феи какие бывают и значение
37 названий фей и их значения
Тинкер Белл (Bell)
Он вымышленный персонаж в творчестве Ж.М. Барри, Питер и Венди, который появился в сотнях постановок в кино и на телевидении. На самом деле, в настоящее время Кампанита считается одним из самых популярных персонажей среди детей..
Она описана как очень маленькая, темпераментная, ревнивая и любознательная фея, она не говорит должным образом, но она общается с ее голосом, который подражает звуку маленького колокольчика, и который может быть понят только другим феям. Однако, несмотря на ее сильный характер, она благородный союзник, который помогает Петру Пэну как можно больше..
Айне
Ondina
Согласно эльзасской легенде, Ондина является именем одной из самых упоминаемых фей в мифологии и литературе. Говорят, что день его рождения ослепил всех фантастических существ своей прекрасной внешностью, поэтому, чтобы показать свое уважение, многие из этих сущностей предложили подарки.
фея
Анджелина
Это нимфа, чье происхождение происходит в славянской мифологии, принадлежащей к группе Вейлы или Вила. Они также были рассмотрены в рассказах о Гарри Поттере как талисманы команды из Болгарии во время турнира по квиддичу.
Анджелина, как и другие виилы, обладает способностью контролировать штормы, а также способностью превращаться в любое живое существо в лесу. В искусстве его обычно считают маленькой феей, обнаженной, с распущенными волосами и плавающей.
Navi
Леди озера
Это персонаж из кельтской мифологии, связанный с легендой о короле Артуре и Экскалибуре. Для некоторых авторов Dama del ñago также получает другие имена, такие как Viviana, Nimue и Ninie..
В некоторых записях упоминается как женщина, которая изучает искусство магии через мага Мерлина, но другие указывают, что женщина является чисто магическим существом с характеристиками феи.
Вариация его происхождения также распространяется на его личность и цель. Например, в определенных работах рассматривается как доброжелательная сущность, а также как существо на службе зла, с недостатками и слабостями человека.
волчеягодник
В греческой мифологии Дафна является одной из нимф или лесных фей и главным героем одного из самых известных мифов..
Согласно истории, Эрос выпустил стрелу богу Аполлону, чтобы отомстить за его шутки. Бог был взят нимфой, поэтому он продолжил преследовать его с намерением похитить. Она, чтобы защитить себя от преследований, стала прекрасным лавровым деревом.
Parisa
Персидское имя, означающее «как фея».
Кирена
Миф о Кирене возникает, когда он отказывается от всей своей работы, которая обычно делалась, чтобы отойти от людей и диким путем. Однажды он позаботился о стаде своего отца, и он нашел льва, с которым он столкнулся немедленно. Победив его, подвиг привлек внимание бога Аполлона.
Аполлон был настолько впечатлен, что взял Сирену и взял ее с собой, чтобы основать город в его честь. Говорят, что за то время, что они были вместе, они зачали ребенка Аристео.
Эвридика
Затем Орфео решает сделать все возможное, чтобы найти свою возлюбленную через музыку его лиры, которая соблазняет Харона, Цербера и даже саму Гадесу. Однако бог подземного мира сказал ему, что в качестве условия для ее спасения он не должен смотреть на нее, пока не выйдет из подземного мира..
Несмотря на инструкцию, Орфей не смог устоять перед искушением и посмотрел на нее как раз перед тем, как уйти. Поэтому Эвридика вернулась в Аид, и эти двое были навсегда разделены.
Anfítrite
Благодаря своему союзу, он представлен в настоящей одежде и с сетками в волосах. В некоторых работах она с мужем в машине, которую несут морские коньки и окружает множество морских животных..
фея
Это термин, используемый для сверхъестественных существ, которые изображаются как человекоподобные существа со шляпами и острыми ушами.
Tethys
Она выделяется главным образом тем, что является матерью Ахилла, и в то время она была очень важной и почитаемой фигурой..
Согласно истории, Зевс и Посейдон ухаживали за Фетидой, но они прекратили это делать из-за пророчества, в котором говорилось, что ее сын будет больше, чем его отец. По этой причине боги женились на ней со смертным.
Несмотря на брак без любви, Фетида родила Ахилла и попыталась сделать его бессмертным. У него ничего не получалось, поскольку наиболее уязвимой частью его тела была пятка. С течением времени и, несмотря на его защиту, Ахиллес участвовал в Троянской войне, конфликт, где он умер.
