фильтр салона какой фирмы лучше
Большой тест салонных фильтров. Какой салонный фильтр выбрать. Часть 1.
После нескольких лет чтения Drive2 настала моя очередь вернуть долг сообществу и опубликовать полезный пост. Я решил сделать обзор (а заодно и определиться самостоятельно), какой же салонный фильтр стоит ставить в автомобиль. Первоначальный отсев фильтров основывал на посту от metodMain www.drive2.ru/l/7098411/ (отбракованные в данном посту фильтры не были куплены) и согласно пожеланиям по выбору фильтров от драйвовчанина lprot я самостоятельно купил фильтры для Opel Astra J:
В результате имеем угольные (и угольные продвинутые) салонные фильтры:
VALEO 715659 за 723 рублей
NORDFIL CN1030K за 255 рублей
Mahle/Knecht/Behr lao472 за 930 рублей
MANN FP2442 за 880 рублей
Blue Print ADG02562 (он же вроде-бы Febi 32366) за 458 рублей
TSN 97765 за 238 рублей
MANN CUK2442 за 767 рублей
FILTRON K1223A за 416 рублей
Как я понимаю, данные фильтры совместимы с большим перечнем авто, его я перечислю в конце статьи.
Iprot так же рекомендовал LYNXauto LAC-1515C, Bosch 1987432304, Green Filter IF0134K, но первый и последний я не стал брать, тк целью было протестировать средний и верхний сегмент, а мое понимание, что LYNX и Green Filter к ним не относятся (но могу ошибаться). Bosch не было в магазинах, где я брал все прочие фильтры из статьи и ехать за довольно дорогим фильтром черти-куда, когда у меня на руках их уже 8, желания особо не было. Хотя, по тому что я читал, он очень хорошего качества.
Далее я буду указывать каждый фильтр по названию за исключением Mann, коих у меня два и их я буду обозначать по типу: FP = Mann FP2442 или CUK = Mann CUK2442.
Вес фильтров:
•измерения проводились несколько раз,
•погрешность прибора измерения измерения около 20гр
•для запечатанных фильтров вес вместе с упаковкой
Valeo вес 285 грамм
Nordfil вес 280 грамм
Mahler вес 275 грамм
FP вес 215 грамм
Blue Print вес 205 грамм
TSN вес 170 грамм
CUK вес 165 грамм
Filtron вес 150 грамм
Толщина бумаги фильтра:
•за 1 самая толстая бумага
•остальные значения — доля толщины по сравнению с самой толстой бумагой
•оценка производится «на глаз»
Mahle 1
FP 0,9
Valeo 0,85
Filtron 0.75
Nordfil 0.6
Blue print 0.5
CUK 0.4
Tsn 0.3
Структура бумаги фильтра:
При сравнении «в живую» очевидно, что в дорогих фильтрах бумага более гибкая, более похожая на ткань, нежели на картонку. В более дешёвых фильтрах бумага при сжатии напоминает именно картонку. Мое предположение, что данная характеристика бумаги фильтра позволяет определить ее качество, однако, возможно, это не так. Если у вас есть источники, говорящие об обратном, добро пожаловать в комментарии, буду рад увидеть какие-то ссылки на то, как правильно оценивать качество фильтровальной бумаги.
Бумага напоминает картон: TSN, Nordfil, Filtron
Средняя эластичность: FP
Ближе к ткани CUK, Blue print, Mahle, Valeo
Количество складок
Высота и длинна фильтров примерно одинаковая, а количество складок влияет общую площадь фильтра
TSN 34:
Nordfil 32 складки:
Blue print 31 складки:
Filtron 28 складок:
Каркас фильтра
•У всех фильтров кроме TSN, CUK и Mahle одинаковая структура короба, с небольшой верхней стяжкой по краям
•У TSN отсутствует верхняя стяжка
•У Mahle отличается структура боковины — она напоминает больше усиленную пластиком последнюю складку фильтра
•У CUK отличается структура боковины — боковина отсутствует вообще. Некоторые пользователи drive2 жаловались, что это сильно влияет на пропускание запахов. Некоторые утверждали, что измененная конструкция с отсутствующей боковиной не на что не влияет.
С характеристиками и осмотром у меня все, теперь я попробую дать оценки качеству фильтров и оценить, какой фильтр стоит покупать. Итоговую оценку качества фильтра постараюсь оценить рассчитав качество фильтрации. В идеале показатели фильтрации и пылеёмкости определяются для каждого фильтра в результате эксперимента (как делали Авторевью и ЗР в своих статьях, которые легко гуглятся), но я попробую оценить его примерно по следующей формуле:
Коэффициент фильтрации = площадь фильтрации * качество бумаги * процент воздушного потока на фильтр
Сразу оговорюсь, что возможно данный подход к оценке качества фильтра некорректен и есть иные более корректные методики оценки. Но я предлагаю оценить качество данным образом, если у вас есть иные более корректные методики оценки, добро пожаловать в комментарии.
Площадь фильтрации зависит от габаритов, которые в данном случае одинаковы и количества складок, которое варьируется. Поэтому
площадь фильтрации = количество складок
Качество бумаги мы будем определять в предположении что:
Предположение 1: «тканевые фильтры» работают на 60% лучше «картонных» и промежуточные на 30% лучше картонных. Да, коэффициенты взяты очень примерные, но, без каких-то вводных данных построить сравнение не получается, поэтому берем коэффициенты на основании интуиции. Если у вас есть источники, позволяющие ввести более корректные коэффициенты, добро пожаловать в комментарии.
Предположение 2: качество фильтрации прямо пропорционально толщине бумаги
Исходя из двух предположений выше имеем:
Качество бумаги = мягкость бумаги * толщина бумаги
Процент воздушного потока на фильтр зависит от того какая часть потока проходит мимо фильтра. Для фильтров со стандартной формой будем считать, что 100% потока проходит через фильтр. Для Mahle с его необычными гранями 95%. Для Mann CUK с его отсутствующими гранями 90%
В конечном счете имеем следующую формулу для оценки качества фильтров:
Коэффициент фильтрации = количество складок * мягкость бумаги * толщина бумаги * процент воздушного потока на фильтр
Подставим значения в табличку и получим:
Если мы хотим оценить эффективность вложений
Итого при оценке по синтетической методике выше имеем следующие результаты:
Лучшие фильтры по качеству:
1: Valeo 715659
2: Mahle LAO472
3: Mann FP2442
Интересно, что вес очень хорошо коррелирует со списком победителей по качеству. Хоть на вес влияет количество и плотность клея для граней, вес является довольно неплохим индикатором качества фильтра.
Лучшие фильтры за свои деньги:
1: Nordfil CN1030K
2: Valeo 715659
3: Blueprint ADG02562
Итоговые рекомендации на основании теста выше по категориями
Категория «Хочу лучшее»
Valeo — Тканевая текстура, самый большой вес, большое количество складок при этом не самая высокая цена.
Категория «Люблю золотую середину»
Blue Print — Хорошая текстура, большое количество складок, средняя цена
Категория «Дешево и сердито»
Nordfil — Большой вес, много складок, крайне недорог
Дисклеймер о покупке: если статья помогла вам выбрать какой-либо фильтр, при покупке, пожалуйста, сравнивайте с фото и смотрите, что производитель с момента выхода статьи не удешевил конструкцию. Такое уже происходило с именитыми фильтрами Mann CUK, где боковина была-была, да исчезла.
UPD 25.07.2021
smilekachok в комментариях описал покупку новых фильтрыов Valeo, и, судя по всему, их постигла печальная судьба CUK2442, поэтому смотрите либо на непосредственно то, что вам предлагают в магазине, либо берите другие фильтры.
В части 2 буду поочередно ставить данные фильтры в авто и описывать результаты. Правда с учетом того, что езжу я не крайне часто, а фильтров у меня 8 штук, этот процесс затянется 🙂
Теги: Тест салонного фильтра. Какой салонный фильтр выбрать. Обзор салонного фильтра. Обзор салонных фильтров. Чем отличаются салонные фильтры. Выбор салонного фильтра для Chevrolet Aveo II, Выбор салонного фильтра для Cruze, Выбор салонного фильтра для Malibu, Выбор салонного фильтра для Orlando;Выбор салонного фильтра для Opel Ampera, Выбор салонного фильтра для Astra J (Astra IV), Выбор салонного фильтра для Cascada, Выбор салонного фильтра для Insignia, Выбор салонного фильтра для Karl, Выбор салонного фильтра для Meriva B, Выбор салонного фильтра для Mokka, Выбор салонного фильтра для Zafira III;Выбор салонного фильтра для Saab 9-5 II;Выбор салонного фильтра для Vauxhall Ampera, Выбор салонного фильтра для Astra Mk II, Выбор салонного фильтра для Cascada, Выбор салонного фильтра для Insignia, Выбор салонного фильтра для Meriva Mk II, Выбор салонного фильтра для Mokka, Выбор салонного фильтра для Zafira Mk III, Выбор салонного фильтра для Viva (но это не точно, что они подходят 🙂 Кросс информация была написана у одного из производителей фильтров на коробке.
Обзор 10 угольных салонных фильтров стоимостью до 300 рублей
Такая деталь автомобиля, как салонный фильтр, довольно часто недооценивается автолюбителями в плане своей значимости как для самой системы кондиционирования автомобиля, так и для водителя и пассажиров в целом.
В погоне за чистый воздух) в одном известном интернет-магазине были заказаны десять штук бюджетных салонных фильтров с активированным углем — аналогов оригинального салонного фильтра Mazda 2, 6, CX-7 — GJ6A61P11, GJ6B61P11.
При помощи угольного фильтра можно избежать проникновения в салон большого количества всяческих вредоносных и ядовитых частиц находящихся в воздухе, от обычной пыли до выхлопных газов от других машин. Вместе с тем, такой фильтр не пропускает в салон неприятные запахи.
Ниже не буден никаких лабораторных исследований) на данный момент проведу лишь визуальное сравнение имеющихся фильтров, насколько они хороши в работе, как вы понимаете, смогу резюмировать по мере их эксплуатации.
На достоверность выводов не претендую, описываю конструктив и свои ощущения после «ощупывания» продукта))
В общем, в порядке очередности заказа из 10 фильтров: BIG Filter GB9865C, Concord NC2043C, RedSkin AC401C, SibТэк AC401C, RU54 CF401, Nipparts J 1343010, Zekkert IF3101K, Finwhale AS907C, Невский фильтр NF6171C, Kujiwa KUK401.
Два из которых сразу после вскрытия сошли с дистанции, т.к. оказались обычными противопыльными: фильтр RU54 CF401 видимо заказал проглядев, что это не угольная версия «C» в номере (Charcoal), а фильтр RedSkin AC401C по кроссам выдало вместе с угольными, но не сложилось, по факту оказался обычным.
Поэтому на место одного из них как нельзя кстати пришелся купленный еще задолго до этого угольный фильтр MV Parts GJ6A61P19C. С него и начну)
1. Как известно эта фирма-упаковщик запчастей (Тайвань), внутри можно встретить все что угодно) В полиэтиленовой упаковке оказался итальянский фильтр EGC478C.
Какой салонный фильтр выбрать. Дышите… Не дышите…
Сильно ли отличаются друг от друга салонные фильтры с многократным разбросом по цене?
Автор: Михаил Колодочкин
Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна – в отличие от салонных фильтров, которые появились позже.
Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придётся. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решётки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших лёгких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продаётся с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.
Сравнить таланты различных салонных фильтров мы решили на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретённые изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.
Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см2/г. Расход воздуха – 20 м3/ч, длительность испытания каждого образца – 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтра задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязнённом состоянии: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки продукции в целом.
В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм мод. ст. Для загрязнённого фильтра максимально допустимый показатель – 150 мм вод. ст.
Результаты испытаний сведены в таблицу. Наше мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые мы расположили в алфавитном порядке.
Счастливого пути и чистого воздуха!
Описание обещает чистоту внутри салона машины, защиту элементов системы кондиционирования воздуха и отопления салона, а также комфорт и здоровье водителю и пассажирам.
Самый дешёвый фильтр в нашей выборке. Неудивительно, что площадь фильтрующей поверхности при этом меньше, чем у других. По среднему коэффициенту пропуска пыли значительно уступает всем остальным изделиям: показатели лидеров втрое выше. Аэродинамическое сопротивление чистого изделия нормальное, а вот загрязнённого – очень высокое. Радует только низкая цена.
Описание обещает задерживать аж 100% пыли, в том числе пыльцу и бактерии. Любопытно – каким же образом?
На проверку всё оказалось скромнее. Площадь фильтрующей поверхности довольно большая, но вот средний коэффициент пропуска пыли весьма посредственный. Зато в загрязнённом состоянии изделие показало лучшее аэродинамическое сопротивление. Вывод: обычный фильтр…
Немецкий фильтр обещает защиту от «пыли, пыльцу и озона». Что ж, площадь его фильтрующей поверхности – самая большая в нашей выборке. Но средний коэффициент пропуска пыли и впрямь «средний», не чемпионский. Возможно, поэтому и аэродинамическое сопротивление грязного фильтра не сильно ухудшилось по сравнению с исходным состоянием. Короче, обыкновенное изделие.
На русскоязычного покупателя изделия явно не рассчитано. Оно дороже всех остальных, зато площадь фильтрующей поверхности одно из самых больших в выборке, а средний коэффициент пропуска пыли очень хороший. К аэродинамическому сопротивлению вопросов нет: если фильтр хорошо чистит, так он и должен забиваться. В общем, изделие понравилось. Кроме цены, естественно.
Недорогой словенский фильтр с громким именем показал средние результаты – наверное, для такой цены их можно считать приемлимыми. Средний коэффициент пропуска пыли – как у большинства, аэродинамическое сопротивление ухудшилось в ожидаемой степени. Добротное изделие.
Описание отсутствует. Площадь шторы – одна из самых маленьких в выборке. Пыль фильтрует неохотно – по этому показателю второе место с конца. При этом аэродинамическое сопротивление по мере загрязнения ухудшалось катастрофически. Не рекомендуем.
Описания нет. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший. В общем, своих денег стоит.
Фильтр MANN FILTER
Описание отсутствует. Площадь шторы не самая впечатляющая, зато средний коэффициент пропуска пыли лучший в выборке! При этом аэродинамическое сопротивление чистого фильтра одно из самых низких. У загрязнённого оно ощутимо выше, чем в исходном состоянии: фильтр действительно вбирает грязь в себя. Цена адекватная. Изделие очень понравилось.
Производитель заявляет три фильтрующих слоя: первое покрытия – антибактериальное и противогрибковое, второй слой – активированный уголь с бикарбонатом натрия, третий блокирует большинство известных аллергенов. Возможно, именно этим объясняется довольно высокая цена.
Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление самое низкое в выборке. Средний коэффициент пропуска пыли лучший. Любопытно, что сопротивление загрязнённого фильтра при этом стало самым большим: сказался начальный запас. Изделие очень понравилось.
Сравнение салонных фильтров (импортозамещение)
Начало эпохе детального контроля за микроклиматом салона серийных автомобилей было положено ровно четверть века назад выходом представительского Mercedes-Benz W140 S-klasse — настоящей технической иконы своего времени. Установленный в автомобиле фильтр, как и большинство современных, задерживал до 98% твердых частиц величиной более 5 мкм — пыль и близкие к ней по размерам частички сажи, резины шин, пыльцы растений — в целом составляющие до 60% всей «городской пыли».
Первые салонные фильтры были практически идентичны однослойным воздушным фильтрам двигателей, однако неумолимый рост автопарка в больших городах вскоре поставил перед производителями новую задачу. Обратила на себя внимание токсичность выхлопных газов, концентрация которых существенно повышается в дорожных заторах. Материалу фильтров пришлось эволюционировать до двухслойного, где первый слой по прежнему противостоит твердым частицам, а второй служит носителем адсорбента — пропитки из мельчайших гранул активированного угля, пористая структура которого успешно поглощает молекулы оксидов азота, бензола, серы и формальдегида.
Важно отметить, что на качество очистки углем влияют и эксплуатационные факторы — скорость воздушного потока (меньше скорость — лучше фильтрация) и температура (эффективность очистки холодного воздуха ниже, чем теплого).
А вершиной прогресса маркетологов салонных фильтров автомобилей на сегодняшний день и вовсе являются фильтры, дополнительно наделенные антибактериальными и/или противоаллергенными свойствами.
При всей простоте представленной иерархии и очевидных преимуществах новых технологий, сложности выбора среди автовладельцев не утихают до сих пор — ценник-то кусается!
Или нет? Вооружившись популярным в наше время вектором «импортозамещения», попробуем обратиться к отечественным производителям… а что, а вдруг?!
В тесте с разной степенью вовлечённости участвуют угольные салонные фильтры Opel Astra J, а значит и Opel Astra ST / Insignia / Meriva / Zafira и Chevrolet Cruze / Orlando / Aveo, марок:
890 р. по коду 80001186
>>MANN-FILTER CUK2442 /Германия/
840 р.
>>RAF-FILTER RF001CHEXY /Россия, МО, г. Реутов; ООО «ОптДетальКомплект»/
460 р.
>>SIBТЭК AC04.54C /Россия, г. Курган; ИП Боровик Р.Ф./
неизв.
>>RU54 CF-1223C /Россия, г. Новосибирск; ООО «Фильтрокомплект»/
350 р.*
>>Невский Фильтр NF-6341c /Россия, г. Санкт-Петербург; ЗАО «ПКФ «Невский фильтр»/
260 р.
>>Big Filter GB-9941/C /Россия, г. Санкт-Петербург; ООО «БИГ Фильтр»/
230 р.
>>NordFil CN1030K /Россия, г. Санкт-Петербург; ООО «НОРДФИЛ»/
230 р.*
>>TSN 9.7.765 /Россия, Ставропольский край; завод «Цитрон»/
*Фильтры NORDFIL, RAF и RU54 предоставлены производителями на безвозмездной основе специально для данного обзора. Мнение автора основано на его личном впечатлении и может ссылаться на субъективные ощущения, отличные от лабораторных данных.
Указаны цены, действующие на момент покупки последнего (март ’18), так что разница объективна. К слову, стоимость оригинального угольного фильтра Opel Astra J арт. 18 08 246 / арт. 13 271 191 в прайсах дилера для ТО обычно вдвое-трое (!) больше рыночной. На фото также присутствует оригинальный неугольный GM арт. 13 271 190, стоявший на машине при покупке и запечатленный при демонтаже.
>>Corteco (MicronAir, Freudenberg Group) арт. CC1335 (80001186)
Размеры — 240х204х35 мм, соответствует оригиналу. Картонная упаковка излишне больших размеров (свойственно Corteco), сам фильтр — в полимерном пакете. Боковины вдоль гофры — пластиковые. Складки — закругленные (толстенькие), сверху — 31 шт., снизу — 32 (в т.ч. крайние — отдельные, не склеенные с пластиком). Цвет, в/н: почти белый / средне-серый. Заметно тяжелее, чем TSN (возможно из-за пластика). Маркировка скудная (см. фото ниже), не нашлось места даже для указания на самого производителя, не говоря уже о дате производства. Ориентация текста относительно указателя воздушного потока — верная. В целом — на 5-ку, но и ценник заметно выше «россиян».
Отзыв об эксплуатации Corteco CC1335 (лето): отработал все лето и в целом был лучше остальных, но несмотря на сравнительно высокую стоимость уже через два месяца в салоне стало заметно повышение концентрации выхлопных газов — получается фильтр по этому показателю не протянул толком и трех месяцев (
8-10 тыс. км), что с учетом сравнительно высокой цены намекает на целесообразность присмотреться к конкурентам.
>>TSN арт. 9.7.765
Размеры — 240х204х35 мм, соответствует оригиналу. Упаковка — герметичный прозрачный пакет из плотного полимера без картонной оболочки. Боковины вдоль гофры — картонные, всей поверхностью склеенные с крайним изгибом гофры. Складки отформованы в острый угол (тонкие, в местах изгиба знатно просвечивают…), сверху — 35 шт., снизу — 34. Цвет — темно-серый с обеих сторон, при том что сама структура картона своеобразна (см. фото) — светлые волокна редко укрывают черную основу. Фильтровальная бумага заявлена — итальянской фирмы «Ahlstrom» (странная ошибка, но на самом деле компания из Финляндии) по стандарту MERV5, клеевые материалы — от германского «Kleiberit». В тексте маркировки на боковой поверхности фильтра отсутствует информация лишь о стране производства. Ориентация текста относительно указателя воздушного потока — некорректная. По итогу осмотра настораживают отсутствие картонной упаковки, защищавшей бы уголь от воздействия света, острые углы складок, что может сказаться на площади эффективной фильтрации и некорректность в маркировке. В целом собрано на 4-ку — неплохо для небольшого ценника!
Отзыв об эксплуатации TSN 9.7.765 (дек-апр): сразу по извлечению из пакета фильтр порадовал отличной «сбитостью» — кромки все жесткие, с дополнительным слоем картона, а геометрия — очень точная. В бокс фильтр встал идеально, без малейших зазоров. С нейтрализацией выхлопных газов самый дешевый из фильтров по результатам 3,5 месяцев эксплуатации справляется двояко — легковушки ему скорее даются (и складывается впечатление, что это действительно зависит от погоды, т.е. холоднее — хуже), а вот грузовики и большие автобусы, не слыхавшие о нормах Euro — скорее нет, с первых же дней эксплуатации.
>>Filtron K1223A
Размеры: 240х204х34(28) мм, где 34 мм — высота бортика, а 28 мм — высота самой фильтрующей гофры. Упаковка — запаянный полиэтиленовый пакет в картонной коробке, т.е. как должно быть. Боковины вдоль граней гофры отсутствуют — образованы самой гофрой. Складки — закругленные (толстенькие, сродни Corteco), 31 шт. сверху и 30 — снизу. Шаг гофры ровный, цвет — светло-серый. В тексте маркировки отсутствует лишь дата производства. Ориентация текста относительно указателя воздушного потока — некорректная. По итогам визуального осмотра настораживает уменьшенная высота гофры, проблемы с маркировкой. Предположительно — это не самый плохой вариант бюджетного фильтра. 3+
Отзыв об эксплуатации Filtron K1223A (зима, весна): фильтр поставлен в надежде избавиться от неприятного запаха, «доставшегося» при покупке авто. Затея не удалась, но фильтр все равно отработал около полугода, так как самостоятельно дезинфицировать вентиляцию до наступления тепла я не решался, а дубы-официалы с этой задачей не справились. Качество работы угля в таком «амбре» особого значения уже не имело, а значит и отзыв не совсем объективный. Filtron — середнячок, который обычно берут экономные, но не озадаченные импортозамещением автомобилисты.
>>RAF-FILTER RF001CHEXY /антибактериальный/
Размеры — 240x204x35 мм, соответствует оригиналу. Упаковка — картонная, с качественной печатью, броской рекламой, некой защитой от подделок и знаком Росстандарта… Фильтр запаян в пакет из достаточно прочного полиэтилена с двумя вентиляционными отверстиями с каждой стороны; в коробке имеется информационный вкладыш. Боковины вдоль гофры — картонные, с верхним бортиком, всей поверхностью склеенные с крайним изгибом. Складки отформованы в острый угол (тонкие), сверху — 27 шт., снизу — 28. Цвет в/н: темно зеленый /
темно-темно-серый. Фильтр относится к маркетинговому прогрессивному сегменту трехслойных фильтров, где третий слой заявлен как «фенольный полимер, являющийся коагулянтом большинства известных аллергенов». На сайте представлены результаты исследований фильтра в ФГБУ «ГНЦ Институт Иммунологии». В маркировке отсутствует информация о дате производства. Страна-производитель указана на картоне упаковки — разработано в Германии под контролем России; произведено в Китае… Ориентация текста относительно указателя воздушного потока — корректная, однако информационный вкладыш декларирует, что «фильтрующие свойства фильтра сохраняются вне зависимости от того, какой именно стороной фильтр будет установлен по отношению к потоку входящего воздуха«. По результатам визуального осмотра нареканий к фильтру нет, все выполнено на высочайшем уровне!
Отзыв об эксплуатации RAF-FILTER RF001CHEXY (авг.-сент.
6000 км): В виду активной рекламы фильтра из каждого утюга на Драйве — решил пробовать его вне очереди, благо тому как раз представлялась отличная возможность: Крым. Маршрут в 4365 км под палящим солнцем в окрестностях Евпатории и ожесточенными ливнями на серпантинах Ялты. Четыре человека в салоне и постоянно работающий в половину мощности вентилятор, 3/4 пути — с активным кондиционером… Большим обещаниям — большие испытания! Тем печальнее, что фильтр сдался почти сразу. Если первые дни эксплуатации в городе ничего радикального (ни хорошего, ни плохого) не выявили, то «боевой» выезд на трассу тут же высмеял способность RAF Filter противостоять выхлопным газам не только грузовиков, но и, что особенно странно, многих легковушек! TSN в дорогой обертке, если не сказать большего… С запахом стеклоомывающей жидкости — аналогично, режим рециркуляции в помощь. Нередко ловил себя на мысли, что и сам воздух в салоне казался каким-то «тяжелым», побуждая выключить вентилятор и воспользоваться окном… В общем, не знаю что думают на его счет аллергики, а мне этот фильтр показался чистым маркетингом. Интересный факт, но после монтажа в салоне на некоторое время сохранялся запах… сена.
>>SIBТЭК AC04.54C
Размеры — 241x204x35 мм (29 по гофре), соответствует оригиналу. Упаковка — жидковатый на вид и ощупь, но все же запаянный прозрачный полиэтиленовый пакет без картонной обложки — самая скудная упаковка среди представленных конкурентов. Боковины по всему периметру — высокие, из отдельных полос картона, склеенных с крайними изгибами гофр. Складки — закругленные сродни Corteco (толстенькие), сверху — 32 шт., снизу — 31, шаг заметно неровный. Цвет — темно-серый с обеих сторон. Фильтровальная бумага по официальной информации — фирмы «Hollingsworth & Vose GmbH & Co. KG», Германия. В тексте маркировки отсутствует информация о дате и стране производства. Ориентация текста относительно указателя воздушного потока — верная. Итак, из минусов — отсутствие картонной упаковки, неровный шаг складок, отсутствие даты выпуска в маркировке, заниженная высота фильтрующего элемента. С натяжкой внешний вид фильтра готов поспорить и с Corteco, а цвет фильтровальной бумаги внушает доверие к способности противостоять выхлопным газам. Итого по визуальному осмотру — на 4, где часть недовольства также вызвана и сравнительно высокой ценой, существенно превышающей отпускную розничную цену в интернет-магазине по месту производства.
Отзыв об эксплуатации SIBТЭК AC04.54C (апр.-авг.): Фильтр оправдывает ожидания. После 4 месяцев эксплуатации эффективность угля хоть и упала, но в месте с тем уже стали запотевать и окна — пылеемкость фильтра исчерпала себя. При осмотре фильтр действительно оказался очень грязным — забит пылью и листвой, так что эксплуатируйся он в более обеспыленной среде списывать его было бы еще рано!
>>Невский Фильтр NF-6341c
Размеры — 240x203x35 мм (30 по гофре), соответствует оригиналу. Упаковка — не запаянный прозрачный пакет из плотного полимера без картонной упаковки, т.е. уголь защищен разве что от грязи. Боковины вдоль гофры — картонные, однослойные, без склейки с крайним изгибом гофры. Складки отформованы в острый угол (тонкие), сверху — 35 шт., снизу — 36. Цвет — светло-серый с обеих сторон, при том что сама структура картона сверху фильтра своеобразна (см. фото) — с ромбовидной перфорацией. Маркировка на фильтре — исчерпывающая. Ориентация текста относительно указателя воздушного потока — верная. Итак, из минусов — негерметичный пакет и отсутствие картонной упаковки, острые углы складок, что может сказаться на площади эффективной фильтрации, плюс — заниженная высота фильтрующего сектора. В целом по результатам визуального осмотра — на «3+», однако Невский фильтр заметно проигрывает схожему фильтру от TSN по цене!
Отзыв об эксплуатации Невский Фильтр NF-6341c (дек.-янв.): Фильтр ждал своей очереди почти полтора года, так что некоторую скидку на снижение эффективности заслуживает, но… По первым же дням эксплуатации выхлопные газы проникали в салон вполне беспрепятственно, разве что чуть реже, чем через продукцию RU54… Покатался пару недель и заменил. По извлечению фильтра никаких замятий выявлено не было. Просто забыли добавить уголь и только.
>>Big Filter GB-9941/C
Размеры — 243x204x35 мм (29 по гофре), соответствует оригиналу. Упаковка — красочная, картонная, однако сам фильтр без полимерной оболочки, а значит и качество угля, после неизвестно сколько и в каких условиях длившихся складировании/транспортировке, может быть снижено. Боковины вдоль гофры — картонные, склеенные с крайними складками (как у TSN). Складки — закругленные (тоньше Corteco, толще TSN), сверху — 34 шт., снизу — 33. Возможно мне не повезло и попался бракованный или поддельный экземпляр (по отзывам на Драйве первопроходцы импортозамещения с BigFilter ничего подозрительного не замечали), однако мой образец явно «грешил» низким качеством изготовления — неровной склейкой и геометрией боковин, механическими дефектами в углах и первым неловким движением надрываемый картон по грани фильтра… Цвет — средне-серый с обеих сторон, светлее чем у TSN. Структура картона также скорее ближе к Corteco, чем к TSN. Маркировка на боковой поверхности фильтра — исчерпывающая. Ориентация текста относительно указателя воздушного потока — верная. Общее качество изготовления остается резюмировать как низкое — отсутствие полимерной упаковки, несоответствие габаритам оригинала, неровное сведение боковин, их непрямолинейность, механические повреждения (заводские), слабая стойкость к разрыву (на фото подклеен скотчем), меньшая, чем у конкурентов площадь фильтровальной бумаги. В целом — на 2-ку, но, опять же оговорюсь, подобной критики этого фильтра на Драйве я не встречал, так что указанные дефекты могут быть свойством лишь конкретно моего экземпляра, бракованного или поддельного. Тем более, что масляными фильтрами этого серьезного российского производителя я пользовался уже неоднократно и без претензий.
Отзыв об эксплуатации Big Filter GB-9941/C (осень): несмотря на то, что «С» в маркировке означает «угольный», опасения по поводу качества угля у фильтра без герметичной упаковки и с «таким» качеством изготовления полностью оправдались — запахи дороги беспрепятственно проникали в салон автомобиля с первых дней эксплуатации фильтра, а мысли о необходимости его досрочной замены появились еще на исходе первого месяца.
>>RU54 CF-1223C
Размеры — 242x204x35 мм (28 по гофре), соответствует оригиналу. Упаковка — картонная, с печатью простого дизайна. Имеются сведения о марке и модели фильтра, контактные данные производителя, рекомендуемом сроке эксплуатации (6 месяцев или 10 тыс. км пробега). Фильтр запаян в полиэтиленовый пакет с фирменными логотипами. Боковины по торцам гофры — из отдельных полос картона, по бокам — образованные крайним изгибом гофры в один слой, однако без существенной потери параллельности с остальными складками (выпучивания). Складки — тонкие, с легким закруглением, сверху — 41 шт., шаг ровный. Цвет в/н — темно-серый / светло-серый снизу. Какая либо маркировка на фильтре полностью отсутствует (со слов представителя — оборудование-маркировщик еще проходит наладку). На вес — скорее «тяжеленький», точно не измерялся. Минусы по результатам визуального осмотра — полное отсутствие какой-либо маркировки непосредственно на самом фильтре и заниженная высота гофры; плюсы: выполнен минимум качественной защиты от воздействий факторов окружающей среды, сравнительно большое количество складок гофры, сравнительно больший вес фильтра. Итого — на 4 балла. Ожидание — попробует оспорить текущее лидерство SIBТЭК.
Отзыв об эксплуатации RU54 CF-1223C (окт.-дек.): В виду полного отсутствия маркировки фильтр смонтировал на свое усмотрение — более черной стороной вверх. Фильтр встал плотно, без зазоров. По первым двум неделям эксплуатации можно заключить, что выхлопные газы в салон проникают, но как-то волнообразно. Что-то подобное было с TSN, эффективность работы которого зависела толи от температуры, толи от влажности… К слову, как и в случае с TSN, эксплуатировавшимся зимой, на долю RU54 тоже условия выпали непростые — максимальная температура воздуха уже колеблется в интервале +2…+6С, но и активной осенней сырости еще нет… И все же — SIBТЭК ему не взять.
>>MANN-FILTER (MANN+HUMMEL GMBH) арт. CUK2442
Размеры — 240x204x35 мм, соответствует оригиналу. Упаковка — аккуратная картонная коробка известной расцветки, сам фильтр — как есть, без дополнительной упаковки в полиэтилен. Боковины вдоль гофры — достаточно жесткие, проклеенные отдельной полосой картона с отгибом на верхнюю часть фильтра. Складки — закругленные (толстенькие), сверху — 31 шт., снизу — 32. Цвет: сверху — темно-серый, снизу — светло-серый. По массе — добротно тяжелый. Все это, включая минимальную разницу между высотой гофры и стенок и само качество проклейки гофры — указывают на высокую технологичность и ответственность производства. Образцовая маркировка включает в себя логотип производителя, модель фильтра, дату и место производства (совпадает с штрих-кодом), требуемое направление воздушного потока. В коробке прилагается буклет-инструкция по монтажу. Эталонная пятерка, без нареканий!
Отзыв об эксплуатации MANN-FILTER CUK2442 (янв.-сен.): Добротный результат от эталонного для многих конкурентов производителя. Девять месяцев отработал стабильно хорошо с приемлемым постепенным снижением эффективности нейтрализации. Заменен до года скорее из-за нежелания проведения работ в зимний период.
>>GM арт. 18 08 246
Фильтр, поставляемый по оригинальному артикулу, суть — тот же MANN-FILTER CUK2442. Эффективность нейтрализации выхлопных газов при этом, моим субъективным впечатлением, показалась ниже.
Отзыв об эксплуатации GM 18 08 246 (сен.-июл.): Что ж, достойный фильтр. Субъективно по качеству назначаю его место сразу за оригинальным MANN.
>>NORDFIL арт. CN1030K
Масса: 282 г. Размеры — 239x204x35 мм (гофра
33), соответствует оригиналу. Упаковка — картонная коробка простого дизайна в фирменных цветах, сам фильтр — как есть, без полимерной упаковки. Боковины вдоль гофры — достаточно жесткие, проклеенные отдельной полосой картона с отгибом на верхнюю часть фильтра. Складки — закругленные (толстенькие); сверху — 31 шт. (светло-серые), снизу — 32 (светлые волокна по черному фону). Собран фильтр вполне ответственно. Образцовая маркировка включает в себя логотип производителя, модель фильтра, место производства (дата производства зашифрована), требуемое направление воздушного потока, совпадающее с ориентацией текста. По итогу предварительного осмотра — это лучшая сборка среди не только отечественных фильтров, но и, с некоторыми оговорками, посягнувшая на лидера!
Отзыв об эксплуатации NORDFIL CN1030K (июл.-апр.): По первым дням эксплуатации (на улице +30С) не напоминал о себе ни разу — все четко (а как иначе по такой жаре!). Через пару недель стал замечать, что запах омывайки (получена из концентрата LAVR) фильтром не устраняется, но особых проблем с выхлопными газами еще нет. Где-то в конце осени-зимой фильтр начал попахивать — сказывалась высокая влажность воздуха.
>>MANN-FILTER (MANN+HUMMEL GMBH) арт. FP2442 /антибактериальный/
Масса: 214 г. Размеры — 240x204x35 мм (гофра
32), соответствует оригиналу. Упаковка — все столь же аккуратная картонная коробка известной расцветки, сам фильтр — в достаточно плотном полиэтилене с редкой перфорацией. Боковины вдоль гофры — достаточно жесткие, проклеенные отдельной полосой картона с отгибом на верхнюю часть фильтра. Складки — закругленные (толстенькие), с вздыбленным ворсом по верхней стороне; сверху — 24 шт. (светло-серые), снизу — 25 (зеленые волокнистой структуры по черному фону). В целом в фильтре все указывает на высокую технологичность и ответственность производства. Образцовая маркировка включает в себя логотип производителя, модель фильтра, дату и место производства (Чехия), требуемое направление воздушного потока. В коробке также содержится буклет-инструкция по монтажу и информационный вкладыш, согласно которому перед нами салонный фильтр FreciousPlus с биоцидным защитным барьером, активным веществом которого служит октилизотиазолинон (№ EC:247-761-7 / CAS-№: 26530-20-1), обладающий надежным бактериостатическим и фунгистатическим действием против множества грамположительных и грамотрицательных бактерий, дрожжей и микрогрибов. Что ж — написано гладко, а в отличие от RAF Filter с его «кахетинами зеленого чая» — еще и не размыто, позволяя полюбопытствовать о биоциде OIT и ужаснуться ) Итого по предварительному осмотру — пятерка, но с натяжкой за бренд. Вызывает сомнение сниженная относительно обычного фильтра площадь шторки, не компенсированная массой…
Отзыв об эксплуатации MANN-FILTER FP2442 (апр.’19-май’20): Без претензий в пределах срока эксплуатации — 1 год или 10 тыс км пробега. Отличный фильтр.
ИТОГИ: лабораторными испытаниями по качеству фильтрации я, конечно, не располагаю, но по тому что есть — пьедестал уже протестированных угольных салонных фильтров для Opel Astra J / Chevrolet Cruze следующий:
рекомендованы:
1. MANN >= GeneralMotors (ориг.) — дорого, но мило
2. Corteco (качество) >= NORDFIL (цена) — какая-то альтернатива
могут быть рекомендованы:
3. Filtron (качество) = TSN (цена) — плохая альтернатива
не рекомендованы:
4. RAF Filter (изначально был сильно переоценен, хотя сейчас цена упала почти вдвое)
5. Невский фильтр >= RU54
DSQ. BigFilter (брак).
DSQ. SIBТЭК (пропал из продажи).
Единственный фильтр отечественного производства, которому повезло эксплуатацией которого я остался доволен — это NORDFIL, пусть даже с тяжелыми осенне-зимними условиями эксплуатации «наши» фильтры справляются с трудом. В прочем, непросто было и MANN, продукцию которого даже конкуренты (BigFilter, статья АвтоРевю) называют эталонной — чем ниже становилась температура или чем выше была скорость вентилятора — тем больше пасовал по январской погоде и он… Идентичные характеристики показала и его интерпретация под артикулом оригинального GM.