флаг с кораблем какая страна
Флаг Сан-Пьер и Микелона
Характеристики
Флаг Сан-Пьер и Микелона, повторяет изображение официального герба этой территории. На гербе изображен корабль желтого цвета, с тремя парусами, на синем фоне. Слева, со стороны древка, сверху вниз друг за другом изображены уменьшенные изображения трех флагов. Пропорцией сторон флага является соотношение 2:3.
История флага
Флаг Сан-Пьер и Микелона принят в 1982 году.
Символизм флага
Изображение корабля на гербе Сан-Пьер и Микелона, напоминает о корабле, носившем название «Grande Hermine». На этом корабле, в 1536 году, 15 июня, к берегам острова Сен-Пьер, подошел Жак Картье. Три уменьшенных изображения флагов – это флаги этнических групп, из которых состоит население островов Сан-Пьер и Микелон. Это флаги Басконии, Бретани и Нормандии. Изображения этих флагов, говорят о происхождении населения островов.
Дополнительно
Данный флаг, с изображением корабля, является неофициальным флагом Сан-Пьер и Микелона. Так как государство является заморской территорией Франции, официальным флагом Сан-Пьер и Микелона является французский триколор. Кроме того, на островах принята государственная символика Франции.
Интересные факты
Этнические группы, населяющие острова Сан-Пьер и Микелон, изначально были рыбаками. Они объединились как сообщество рыбаков. Поэтому, в нижней части герба островов помещен девиз «A mare labor», что в переводе означает «Труд из моря».
Страны Карибского бассейна
Багамские острова
Барбадос
Белиз
. остальные флаги карибского бассейна
Островные государства тихого океана
Восточное (Американское) Самоа
Вануату
Гуам
. остальные флаги государств тихого океана
Островные государства атлантического океана
Фарерские острова
Фолклендские (Мальвинские) острова
Морские флаги и их значения
Самое важное о Международном своде сигналов.
Находясь в порту или яхтенной марине, вы наверняка могли заметить внушительное количество флагов на различных лодках. Они предназначены вовсе не для украшения, а представляют собой Международный кодекс сигналов, основная цель которого заключается в том, чтобы обеспечить различные способы связи в различных ситуациях на воде.
Первый Международный свод сигналов был создан в 1855 году и опубликован в 1857 году. За него отвечал Британский совет по торговле, в нем насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовались общепринятые и международные сигналы. Последующие изменения были внесены во время Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Было добавлено еще шесть флагов для разных языков, включая французский, итальянский, немецкий, японский, норвежский и испанский. В 1969 году были добавлены дополнительные флаги для греческого и русского языков. Каждому буквенно-цифровому сигнальному флагу было присвоено значение в соответствии с Международным кодом.
То, что начиналось как ограниченная система связи, на протяжении веков превратилось во всеобъемлющую, международную сигнальную систему, функционирующую в военных и мирных целях. Сегодня морскими флагами пользуются и прогулочные суда, и чартерные яхты. Флаг судна — это, в первую очередь, внешнее выражение его государственной принадлежности. Все, кто находится на борту, обязаны подчиняться законам той страны, под флагом которой зарегистрирована лодка. Согласно Конвенции ООН, судно обязано плавать под флагом только одной страны и не имеет права менять флаг в течение плавания или после захода в порт.
Флаги сигнализируют о вашем статусе, предупреждении или необходимости судна. Каждый флаг в группе разноцветных и фигурных флагов имеет свое собственное значение. Морские флаги могут использоваться в сочетании с другим флагом или в одиночку. В случае опасности или сбоев в системах связи, флаги и знание их значений могут быть весьма полезными и ценными.
Alfa
У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом.
Bravo
Я гружу, или выгружаю, или имею на борту опасный груз.
Charlie
Утвердительный ДА или «Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме».
Парусная регата: смена курса.
Delta
Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с трудом.
Echo
Я изменяю свой курс вправо.
Foxtrot
Я не управляюсь; держите связь со мной.
Авианосцы: выполняются полеты.
Golf
Рыболовные суда: я выбираю сети.
Hotel
У меня есть на борту лоцман.
India
Международный код: я изменяю свой курс влево.
Код военно-морского флота: иду рядом.
Парусная регата: заканчиваем стартовое правило.
Juliett
У меня пожар и я имею на борту опасный груз; держитесь в стороне от меня.
Kilo
Я хочу связаться с вами.
Lima
Международный код: немедленно остановите ваше судно.
Парусная регата: проходи на расстоянии слышимости голоса или следуй за мной.
Mike
Международный код: моё судно остановлено и не имеет хода относительно воды.
Парусная регата: отметка отсутствует.
November
Международный код: отрицательный НЕТ или «Значение предыдущей группы должно читаться в отрицательной форме».
Парусная регата: оставить и отплыть.
Oscar
Papa
В гавани: Судно собирается в море: всем доложить о прибытии.
В море: Может быть использован рыболовными судами в значении «Мои сети зацепились за препятствие».
Quebec
Международный код: судно соответствует санитарным нормам; запросить разрешение в порт.
Код военно-морского флота: отзыв лодки; все лодки возвращаются на корабль.
Romeo
Международный код: нет.
Код военно-морского флота: подготовка к пополнению (в море).
Готовый дежурный корабль (в порту).
Sierra
Международный код: мои движители работают на задний ход.
Парусная регата: сократить курс.
Tango
Международный код: держитесь в стороне от меня; я произвожу парное траление.
Код военно-морского флота: не проходи впереди меня.
Uniform
Вы идёте к опасности.
Victor
Мне необходима помощь.
Whiskey
Мне необходима медицинская помощь.
X-ray
Международный код: приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами.
Парусная регата: индивидуальный отзыв.
Yankee
Международный код: меня дрейфует на якоре / я поднимаю якорь.
Код военно-морского флота: судно имеет визуальную связь.
Парусная регата: надеть спасательные жилеты.
Zulu
Рыболовные суда: я вымётываю сети.
Парусная регата: 20% штрафных очков.
Флаги морские
Содержание
История
Многие флаги создавались только для использования на море. Самыми первыми особыми знаками принадлежности судов были эмблемы, нарисованные на парусах корабля. Позже были гербовые щиты.Только с XII—XIII веков морские флаги постепенно вводились в употребление.
В период Высокого Средневековья различий между торговыми и военными кораблями почти не было.Чтобы показать к какой стране они относятся, корабли поднимали флаги портов своей приписки. Первыми национальными морскими флагами были: английский флаг белого цвета с крестом святого Георгия, синий шотландский флаг с крестом святого апостола Андрея Первозванного и датский национальный флаг. В Средиземноморье одними из первых таких флагов были генуэзский флаг с изображением креста святого Георгия и венецианский флаг со львом святого Марка.
Андреевский флаг
11 декабря 1699 года император Петр Первый учредил Андреевский флаг в качестве главного стяга Российского морского флота. Белое полотнище с перечеркнутыми по диагонали голубыми линиями считалось до 1917 года и считается сейчас главным символом чести и мужества отечественных военных моряков.
Другие морские флаги
В 1790 году, Франция на белое поле гюйса, добавила крыж, окрашенный в республиканские цвета. Похожие флаги в 1815 году учредили Швеция и Сардиния, а в 1844 году на шведском гюйсе появились цвета флагов Швеции и Норвегии. Другой популярной моделью военного флага в XVIII и XIX веках был голландский флаг с горизонтальными полосами. С 1701 в Пруссии использовался простой белый флаг с гербом и изображением черного креста. Испанский морской флаг, принятый в 1785 году, был окрашен в гербовые цвета, на середине полотнища размещался государственный герб.
Общее положение
Военные флаги, отличающиеся от государственного флага, имеют флота менее чем 40 стран мира.В некоторых случаях военный флаг похож на государственный, но в других пропорциях.Иногда в странах существуют специальные морские флаги для вспомогательных судов: российские ходят под тёмно-синим флагом с Андреевским крестом, а Королевская вспомогательная флотская служба использует британский синий кормовой флаг, на который добавлен желтый якорь.
Шотландский флаг с крестом святого апостола Андрея Первозванного.
Военно-морской флаг и гюйс Швеции.
Торговый флаг Швеции в составе Шведско-норвежской унии.
Торговый флаг Российской империи.
Флаг Королевства Сардиния.
Военно-морской флаг республиканской Франции.
Национальный Флаг Нидерландов (торговый и военно-морской).
Датский флаг — старейший из действующих флагов.
Его спускали только дважды. История Андреевского флага
Апостол Андрей Первозванный, один из двенадцати учеников Иисуса Христа, был по преданию распят именно на косом кресте. Апостол Андрей отправился с проповедью по целому ряду стран, которые выпали ему по жребию. Андрей Первозванный проповедовал в Вифинии, Понте, Фракии, Македонии, Фессалии, Элладе, Ахайе и Скифии. Он стал первым проповедником христианства на побережье Черного моря, а слушали его моряки и рыбаки.
Рождение флага с косым крестом связано с событиями более поздних веков. В 832 г. скотты и пикты Шотландии сражались с англами. Король Ангус II дал обет, что если его войско скоттов и пиктов победит, то он объявит апостола Андрея Первозванного покровителем Шотландии. И действительно, победа над англами была одержана, что убедило скоттов и пиктов – им помогал сам Андрей Первозванный. Флагом Шотландии стал белый косой крест на голубом полотнище.
Когда в 1606 г. была заключена личная уния Англии и Шотландии, косой крест стал компонентом флага объединенного государства. Он присутствует на государственном флаге Великобритании, если мы присмотримся, и в настоящее время.
Повлиял ли этот флаг на Петра I? Скорее всего, ибо Англия к тому времени уже была серьезной морской державой, одной из сильнейших в мире. С другой стороны, Андрей Первозванный считался и покровителем Руси. Существовало предание, что он якобы путешествовал по землям, где впоследствии появилось русское государство, и проповедовал здесь учение Христа. Конечно, это только легенда. Ведь Древнейший свод 1039 года и Начальный свод 1095 года, «Чтение о Борисе и Глебе» заявляют, что на Русь апостолы Иисуса Христа не ходили. Тем не менее, с XI века апостол Андрей Первозванный считался покровителем земли Русской. Поэтому выбор Петра был вполне обоснованным и, более того, очень точным.
Петр I прекрасно понимал значение символов для укрепления единства государства, для поднятия боевого духа армии и флота. Но требовались такие символы, которые бы заставляли благоговеть перед ними любого русского человека. Лучше всего на эту роль подходили как раз символы, связанные со святыми. Андрей Первозванный был одним из самых почитаемых на Руси христианских святых и Петр это прекрасно понимал, когда в 1699 году утвердил флаг с синим косым крестом на белом полотнище флагом русского флота.
Уже в XVIII веке Андреевский флаг был покрыт славой морских сражений, в которых под ним участвовали корабли русского флота. Многочисленные русско-турецкие войны, экспедиции в далекие страны – все это проходило для флота под Андреевским флагом. Естественно, что у моряков почитание Андреевского флага стало настоящей традицией. Он превратился в главную святыню русского военного моряка, его гордость.
По мере развития русского флота, участия его во все новых и новых войнах, в 1819 году был принят Георгиевский адмиральский флаг, представлявший собой все тот же Андреевский флаг, в центре которого находился красный геральдический щит, а на нем – изображение святого Георгия Победоносца, также считавшегося одним из покровителей воинов Земли Русской. Получить такой флаг корабельному экипажу считалось огромным почетом. Его вручали за особые боевые заслуги, например – за мужество, проявленное при защите Андреевского флага во время морского сражения.
Император Николай I относился к воинской славе очень ревностно. Поэтому когда стало известно о позорном для флота поступке, фрегат «Рафаил» было предписано, если он вдруг будет захвачен русскими моряками, сжечь. Капитан 2-го ранга Семен Стройников был разжалован в простые матросы, лишен наград и званий. Император запретил Семену Стройникову жениться, чтобы он не дал России «потомство труса». Правда, к тому времени Семен Стройников уже был отцом двоих сыновей. И они, что интересно, не просто поступили на военно-морскую службу, но и оба дослужились до чина контр-адмирала.
Что касается фрегата «Рафаил», то его действительно постигла судьба, предписанная императором Николаем I. Спустя 24 года после его сдачи туркам, во время Синопского сражения, фрегат был сожжен. Приказ императора исполнил знаменитый адмирал Павел Нахимов. Имя «Рафаил» запретили давать кораблям российского флота на веки вечные.
Вторая печальная история произошла во время Цусимского сражения. Тогда Вторая тихоокеанская эскадра, столкнувшаяся с превосходящими силами японского флота, была вынуждена капитулировать. Контр-адмирал Николай Иванович Небогатов, служивший младшим флагманом эскадры и заменивший раненого командира вице-адмирала Рожественского, принял решение о капитуляции. Он также рассчитывал спасти жизнь оставшимся офицерам и матросам. Андреевские флаги были спущены на кораблях, сдавшихся японцам.
Контр-адмиралу Небогатову, принявшему решение о капитуляции эскадры, удалось спасти жизни 2280 русских моряков – офицеров, кондукторов и матросов. Все это были живые люди – чьи-то отцы, братья, сыновья. Но такой своеобразный поступок адмирала не оценили штабные командиры в Санкт-Петербурге и власти Российской империи, которые сочли заботу о сохранении жизней своих подчиненных банальной трусостью. Когда после Портсмутского мира контр-адмирал Небогатов был освобожден из плена и вернулся в Россию, его лишили чинов, предали суду и в декабре 1906 года приговорили к смертной казни. Но вышестоящим указом приговор контр-адмиралу был заменен на десятилетнее заключение в крепости, а еще через 25 месяцев он вышел на свободу, получив помилование.
Но был в истории российского флота и третий случай, когда Андреевские флаги были спущены на русских кораблях. В 1917 году Андреевский флаг перестал быть флагом российского флота, а в 1924 году его добровольно спустили на кораблях русской эскадры в порту Бизерта на африканском побережье Средиземного моря. Это было связано с тем, что Франция, которой тогда принадлежал порт Бизерта, официально признала Советский Союз и, следовательно, русские корабли просто были вынуждены подчиниться распоряжениям французских колониальных властей.
С революционными событиями и Андреевским флагом связана и одна очень интересная история. В 1920 году тральщик «Китобой», которым командовал эстонский лейтенант Оскар Ферсман, ушел из Эстонии, опасаясь захвата большевиками. Командир тральщика распорядился поднять Андреевский флаг, после чего направился через Европу в сторону Крыма, намереваясь присоединиться к войскам барона Врангеля.
Однако, когда 27 февраля корабль прибыл в Копенгаген, где находилась британская эскадра, ее командование приказало Ферсману спустить Андреевский флаг. Командир британской эскадры подчеркнул, что Лондон более не признает Андреевский флаг. Но лейтенант Ферсман отказался подчиняться распоряжениям англичан, подчеркивая, что готов вступить в неравный бой, хотя его корабль обладал всего двумя пушками.
Вполне вероятно, что эта противоречивая ситуация разрешилась бы вооруженным конфликтом и гибелью русских моряков в неравном столкновении с английской эскадрой, но вмешалась императрица Мария Федоровна, которая по счастливой случайности находилась в этот момент в Копенгагене. Она обратилась к британскому руководству и добилась не только дальнейшего пропуска для корабля, но и его снабжения углем и продовольствием. В итоге «Китобой» все же добрался до Севастополя, а затем, с остальной врангелевской эскадрой, отошел в Бизерту. Вот таким была одна из последних битв моряков старого русского флота за святой для них Андреевский флаг.
В Советском Союзе для ВМФ был принят совершенно другой флаг, построенный на основе традиционной советской символики – серп, молот, красная звезда. В истории же использования Андреевского флага наступило более чем семидесятилетнее промедление, омраченное очень неблаговидными событиями. В годы Великой Отечественной войны Андреевский флаг стала использовать в качестве символики «Русская освободительная армия» генерала Андрея Власова, сражавшаяся против Советского Союза на стороне гитлеровской Германии. Андреевский флаг был изображен на шевронах военной формы РОА и носившие его на руке предатели совершали преступления против собственного народа, служа фюреру – кровавому палачу Русской земли. Тем не менее, знающие люди и после войны прекрасно понимали, что власовщина не могла омрачить многовековую историю Андреевского флага как символа героического русского флота.
В январе 1992 года правительство суверенной России приняло решение о возрождении Андреевского флага как символа Военно-морского флота Российской Федерации. Тем самым, была отдана дань многовековым традициям русского флота. 26 июля 1992 года флаги ВМФ СССР были последний раз подняты на кораблях российского флота, после чего прозвучал гимн Советского Союза, под звуки которого они были спущены и вместо них под гимн Российской Федерации подняты Андреевские флаги. С этого времени Андреевский флаг является официальным флагом Военно-морского флота Российской Федерации и поднимается на всех кораблях и судах, входящих в его состав. Символика с Андреевским флагом используется в униформе личного состава ВМФ Российской Федерации.
При всем уважении к флагу ВМФ СССР и героическим подвигам, которые под ним совершали советские моряки в годы Великой Отечественной войны, в боевых походах и операциях послевоенного времени, нельзя не согласиться с тем, что возвращение Андреевского флага как символа российского флота стало настоящим возрождением традиций, и сегодня российские моряки вновь ценят и любят Андреевский флаг, хранят ему верность. Как говорили русские капитаны при вступлении своих кораблей в бой – «С нами Бог и Андреевский флаг!»