фиат линеа какое масло надо лить
кто какое масло предпочитает?
FIAT Linea 2013, двигатель дизельный 1.3 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Fiat Linea, 2010
Fiat Linea, 2012
Fiat Linea, 2010
Fiat Linea, 2012
Комментарии 19
Лию те що по паспорту, Selenia Pure Energy, проблем жодних, мотор і турбіна вроді живі 🙂
shell, только shell)
на этом фиате уже двадцатку точно, две замены
Я лью мотюль 5w30 eco-clean, офмциалы сказали что надо лить 5w30
С завода 5w40, я такое и залил))
Вопрос как вы узнали что с завода 5в40? Просто я очень долго парился по этому поводу какое масло лить, у офф дилера мне сказали что лить надо 5w30, а в книге написано 5w40, так вот книга старого образца, официалы заливают 5w30, в общем я зашел но оф сайт мотюль он подбирает тоже 5w30, ну я решил заливать его… После долгих бессонных ночей копания в интернете понял, что между ними особой разницы нет, только 5в30 в старые движки лить нельзя)
Воо.нашёл книгу сфоткал см.
да я в курсе она у меня есть, редакция то 2007 года… Один раз на укр перевели ивсе
Ну значит там такое же и залито если пишут))вот я матьюл по сертификату и подобрал))
да у меня там тоже сертификат, такой-же, в общем мне объяснили, что между 5в30 и 5в40, разницы особой нету, просто 5в30 на больший пробег расчитано, по этому и замену они пишут на 30 тыс для европы и 15 для СНГ, хотя я все равно по 10 меняю)
Ну значит там такое же и залито если пишут))вот я матьюл по сертификату и подобрал))
поеду за фильтрами на днях, помучаю их еще)))
Ну значит там такое же и залито если пишут))вот я матьюл по сертификату и подобрал))
Линею с завода льют WR PURE ENERGY 5W-30, а на дорестайлинговую лили Selenia WR Diesel 5W40, вобщем ни я один кто с этим столкнулся… www.drive2.ru/l/5287959/
Ух ты ж епть)) мне ещё 3 тыс до масла, но я в 9 тыс меняю…)) думаю от этого хуже не будет))
я вот по сертификату заказал себе мотюл эко-клин, сертификат тот же, но вязкость 5в30, короче цена 5л канистры 4200 рублей, вообще жесть))) От того что чаще меняете хуже 100% не будет))
Я вот брал 4.300.какой то фильтр 900 и какой то 600))не помню)
А где покупал? В Епатории? Там на топливный фильтр цены свеженькие)
Линею с завода льют WR PURE ENERGY 5W-30, а на дорестайлинговую лили Selenia WR Diesel 5W40, вобщем ни я один кто с этим столкнулся… www.drive2.ru/l/5287959/
походу переводить не хотят, если вы о книжке)
Занимаюсь подготовкой к ТО
Вопрос стал по моторному маслу… допуски по факту это понятно, а вот 5w30 или 5w40? Этот вопрос возник из-за того что первым авто был Фиат фиорино, был из Франции, и ясное дело в тот мануал естественно тоже заглядовалося. Так вот там написано 5w30! Почему в украинском мануале на более свежую машину написали 5w40 и не ахти какой допуск?
Итак вопрос: кто что льет?
FIAT Linea 2012, двигатель дизельный 1.3 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 38
в украинском переводе мануала нет двигателя 84 л.с с сажевым фильтром вот и пишут 5w40…а в оригинальном мануале к авто с сажевым 5w30 c2(малозольное)…сейчас много масел лучше селении с зольностью с3 в то числе и 5w40(синтетика)…посмотрите тотал кварц 5w40 мс3…совершенно совое масло которое рекомендует фиат и соответствует всем допускам
Залил сегодня 5w30… Даже не знаю как теперь жить)))))
Я не понимаю, зачем изобретать велосипед. Строго по мануалу Селения WR 5w40. Что Вы хотите улучшить?
Читайте внимательно, последовательно!
В зарубежных мануалах 5w30
В автомобилях с сажевым фильтром 5в30 льют, а там машины только с сажевыми фильтрами, а у нас только дизеля рестайл 2013 года пошли с сажевыми фильтрами, они тоже должны лить 5в30. Для наших без сажевика 5в40. Вот и вся арифметика.
Что лучше? А? Полусинтетическое или синтетика?
Вот информация с сайта Петронас — производитель этих масел. СИНТЕТИКА и ДЛЯ ХОЛОДНОГО КЛИМАТА для common rail, что еще нужно?
Моторное масло Selenia WR 5W40 2 л
Синтетическое масло для дизельных двигателей JTD MultiJet и Common Rail
Купить у партнеров
Марка: PETRONAS Selenia
Описание
Масло Selenia WR предназначено для автомобилей, работающих на дизельном топливе, в том числе оснащенных новыми высокомощностными турбокомпрессорными двигателями и системой предкамерного впрыска топлива, таких как JTD и common rail.
Отличительные характеристики
Содержит специальные компоненты, препятствующие окислению и изнашиванию деталей, образованию налета из твердых остатков продуктов горения топлива на всех частях двигателя и комплектующих системы наддува.
Благодаря повышенным вязкостным характеристикам Selenia WR поддерживает надежную работу двигателя в условиях его холодного запуска и варьировании температурных режимов эксплуатации.
Selenia WR 5W40 рекомендует производитель Fiat для турбодизельных двигателей выпускаемых на его конвейерах автомобилей DOBLO 1,3 JTD и DUKATO 2,3 16V. В процессе эксплуатации автомобилей, оснащённых JTD (Jet Turbo Diesel) и common rail двигателями, оптимальный период замены масла — 10 тыс. км.
Спецификации и допуски
SAE 5W40, ACEA B3, API CF, MB 229.1, VW 502/505.
Рекомендовано
Fiat, Lancia, Alfa Romeo для особо холодного климата и дизельных моторов, оснащенных турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива common rail второго поколения JTD MultiJet.
В автомобилях с сажевым фильтром 5в30 льют, а там машины только с сажевыми фильтрами, а у нас только дизеля рестайл 2013 года пошли с сажевыми фильтрами, они тоже должны лить 5в30. Для наших без сажевика 5в40. Вот и вся арифметика.
40 или 30 не отвечает за наличие или отсутствие сажевому! А вот асае — да!
Всем доброго времени суток! Как ни странно звучит, но для двигателя не всегда хорошо, то что рекомендует производитель.Производитель преследует цели снижения выбросов и тому подобное, а ресурс вашего двигателя его мало волнует…ну лишь бы в гарантийный срок не развалился. Например, АСЕА 3 ( к которым относится наш Фиат ) преследует цели сократить выбросы в окружающую среду и продлить срок службы катализатора за счет ресурса вашего двигателя. Ну а вам выбирать, что лить в двигатель, в зависимости от ваших целей.
Масло… Муки выбора…
Привет всем. Так как выпал случай попасть в теплый гараж, решил совместить с заменой амортов и замену масла (благодаря сепаратору и эмульсии). Пробег на ELF 8000 км. и 1.5 года эксплуатации. И так по порядку. Машина мне досталась с пробегом 73000 км (4 года эксплуатации) и залитым маслом Mobil1 3000×1. Как пишут вроде сами официалы переходили на него с «Силении». Прошел я на нем где то 12-13 тыс. Решил перейти на другое. Все знают как трудно подобрать (даже для отмосферника не говоря уже о турбо) нормальное масло по адекватной цене. Так как даже большая цена вас не убережет от подделки… Люди по разному выходят из этой ситуации. Вот я и решил, после эксплуатации «Логана» попробовать «ELF»( в то время его вроде не подделывали и цена адекватная). Решил залить «ELF evolution 900 NF 5w-40». Хочу сказать в защиту ELFа, что он начал мыть двигатель после Modil1 двигатель. На фото это видно. Не понравился у ELFа расход масла… Спустя какое то время по ТВ увидел передачу как накрыли подпольный цех по изготовлению контрафактного масла, где на полках «красовался» ELF. О пять пришлось чесать затылок… Подходило время замены. Думал переходить на «Лукойл Генезис» но смущали допуски Фиат «Z2» более современный чем «S2». А я так понял, что в угоду «экологии» современные масла чтобы уберечь катализатор от преждевременного выхода из строя всю «каку» предпочитают оставлять внутри двигателя. А на мой запросы по «электронке» господа из Лукойла не отвечали. Куря форумы и сайты наткнулся на масло Fuchs «TITAN GT1 5W-40». Рекомендации для Фиата присутствуют. Отзывы нормальные, и на нашем Линеевском сайте используют.
TITAN GT1 5W-40 это моторное масло премиум-класса для легковых автомобилей и лёгких грузовиков нового поколения с уменьшенным расходом топлива, низкой токсичностью выхлопа и увеличенными сервисными интервалами.
TITAN GT1 5W-40 разрабатывалось для двигателей легковых автомобилей, оснащенных новейшими каталитическими фильтрами отработанных газов, и турбонаддувом.
Спецификации Одобрения Рекомендации Fuchs
• ACEA C3
• API SN/SM/CF
• FORD M2C917-A
•
• • BMW LONGLIFE-04
• MB-APPROVAL 229.31
• MB-APPROVAL 226.5
• PORSCHE A40
• RENAULT RN0700/RN0710
• VW 502 00 / 505 00 / 505 01
•
• • ACEA A3/B4
• FIAT 9.55535-S2
Типовые характеристики
169
DIN 2909 Всем пока. Удачи на дорогах.
Масло для Fiat Linea 1 поколение
10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 0W-30 | 20W-40 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Linea стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Fiat Linea (1 поколение) 2007 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 15W-40 с качеством SJ, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Какое масло заливать в двигатель Fiat Linea
Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:
Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!
Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.
Спецификация по API:
СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;
CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;
СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;
CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;
CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.
Спецификация по ACEA:
Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.
Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.
Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»
После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?
«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»
Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?
« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»
Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?
«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ
Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ
Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ
Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.
Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:
0w-30 – для спокойной городской езды
0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора
0w-50 – для экстремального вождения.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.
Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора: