финансовый омбудсмен какие споры рассматривает

Статья 15. Обращение потребителя финансовых услуг к финансовому уполномоченному

Статья 15. Обращение потребителя финансовых услуг к финансовому уполномоченному

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

1. Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, включенных в реестр, указанный в статье 29 настоящего Федерального закона (в отношении финансовых услуг, которые указаны в реестре), или перечень, указанный в статье 30 настоящего Федерального закона, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (за исключением обращений, указанных в статье 19 настоящего Федерального закона) либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

2. Потребитель финансовых услуг вправе заявить в судебном порядке требования о взыскании денежных сумм в размере, не превышающем 500 тысяч рублей, с финансовой организации, включенной в реестр, указанный в статье 29 настоящего Федерального закона (в отношении финансовых услуг, которые указаны в реестре), или перечень, указанный в статье 30 настоящего Федерального закона, а также требования, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в случаях, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

3. В случае, если требования потребителя финансовых услуг предъявляются в отношении финансовых организаций, не включенных в реестр, указанный в статье 29 настоящего Федерального закона, или перечень, указанный в статье 30 настоящего Федерального закона, или в отношении финансовых организаций, указанных в пункте 6 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, либо размер требований потребителя финансовых услуг превышает 500 тысяч рублей, либо требования потребителя финансовых услуг касаются вопросов, указанных в пункте 8 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, потребитель финансовых услуг вправе заявить указанные требования в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей» в судебном порядке без направления обращения финансовому уполномоченному.

4. Финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, по причинам, признанным финансовым уполномоченным уважительными, на основании заявления потребителя финансовых услуг, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Источник

Рассмотрение споров уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (памятка) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Рассмотрение споров уполномоченным
по правам потребителей финансовых услуг

Лица, обязанные обращаться за разрешением спора к финансовому уполномоченному

— Лицо, к которому перешли права требования потребителя к финансовой организации (ч. 2 и 3 ст. 2 Закона N 123-ФЗ)*(1).

Организации, споры с которыми подлежат передаче на рассмотрение финансового уполномоченного

— Финансовые организации, обязанные организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, включенные в соответствующий реестр.

Обязанность организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным возлагается:

— Финансовые организации, организующие взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе, включенные в соответствующий перечень.

Указанные реестр и перечень размещаются на официальном сайте Банка России*(2) и официальном сайте финансового уполномоченного в сети «Интернет»*(3).

Примечание

Финансовый уполномоченный не рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, у которых отозвана (аннулирована) лицензия, которые исключены из реестра финансовых организаций соответствующего вида или находятся в процессе ликвидации, ликвидированы, прекратили свое существование или были признаны фактически прекратившими свою деятельность, а также обращения по вопросам, связанным с банкротством (ч. 1 ст. 15, п. 6 и 7 ч. 1 ст. 19, п. 1 ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 30, ч. 5 и 6 ст. 32 Закона N 123-ФЗ).

Круг споров, рассматриваемых финансовым уполномоченным

— Требования потребителей, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения в рамках ОСАГО (независимо от размера требования).

Названные требования рассматриваются финансовым уполномоченным при условии, что со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. Этот срок может быть восстановлен финансовым уполномоченным, если он был пропущен по уважительным причинам.

Внимание

Потребитель вправе заявить перечисленные требования в судебном порядке лишь после их рассмотрения финансовым уполномоченным, непринятия уполномоченным решения в установленный срок или прекращения рассмотрения обращения по предусмотренным законом основаниям (ст. 15, п. 8 ч. 1 ст. 19, ст. 25 Закона N 123-ФЗ).

Порядок обращения к финансовому уполномоченному

ШАГ 1 : До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель должен направить в финансовую организацию заявление, содержащее его требование.

Заявление направляется на бумажном носителе или в электронном виде и может быть составлено в произвольной форме или по стандартной форме, утвержденной Советом Службы финансового уполномоченного. В заявлении, связанном с ненадлежащим исполнением страховщиком договора ОСАГО, должны быть указаны сведения, перечисленные в п. 5.4 Правил ОСАГО*(4).

ШАГ 2: После получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа по истечении установленного срока потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Обращение может быть направлено на бумажном носителе или в электронной форме (в том числе через личный кабинет потребителя на официальном сайте финансового уполномоченного или через портал госуслуг). Требования к содержанию обращения предусмотрены ст. 17 Закона N 123-ФЗ.

Потребитель вправе оформить обращение по стандартной форме, утвержденной Советом Службы финансового уполномоченного, размещенной на официальном сайте финансового уполномоченного в сети «Интернет» (ч. 2 ст. 18 Закона N 123-ФЗ).

Порядок рассмотрения обращения финансовым уполномоченным

— Обращение рассматривается в заочной форме на основании предоставленных сторонами документов. Финансовый уполномоченный вправе по ходатайству сторон либо по своей инициативе принять решение об очном рассмотрении обращения, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи (ч. 5 ст. 20 Закона N 123-ФЗ).

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение в следующие сроки :

В случае принятия финансовым уполномоченным решения о рассмотрении обращения в очной форме течение срока рассмотрения приостанавливается со дня направления сторонам и до дня получения ими соответствующего уведомления. Течение срока рассмотрения обращения может быть приостановлено также в случае организации финансовым уполномоченным проведения независимой экспертизы (оценки) по предмету спора (ч. 7, 8 и 10 ст. 20 Закона N 123-ФЗ).

Юридическая сила решения финансового уполномоченного

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания.

Для потребителя решение финансового уполномоченного не является обязательным. В случае несогласия с таким решением потребитель вправе в течение 30 дней после дня его вступления в силу обратиться в суд в общем порядке с требованием к финансовой организации, являвшимся предметом рассмотрения финансового уполномоченного.

Финансовая организация вправе в течение 10 рабочих дней после дня вступления решения финансового уполномоченного в силу оспорить его в судебном порядке. В этом случае исполнение решения может быть приостановлено финансовым уполномоченным по ходатайству финансовой организации.

Срок исполнения решения финансового уполномоченного устанавливается этим решением, но не может быть менее 10 рабочих дней или более 30 календарных дней после дня его вступления в силу.

В случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного или достигнутого в ходе рассмотрения обращения соглашения с потребителем последний вправе в течение трех месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение, либо по истечении срока, установленного соглашением, получить у финансового уполномоченного удостоверение, являющееся исполнительным документом. Удостоверение может быть предъявлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения в течение трех месяцев со дня его получения.

Пропущенные по уважительной причине срок получения удостоверения и срок его предъявления для принудительного исполнения могут быть восстановлены финансовым уполномоченным.

За неисполнение финансовой организацией в добровольном порядке решения финансового уполномоченного (достигнутого с потребителем соглашения) суд на основании заявления потребителя взыскивает с финансовой организации в пользу потребителя штраф в размере 50% суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного (соглашением) (ст. 23, ч. 6 ст. 24, п. 3 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 25, ст. 26 Закона N 123-ФЗ).

Действие Закона N 123-ФЗ во времени

Закон N 123-ФЗ вступил в силу 3 сентября 2018 года. В соответствии с ч. 8 ст. 32 этого закона потребители финансовых услуг вправе направить обращения финансовому уполномоченному в отношении договоров, которые были заключены до дня его вступления в силу (услуг, которые были оказаны или должны были быть оказаны до этой даты).

В связи с этим в судебной практике высказывается точка зрения, в соответствии с которой в отношении договоров, заключенных до 3 сентября 2018 года, соблюдение порядка урегулирования споров, предусмотренного Законом N 123-ФЗ, является правом потребителей. Последние вправе предъявить свои требования в судебном порядке без предварительного обращения к финансовому уполномоченному (см., например, определения Московского горсуда от 04.10.2019 по делу N 33-40422/2019, Хабаровского краевого суда от 31.07.2019 по делу N 33-5430/2019).

Однако эта точка зрения не является общепринятой. Нередко суды исходят из того, что Закон N 123-ФЗ определяет не договорные отношения сторон, а процедуру разрешения споров. Следовательно, эта процедура должна применяться в отношении всех предусмотренных данным законом требований, заявленных начиная с даты, с которой соответствующие категории финансовых организаций, а также потребители обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным, независимо от даты заключения договора (см., например, определения Архангельского облсуда от 12.08.2019 по делу N 33-4519/2019, Кемеровского облсуда от 08.08.2019 по делу N 33-9166/2019, Владимирского облсуда от 24.07.2019 по делу N 33-2965/2019).

Некоторые суды полагают, что Закон N 123-ФЗ не распространяется на договоры, заключенные до даты, с которой соответствующие категории финансовых организаций, а также потребители обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным (см. например, определение Кемеровского облсуда от 18.07.2019 по делу N 33-8261/2019, решения АС Приморского края от 16.08.2019 по делу N А51-14356/2019, АС Волгоградской области от 16.08.2019 по делу N А12-18829/2019).

*(1) Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

*(2) http://cbr.ru/finmarket/registries/#a_72070 (раздел «Реестр финансовых организаций по 123-Ф»)

*(4) Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленные положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П.

Источник

Памятка по рассмотрению споров уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг

Лица, обязанные обращаться за разрешением спора к финансовому уполномоченному

Организации, споры с которыми подлежат передаче на рассмотрение финансового уполномоченного:

Ø Финансовые организации, обязанные организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, включенные в соответствующий реестр. Обязанность организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным возлагается:

Ø Финансовые организации, организующие взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе, включенные в соответствующий перечень. Указанные реестр и перечень размещаются на официальном сайте Банка России и официальном сайте финансового уполномоченного в сети «Интернет».

Примечание. Финансовый уполномоченный не рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, у которых отозвана (аннулирована) лицензия, которые исключены из реестра финансовых организаций соответствующего вида или находятся в процессе ликвидации, ликвидированы, прекратили свое существование или были признаны фактически прекратившими свою деятельность, а также обращения по вопросам, связанным с банкротством (ч. 1 ст. 15, п. 6 и 7 ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 30, ч. 5 и 6 ст. 32 Закона № 123-ФЗ).

Круг споров, рассматриваемых финансовым уполномоченным

Ø Требования потребителей о взыскании денежных сумм в размере, не превышающем 500 000 руб., за исключением требований о компенсации морального вреда и возмещении убытков в виде упущенной выгоды.

Ø Требования потребителей, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения в рамках ОСАГО (независимо от размера требования).

Указанные требования рассматриваются финансовым уполномоченным при условии, что со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. Этот срок может быть восстановлен финансовым уполномоченным, если он был пропущен по уважительным причинам.

В том случае, если условиями страхования имущества или гражданской ответственности предусмотрено осуществление страхового возмещения в натуральной форме, требования потребителей об организации и оплате страховщиком восстановительного ремонта поврежденного имущества (например, поврежденного автомобиля) по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско также относятся к компетенции финансового уполномоченного с учетом приведенных выше общих положений.

Примечание. Потребитель вправе заявить перечисленные требования в судебном порядке лишь после их рассмотрения финансовым уполномоченным, а также в случае непринятия уполномоченным решения в установленный срок, отказа в принятии обращения к рассмотрению или прекращения рассмотрения обращения по предусмотренным законом основаниям (ст. 15, п. 8 ч. 1 ст. 19, ст. 25 Закона № 123-ФЗ, Разъяснения ВС РФ от 18.03.2020 г.).

Порядок обращения к финансовому уполномоченному

ШАГ 1: До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель должен направить в финансовую организацию заявление, содержащее его требование.

ШАГ 2: После получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа по истечении установленного срока потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Обращение может быть направлено на бумажном носителе или в электронной форме (в том числе через личный кабинет потребителя на официальном сайте финансового уполномоченного или через портал госуслуг). Требования к содержанию обращения предусмотрены ст. 17 Закона № 123-ФЗ.

Потребитель вправе оформить обращение по стандартной форме, утвержденной Советом Службы финансового уполномоченного, размещенной на официальном сайте финансового уполномоченного в сети «Интернет» (ч. 2 ст. 18 Закона № 123-ФЗ).

Порядок рассмотрения обращения финансовым уполномоченным

Ø Рассмотрение обращений осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации. В последнем случае рассмотрение обращения осуществляется за плату в размере, установленном Советом Службы финансовых уполномоченных (ч. 6 ст. 16 Закона № 123-ФЗ).

Ø Обращение рассматривается в заочной форме на основании предоставленных сторонами документов. Финансовый уполномоченный вправе по ходатайству сторон либо по своей инициативе принять решение об очном рассмотрении обращения, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи (ч. 5 ст. 20 Закона № 123-ФЗ).

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение в следующие сроки:

В случае принятия финансовым уполномоченным решения о рассмотрении обращения в очной форме течение срока рассмотрения приостанавливается со дня направления сторонам и до дня получения ими соответствующего уведомления. Течение срока рассмотрения обращения может быть приостановлено также в случае организации финансовым уполномоченным проведения независимой экспертизы (оценки) по предмету спора (ч. 7, 8 и 10 ст. 20 Закона № 123-ФЗ).

Юридическая сила решения финансового уполномоченного

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания[1].

Для потребителя решение финансового уполномоченного не является обязательным. В случае несогласия с таким решением потребитель вправе в течение 30 рабочих дней после дня его вступления в силу обратиться в суд в общем порядке с требованием к финансовой организации, являвшимся предметом рассмотрения финансового уполномоченного.

Финансовая организация вправе в течение 10 рабочих дней после дня вступления решения финансового уполномоченного в силу оспорить его в судебном порядке. В этом случае исполнение решения может быть приостановлено финансовым уполномоченным по ходатайству финансовой организации.

Указанные сроки могут быть восстановлены судом в случае их пропуска по уважительной причине.

Срок исполнения решения финансового уполномоченного устанавливается этим решением, но не может быть менее 10 рабочих дней или более 30 календарных дней после дня его вступления в силу.

В случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного или достигнутого в ходе рассмотрения обращения соглашения с потребителем последний вправе в течение трех месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение, либо по истечении срока, установленного соглашением, получить у финансового уполномоченного удостоверение, являющееся исполнительным документом. Удостоверение может быть предъявлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения в течение трех месяцев со дня его получения.

Пропущенные по уважительной причине срок получения удостоверения и срок его предъявления для принудительного исполнения могут быть восстановлены финансовым уполномоченным.

За неисполнение финансовой организацией в добровольном порядке решения финансового уполномоченного (достигнутого с потребителем соглашения) суд на основании заявления потребителя взыскивает с финансовой организации в пользу потребителя штраф в размере 50% суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного (соглашением) (ст. 23, ч. 6 ст. 24, п. 3 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 25, ст. 26 Закона № 123-ФЗ, Разъяснения ВС РФ от 18.03.2020 г.).

Действие Закона № 123-ФЗ во времени

Закон № 123-ФЗ, за исключением отдельных норм, вступил в силу 3 сентября 2018 года. В соответствии с ч. 8 ст. 32 этого закона потребители финансовых услуг вправе направить обращения финансовому уполномоченному в отношении договоров, которые были заключены до дня его вступления в силу (услуг, которые были оказаны или должны были быть оказаны до этой даты).

финансовый омбудсмен какие споры рассматривает. ger. финансовый омбудсмен какие споры рассматривает фото. финансовый омбудсмен какие споры рассматривает-ger. картинка финансовый омбудсмен какие споры рассматривает. картинка gerВ связи с этим в судебной практике высказывается точка зрения, в соответствии с которой в отношении договоров, заключенных до вступления Закона № 123-ФЗ в силу, соблюдение предусмотренного им порядка урегулирования споров, является правом потребителей. Последние вправе предъявить свои требования в судебном порядке без предварительного обращения к финансовому уполномоченному (см., например, постановления АС Уральского округа от 20.07.2020 № Ф09-3798/20, Первого ААС от 13.11.2020 № 01АП-5729/20, Восемнадцатого ААС от 21.09.2020 № 18АП-8773/20).

Однако эта точка зрения не является общепринятой. Во многих случаях суды исходят из того, что Закон № 123-ФЗ определяет не договорные отношения сторон, а процедуру разрешения споров. Следовательно, эта процедура должна применяться в отношении всех предусмотренных данным законом требований, заявленных начиная с даты, с которой соответствующие категории финансовых организаций, обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным, независимо от даты заключения договора (см., например, определения Первого КСОЮ от 20.11.2020 по делу № 8Г-24259/2020, Седьмого КСОЮ от 19.11.2020 по делу № 8Г-16656/2020, Восьмого КСОЮ от 13.11.2020 по делу № 8Г-17040/2020). Этой же позиции придерживается ВС РФ (см. Разъяснения ВС РФ от 18.03.2020 г.).

[1] В отношении решений, принятых в период с 30.03.2020 по 30.04.2020, этот срок исчисляется с 06.05.2020

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).

финансовый омбудсмен какие споры рассматривает. s. финансовый омбудсмен какие споры рассматривает фото. финансовый омбудсмен какие споры рассматривает-s. картинка финансовый омбудсмен какие споры рассматривает. картинка s

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Статья 20. Рассмотрение обращения финансовым уполномоченным

Статья 20. Рассмотрение обращения финансовым уполномоченным

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

1. В случае принятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения направляет его копию в финансовую организацию, к которой предъявляются требования, через личный кабинет финансовой организации, ведение которого осуществляется Банком России или службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного в порядке, установленном Банком России или Советом Службы соответственно. Если к обращению не прилагается ответ финансовой организации на заявление потребителя финансовых услуг, финансовый уполномоченный направляет в указанную финансовую организацию копию обращения с запросом о предоставлении обоснованного решения финансовой организации по предмету спора, которое было направлено потребителю финансовых услуг. В этом случае финансовая организация обязана предоставить финансовому уполномоченному указанное решение в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса финансового уполномоченного.

2. Финансовый уполномоченный вправе запросить у финансовой организации разъяснения, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования или иную охраняемую законом тайну.

3. Финансовая организация обязана предоставить финансовому уполномоченному разъяснения, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса финансового уполномоченного.

4. Непредоставление (несвоевременное предоставление) разъяснений, документов и (или) сведений, связанных с рассмотрением обращения, не препятствует рассмотрению обращения по существу.

5. Обращение рассматривается в заочной форме на основании предоставленных документов. Финансовый уполномоченный вправе по ходатайству сторон либо по своей инициативе принять решение об очном рассмотрении обращения, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи.

6. О дате, времени и месте очного рассмотрения обращения стороны должны быть уведомлены не позднее чем за пять рабочих дней до дня рассмотрения обращения любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в порядке, установленном Советом Службы. Очное рассмотрение обращения не допускается в случае, если отсутствует подтверждение факта получения сторонами уведомления. Неявка на рассмотрение какой-либо стороны в случае наличия подтверждения факта получения ею уведомления не препятствует рассмотрению обращения по существу.

7. Течение срока, установленного для рассмотрения обращения, приостанавливается со дня направления сторонам и до дня получения ими уведомления об очном рассмотрении обращения.

8. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в следующие сроки:

9. Течение срока рассмотрения обращения может быть приостановлено финансовым уполномоченным в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

10. Финансовый уполномоченный вправе организовывать проведение независимой экспертизы (оценки) по предмету спора для решения вопросов, связанных с рассмотрением обращения. Финансовый уполномоченный вправе приостанавливать рассмотрение спора на срок, не превышающий десяти рабочих дней, в связи с необходимостью проведения экспертизы по предмету спора.

11. Рассмотрение обращения прекращается в случае отказа потребителя финансовых услуг от заявленных к финансовой организации требований путем направления (в том числе в электронной форме) финансовому уполномоченному соответствующего заявления, в случае урегулирования спора между его сторонами путем заключения соглашения, а также в случае добровольного исполнения финансовой организацией требований потребителя финансовых услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *