фиат какой концерн входит
Fiat, Chrysler и Peugeot выбрали название для создаваемого альянса
«Звучит скорее как название лекарства, чем автокомпании», – пишет автосайт motor1.com и отмечает, что в загадочном названии невозможно отследить связь ни с одной из автомобильных марок, принадлежащих двум объединяющимся компаниям.
С выбором нового названия автопроизводителям помогала французская рекламная группа Publicis. Stellantis – от латинского stello, что значит «освещенный светом звезд». «Происхождение названия новой корпорации из латыни отдает дань насыщенной истории образующих ее компаний, а ассоциации с астрономией отражают неподдельный дух оптимизма, энергии и обновления, который двигает это меняющее расстановку сил в индустрии слияние», – говорится в пресс-релизе Fiat Chrysler.
Следующий шаг – разработка логотипа. Однако ни логотип, ни название не появятся на автомобилях входящих в Stellantis марок. Все они продолжат существовать как отдельные бренды. Fiat Chrysler Automobiles выпускает продукцию марок Fiat, Alfa-Romeo, Lancia, Maserati, Chrysler, Dodge и Jeep. А Groupe PSA – Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. Для Fiat и Chrysler это первый случай в истории, когда их имя не будет частью названия родительской компании. Американская компания, основанная Уолтером Крайслером в 1925 г., смогла пронести свое имя через несколько слияний и поглощений, включая союз DaimlerChrysler в начале этого столетия. Итальянская компания не теряла имя с момента ее основания Джованни Аньели в 1899 г. Итало-американский союз возник в 2014 г., когда занимавший в то время пост генерального директора Fiat Серджио Маркионне решил спасти Chrysler от банкротства.
Fiat Chrysler и PSA договорились о слиянии
У Groupe PSA дела идут не лучше. Объем продаж в I квартале 2020 г. сократился на 29,2% до 627 024 автомобилей по сравнению с 885 951 в аналогичный период прошлого года. Доходы группы упали на 15,6% до 15,2 млрд евро. Как показывают цифры, положение обеих компаний довольно тяжелое. И вряд ли броское название объединенной компании может хоть как-то помочь в этой ситуации.
«В таком деле ставки всегда высоки, – говорит профессор кафедры маркетинга Университета штата Мичиган Маркус Коллинз в интервью The Wall Street Journal. – Новое название дает возможность начать с чистого листа, но шансы на преображение невелики».
История сделок по слиянию (в отличие от сделок по поглощению) дает довольно мало примеров, когда объединенная компания брала бы себе новое имя. Из крупных сделок – в 2000 г. в результате слияния Bell Atlantic и GTE появилась компания Verizon, а в 2015 г. при объединении Charter Communications, Time Warner Cable и Bright House для операций объединенной компании было решено использовать возникший годом ранее бренд Spectrum. В большинстве случаев компании все же используют составные названия.
Fiat Chrysler и PSA договорились о слиянии
Итало-американский автомобильный концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французская Groupe PSA подписали в среду обязывающее соглашение о слиянии, сообщили компании. Советы директоров компаний одобрили основные параметры слияния в конце октября.
Акционеры FCA и PSA получат по 50% акций объединенной компании. Руководителем объединенной компании с полномочиями на пять лет станет гендиректор PSA Карлос Таварес. Председатель правления FCA Джон Элкан возглавит совет директоров, который будет состоять из 11 человек – по пять директоров от FCA и PSA плюс Таварес на правах руководителя компании, большинство директоров (не менее 5 из 9) будут независимыми, говорится в сообщении. В заявлении автопроизводителей не упоминается будущая роль гендиректора FCA Майка Мэнли, но он получит новую должность в объединенной компании, сообщил в письме к сотрудникам компании Элкан. Названия для объединенной компании пока нет, автопроизводители придумают его в ближайшие месяцы.
Объединенная компания станет четвертым по величине производителем автомобилей в мире – после Volkswagen, Toyota и альянса Renault-Nissan – с продажами 8,7 млн машин в год и опередит Ford Motor. Слияние также объединяет две автомобильные династии – клан итальянского миллиардера Аньелли (основных владельцев FCA) во главе с Элканом и французскую семью Пежо.
Кто встанет у руля нового автогиганта
После завершения сделки акционеры PSA получат 1,742 акции новой компании на каждую акцию PSA, а акционеры FCA получат 1 акцию новой организации на каждую акцию FCA. До завершения сделки FCA распределит акционерам исключительные дивиденды в размере 5,5 млрд евро, а PSA распределит своим акционерам 46% акций производителя комплектующих Faurecia, стоимость которой оценивается в 3,2 млрд евро. Также FCA разделит свою долю в производителе роботов Comau и продаст акционерам новой компании после завершения слияния.
«Семья – это плюс, это не просто состав акционеров»
Ни один акционер объединенной компании не будет иметь право использовать более 30% голосов, поданных на собраниях акционеров. Существующие права двойного голоса (дают по французскому законодательству преимущества долговременным акционерам) не будут перенесены в новую компанию, но аналогичные новые права будут накапливаться через три года после завершения слияния. Каждая компания в 2020 г. собирается распределить дивиденды в размере 1,1 млрд евро за 2019 финансовый год после одобрения советами директоров и акционерами.
Компании собираются завершить слияние за срок от 12 до 15 месяцев, получив одобрение акционеров и регуляторов. EXOR, Bpifrance, EPF/FFP и Dongfeng обязались голосовать за сделку на собраниях акционеров FCA и PSA, говорится в сообщении.
Слияние даст около 3,7 млрд евро синергетического эффекта в год при условии, что в результате сделки не будут закрыты производства. Примерно 40% синергии будет достигнуто благодаря совмещению автомобильных платформ, семейств двигателей и высокотехнологичных компонентов при одновременном увеличении масштаба производства. Более двух третей машин будет выпускаться на двух платформах, примерно по 3 млн автомобилей в год на каждой. Это будут платформы для маленьких и для компактных/средних автомобилей PSA, уточняет Automotive News. Еще 40% экономии дадут совместные закупки, остальное – совместный маркетинг, IT, администрирование и логистика. Синергия даст положительный чистый денежный поток с первого года, примерно 80% синергии будет достигнуто к четвертому году, считают компании. Общая единовременная стоимость достижения синергии оценивается ими в 2,8 млрд евро.
Концерны Fiat Chrysler и PSA начали процесс слияния
Руководство концернов Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group утвердили соглашение о слиянии, которое было анонсировано еще 31 августа. Таким образом, компании образовали альянс, который должен стать четвертым автогигантом в мире по объему выпуска машин. Суммарный объем продаж двух концернов по итогам года должен составить 8,7 миллиона авто, пишет Мotor1.
Слияние позволит компаниям решить ряд кризисных вопросов и упростит разработку новых автомобилей. В обозримом будущем концерны намерены перевести две трети своих моделей на две модульные платформы. К такой схеме пришли почти все крупные концерны, включая VAG и BMW.
По предварительным данным, завершение слияние произойдет в 2020 году. Новоиспеченный концерн (название еще неизвестно) будет включать следующие бренды: Fiat, Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Alfa Romeo, Maserati, Peugeot, DS, Citroen, Opel и Vauxhall.
Итальянский концерн получит доступ ко всем технологиям PSA. Но есть и негативные моменты. Профсоюзы опасаются сокращения. По грубой оценке, работу могут потерять до 400 000 на различных предприятиях обоих производителей.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Fiat. История бренда
В 1902 году построенный специально для гонок Fiat 24 HP, которым управлял Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), победил в соревновании по подъему на холм Sassi-Superga.
Управляющий директор Джованни Аньелли лично принимал участие в гонке Second Tour of Italy и установил рекорд на модели 8 HP.
В 1908 году компания Fiat, обосновывается в США, где создает дочернюю компанию Fiat Automobile Co.
Расширяется ассортимента продукции: помимо легковых автомобилей в производственной программе компании теперь присутствуют коммерческие автомобили, судовые двигатели, грузовики и трамваи.
За несколько лет Fiat полностью обновил свою продукцию: впервые на автомобилях компании появились аккумуляторные батареи. Началось применение трансмиссии с карданными шарнирами, запатентованной компанией FIAT.
Гоночные автомобили Fiat продолжали побеждать в различных соревнованиях и установили несколько рекордов.
В 1916 году началось строительство завода Lingotto, которым руководил Джакомо Мате Трукко (Giacomo Mattè Trucco). Завод стал самым большим в Европе. Огромное здание имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Строительство завода было завершено в 1922 году. Вступив в строй, он стал символом автомобильной промышленности Италии.
В начале войны продукция компании практически полностью была переориентирована на военные нужды.
После войны несколько лет ушло на возврат производства в мирное русло и преодоление кризиса, но уже в 1923 году рост возобновился благодаря, в первую очередь, грамотной налоговой политике.
В производство была запущена модель 509 – первый 4-местный автомобиль компании.
Основным направлением деятельности компании стало массовое производство автомобилей. Только массовость производства позволяла значительно снизить конечную стоимость продукта. Был образован холдинг Sava для продвижения продаж автомобилей.
В 1934 и 1936 годах на свет появились две модели, нашедшие сильнейший отклик среди покупателей: “Balilla”, получившая прозвище “Tariffa minima” за свою экономичность.
Война привела к значительному снижению выпуска легковых автомобилей, но, в то же время, значительно расширилось производство коммерческого транспорта. Выпустив две новые модели – 500
и 1400 – компания Fiat подтвердила свое стремление к исследованиям и инновациям.
Впервые на массовых автомобилях были установлены системы вентиляции и отопления салона.
Исследования продолжались и в области судовых двигателей, а также в области авиастроения: в 1951 году появился G80 – первый реактивный самолет, созданный в Италии.
В 1955 году на свет появился Fiat 600 – большой утилитарный автомобиль с заднемоторной компоновкой.
А в 1957 году с конвейеров начал сходить New 500. В 1960 году эта модель предстала в версии ‘Giardinetta’, которая стала предшественницей автомобилей компании с кузовом универсал.
Кроме того, в эти годы появились Fiat 1800, затем Fiat 1300 и Fiat 1500.
В 1971 году после Fiat 850,
. появилась модель 127.
В 1979 году появилась независимая компания Fiat Auto S.p.A., в которую входили следующие бренды: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abarth и Ferrari. Поначалу компании принадлежала лишь 50% Ferrari. Позднее эта доля увеличилась до 87%. В 1984 году в состав компании также вошла марка Alfa Romeo, а в 1993 году – марка престижных спортивных автомобилей Maserati.
В 1980 году увидел свет разработанный дизайн-ателье Giugiaro автомобиль Fiat Panda.
А два года спустя появилась модель Fiat Uno. В машине были применены самые передовые технологии, инновационная электроника, новейшие материалы и экологичные двигатели 1000 Fire.
Еще одна успешная модель – Tipo – появилась в 1989 году. За примененные в ней передовые технические решения она удостоилась звания “Car of the year”.
В 1990 году дебютировал Fiat Tempra
В 1993 году пришла очередь Fiat Punto (он получил титул “Car of the Year 1995”) и Fiat Coupé. Его дизайн был разработан ателье Pininfarina совместно с Centro Stile Fiat.
С Fiat Ulysse, появившемся в 1994 году, компания вошла в один из самых динамично развивающихся сегментов рынка – сегмент минивэнов.
В 1995 году дебютировали модели Barchetta, Bravo и Brava.
1998 год ознаменовался появлением замечательного городского автомобиля Fiat Seicento,
А также модели Multipla, отличавшейся исключительной универсальностью.
Два года спустя на парижском автосалоне был представлен Fiat Doblò – современный универсальный автомобиль, имевший и коммерческую версию.
Помимо этого, на заводе компании в Бразилии было начато производство сразу трех «всемирных» моделей: Palio, Palio Weekend и Siena.
В 2001 году началось производство Fiat Stilo, который отличался современным дизайном, передовыми технологиями и множеством люксовых опций.
2003 год стал трагичным для компании – умер Джованни Аньелли, возглавлявший ее почти полвека.
В этом же году (спустя десять лет после дебюта модели) появился новый Punto с инновационным двигателем 1.3 Multijet 16v, а также серьезно обновленная Barchetta.
Fiat Idea стал не только первым MPV, созданным компанией Fiat, но и первым носителем новой круглой эмблемы, которая была создана в Centro Stile Fiat в ознаменование 100-летия компании.
В 2005 году началось производство новой Croma, дизайн которой был создан ателье Giugiaro, нового Fiat 600 (в год 60-летия начала выпуска оригинальной модели) и прекрасного, солидного и возбуждающего Grande Punto.
2006 год ознаменовался выпуском нового Doblò и Sedici, городского кроссовера 4x4xTUTTI, ставшего официальным автомобилем Зимних Олимпийских игр 2006 года.
Появилась и обновленная Panda 2007 модельного года с расширенным рядом модификаций.
2007 год начался с запуска в производство нового Bravo, ставшего первым носителем измененной эмблемы Fiat.
Новый Bravo и новая эмблема стали подтверждением нового направления развития компании.
В этом же году был реинкарнирован Fiat 500. С легкой руки дизайнеров автомобиль преобразился: классические формы получили новое прочтение.
В 2011 году увидел свет кроссовер FIAT Freemont – результат сотрудничества инженеров Chrysler и Fiat. Машина представляет собой сбалансированный семейный автомобиль, обладающий современным европейским дизайном и предлагающий своему обладателю высокий уровень комфорта.
История автомобильного бренда ФИАТ
Несмотря на то, что российскому потребителю марка знакома с начала прошлого века, сегодня немногие знают, что означает аббревиатура ФИАТ. В действительности это акроним от итальянского Fabbrica Italiana Automobili Torino, что в переводе на русский звучит как «Итальянская автомобильная фабрика Турина».
История бренда ФИАТ стартует в конце девятнадцатого века, когда группа энтузиастов во главе с отставным офицером Джованни Аньелли решает заняться сборкой машин. Проследим эволюцию компании от этапа становления до наших дней.
История ФИАТ
Локомотив автомобильной промышленности заявил о себе еще в начале девятнадцатого века, и сегодня всему миру известно, что страна-производитель FIAT – Италия. За свою вековую деятельность бренд стал одним из крупнейших европейских монополистов.
У многих марка ассоциируется с недорогими легковыми авто, но ассортимент концерна значительно шире:
ФИАТ осуществляет деятельность в других сферах машиностроения и в финансовых услугах. Сборочные производства находятся по всему миру. Заводы FIAT разместились в Аргентине, ЮАР, Египте, Турции, крупнейших азиатских странах.
Основание компании
Акционерное общество автомобильного завода Турина (Fabbrica Italiana Automobili Torino) образовалось в 1899 году. Одним из инвесторов был мэр города Джованни Аньелли, завершивший военную карьеру ради автомобильного дела. Недостаток инженерного образования бывший офицер вознамерился компенсировать предпринимательской жилкой.
Джованни Аньелли – владелец компании FIAT
Уже в 1902 году Аньелли занял пост управляющего директора фабрики. На предприятии установилась строгая дисциплина и жесткие порядки. Благодаря этому объемы производства увеличивались в геометрической прогрессии: к концу первого года работы фирма создала 8 экземпляров модели Fiat 3,5 HP, а к 1903 году было выпущено 135 авто. Этому также способствовали инновационные разработки, такие как автосборочный конвейер, первый для Европы на тот момент.
Постепенно синьор Аньелли вытеснил из совета директоров всех акционеров, став единоличным владельцем компании. К тому моменту производство вышло за пределы Италии, открыв заводы даже на территории США. ФИАТ не ограничивался выпуском легковых и спортивных авто, имея широкую номенклатуру – от автобусов и поездов до грузовых авто и спецтехники.
Что означает аббревиатура ФИАТ
Несмотря на то, что российскому потребителю марка знакома с начала прошлого века, сегодня немногие знают, что означает аббревиатура ФИАТ. В действительности это акроним от итальянского Fabbrica Italiana Automobili Torino, что в переводе на русский звучит как «Итальянская автомобильная фабрика Турина».
История эмблемы ФИАТ
Но к 1901 году появилась эмблема ФИАТ, на создание которой ее дизайнера Марио Майоли вдохновила панорама завода на фоне закатного неба.
Эмблема ФИАТ в различные годы существования компании
С тех пор логотип ФИАТ неоднократно претерпевал рестайлинг. Неизменным оставался фирменный шрифт аббревиатуры, а форму и цвет эмблемы дорабатывают наши современники. Последний значок, представленный в 2006 году, сочетает новый дизайн и традиции компании. Здесь использованы две популярные формы – щитовидная и круглая, а также фирменные буквы на темно-красном фоне. Заложенная в этом дизайне концепция дает понять, что туринская компания идет в ногу с духом времени, но остается верна своим принципам.
Деятельность компании в военный период
Сложная политическая обстановка в 1911-1912 годах подтолкнула завод к выпуску серий армейских грузовиков ФИАТ-15Т. Во времена Второй мировой ассортимент военной техники пополнился истребителями, танками и прочим вооружением. В военные годы концерну пришлось пережить несколько забастовок, а некоторые фабрики, признанные важными стратегическими объектами, регулярно бомбили.
В 1945 году синьор Аньелли, будучи сторонником гитлеровского режима, был отстранен от управления производством и вскоре умер. Тогда с должности сместили главного исполнительного директора Витторио Валетту, и уже через 2 года его вернули в компанию в качестве президента. Однако к 1966 году контрольный пакет акций вновь получила семья Аньелли.
Послевоенные успехи FIAT
Падение фашистского режима в Италии не сказалось на производительности концерна, которому удалось сохранить предприятия и продолжить работу. Первое время под маркой ФИАТ выпускали преимущественно военные автомобили: санитарные машины FIAT-1100E, пикапы 1100Т, грузопассажирские машины Topolino.
Fiat Campagnola 1951
Под руководством главного инженера в 50-х туринский производитель разработал главную новинку тех лет – многоцелевой автомобиль Campagnola. Особенностью итальянского джипа были открывающиеся на 180 градусов боковые двери. Позднее появился его усиленный вариант Nuova Campagnola с кузовом на 6-9 мест. Модель применялась в подразделениях службы внутренней безопасности страны и в Красном Кресте.
Современное развитие компании
Как отмечают финансовые аналитики, верность концерна своим традициям в условиях нынешнего общества плохо сказывается на репутации производимых авто.
Так, в сети появилась расшифровка названия ФИАТ как Fix It Again, Tony – «Почини это снова, Тони!».
В 2014-2015 годах компания занимала последние места в ежегодном рейтинге качества маркетингового агентства J.D. Power, а в 2016 на репутации FIAT сказался несчастный случай, произошедший с голливудской звездой Антоном Ельчиным. Молодой человек погиб, зажатый своим неисправным Jeep Grand Cherokee (одна из машин концерна, объединившего несколько брендов). В результате возник широкий общественный резонанс, и производитель был вынужден отозвать почти 8 тыс. новых автомобилей.
Сегодня филиалы FIAT присутствуют в 61 стране мира, и производитель по-прежнему выпускает новые автомобили. В планах компании объединиться с Peugeot-Citroen, а также временно сосредоточиться на разработке моделей, способных конкурировать с популярными Kia Rio и Renault Logan.
Марки автомобилей, входящих в автоконцерн ФИАТ
Несмотря на неудачи, которые преследуют компанию в последнее время, за свою вековую историю бренд ФИАТ фактически захватил монополию на авторынке Италии. Концерн сотрудничает с производителями США, ряда стран Европы и Азии. Всего в группу компаний входит около 20 предприятий, специализирующихся на самых разных концептах – от легковых автомобилей до самолетов, поездов и военной техники. Расскажем о самых известных марках, присоединившихся к бренду ФИАТ в определенные периоды его истории.
Ferrari
Красные спортивные и гоночные авто с эмблемой в виде лошади на желтом фоне производят с 1947 года. Сотрудничество с концерном ФИАТ у бренда началось в 1960-х, в результате чего все автомобили компании приобрели репутацию самых дорогих в мире.
Бюджетное авто Ferrari Fiat 124
Совместная история компаний длится более половины века, в течение которых туринский производитель оказывает Ferrari материальную и техническую поддержку.
Chrysler
Chrysler – американская компания, под руководством которой производятся автомобили марок Jeep, RAM, Dodge и др. Холдинг активно развивался с момента основания (1924 год), скупая европейские предприятия. Начиная с 1970 года рейтинг бренда и качество производства стремительно падали, поэтому к 2009 году компания полностью обанкротилась и перешла в 100% управление FIAT. Сейчас марка «Крайслер» существует как Fiat Chrysler Automobiles.
Alfa Romeo
Компания Alfa Romeo десятки лет принадлежала государственному итальянскому холдингу IRI. Но в 1980-х годах, несмотря на многократные победы автомобилей марки в автоспорте и успех выпускаемых моделей, производитель попал в финансовый кризис, в результате чего был поглощен концерном ФИАТ.
Alfa Romeo Alfasud
Под маркой Alfa Romeo выпускают элитные гоночные и спортивные автомобили. Эмблема бренда – геральдические элементы пятнадцатого века, которые традиционно связывают с Миланом.
Dodge
Марка самостоятельно существовала лишь в начале своего пути, а затем была вынуждена присоединиться к компании «Крайслер». Некоторое время бренд ассоциировался с популярными моделями мощных, но доступных спорткаров. После присоединения к концерну ФИАТ производство Dodge подверглось ребрендингу, а затем резко сократилось, став неконкурентоспособным.
Maserati
Под маркой «Мазерати» выпускают авто премиум-класса и эксклюзивные спорткары. Бренд основали в 1914 году братья Мазерати, по фамилии которых и была названа выпускающая автомобили компания. Им же принадлежало и авторство логотипа – трезубца Нептуна, украшающего фонтан в Болонье.
Maserati Gran Turismo S
Бренд стал частью концерна ФИАТ в нужный момент, когда ему требовалось второе дыхание. Под руководством компании Maserati обновила завод, выпустила несколько новых моделей авто и впервые начала выпускать внедорожники.
Lancia
Компания Lancia Automobiles появилась в начале двадцатого века и успела накопить серьезный опыт производства автомобилей для различных сегментов рынка. Поэтому после продажи контрольного пакета акций монополисту FIAT производитель продолжил самостоятельную разработку новых моделей, выпуская как лимитированные коллекции премиальных авто, так и коммерческий транспорт. С 2014 года компания присутствует преимущественно на домашнем рынке.
Участие FIAT в автоспорте
Первую попытку создать достойную профессионального автоспорта машину ФИАТ предпринял в 1933 году, сразу взлетев на третье место пьедестала итальянской гонки «Тысяча Миль» (Mille Miglia). Созданный к этому мероприятию 508S завоевал любовь гонщиков-автолюбителей, в результате чего серия тиражом более 1200 экземпляров мгновенно разошлась.
Спортивный автомобиль Fiat Dino
Через треть века появился Fiat Dino, а затем почти не отличимый от него Ferrari Dino. Fiat Dino стал важной ступенькой на пути к участию в гонках «Формула-1». В дальнейшем от имени компании в соревнованиях принимали участие Alfa Romeo, Ferrari, Maserati. К победам ФИАТ можно отнести многочисленные достижения знаменитого автогонщика Михаэля Шумахера.
FIAT в России
К шестидесятым годам не туринский производитель был выбран помощником СССР для строительства автомобильной фабрики, а производимые им машины определили как «норму».
Сегодня продукция FIAT не пользуется былой популярностью среди российских автолюбителей, поскольку рынок заполонили зарубежные авто, с которыми итальянские модели часто не выдерживают конкуренции. Иногда на дорогах встречаются выпущенные в 2006-2011 годах Ducato или Diablo. Коммерческий транспорт или спецтехника российской сборки среди наших соотечественников по-прежнему востребована.