фгуп какой косгу 730

Новый порядок отражения в учете остатков по счетам с КОСГУ 560, 660, 730, 830 в 2020 году

фгуп какой косгу 730. noviy poryadok otrageniya v uchete ostatkov po schetam s kosgu 560 660 730 830 v 2020 godu 200. фгуп какой косгу 730 фото. фгуп какой косгу 730-noviy poryadok otrageniya v uchete ostatkov po schetam s kosgu 560 660 730 830 v 2020 godu 200. картинка фгуп какой косгу 730. картинка noviy poryadok otrageniya v uchete ostatkov po schetam s kosgu 560 660 730 830 v 2020 godu 200
gralu / Depositphotos.com

Согласно прежней редакции Инструкции № 157н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходили. Аналогичные положения содержались в Инструкциях № 162н и № 174н.

Отметим, что в Приказе № 198н текст указанной поправки изложен не полностью. В настоящее время подготовлен проект, которым предусмотрены небольшие по объему, но очень значимые изменения в Единый план счетов и Инструкцию № 157н. Согласно этим поправкам по счетам расчетов по дебиторской/ кредиторской задолженности, обороты по которым содержат в 24 – 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ 560 и 730, остатки формируются на начало очередного финансового года с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц. Аналогичные изменения внесены в Инструкции № 162н, 174н и 183н, но содержат еще одно уточнение – формирование остатка на 1 января 2021 года осуществляется корреспонденциями в межотчетный период.

Данное изменение применяется при ведении учета и формировании отчетности на 1 января 2021 года. Это значит, что при формировании заключительных операций при завершении 2020 года по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности необходимо учесть новые особенности формирования входящих остатков на 1 января 2021 года.

Обратите внимание – правило распространяется только на счета, содержащие в 24 – 26 разрядах номера счета соответствующие подстатьи статей КОСГУ 560, 730 (а значит и 660, 830). Например, счет 301 01 содержит в 24 – 26 разрядах номера счета статьи КОСГУ 710, 720, 810, 820 – такие обороты, как и прежде, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06.

Наличие незакрытых оборотов по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности на конец года не означает, что все обороты, сформировавшиеся за 2020 год по подстатьям статей КОСГУ 560 и 660, 730 и 830, будут перенесены на начало 2021 года. Входящие остатки, как и прежде, отражаются в сумме задолженности на конец предыдущего отчетного года. Например, по счету 210 03 в 24 – 26 разрядах номера счета применяются статьи КОСГУ 560 и 660, но остатка на 1 января на таком счете быть не должно, следовательно сформировавшиеся за год обороты по счету 210 03 переносу не подлежат.

Формирование входящих остатков на 1 января.2021 г. по дебиторской и кредиторской задолженности с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей статей КОСГУ 560 и 730 следует осуществить в разрезе каждого контрагента и правового основания возникновения задолженности.

Исходя из новых правил формирование входящих остатков на 1 января 2021 года по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в межотчетный период следующим образом:

Источник

Упрощен подход к выбору КОСГУ при расчетах с контрагентами

фгуп какой косгу 730. uproschen podhod k vyboru kosgu pri raschetah s kontragentami 200. фгуп какой косгу 730 фото. фгуп какой косгу 730-uproschen podhod k vyboru kosgu pri raschetah s kontragentami 200. картинка фгуп какой косгу 730. картинка uproschen podhod k vyboru kosgu pri raschetah s kontragentami 200
suwannar1981.gmail.com / Depositphotos.com

Выбор правильного кода КОСГУ из статей 560, 660, 730, 830 для учета расчетов с дебиторами и кредиторами неизменно вызывает у бухгалтеров массу вопросов. А выяснение информации о владельцах корпоративных юридических лиц с целью определения доли государственного / муниципального участия в них – более или менее 50 % – на практике оказывается весьма затруднительным. А ведь среди контрагентов любого учреждения есть именно такие юрлица.

Похоже, больше этого делать не придется – с внесением изменений в Порядок применения КОСГУ Минфин России предлагает совершенно иной подход в определении нужной подстатьи при расчетах с контрагентами.

Во-первых, корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций / долей которых являются РФ, регион, муниципалитет или государственные / муниципальные АУ и БУ, больше не будут относиться к организациям госсектора:

Организации государственного сектора

В нынешней редакции Порядка № 209н

С учетом изменений – Приказ № 69н

Соответственно, значительно упрощается выбор подстатей КОСГУ для расчетов с ООО, АО и другими коммерческими юрлицами:

Подстатьи 565/665 и 735/835

Подстатьи 564/664 и 734/834

Финансовые организации: банки, лицензированные страховые компании, микрофинансовые организации и др.

Остальные коммерческие юрлица организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ

Во-вторых, уточнено назначение подстатей КОСГУ 566, 666, 736, 836 – они по-прежнему будут применяться для отражения операций с некоммерческими организациями, но за исключением организаций госсектора.

Таким образом, расчеты с НКО планируется относить на подстатьи КОСГУ в следующем порядке:

Подстатьи 562/662 и 732/832

Подстатьи 563/663 и 733/833

Подстатьи 566/666 и 736/836

Бюджетные и автономные учреждения

Напомним: приказ с поправками в Порядок применения КОСГУ в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России. После этого текст документа может быть скорректирован.

Источник

Минфин России напомнил, по каким кодам КОСГУ отражать расчеты с контрагентами в форме АО

фгуп какой косгу 730. minfin rossii napomnil po kakim kodam kosgu otrazhat raschety s kontragentami v forme ao 200. фгуп какой косгу 730 фото. фгуп какой косгу 730-minfin rossii napomnil po kakim kodam kosgu otrazhat raschety s kontragentami v forme ao 200. картинка фгуп какой косгу 730. картинка minfin rossii napomnil po kakim kodam kosgu otrazhat raschety s kontragentami v forme ao 200
AndreyPopov / Depositphotos.com

Минувшим летом Минфин скорректировал подход в определении нужной подстатьи при расчетах с контрагентами (Письмо Минфина России от 3 сентября 2019 № 02-08-10/67680). Теперь стало намного проще определить нужный код КОСГУ статей 560, 660, 730, 830 для расчетов с ООО, АО и другими коммерческими юрлицами, кроме ГУП и МУП.

Это связано с тем, что корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций/ долей которых являются РФ, регион, муниципалитет или государственные/ муниципальные АУ и БУ, теперь не относятся к организациям госсектора. А ведь именно это вызывало наибольшие затруднения у бухгалтеров – узнать информацию о владельцах организации-контрагента.

Форму акционерного общества могут иметь как финансовые, так и нефинансовые организации. Соответственно, коды КОСГУ для них будут разными:

Акционерные общества
Финансовые организацииНефинансовые организации
1. Банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций;

2. Юрлица, предоставляющие на основании лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;

3. Страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС;

4. Микрофинансовые организации (МФО);

5. Иные финансовые организации, в т.ч. негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и лизинговые компании

Коммерческие организации, кроме МУП/ГУП, занимающиеся производством товаров, оказанием/ выполнением

Источник

Применение КОСГУ 730 и 830 и примеры из практики

фгуп какой косгу 730. 185f4b6f84c866993c25364d288cac4d compressed v1. фгуп какой косгу 730 фото. фгуп какой косгу 730-185f4b6f84c866993c25364d288cac4d compressed v1. картинка фгуп какой косгу 730. картинка 185f4b6f84c866993c25364d288cac4d compressed v1

Единые правила применения кодов сектора государственного управления (КОСГУ), используемые для ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской и иной финансовой отчетности государственными учреждениями утверждены приказом МФ РФ от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Рассмотрим правила применения детализации статей КОСГУ 730 и 830.

Детализация статей КОСГУ

Детализация статей КОСГУ, а именно выбор третьего знака в коде, зависит от типа контрагента, с которыми проводятся расчеты. Определены следующие типы контрагентов:

Несмотря на то, что Порядок № 209н не содержит раздела, разъясняющего необходимую терминологию в части применения детализации КОСГУ, некоторые правила определения типа контрагента для целей выбора подстатьи КОСГУ можно получить из п. 2, п. 9.5 и п. 10.4. Также правила определения типа контрагента отмечены в иных нормативных актах, например, перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ. Письмом МФ РФ № 02-08-10/67680 от 03.09.2019 уточнен подход в определении нужной подстатьи при расчетах с контрагентами.

Примеры из практики

В качестве примеров выбора подстатьи кодов 730/830 можно привести следующее.

Для счета 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» указываются:

Для счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» в случае заимствования средств и переноса сумм капитальных вложений между КФО указываются подстатьи 732/832.

Для отражения взаиморасчетов с ФГУП «Почта России», которое с 01.10.2019 реорганизовано в АО «Почта России», необходимо применять подстатьи 734/834.

Коды КОСГУ 739/839 применяются с 1 января 2021 г. Ожидается, что к 2021 г. определение понятия «нерезидент» в целях применения КОСГУ будет четко и однозначно сформулировано Минфином РФ. Сейчас это понятие приведено в п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании и валютном контроле.

Установка подстатьи КОСГУ в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1 и ред. 2 проводится автоматически исходя из значения типа контрагента, указанного в одноименной строке элемента справочника «Контрагенты».

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

фгуп какой косгу 730. Avtonom. фгуп какой косгу 730 фото. фгуп какой косгу 730-Avtonom. картинка фгуп какой косгу 730. картинка Avtonom

С 2019 года статьи 560, 660, 730, 830, отражающие в бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности, детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты. Приведенная в данной статье таблица поможет вам правильно выбрать тип контрагента и, соответственно, применить подстатью КОСГУ.

Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с контрагентами (на счетах 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000) применяются следующие подстатьи КОСГУ (п. 13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка № 209н):

Контрагенты, с которыми учреждение производит расчеты

Участники бюджетного процесса

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

Иные нефинансовые организации

Иные финансовые организации

Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг

Наднациональные организации и правительства иностранных государств

* Применяются при ведении бухгалтерского учета с 01.01.2021, составлении бухгалтерской и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.

По одним счетам расчетов применение той или иной подстатьи КОСГУ не вызывает сомнений, к примеру:

По другим – определиться с типом контрагента довольно сложно. Поможет в этом приведенная ниже таблица.

Тип контрагентов. Кто к ним относится?

26‑й разряд номера счета

Рекомендуемые номера счетов для отражения расчетов

Участники бюджетного процесса. К ним относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ):

– высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

– законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

– исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

– органы государственного (муниципального) финансового контроля;

– органы управления государственных внебюджетных фондов;

0 210 03 561 (661), 0 210 06 561 (661), 0 210 10 561 (661), 0 303 xx 731 (831), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 561 (661), 731 (831) КОСГУ

– главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

– получатели бюджетных средств (в том числе казенные учреждения)

Бюджетные (автономные) учреждения. Согласно положениям БК РФ указанные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а в целях применения Порядка № 209н относятся к сектору государственного управления (п. 2 Порядка № 209н)

0 206 41 562 (662), 0 206 81 562 (662), 0 302 41 732 (832), 0 304 06 732 (832) (в части внутренних расчетов (то есть расчетов учреждения самим с собой), например, при переносе операций с одного вида деятельности на другой).

Иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000 (например, при реализации имущества, оказании услуг бюджетным (автономным) учреждениям), 0 206 00 000 и 0 302 00 000 (например, при закупке товаров, работ, услуг у бюджетных (автономных) учреждений) с применением подстатей 562 (662), 732 (832) КОСГУ

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора. К организациям государственного сектора согласно п. 9.5 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н*) относятся:

1) государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Правовые основы создания таких предприятий закреплены в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Согласно его положениям унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию;

2) государственные корпорации и компании. Ими признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные

0 206 42 563 (663), 0 206 44 563 (663), 0 206 47 563 (663), 0 206 49 563 (663), 0 302 42 733 (833), 0 302 44 733 (833), 0 302 47 733 (833), 0 302 49 733 (833), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000 с применением подстатей 563 (663), 733 (833) КОСГУ

Российской Федерацией на основе имущественного взноса. Госкорпорация и госкомпания создаются на основании федерального закона (ст. 7.1, 7.2 Федерального закона № 7‑ФЗ**). Примерами таких организаций являются госкорпорации «Росатом», «Ростех», «Агентство по страхованию вкладов», госкомпания «Российские автомобильные дороги»;

3) публично-правовые компании. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 236‑ФЗ*** публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ. В качестве примера приведем ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

Иные нефинансовые организации. К нефинансовым организациям относятся организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п. 10.4 Порядка № 209н).

К иным нефинансовым организациям следует относить обычные коммерческие организации – поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Производители товаров (работ, услуг), являющиеся организациями государственного сектора, некоммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями, к данному типу контрагентов не относятся. Для них предусмотрена отдельная группировка

0 206 45 564 (664), 0 206 4А 564 (664), 0 302 45 734 (834), 0 302 4А 734 (834).

Стоит отметить, что расчеты с иными нефинансовыми организациями являются наиболее распространенными видами расчетов. Так, при закупке товаров, работ, услуг у коммерческих организаций применяются следующие счета:

Кроме того, для отражения расчетов с коммерческими организациями могут применяться и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 564 (664), 734 (834) КОСГУ

Иные финансовые организации. К финансовым организациям в соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н относятся:

– банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций;

0 206 43 565 (665), 0 206 48 565 (665), 0 206 27 565 (665), 0 302 43 735 (835), 0 302 48 735 (835), 0 302 27 735 (835), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000

– юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;

– иные финансовые организации.

В качестве иных финансовых организаций следует рассматривать коммерческие кредитные и страховые организации. Финансовые организации государственного сектора к данному типу контрагентов не относятся

с применением подстатей 565 (665), 735 (835) КОСГУ

Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 13.6.6, 14.6.6, 15.3.6, 16.3.6 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н) к данному типу контрагентов относятся некоммерческие организации (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальные предприниматели и физические лица – производители товаров (работ, услуг)

0 206 46 566 (666), 0 206 4В 566 (666), 0 302 46 566 (666), 0 302 4В 566 (666).

Кроме того, для отражения расчетов с указанными контрагентами могут быть использованы и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 566 (666), 736 (836) КОСГУ

Физические лица. В качестве физических лиц следует учитывать не только персонал учреждений, но и сторонних физических лиц, с которыми произведены расчеты (за исключением лиц, выступающих производителями товаров, работ, услуг)

0 208 xx 567 (667), 0 302 11 737 (837), 0 302 96 737 (837), 0 302 98 737 (837), 0 304 02 737 (837), 0 304 03 737 (837).

Кроме того, для отражения расчетов с физическими лицами могут применяться и иные аналитические счета расчетов (0 205 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000) с использованием подстатей 567 (667), 737 (837) КОСГУ

Наднациональные организации и правительства иностранных государств. Наднациональные организации – это организации, учрежденные и контролируемые акционерами – суверенными правительствами соответствующих стран. Примерами таких организаций являются Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Организация Объединенных Наций (ООН)

Для отражения расчетов с указанными контрагентами применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 568 (668), 738 (838) КОСГУ

Нерезиденты. В соответствии с п. 9.5 Порядка № 209 (в редакции Приказа № 69н) к категории нерезидентов следует относить международные организации и иные организации-нерезиденты (за исключением наднациональных организаций и правительств

Для отражения расчетов с указанными контрагентами с 2021 года применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 569 (669), 739 (839) КОСГУ

иностранных государств, международных финансовых организаций).

Поскольку подстатьи КОСГУ, характеризующие данную категорию контрагентов, применяются с 2021 года, возможно, будут приведены дополнительные разъяснения о том, кого нужно относить к нерезидентам

* Приказ Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н «О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте).

** Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».

*** Федеральный закон от 03.07.2016 № 236‑ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В заключение отметим, что статус контрагента определяется на дату совершения операции. Для этого следует проанализировать информацию о нем (о его организационно-правовой форме), содержащуюся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *