флейц для акварели какой нужен

Флейц для акварели какой нужен

Нам часто задают вопросы про художественные материалы: какие нужны, как выбрать, где лучше купить. Будем рассказывать обо всем по порядку!

Начнем с кистей для акварели, и это будет разговор в несколько этапов. Перед человеком, решившим освоить эту технику, встает проблема выбора. Мы расскажем, какие кисти должны быть в базовом наборе акварелиста, и сначала разберемся, в чем качественное отличие белки, колонка, синтетики и других материалов, из которых изготавливаются художественные кисти.

БЕЛКА

Мягкие кисти, которые лучше всего вбирают в себя воду, поэтому как минимум одна беличья кисть, для заливок, у вас должна быть обязательно. Также беличьи кисти незаменимы, если вы работаете по-сырому. При желании белку можно заменить козой или пони, их волос не такой мягкий, но также отлично справится с заливками.

Беличьи кисти быстрее всего выходят из строя, поэтому стоит уделить внимание качеству: если намочить хорошую беличью кисть, то она сойдется в тонкий кончик. При необходимости ей можно рисовать и довольно мелкие детали.

В последнее время все большую популярность завоевывают кисти с французским креплением: они позволяют набирать еще больше воды/краски.

флейц для акварели какой нужен. french. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-french. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка french

КОЛОНОК

Колонковые кисти не набирают столько воды, они более сухие и упругие. Вам не обойтись без колонка, если вы планируете много внимания уделять деталям, например, он незаменим в подробной ботанической иллюстрации.

Колонок – дорогая, но долговечная кисть, поэтому нет смысла на ней экономить.

флейц для акварели какой нужен. Winsor Newton Seri. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-Winsor Newton Seri. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка Winsor Newton Seri

ЩЕТИНА

Недорогие жесткие кисти помогают добиваться интересных эффектов. Например, если работать практически сухой кистью по заранее увлажненному листу – получаются удивительные текстуры, которые особенно понравятся пейзажистам.

флейц для акварели какой нужен. bristle1. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-bristle1. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка bristle1

СИНТЕТИКА

Это самые «сухие» и самые упругие кисти. Цены на них куда ниже, чем на натуральные, а выбор форм – огромен.

флейц для акварели какой нужен. synt1. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-synt1. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка synt1

КИСТЬ ДЛЯ КАЛЛИГРАФИИ

Ее можно использовать не только по прямому назначению, эта кисть прекрасно подходят для создания текстур в акварельной живописи. Кроме того, у кисти для каллиграфии тонкий кончик (здесь она не уступит белке) и, если она достаточно большая, то делать ей заливки также очень удобно.

флейц для акварели какой нужен. HTB1oFfHJpXXXXXnXXXX. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-HTB1oFfHJpXXXXXnXXXX. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка HTB1oFfHJpXXXXXnXXXX

ВОДНАЯ КИСТЬ (ВОТЕРБРАШ, АКВАБРАШ)

Синтетическая кисть с резервуаром для воды, которая спасает на пленэре. Необычайно удобна для быстрых зарисовок. При желании, ее можно заправлять разбавленной в воде акварелью или тушью.

флейц для акварели какой нужен. . флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка

Мы перечислили основные виды кистей, нужных для акварельной живописи. Но не забывайте, что выбор всегда за вами, потому что он зависит и от личных предпочтений, и от художественной задачи, которую вы перед собой ставите. Ботаническая иллюстрация и работа по сырому – это не одно и то же, в первом случае вам понадобится больше «сухих» и упругих кистей, а во втором – мягких и натуральных.

В следующий раз мы расскажем о производителях кистей для акварели и о том, на каких из них можно сэкономить, а на каких – ни в коем случае.

Источник

Кисти для акварели: от А до Я

Сегодня хочу рассказать о кистях для акварели.
Сразу оговорюсь, что четких рекомендаций здесь нет, так как каждый материал подбирается индивидуально.
Но чтобы правильно подобрать материал, нужно изучить его характеристики и особенности.

флейц для акварели какой нужен. 4 kisti. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-4 kisti. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка 4 kisti

Строение кисти

Ниже представлено наглядное изображение строение кисти.

флейц для акварели какой нужен. 4 kisti 1. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-4 kisti 1. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка 4 kisti 1

Нумерация акварельных кистей

Размер в миллиметрах, означает диаметр зажима у круглых кистей и ширину у плоских.

Плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами.

флейц для акварели какой нужен. 4 kisti 2. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-4 kisti 2. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка 4 kisti 2

Классификация кистей для акварели

Кисти могут классифицировать по форме ворса и по форме зажима (или обоймы, патрона):

По форме обоймы:

По форме волоса:

Материалы, из которых делаются кисти

Условно кисть состоит из 3-х частей: волосяной пучок, обойма и ручка.

Как правило ручка делается из твердых пород древесины с никелированной обоймой. Также корпус кисти может быть полностью из пластика или металла (например, у складных кистей). В качестве эксклюзива (обычно в китайской живописи) для ручки могут использоваться различные минералы, нефрит, бамбук, керамика, слоновая кость и др.

флейц для акварели какой нужен. 4 kisti 6. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-4 kisti 6. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка 4 kisti 6

По материалу волосяного пучка кисти можно поделить на натуральные, смешанные и синтетические.

Кисти из натуральных волос

Также есть кисти из волоса коровьего уха, куницы, енота, барсука, лисицы, верблюда, овцы и т.д. Для китайской живописи применяются диковинные для нас кисти из ворса зайца, медведя, волка, перьев курицы.

флейц для акварели какой нужен. 4 kisti 7. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-4 kisti 7. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка 4 kisti 7

Кисти из смешанного волоса

Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.

Синтетические кисти

Мои любимые!
Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком. Раньше считались менее долговечными, чем натуральные, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что синтетические качественные кисти служат мне дольше натуральных!

Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.

Для акварели подходит волос на основе сложных полиэфиров. Такие кисти легко собираются в пучок и очень эластичны.

флейц для акварели какой нужен. 4 kisti 8. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-4 kisti 8. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка 4 kisti 8

Высоко ценится качество японских синтетических кистей. Для волокна на производстве используют метод вытягивания. Волос кисти не обрезается как в обычном производстве, а вытягивается под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком. Также они устойчивы к едким жидкостям (клей, разбавитель и т.д.).

Лично я пользуюсь только синтетическими кистями, т.к. для меня очень важен вопрос этичности в сфере использования натурального меха, да и в работе я разницы особой не вижу.

Сейчас современные материалы не уступают по своим свойствам натуральным, и даже превосходят их. Поэтому выбор за вами.

Источник

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1

флейц для акварели какой нужен. 42024fc81223a1b8fc0bfd56aefbe7ee951cvt. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-42024fc81223a1b8fc0bfd56aefbe7ee951cvt. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка 42024fc81223a1b8fc0bfd56aefbe7ee951cvt

Очень часто на начальных этапах освоения акварельной живописи у людей быстро пропадает желание учиться этому чудесному виду искусства из-за того, что возникает много проблем с акварелью и не получается ей работать: на картине появляется грязь, растекания, неаккуратные мазки. Чаще всего, это происходит из-за неправильного выбора и работы с кистью, потому что самое главное, что определяет успех картины – это ваши кисти. Только потом уже бумага и сама акварель.

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

Эта статья будет в двух частях. Сегодня я приоткрою для вас завесу тайны, как выбрать хорошую и бюджетную кисть. А о том, как правильно ей работать, мы поговорим уже в следующей статье.

Основное, что вы должны понять о кистях, что это расходный инструмент, ваша рабочая лошадка, основная задача которой выполнять требуемый от нее функционал и создавать прекрасные картины. Поэтому при покупке этого инструмента не стоит заниматься любованием и беречь эту кисточку, работая ей в пол силы. Вы должны использовать все ее возможности по максимуму. Если кисть уже не выполняет своих функций, то нужно ее выбрасывать. Не стоит хранить некачественные кисти, которые будут мешать вам хорошо выполнять работу над картиной. Из-за этого вы будете нервничать и переживать, что у вас ничего не получается, и, конечно же, это плохо отразится на работе и вашем дальнейшем желании рисовать. А самая главная роль рисования – это приносить радость и удовольствие от процесса! Иначе зачем этим заниматься? Поэтому я хочу облегчить для вас этот путь и помочь научиться выбирать и работать с инструментом)

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

Выбор кистей

Хочу сразу вас обрадовать тем, что вам не придется тратить целую кучу денег на покупку хорошей и качественной кисти. Существует много фирм, которые выпускают недорогие и функциональные кисточки. Самое главное – это знать, чем хорошая кисть должна отличаться от плохой.

Для написания картин акварелью вам потребуется несколько видов кистей. Достаточно иметь в своем арсенале всего 5 кисточек, которыми можно написать всё. О них мы сейчас и поговорим.

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

1) Самая важная на мой взгляд кисть – это синтетическая. Ей пишется основная часть всей работы. Она не впитывает в себя много воды и это позволяет работать с заливками и по влажной поверхности. При выборе кисти обращайте внимание на то, чтобы у нее был тонкий кончик и достаточно длинный ворс. Без наличия кончика, вы не сможете делать тонкие и точные линии, а длинный ворс делает кисть более гибкой и подвижной, что очень важно для работы ею. Не стоит покупать сразу все размеры, вам будет достаточно иметь 1-2 синтетических кисти, потому что кисть будет давать вам свободу в действиях. Средней кистью при наличие тонкого кончика и длинного ворса можно делать сразу как тонкие, так и широкие мазки. А еще, это позволяет работать кисточкой и не набирать постоянно краску, что в значительной степени увеличивает скорость вашей работы.

Будет очень хорошо, если вы купите синтетику с белым ворсом. Он более упругий в отличие от желтого ворса и это позволяет лучше работать с деталями.

Альтернативой для синтетики является колонок, но хороший и качественный колонок стоит достаточно дорого. Абсолютно все кисти не вечны, они теряют свой кончик, поэтому гораздо выгоднее выбрасывать недорогую синтетику, чем хороший колонок.

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

2) Также для работы вам понадобится белка. Ей делаются начальные заливки и нанесение красок на бумагу. Поэтому размеры лучше брать более крупные, но все зависит от формата, на котором вы пишите. Как и для синтетики, самое важное — это наличие тонкого кончика и длинного ворса. Кисточка с не острым кончиком — плохая кисточка, и не важно, сколько она стоит.

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

3) Следующая кисть — это флейц. Его лучше покупать из козы потому что она меньше всего деформирует бумагу. Эта кисточка нужна для нанесения воды на поверхность бумаги до и во время работы, поэтому размер должен быть достаточно крупным.

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

4) В зависимости от техники, вам также может потребоваться кисть для протирок. Это плоская синтетическая кисть небольших размеров. Она нужна для того, чтобы смывай ею слой краски на местах бликов или просто освещенной части.

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

5) Наверное, самая интересная кисть – это лайнер. Он служит для нанесения тонких и длинных линий (например, при рисовании проводов в городском пейзаже), а также им можно выполнять интересные приемы. Лайнер можно покупать как из колонка, так и из синтетики. Лучше не брать слишком маленький размер. Размер 1-2 будут мало чем отличаться от 0, но прослужат вам дольше.

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

Вот набор из 5 самых универсальных и важных кисточек, которые позволят вам создавать красивые работы.

В следующей части мы уже поговорим о том, как научиться правильно работать с кистью, чтобы не совершать ошибок и использовать ее функциональные возможности по максимуму.

Спасибо большое за внимание! Буду рада узнать ваше мнение об этой статье.

Источник

Рекомендации по выбору кистей для работы акварелью

Рекомендации по выбору кистей для работы акварелью.

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

Итак, друзья, хотела бы немного рассказать о выборе кистей для работы акварелью.

Первое, на что мы обратим наше внимание, это какая кисть по своей основной форме. Круглая или плоская? Какую кисть выбрать.

Начнем с пункта 1, круглой кисти.

Выбирая себе рабочий инструмент среди круглых кистей мы, конечно, в первую очередь обратим внимание на кончик кисти. Он должен быть острым, сходящимся в одну волосинку, напоминать шприц, готовый к процедуре. Проверить это можно, намочив кисть. Сейчас в магазинах кисть уже обработана составом, который фиксирует волосяной пучок кисти и позволяет оценить визуально качество кисти, но все же лучше смочить.

Второе, на что мы посмотрим — это соотношение диаметра пучка кисти к его длине. Чем короче пучок, тем менее контролируемый будет процесс работы такой кистью. Вбирая в себя много воды, такая кисть так же легко эту воду отдает, порой совершенно неожиданно. Но и слишком длинный волосяной пучок выбирать не стоит. Так как тогда получится не всегда контролируемый процесс проведения мазка по бумаге. Оптимальное соотношение наблюдается в кистях Аврора фирмы Альбатрос (это мои наблюдения). В картинке Аврора представлены под буквой С (разновидности в соотношении диаметра к длине).

Пункт 2, плоская кисть.

Плоские кисти могут быть совершенно разные по форме окончания волосяного пучка, то, что их объединяет, явно видно из названия: они плоские. Соотношение малой стороны пучка к большей 1/5 и более.

В плоских кистях так же смотрят на соотношение длины волоса к ширине кисти. В данном случае выбираем то, что представляется более удобным для работы. «Веерная» кисть нужна исключительно для эффектов. Самые рабочие кисти — «плоская» с прямоугольным силуэтом, «кошачий» язык или «орех», и «лопата» (лопатой обозвала я).

Пункт 3, это то, из чего наша кисть сделана.

Наиболее часто в живописи акварелью используется ворс белки. Белка способна принимать в себя воду в соотношении вода/пигмент приблизительно 70/30 %. Ворс достаточно тонкий, форму держит, но для начинающих часто создает определенные трудности. Так как ворс достаточно мягкий, то часто процесс нанесения цвета превращается в импровизацию. Пигмент не слушается, а вода слишком активно участвует в работе.

Поэтому появляются следующие разновидности кистей, которые нужно иметь в своем наборе, чтобы освоить акварельную технику. Первая альтернатива «белке» — «соболь». Кисть из соболя более упругая, ворс более толстый, соотношение воды к пигменту 60/40%, процесс становится более контролируемым. Кисть лучше сохраняет форму и хорошо берет пигмент и воду.

Третий вариант, используемый художниками, — это «колонок». Кисть упругая, ворс еще потолще чем у соболя, идеально держит воду и пигмент, в соотношении 50/50%. Подходит как начинающим, так и профессиональным художникам.

Конечно, на этом выбор кистей не останавливается. Существует множество разных вариантов. В продаже появились кисти комбинированные, когда натуральный ворс смешивают с синтетикой, такие кисти напоминают «колонок». Есть кисти из козы, они более мягкие, хуже держат форму, но смачивать лист и выполнять специфические манипуляции такими кистями вполне можно. Синтетическая кисть с формой «кошачий язык» или «орех» очень помогает в исправлении ошибок, корректировке работы и нанесении сочных мазков, так как пропорции воды к пигменту у нее обратные белке: 30/70%. Ворс искусственный, и вода не задерживается между волосками.

флейц для акварели какой нужен. no avatar. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-no avatar. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка no avatar

На фото мои рабочие кисти.

Любимые кисти «Аврора». Несколько кистей Рублефф, «Живописные кисти», «худграф-чемпион», «Kolibri». В основном работаю «Авророй», особо полюбился «соболь».

Еще один нюанс — это длина ручки. Выбирайте ту, которая вам удобнее. Для больших форматов можно брать на длинной ручке, мне на любых форматах удобнее с короткой. Исключение составляют лишь кисти «Аврора», у них буковая ручка, и мне жаль ее обрезать. Моя настойчивость в отношении именно этих кистей обусловлена лишь одним: это самые удобные и комфортные кисти из всех, что у меня когда-либо были.

Источник

Как выбрать кисти для рисования акварелью

Какие купить кисти для акварели? Рассказываю о видах кистей для рисования акварельными красками. Как выбрать самые лучшие кисточки для начинающих художников.

Виды кистей для рисования акварелью

Акварель, в отличие от других красок, например, масла или акрила, очень нежная и тонкая краска со своей особой текстурой. С помощью акварельных красок можно создать удивительные переходы цвета, конечно же, не без помощи мягких и нежных кисточек.

И действительно, эта краска требует для себя других кисточек, более мягких оп текстуре, созданных из натурального ворса. Обычно, для занятий акварелью, художники берут кисточку из ворса белки или колонка. Но на самом деле, ассортимент кистей для этой краски намного больше, и каждый вид и тип кистей имеет свое преимущество.

В этой статье я хочу подробно остановиться на каждой кисточке для рисования акварельными красками, чтобы, прочитав ее до конца, вы смогли сформировать свое мнение о мире кисточек и без труда выбрать именно те, которые помогут вам создать свои первые акварельные шедевры!

Какие бывают кисти по типу ворса

Белка

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu belka foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu belka foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu belka foto

Наиболее популярный вид кисти для рисования акварелью делают из ворса белки. Этот материал очень хорошо держит воду, что очень важно, ведь акварель – это краска, которая непосредственно взаимодействует с водой и от ее количества будет зависеть и сам рисунок.

К тому же ворс белки очень мягкий, что тоже крайне важно, так как кисточка не должна царапать бумагу. Еще, благодаря особой мягкости, вы можете такой кисточкой рисовать не только по белой бумаге, но и по первому слою краски, например.

При выборе следите за тем, чтобы кончик кисточки был острым и тонким. Это позволит вам прорисовывать более мелкие детали, рисовать более тонко и элегантно, если можно, так сказать.

Колонок

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu kolonok foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu kolonok foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu kolonok foto

Более выносливая и долговечная кисточка, в отличие от белки, это кисть из ворса колонка. Ее ворс уже не такой мягкий, и стоит она дороже. Воду также эта кисточка набирает чуть меньше, чем белка. Этой кисточкой чаще прорисовывают маленькие детали в рисунке, потому что это очень удобно делать более упругим ворсом.

Кисточки из ворса колонка хорошо подходят для начинающих художников. Если вы только недавно начали рисовать акварелью, и хотите привнести новый цвет в свой рисунок, колонковая кисточка вам в этом поможет. Также, если вы не собираетесь писать лессировками (метод наложения мазков один на другой), а хотите сделать быстрый рисунок или даже набросок, кисточка из колонка прекрасно с этим справится.

Пони

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu poni foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu poni foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu poni foto

Хорошие кисти для акварели, для больших объемов работ, делают из ворса пони. У нее не будет такого тонкого кончика как у белки, или колонка, но это и не нужно, ведь у нее другой функционал – ей очень удобно делать заливку краской, то есть брать один цвет и заполнять им всю бумагу или большую часть рисунка.

Кисточка из пони еще более плотная и тоже хорошо держит воду. Такие кисти всегда есть в магазинах и стоят они довольно недорого, в отличие от первых двух вариантов. Ворс, к слову, у кисточки пони тоже довольно мягкий и гладкий, и при намокании собирается в коническую форму.

Коза

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu koza foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu koza foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu koza foto

Ворс у кисточки из козы упругий и гладкий. Воду держит эта кисточка хорошо, ровно, как и отдает, а вот с краской будет немного похуже. Также, как и кисть пони, кисть из ворса козы лучше использовать для заливки. Она не собирается в конус и для более тонких и мелких работ лучше подойдет другая кисточка. Кисть из ворса козы больше подойдет для создания фактуры в рисунке.

Соболь

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu sobol foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu sobol foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu sobol foto

Довольно дорогой материал для кисточки, во многом напоминающий вор колонка. Такими кистями рисуют профессиональные художники, которые приобретают их себе в коллекцию, отработав многие техники на других кисточках. А рисуя соболем же часто получают эстетическое удовольствие.

Синтетика

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu sintetika foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu sintetika foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu sintetika foto

Иногда можно услышать такое мнение, что для акварели подходят кисти только из натурального ворса. Это не совсем верно, ведь синтетические кисти сейчас делают очень хорошего качества, а их формы и размеры дают богатый простор для творчества!

Упругие и хорошо собранные синтетические кисточки – настоящая находка для любителей порисовать! Они бывают самых маленьких размеров, что иногда очень сложно сделать с кисточкой из натурального ворса, которые часто «вылезают», теряя ворсинки, или пушатся.

Также на таких кисточках может быть написано «нейлон» — это тоже синтетическая кисть, берите, не прогадаете. В целом, такими кисточками можно совершать и заливки, и прописывать мелкие детали.

Синтетика не будет вбирать в себя много воды, поэтому ей также можно легко работать по влажной поверхности.

Какие бывают кисти по типу формы

Теперь, когда мы с вами разобрались в основном составе ворса кистей, которые используют художники-акварелисты, давайте поговорим о том, какой формы бывают кисточки. Ведь каждый ворс может иметь разную форму, от которой будет зависеть ваш рисунок, техника и даже то, как быстро вы научитесь. Ведь удобная по форме кисточка тоже играет большую роль!

Плоская форма

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu ploskie foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu ploskie foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu ploskie foto

Кисточка плоской формы идеально подходит для нанесения краски на большие участки бумаги, для заливки основного рисунка цветом. Ей также удобно создавать градиенты и растяжки. Буквально один мазок, и вот у вас уже половина цвета на листе!

У плоской кисти прямой край, что делает ее достаточно универсальной – ведь ей можно рисовать как всей плоскостью, так и ребром кончика, проводя тонкие линии. Из-за своих прямых краев, мазки такой кисточкой тоже получаются довольно прямыми и резкими. Иногда их смягчают, чтобы придать рисунку более плавные черты.

Скошенная форма

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu skoshennye foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu skoshennye foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu skoshennye foto

Это разновидность плоской формы кисточки. Ее отличие – это скошенный, как бы срезанный край ворса, благодаря которому художники могу создавать красивые четкие линии.

Круглая форма

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu kruglye foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu kruglye foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu kruglye foto

Для многих художников, кисточка с ворсом круглой формы является универсальной. Работа с акварельными красками дает такой кисточке круглый упругий кончик, который хорошо впитывает и держит воду, и держится очень эластично.

Такой кисточкой можно выполнять очень тонкую работу, буквально прорисовывая и прописывая все мелкие детали.

Круглые кисти могут также иметь как натуральный, так и синтетический ворс. При покупке следите за тем, чтобы ворсинки плотно прилегали друг к дружке и не выскакивали из металлической окантовки.

Овальная форма

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu ovalnye foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu ovalnye foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu ovalnye foto

Еще один вид плоской кисточки, только овальной формы. Это действительно универсальная кисть, так как она совмещает в себе функции и плоской и круглой кисти одновременно. Ей очень легко делать цветовые растяжки, создавать тонкие, плоские линии, или, делать фоновою заливку краской.

Флейц форма

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu fleyts foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu fleyts foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu fleyts foto

Плоская, довольно широкая кисточка. Ей пользуются, когда нужно рисовать одним мазком, либо сделать быструю заливку. Эта кисть очень хорошо держит краску, поэтому ее выбирают художники для больших работ.

В большинстве случаев для акварели кисти-флейц делают из ворса козы. Работая такой кисточкой, вы получите красивый и ровный рисунок.

Моп форма

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu mop foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu mop foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu mop foto

Довольно крупная, круглая кисть, тоже в основном состоящая из ворса козы, вбирает в себя очень большое количество краски. Ей также можно работать с большими объемами, а еще убирать излишки влаги и смачивать поверхность листа водой.

Веерная форма

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu veernye foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu veernye foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu veernye foto

Плоская кисточка напоминающая веер. Такой кисточкой очень легко делать растушевку, а также растяжку цветом. Эта кисть используется больше для создания дополнительных эффектов уже на готовой работе, чем в основной деятельности.

Тонкая длинная форма

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu tonkie foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu tonkie foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu tonkie foto

Также эти кисти еще называют лайнерами (линерами). Это очень тонкие кисточки с длинным ворсом, которые часто используются в каллиграфии. Ими очень удобно рисовать мельчайшие детали, проводить ровные тонкие линии (отсюда и название).

Длинный пучок ворса помогает вобрать достаточное количество краски. Поэтому такой кисточкой вы сможете провести красивую, аккуратную линию, не прерываясь на дополнительный набор краски.

Это был лишь основной набор кистей, которые можно выбрать, какие кисти можно купить. Конечно, необязательно сразу покупать все разновидности, какие только есть. Самое главное, выбрать 3-4 кисточки разной формы и размера, чтобы оценить их функции и возможности.

В процессе рисования, на практике, вы сами поймете, какая кисточка как себя ведет и какой именно вам удобно рисовать. А в дальнейшем можно уже экспериментировать с формами и мазками, выбирая самые разные кисти.

Как выбрать кисточки для акварели

Но как же все-таки выбрать, как понять, какие художественные профессиональные кисти вам подходят? Предлагаю вам несколько советов по выбору кистей, обязательно прочтите их пере покупкой.

Не покупайте сразу много кисточек

Когда вы только начинаете учиться рисовать, у вас итак слишком много информации, которую нужно запомнить, держать в голове и постоянно применять. Разбираться в кистях нужно, но постепенно. Как я уже сказала, на первое время вам нужно будет всего лишь 3-4 кисточки. И этого будет достаточно, поверьте мне.

Любая кисточка со временем потеряет свой первоначальный вид и вам захочется заменить ее на новую. Это нормально. Но очень жалко и обидно, когда тратишь на кисточку условные 300-400 рублей, а через некоторое время ее нужно опять менять.

Новичкам лучше не бросаться в крайности. То есть, вам не нужны дорогие кисти, но и дешевые тоже не выбирайте. Возьмите несколько простых натуральных, а остальные из синтетики, которая вне сомнения, прослужит дольше, да и стоить будет чуть меньше.

Смотрите на ворс кисточки при покупке

Вообще я советую осмотреть и «ощупать» кисточку. Не выскакивают ли ворсинки, не болтается ли металлическая кайма вокруг ворса и так далее. Что касается ворса, то желательно, чтобы он был длинным, а кончик более тонким.

Не покупайте все размеры кистей

Номера кисточек для акварельных красок – это их размеры. Они чаще всего стоят у основания кистей и начинаются от 00 (самая маленькая и тонкая кисточка) до 30 и выше. Так же, как и с формой, выбирайте несколько разных размеров – маленький, большой и средний.

Рейтинг ТОП-6 кисточек для рисования

Какими кистями лучше рисовать акварелью? Теперь, когда мы разобрали все основные характеристики и свойства каждой кисточки, я составила небольшой рейтинг, с конкретными марками кистей для акварели, которые вы можете приобрести для своего творчества.

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu brauberg foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu brauberg foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu brauberg foto

Фирма BRAUBERG

Производитель творческих, офисных и школьных товаров. В их ассортименте огромное множество кистей для рисования, как синтетических, так и с натуральным ворсом.

Я рекомендую вам художественную кисточку круглой формы с беличьим ворсом. У этой кисточки мягкий и заостренный кончик, что позволит совершать большой спектр работ.

Ценовой диапазон: 70 рублей.

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu van gog foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu van gog foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu van gog foto

Фирма VAN GOGH

Примечательно то, что эти кисти разработаны российскими художниками. Ворс – натуральная белка, хорошо впитывает и отдает воду, ворсинки все ровно держатся одна к одной, не заламываются и не топорщатся. Короткая ручка.

Ценовой диапазон: 116 рублей и выше.

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu sonet foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu sonet foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu sonet foto

Фирма «Сонет»

Плоские кисти из ворса колонка с длинной ручкой. Отлично подойдут для создания фактуры в рисунке, хорошо держат форму. Также продаются в наборах.

Ценовой диапазон: 75 рублей.

Фирма ROUBLOFF

Плоская кисть-флейц с синтетическим ворсом, имитирующим ворс натуральной белки.

Ценовой диапазон: от 500 рублей.

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu vista artista foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu vista artista foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu vista artista foto

Фирма «VISTA-ARTISTA»

Тонкая кисточка для мелких работ с синтетическим ворсом. Размеры от самого маленького 000 до 12. Упругая, эластичная кисточка, с помощью которой можно создавать четкие и ровные линии.

Ценовой диапазон: 71 рубль.

флейц для акварели какой нужен. kisti dlya risovaniya akvarelyu pinaks foto. флейц для акварели какой нужен фото. флейц для акварели какой нужен-kisti dlya risovaniya akvarelyu pinaks foto. картинка флейц для акварели какой нужен. картинка kisti dlya risovaniya akvarelyu pinaks foto

Фирма Pinax

Синтетическая веерная кисть, для декоративной работы с краской. Средняя жесткость ворса, длинная ручка. Ворс очень хорошо закреплен металлической нержавеющей обоймой. Краска очень хорошо вымывается из пучка, что не создает проблем, если у вас нет кисточки на смену.

Ценовой диапазон: 109 рублей.

Заключение

В заключение хочу сказать, что выбрать кисти для акварели не так уже и сложно. Особенно после такого подробного обзора на самые лучше и необходимые кисточки для начинающих художников.

Самое главное – это выбрать несколько разных кистей. И по размеру, и по составу ворса и по форме. Если составлять идеальный набор, то я бы посоветовала вам приобрести круглую и плоскую кисти среднего размера, одну тонкую кисточку с длинным ворсом и одну кисть-флейц.

Со временем вы, конечно, соберете целый арсенал кисточек, но начать лучше с этих. Кстати, если вы уже готовы приобрести художественные материалы, сделать это можно в моем интернет-магазине https://nyshop.pro/shop-2/

В комментариях, как и всегда можно задать вопросы по материалу, или поделиться своим опытом выбора кисточек для рисования!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *