фгос современный детский сад каким он должен быть
Фгос современный детский сад каким он должен быть
Если воспитатель поддерживает интерес к игре, то дети втягиваются, занимаются по несколько часов и активно воображают. В игре формируется умение выстраивать отношения со сверстниками, договариваться. Порой, в обычной жизни ребенку сложно выразить свои эмоции и чувства, но в игре это получается. Так, например, можно превратиться в дракона и выразить свою злость – ведь понарошку совсем другая жизнь, в «понарошечном» мире можно решить множество задач, которые не решаются в реальности. В игре все равны, развивается креативность, способность сотрудничать и действовать в изменяющихся обстоятельствах, не бояться проявлять себя.
Конечно, речь не о любой игре, а прежде всего о сюжетно-ролевой игре в ее развитых формах, в «придумывании» которой непосредственно участвуют дети. В такой игре есть правила, согласованные и принятые всеми участниками, есть роли и сюжет, развивающийся, возможно, при поддержке взрослого (воспитателя), но обязательно при вовлечении самих детей.
Доверие и уверенное общение
Все начинается с порога, когда ребенок заходит в сад. Очень важен первый момент встречи (каждый день). «Хороший» взрослый должен быть всегда по-настоящему заинтересован в ребенке. Такое невозможно подделать, дети всегда чувствуют искренний интерес и осознают, что их состояние, мысли, вопросы, они сами, вызывают любопытство. Необходимо дать детям ощущение того, что их появление в группе – важное событие для взрослых. При встрече, например, можно спросить: «Что тебе сегодня приснилось?», «Куда пропал зуб?», «Что ты принес?» и т.д.
Также уверенность формируется и в организационных моментах, когда обсуждаются события, строятся планы на «утреннем круге» (*прим. когда дети с педагогом садятся в круг, планируют день, делятся важными новостями).
Хороший педагог знает, как помочь ребенку, который стесняется говорить. Как вариант, можно сесть рядом, предложить на ушко все рассказать ребенку, чтобы потом озвучить сказанное вслух, или, например, проговорить вместе. Так малыш понимает: то, что он думает настолько важно, что вся группа должна про это знать! При таком подходе постепенно придет уверенность, что эмоции и дела ребенка ценны. Помните, что доверие формируется в мелочах: важно заглядывать в глаза, слушать внимательно, присаживаться на один уровень с детьми.
Участие родителей в жизни детского сада
Родители должны быть в первую очередь заинтересованы в жизни своих детей, а не в жизни воспитателей или заведующих. Им должно быть важно, что происходит с ребенком, чем он живет, поддерживать его интересы, «подхватывать» важные события, произошедшие в саду, развивать эту историю. Если родитель может быть полезен и другим детям, например, у него интересная профессия или необычное хобби, то он может прийти и рассказать о них в детском саду. И помните о «понарошечности» – понимающий родитель должен всегда и везде поддерживать игру, не настаивать на наличии в детском саду большого количества дорогих кукол и машинок, а приносить, к примеру, спилы деревьев, камушки или лоскутки.
Современный детский сад — это…
Светлана Карловна Соболева
Современный детский сад — это…
Современный детский сад – это «пространство для больших возможностей», в котором ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, направлениях развития.
Современный детский сад: это дом, в котором фундамент — взаимоотношения воспитанников, родителей, воспитателей, стены — дети, семья, коллектив детского сада, вооруженный современными знаниями, технологиями и интересом к делу, крыша — государственная поддержка; это дом, в котором дошкольник весел и счастлив; это дом традиций и инноваций, здоровых детей; это детский сад с предметно-развивающей средой, где растут и развиваются и дети, и взрослые; это своеобразное дерево, которое постоянной заботы.
Но сначала немного истории.
Ф. Фрёбель (21.04.1782 – 21.06.1852) – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. В 1837 открыл в Бланкенбурге (Тюрингия) учреждение для игр и занятий детей младшего возраста, на основе которого разработал идею детского сада. По своим философским взглядам Фрёбель был идеалист и рассматривал дошкольное воспитание как единственное средство уничтожения общественного зла и улучшения нравов. В его системе воспитания исходным являлось представление о деятельной природе ребёнка – его подвижности, непосредственности, постоянном развитии физических и умственных сил, общительности, любознательности. Именно Фрёбель сформулировал первые принципы настоящего детского сада. Главный из них – не мешать ребенку становиться человеком, но помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа. Фрёбель пропагандировал создание детских садов, содействующих совершенствованию этих природных данных ребёнка, организовал подготовку воспитательниц («садовниц», создал методику работы с детьми, в основу которой положил развитие органов чувств, движений, мышления и речи, раскрыл воспитательно-образовательное значение игр в детском возрасте. Фребель предложил особый дидактический материал, т. н. «дары» Фребеля, представлявшие систему занятий игр с мячами и геометрическими телами – шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и всё более мелкими и разнообразными их членениями. Всё это использовалось для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, величины, числа, комбинаторских способностей мышления в процессе детских «построек». Кроме «даров», Фребель вводил занятия-игры, используя палочки, камешки, песок, уделял большое внимание беседе, рассказыванию, пению,
Очень даже неплохо, ведь так?
А теперь вернемся к настоящему.
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).
Действительно, все дошкольные образовательные учреждения утверждают, что с 2015 года они работают по новому стандарту.
У каждой ступени образования – дошкольной, общей начальной, основной общей и т. д. – есть свой стандарт. Все программы обучения должны соответствовать ФГОС.
Стандарты обеспечивают преемственность основных программ обучения. То есть дошкольники должны быть готовы к обучению в первом классе, выпускники начальной школы готовы к средней школе и так далее.
Основные пункты требований ФГОС:
1. Требования к структуре образовательной программы.
2. Требования к результатам освоения программы учениками. То есть дети в конце каждой ступени должны показать определенные стандартом результаты.
3. Профессиональная подготовка учителей, наличие методических материалов, компьютерное оснащение школ, санитарно – гигиенические условия.
4. » То есть, если раньше (с 1962 года) единственной обязательной для использования в детсадах была учебно-дисциплинарная программа воспитания и обучения, то теперь векторы поменялись. Сейчас «ручки на коленочки и в кружок» уже не приветствуется.
Если в былые времена необходимым элементом для детсадовцевбыла ориентация на школу: устанавливались маленькие парты, у детей формировалась усидчивость, и считалось, что это необходимое качество для поступления в школу, то теперь все по-другому. Теперь один из ведущих принципов – организация развивающе-предметно-пространственной среды, которая должна стимулировать самостоятельность и активность ребенка.
Всем известно высказывание «Всё лучшее – детям». Кратко и емко одновременно. Современный детский сад должен полностью соответствовать народной мудрости. В эту беззаботную пору, естественно, нужно создать все условия, чтобы ребёнок запомнил этот период жизни как самый счастливый. Современные технологии и стандарты детских садов гарантируют это. Продуманный рацион питания, забавные игры, увлекательные занятия, комфортный сон и грамотные педагоги-воспитатели превратят жизнь дошкольника в сказочный мир детства.
Наше ДОУ старается двигаться в ногу со временем и уже несколько лет является инновационной площадкой по внедрению ФГОС. Основа работы нашего ДОУ – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе, постоянное стремление к развитию и вместе с тем укрепление и становление традиций. Именно инновации и традиции – основные ориентиры для нашего ДОУ.
Внедрение в образовательный процесс новых игровых технологий – маршрутных игр в стиле геокешинг, квест игр, игр с элементами ТРИЗ адаптированных для дошкольников, дает возможность не только найти подход к развитию личности каждого ребенка, но и помогает развивать детскую самостоятельность, креативность и инициативность.
Укрепление традиций связано с введением в образовательный процесс регионального компонента «Омское Прииртышье». Побывать на экскурсии в лесу, отправиться на выставку картин, изучить объекты природы и старины, создать свои проекты стало одним из любимых видов деятельности детей.
Укрепление традиционного взаимодействия с семьями воспитанников направлено на вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Особой популярностью пользуется «Маршруты выходного дня», где в прочном союзе «дети-родители-педагоги» проводятся мастер-классы, маршрутные игры и увлекательные досуги.
Педагоги нашего ДОУ направляют все свои творческие силы на создание «пространства для больших возможностей», условие для развития современного ребенка. Профессионализм коллектива подтверждается в победах на конкурсах различного уровня, а самое главное в любви детей и признание родителей.
Современный детский сад – территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной.
Завершить свое выступление хочу словами Василия Александровича Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
«Здравствуй, детский сад» Программные задачи: Помочь детям легче адаптироваться к детскому саду, создать положительный настрой, радостное настроение у воспитанников,.
Дизайн-проект «Детский сад — это второй дом для малышей». Оформление детского сада В настоящее время, я, Постоялкина Виктория Владимировна активно участвую в реализации дизанпроекта, считаю, что при выборе садика первое,.
ИКТ и детский сад ИКТ и детский сад. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают.
Конспект интегрированного занятия «Это волшебный фруктовый сад» Конспект интегрированного занятия. Тема: «Это волшебный фруктовый сад» + Рисование: «Яблони круглый год» Составила и провела: Воспитатели.
Проект «Здравствуй, детский сад!» ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД» (АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ. 2 младшая группа №3 «Солнышко» Авторы: психолог Стародынова.
Тематическая неделя «Детский сад» Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении:.
Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад» Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад». Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность.
Эссе воспитателя «Детский сад — это на всю жизнь» ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД – ЭТО НА ВСЮ ЖИЗНЬ». «Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души Нам каждый час единство.
Современный детский сад: какой он?
Елена Рощупкина
Современный детский сад: какой он?
Современный детский сад – это «пространство для больших возможностей», в котором ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, направлениях развития.
Наше ДОУ двигается в ногу со временем и уже несколько лет является инновационной площадкой по внедрению ФГОС. Основа работы нашего ДОУ – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе, постоянное стремление к развитию и вместе с тем укрепление и становление традиций. Именно инновации и традиции – основные ориентиры для нашего ДОУ.
Внедрение в образовательный процесс новых игровых технологий – маршрутных игр в стиле геокешинг, квест игр, игр с элементами спортивного ориентирования адаптированных для дошкольников, а также реализация проекта «Клубный час» дает возможность не только найти подход к развитию личности каждого ребенка, но и помогает развивать детскую самостоятельность, креативность и инициативность.
Укрепление традиций связано с введением в образовательный процесс регионального компонента. Побывать на экскурсии в лесу, отправиться на выставку картин, изучить объекты природы и старины, создать свои мини музеи стало одним из любимых видов деятельности детей.
Укрепление традиционного взаимодействия с семьями воспитанников направлено на вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Особой популярностью пользуется «Маршруты выходного дня», где в прочном союзе «дети-родители-педагоги» проводятся мастер-классы, маршрутные игры и увлекательные досуги.
Педагоги нашего ДОУ направляют все свои творческие силы на создание «пространства для больших возможностей», условие для развития современного ребенка. Профессионализм коллектива подтверждается в победах на конкурсах различного уровня, а самое главное в любви детей и признание родителей.
Современный воспитатель, какой он и каким его видят дети и родители. В современное время, время компьютерных технологий и разработок в данной сфере, значимость профессии воспитатель отошла на второй план.
Статья на тему «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» Воспитатель: Курочкина Татьяна Владимировна С поступлением.
Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83» г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.
Статья на тему «Изучение физических явлений в ДОУ» Список ключевых слов : неживая природа, физические явления, воздух, вода, тепло. Краткая аннотация: статья посвящена изучению опыта работы.
Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей» Тема: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей». Хрипкова Е. Н., воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №4», п. г. т. Анна Цель: развитие.
Статья на тему: «Современные педагогические технологии» Мы живём в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в том числе в образование. В соответствии с новыми.
Статья на тему: «Влияние поликультурного пространства на формирование личности детей». Аннотация: в статье рассматривается проблема развития детей в поликультурном пространстве ДОУ. Ключевые слова: поликультурное воспитание,.
Статья на тему «Знакомство с птицами» Статья. Тема: «Знакомство с птицами» Одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве,.
Статья в научно-методический журнал на тему: «Маленькие исследователи». Статья в научно-методический журнал на тему: «Маленькие исследователи». Что более всего любят наши дети? Экспериментировать! Природа наградила.
Эссе «Я — современный педагог» Педагог…Современный педагог…Воспитатель…Какой он? Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Я стараюсь придерживаться такого стиля.
Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС
Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Актуальность дошкольного образования в России имеет, и всегда будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы и ее модернизация, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
Современный российский детский сад прежде всего должен соответствовать определенным требованиям, которые регламентируются нормативно- правовой базой РФ.
Большинство детей-дошкольников после пребывания в атмосфере домашнего уюта и родительской заботы попадают в совершенно новый и чужой мир детского сада.
Для того чтобы ребёнок как можно комфортнее пережил этот сложный период, а процесс воспитания и развития малыша при этом был полноценным, современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) должно отвечать всем установленным стандартам и требованиям.
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Российском обществе, привела к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования.
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и предоставляющую большое разнообразие образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
В современном детском саду образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Что же дает современный детский сад самому ребенку?
благодаря которому создается пространство для накопления социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной позиции).
Что является главным условием для выполнения родительского запроса?
Конечно же, продуктивное взаимодействие всех специалистов и педагогов ДОУ.
Под продуктивным взаимодействием подразумевается организованная деятельность двух и более специалистов, в ходе которой происходит субъект- субъектное воздействие участников педагогического процесса друг на друга. Результатом такого процесса будет развитие ребенка, как полноценной личности. Необходимо так же помнить, что для достижения озвученного результата нужно отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса и использовать ведущие виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие.).
Специфика образования в дошкольном возрасте давно известна, но не стоит забывать, что в современные детские сады ходят СОВРЕМЕННЫЕ дети.Ведь не случайно мы очень часто слышим фразу: «Современные дети другие!». И дело не в цвете ауры современных детей…
Данные психолого-педагогических исследований говорят о том, что у нынешних детей проявляется слабость воображения, недостаточное развитие слухового восприятия и понимания, недостаточный уровень речевого развития и другие нарушения. Все эти показатели являются результатом сложившейся социальной ситуации.
Очевидно, что в условиях современного детского сада следует максимально ее оптимизировать. Современный детский сад должен соответствовать социальному запросу общества и делать ставку на будущее и на личностное развитие своих воспитанников.
Для решения всех поставленных задач необходимо выполнение предъявляемых требований.
Какие же это требования?
5. Требования к образовательной предметно-пространственной среде.
Рассмотрим каждое требование подробнее:
Психолого-педагогические : не случайно эти требования указаны первыми. Ведь по-прежнему актуальными являются поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, их взаимодействия в разных видах деятельности, уважение взрослыми человеческого достоинства детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в своих возможностях и способностях, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагогов с воспитанниками, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, учитывающего социальные условия его развития, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Теперь это закреплено нормативно.
Выполнять эти требования обязаны все педагоги и специалисты дошкольной образовательной организации.
Кадровые: Важность этих требований объясняется тем, что реализовать ФГОС в детском саду не сможет человек без педагогического образования. Более того, это сможет сделать только высокопрофессиональный педагог. Педагог современного детского сада должен обладать достаточно широким спектром психологических знаний.
Важность «психологизации» педагогического образования объясняется тем, что, как уже говорилось ранее, дети сегодня другие. Педагог должен уметь работать и с детьми с ограниченными возможностями, и с теми, у кого есть незначительные отклонения в развитии и минимальные мозговые дисфункции. Работать с ними сложно, нужно знать – как, а для этого нужно и быть хорошо подготовленным теоретически, и владеть педагогическими и психологическими технологиями.
Материально-технические : база современного детского сада должна соответствовать лицензионным требованиям дошкольного образования и обеспечивать охрану жизни и укрепления здоровья детей, способствовать их разностороннему развитию, реализации и выполнения программ воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста.
Говоря о современном детском саде можно отметить, что желательно наличие библиотеки, компьютерного класса, изостудии, театральной комнаты, бассейна, кабинета психолога, кабинета логопеда, танцевальной студии, сенсорной комнаты, комнаты, имитирующей улицу, со светофорами, перекрёстками, дорогами, пешеходными переходами, большими игрушечными автомобилями, комнаты сказкотерапии.
Финансовые: основное финансирование современного детского сада происходит из бюджета города, но и не мало важную роль в финансировании дошкольного учреждения играют дополнительные образовательные услуги, предоставляемые детским садом.
Образовательная предметно-пространственная среда: вопрос создания данной среды для современного дошкольного учреждения, является очень важным и актуальным.
Образовательная предметно-пространственная среда должна быть:
Предметная среда должна включать разнообразные средства обучения (дидактический, игровой материал), учитывать перспективы развития детей, их дифференцированные потребности, способствовать развитию эстетического вкуса.
Современный детский сад – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе. Он должен постоянно развиваться и идти в ногу со временем.
Инновации и традиции – вот два ориентира в современном детском саду.
На сегодняшний день детские сады стремятся к развитию, повышению уровня квалификации кадров, обогащению предметно-пространственной среды. Современный детский сад способен к дальнейшему развитию!
План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.
Музыка как условие эмоционального благополучия дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования Слайд №1 Титульный. Слайл №2 ФГОС, его документальная основа, основные принципы и первая задача. Слайд №3 Эмоциональное благополучие дошкольника,.