филологический профиль какие предметы

Как выбрать профильный класс

филологический профиль какие предметы. %E2%95%A8%E2%96%92%E2%95%A8%E2%95%97%E2%95%A8%E2%95%9B%E2%95%A8%E2%94%82 13.07. филологический профиль какие предметы фото. филологический профиль какие предметы-%E2%95%A8%E2%96%92%E2%95%A8%E2%95%97%E2%95%A8%E2%95%9B%E2%95%A8%E2%94%82 13.07. картинка филологический профиль какие предметы. картинка %E2%95%A8%E2%96%92%E2%95%A8%E2%95%97%E2%95%A8%E2%95%9B%E2%95%A8%E2%94%82 13.07

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Филологический профиль. Особенности учебного плана для классов профильного обучения по предметам филологического цикла

филологический профиль какие предметы. 1502292942uyrek. филологический профиль какие предметы фото. филологический профиль какие предметы-1502292942uyrek. картинка филологический профиль какие предметы. картинка 1502292942uyrek

Особенности учебного плана для классов профильного обучения по предметам филологического цикла.

В связи с обеспечением перехода к профильному обучению реализуются программы, обеспечивающие дополнительную подготовку учащихся по предметам филологического цикла. С этой целью введены элективные курсы, которые дают реальную возможность учащимся уже в основной, средней школе овладеть умениями и навыками, которые пригодятся им для осознанного выбора своего образовательного пути, помогут школьникам в становлении их субъектной позиции.

В учебном процессе в основном используются типовые базовые программы, разрешенные МОРФ, однако преподавание профилирующих предметов корректируется с учетом общей специфики образовательной программы и в целях достижения высокого уровня знаний и умений учащихся, обеспечения максимального учета творческих и интеллектуальных возможностей одаренных детей.

Работа по формированию лингвокультурологической компетентности учащихся, представлений о «слове» как явлении духовной культуры, навыков культуры диалога будет продолжена на уроках с использованием современных интерактивных методик (метод проектов, урок-мастерская и диалоговые формы взаимодействия).

Деятельностная направленность заключается в развитии коммуникативной компетенции ученика в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции) и проявляется в формировании метапредметных умений ученика.

Диалог культур ориентирует на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения иностранному языку, приобщая школьников к культуре своей собственной страны и развивая у них умения ее представлять средствами иностранного языка. Моделирование ситуаций диалога культур на уроках позволяет сравнивать особенности образа жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, обычаев и канонов культуры в этих языковых сообществах. Способствует формированию в условиях иноязычного учебного общения таких качеств, как:

— культурная непредвзятость, толерантность и социокультурная наблюдательность,

— готовность к общению и сотрудничеству с людьми в инокультурной среде, речевой и социокультурный такт и вежливость.

Интерактивные педагогические технологии (ИПТ) предполагают:

— диалоговое общение, приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения;

— критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения;

— комплексное взаимодействие приобретенных знаний, умений, навыков на уровне ощущения, восприятия, мышления, памяти и воспроизведения;

— креативность: открытость ума, способность видеть явление с разных точек зрения, разнонаправленность и вариативность мышления, поиск разных, в равной мере правильных решений относительно одной ситуации.

Учитывая гуманитарную направленность образовательного процесса в данных классах, увеличено за счет регионального компонента количество часов русского языка в 11Б классе –1 час, с целью подготовки к грамотному выполнению и успешной сдаче государственного экзамена.

Предмет изучается на профильном уровне как второй иностранный язык – 2часа. Изучение предмета поддерживается лингвистическими практиками по окончании учебного года (в Польше, Германии). Значительный процент выпускников идет на лингвистические факультеты СПбГУ.

Предмет изучается на поддерживающем профиль уровне – 4 часа в 11Б классе. Это дает возможность приобретать знания и навыки, востребованные на современном рынке труда.

Из Компонента образовательного учреждения» взяты часы на удовлетворение познавательного интереса учащихся вне рамок выбранного профиля «Решение расчетных задач по химии» 35 часов в 11Б, «К совершенству шаг за шагом» элективный курс по биологии 70 часов для 10 и 11Б классов.

1 час в неделю для учащихся 11Б классов.

Содержание поможет школьникам более грамотно работать с текстами, изучать значение слов, понятий, связанных с личностным восприятием слова. Написать ЕГЭ с высоким результатом.

«Гид-переводчик по Санкт-Петербургу»

Курс ориентирован на формирование личности и индивидуального мировоззрения, осознание значимости отечественной культуры и её вклада в мировую культуру, в частности, места Санкт-Петербурга в мировой культуре. В рамках курса поощряется посещение музеев и исторических мест, участие в экскурсиях и их самостоятельное проведение.

Перечень элективных курсов, реализуемых в образовательном учреждении в 2012/2013 учебном году XXI классы

Источник

Структура программы

Первый год бакалавриата посвящен дисциплинам, позволяющим овладеть навыками анализа, интерпретации и теоретического осмысления текстов как на русском, так и на основных европейских языках. Базовой дисциплиной здесь является курс «Правила чтения текстов», в его рамках студенты будут вовлечены в самостоятельную научную деятельность и научные дискуссии.

Принципиальным нововведением для традиционной структуры филологического образования является включение в программу курсов по чтению ключевых литературных текстов на языках оригинала: английском, немецком и французском (со второго года обучения).

Профессиональный цикл, в отличие от традиционного обучения по этой специальности, начинается со второго года обучения. В цикле сохранены хорошо зарекомендовавшие себя элементы традиционной модели — курсы, последовательно излагающие историю зарубежной и русской литературы, которые студенты после курсов первого года могут осваивать намного успешнее. Подобный подход к филологическому образованию в полной мере оправдывает себя благодаря гибкой системе выбора между несколькими профилями подготовки (с третьего года обучения), каждый из которых по-своему дополняет и углубляет полученные знания и навыки.

В цикле максимально широко используются интерактивные методы обучения (с доминированием семинарских и дискуссионных форм над лекционными), а также совместное проведение занятий двумя профессорами. Практика совместного проведения занятий подразумевает активное образовательное сотрудничество между литературоведами и лингвистами, а также позволяет студентам оценить различные подходы к текстам, избежать плоского, схоластического взгляда на предмет.

Педагогический коллектив факультета обладает как американским, так и европейским опытом ведения такого рода семинаров.

Обязательными для изучения являются три европейских языка. Базовый язык, с которым вы приходите к нам (у большинства это английский), изучается интенсивно на первом и втором курсе, а в дальнейшем становится языком, на котором нужно читать научную литературу, слушать лекции приглашенных преподавателей, общаться с иностранными коллегами. Второй иностранный язык начинается с первого курса, это немецкий или французский по выбору. Третий иностранный язык начинается с третьего курса, это может быть немецкий, французский и другие европейские языки.

Программы изучения иностранных языков ориентированы как на получение специфических филологических знаний и навыков, так и на достижение студентами профессионального уровня подготовки к международным экзаменам по иностранным языкам в соответствии с требованиями «Общеевропейских компетенций владения языком» (Common European Framework of Reference for Languages).

На третьем курсе студент получает возможность выбора тех дисциплин, которые его интересуют, и выстраивания собственной образовательной траектории. Предлагается три программы концентрации, из которых каждый студент может выбрать базовую и дополнительную:

Внутри концентраций также можно выбрать дисциплины, наиболее близкие своим интересам. Выбирая основную концентрацию, студент выбирает тем самым и научно-исследовательский семинар, в котором он будет работать на 3-м и 4-м курсах.

Источник

Какие предметы изучают на филологическом факультете

филологический профиль какие предметы. ab9d22dfaf54469d90ecd4b12a6d4ea6. филологический профиль какие предметы фото. филологический профиль какие предметы-ab9d22dfaf54469d90ecd4b12a6d4ea6. картинка филологический профиль какие предметы. картинка ab9d22dfaf54469d90ecd4b12a6d4ea6

Выбирая специальность для поступления, желательно понимать не только, кем вы будете после выпуска, но и что вам придется учить несколько лет. Мы уже рассказали, какие предметы преподают будущим журналистам, юристам, философам, а сегодня поговорим о том, что изучают на филологическом факультете и какую специальность вы получите после выпуска.

Советы поступающим, а также лайфхаки по учебе и трудоустройству регулярно получают подписчики нашего телеграм-канала. А еще они всегда знают о выгодных акциях и предложениях.

Филологический факультет: что там изучают, а что нет

Раньше на филфаках действовало несколько отделений: русского языка и иностранных. Сегодня в большинстве университетов для изучения иностранных языков существуют отдельные факультеты, а на филологическом факультете готовят специалистов по языкам славянской группы и лингвистике.

Какие предметы изучают на филологическом факультете

На первом курсе филологического факультета предметы в основном те же, что и на других специальностях:

На 2-3 курсе к дисциплинам филологического факультета добавляются специальные предметы:

Есть в расписании и общеобразовательные предметы, изучаемые на филологическом факультете:

На старших курсах предметы на факультете филологии зависят от профиля обучения. Это могут быть:

Если на факультете все же есть кафедры иностранных языков, то к предметам добавятся дисциплины, связанные с ними:

Филологический факультет: каких предметов нет

Если вы не любите точные и естественные науки, то образование на филологическом факультете как раз для вас. Здесь вы не встретите:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

филологический профиль какие предметы. oih9ik0. филологический профиль какие предметы фото. филологический профиль какие предметы-oih9ik0. картинка филологический профиль какие предметы. картинка oih9ik0На филфаке научат работать с текстами

Практика на филфаке

После каждого учебного года учащиеся филфака проходят практику. Она может быть:

Специальности, где могут работать филологи

После выпуска студенты филфака находят себя в социально-гуманитарной сфере. Они работают:

Последняя профессия позволяет работать по свободному графику и контролировать свой уровень доходов. Главное — найти надежный сервис, который обеспечит конфиденциальность и гарантирует стабильные выплаты.

Изучая предметы филологического факультета, придется не только много читать, но и выполнять различные учебные работы: писать сочинения и эссе, готовить рефераты и курсовые. Получить за них отличную оценку поможет сервис помощи студентам.

филологический профиль какие предметы. 341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small. филологический профиль какие предметы фото. филологический профиль какие предметы-341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small. картинка филологический профиль какие предметы. картинка 341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Филологический профиль.

филологический профиль какие предметы. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. филологический профиль какие предметы фото. филологический профиль какие предметы-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка филологический профиль какие предметы. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea филологический профиль какие предметы. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. филологический профиль какие предметы фото. филологический профиль какие предметы-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка филологический профиль какие предметы. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f филологический профиль какие предметы. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. филологический профиль какие предметы фото. филологический профиль какие предметы-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка филологический профиль какие предметы. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 филологический профиль какие предметы. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. филологический профиль какие предметы фото. филологический профиль какие предметы-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка филологический профиль какие предметы. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

филологический профиль какие предметы. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. филологический профиль какие предметы фото. филологический профиль какие предметы-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка филологический профиль какие предметы. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

филологический профиль какие предметы. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. филологический профиль какие предметы фото. филологический профиль какие предметы-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка филологический профиль какие предметы. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Филологический профиль– изучение учебных предметов на профильном уровне «Русский язык» и «Иностранный язык». В классах филологического профиля увеличено количество часов на изучение литературы, изучается второй иностранный язык – немецкий. При изучении профильных дисциплин вводится преподавание в группах. Деление на подгруппы используется при изучении предметов гуманитарной направленности: «Литература», «История России», «Всеобщая история», «Обществознание».

Цель литературного образования в старших классах гуманитарного (филологического) профиля это не только освоение литературы как искусства слова, формирование культуры восприятия художественного произведения и воспитание на этой основе нравственности, эстетического вкуса, культуры речи, но и формирование высшей степени литературной образованности для получения будущей профессии.

Изучение русской литературы в национальной гуманитарной (филологической) школе отличается от изучения данного предмета в русской гуманитарной школе. Это связано со спецификой национальной школы гуманитарного (филологического) профиля, осуществляющей образовательный и воспитательный процесс на бикультурной основе.

Учебный план филологического профиля включает в себя профильные предметы: английский язык, второй иностранный язык (французский язык/японский язык), литература, русский язык. В рамках профиля преподаются спецкурсы, ориентируемые на выбор дальнейшего языкового образования.

Основные подходы к разработке учебно-методических комплексов по русскому языку и литературе для старшей школы.

Школьные учителя русского языка и литературы решают задачу повышения качества обучения. Они ориентируются на следующие показатели результатов обучения:

1. Полнота, глубина, сознательность и прочность знаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *