физкультурное занятие проводится начиная с какой группы

Организация занятий по физической культуре в детском саду

физкультурное занятие проводится начиная с какой группы. a6775ed1c7c0ba22dcd7e58efdf8fd8f. физкультурное занятие проводится начиная с какой группы фото. физкультурное занятие проводится начиная с какой группы-a6775ed1c7c0ba22dcd7e58efdf8fd8f. картинка физкультурное занятие проводится начиная с какой группы. картинка a6775ed1c7c0ba22dcd7e58efdf8fd8f Мария Дубровская
Организация занятий по физической культуре в детском саду

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.

Полноценное решение задач физического воспитания детей достигается при комплексном применении всех форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Такими организационнымиформами работы являются:

– разные виды занятий по физической культуре;

физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия;

– самостоятельная двигательная деятельность детей;

занятия в семье.

Традиционно считается, что физкультурное занятие – основная форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.

Основными целями и задачами занятия являются: формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных (физических) качеств и оптимальной двигательной активности; удовлетворение естественной биологической потребности в движении и тренировке организма с помощью специально-подобранных физических упражнениях, обеспечивающих оптимальные физические нагрузки; воспитание привычки и потребности систематически заниматься физическими упражнениями и разностороннее развитие дошкольников.

В детском саду есть специально оборудованный зал, занятия по физической культуре проводятся в нем. Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Длительность физкультурных занятий в младшей группе 3-4 года – 15 минут. Для занятий подбираются упражнения, разные по назначению, двигательному содержанию и физическим нагрузкам – основные движения; общеразвивающие (ОРУ, строевые и спортивные упражнения, а также подвижные игры.

В практике работы с дошкольниками принята форма занятия,состоящая из 3-х частей:

1. Вводная часть – должна обеспечить организацию детей, активизацию внимания, подготовку организма к выполнению более сложных упражнений.

2. Основная часть, в которой реализуется главные образовательные задачи, состоит из общеразвивающих упражнений (ОРУ, основных видов движений (или спортивных упражнений) и подвижной игры.

3. В заключительной части следует обеспечить переход от интенсивных движений к спокойным. С помощью подбора специальных упражнений педагог постепенно снижает нагрузки на организм и через 3-5 минут после окончания занятия приводит работу органов и систем в первоначальное состояние. Такими упражнениями являются малоподвижные игры, спокойная ходьба, упражнения на релаксацию.

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в детском саду, в семье.Значение утреней гимнастики многообразно: она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.

Физкультминутки – кратковременные (1-2 мин) перерывы на занятиях для выполнения физических упражнений с целью предупреждения утомления, сохранения умственной работоспособности и профилактики нарушений осанки.

Подвижные игры – игры с преобладанием двигательной активности, самый доступный способ закрепления двигательных навыков и формирования физических качеств и способностей.

Физкультурный досуг наполняет жизнь детей эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Содержание досуга составляют знакомые им подвижные игры и физические упражнения.

Главными задачами при проведении физкультурного досуга является создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление каждому ребенку возможности испытать удовольствие от выполняемых им и другими детьми движений, а также радость от успехов товарища.

В детском саду мы создаем условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Систематически используем в режиме дня оздоровительные и корригирующие упражнения способствующие укреплению организма ребенка, предупреждают отклонения в физическом развитии, развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье, развивает творчество, фантазию.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Консультация для воспитателей «Организация.

Презентация «Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду своими руками» Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду своими руками Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым.

Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием речи Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду,.

Организация занятий по физической культуре для дошкольников в домашних условиях Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений.

Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре в ДОУ» Методика проведения физкультурных занятий в ДОУ Сл 2 Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях.

План самообразования инструктора по физической культуре «Использование нестандартного оборудования в детском саду» План самообразования инструктора по физической культуре Тема самообразования: «Использование нестандартного оборудования на занятиях по.

Советы инструктора по физической культуре для родителей «Физкультура в детском саду» Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учетом ФГОС» в МАДОУ.

Источник

Физкультурные занятия: задачи, структура, типы

Физкультурные занятия. Задачи, структура и типы занятий. Способы организации детей.

Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков,создает благоприятные условия:

• для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений,

• содействует развитию разносторонних способностей детей.

Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации.

Задачи физкультурных занятий:

1. занятия позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности;

2. подводят детей к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий;

3. формируют и развивают навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитывают интерес и стремление к активным действиям, тем самым, обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни;

4. чем увлекательнее и содержательнее занятия, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня, который необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях;

5. занятияспособствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности:

o они приучают детей запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений;

oразвивают у детей оценочные суждения: достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет в ребенка уверенность и создает радостное настроение, осознание своих способностей и возможностей в реализации общих интересов, а разделенная радость – это двойная радость.

Успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий:

1. обеспечение высокой двигательной активности детей;

2. соблюдение научно обоснованных нагрузок на все органы и системы ребенка позволяют обеспечить эффект в его физическом развитии и укреплении здоровья;

3. прохождение и освоение программного материала в определенной последовательности;

4. повторение и закрепление, по мере необходимости, двигательных действий;

5. дозированная физиологическая нагрузка, и её постепенное увеличение, которая способствует повышению выносливости организма;

6. подготовка организма к выполнению сложных движений, позволяющая предупредить травматизм при их выполнении;

7. приучение детей слушать указания воспитателя;

8. выполнение движений одновременно всей группой, что формирует у них активность, воспитывает сознательное отношение к проводимым упражнениям, умение выслушивать до конца и действовать в соответствии с заданным планом или творчески выполнять предложенные задания.

Структура физкультурных занятий

В пособии Т. И. Осокиной физкультурное занятие является трехчастным, состоящим из вводной, основной (общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижная игра) и заключительной части.

Рассмотрим задачи и содержание каждой части занятия. В вводной, как и в других частях занятия, решаются прежде всего образовательные задачи:

• разучивание строевых упражнений;

• освоение разных способов ходьбы и бега;

• закрепление выполнения простых усвоенных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);

• использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие;

• развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;

• развитие динамической ориентировки в пространстве;

• вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку;

• разминка стопы и предупреждение плоскостопия.

В основной части с помощью общеразвивающих упражнений решаются уже другие задачи:

• педагог должен обеспечить формирование правильной осанки;

• содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные Ьасти тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;

• применять подводящие упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.

Основные движения включаются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств.

В заключительной части предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем, чтобы в течение 2-4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе.

Продолжительность всех занятий в младшей группе составляет 5-20 мин, в средней – 20-25 мин, в старшей – 25-30 мин, в подготовительной – до 35 мин.

Типы физкультурных занятий

Типы физкультурных занятий характеризуются большим разнообразием.

1. гимнастика и подвижные игры,

2. обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр,

3. развитие ориентирования;

4. занятия-походы (элементарный туризм).

II.По использованию методов работы:

1. большое место в детских садах занимают занятия смешанного типа (когда на одном занятии происходит разучивание одних упражнений, закрепление и совершенствование других);

2. игровой тип занятий;

3. сюжетный тип занятий;

4. занятие может также предусматривать только закрепление и совершенствование движений;

5. контрольный тип занятий (педагог определяет уровень усвоения материала за квартал, полугодие, год).

При этом структура физкультурных занятий не меняется, они отличаются задачами содержания, подбором упражнений и формой проведения.

Способы организации детей на занятии

Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. Эти способы при выполнении движений оказывают влияние на количество повторений за отведенное время, обеспечивают управление педагогом процессом усвоения материала, создают условия для осознанного овладения структурными компонентами движения и позволяют детям учиться не только у педагога, но и у своих сверстников.

На физкультурных занятиях используется фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Этот способ позволяет за выделенное педагогом время обеспечить достаточно высокую повторяемость, что способствует быстрому образованию временных связей, достижению высокой активности каждого ребенка и достаточной физической нагрузки при выполнении любого движения. Но при этом педагог не может удержать в поле зрения всех детей, переключаясь на обучение одних, он не видит действия других. Поэтому при многократном повторении движения может закладываться его ошибочное выполнение ребенком и в последующем придется вносить в него коррекцию. Ребенок не имеет возможности наблюдать за действиями других занимающихся. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т. д., когда создается ориентировка в выполнении. Например, фронтальное первоначальное выполнение подлезания под шнур в младшей группе, овладение целенаправленными действиями с мячом, подпрыгивания на месте и т. д., подбрасывание и ловля мяча, прокатывание мяча на противоположную сторону; прыжки со скакалкой (в средней группе) и т. д. Целесообразно фронтально выполнять движения не только на этапе первоначального разучивания, но и на этапе закрепления и совершенствования. Следует учитывать, что фронтальный способ применим только к движениям, не требующим подстраховки от травматизма, и используется во всех частях физкультурного занятия.

Для выполнения физических движений обучающиеся могут быть разделены на группы, т. е. используется групповой способ организации детей. При этом каждая группа, как правило, упражняется в осуществлении определенных движений, поэтому количество детей у одного снаряда значительно уменьшается. Спустя некоторое время подгруппы меняются местами, и это позволяет переходить к действиям на разных снарядах, что повышает интерес к занятию. При таком способе создается возможность для углубленного разучивания движения одной подгруппой, а другие подгруппы в это время выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложненных условиях.Достоинствами этого способа является создание благоприятных условий для детального усвоения: небольшое число детей позволяет обеспечить достаточное количество повторений для успешного овладения упражнением, ребенок имеет возможность слышать указания взрослого, относящиеся к нему и к другим детям; небольшой перерыв между повторениями, с одной стороны, достаточен для восстановления сил, а с другой стороны — успешно образуются временные связи и есть условия для наблюдения за выполнением упражнения другими детьми.

Знакомые физические упражнения дети выполняют без прямого надзора педагога, что развивает у них самостоятельность в использовании разученных движений, самоконтроль и самооценку. Данное движение включается в двигательный опыт ребенка. Групповой способ создает благоприятные условия для разучивания составных элементов движения. Однако если на занятии разучивается новое движение или способ его выполнения, то для закрепления не может быть взято движение, требующее подстраховки.

Разновидностью этого способа является посменный, когда дети выполняют одно движение сменами (одновременно 3—4 человека, упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и т. д.

Поточный способ предусматривает выполнение физических упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений. Однако обучение новому физическому упражнению при таком способе затруднено, поскольку мышечные ощущения, возникшие при первом выполнении этого движения, затем стираются при осуществлении знакомых двигательных действий, и, подходя вновь к воспроизведению разучиваемого движения, ребенок допускает ошибки. При этом он лишен возможности учиться от сверстников, так как занят выполнением своего движения.

Данный способ успешно решает задачи закрепления и совершенствования движений.

Существует индивидуальный способ организации, Когда дети выполняют одно движение в порядке очередности. В этом случае педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Другие Дети в это время наблюдают за действиями каждого выполняющего упражнения и воспринимают замечания. Индивидуальный способ обеспечивает подстраховку для предупреждения травматизма. Вместе с тем очередность снижает активность детей, однообразие приводит к монотонности, а отсюда — к отвлекаемости детей от процесса обучения. Такая организация не позволяет обеспечить достаточное количество повторений для усвоения, снижает физиологическую нагрузку, и к тому же образуется большой перерыв между повторениями.

Нередко воспитатель на занятии прибегает к сочетанию этих способов организации детей при выполнении физических упражнений. Так, внутри группового способа одни движения осуществляются индивидуальным способом (прыжки в высоту с разбега, кувырки и т. д., а другие — посменно (подтягивание на скамейке, упражнения в равновесии, подлезание и т. д.). Подобное сочетание используется и в поточном способе.

Степаненкова Э. Я.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с

Физкультурные уголки и их значение в физическом развитии детей Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

Презентация «Физкультурные речевки для дошкольников» История возникновения речевок. Издавна людям помогали сплотиться такие приемы, как эмблема, гимн клуба или речевка. Символы отделяли своих.

Физкультурные сказки Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек, по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому.

физкультурное занятие проводится начиная с какой группы. detsad 966707 1568968012. физкультурное занятие проводится начиная с какой группы фото. физкультурное занятие проводится начиная с какой группы-detsad 966707 1568968012. картинка физкультурное занятие проводится начиная с какой группы. картинка detsad 966707 1568968012Фотоотчет «Физкультурные минутки во второй группе раннего возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, гости моей странички! Сегодня хотела бы вам рассказать о том, как мы в режимных моментах проводим.

Конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительной группы «Слоговая структура слова. Звук и буква Ы» Конспект открытого занятия для детей с ОНР, (подготовительная группа) на тему: Слоговая структура слова. «Звук и буква Ы.» Подготовила учитель.

Тематические физкультурные праздники в подготовительной группе Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке продолжать воспитывать умение.

Структура занятия Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: Планирование занятий; Подготовка оборудования; Подготовка детей к занятию. Планирование.

Типы конфликтов в школе Типы конфликтов Конфликт «Учитель — ученик» Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва.

Источник

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура»

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области

«Физическая культура».

Первая младшая группа

Развивать разнообразные виды движений:

— ходьба парами, по кругу, взявшись за руки, с переходом на бег и наоборот, врассыпную, обходя предметы, приставным шагом вперёд, в стороны;

-ходьба по прямой дорожке (ширина 20см, длина 2-3м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20-25см);

-кружение в медленном темпе с предметом в руках;

-бег всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному. В медленном темпе в течении 30-40сек (непрерывно, с изменением темпа, бег между двумя шнурами (расстояние между ними 25-30см);

— ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4м, по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 30-40см, по гимнастической скамейке, подлезание под верёвку (высота 30-40см, перелезание через бревно, лазание по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5см) удобным для ребёнка способом;

-катание мяча двумя руками воспитателю, друг другу, под дугу стоя и сидя (расстояние 50-100см, бросание мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур натянутый на уровне груди ребёнка, с расстояния 1-1,5м;

-метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель – двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1м;

— ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100см;

— прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперёд; прыжки на двух ногах через шнур; через две параллельные линии (10-30см); прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15см выше поднятой руки ребёнка.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй

Интегрированная детская деятельность

Проблемная ситуация Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Лечебная физкультура (по рекомендации специалиста)

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Встречи по заявкам

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области

«Физическая культура».

Вторая младшая группа

Развивать разнообразные виды движений:

— ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами, змейкой, с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом)

— ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20см, длина 2-3м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20-25см, по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 30-35см, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

-кружение в медленном темпе в обе стороны;

— бег обычный, на носках в колонне по одному, в разных направлениях, по кругу, змейкой, врассыпную,бег с изменением темпа: в медленном темпе в течение 50-60сек в быстром темпе на расстояние 10м, убегать от догоняющего, догонять убегающего;

— катание мяча друг другу, между предметами. Метание на дальность правой и левой рукой (на расстояние 2,5-5м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5м, ловля мяча брошенного воспитателем (расстояние 70-100см). Бросание мяча вверх, вниз о землю, ловля его;

-ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6м, между предметами, подлезание под предметами (высота 50см, пролезание в обруч, перелезание через бревно, лазание по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5см);

— прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд (расстояние 2-3м, из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними. Прыжки с высоты 15-20см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка; через 4-6 линий, через предметы (высота 5см, в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30см;

— построение в колонну по одному, шеренгу, круг, врассыпную, повороты направо, налево переступанием;

— выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй

Интегрированная детская деятельность

Проблемная ситуация Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Лечебная физкультура (по рекомендации специалиста)

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Проблемная ситуация Плавание

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Встречи по заявкам

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области

«Физическая культура».

Средняя группа

Развивать разнообразные виды движений:

— ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (на право и налево, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами, змейкой, вдоль границ зала, с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом, ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, со сменой направляющего;

— ходьба между линиями (расстояние 10-15см, по верёвке, по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз, перешагивание через 5-6 набивных мячей;

-кружение в обе стороны руки на пояс;

— бег обычный, на носках, с высоким подниманием бедра, мелким и широким шагом, в колонне (по одному, по двое, в разных направлениях, по кругу, змейкой, врассыпную.Бег с изменением темпа: в медленном темпе в течение 1-1,5мин, в среднем темпе на расстояние 40-60м, челночный бег 3раза по 10м, убегать от догоняющего, догонять убегающего;

— катание мяча друг другу между предметами, бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5м). Перебрасывание мяча двумя руками и одной рукой через препятствия (с расстояния 2м, метание на дальность правой и левой рукой (на расстояние 3,5-6,5м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди правой и левой рукой (расстояние 2-2,5м, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) правой и левой рукой (расстояние 1-2м,, бросание мяча вверх, вниз о землю, ловля его двумя руками, отбивание мяча о землю правой и левой рукой;

-ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10м, между предметами по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, под предметами (высота 50см, пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку, лазание по гимнастической стенке вверх и вниз (перелезание с одного пролёта на другой вправо и влево);

— прыжки на двух ногах (20-30 прыжков 2-3раза в чередовании с ходьбой, с продвижением вперёд (расстояние 2-3м, с поворотом кругом, ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге, через 4-5 линий (расстояние между которыми 40-50см, через предметы (высота 5-10см, в длину с места (не менее70см, с высоты 20-25см, прыжки с короткой скакалкой;

— построение в колонну по одному, шеренгу, круг, перестроение в колонну по два, повороты направо, налево, кругом, размыкание и смыкание;

— выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и циклических движений под музыку.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй

Интегрированная детская деятельность

Проблемная ситуация Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Лечебная физкультура (по рекомендации специалиста)

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Проблемная ситуация Плавание

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Встречи по заявкам

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области

«Физическая культура».

Старшая группа

Развивать разнообразные виды движений:

-ходьба обычная, на носках (руки за голову, на носках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием бедра, перекатом с пятки на носок,, приставным шагом вправо, влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала;

— ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, верёвки, по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, с мешочком на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом;

— бег обычный, на носках, с высоким подниманием бедра, мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, с препятствиями. Непрерывный бег в течении 1,5-2мин в медленном темпе, челночный бег 3раза по 10м; бег на скорость 30м;

— ползание на четвереньках змейкой между предметами, ползание по гимнастической скамейки, опираясь на предплечья и колени; на животе, подтягиваясь руками, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5м) с изменением темпа, перелезание с одного пролёта на другой;

— прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой, разными способами (ноги врозь, ноги скрестно, одна нога вперёд – другая назад. Прыжки на одной ноге на месте и продвигаясь вперёд прямо и боком, через 5-6 предметов (высота 15-20см). Прыжки на мягкое покрытие высотой 20см, прыжки с высоты 30см в обозначенное место, прыжки в длину с места, в длину с разбега. Прыжки через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад;

— бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд; одной рукой (не менее 4-6 раз). Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Отбивание мяча о землю на месте и с продвижением вперёд. Метание предметов на дальность (не менее 5-9м, в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1м) с расстояния 3-4м;

— красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным произведением.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй

Интегрированная детская деятельность

Проблемная ситуация Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Лечебная физкультура (по рекомендации специалиста)

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Проблемная ситуация Плавание

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Встречи по заявкам

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области

«Физическая культура».

Подготовительная группа

Развивать разнообразные виды движений:

— ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием бедра, мелким и широким шагом, приставным шагом вперёд и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четверо, в шеренге.

— ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, с поворотом кругом. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по верёвки прямо и боком, кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

— бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперёд, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое из разных исходных положениях, в разных направлениях. Непрерывный бег в течении 2-3 мин; челночный бег 3-5 раз по 10м.бег на скорость: 30м.

-ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног, перелезанием с пролёта на пролёт по диагонали;

— прыжки на двух ногах на месте (разными способами, с поворотом кругом, с зажатым между ног мешочком с песком. Прыжки через 6-8 набивных мячей; на одной ноге через линию, верёвку вперёд и назад, вправо и влево на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа. Прыжки с высоты 40см, в длину с места, вверх с места. Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу, прыжки через большой обруч. Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперёд, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по наклонной поверхности;

— перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4м, из положения сидя ноги скрестно. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 10 раз, с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Метание на дальность (6-12м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя, метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5м);

-красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным произведением.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй

Интегрированная детская деятельность

Проблемная ситуация Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Лечебная физкультура (по рекомендации специалиста)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *