федеральный уровень это какой уровень конкурса
II. Критерии присвоения статуса
Положение
О присвоении статуса «международный», «всероссийский» («российский»), «межрегиональный», «областной» («региональный»), «межзональный» творческим мероприятиям (олимпиадам, фестивалям, конкурсам, выставкам, чтениям, конференциям и т.п.), проводимым на территории Московской области в сфере культуры
I. Общие положения и основные понятия
1.1. Настоящее Положение устанавливает процедуру и критерии определения отнесения творческих мероприятий (олимпиад, фестивалей, конкурсов, выставок, чтений и т.п.,далее – Мероприятий) к «международным», «всероссийским»(«российским»), «межрегиональным», «областным»(«региональным»), «межзональный», а также формы контроля за их организацией и проведением.
1.2. Определение содержания некоторых творческих мероприятий:
— Конкурс (олимпиада)- представление художественного творчества, основанное на выборе победителя;
— Конференция (чтения) – тематические заседания, на которых обсуждаются проблемы научно-методической, духовно-нравственной или другой направленности.
1.3. По своим масштабам и географии участников мероприятие может быть «международным», «всероссийским», «межрегиональным», «областным» и т.п.
1.4. Обязательным учредительным документом мероприятия является «Положение», заверенное подписью и печатью учредителя/организатора и/или утвержденное правовым актом.
1.5. В Положении должны быть отражены статус, наименование, цели и задачи, сроки, место проведения мероприятия, предыстория создания и традиции, обоснование значимости, учредители и организаторы (при наличии нескольких учредителей положение утверждается каждым из них), критерии формирования жюри, жанры, номинации, возрастной состав, критерии оценки участников, этапы проведения, условия участия, сроки подачи заявок и других документов, финансовые условия, форма награждения победителей и участников.
1.6. Учредителями мероприятия могут быть федеральные государственные органы исполнительной власти, региональные и муниципальные органы исполнительной власти Московской области, федеральные, региональные и муниципальные организации или общественные организации, благотворительные фонды, ассоциации и другие организации независимо от их организационно-правовой формы.
1.7. Консолидированные источники финансирования могут включать средства и ресурсы:
— федеральные (за счет средств федерального бюджета);
— региональные (за счет средств бюджета субъекта РФ);
— муниципальные (за счет средств муниципального образования);
— внебюджетные (за счет других привлеченных средств, а также организационных взносов участников мероприятия).
1.8. Учредитель/организатор несет ответственность за финансовое и организационно-техническое обеспечение мероприятия.
1.9. Мероприятия могут проходить в несколько этапов, например: первоначальный отбор участников заключительного этапа мероприятия осуществляется на муниципальном, региональном, межрегиональном уровне; или отбор производится по фото, видеоматериалам, которые высылаются в адрес учредителя/организатора.
II. Критерии присвоения статуса
2.1. Критерии присвоения мероприятию статуса «международный»:
— участие в мероприятии представителей не менее трех зарубежных стран или (и) проведение мероприятия (или какой-то его части) в одной из зарубежных стран;
— участие в составе жюри и оргкомитета представителей зарубежных стран;
— наличие в составе учредителей Министерства культуры Московской области.
2.2. Критерии присвоения мероприятию статуса «всероссийский» («российский»):
— представительство не менее 5-7 субъектов Российской Федерации;
— участие в составе жюри и оргкомитета представителей не менее 2-х федеральных округов;
— наличие в составе учредителей Министерства культуры Московской области.
2.3. Критерии присвоения мероприятию статуса «межрегиональный»:
— участие в мероприятии представителей не менее 3-х субъектов Российской Федерации или регионов ближнего зарубежья;
— наличие в составе учредителей Министерства культуры Московской области.
2.4. Критерии присвоения мероприятию статуса «областной» («региональный»):
— участие в мероприятии представителей муниципальных образований области (не менее 1/5 от общего числа муниципальных образований);
— наличие в составе учредителей Министерства культуры Московской области;
— участие в составе жюри и оргкомитета представителей региональных организаций среднего профессионального образования или Научно-методического центра культуры и искусства;
2.5. Критерии присвоения мероприятию статуса «межзональный»:
— участие в мероприятии представителей не менее 2-х зон методического руководства организаций среднего профессионального образования Московской области;
— наличие в составе учредителей регионального Научно-методического центра культуры и искусства;
— участие в составе жюри и оргкомитета представителей региональных организаций среднего профессионального образования и Научно-методического центра культуры и искусства.
Федеральный уровень это какой уровень конкурса
Сейчас любой желающий может организовывать хоть всероссийские, хоть международные конкурсы. В интернете огромное количество сайтов, выдающих на первый взгляд приличные дипломы победителей всем желающим сразу же после оплаты оргвзноса. Естественно, возникает вопрос: “Наградной документ какого конкурса будет весомым вкладом в портфолио, а не просто красиво оформленным фантиком?”
Кто является учредителем (организатором) мероприятия?
Самыми авторитетными в России являются учредители федерального уровня: Министерство просвещения РФ, Министерство науки и высшего образования РФ, другие министерства и ведомства, а также федеральные образовательные учреждения. За ними следуют учредители регионального уровня: областные (краевые, республиканские) органы управления образованием, региональные образовательные учреждения. На следующем уровне находятся муниципальные учреждения: районные органы управления образованием, комитеты, организации дополнительного образования и т.д. Наконец, отдельные образовательные учреждения: школы, гимназии, лицеи и т.д.
Что делать, если конкурс проводит негосударственная организация?
Особенно внимательно нужно относиться к конкурсам коммерческих организаций. Как правило, это различные ИП, ООО, не имеющие никакого отношения к образованию. Самый тревожный признак — когда организатор скрывает свой статус или маскирует его за каким-нибудь пышным малопонятным наименованием. При аттестации или серьезной проверке портфолио, скорее всего, достижения в мероприятиях таких учредителей учтены не будут.
Являются ли международные конкурсы самыми ценными для портфолио?
Не путайте уровень учредителя и географию конкурса! Слова “международный”, “всероссийский” в наименовании конкурсов всего лишь определяют географию участников. На практике участие в конкурсе регионального комитета образования весомее, чем участие в “международном” конкурсе, проводимом каким-нибудь ИП или ООО.
На что помимо Положения нужно обратить внимание?
Соберите дополнительную информацию об учредителях. Как давно они работают? Какие мероприятия уже провели? Как о них отзываются участники? Кто входит в состав организационных комитетов и жюри: признанные специалисты по тематике конкурса или какие-то случайные люди? Как оформляются наградные документы, кто их подписывает? Одно дело, если это профессор, доктор или кандидат наук и другое дело, если это никому не известный человек!
Какие нюансы еще нужно будет учесть?
Безусловно, следует учитывать тематику конкурса. Понятно, что если вы готовите портфолио ребенка для музыкальной школы, свидетельства об участии в музыкальных конкурсах всех уровней будут гораздо важнее, чем диплом всероссийской математической олимпиады. Это же верно и для учителей.
Какова ценность конкурсов на Мирознае?
Учредителями конкурсов Мирозная выступают только аккредитованные образовательные организации федерального и регионального уровней. С 2011 года на Мирознае проведено более 30 конкурсов комитета образования и науки Волгоградской области, региональные этапы всероссийских конкурсов Министерства просвещения РФ. Членами организационных комитетов и экспертами являются высококвалифицированные специалисты в педагогической науке и образовании. Поэтому наградные документы Мирозная традиционно имеют высокий вес в портфолио и учителя, и ученика. Аттестационная комиссия работников образования Волгоградской области учитывает наградные документы Мирозная при аттестации педагогических работников.
Будьте внимательны, цените свое время, усилия и средства!
Успехов вам в учебе, науке и творчестве!
Ваш Мирознай
краевой конкурс и региональный это одно и то же? P.S. это очень срочно
Регион РФ это область или край.
Так что ответ на ваш первый вопрос одно и тоже.
Региональный отличается от областного лишь названием.
Межрегиональный проводится между несколькими субъектами РФ, его уровень выше.
Край — название территориального субъекта в Российской Федерации, а также в прошлом в Российской империи и Советском Союзе.
Современная Россия состоит из 85 территориальных субъектов федерации (регионов), 9 из них называются краями.
В настоящее время юридическое различие между краем и областью отсутствует. В Советском Союзе (в соответствии с Конституцией СССР 1977 года, гл. 11) такое различие существовало: автономная область могла входить в состав союзной республики либо края, но не области.
В России — как общее название субъекта Федерации. Каждый регион обладает уникальным географическим положением.
В социально-экономической географии трактовка подразумевает под регионом часть территории, где существует система связи между хозяйственными субъектами, подсистему всего социально-экономического комплекса страны, сложный территориально-экономический комплекс со своей структурой связи с внешней и внутренней средой.
В состав Российской Федерации входят 85 субъектов, 46 из которых именуются областями, 22 — республиками, 9 — краями, 3 — городами федерального значения, 4 — автономными округами и 1 — автономной областью.
В этом году вступил в силу новый порядок аттестации, как начисляются баллы за конкурсы ЦОиНК, если я воспитатель?
В этом году вступил в силу новый порядок аттестации, как начисляются баллы за конкурсы ЦОиНК, если я воспитатель?
Как изменился порядок аттестации воспитателей ДОУ по новой системе?
Центр образовательного и научного консалтинга рассмотрел изменения, коснувшиеся процедуры аттестации основных категорий педагогических работников, а именно процедуры начисления баллов.
В первую очередь необходимо упомянуть, что мероприятия (конференции, выставки, профессиональные конкурсы, олимпиады и т.д.), в которых принимают участие педагоги теперь выделены во
•Входящие в рекомендованный перечень,
•Не входящие в рекомендованный перечень.
Количество баллов, начисляемое за участие и предоставление педагогического опыта в данных мероприятиях по новой форме аттестации, значительно отличается между собой.
Ниже приведен рекомендованный перечень конкурсов профессионального мастерства:
Всероссийский (федеральный) уровень
1.Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО).
2.Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года».
3.Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года».
4.Всероссийский профессиональны конкурс «Сердце отдаю детям» (для работников дополнительного образования).
5.Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека» (только всероссийский уровень)
6.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России».
7.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мастер производственного обучения».
Международный уровень (конкурсы платные)
1.Международный конкурс «Учитель музыки ХХI века» имени Д.Б. Кабалевского».
2.Международный фестиваль музыки Д.Б. Кабалевского.
3.Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры».
Перечень мероприятий для поддержки талантливой молодежи утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1345. В данный перечень вошли ряд олимпиад, конкурсов, конференций, научных форумов для молодежи и т.д. Большинство конкурсных мероприятий имеют международный и федеральный статус.
Педагогов беспокоит вопрос: если конкурсы, конференции, форумы, в которых он принимал участие не входят в рекомендованный перечень, как будут начисляться баллы?
Начисление баллов при представлении педагогического опыта на данных мероприятиях также учитывается, но уже меньшим количеством баллов, чем раньше.
Квалификационная категория | Минимальное количество баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая | 690 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высшая | 1520 |
По мероприятиям, организованным Центром образовательного и научного консалтинга.
1. Олимпиады для дошкольников
Показатели
Подтверждающие документы
Количество баллов
10-40.
30-70
50-100
(см. Приложение 2)
Грамоты, дипломы или др.документы, подтверждающие победы, призовые места, а также участие в мероприятиях
Конкурсы бывают разные, или Почему падает престиж интернет-конкурсов?
Конкурсы бывают разные — творческие, спортивные, интеллектуальные. И уровни их проведения также сильно отличаются — от внутриклассного конкурса до всероссийского и международного. Чем выше уровень конкурса, тем он престижнее и качественнее. А так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе.
Осенью 2012 года мы с ребятами выиграли денежный приз, победив в замечательном конкурсе центра творческих инициатив «Снейл». Вопрос о том, как потратить деньги не стоял — потратить на детей. Но не только на сладости и призы, а пустить деньги «в дело» — оплатить участие ребят в различных интернет-конкурсах.
К слову, за два года опыт участия в интернет-конкурсах у нас с ребятами накоплен достаточно большой. Да и я являюсь автором всероссийского конкурса по географии, проверяла работы учащихся со всей России, была экспертом различных конкурсов от муниципального до всероссийского уровней. Я ЗНАЮ, как должны проверяться работы.
Уже не помню откуда, узнала о Всероссийском конкурсе «Молодёжное Движение» для ребят, где организаторы предлагали обычный для таких конкурсов алгоритм:
— подача заявки на сайт,
— генерирование квитанции для оплаты оргвзноса,
— оплата оргвзноса,
— скачивание заданий с сайта,
— выполнение заданий детьми,
— загрузка работ на сайт,
— подведение итогов.
Некоторые странности были заметны уже сразу. Обычно на сайтах всегда показываются прошедшие конкурсы, указываются статистические данные, победители прошлых лет, могут быть выставлены примерные задания. Здесь этого не было, хотя было указано, что выбранный нами конкурс по географии (можно было выбрать ЛЮБОЙ предмет) уже проводится не в первый раз.
Цена за одного участника была обычная, даже немного ниже обычной — 60 рублей. Главный приз — поездка в Чехию! Сразу подумалось: «Вот бы и мои ребята увидели Европу!» Я оплатила оргвзнос за 5 самых активных ребят. Стали готовиться к викторине — вопросы обещали открыть в конце марта. Но не совсем было понятно, даже отослав квитанцию, нас зарегистрировали или нет, на все мои запросы в службу поддержки я получала не совсем понятные ответы-отписки: «Ждите начала викторины. ».
Дождались. Скачала вопросы и была ОЧЕНЬ удивлена: получила не совсем качественные задания, которые состояли всего из 20 вопросов, ТЕСТОВЫХ вопросов с выбором одного ответа из четырёх. Да и в плане обустройства личной зоны участников на сайте тоже возникали вопросы — Организаторы не утруждали себя ни созданием Личного кабинета для участников, ни разделением заданий по предметным областям и классам — я скачала ВЕСЬ архив викторины по всем предметам и классам — хоть самой теперь викторину организовывай (шутка!).
Вопросы для ребят были очень простые, словно списанные в конце выборочных параграфов в учебнике по географии. Невольно у меня возник новый вопрос: «И «это» называется Всероссийский уровень?»
Приведу пару примеров вопросов этой «всероссийской викторины», чтобы Вы поняли, о чём я:
17. Воображаемая линия на земной поверхности проходящая через полюса планеты называется
a) Экватор
b) Тропик
c) Параллель
d) Меридиан
19. Водная оболочка земли называется
a) Гидросфера
b) Литосфера
c) Атмосфера
d) Астеносфера
Орфография и пунктуация «всероссийская».
Обратите внимание, что ответ ребят предполагает английскую букву. А вот часть бланка для ответов:
Ничего не смутило? Ответ предполагает русскую заглавную букву. Ладно, ребята средней и старшей школы разберутся, а малыши-второклассники?
Вот «странности» из заданий для 11 класса:
— Выберите страну в которой минимальны предпосылки для межэтнических и межрелигиозных конфликтов.
— Наиболее низко развитой страной из перечисленных является.
Даже не хочу выбирать ещё, их много.
Конечно, было интересно узнать, кто авторы-составители вопросов (не могу назвать это заданиями), но информации об этом на сайте конкурса и в официальной документации не было.
Мои ребята знали, что будут участвовать в викторине. Знали, когда будут открыты вопросы. Я распечатала им вопросы и бланк ответов. Они выполнили за рекордно быстрый срок. Не задали мне ни единого вопроса. Всё было очень легко. Я собрала ответы и долго решала, отправлять ответы или нет. Дети выполнили задание, каким бы по качеству оно ни было, оргвзнос оплачен. С одной стороны не хочу обижать детей, чтобы их работа не была напрасной, а с другой — в «такого» рода конкурсах-викторинах мы ещё не участвовали.
«Масла в огонь» подлила статья из данного веб-журнала. Я перечитала её несколько раз. Удивило, обрадовало и несколько примирило только одно — благотворительность.
Хочу привести цитату из интервью с директором нескольких всероссийских конкурсов Д. Ожогиным (в том числе конкурса «Молодёжное движение»):
«. ДО: Весь смысл в том, что дома дети решают олимпиаду сами, и как правило им никто не помогает. Соответственно и результат более точный и схожий к реальным, а что касается школ, то зачастую учителя решают за детей и дают им просто ответы. Плюс ко всему этому отследить кто решил сам, а кто схалтурил, для нас это не сложно.
ДГ: Понятно. А как Вы отслеживаете «кто схалтурил»?
ДО: Не буду полностью раскрывать карты, но один из примеров приведу, самый основной. Есть определенные не решаемые задания, либо не для детей определенного возраста, соответственно будет понятно, кто за детей это решил + раньше мы делали по 30 заданий и на проведение давали 40 минут, разумеется нельзя так быстро решить эти задания, но около 40% успевали якобы. Эти школы мы не вносим в список победителей.»
Эти слова заставляют глубоко задуматься и сделать собственные выводы. Примеры заданий даны чуть выше.
Я решила отправить ответы — деньги оплачены, дети задания сделали. Отсканировала пять листов ответов, запаковала их в архив, сделала электронную сопроводительную заявку к ответам. Попыталась отправить по электронной почте, но не получилось — система писала об ошибке: «Сообщение превысит максимальный размер почтового ящика. Почта отклонена». Уменьшила размер сканов, заархивировала — и опять тот же самый ответ. Решила отправить письмо-напоминание организаторам, что у них переполнен почтовый ящик. Вес такого письма без вложений с двумя предложениями МИНИМАЛЕН. Но и оно не дошло. Больше никаких адресов почты для связи не было предусмотрено. Отправились ли мои ответы? Были ли они получены? Вопросы без ответов.
Через несколько дней после отправки работ по почте были получены наградные материалы — сертификаты участников, памятные призы (календарь, маленькие календарики, наклейки), благодарственное письмо. Давайте вместе посмотрим на них:
Сразу хочу отметить очень качественную полиграфию! Но дизайн я считаю неприемлемым. Особенно дизайн наклеек и настольного календаря. Конечно, если провести аналогии с названием конкурса («Молодёжное движение»), то такой дизайн кому-то покажется уместным (может быть). Но я не могу такой календарь не то, что положить на свой учительский стол, но и дать посмотреть коллегам и учащимся.
В последнее время всё чаще и чаще в СМИ проскальзывает информация, что в вузы будут принимать не только по результатам ЕГЭ, но также будет учитываться портфолио школьников — их достижения во внеурочной и внеклассной деятельности. А тогда каждый сертификат, каждая грамота или диплом будут очень важны для ученика. Зная это, многие ребята уже сейчас собирают портфолио. А как «такой» сертификат участника украсит портфолио школьника? Я думаю, что сертификат должен быть с «живой печатью», подписью Организаторов, с указанием КТО выдал сертификат. И, естественно, не должен быть заполнен от руки — все солидные и хорошо зарекомендовавшие себя конкурсы поступают именно так.
На сайте конкурса было заявлено, что его результаты будут объявлены ДО 30 мая 2013 года и опубликованы на страничке «Новости». Сегодня уже 11 июня. Результатов нет. Вывешена только таблица с участниками (их 34500. ) и полученными баллами. Искать как-то наши результаты я даже не стала. А баллы просто выставлены колоночкой — сколько нужно для победы или призового места — неизвестно.
Какие места заняли мои ребята — я не знаю. Да и не в этом дело. Я считаю, что только качественные задания и организация конкурса могут быть всероссийского уровня. Показатель качества конкурса не в количестве участников из разных регионов нашей необъятной России, не в лёгкости выполнения заданий, а в тех знаниях и умениях, которые приобретают ребята, выполняя задания конкурса. Так хочется, чтобы всероссийские конкурсы были действительно ВСЕРОССИЙСКИМИ!
Примечание автора:
Часть данной статьи была опубликована в личном блоге «ГЕОГРАФОЧКА» по адресу: http://geografo4ka.blogspot.ru/2013/04/blog-post_17.html и вызвала большой отклик среди постоянных читателей.
Примечание редакции:
Данная статья была подготовлена автором по просьбе редакции веб-журнала проекта EduToday.
К сожалению, с каждым годом мы сталкиваемся всё с большим числом некачественных школьных «конкурсов», а порой и с мошенничеством в данной сфере. С сентября грядущего 2013/2014 учебного года наш веб-журнал будет пристально наблюдать за проводимыми на территории России частными конкурсами. Хорошие — похвалим, плохие — поругаем:) Однако всё это будет очень тяжело осуществляться без помощи вас, уважаемые педагоги. Присылайте к нам в редакцию информацию о конкурсах, которые проводились или будут проводиться в ваших школах. Даже ссылка на сайт конкурса, отправленная по электронной почте, может оказать нам неоценимую помощь в данном начинании.