феодал раб крестьянин рабочий ремесленник какое слово лишнее
ТЕСТ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по истории Средневековая деревня и ее обитатели 6 класс
Возможны несколько правильных ответов
1. Причины возникновения и развития городов в Европе:
а) отделение ремесла от земледелия;
б) отток сельских умельцев из деревень;
в) слияние труда ремесленников и крестьян;
г) ведение военных действий.
2. Городские укрепления могли преодолеть только:
а) войско рыцарей без осадных орудий;
б) легковооруженная пехота;
в) тяжеловооруженная конница;
г) воины, имевшие на вооружении осадные орудия.
3. Отделение ремесла от сельского хозяйства связано:
а) с обеспечением феодала всем необходимым для жизни;
б) с появлением среди крестьян специалистов своего дела (ремесла);
в) с недостатком площадей для земледелия;
г) с усложнением орудий труда, изготовление которых требовало особых знаний и навыков.
4. В Италии и на юге Франции возродились древние и возникли новые города:
а) в X—XI веках; в) в XIII—XIV веках;
б) в IX веке; г) в XV веке.
5. Сеньору деньги взаймы давали:
а) ремесленники; в) крестьяне;
6. В городах развитию ремесла и торговли мешали :
а) набеги грабителей;
б) ежегодно устраиваемые ярмарки;
в) притеснения и поборы сеньоров;
г) возникновение постоялых дворов и базаров.
7. Независимым городом управлял :
а) мэр; в) совет старейшин;
б) городской совет; г) герцог.
а) ровно год; в) год и один месяц;
б) год и один день; г) год и одну неделю.
9. В освободившемся от власти сеньора городе управление осу ществляли :
в) владельцы городских домов;
а) костелом; в) мечетью;
б) храмом; г) собором.
11. Городской ремесленник был :
а) крупным собственником орудий труда;
б) мелким собственником орудий труда;
в) лишен собственных орудий труда;
г) крупным производителем товаров.
12. В средневековых городах цехи — это :
а) отделения фабрик;
б) союзы ремесленников разных специальностей;
в) союзы ремесленников одной специальности;
г) союзы патрициев и сеньоров.
1. В Европе возникновение городов связано с деятельностью :
а) ремесленников; в) купцов;
б) крестьян; г) феодалов.
2. Территориально города возникали :
а) вдали от замков, монастырей, крепостей;
б) на пересечении торговых путей;
в) вдали от сухопутных и морских путей из од
ной страны в другую;
г) в местах, где проживали короли и правите
ли областей.
3. Отделению ремесла от земледелия способствовала возможность :
а) крестьян иметь натуральное хозяйство;
б) ремесленнику прокормиться своим делом;
в) крестьянам обменять часть продуктов на из делия ремесленников;
г) владельцу вотчины бесплатно забирать значи тельную часть изделий умельцев.
4. В Западной и Центральной Европе города появились:
а) в IX веке; в) в X — XI веках;
б) в XI — XII веках; г) в XII — XIII веках.
а) крестьяне; в) вассалы;
б) купцы; г) ремесленники.
6. В борьбе с сеньорами города добивались независимости в ре зультате :
а) мирных переговоров;
б) восстаний и долгих войн;
в) повеления (указа) короля;
7. В независимом городе в ведении городского совета находились:
б) торговля; г) военные вопросы.
8. Важным результатом борьбы городов с сеньорами было :
а) частичное освобождение горожан от зависи мости сеньора;
б) получение горожанами от короля грамоты на право самоуправления;
в) полное освобождение горожан от зависимос ти сеньора;
г) полное подчинение горожан сеньору.
9. Во Франции и Англии глава городского совета назывался :
а) бургомистром; в) мэром;
б) старейшиной; г) консулом.
10. В средневековом городе здание городского совета называ лось :
б) ратушей; г) магистратом.
11. В своей мастерской ремесленник был :
а) несамостоятельным работником;
б) самостоятельным работником;
в) хозяином нескольких подмастерьев;
г) крупным производителем товаров.
а) одни мастера обогащались за счет других;
б) все мастера имели равные условия в произ водстве и продаже изделий;
в) производимые изделия были высокого каче ства;
г) мастера селились в разных концах города.
Оценка результатов тестирования
I в.: 1а,б; 2г; 3б,г; 4б; 5б; 6а,в; 7б; 8б;9в; 10г; 11б;12в.
II в.: 1а,в; 2б; 3б,в,г; 4в; 5г; 6б,г; 7а,в,г;8в;9в; 10б; 11б; 12 б,в.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Тест по истории Средних веков по теме : «Средневековая деревня и ее обитатели» для учащихся 6 класса с ответами, включает в себя 2 варианта. Составлен на основе материала учебников по истории средних веков для 6-го класса основной школы Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского «История средних веков». Проверка уровня подготовки учащихся с помощью теста проводится после изучения соответствующей темы. Тестирование рассчитано на 20—30 мин в зависимости от подготовки класса.
Пересчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой в конце тестовых заданий таблице.
Номер материала: ДБ-1410778
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочный тест по теме: «Феодалы и крестьяне» 6 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочный тест по теме: «Феодалы и крестьяне» 6 класс
1. В каком веке возникла традиция строить замок для феодала?
1) в VIII в. 2)в V в. 3)в VI в. 4)в X в.
2. Какие природные условия не подходили для строительства замка?
1) высокая скала или холм; 2) присутствие рядом реки или озера; 3) густой непроходимый лес; 4) болотистая местность.
З. Где в случае осады замка могли укрыться и спрятать свои запасы воды и еды его обитатели?
1) в домовой церкви; 2) в башне-донжоне;
3) в подвалах замка; 4) под стенами замка.
4. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ. Заполните таблицу: в верхний ряд поставьте номер вопроса, а под ним — букву соответствующего ответа.
1.Тяжелая дубинка с металлическим утолщением на конце.
2.Рубаха, сплетенная из железных колец и доходившая до колен.
3.Доспехи из стальных пластин.
4. Металлическая пластина с прорезями для глаз.
А) забрало; Б ) латы; В) палица; Г) кольчуга.
5. Знатные рыцари подчеркивали свое древнее происхождение личным гербом и девизом. Какую роль выполняли эти предметы?
6. Когда окончательно установился феодальный строй?
1)в конце ХII в.; 2)в конце XI в.; 3)в начале XIII в.; 4)в начале XI в.
7. Какие инженерные сооружения отсутствовали в феодальном замке?
1)широкий ров c водой; 2)подъемный мост; 3)решетки на окнах; 4)засечная полоса.
8. Какую роль выполняла главная башня рыцарского замка — донжон?
1)склада боеприпасов; 2)сторожевой башни; 3)домовой церкви; 4)укрытия во время нападения на замок.
9. Жизнь каждого средневекового феодала была связана с обязательными развлечениями и обычаями, отказаться от которых никто был не вправе.
1.Военные состязания рыцарей в силе и ловкости, устраиваемые королем и знатными феодалами.
2.Специальный глашатай, объявлявший имена и девиз рыцарей, вступающих в бой во время проведения состязаний.
3.Юноша, сопровождающий рыцаря в походах.
4.Юный сын рыцаря, несущий службу в замке сеньора своего отца.
А)герольд; Б) оруженосец; В)паж; Г) турниры.
10. Каким предметам в детстве обучали будущих рыцарей?
11. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
А) барщина 1) наука о гербах
Б) трехполье 2) работа зависимых крестьян на поле сеньора
В) геральдика 3) человек, имеющий вассала
Г) сеньор 4) система земледелия, основанная на
сочетании озимых и яровых посевов с паром
12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Кодекс рыцарской чести требовал от рыцаря
1) верности 2) щедрость 3) богатства 4) милосердия к слабым
13. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) рыцарь 1) состязания рыцарей
Б) вассал 2) представитель военного сословия
В) герб 3) человек, обязанный военной службой сеньору
Г) турнир 4) знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря
14. Главная обязанность вассала по отношению к сеньору состояла в
1) обработке его земли 2) военной конной службе 3) строительстве замка сеньора
15 На ступеньках феодальной лестницы почти каждый мог быть
1) только сеньором 2) только вассалом 3) одновременно и вассалом, и сеньором
1) во время первого в его жизни турнира
2) при посвящении в рыцари
3) в первом военном походе или сражении
17 Назовите причину, по которой рыцаря не допускали к турниру.
2) не знал иностранных языков
3) нарушил данное слово
18. Что являлось главным богатством и признаком благополучия в средневековом обществе?
19. Ведущая роль в средневековом обществе принадлежала сословию
1) молящихся 2) воюющих 3) работающих
20. Какая из средневековых поговорок отражает отношения между феодалами на феодальной лестнице?
1) «городской воздух делает свободным»
2) «вассал моего вассала — не мой вассал»
3) «нет земли без господина»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Провожу проверочные тесты с учащимися после изучения каждого раздела учебника, по каждой главе и разделам учебника истории для всех классов для текущей, тематической и итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по Всеобщей истории.
Номер материала: ДБ-1512011
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник какое слово лишнее
Установите соответствие между определениями и понятиями. В ответ запишите последовательность цифр.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ | ПОНЯТИЯ |