форд эксплорер 5 противотуманки какие
Ford explorer 5: птф Luma bi led q2
Когда сидишь в самоизоляции, от скукоты начинаются чесаться руки).
Давно хотел убрать желтый галоген в птф, изучил много информации по этому поводу и пришёл к выводу что osram led fog дорого и красиво но света от них нет от слова совсем, так же рассматривал вариант от mtf, по отзывам они намного дешевле и лучше, но в наше время самоизоляции их в продаже нигде не нашел. Решил попробовать универсальный вариант линз от Luma, за одно протестировать сам свет от них потому что уже принял решение выкинуть свой ксенон который еще не выцвел но светит уже не так хорошо как хотелось бы да и ксенон это уже прошлый век, и мой выбор пал на линзы в головной свет luma i5+new, очень понравилась заливка светопучка.
И так, были куплены светодиодные линзы в птф luma bi-led Q2 + рамки крепления на форд.
По установке ничего сложного, снимаем бампер, откруяиваем 4 болта, и вставляем туда линзы с готовыми креплениями под форд, далее берем фишку питания от стандартной птф, вставляем в нее проводку от линзы и штатно все защелкиваем. При установке был выявлен 1 существенный минус, размер линзы немного меньше стандартной птф для регулировки светопучка, по этому остался небольшой зазор снаружи, около 0.5 см с каждой стороны.
Устанавливал неделю назад, за это время успел скатать на дальняк Москва — Казань и обратно. Линзы очень хорошо вытягивают ближний свет и по мокрой весенней погоде ночью света значительно прибавилось и глааное что никого не слепит. Теперь для себя решил окончательно что буду в головной ставить именно luma. Так же линза имеет возможность параллельно с основным светом включать дальний, я пока не стал подсоединять их на дальний свет, сделаю это когда буду ставить светодиодные линзы в головной свет. Использую их как дхо и помощь ближнему в тёмное время суток, результатом очень доволен)
Ну и на последок немного фото. Они конечно никак не отражают реальность но все же хоть какое-то понятие дают.
Установка LED ПТФ MTF Light
Складывается ощущение, что я эти ПТФ покупаю оптом. Это уже 4-й комплект включая стоковые.
Сперва померли Osram LEDriving Fog 101, затем за одну зиму отгнили коннекторы прикольных китайских LED 3-в-1. Светили они очень классно, включали в себя режим как дхо, так и ближнего света и птф. Но увы, так же остались в прошлом — за половину зимы у них совсем сгнили все конеекторы, такое ощущение, что они просто не были расчитаны на наш регион.
Под зиму решил попробовать MTF. 25вт на сторону.
Установка элементарна тк у данных птф только одна функция. Все по накатанной, как уже описывал ранее.
А что же у нас со светом, так же они светят как выглядят? Если честно, то меня они совсем не поразили. Может быть нужно еще чуть поиграться с регулировками, но в целом на мой взгляд свет номинальный. Как ДХО — норм, а в темное время суток в паре с ближним они скорее мешают, создавая паразитную засветку приводящую к самоослеплению. К использованию в качестве самостоятельного осветительного прибора не пригодны вовсе.
Как видно третий вариант самый правильный.
А вот сравнение с прошлой версией LED ПТФ 3-в-1:
Прокомментирую важный момент на этом фото: в режиме ближнего света эти птф освещают пространство не прямо перед авто, а ровно в том же месте, где и пучок ближнего света основных фар, что не приводит к паразитной яркой засветке пространства перед капотом самоослепляя водителя. Это я бы назвал наиболее важным их плюсом.
Существенная разница между этими птф видна не вооруженным взглядом.
Вывод один — буду чинить проводку птф 3-в-1 и возвращаться к ним.
Посоветовал бы я MTF? Скорее нет. Лучше еще поперебирать варианты, учитывая их не малую цену за номинальный свет. Предпочел бы переплатить и получить желаемый результат, чем «это».
Но окончательный ответ дам когда поиграюсь с их регулировкой.
Вот такое вот дерьмо приключилось с туманками)
Установка LED ПТФ 3-в-1
Мои Osram LEDriving fog 101 сдохли уже довольно давно. Работали они через одно место, как светомузыка в сельском клубе. Режим птф работал только на одной, на второй же ДХО притухал не только вместе с габаритами, но и с поворотником, причем, как вы уже догадались, в режиме мигающем в такт этому самому поворотнику. Веселье да и только. Причем, крайний раз они позабавили гаишника — тот даже остановил меня что бы поржать 🙂 К слову сказать, инспектора ГИБДД не всегда попадаются с юмором, иногда останавливают поинтересоваться какого х я еду днем без света. Полнейшая Osraнь, в общем.
Клоунам место на арене цирка решил я и заказал себе новые птф в надежде, что они будут менее забавным и более эффективными по своему основному предназначению.
Потому как осрамы стоили кучу денег, светили как кусок г да еще и сдохли быстрее китайских диодов подсветки заднего номера, то новые птф я выбирал между китаем и китаем. В итоге выбрал китай.
Вот такой. Пол-года назад. Затем у меня в жизни была масса приключений в части света с с Full LED фарами и LED ПТФ на бмв, поэтому на эту китайскую поделку не оставалось сил и времени (читай: лень было).
А сейчас бмв стоит третью неделю на свопе мотора. Первые 2 недели было нормально, даже кайфово, а вот на третью взгрустнулось. И тут вспомнил, что на антресолях завалялась новая развлекуха — эти птф.
Они представляют собой блок 3-в-1 с 4-мя диодными секциями в 2-х раздельных рефлекторах.
Одна диодная секция в нижнем рефлекторе — режим ПТФ.
Одна диодная секция в верхнем рефлекторе — режим ближнего света.
И две отдельные секции ДХО в обоих рефлекторах.
Логика работы следующая: ДХО включается с запуском двигателя.
Другие же режимы активируются принудительно: ближний автоматески по срабатыванию датчика света, который выносится в салон под лобовое стекло либо по управляющему +12В (отдельный провод, выводится на габарит, например, или на ближний), а ПТФ по включению туманок штатной кнопкой из салона (причем не важно что горит сейчас, ближний или дхо, если нажата кнопка птф, то загорится именно эта секция).
Справедливости ради дополню, что после установки этого добра я заехал к гуру всея светлячков и он предложил мне чуть иначе использовать все эти режимы. Об этом ниже.
Пару абзацев о процессе установки.
Необходимо снять бампер. Это быстро и просто. Но потребуется расширенный набор инструментов. Одной отвертке и такой-то матери он не поддается. Сейчас поймете почему.
Выкручиваем 4 винта головкой на 5.5. Да да, не стандартной на 5 и не на 6, а именно 5.5. 5 не лезет, а 6 проскальзывает.
И как показано на фото, снизу поддеваем пластиковую накладку.
И отщелкиваем пистон посреди арки.
Это откроет нам доступ еще к 2-м винтам, как на фото ниже:
Открутив все получаем вот такую картину:
Когда обе стороны готовы, открываем капот и выкручиваем 6 винтов, крепящих решетку радиатора.
Тут важный момент — бампер снимается вместе с решеткой радиатора! Отщелкивать ее от бампера вообще не нужно.
Затем ложимся на землю и выкручиваем все винты держащие бампер снизу.
Теперь бампер держится только на боковых защелках.
После этого аккуратно снимаем бампер на себя, отключая птф, омыватели фар, парктроники и прочее.
Теперь снимаем все немецкое старье, ставим новый китай, прокладываем проводку, прячем блок. В моем случае пришлось тянуть в салон под лобовое стекло датчик света. Не буду подробно расписывать как я это делал, т.к. моментально попаду в бан за трехэтажный мат, а другими словами процесс сверления моторного щита отверстия диаметром 15мм не описать 🙂 Если кратко — пришлось снимать щиток под лобовым, поводки щеток, подлезать под трапецию, а так же разбирать левую стойку в салоне, снимать щиток приборов и протягивать испод капотного пространства проводку. Кароче геммор. Ни кому не рекомендую. Хотя должен быть какой-то альтернативный вариант, как у меня установлен не заводской передний парктроник. Но я так и не понял где от него через моторный щит выходит проводка.
Теперь как все это говно светит.
В режиме ближнего светит так себе. В режиме ПТФ и того хуже — ярко освещает метров 5 перед бампером, которые из салона не видно за здоровенным капотом. В режиме ближнего куда лучше стоковых галлогеновых птф — те вообще от логана, бестолковые. Светят даже лучше былых oСРАМов.
А вот режим ДХО потрясный. Светит очень ярко, прямо в лицо. Так, что в солнечный день авто оч хорошо заметно.
В ночи на дороге это все выглядит следующим образом:
Как все вы видите, в режиме противотуманных фар в туман лучше не попадать. Т.е. эта функция в текущий момент бесполезна. В режиме ближнего луч довольно узкий и создает эффект самоослепления, хотя света на дороге все же становится ощутимо больше.
Что делать?
Попробуем исправить ситуацию по совету моего хорошего товарища и из режима ПТФ сделать ближний, а текущий ближний сделать дальним. Есть мнение, что именно так и был спроектирован рефлектор этой китайской поделки, вопреки приложенной инструкции так как у режима ПТФ широкая засветка идовольно ровная четкая СТГ галочка, а у режима «ближний» узкий луч с рваной СТГ. Придется, конечно, пошаманить, кое что-то перепиновать и порегулировать, но мне кажется должно получиться куда удачнее, чем сейчас. И будут использоваться все 3 режима, а не 2. В добавок дальний будет получше, т.к. основые модули Koito Bi-LED дальним светом не блещут.
Из плюсов могу отметить, что эти ПТФ в ночи никого не слепят от слова совсем. Не выглядят как будто в галлогеновый плафон воткнули лютый газоразряд. Да и вообще со стороны выглядят симптично и качественно.
Резюмируя, должен признаться, что при установке би-led линз в основные фары вместо галлогена, мне следовало зайдествовать их штатный режим ДХО. У них есть такая отдельная функция, когда они горят в пол-накала, а-ля скандинавский свет. Для этого всего-лишь нужно было подать + на дополнительный контакт, взяв его с блока предохрантелей. Тогда не было бы вопросов от гайцов почему днем я езжу без света. А теперь колхоз, китай, снятые бампера и прочие увеселительные мероприятия 🙂
Задняя ПТФ. Ремонт + тунинх)))
Сразу хочу предупредить: Почитателям оригинала и адептам святого стока читать противопоказано )))
Ещё разбираясь с негорящими фарами, решил проверить работу остальной светотехники. Оказалось, не горит задняя противотуманка. Кто не знает — на 5-х экспах она одна. С другой стороны просто муляж.
Достаю её на свет и ужасаюсь:
А вот сзади полная катастрофа.
Как так случилось — останется тайной, покрытой мраком…
Дальше полез в интернет искать новую или б/у.
Новую ждать две недели и цена под 250 североамериканских рублей. По б/у пара предложений, но и там ценник не сильно ниже.
Поиски завели меня на общеизвестный китайский сайт, где продаются готовые птф со встроенными габаритами за вполне гуманные 25 трампов. Но, почитав отзывы — у всех одна и та же беда — правая горит слабже и неравномерно.
Через пару дней раздумий решил, что хуже всё равно уже некуда и надо вскрывать неразборную хреновину. Ну а вдруг удастся починить…
Дремеля у меня нет, поэтому вооружившись болгаркой с самым тонким отрезным диском и на самой минимальной скорости распилил несчастного инвалида. Кто решится повторить — не пилите на большой скорости. Пластик такой, что от нагрева стружка приваривается обратно.
И вот, что мне открылось внутри: мрак, тлен и безысходность…
Препарирование выявило расколотый рассеиватель, останки платы и никаких шансов на спасение…
Что-то с этим надо было делать. Ибо рано или поздно придётся походить техосмотр, да и вообще на машине всё должно работать…
В запасниках нашлась диодная лента, купленная для восстановления домашнего светильника.
Саму ПТФ я сделал из 6 секций ленты в 2 ряда, приклеив на заднюю крышку и выкинув штатные линзы.
а в зону катафота на рассеиватель наклеил 3 секции ленты прямо под стекло.
Лента самоклеющаяся, но для надёжности зафиксировал клеем.
Спросите, зачем запихал ещё и габариты? Ну, я решил, что если уже заползать в неразборный фонарь и оживлять давно умершее, то уже сделать с ним что-нибудь интересное. Надоест или перегорит — всегда можно отключить.
Но продолжим: после теста корпус собрал обратно, залив изрядным количеством эпоксидки.
Снаружи всё выглядит как заводское.
LEDовый апгрейд 🥶История с непройденным ТО, переделка передних фар
Давеча не прошёл Тех Осмотр в ГАИ, было 3 причины:
1) Сильная тонировка передних поворотников (они были тонированы изнутри, лаком- не делайте так)
2) Неработающие задние ПТФ (для тех, кто не знает, родная птф сзади у нас одна, с водительской стороны, правая- это просто катафот)
3) Не работала омывайка- она просто замёрзла, дело было в ноябре- ещё была простая Вода залита. При этом, моторчик не жужжал! Я подумал, что приплыл на поломку моторчика, но жижа оттаяла и все стало гуд
Начнем с пункта #1. Передние фары
Честно говоря, после переделки мне изначально не нравилось то, как горят поворотник, днём их попросту было не видно. Вид машины был супер, но безопасность движения и понимание других водителей моих действий были под вопросом)
И вот подвернулся случай, чтобы все это переделать и довести до ума. Поехал к тем же ребятам, которые делали мне их в первый раз.
Ниже выложу то, что делали год назад, первые изменения вместе с установкой Би Лед линз.
Вот такой был изначально вариант (примерно год назад)
В принципе, я был доволен, но не полностью)
И, так получилось, что первый раз фары настроили очень низко, надо было их снова разбирать, чтобы поднять уровень. Заодно подтонировали лаком ещё в «пару» слоев. Я уже не контролировал это дело и вот что получилось
На просвет не было видно нифига😅
Поставили какие-то мощные светодиоды, но они не сильно помогли. Вечером свет поворотников был виден, днём не очень.
Так было видно их сбоку, если смотреть спереди, то более- менее
С такими фарами проездил 10 месяцев и фиг знает, сколько бы ещё, если бы не ТО в ГАИ)
Выслушал ата-та от инспектора ГИБДД и поехал к ребятам на переделку фар)
Раскрыли фары, желток под лаком. Помог только растворитель, но понятное дело, что вместе с лаком сошла часть пластика и он сильно помутнел. Пришлось полировать и обрабатывать «чайником»- какой-то китайский пар, который плавит пластик до состояния глянца
Ездить с желтками я не хотел и решил затянуть пленкой для оптики.
С виду разница небольшая, по сравнению с лаком, но у этой плёнки очень хорошая светопропускаемость
Собираем фару. Она теперь не полностью чёрная, при хорошем освещении, с шоколадным оттенком
Ниже кидаю картинку, как было видно днём под лаком и под пленкой для сравнения.
Я доволен, никому не мешаю, меня все понимают)))
На счёт пункта #2. ПТФ
Задавал тут вопрос на счёт них: оказалось, что это ещё одна болячка наших машин
Заказал из Китая комплект
Пришли 2 птф: вместо штатной и вместо катафота. Брал чёрные, чтобы «вид имели»😅