Calírroe
Это Океаник, дочь Океана и Тетис, являющаяся одним из главных потомков этого союза. Кроме того, согласно греческой мифологии, у него было несколько мужей, среди них Посейдон, с которым у него был его сын, Миниас, монарх Орхомена, область Греции.
Тиана
Тиана означает «королева фей».
метис
Он представлен как океанический, а также как титан, который сыграл важную роль в начале восхождения богов на Олимп.
Фактически, с помощью Метиса было возможно, что Хронос вырвал детей, которых он съел, поэтому восстание богов во главе с Зевсом было немедленным. Вскоре она стала первой женой и возлюбленной Бога.
Тем не менее, Зевс пожирал ее во время беременности, следуя пророчеству. Позже это родит богиню Афину, которая вышла из его головы.
Melusine
Это имя одной из самых влиятельных фей французской средневековой литературы, чьи истории, кажется, изложены при дворе короля Артура.
После встречи с ним Мелусина выразил намерение жениться и завести семью, но с условием, что он никогда не увидит ее по субботам, в дни, когда он претерпел значительные изменения в своем теле. Оба были женаты и имели потомков, все с врожденными дефектами.
Хотя обещание было выполнено какое-то время, Раймондино не выдержал любопытства и украдкой увидел свою жену. Он обнаружил, что у этого был рыбий хвост.
Титания или Маб
Некоторые авторы связывают персонажа Моргана ле Фей, который в некоторых историях описывается как вариант феи, но с характеристиками, более близкими к человеческим..
Влияние этого персонажа замечательно в различных работах, а также в восприятии фей, как они известны сегодня. На самом деле, Шекспир сделал версию этого в пьесе Мечта о летней ночи.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Метки
—Рубрики
—Статистика
Феи из легенд и сказок
Я бы с феями дружил.
Я бы жизнь свою прожил
Среди милых этих фей,
В поле, где цветёт шалфей.
Изображать фей с крылышками, словно заимствованными у насекомых, стали сравнительно недавно, в XIX веке. Так их изображали иллюстраторы викторианской эпохи.
Итак
Фей представляют в образе красивых дев, часто с крыльями бабочки или стрекозы, в струящихся одеяниях. Размеры – от крошечных до обычных, человеческих.
Феи обладают волшебными способностями, могут летать, внезапно появляться и исчезать.
Возможна связь образа фей с существами персидской мифологии: фейрами (от персидск—пери).
Пери — прекрасные крылатые женщины в иранской мифологии, арабских сказках — нечто среднее между ангелом и феей.
П ери, пайрики — духи огня и воздуха, добрые существа, помогающие людям. Появление пери сопровождается необыкновенным ароматом и благоуханием.
Пери способны победить злых демонов и джиннов. Падающие с небес звёзды являются признаком такой битвы.
Имя Моргана ей, изучившей полезные свойства
Всякой травы, способной лечить телесную немощь;
Знает искусство она изменять обличье и может
В воздухе на новых крылах взлетать, подобно Дедалу.
В честь Морганы названо оптическое явление фата-моргана. Так на о. Сицилия в XIX в. стали называть миражи в Мессинском проливе, призрачные видения, возникающие из-за потоков раскаленного воздуха над горизонтом.
Владычица Озера, Озерная фея — также персонаж Артуровских легенд.
Вырастила Ланселота Озёрного после смерти его отца (отсюда его прозвище). Дала Артуру меч Экскалибур и забрала обратно после его смерти. Вместе с другими загадочными королевами отвезла Артура на Авалон.
Два характера: Вивьен или Нимуэ —лживая злодейка, губящая Мерлина, а Владычица Озера — воспитательница Ланселота и дарительница Экскалибура.
Эдвард Бёрн-Джонс. Нимуэ заколдовывает Мерлина («Зачарованный Мерлин»)
.
Мелюзина — фея из кельтских и средневековых легенд, дух воды в источниках и реках.
Часто изображалась как женщина-змея или женщина-рыба от талии и ниже (ср. русалка),
Выходит замуж за смертного, поставив ему условием, чтобы он никогда не видел её в зверином обличье. Когда он застает ее в таком виде, бросает его.
Династия Плантагенетов, графов Анжуйских, ставших в XII в. английскими королями, считали Мелюзину своей прародительницей.
Персонажи-феи ( Титания и Оберон) играют существенные роли в шекспировском«Сне в летнюю ночь»; действие здесь происходит одновременно в лесу и в стране фей.
Королева Маб в английском фольклоре – владычица сна и грёз. Она мчится в ореховой скорлупке, запряженной комарами как в колеснице.
Шекспир сделал королеву Маб фигурой мифологической, своеобразной богиней фантазии и воображения. Феи в Сне в летнюю ночь говорят:
Все это плутни королевы Маб…
Зачем я не птица, не ворон степной,
Пролетевший сейчас надо мной?
Зачем не могу в небесах я парить
И одну лишь свободу любить?
На запад, на запад помчался бы я,
Где цветут моих предков поля,
Где в замке пустом, на туманных горах,
Их забвенный покоится прах.
На древней стене их наследственный щит
И заржавленный меч их висит.
Я стал бы летать над мечом и щитом,
И смахнул бы я пыль с них крылом;
И арфы шотландской струну бы задел,
И по сводам бы звук полетел;
Внимаем одним, и одним пробуждён,
Сад фей
Феи обожают цветы и помогают им расти и цвести. Особенно феи любят цветы в форме бубенцов: колокольчики, наперстянку, ландыши.
Феи любят, когда в саду много птиц, бабочек и вознаградят вас, если вы держите во дворе кормушки для птиц, (особенно для колибри!))
Круги из цветов или гладких камней — «магические круги» — любимое место сбора фей.
Феям нравится, когда в саду ставят их статуэтки.
Феи герани
.
Выше – работы Сесиль Мэри Баркер. Английская художница, рисовала детей среди цветов в виде фей и эльфов. В серии книг “Цветочные феи” было 168 иллюстраций цветочных фей и эльфов.
ЛИТЕРАТУРА И КИНО
В викторианские времена сформировалось литературно-сказочное представление о доброй фее, которая становится крёстной принцев и принцесс, приносит им в подарок волшебные дары. Фея владеет волшебной палочкой, с помощью которой творит свои чудеса.
И братья Гримм использовали фей в качестве персонажей.
Фея Бефана для итальянских малышей – коллега Санта-Клауса. Перед праздником Богоявления, 6 января ночью, Бефана приносит детям подарки и сладости в чулке. Внешне похожа на Бабу-Ягу, но Бефана – фея добрая.
По легенде, три волхва по пути к Иисусу остановились на ночлег у Бефаны и предложили присоединиться к ним. Бабка сначала отказалась, но когда волхвы ушли, передумала. Однако увидеть Христа в Вифлееме она уже не успела. С тех пор фея Бефана в ночь с 5 на 6 января приносит детям подарки, которые не успела донести до новорожденного Христа.
Зубная фея— сказочный персонаж современной западной культуры. Зубная фея, как гласит легенда, даёт ребёнку монетку (или подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба.
Сказку о зубной фее придумал испанский писатель Луис Колома для 8-летнего испанского короля Альфонсо XIII, который потерял первый молочный зуб. С тех пор Зубная фея стала популярным персонажем.
На западе Зубная Фея стала своеобразным символом детства, подобным Санта Клаусу.
Фейри-Бридж, Волшебный мост — название, относящееся к двум мостам на острове Мэн. Суеверие было в том, что, пересекая волшебный мост, нужно было поприветствовать фей, иначе путника могла преследовать неудача.
Теперь обычай изменился, включив в себя размещение записок и писем на деревьях вокруг волшебного моста.
Рубрики: | Мифы и легенды |
Метки: феи эльфы волшебницы волшебство легенды сказки
Процитировано 12 раз
Понравилось: 6 пользователям
Феи какие бывают и значение
Мифология
Другие имена
Маленькие люди/Прекрасные люди
Место обитания
Занятие
Мировоззрение
Фея – в европейском фольклоре существо метафизической природы, часто вмешивающееся в жизнь человека. Феи, а также им подобные существа наблюдаются в кельтском, германском, французском и славянском фольклорах.
Мифы и истории о феях не имеют единого происхождения, а скорее представляют собой собрание народных верований из разрозненных источников. Различные народные теории о происхождении фей включают в себя:
Термин фея временами применялся только к определенным магическим существам с человеческим обликом, небольшим ростом, магическими способностями и склонностью к хитрости. В других же случаях он использовался для описания любых магических существ, таких как гоблины и гномы. Согласно «Оксфордскому словарю кельтской мифологии», «разговор о феях на английском языке крайне затруднён, потому что словом fairy здесь переводят десятки более специфических терминов, обозначающих всевозможных существ того же рода из ирландской, шотландской гэльской, валлийской, корнуоллской, мэнской фольклорных традиций»
Содержание
Этимология имени [ ]
Слово фея, как и его английский аналог fairy, было заимствовано из старофранцузского faerie (совр. — feerie, fee), охватывавшего всё, что так или иначе касалось места жительства и деятельности групп мифологических «маленьких людей» (faie; позже — fee). Источником французского термина считается латинское fata (дух-хранитель; отсюда же — итальянское fata, испанское hada). Fata, употребляющееся в женском роде в языках романской группы, первоначально являлось существительным среднего рода множественного числа («fates») и было производным от fatum («предсказанное»; «пророческое»).
Описания фей [ ]
Внешний вид [ ]
Образ феи, как правило миниатюрной женщины с крыльями, словно заимствованными от насекомых сформировался только в эпоху романтизма и получил дальнейшее распространение в викторианскую эпоху. До этого фей представляли по-разному, и не существовало единого описания этих существ. В широком смысле под этим словом принято подразумевать всё разнообразие мифических существ, нередко кардинально отличающихся друг от друга как внешним видом, так и повадками.
Фею часто представляли как светящуюся ангелоподобную сущность неизвестного происхождения. В шотландской сказке «Фея и котёл» сохранилось следующее описание феи, подходящее под описание тролля: «…Эта фея была крошечная женщина с остреньким личиком, блестящими глазками и смуглой кожей орехового цвета. Жила она в зелёном, поросшем травой холмике, что возвышался неподалёку от дома пастуха».
Считалось, что фея может менять своё обличие, превращаясь в различных животных (шелки, келпи). Если верить сообщению Жюстина Го, способность фей к перевоплощению поистине не имеет границ: автор XIV века утверждал, что на его глазах фея превратилась сразу в две враждующих армии, которые тут же вступили в кровопролитное сражение, оставив на поле брани 700 трупов — и это после того, как фея, за всё это ответственная, уже успела принять первоначальный вид и с места событий ретироваться. Намёк на «иллюзионистские» способности фей присутствует и в рассказах о снадобьях, которые те преподносят людям. Популярная героиня скандинавских сказаний — женщина, которую феи вызывают, чтобы принять роды (роженицей в таких случаях нередко оказывается женщина из числа смертных, феями похищенная). В награду повитухе дают целебную мазь, предназначенную, как правило, для глаз ребёнка. Из любопытства (или по недоразумению) та решает испробовать на себе действие снадобья, после чего словно бы прозревает к реальности (одна такая акушерка рассказывала, что поняла: она приняла роды не у благородной дамы во дворце, а у нищенки в грязной пещере) и в собственный мир возвращается либо ослепшей, либо наделённой опасным свойством — видеть фей.
Классификация [ ]
Фей принято делить на «социальных» и «индивидуальных». Феи первой группы живут сообществом и заняты коллективной деятельностью праздного толка: в основном, танцами, музыкой и роскошными пирами. Смертные вполне способны подслушать звуки таких празднований, и даже увидеть их: по ночам сказочные создания танцуют в пределах колец на траве или на клумбах. Кольца фей часто состоят из грибов, разросшихся по кругу; в фольклорах такие кольца называют «кольцами пикси», «кольцами эльфов», «кругами ведьм». Считалось, что феи могут приглашать смертных в эти кольца на танец. Если человек соглашался, то наутро его находили мёртвым, лежащим в центре кольца.
В кельтских источниках утверждалось, что «музыка фей» имела «божественный характер»; более того, что «некоторые народные мелодии берут начало в музыке фей». «Общительные феи» предпочитают зелёный цвет и достигают разных размеров: самые маленькие не бывают крупнее цветка, а самые крупные могут вступать в интимную связь с человеком, что часто вело за собой рождение детей, нередко с различными дефектами.
Одинокие же феи наоборот презирают веселье фей «семейственных». Они либо присоединяются к человеку и становятся частью жилища (брауни, ирландский лепрекон), стараясь помогать хозяевам и приносить удачу, либо населяют открытые пространства (боуги, боггарт) и тут представляют в той или иной степени опасность для случайных прохожих.
Домашняя фея-одиночка предпочитает красный, коричневый или серый цвета нарядов. Она нередко общается со смертными в угрожающем тоне и легко раздражается, но в то же время она привязана к дому и испытывает зависимость от общения со взрослыми и детьми. Феи-одиночки любят делать добро: могут отобрать еду или деньги, чтобы отдать бедным; приносят игрушки детям или снимают порчу, насланную ведьмами.
Если «общительные» феи — своего рода «аристократы», при этом сравнительно добродушные, то их «одинокие» сородичи — «рабочие»; последним народная молва приписывала особую раздражительность. «Домашние» сущности помогают хозяевам мыть посуду, разжигать огонь, но просят, чтобы к ним относились с почтением и вознаграждали чашечкой молока за их заботы. Во гневе они ведут себя достаточно разрушительно: швыряют камни, препятствуют созреванию пшеницы, задувают свечи, сбрасывают утварь с полок, напускают в дом дым. Такие сущности, как брауни способны превращаться в боггартов – особо опасных и вредоносных духов.
Подобного рода деление никогда не рассматривалось как нечто строгое. Некоторые феи обладали качествами обоих дворов.
Мир фей [ ]
Мир фей, который часто именуют Фейри (Faerie), насчитывает огромное количество обитателей; во всех сообщениях это — монархия, управляемая королевами; короли фей встречаются реже, однако были упоминания и о правителях — супружеских парах (королева Уна и король Финварра). Как отмечает «Оксфордский словарь кельтской мифологии», во многих отношениях «царство фей напоминает человеческое представление о жизни на небесах. Здесь не существует времени, как не существует уродств, болезней, возраста и смерти. Смертные, попадающие в царство фей могут провести здесь до 900 лет, которые кажутся им лишь одной ночью». Обители фей-«аристократов» всегда богато украшены золотом и серебром. Самые романтические и трогательные фольклорные истории так или иначе обыгрывают «временной» аспект: повествуют о смертном, влюбившемся в Королеву фей, которая переносит его в своё царство, осуществляет все желания, но затем — в силу нарушения некоего табу — возвращает обратно, где тот и узнаёт, что на земле прошли уже сотни лет. Спустя мгновение он состаривается и превращается в прах.
Характер [ ]
Как правило, фейри довольно дружелюбно относятся к людям. Но если их оскорбить, пускай даже непреднамеренно, они мстят. Чаще всего их месть заключается в том, что они насылают болезни. Самая известная болезнь такого рода — паралич. Феи парализуют свою жертву, а потом похищают человека, оставляя взамен подменыша либо деревянную колоду, заколдованную таким образом, чтобы её приняли за труп. Этот паралич в народе называют «ударом фей». Среди прочих хворей, насылаемых феями, можно упомянуть ревматизм, защемление позвонков и все прочие болезни, уродующие плоть. Этими болезнями страдают те, кто сильно обидел фей. За меньшие провинности людей «награждают» мурашками, сыпью или синяками по всему телу. Считается, что туберкулёз — тоже дело рук фейри, что они причастны к переутомлению, рвоте, поносу. Если у женщины бесплодие или если у человека завелись вши, и тут наверняка не обошлось без фей (или, на худой конец, без ведьмы, действующей по их наущению).
От фей достаётся не только людям, но и домашнему скоту. Падёж в стаде начинается оттого, что феи похищают животных, убивают их и съедают — причем чаще всего они пожирают не плоть, но суть домашней скотины, а люди о том и не подозревают, ибо в хлеву остаются телесные оболочки — так называемые фойсон.
Менее вредные шутки, приписываемые феям, включают в себя: запутывание волос спящих в волшебные пряди (так называемые «эльфийские замки»), кража мелких предметов и сбивание с дороги путников.
Вместе с тем отмечалась и неизменная готовность феи отблагодарить человека за оказанную услугу. Правда, дары фей не заслуживали доверительного к себе отношения: так называемое «золото фей» таковым лишь выглядело в момент поднесения; очень скоро оно превращалось в листья, крошки имбирного пирога и т. п.
Такие водяные феи, как Пег Паулер и Зеленозубая Дженни считались опасными для детей. В противном случае те топили, кусали и исцарапывали своими когтями последних. Детям следовало избегать водоёмов, в которых они обитают.
Как бороться? [ ]
Большая часть фольклора включает в себя методы защиты себя от злого умысла фей с помощью холодного железа, оберегов из рябины или различных трав, или просто путём избегания мест, в которых они обитают.