом. В моем видении это значит что в кузове, в ящиках, под кузовом могут стоять осветительные приборы, включение которых возможно только с клавиш на них, то есть не возможно в движении. Так же они не должны располагаться рядом с основными световыми приборами, дабы не вводить в заблуждение.
Печально, но про фары (лампы) рабочего света ни слова нет. Т.е. про приборы, сродни тем, что стоять на стрелах кранов или в кузове, скажем, эвакуаторов. Выходит, очередная «черная дыра».
8. Боковые (дублирующие) габаритные огни. Про них ни слова, видимо, придется ссылаться на данность завода изготовителя. Поэтому, если и решите их устанавливать на «Газель», то повторяйте места и схему расположения их с завода и говорите, что так и было.
9. Задние световозвращающие устройства. Допускается любое число, красного цвет, основной пункт — катафоты не должны быть треугольной формы (это привилегия прицепов всех типов).
Надеюсь, господа, был Вам полезен! Хорошего света на дороге!
Фары, битва за свет или газелист из меня так себе
Доброго всем времени суток. Постоянные читатели блога знают, что на одной из машин я уже давно вел битву за свет, пытаясь добиться внятного результата от фар модификации Освар возраста 15 лет. Они были разобраны, деликатно отмыты, собраны с новым прозрачным дефицитным колпаком (который рассеивателем называть некорректно). Однако все предпринятые шаги были тщетны. Фара лишь только выглядела похожая на новую, но света категорически не давала. Так же никаких плодов не принесло и подключение через силовое реле.
Хочу сразу опустить в тексте тему колхозинга света путем установки LED источников света, ксенона и прочей нечести и раз и навсегда поставить точку, — в моей машине этого не будет никогда.
Посему идем другим путем и сегодня поиграем в разрушителей мифов, — докажем, что фары на Газели светят нормально, если, конечно, это не старый хлам, который просто нужно выбросить… и, мы покупаем новое изделие, так называемый Бош (на самом деле они продаются уже под маркой производителя, завод АЛРУ) и устанавливаем на машину (предварительно, конечно, полюбовавшись дома, ВАХ, как красиво)). Так же замечу, что теперь изделие комплектуется пластиковым рассеивателем (отличием Bosch было стекло), связано это, в первую очередь, с новыми нормами безопасности при наезде на пешеходов. Так же фара снабжена всеми лампами производства Osram (сделано в Германии) что, несомненно, очень приятно мне как потребителю.
И что же мы получили в итоге? В итоге мы получили достойный свет в полностью исправном световом приборе, без колхоза, с работающим корректором и отсутствием глупых вопросов. А заодно получили и ответ на вопрос, отчего же не светят приличные, на первый взгляд, фары. Не светят они по в связи с тем что со временем выгорает рефлектор лампы ближнего света. Этот эффект дополняется устающим колпаком (рассеивателем) что и лишает нас света. Что-либо делать с этим просто бесполезно.
К чему же я завел весь этот разговор? Автомобиль это механизм имеющий свойство изнашиваться и нет ничего удивительного что для получения и восстановления его эксплуатационных свойств порой нужно потратиться. Всем света по ГОСТу!))
#фарабош #ближнийсветгазель #Boschфара #Газельосварфара #ближнийгазель
Фара на газель, БОШ или ОСВАР? Какую выбрать?
Купили фары нового образца двух производителей: отечественный «Бош» родом из Рязани и еще «более отечественный» «Освар» из Вязников. Функционально оба изделия одинаковы — со встроенным электрокорректором, под однонитевые лампы Н7 для дальнего света и Н1 для ближнего. Но конструкции все же заметно отличаются. У «Боша» рассеиватель стеклянный, у «Освара» — пластиковый (оговоримся — у современных фар световой пучок формируется только отражателем, поэтому слово «рассеиватель» здесь не совсем корректно, но, чтобы представить о чем речь, будем придерживаться общепринятой терминологии). Стекло меньше царапается и дольше не мутнеет, но фара при этом раза в два тяжелее — нюансы перечислены под портретами участников нашей экспертизы. СВЕТИТ, НО НЕ ГРЕЕТ Для проверки взяли четыре фары от двух производителей: по одному изделию нового и старого образца. Эксперты НИИавтоэлектроники проверили их по методике, предусмотренной российским и европейским стандартами (лампы в них, естественно, вставили эталонные). И вот результаты: светораспределение соответствует требованиям, предъявляемым к серийной продукции, но при этом, цитируем протокол, «существенных преимуществ светораспределения новых разработок по сравнению со старыми… не выявлено». В общем, получился так называемый фейслифтинг. Фейс (в переводе с английского — лицо) «газелям» и «соболям» поменяли, а качество света осталось прежним. Жаль. Теперь чуть подробнее о результатах. В формальные требования по одному из параметров старая осваровская фара не уложилась. Правда, совсем чуть-чуть. В целом новое изделие из Вязников слабо отличается от старого по ближнему свету, но лучше работает в режиме дальнего. А у «Боша» новая фара хорошо отработала по ближнему свету, но уступила старой по дальнему. В общем, поменяли шило на мыло. Если сравнивать световые возможности двух свежих фар, то характеристики окажутся лучше у нового изделия «Освар», хотя зону в непосредственной близости от автомобиля в режиме ближнего света эффективнее освещает «Бош» (так называемая зона IV). Еще раз подчеркнем, что на фоне современных тенденций, когда конструкторы автомобилей ежегодно хвастают улучшенным светом, сохранение некоторых параметров на прежнем уровне или даже их снижение — не лучшая рекомендация фаре. Тем более, что следующей модернизации от ГАЗа не скоро дождешься. 1.
Изготовитель — «Освар».
Отличительные особенности и результаты испытаний — большая площадь габаритного света (лампа габаритного света размещена в той же полости, что и ближний свет); пластиковый рассеиватель; комплектовалась двумя лампами, одна из которых совсем не соответствует действующим требованиям; отверстия для установки ламп прикрыты резиновыми колпачками; провода, скрытые внутри лампы, норовят вылезти в рабочую полость отражателя; барашек для регулировки короткий, что неудобно, когда пользуешься им на автомобиле. Фара конструктивно менее привлекательна, чем у конкурента, однако качество света с эталонными лампами (!) у нее в целом выше.
Изготовитель — «Бош».
Отличительные особенности и результаты испытаний — маленькая площадь габаритного света (лампа габаритного света размещена в отдельном сегменте); стеклянный рассеиватель; лампами не комплектовалась; отверстия для установки ламп закрыты добротной крышкой; провода, скрытые внутри лампы, небрежно набросаны и требуют длительного подбора (что куда подсоединять); барашек для регулировки длинный. Фара конструктивно понравилась больше, чем ее конкурент, однако качество света у попавшего на экспертизу экземпляра в целом несколько хуже. Да и двойная разница в массе многим не понравится.
Приводим в тонус фару Освар. Дефицитное изделие — прозрачный рассеиватель фары
Сегодня продолжу, уже в третий раз в этом блоге, рассказ про газовские фары, их проблемы и какие пути решения я нашел. Начнем с того, что фаре образца 2003 года суждено было родиться в двух принципиально различных вариантов, а именно в исполнении сильно обрусевшей фирмы Bosch, и производства светотехнических изделий «Освар». И если счастливых обладателей изделий «Бош» радуют (именно радуют) расходными элементами для фары, а таковым является внешнее стекло, и представлено на рынке оно крайне широко, зачастую даже в виде полимерного заменителя, как говорится, на любителя, то обладателям чудесного осваровского изделия приходится не сладко. На вопросы о наличии данного элемента к вышеуказанному изделию продавцы магазинов и лавок смотрят на тебя как на умалишенного или же предлагают стекло «Бош». Но, в том то все и дело, что оно категорически не подходит, и производители об этом позаботились, думаю, не случайно! Как равно не случайно позаботился и «Освар» об отсутствии возможности обслужить свое же недешевое изделие (к справке, средняя ценя фары «Освар» в Питере 4000 рублей). Т.е. в случае повреждения наружного кожуха (не поворачивается перо обозначить его как рассеиватель) изделие предлагается заменить на новое. При средней цене на сам рассеиватель «Бош» в 500-600 это кажется попранием законов логики.
Свои же прозрачные элементы (ставшие непрозрачными) в этот раз я уже менял не по причине механических повреждений, связанных с нарушением их целостности, а по причине того светопропускающая способность их уже стремилась к нулевым показателям. По этой же причине и все поругания света у «Газели» я бы советовал отложить до того момента, как световые приборы будут приведены в нормативное состояние. Т.е. будет обеспечена герметичность, внутренняя чистота светотехнического изделия, а так же состояние отражателей и внешнего рассеивателя будет соответствовать изначальному заводскому состоянию. Это в первую очередь относится к любителям инсталляции комплектов ксенона во все места, изначально для этого не предназначенные. Так же замечу, что поливка поверхности фары ощутимого эффекта не дала, — пластик деформируется, в том числе и внутри своей структуры, с ходом времени и постоянными нагревами, приобретая невнятно-тонированный внешний вид.
Итак, что же, собственно, было сделано. Первым, и самым важным пунктом значится, собственно, сама покупка дефицитного товара, — рассеивателя «под Освар». Отчего пишу «под»? Все просто, — на запчасти я не обнаружил ни клейма «Освар», ни клейма иного производителя. Однако, дата производства стояла, и это 2012 год. Давненько это было! Нареканий к качеству изделия нет абсолютно никаких. Идеальная для пластика прозрачность, разве что «хрусталики» сегмента поворотника выполнены несколько иначе.
Вторым этапом был демонтаж фары с автомобиля, думаю все так или иначе с ним знакомы. Описывать смысла не вижу, так как сейчас существует масса вариантов крепления оперения на «лице» кабины образца 2003г., и у каждого оно разбирается индивидуально.
Третьим этапом является разборка фары. Тут есть один ньанс, — после того, как Вы сняли скобки-пружинки пассатижами по контуру рассеивателя, Вам необходимо выкрутить два самореза на тыльной стороне фары выше резиновой заглушки сервисного окна. Данные саморезы держат декоративную накладку внутри фары, а к ней, в свою очередь, крепится наш прозрачный колпак (тоже двумя саморезиками). Да! Идиотизм редкостный, разбирая в первый раз это изделие точно сломаете! Но, не будем о грустном. Далее, аккуратно, выводите контур кожуха из пазов двумя-тремя плоскими отвертками, можно предварительно прогревать все это дело электрофеном. Будьте терпеливы, не заломайте бортики. Стекло снимите вместе с хромированной накладкой! Получив доступ ко внутренностям фары уберите пыль влажной ветошью. Не советую использовать чистящие средства, они могут нарушить тонкий отражающий слой на рефлекторах. Сборку фары произведите в порядке обратном данному, скорее всего Вам понадобиться силиконовый герметик. Чтобы оный не прилипал к пальцам при нанесении можно производить операцию смоченным в мыльном растворе пальцем.
Итак, вы провели сервисную операцию по обслуживанию фары. Ниже приведены мои фотографии в духе «было-стало». Всем норманивных фар по ГОСТу и меньше колхозинга!
#фара Освар #Свет Газель #фара Газель #рассеиватель Освар #восстановление фары Газель #фара Газель ксенон