флаг авроры какой почему
navy_korabel
Флот открытого океана: третья попытка
Блог Александра Шишкина
.
Случайно наткнулся в ЖЖ на пост, касающийся отечественной военно-морской символики, смешной и грустный (чтобы не конфузить автора, ссылку решил не давать):
Гюйс ВМФ РФ Государственный флаг Великобритании О красных треугольниках.
Если бы данное заблуждение касалось одного отдельно взятого человека, можно было бы просто улыбнуться и забыть, но, к сожалению, это не так. Вот вопрос из otvet.mail.ru от пользователя с красноречивым ником Искусственный Интеллект: Почему на Авроре английский флаг? Они её купили?
Почти уверен, что некоторые граждане РФ, волею судеб оказавшиеся в Голландии или Сербии, искренне недоумевают: «Почему это вокруг столько российских флагов, уж не в нашу ли честь?!».
Государственный флаг России Гражданский флаг Сербии Государственный флаг Нидерландов
Кормовой флаг и гюйс крейсера «Аврора»
Кормовой флаг *. В 1927 г. постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР крейсер «Аврора» был награжден орденом Красного Знамени.
В ознаменование этого события на щите кормового орудия, установленного за кормовой защитой, укреплена мемориальная доска со словами, указанными в рамке на стр. 22.
Размер мемориальной доски для модели должен быть 9X6 мм.
С этого года на крейсере поднимается военно-морской почетный революционный флаг. Он представляет собой военно-морской флаг, на белом поле которого, ближе к флагштоку, помещено изображение ордена Красного Знамени.
© ©
Крейсеру «Аврора»
Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР, с искренним восхищением вспоминая в дни 10-летия Октябрьской Революции борьбу крейсера «Аврора» на передовых позициях революции, НАГРАЖДАЕТ ЕГО, КАК ОТДЕЛЬНУЮ ВОЙСКОВУЮ ЧАСТЬ КРАСНОГО ФЛОТА, ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ за проявленное им отличие в дни Октября и не сомневается, что и в дальнейшем крейсер «Аврора» будет в первых рядах борцов за Октябрьскую Революцию, за ее завоевания, за Союз Советских Социалистических Республик.
Председатель ЦИК СССР М. И. Калинин
© ©
Военно-морской флаг является знаменем корабля. Корабли Военно-Морского Флота СССР ни при каких обстоятельствах не должны спускать флага перед противником, предпочитая гибель — сдаче врагам трудящихся. Так говорит закон, так говорят славные боевые и революционные традиции Военно-Морского Флота.
Размер флага для модели: длина 60 и ширина 30 мм (см. чертеж «общего вида»).
Для подъема кормового флага при стоянке на якоре и у причала служит флагшток, установленный на кормовой оконечности палубы. Высота флагштока от палубы 65 мм с клотиком. Сзади флагшток удерживается в вертикальном положении стойкой с бугелем по диаметру флагштока. Высота стойки 15 мм.
Гюйс (рис. 3). Так называют флаг, присваиваемый военным кораблям первых двух рангов. Он поднимается каждое утро вместе с кормовым флагом на гюйс-штоке, установленном на носовой оконечности полубака. Оба флага опускаются с заходом солнца.
Рис. 3. Гюйс
Флаг-гюйс для модели делается из кусочка жести или тонкой латуни по чертежу, припаивается к гюйс-штоку и окрашивается в красный цвет. Можно вырезать его также из тонкой красной материи и осторожно приклеить, обернув вокруг гюйс-штока.
В центре флага наносится белой краской контур пятиконечной звезды. В центре звезды белой краской наносится серп и молот.
Гюйс-шток служит для подъема гюйса. На топе гюйс-штока устанавливается фонарь с белым огнем кругового освещения. Он зажигается ночью при стоянке корабля на якоре и называется штаговым. Гюйс-шток делается из жесткой проволоки диаметром 1,5, длиной не более 35 мм. На верхний конец проволоки припаивается колечко из тонкой проволоки. Другое колечко проволоки припаивается, отступя 100 мм от остро заточенного нижнего конца.
Флагшток и гюйс-шток окрашиваются в шаровый цвет.
Название корабля «Аврора» написано на корме по обоим бортам славянской вязью. Высота букв 4 мм. Буквы медные, накладные, золоченые.
* Размещение на модели флага, вооружения и устройств см. в Конце на чертеже «общего вида» и «вида сверху»
Символ российской драмы
Это событие произошло на петербургском судостроительном заводе «Новое Адмиралтейство». Официальная церемония прошла в присутствии Николая. Именно император повелел назвать корабль в честь богини зари. Свое название «Аврора» унаследовала от одноименного парусного фрегата.
«Аврора» была одним из трех бронепалубных кораблей, построенных под руководством инженера Константина Токаревского. Двумя другими крейсерами такого типа стали «Диана» и «Паллада».
Впрочем, в начале ХХ века этого еще никто не знал. Выглядел новый крейсер весьма эффектно. Браво смотрелся и личный состав под командованием капитана 1-го ранга – на морском сленге – каперанга – Ивана Сухотина.
Церемония спуска на воду «Авроры» прошла под залпы артиллерийского салюта. Крейсер благополучно сошел на воду, «без перегиби и течи», как докладывал впоследствии Токаревский. Вскоре корабль вошел в состав Российского императорского флота.
В начале сентября 1916 года «Аврора» отправилась на капитальный ремонт в Кронштадт. С корабля сняли артиллерию, выгрузили в арсенал боезапас. Были демонтированы дымовые трубы, вскрыты кожухи котельных отделений. С помощью буксиров корпус крейсера перевели к стенке петроградского Адмиралтейского завода.
Следует отметить, что экипаж крейсера, в котором преобладали старослужащие, отличался особой сплоченностью и верностью воинскому долгу. Однако постепенно все стало меняться – начался глухой ропот. Отчасти виной тому стало элементарное безделье – дел на корабле было мало, матросы часто сходили на берег, видели и слышали, что происходит в столице. А Петроград уже бурлил – неумолимо приближалась Февральская революция.
27 февраля 1917 года, ощутив растущее напряжение, командир корабля, капитан 1-го ранга, участник Русско-японской войны, кавалер нескольких боевых орденов, Михаил Никольский потребовал, чтобы задержанных убрали с крейсера.
Когда рабочих вывели на палубу, воздух содрогнулся от радостных криков. На требование офицеров прекратить шум, матросы ответили грубыми ругательствами и угрозами. И тогда Никольский – то ли интуитивно, то ли опасаясь расправы, несколько раз выстрелил из револьвера по толпе. Его поддержал старший офицер Павел Огранович. На палубу рухнули трое: двое из матросов были ранены, один – убит.
Матросы, сдерживая злобу, отхлынули. И тут Никольский совершил роковую ошибку. Он доложил в штаб командования о случившемся, но, вопреки советам других офицеров, не вызвал для усмирения матросов казачью сотню. Командир решил, что сам сумеет успокоить команду.
Между тем командир крейсера ранее абсолютно точно предсказал надвигающиеся события. В рапорте командованию Михаил Ильич сообщал: «Команда, до сих пор не поддававшаяся преступной агитации, поддастся ей и, как это часто бывает, перейдет в другую крайность – благодаря своей сплоченности из самой надежной во время войны станет самой ненадежной. Почва для этого самая благоприятная – долгая стоянка в Петрограде у завода».
Никольский попытался взять инициативу в свои руки – обрисовал морякам ситуацию в городе, объяснив ее… провокациями немецких шпионов. Однако понимания не встретил. Наоборот, на него смотрели горевшие ненавистью глаза. Ему и другим офицерам снова, еще более яростно, угрожали. К слову, в то время экипаж крейсера состоял из 550-ти матросов и младших командиров, 14-ти офицеров, судового врача и священника.
В тяжких раздумьях Михаил Ильич встретил мрачное февральское утро.
У борта «Авроры» стали собираться рабочие с красными флагами и лентами. Они призывали команду крейсера идти вместе с ними в город. Никольский объявил, что матросы свободны и все, кроме вахтенных, могут сойти на берег. Однако моряки не стали уходить с крейсера, а позвали непрошенных «гостей» к себе.
Оружие, в том числе офицерское, поделили между собой, часть отдали пришлым. Те, изначально настроенные воинственно, проявили еще большую агрессивность, узнав, что накануне произошло на корабле. Рабочие решили отвести Никольского и других офицеров в Таврический дворец, где собирали «пленных», то бишь тех, кто служил самодержавному строю.
От Никольского и Ограновича, с которых сорвали погоны, потребовали взять в руки красные флаги и возглавить шествие. Но офицерская честь не позволила им нарушить присягу. Да и подчиняться обезумевшей черни было ниже их достоинства.
Первым пал Огранович – один из опьяненных «свободой» матросов – это был машинист крейсера Сергей Бабин – вонзил ему штык в горло. Увидев гибель своего товарища, Никольский содрогнулся, однако мужественно отверг повторное требование нести красный флаг. И тогда из толпы раздался выстрел. Как позже выяснилось, в своего командира выпалил другой машинист – Николай Брагин.
На «Авроре» был избран судовой комитет, председателем которого стал артиллерийский унтер-офицер Яков Федянин. Сначала в его составе большевики отсутствовали, но к лету, после выступлений партийных пропагандистов, корабельная ячейка «Авроры» насчитывала уже более сорока членов РСДРП. На крейсере начались бесконечные митинги и собрания.
Тем временем, ремонт на нем продолжался, и в октябре «Аврора» должна была выйти в море для испытания машин. Однако Центробалт постановил: «Авроре» «…всецело подчиняться распоряжениям революционного комитета Петроградского Совета». И корабль остался на стоянке у набережной Невы.
Спустя много лет, в 1950-м, Александр Белышев, в то время главный механик завода «Ленэнерго», бывший в семнадцатом году комиссаром крейсера «Аврора», делился воспоминаниями с юными нахимовцами. Разумеется, он рассказывал ребятам и о том, как отдал приказ комендору Евдокиму Огневу произвести исторический выстрел по Зимнему дворцу. Историки до сих пор пребывают в сомнениях, какими снарядами – холостыми или боевыми – стреляли с крейсера?
Сам Белышев в 1917 году написал историческое письмо-оправдание, которое опубликовала «Правда»: «…Печать пишет, что «Аврора» открыла огонь по Зимнему дворцу, но знают ли господа репортеры, что открытый нами огонь из пушек не оставил бы камня на камне не только от Зимнего дворца, но и от прилегающих к нему улиц? А разве это есть на самом деле?
К вам обращаемся, рабочие и солдаты г. Петрограда! Не верьте провокационным слухам. Не верьте им, что мы изменники и погромщики, и проверяйте сами слухи. Что касается выстрелов с крейсера, то был произведен только один холостой выстрел из 6-дюймового орудия, обозначающий сигнал для всех судов, стоящих на Неве, и призывающий их к бдительности и готовности…»
Выстрел – или все-таки их было два? – из бакового орудия «Авроры» прогремели 25 октября (по старому стилю) 1917 года в 21 час 40 минут. С тех пор крейсер считается легендарным, ибо после его залпа начался штурм Зимнего дворца. Это событие знаменовало воцарение в России власти, изменившей ее политический строй.
Впрочем, историк Сергей Мельгунов считал, что штурм Зимнего начался раньше – с другого холостого выстрела – из Петропавловской крепости. По мнению других историков, события на Дворцовой площади разыгрались стихийно, без всякого сигнала.
«Аврора» обрела известность не только благодаря участию в обеих революциях 1917 года. Крейсер причастен и к трем войнам ХХ столетия.
Боевое крещение «Аврора» получила в Русско-японской войне. Крейсеру, находившемуся в составе 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского, довелось участвовать в печально-знаменитом Цусимском сражении. «Аврора» и еще три корабля – «Олег», «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах» – прикрывали «транспорты». Эта задача оказалась крайне тяжелой, ибо русские корабли атаковали более десятка неприятельских боевых судов.
На «Аврору» обрушился град снарядов. Два из них попали в правый борт, вывели из строя расчеты двух орудий и вызвали пожар. Он был успешно потушен, однако «Аврору» ждало еще несколько тяжелых ударов. В частности, крейсер получил две пробоины, и потоки воды устремились в отделение носового торпедного аппарата.
Тем не менее, крейсер остался на плаву – во многом благодаря героизму и самообладанию членов экипажа. На мачте сильно поврежденной «Авроры» (всего в нее попали 18 снарядов), продолжал гордо реять Андреевский флаг. Его шесть раз (!) сбивала его японская артиллерия, но всякий раз моряки водружали полотнище на свое место.
В Цусимском сражении «Аврора» потеряла 15 членов экипажа. Кроме того, более 80-ти человек получили ранения различной степени тяжести. Невосполнимым уроном стала гибель командира крейсера, капитана 1-го ранга Евгения Егорьева.
17 июля 1914 года командир «Авроры» контр-адмирал Григорий Бутаков получил короткую радиограмму: «Морские силы и порта. Дым, дым, дым». Это означало, что Балтийский флот, в составе которого находился крейсер, приводится в полную боевую готовность. Началась война с Германией.
«Аврора» выходила в дозор в Финского залива, принимала участие в охранении потерпевшего крушение крейсера «Магдебург». В 1916 году «Аврора» была задействована в десантной операции в Рижском заливе. Было несколько случаев, когда «Аврору» атаковали немецкие аэропланы, однако они не сумели нанести крейсеру серьезных повреждений.
Летом 1918 года «Аврору» отбуксировали в Кронштадт, сняли вооружение и поставили на консервацию. Корабль опустел – одни моряки разбрелись по домам, другие ушли воевать на Гражданскую войну. В одном из сражений сложил голову комендор Огнев.
Про крейсер надолго забыли и вспомнили лишь в конце 1922 года. Корабль представлял унылое зрелище – борта были ободраны, каюты разграблены, на палубах лежал толстый слой грязи. «Аврору» пришлось снова ремонтировать и оснащать вооружением.
23 февраля 1923 года обновленный корабль вернулся в строй. «Оркестр играет «Интернационал», – писала газета «Красный Балтийский флот». – На кормовом флагштоке «Авроры» развертывается ярко-красный флаг, на гюйс-штоке – пестрый гюйс. «Аврора» подняла флаг! «Аврора» снова в рядах пролетарского флота».
Шло время. «Аврора» стала учебным кораблем, совершила несколько заграничных плаваний. Но в конце тридцатых годов крейсер собрались было отправить на… металлолом. Спас случай – подводникам понадобилось несамоходное штабное судно, и эту роль некоторое время выполнял крейсер.
Когда грянула Великая Отечественная, «Аврора» была включена в систему противовоздушной обороны Кронштадта, и не раз подвергалась налетам люфтваффе. Однако зенитчики крейсера не дремали. К примеру, 16 сентября 1941 года они сбили вражеский самолет.
Вскоре крейсер получил несколько попаданий, после которых сильно накренился на правый борт. Однако немцы продолжали обстреливать «Аврору, пытаясь отправить на дно реликвию Октября. Но неприступная крепость оставалась на плаву…
Еще во время войны, в августе 1944 года «Аврору» отбуксировали в Ленинград, а год спустя героический корабль стал объектом съемок фильма о своем легендарном «родственнике» – крейсере «Варяг», который вместе с «Авророй» воевал в Цусимском сражении ровно сорок лет назад.
С тех пор корабль несколько раз ремонтировали, обновляли, меняли планировку внутренних помещений. 30 лет назад – в 1987 году была закончена большая реставрация крейсера, продолжавшаяся три года. Когда «Аврору» вернули на место, поползли слухи, что была заменена сильно проржавевшая подводная часть корабля. Ее якобы затопили в Финском заливе под Санкт-Петербургом, а части внутренней отделки жители близлежащего поселка разобрали на сувениры.
Впрочем, сдается, что это не выдумка. «Всего-то и нужно – пройти по близлежащим деревням и повнимательнее присмотреться к домам, построенным в конце 1980-х, – писала в ноябре 2007 года «Российская газета», орган правительства РФ. – Части корабля видны то тут, то там. Трапы стали лестницами в домах, металлические каркасы пошли на строительство теплиц, кое-где металломом с крейсера покрыты крыши. »
Это было не последнее испытание «Авроры».
В 2014 году начался очередной ремонт корабля. Год назад крейсер вернули на привычное место, и о его борта снова ударяют волны Невы. Вечером его огни видны далеко окрест.
Как там, в старой советской песне? «Старинные пушки смотрят сурово. / Балтийское небо над головой. / Тебе и не снилось, крейсер «Аврора», / Что станешь ты символом драмы людской…»
Флаг, Аврора и еще немного обо всем.
Его Императорское Величество и Их Императорские Величества Государыни Императрицы Мария Фёдоровна и Александра Фёдоровна, осмотрев крейсер «Аврора», изволили наблюдать за его спуском из Императорскаго павильона.
По команде «задержанники рубить», освобожденное от подпорок судно, с командиром и командой на нём, сперва медленно, потом быстрее, стало спускаться кормой вперед, при звуках народного гимна, криках «ура» и пушечных салютах стоявших на дистанции военных судов.
По мере выхождения судна из эллинга, на нем были подняты флаги, а на грот-мачте штандарт Его Величества. Затем были брошены якоря, и судно остановилось.
Нашел первые упоминания про флаг на крейсере Аврора 11 (24) мая 1900 г.
Цусимское сражение.
Нет смысла писать про слабое бронирование, про превосходящее вооружение противника, все можно прочитать про сражение ru.wikipedia.org/wiki/%D0…6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Речь про флаг.
В течение боя на «Авроре» осколками шесть раз был сбит флаг, но его неизменно поднимали на место. К вечеру он был изрешечён, но продолжал развеваться над крейсером
Выдержка из статьи
Наш широкий новенький кормовой флаг, весь превращённый в жалкие лохмотья, сбиваемый в течение боя шесть раз, теперь снова лежал на палубе, и подоспевший лейтенант Старк тотчас же скомандовал своим резким металлическим голосом, спокойно, как всегда: «На флаг! Флаг поднять!» Но теперь это не так легко было сделать: все концы были оборваны, и флаг на гафеле пришлось поднять по-иному (на эринс-талях). Туда под огнём полез боцман Козлов.
В этом бою погиб от ранения капитан крейсера Аврора
После боя.Про флаг и нового капитана.
В 6 часов утра крейсера уменьшили ход до десяти узлов, следуя по-прежнему на юго-восток. В ожидании встречи с противником корабли в течение ночи поддерживали пары во всех котлах, что из-за пробоин в трубах привело к повышенному расходу угля. Исходя из этого, адмирал Энквист принял решение зайти в Шанхай для пополнения запасов. После обмена сигналами адмирал со штабом в полдень перешёл на «Аврору», так как А. К. Небольсин, командовавщий крейсером после смерти командира, был сам ранен в бою. Флаг начальника отряда из-за отсутствия фор-стеньги подняли на грот-мачте, хотя там мог находиться только царский штандарт или флаг командующего флотом. В последующие дни на крейсере соорудили импровизированный флагшток, который смонтировали на фок-мачте.
Еще для справки, после боя поход продолжился и интересный факт из жизни
похода.
В эти дни врачом В. С. Кравченко впервые в мире был применён рентгеновский аппарат для обследования раненых в корабельных условиях.
Первая встреча с адмиралом Трэном обнадёжила Энквиста, но 24 мая Трэну из Вашингтона поступила инструкция, согласно которой русский отряд должен был либо разоружиться, либо покинуть порт в течение 24 часов. Вопрос разрешился телеграммой из Петербурга, полученной на следующий день: «Ввиду необходимости исправить повреждения, разрешаю вам дать обязательство американскому правительству не участвовать в военных действиях. Николай».
В конце ноября жизнь на корабле стала невозможной, и (теперь по решению командования) экипаж перевели на берег. Вахту несли у единственного боеспособного зенитного орудия и Краснознамённого флага. Начатый ещё осенью демонтаж артиллерии и оборудования теперь проходил в неимоверно трудных условиях под огнём противника. Так, 1 декабря гитлеровская батарея выпустила по «Авроре» 56 снарядов, добившись четырёх попаданий. Последнее 130-миллиметровое орудие, снятое с крейсера, после ремонта было установлено на бронепоезде «Балтиец».
Видя флаг, развевающийся над севшим на грунт крейсером, немецкие батареи время от времени открывали по нему огонь. В августе 1943 года «Аврора» вновь получила три попадания; осколком снаряда был сбит Краснознамённый флаг, немедленно поднятый из воды старшим краснофлотцем А. И. Волковым.
Обстрелы «Авроры» прекратились лишь со снятием блокады Ленинграда.
По состоянию на 27 февраля 2015 года, на крейсере каждый день поднимают Андреевский флаг.
В Петербурге на мачту крейсера «Аврора» подняли пиратский флаг
На крейсере «Аврора» вывесили «Веселого Роджера»
В воскресенье в 16.00 восемь молодых людей под видом туристов взошли на борт крейсера-музея «Аврора». Разделившись на две группы, они попытались взобраться на мачты корабля. Им помешал персонал крейсера из восьми человек («Аврора» принадлежит Ленинградской военно-морской базе Западного округа и Центральному военно-морскому музею).
Но трое сумели добраться до мачты, влезть на нее и развернуть пиратский флаг с черепом и костями – «Веселый Роджер».
Команда корабля вызвала полицию.
«Как только был получен сигнал о происшествии, на место прибыли сотрудники полиции, задержавшие шесть человек, в отношении которых был составлен административный протокол по статье 20.1 КоАП РФ (хулиганство), — сообщила в воскресенье пресс-служба ГУ МВД Петербурга и Ленинградской области. — Задержанные доставлены в 43-й отдел полиции УМВД по Петроградскому району, у них изъяты пиротехнические изделия и обрезки трубы. Мотивов своего поступка задержанные не объясняют».
После того как их единомышленников задержала полиция, двое молодых людей и девушка остались на мачте. Вокруг «Авроры» собралась толпа зевак. Территорию вокруг крейсера оцепили несколько нарядов полиции. Приехали сотрудники МЧС, среди которых были психологи. Они начали переговоры с «захватчиками». «Слезайте!» — кричали молодым людям. «Пусть сначала отпустят наших товарищей», — выдвигались встречные условия с мачты.
С набережной «пиратов» подбодряла группа поддержки, около 30 человек. Они жгли файеры и выкрикивали лозунги. Капитан «Авроры», невысокий пожилой человек в гражданской одежде, рассказывал журналистам о том, что на корабль ворвалась толпа «то ли полупьяных, то ли одурманенных каким-то дурманом» молодых людей и «схватилась с матросами».
К «Авроре» подогнали пожарную лестницу, однако активисты отказались покинуть крейсер. В итоге им удалось просидеть на мачте почти пять часов.
Около 22.00 они все-таки спустились на землю, где их встретили полицейские. Когда задержанных уводили с крейсера, их сторонники, собравшиеся на набережной, скандировали: «Свободу! Свободу!» Сотрудники МЧС поднялись на мачту и сняли черный пиратский флаг.
В понедельник на брифинге начальник ГУ МВД Петербурга Михаил Суходольский сообщил: полиция уже установила и задержала организатора акции на «Авроре», а ее участники ранее были замечены на «Маршах несогласных».
«Все задержанные оштрафованы за хулиганство, — сказал Суходольский, выступая на брифинге перед журналистами. — Хулиганы нарушили право других граждан на посещение музея, вели себя недостойно. Например, девушка четыре часа сидела на матче, потом помочилась. Это нормально?»
В Западном военном округе (ЗВО), на балансе которого до сих пор состоит музейный крейсер, пока не знают, будет ли усилена охрана «Авроры».
«Мы проведем разбирательство, — сказал «Газете.Ru» представитель ЗВО Андрей Бобрун. — Результаты доведем до общественности. Сейчас крейсер входит в состав Центрального военно-морского музея. Матросов там нет, только гражданский персонал».
Вечером в воскресенье информационные агентства распространили информацию, что активисты, забравшиеся «Аврору», являются членами группы «Война». Но сами нарушители спокойствия опровергли это сообщение, заявив, что «данная арт-группа никакого отношения к акции не имеет».
В распоряжении «Газеты.Ru» имеется пресс-релиз, который распространили активисты.
«Эскадрон партии «Народная доля» и инициатива «Еда вместо бомб» провели акцию «Памятный Октябрь или Авророво воскресение», — говорится в релизе.
Его авторы рассуждают о высоком уровне бедности в России, финансовом кризисе, сложной политической ситуации в России и мире, «религиозном экстремизме и повальной педофилии». «Народная доля» и «Еда вместо бомб» проводят реставрацию крейсера «Аврора» как основного отечественного наноинструмента ликвидации нищеты. Объявленная Медведевым модернизация провалилась. Ввиду этого условный выстрел из головного орудия крейсера «Аврора» по дому народного артиста Михаила Боярского возвестит о начале Российской октябрьской политической постмодернизации (РОПП). России от тиранов — волю! Народу — с нефти, газа — долю! Еда — это право, а не привилегия! Наше дело правое — мы не пиз..м!» — путано объясняют мотивы своего поступка прорвавшиеся на мачту активисты.
Акция левой молодежи вызвала гнев у петербуржцев, причастных к военно-морскому флоту. «Аврору» просто оскорбили, — сказал «Газете.Ru» Игорь Курдин, председатель петербургского клуба моряков-подводников. — Ее, как беззащитную женщину, сейчас может обидеть любой, проведя там пьянку или забравшись на мачту». По его мнению, весь город «должен воспринять это как оскорбление». «Ведь «Аврора» — один из символов Петербурга. Сегодня на «Аврору» залезут, завтра на шпиль Петропавловской крепости, послезавтра на памятник Петру и будут оправдывать это какими-то акциями?» — возмущается подводник.
Напомним, это не первый скандал, связанный с крейсером «Аврора».
В ночь на 6 июня 2009 года на корабле прошли банкет и торжественная презентация журнала «Русский пионер», на которых присутствовали в том числе высокие гости, например губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Это факт возмутил общественность и стал предметом проверки военной прокуратуры.
«Разрешение на проведение данного мероприятия, выданное воинскими должностными лицами флота, противоречило требованиям общевоинских уставов, а также законодательства об объектах культурного наследия и создало предпосылки к повреждению музейных ценностей», – сообщил тогда помощник главного военного прокурора Александр Капинос. Он отметил, что «разрабатываются нормативные документы, регламентирующие деятельность крейсера «Аврора» как музея, сохраняющего статус корабля ВМФ России».
Источник «Газеты.Ru» в Западном военном округе говорит, что все беды крейсера как раз от того, что его статус до сих пор неясен.