фольксваген транспортер какой мотор лучше

Двигатели Volkswagen Transporter

Volkswagen Transporter – коммерческий автомобиль, который является первым микроавтобусом в истории марки. Машина имеет множество модификаций, поэтому служит не только для перевозки грузов. Авто нередко используется на службе у полиции, лифтеров, медиков, инкассаторов и поставщиков замороженной еды. Все применяемые на Volkswagen Transporter двигатели обладают хорошими тяговыми характеристиками, позволяющими автомобилю уверенно двигаться в любых дорожных условиях.

Краткое описание ранних поколений Volkswagen Transporter

Первое поколение Volkswagen Transporter появилось в 1950 году. Первоначально с конвейера сходило по 60 авто в сутки. Машина получила несущий кузов вместо рамы. Грузоподъемность ранних автомобилей составляла до 860 кг. После модернизации в 1954 году машина стала перевозить на 70 кг больше.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. Pervoe pokolenie Volkswagen Transporter. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-Pervoe pokolenie Volkswagen Transporter. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка Pervoe pokolenie Volkswagen Transporter

В результате успеха машины ее производство расширилось. Выпуск Volkswagen Transporter был перенесен на новый завод в Ганновере. В Европе производство первого поколения авто продолжилось до 1967 года. В Бразилии на заводе в Сан-Бернарду-ду-Кампу авто выпускалось до 1975 года. Volkswagen Transporter за весь период выпуска имел массу модификаций, основными из которых являются:

фольксваген транспортер какой мотор лучше. SambaBUS. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-SambaBUS. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка SambaBUS

Второе поколение Volkswagen Transporter появилось в 1967 году. Более 60% автомобилей пошли на экспорт. С 1968 года машина стала оснащаться двухконтурной тормозной системой. С 1972 года на Volkswagen Transporter встречается трехступенчатая автоматическая коробка передач. Помимо этого второе поколение имеет ряд других отличий от первого, основными из которых являются:

фольксваген транспортер какой мотор лучше. Volkswagen Transporter vtorogo pokoleniya. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-Volkswagen Transporter vtorogo pokoleniya. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка Volkswagen Transporter vtorogo pokoleniya

Третье поколение появилось в 1979 году. Авто стало последней моделью Фольксваген с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением. В 1982 году мотор получил водяное охлаждение. Опциально на Volkswagen Transporter можно было установить дополнительное оборудование:

фольксваген транспортер какой мотор лучше. Trete pokolenie avto. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-Trete pokolenie avto. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка Trete pokolenie avto

Современные Volkswagen Transporter

Четвертое поколение VW Transporter претерпело кардинальное изменение компоновки расположения мотора. Двигатель производитель стал ставить впереди. Благодаря этому авто имеет переднеприводную трансмиссию. Машина появилась в продаже в 1990 году.Она выпускалась в шести кузовах:

фольксваген транспортер какой мотор лучше. CHetvertoe pokolenie VW Transporter. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-CHetvertoe pokolenie VW Transporter. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка CHetvertoe pokolenie VW Transporter

Пятое поколение Volkswagen появилось в 2003 году. Авто имеет поперечное расположение мотора. Рукоятка КПП переместилась на приборную панель. Все дизельные силовые агрегаты машины получили насос-форсунки, турбонагнетатель и непосредственный впрыск. В комплектацию VW Transporter входят:

фольксваген транспортер какой мотор лучше. Pyatoe pokolenie VW Transporter. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-Pyatoe pokolenie VW Transporter. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка Pyatoe pokolenie VW Transporter

Шестое поколение появилось в 2015 году. Большая часть изменений коснулась внешнего вида. Авто получило новые фары, бампера и решетку радиатора. Расширилась и линейка используемых двигателей. В 2019 году машина подверглась рестайлингу.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. Volkswagen Transporter pyatogo pokoleniya. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-Volkswagen Transporter pyatogo pokoleniya. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка Volkswagen Transporter pyatogo pokoleniya

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На ранних поколениях Volkswagen Transporter использовались бензиновые двигатели с воздушным охлаждением. В 1982 году линейка моторов пополнилась агрегатами с жидкостным охлаждением. В последнее время компания все больше предпочтение отдает дизельным силовым установкам. Ознакомиться с применяемыми на Фольксваген ДВС можно в таблице ниже.

Источник

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. vwservice. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-vwservice. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка vwservice фольксваген транспортер какой мотор лучше. tatkardan. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-tatkardan. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка tatkardan

Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=g2 1333014809. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=g2 1333014809. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=g2 1333014809

Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#1 Сообщение Bigmo » 11 дек 2015, 11:15

Доброе время суток. В ближайшее время хочу стать владельцем Т5.
Покупать буду подержанный автомобиль, с пробегом до 60 тыс.км.
Обязательно с АКПП.
Начитался всяких разных отзывов. Но так и не понял с каким двигателем брать.
Господа, что посоветуете? Какой дизельный двигатель себя зарекомендовал из возможных?

И маленький вопрос не по разделу. Long сильно отличается от обычного кузова?

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=g2 1333014809. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=g2 1333014809. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=g2 1333014809

Re: Подскажите с каим двигателем выбрать Т5

#2 Сообщение madein70 » 11 дек 2015, 14:34

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=g2 1333014809. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=g2 1333014809. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=g2 1333014809

Re: Подскажите с каим двигателем выбрать Т5

#3 Сообщение Bigmo » 11 дек 2015, 15:47

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=g2 1333014809. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=g2 1333014809. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=g2 1333014809

Re: Подскажите с каим двигателем выбрать Т5

#4 Сообщение madein70 » 11 дек 2015, 16:40

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=5523 1477243856. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=5523 1477243856. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=5523 1477243856

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#5 Сообщение Optovik » 11 дек 2015, 17:40

Bigmo писал(а): Доброе время суток. В ближайшее время хочу стать владельцем Т5.
Покупать буду подержанный автомобиль, с пробегом до 60 тыс.км.
Обязательно с АКПП.
Начитался всяких разных отзывов. Но так и не понял с каким двигателем брать.
Господа, что посоветуете? Какой дизельный двигатель себя зарекомендовал из возможных?

И маленький вопрос не по разделу. Long сильно отличается от обычного кузова?

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=g2 1333014809. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=g2 1333014809. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=g2 1333014809

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#6 Сообщение ivan11 » 11 дек 2015, 19:50

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=8639 1448994489. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=8639 1448994489. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=8639 1448994489

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#7 Сообщение tuareg » 11 дек 2015, 20:01

Bigmo писал(а): Доброе время суток. В ближайшее время хочу стать владельцем Т5.
Покупать буду подержанный автомобиль, с пробегом до 60 тыс.км.
Обязательно с АКПП.
Начитался всяких разных отзывов. Но так и не понял с каким двигателем брать.
Господа, что посоветуете? Какой дизельный двигатель себя зарекомендовал из возможных?

И маленький вопрос не по разделу. Long сильно отличается от обычного кузова?

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=5523 1477243856. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=5523 1477243856. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=5523 1477243856

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#8 Сообщение Optovik » 11 дек 2015, 20:26

Bigmo писал(а): Доброе время суток. В ближайшее время хочу стать владельцем Т5.
Покупать буду подержанный автомобиль, с пробегом до 60 тыс.км.
Обязательно с АКПП.
Начитался всяких разных отзывов. Но так и не понял с каким двигателем брать.
Господа, что посоветуете? Какой дизельный двигатель себя зарекомендовал из возможных?

да уж лучше пусть будет 200 тысяч по западным хайвэям чем по нашим пробкам 1-2 передачи и на отстойном топливе и масле

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=844 1381094339. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=844 1381094339. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=844 1381094339

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#9 Сообщение Paul666 » 12 дек 2015, 00:24

фольксваген транспортер какой мотор лучше. 90743 3. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-90743 3. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка 90743 3

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=3558 1428271281. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=3558 1428271281. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=3558 1428271281

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#10 Сообщение Юрец-молодец » 12 дек 2015, 01:31

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=305 1483172860. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=305 1483172860. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=305 1483172860

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#11 Сообщение zbyshek » 12 дек 2015, 10:58

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=837 1456668599. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=837 1456668599. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=837 1456668599

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#12 Сообщение Creep66 » 12 дек 2015, 20:55

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=g2 1333014809. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=g2 1333014809. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=g2 1333014809

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#13 Сообщение Kawasak » 15 дек 2015, 08:07

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=g2 1333014809. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=g2 1333014809. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=g2 1333014809

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#14 Сообщение madein70 » 15 дек 2015, 09:31

фольксваген транспортер какой мотор лучше. file.php?avatar=g2 1333014809. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-file.php?avatar=g2 1333014809. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка file.php?avatar=g2 1333014809

Re: Подскажите с каким двигателем выбрать Т5

#15 Сообщение Kawasak » 16 дек 2015, 01:00

Источник

Двигатели Фольксваген Т5

фольксваген транспортер какой мотор лучше. be7f0c1s 100. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-be7f0c1s 100. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка be7f0c1s 100

фольксваген транспортер какой мотор лучше. 7d50d21s 960. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-7d50d21s 960. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка 7d50d21s 960

С 2003 под 2009 год на Фольксваген Т5 двигатели были одного типа, после 2009-го — другого. В этих годах устанавливали 2,0-литровый бензиновый АХА мощностью 115 л.с. С точки зрения надежности, ремонтопригодности, а так же стоимости ремонта это был, лучший вариант. В прочем для тяжелого автомобиля он откровенно говоря слабоват, многие покупатели предпочитали моторы мощнее. Альтернативой до 2009 года считался 3,2-литровый 6-цилиндровый VR6 (231/235 л.с.), само собой, он мощнее и естественно расход топлива больше, а также более дорогой в обслуживании. В ГРМ данного двигателя используется цепь что с одной стороны упрощает жизнь владельца, потому что прослужит она гораздо дольше, но эта операция заметно дороже, чем замена ремня и роликов, у аналогичного двигателя.

После 2009 года 3,2-литровый 6-цилиндровый VR6 сменили 2,0-литровые TSI (140-204 л.с.). Достоинствами и модификациями данного агрегата можно читать прямой впрыск, появление турбины и высокая степень сжатия. Это конечно же положительно сказывается на тяге и комфорте езды, а в следствие возрастает требовательность к качеству горюче — смазочных материалов, и своевременного технического обслуживания двигателя. Качество сборки, материалы а так же турбина не могли не вызывали у своих владельцев восторг, но к сожалению в двигателях такого типа с увеличением пробега были обнаружены такие недостатки как малый срок службы катушек зажигания и чрезмерно большой расход масла, на 1000км 0.5 л масла. Так же топливные форсунки стали головной болью своих владельцев.

Что касается дизельных двигателей для Фольксваген Т5 то до 2009 года использовали модели с насос-форсунками 1.9 TDI — BRS102 л.с. и AXB105 л.с. и 2.5 TDI – AXDи BNZ со 131 л. с. и AXEи BPC со 174 л.с., причем были версии как с сажевым фильтром, так и без него. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Матрица помещена в металлический корпус. Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Боковые стенки каналов имеют пористую структуру и играют роль фильтра. Такая система используется с 2000 года, а с введением стандарта ЕВРО-5 с 2011 года есть обязательным условием для реализации в США и странах Европы. С точки зрения обслуживания 1.9 TDI проще и дешевле, в противовес есть риск быстрого износа насос-форсунок, а так же боле низкая мощность. Движок 2.5 TDI намного мощнее своего собрата, а так же в конструкции ГРМ используется цепь, что намного надежнее. Естественно с возрастом даже у самых надежных двигателей начинаются проблемы. Уже с 2009 года на Т5 начали устанавливать двигатели 2.0 TDI, оснащенные системой подачи топлива Common Rail (84, 102, 140 и 180 л.с.). Все двигатели — с турбинами, причем наиболее мощный вариант – битурбо.

Начиная с 2010 года семейство Т5 пополнилось двумя новыми вариантами двигателей на Фольксваген Т6. Теперь энергосберегающая технология BlueMotion в сочетании с двигателем TDI 140 л.с. (103 кВт). В ассортименте бензиновых двигателей появился агрегат 2.0 TSI мощностью 150 л.с. (110 кВт). Каждая из предложенных версий позволяет сэкономить до 0,5 л топлива на 100 км. Например, Volkswagen Transporter с двигателем TDI мощностью 140 л.с. (МКП, передний привод) и технологией BlueMotion расходует всего 6,9 л дизельного топлива на 100 км, при этом уровень выброса CO2 составляет 1,82 г/км.

Источник

Volkswagen Transporter T5 с пробегом: болезни “поросёнка” и ужасы насос-форсунок

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen t5 multivan startline zaglavnaya. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen t5 multivan startline zaglavnaya. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen t5 multivan startline zaglavnaya

Отгадайте загадку: что сочетает в себе неубиваемость грузовика и комфорт легкового автомобиля? Да-да, это Transporter. По крайней мере, так получается из первой части нашего обзора этого автомобиля, где мы рассказали о крепком кузове, надёжной электрике, простом салоне и ремонтопригодной подвеске. Ну а что моторы и коробки? Давайте поговорим и о них.

Трансмиссия

М не бы очень хотелось сказать, что трансмиссия Транспортёра так же надёжна, как и всё остальное. Но, к сожалению, высокая нагрузка и большие пробеги наглядно доказывают, что и у МКПП хороших серий ресурс вовсе не бесконечный, что шлицы и ШРУСы могут изнашиваться, а у АКПП тоже есть свой предел.

На преобладающих переднеприводных версиях после пробега в 150-200 тысяч километров могут сноситься шлицы приводных валов. В основном страдает промежуточный вал, точнее, его внутренние шлицы, соединяющие его с малым валом коробки, и шлицы малого вала (в просторечии — «поросенка»). Болтанка вала, неудачный пыльник, коррозия, накопление зазора в этом узле и высокий крутящий момент со временем сбивают шлицы почти на всю длину.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen t5 2003 15 1. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen t5 2003 15 1. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen t5 2003 15 1

Volkswagen T5 ‘2003–15

Правильный ремонт выполняется с заменой правого вала в сборе и вала коробки. К сожалению, встречаются и другие варианты восстановления агрегата. Например, один популярный метод заключается в сверлении сквозных отверстий в обойме промежуточного вала и нарезании в них резьбы. Зажатый таким образом вал коробки может пройти еще несколько десятков тысяч километров, чего вполне достаточно, чтобы успеть продать машину. А для надёжности могут еще и прихватить немножко сваркой, после чего для снятия вала придется поработать болгаркой. Из коробки вал будет уже не достать — он там закреплен болтом под внутренний шестигранник.

Впрочем, помимо правого вала страдают и внешние шлицы в ступице, и левый вал. Но эти неполадки встречаются реже.

Механические коробки передач тут бывают нескольких серий. На машинах до рестайлинга стоят в основном пятиступенчатые коробки, например, FJK/LRS,QWM, MAG. После 2009 года ставили уже в основном шестиступки — например, GWB/KPE. Полный список обозначений модификаций МКП велик и состоит из более чем 50 кодов, но отличия между ними минимальны.

Пятиступенчатые коробки, которые ставили в основном с маломощными моторами, имеют несколько уязвимых мест. Со временем выходит из строя задний подшипник первичного вала, повреждая посадочное место в корпусе и загрязняя коробку продуктами износа.

В зоне риска находится и дифференциал. В нём прихватывает сателлиты, отчего вал, ломая корпус, из него выходит. Также можно поломать и шестерни задней передачи, поэтому резко трогаться задним ходом на Т5 не стоит.

Шестиступки крепче, но и у них встречаются проблемы с подшипниками, дифференциалом и задней передачей.

Ещё одной серьезной проблемой для владельцев Т5 оказались двухмассовые маховики. После пробега в 200-300 тысяч километров он начинает стучать, а при неаккуратном обращении со сцеплением можно поломать его корпус. Попутно обломки разнесут картер КПП и стартер. Заваривать его не получится, а вот поставить маховик от Т4 и сцепление с демпфером можно, но тогда не стоит злоупотреблять движением по трассе на оборотах менее 1 500.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen t5 2003 15zh. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen t5 2003 15zh. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen t5 2003 15zh

Volkswagen T5 ‘2003–15

Маховик при покупке нужно послушать, а также проверить его на предмет течей масла. Ну а само сцепление достаточно надежно, выдерживая более сотни тысяч почти гарантированно, но стоит недёшево. Правда, если топливная аппаратура дизеля неисправна, и он не тянет, то сцепление можно сжечь быстрее. Особенно если в приводе не убрали дросселирующую вставку, которая замедляет его включение.

На дорестайлинговые Т5 со второго года выпуска с самыми мощными моторами 3,2 и 2,5 TDi стали ставить и автоматические коробки передач.

АКПП Aisin TF61SC на легковых машинах проявила себя неплохо, а на автобусе она работала еще лучше: тут систему охлаждения выполнили на гораздо более серьезном уровне. С дизелями ставили большой пластинчатый теплообменник, а бензиновым машинам с моторами объёмом 3,2 л полагался большой отдельный радиатор АКПП, с которым при обычной эксплуатации она практически не имеет шансов перегреться. Такой же радиатор могли получить машины в специальных исполнениях с дизельными моторами и в исполнениях для жаркого климата.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. vw probeg. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-vw probeg. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка vw probeg

При замене масла хотя бы раз в 60 тысяч первые звоночки появляются только после 300-350 тысяч километров пробега. Напомню, в варианте с небольшим теплообменником и термостатом на бензиновых двигателях объёмом 1,8-3,2 л на легковых машинах эта АКПП уже после сотни тысяч километров начинает подергивать и демонстрирует другие признаки «усталости» гидрооблока. А на Transporter пару раз откапиталенные экземпляры могут иметь пробеги за полмиллиона в городских условиях и более 700 тысяч по трассе.

После рестайлинга машина получила в свое распоряжение самую «крутую» преселективную коробку серии DQ500. Семиступенчатую, со сцеплением в масляной ванне. Ту самую, которую потом поставят на Golf R в пару к 280-сильному мотору. Сейчас этот “робот” предлагается и на более слабых моторах, поскольку его ресурс значительно выше, чем у родственной DQ250.

DQ500 была создана в 2009 году с учётом ошибок DQ250, и даже на первых Т5 (а Т5 стал первым автомобилем с этой коробкой) она тотальных неприятностей не доставляла, так что бояться их не стоит. Но для уменьшения вероятности сбоев желательно озаботиться обновлением прошивок, частой заменой масла и фильтра и периодической промывкой фильтров мехатроника.

В ремонте коробка очень недёшевая. К счастью, мехатроник теперь поддается ремонту, да и восстанавливать механическую часть тоже уже научились. Но учитывая, что пробег у машин девятилетнего возраста может оказаться далеко за 300 тысяч, я бы посоветовал очень тщательно проверять коробку, благо диагностика может много чего рассказать интересного.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. novye zaglushki bu 5. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-novye zaglushki bu 5. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка novye zaglushki bu 5

Моторы

Список двигателей для Transporter T5 огромен, причём лидируют в списке дизели. А вот бензиновых двигателей немного. До рестайлинга — атмосферные двухлитровые моторы серии AXA и 3,2-литровые серии BDL. После рестайлинга VR6 заменили на моторы TSI серий CJKB/CJKA мощностью 150 и 204 л.с.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen transporter t5 odin. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen transporter t5 odin. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen transporter t5 odin

Дизельных моторов Т5 получил в разы больше. Самые распространённые двигатели до рестайлинга — это 1,9-литровые моторы серий BRR, AXC,BRS, AXB мощностью 84-105 л.с. с наддувом. Более мощные моторы представлены 2,5-литровыми пятицилиндровыми сериями AXD, BNZ, AXE, BPC.

После рестайлинга линейку дизельных моторов сменили на двигатели объемом два литра серии EA189 с непосредственным электронным впрыском. Моторы CAAA, CAAB, CAAD, CAAC, CAAH, и битурбонаддувный CFCA обеспечивали диапазон мощности от 84 до 180 л.с. Все моторы этой серии, даже самый младший, тоже наддувные.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen caravelle t5 2003 09 serebristyj na trasse. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen caravelle t5 2003 09 serebristyj na trasse. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen caravelle t5 2003 09 serebristyj na trasse

Volkswagen Caravelle (T5) ‘2003–09

Компоновка моторного отсека очень плотная, но серьезных препятствий нет даже для обслуживания VR6. Если нет доступа сверху, то он есть снизу, благо моторный отсек достаточно широкий.

Со временем корродируют даже патрубки систем охлаждения, их хомуты и кронштейны. Вторая проблема — корродирующие «массы» электросистемы. Где-то после десяти лет эксплуатации и 250 тысяч пробега ухудшение контакта может начать создавать проблемы, но по-настоящему хлопоты проявляются при пробегах заметно больших. В основном это сказывается на работе бензиновых моторов, у которых из-за этого могут возникнуть перебои в работе системы управления двигателем. Дизели, особенно дорестайлинговые, с насос-форсунками, почти нечувствительны к подобного рода проблемам.

Старение резиновых компонентов системы охлаждения начинает сказываться в основном при большом возрасте, пробег тут не столь важен. Но на машинах возрастом десять лет и старше очень рекомендуется не забывать вовремя менять антифриз и заливать строго рекомендуемые составы. Случалось, от дешевого «тосола» неизвестного производителя система охлаждения попросту разлезалась на куски. Кстати, течи основного радиатора и радиаторов отопителей тоже встречаются достаточно часто, и это уже, скорее, последствия пробегов.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen multivan highline t5 2009 15 korichnevyj na trasse. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen multivan highline t5 2009 15 korichnevyj na trasse. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen multivan highline t5 2009 15 korichnevyj na trasse

Volkswagen Multivan Highline (T5) ‘2009–15

Впуск на всех моторах крайне негативно относится к поступлению масла с системы вентиляции и турбины. К тому же тут на всех моторах, в том числе и дизельных, стоит ДМРВ для системы управления, и его загрязнение сильно сказывается на возможностях мотора и расходе топлива.

У дизельных двигателей не отличаются выносливостью опоры моторов. Особенно быстро они погибают при появлении проблем с топливной аппаратурой. Убитые опоры передают вибрации на кузов, в результате чего машина не только теряет в комфорте. От тряски страдает салон, быстрее изнашиваются шланги системы охлаждения, подкапотная электрика и вообще все навесное оборудование. В принципе, опоры мотора на старых машинах — это расходный материал, причем с небольшим интервалом замены, часто составляющим всего 30-40 тысяч километров.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen multivan comfortline t5 2009 15 1. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen multivan comfortline t5 2009 15 1. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen multivan comfortline t5 2009 15 1

Volkswagen Multivan Comfortline (T5) ‘2009–15

На больших пробегах придётся решать вопросы и с фильтрами DPF, которые ставили на все дизельные моторы Евро-4 и выше. Если берете машину с ним, будьте готовы к тому, что его придется или удалять, или заменять, или сверлить. Пробег более 300 тысяч — это почти приговор для этого узла, а первые проблемы могут появиться при городской эксплуатации уже на первой сотне тысяч пробега.

Наиболее распространенные моторы — восьмиклапанные турбодизели семейства EA 188 объемом 1,9 л серий AXC, BRR, AXB и BRS — весьма надежны. Основные проблемы у них — это обслуживание насос-форсунок, задиры распредвала, вылетающие заглушки распредвала, задиры рокеров и кулачков форсунок. Привод ГРМ ременный, достаточно надежный. Конструкция хорошо отработана, и если не форсировать мотор сверх меры, его можно считать настоящим “миллионником”. Но при появлении проблем с топливной аппаратурой могут трескаться поршни и вкладыши.

При пробегах более 350 тысяч ГБЦ часто требует ремонта колодцев установки форсунок и втулок клапанов, а иногда появляются и трещины в рубашке охлаждения.

Если в ходе эксплуатации были проблемы с давлением масла, может понадобиться восстановление постелей распредвала. А задиры самих распредвалов легко получить из-за малейших проблем с давлением масла, перегревов или разжижения масла соляркой. Потому часто рекомендуют держать чуть повышенные обороты, что снижает шансы появления задиров путем некоторого перерасхода топлива. Но лучше всего просто применять качественное масло, менять его почаще и поставить манометр в масломагистрали.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen t5 2003 15ch. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen t5 2003 15ch. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen t5 2003 15ch

Volkswagen T5 ‘2003–15

Негатив по поводу насос-форсунок у владельцев вполне обоснован. Новая деталь стоит порядка 47 тысяч рублей, качественно восстановленные — большая редкость (особенно с гарантией). Но при должном обслуживании мотор может пережить машину, а если даже он сломается окончательно, то всё решается недорогими “бэушными” агрегатами с Golf и Passat.

А вот 2,5-литровые моторы серий AXD, AXE, BNZ и BPC совсем другие. Из общего — разве что те же два клапана на цилиндр и злополучные насос-фосунки, которых тут уже пять.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. pod kapotom volkswagen multivan startline t5 2006 09. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-pod kapotom volkswagen multivan startline t5 2006 09. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка pod kapotom volkswagen multivan startline t5 2006 09

Под капотом Volkswagen Multivan Startline (T5) ‘2006–09

На первый взгляд, конструкция почти идеальна. Тут даже ГРМ не цепной и не ременной, а с «гитарой» — шестеренчатым приводом ТНВД и верхнего распредвала. Но помимо проблем с топливной аппаратурой, тут есть своя неприятная “фишка” у блока цилиндров. Он тут алюминиевый, а для упрочнения гильз применили плазменное напыление. Со временем из-за коррозии и механических нагрузок покрытие начинает облезать, появляются задиры. Особенно вредит мотору высокосернистая солярка и проблемы со смазкой.

Проблемы распредвалов тут ровно те же, что и у 1,9-литровых дизелей. Но у этого мотора загрязнение масла вызвано еще и проблемами с покрытием цилиндров. В итоге мотор получил славу не самого надежного двигателя VW, и даже, пожалуй, очень проблемного. Впрочем, многие моторы проехали более полумиллиона километров и пока не развалились. Так что тут — как повезет. Ну а если не повезет, то придется ставить чугунные гильзы или искать блок цилиндров среди б/у. Обычно их ставят с дорестайлингового Touareg первого поколения, у которых пробеги, как правило, поменьше, а обслуживание получше.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen multivan highline t5 2003 09 s pritsepom. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen multivan highline t5 2003 09 s pritsepom. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen multivan highline t5 2003 09 s pritsepom

Volkswagen Multivan Highline (T5) ‘2003–09

Еще одной особенностью мотора является повышенная шумность из-за примененной схемы привода ГРМ. Шестерни с возрастом начинают гудеть, а поскольку обеспечить заводскую точность установки сложно, то ремонты обычно бесполезны. Владельцы после пробегов от 350 тысяч просто понемногу привыкают к тому, что мотор не только «дизелит», но и имеет свой характерный звук.

Двигатели семейства EA189 основаны на том же блоке, что и 1,9-литровые, но у них новая ГБЦ и другая система впрыска. И в итоге проблем со смазкой и с насос-форсунками нет. Правда, DPF фильтры тут положены уже всем моторам без исключения, но это не слишком страшно.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen multivan startline t5 2006 09 chernyj na gravie. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen multivan startline t5 2006 09 chernyj na gravie. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen multivan startline t5 2006 09 chernyj na gravie

Volkswagen Multivan Startline (T5) ‘2006–09

Основные проблемы мотора — типовые дизельные. ТНВД тут не «вечный», но ремонтопригодный, форсунки надежные, а вот впуск и EGR загрязняются. Турбины на этих моторах хорошо нагружены и потому выходят из строя чаще, чем на старых дизелях. А стоимость их выше: на наиболее мощных версиях они с изменяемой геометрией, а самая мощная версия мотора имеет две турбины. Но в общем это удивительный случай, когда новый мотор надежнее более старых.

Не путайте этот мотор с двухлитровым дизелем с PD, насос-форсунками, который на Transporter не ставили. Там и ГБЦ трескалась, и поршни горели. На Transporter ставили только второе поколение двигателей EA189 с электромагнитными форсунками, без заслонок на впуске.

Из серьезных проблем – только привод маслонасоса на ранних машинах. Но учитывая пробеги двигателей на Transporter, шансы найти машину с не модернизированным узлом нулевые.

Основной враг моторов — чип-тюнинг. Неудачно “чипованные” моторы проявляют склонность к растрескиванию поршней из-за превышения EGT (температуры отработавших газов), да и турбины при тюнинге младших версий серьезно теряют в ресурсе. В целом это самый надежный двигатель для этой машины, и шансы найти такой мотор с умеренным пробегом самый большой.

Выводы

Volkswagen старается не делать из своей линейки Transporter чистый «грузовик» или автобус. Машины эти занимают промежуточное положение между коммерческим транспортом и минивэнами на легковом шасси, в полной мере сочетая достоинства тех и других. Правда, при этом цена на новые машины получается очень высокой, но должны же быть минусы у идеального автомобиля?

Нам остаётся только посоветовать искать не убитую машину. Лучше с оригинальным кузовом, без лишних переделок, которые все же выполняются с качеством ниже заводского. И лучше избегать моторов объёмом 2,5 л: шансы выиграть в войне коррозии против плазменного напыления объективно невысоки. Но если блок уже загильзован в хорошем месте, то рискнуть можно.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen multivan bluemotion t5 2011 15ch. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen multivan bluemotion t5 2011 15ch. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen multivan bluemotion t5 2011 15ch

Volkswagen Multivan BlueMotion (T5) ‘2011–15

Насос-форсунки — не абсолютное зло, но нужен специализированный сервис для ремонта и тщательное обслуживание топливной аппаратуры в эксплуатации. А если собираетесь ездить много, то лучше взять более свежую машину с common rail: она и поэкономичнее будет, и надежнее. При пробегах более 50 тысяч в год экономия только на топливе составит более 40 тысяч рублей.

Впрочем, в этом случае лучше купить Газель Next, новую и с гарантией. Все же при сопоставимой цене у Transporter пробег будет в лучшем случае тысяч за 150-200. А стоит ли того удовольствие от вождения и больший комфорт — большой вопрос.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. osoboe mnenie mikhail ercev automama 1 980x0 c default. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-osoboe mnenie mikhail ercev automama 1 980x0 c default. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка osoboe mnenie mikhail ercev automama 1 980x0 c default

Выбирая бэушный Транспортер T5, главное — не потерять рассудок от увиденного. Чаще всего его гоняют в хвост и в гриву, а когда автомобиль начинает «отрыгивать» очередную неоправданно дорогую деталь, от него стараются быстренько избавиться. Но это не значит, что найти «Тэ-пятый» совсем уж нереально. Просто нужно запастись огромным терпением, временем, контактами проверенных сервисмэнов и успокоительным. Зато, если вам попадется достойный, обслуженный экземпляр, будьте уверены — машина всегда выручит в городе и по трассе, доставит удовольствие от практически «легкового» вождения и даже позволит похулиганить.

В большинстве случаев Транспортер T5 оказывается на «вторичке» после работы в корпоративных парках — в основном это крупные торговые компании и государственные органы. Популярен он был и у банков в качестве инкассаторского автомобиля. Поэтому не стоит удивляться, что средний пробег даже на рестайлинговой машине составляет 300 тысяч скрученных продавцами километров.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen t5 2003 15fya. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen t5 2003 15fya. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen t5 2003 15fya

Volkswagen T5 ‘2003–15

Модификаций у Транспортера космически много, но чаще всего встречается дизельная TDI 2.5 на «механике». А вот бензиновые Т5 — большая редкость на рынке, по ощущениям, по всей России их с трудом наберется буквально несколько десятков. Не сильно проще найти вариант на «автомате».

Конкурентов у Т5 хватает: Ford Transit, Mercedes-Benz Vito, Peugeot Expert, Hyundai H-1, некоторые особо патриотичные рассматривают даже отечественный Соболь. Но на самом деле (готовьте ваши помидоры) — есть Транспортер и есть все остальные. Даже такой заманчивый «кореец» как H-1, который существенно дешевле (разница в цене составляет 150-200 тысяч рублей), не может предложить такой же набор ощущений от эксплуатации.

фольксваген транспортер какой мотор лучше. volkswagen multivan highline t5 2003 09dzh. фольксваген транспортер какой мотор лучше фото. фольксваген транспортер какой мотор лучше-volkswagen multivan highline t5 2003 09dzh. картинка фольксваген транспортер какой мотор лучше. картинка volkswagen multivan highline t5 2003 09dzh

Volkswagen Multivan Highline (T5) ‘2003–09

Кстати, о ценах. По состоянию на лето 2018 года, за дорестайлинговую машину возрастом 10-12 лет в среднем у вас попросят 650 тысяч рублей. А вот более свежий 5-6-летний «рест» выйдет существенно подороже — около 1 миллиона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *