форд фокус 1 какие двигатели устанавливались
Двигатель на моём Фокусе
===
Варианты двигателей для российского Ford Focus
В Российском Фокусе возможно всего 3 вариации.
– 1.6 литра 8V 100 л.с. МКПП
– 1.8 литра 16V 115 л.с. МКПП
– 2.0 литра 16V 130 л.с. АКПП
Двигатели 1.6 и 1.8 адаптированы под 92й бензин. Двигатель 1.6 8V появился
вместо двигателя 1.6 16V, ставившегося на испанские Фокусы, который
был будучи зажатый под 92й бензин откровенно вял, плохо заводился в
мороз и имел проблемы с надежностью алюминиевого блока цилиндров (описаны
случаи разрушения двигателя).
Та модель, которая ставится сейчас – «старше» (поколение Duratec), имеет
чугунный блок и цепной привод ГРМ.
Двигатель 1.6 – тяговит на низах, и вяловат на трассе. Собирается в
ЮАР. В прессе и на форуме отмечены случаи наличия в новом изделии
трещин в блоке цилиндров, приводящие к разрушению двигателя. Однако
точно определить к какому двигателю 1.6 8V или 1.6 16V относится
высказывание невозможно. Рекомендован для спокойной езды по городу. С
2004 модельного года имеет ограничитель скорости 180 км/ч.
Двигатель Zetec E 1.8 – чуть хуже снизу и весел на средних оборотах, из за
чего провоцирует более активный стиль езды. Хорош на трассе. Имеет
с рождения (июль 2002года) ограничитель скорости 180 км/ч. Имеет
самую хорошую разгонную характеристику до 100 км/ч за счет ручной
коробки передач.
Двигатель Zetec E 2.0 – поставляется только с АКПП и за счет этого имеет
чуть худшую, чем 1.8 разгонную динамику до 100 км/ч по документам.
В базе с двигателем – задние дисковые тормоза.
график мощности и крутящего момента из брошюры «Ford Focus» 2003 г.
Ford Focus 2000-2004 г.в. Двигатели Zetec. Краткий обзор.
На данную тему написано много. В спорах поломано много копий.
И тем не менее продолжает существовать масса заблуждений.
Первым двигателем Zetec был семейство Zeta, представленное для модельного года 1992 года, в котором было задействовано пятое поколение европейского Ford Escort, третьего поколения Orion и Mk.3 Fiesta. Первоначально двигатель был доступен в версиях 1,6 и 1,8 литра с 2,0-литровой версией, появившейся в 1993 году на совершенно новом Mondeo. Имя «Zeta» было отменено в пользу «Zetec», когда итальянский производитель автомобилей Lancia пригрозил подать в суд на Ford за нарушение товарного знака. Кодовое название «Zeta» изначально использовалось для дизайна головки блока цилиндров.
Первые двигатели Zetec имели чугунный блок цилиндров, алюминиевые головку блоков цилиндров (далее — ГБЦ), картер и крышку рокера клапанов (по простому, клапанную крышку), металлический впускной коллектор и крышка ремня газораспределительного механизма (далее — ГРМ).
В блок цилиндров запрессовывались стальные гильзы.
Система охлаждения блока цилиндров организованна таким образом, что наружные стенки гильз цилиндров омываются антифризом — так называемые «мокрые гильзы».
Двигатели Zetec оснащались двухвальной ГБЦ с 16-ю клапанами.
Постели распределительных валов выполнены непосредственно в самой ГБЦ и не имеют вкладных подшипников.
Клапанный механизм оснащался гидрокомпенсаторами.
Для данной ГБЦ очень важны качество моторного масла и его рабочее давление. При ухудшении показатель любого из них увеличивается износ постелей распредвалов, что приводит к необходимости замены ГБЦ или восстановления поверхности постелей дорогостоящими методами плазменного напыления металла. Также частой проблемой был выход гидрокомпенсаторов из строя при нарушении регламента обслуживания и замены масла.
Привод ГРМ приводился в действие зубчатым ремнём. Эта особенность сохранилась до наших дней.
Типичный представитель первого поколения Zetec выглядел так:
В англоязычных странах такие двигатели прозвали «Silver Top»
В 1995 году по результатам эксплуатации в Великобритании двигатель Zetec доработали с учётом применения в более холодном и влажном климате:
1) Были заменены на пластиковые: крышка рокеров клапанов, впускной коллектор, верхняя и нижняя часть крышки ремня ГРМ.
В англоязычных странах такие двигатели прозвали «Black Top».
2) Применили систему EGR ранее используемую на Ford Mondeo. Данная система перенаправляет часть выхлопных газов во впускной коллектор, что, с одной сотороны, повышает температуру смеси на входе и облегчает испарение топлива, а следовательно и пуск ДВС в холода, с другой стороны, понижает температуру горения смеси в цилиндрах, что положительно сказывается на повышении мощности ДВС и снижению риска прогара клапанов, поршневых колец и поршней.
Двигатель получил обозначение Zetec-E.
Теперь типичный Zetec выглядел так:
В 1998 году двигатели Zetec-E подверглись повторной модернизации:
Из-за применения полусинтетического масла (рекомендуется для большинства ДВС Ford до сих пор), и частыми проблемами с гидрокомпенсаторами в случае превышения межсервисного интервала, гидрокомпенсаторы были заменены на стальные толкатели.
При этом в США они были подразмерные не разборные.
Как результат, для американских Zetec процедура регулировки клапанов изначально более сложная, трудоемкая и дорогая, т.к. для замены толкателя необходимо демонтировать распредвал, что влечёт за собой замену сальников распредвалов и ремня ГРМ.
В Европе применяли толкатели с регулировочной шайбой.
Дополнительно было разработано 2 модификации двигателей Zetec для «спортивных» версий Ford Focus ST170 и RS (эти модификации первой получила новое брендовое имя Duratec.):
1) Zetec-R.
На моделях Ford Focus RS выглядел так:
В этой версии Zetec-R имел двухкомпонентный картер, который помогал гасить шум и вибрацию, обычные толкатели с прокладками, а не гидравлические, и более длинные шатуны с более низкой высотой сжатия поршня. Этот двигатель использовался в турбонаддувом в Focus RS и имел 212 л.с. (158 кВт, 215 л.с.)
2) Zetec-R с ГБЦ от британской фирмы Cosworth.
На моделях Ford Focus ST170 двигатель выглядел так:
В этой версии Zetec-R имел ГБЦ с изменяемым временным интервалом клапана на впускном кулачке (VVT) и имел 170 л.с. (127 кВт, 172 л.с.).
Двигатели Zetec-E активно выпускались с 1998 по 2004 год, и имели объем от 1.6 до 2.0 литра.
В США устанавливали исключительно объемом 2.0 литра.
Zetec-R имели чуть больший объем — 2.3 литра.
В целом Zetec-E оказался достаточно надежным и ремонтопригодным двигателем. Плановый моторесурс, при правильных эксплуатации и техослуживании, составляет 300 000 км.
Ремень ГРМ (оригинал) рассчитан на пробег в 150 000 км.
Стальные толстостенные гильзы позволяют производить несколько капитальных ремонтов.
Так для версий 1.8 и 2.0 литра до сих пор рядом производителей выпускаются ремкомплекты: поршневой группы с увеличением размера на +0,5 мм, +0,75 мм и +1,00 мм; вкладыши (вкладные подшипники) коленвала с увеличением размера на +0,25 мм, +0,5 мм и +0,75мм.
Для версий 1.6 литра до сих пор рядом производителей выпускаются ремкомплекты: поршневой группы с увеличением размера на +0,25 мм, +0,5 мм; вкладыши (вкладные подшипники) коленвала с увеличением размера на +0,25 мм, +0,5 мм.
Таким образом, при правильной эксплуатации и 3-х капитальных ремонтах Zetec-E имеет возможность «отходить» не менее 1 200 000 км!
Основной проблемой Zetec-E является пластиковый корпус термостата. Данная деталь имеет склонность трескаться и разрушаться в месте прилегания к ГБЦ, и-за чего достаточно часто происходит утечка антифриза. При вялотекущей протечке антифриз скапливается между ребрами жесткости КПП, а при работе ДВС испаряется от нагрева. В таких условиях, если долго не проверять уровень антифриза, может произойти перегрев двигателя.
Для самых маленьких автомобилей компании Ford и Mazda (c 1992 года входили в состав AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней), а так же для версий Ford Focus нижнего ценового сегмента в 1995 году, совместно с компанией Yamaha, был разработан двигатель Zetec-S (Sigma), после рестайлинга имевший также обозначение Zetec-SE.
Данный ДВС имел следующие отличия от Zetec-E:
1) «Зеркально» отраженные коллекторы (впускной стал располагаться сразу за радиатором, а выпускной со стороны противопожарного щита кабины). Введено из-за климатических особенностей японских островов (жаркое и влажное лето, наличие городских пробок) и малых габаритов подкапотного пространства. Такое расположение впускного коллектора позволило снизить температуру воздуха на впуске, что положительно сказалось на топливной эффективности и стабильности работы двигателя.
2) «Зеркально» отраженные распредвалы. Как последствие «смены полярности» и коллекторов.
3) Стартер и генератор, соответственно расположили со стороны радиатора. Как последствие «смены полярности» и коллекторов.
4) Литой алюминиевый блок цилиндров. Основная цель — снижение массы двигателя и увеличение соотношения мощности двигателя на тонну веса автомобиля.
5) Пластиковый впускной коллектор (в 1998 году такой же стали ставить на Zetec-E). Зимой в Японии влажно и холодно, поэтому на внутренних стенках металлического впускного коллектора оседал конденсат и образовывалась наледь. Аналогичные проблемы были и в Великобритании.
6) Ряд других мелких доработок.
Принято считать, что это «отдельный, принципиально иной двигатель».
Однако, при разработке отталкивались от имеющихся Zetec-E 1.6 литра, а доработки были связаны с требованиями по снижению масс-габаритных характеристик.
Что осталось неизменным:
1) Толстостенные стальные «мокрые» гильзы, запрессованные в блок цилиндров.
Толщина гильз, например, позволила компании Ford выпускать Ford Puma с двигателями от 1.4 до 1.7 литра, применяя банальную расточку цилиндров и увеличенные поршни. Поэтому для Ford Puma с двигателем 1.4 литра есть 2 ремонтных размера поршневой группы, а для 1.7 нет (точить дольше некуда 🙂 )
2) ГБЦ конструктивно повторяет ГБЦ Zetec-E. Те же распредвалы в тех же, выполненных как часть ГБЦ, постелях, те же толкатели клапанов.
3) Привод ГРМ всё тем же зубчатым ремнём.
4) Привод помпы тем же ремнём навесных агрегатов.
Даже визуально Zetec-SE похож на Zetec-E
В России Zetec-SE известен и широко распространён в связи с тем, что поставляемые, а позже собираемые в России версии
1998-2004 Ford Focus 1.4
1995-2002 Ford Fiesta Mk5 1.4
1997-2000 Ford Puma 1.4
1998-2004 Ford Focus 1.6
1999-2002 Ford Fiesta Mk5 1.6
относились/относятся к нижнему ценовому сегменту в линейке автомобилей Ford Motor Company.
Существует расхожее мнение, что Zetec-SE не подлежит капитальному ремонту.
Это связано с тем, что в официальных каталогах Ford запчасти, необходимы для такого ремонта отсутствуют, имеется только блок цилиндров в сборе.
Для версий 1.4 литра действительно сложно найти ремонтные запчасти.
А для версии 1.6 литра ситуация уже легче. Запчасти для восстановительного ремонта изготавливают некоторые крупные производители, например, MAHLE.
Вот пара ссылок на поршни ремонтных размеров +0,25 мм и +0,5 мм соответственно:
Поршень Zetec-SE 1.6 Sigma +0,25 мм
Поршень Zetec-SE 1.6 Sigma +0,5 мм
Есть мастерские по тюнингу двигателей Ford, у которых также можно приобрести запчасти, например:
www.burtonpower.com/parts…e-ford/ford-zetec-se.html
В настоящее время к производству ремонтных запчастей для Zetec-SE подключись китайские производители.
При подборе запчастей следует учитывать, что у Zetec-S/SE модификаций и вариантов исполнения гораздо больше чем у Zetec-E. Поэтому следует уточнять модификацию двигателя Вашего авто по VIN-коду или номеру двигателя.
№11. Ford Focus 1998- 2004г, обзор и технические характеристики
Ford Focus первого поколения был тем автомобилем который закрепил позиции марки не только в Европе ( где машины американских марок не пользовались значительным спросом), но и во всем мире. Сборка Фокусов осуществлялась в Германии, Мексике, Испании, Аргентине, России и даже в США. Как известно компактные автомобили не пользуются значительным спросом в США, но в 1998 году Ford Focus стал автомобилем года не только в Европе, но и в Штатах. Фокус первого поколения был представлен в 1988 году на автомобильной выставке в Женеве, смена поколений произошла в 2004-ом, таким образом, первое поколение Фокусов продержалось на конвеере 6 лет. В течении этих шести лет Фокус конкурировал с четвертым поколением Volkwagen Golf, Opel Astra G и другими, европейскими и японскими легковушками класса — «С». В 1999 году Фордовцы представили машину подготовленную для соревнований WRC ( мировой чемпионат по ралли), за рулем гоночных Фокусов сидели такие выдающиеся гонщики как: Карлос Сайнс, Колин Макрей и Франсуа Дюваль.
Внешний обзор Ford Focus 1998- 2004
Форд Фокус первой генерации предлагался как: седан, универсал, а также хетчбек. Последний мог быть в трех и пятидверном варианте. Габариты Фокусов в различных кузовах незначительно отличаются, но дорожный просвет ( клиренс) составляет неизменные 170мм, а колесная база на любой из модификаций равна 2615мм. Фордовцы предоставляли 12 лет гарантии на кузова своих Фокусов. Речь идет о гарантии от сквозной коррозии. Даже в минимальной комплектации — Ambient, боковые зеркала уже окрашены в цвет кузова, а в комплектации Trend Фокус оснащен противотуманками. Базовая модификация Фокусов обувается в шины 185/70 R14, более мощные версии с моторами объемом 1.8 и 2.0 литров обуты в покрышки 195/60 R15.
На испытаниях EuroNcap, которые были проведены в 1999-ом году, Фокус получил четыре звезды. Не плохой результат, учитывая, что такую же оценку получил Mercedes E-class W210 и многие другие представители бизнес-седанов тех лет выпуска. fo2.1В базовом варианте — Ambient, Ford Focus 1 комплектуется гидравлическим усилителем руля, подушкой безопасности предназначенной для водителя и иммобилайзером. Интересно, что Фокусы собираемые в России комплектуются стеклами созданными на Борском стекольном заводе. В базе Фокус оснащен регулировкой руля по вылету и по углу наклона, обогревом заднего стекла, а также аудио подготовкой. Следующей после Ambient идет комплектация Comfort, Ford Focus Comfort уже оснащен кондиционером и центральным замком, а передние стекла в Comfort подымаются и опускаются нажатием на кнопку. Следующая комплектация Trend дополнена подголовниками на спинке заднего диванчика и кожаной обшивкой руля. В самую дорогую комплектацию Ghia уже входит подушка безопасности для переднего пассажира, а дополнительно могут быть установлены и боковые подушки. Кроме этого Focus в исполнении Ghia оснащен центральным замком с функцией поднятия окон и задними электроприводами стекол. Владелец Ghia Comfort получает в пользование зеркала с подогревом и серво приводом, форсунки омывателя на Ghia оснащены обогревом. По отзывам самих владельцев, первый Форд Фокус имеет не самую лучшую шумоизоляцию.
Техническое оснащение и характеристики
Для Форд Фокус первой генерации предлагалась широкая линейка двигателей, но мы уделим внимание только тем моторам, которые были доступны в странах СНГ. Базовым бензиновым двигателем является бензиновый 1.4 мощностью в 75 лошадиных сил, такой мотор в плане динамических показателей не обеспечивает Фокусу явного преимущества даже перед ВАЗовскими машинами. Довольно широкое распространение получил мотор Duratec объемом 1.6 литров с восьмиклапанной ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Мощность данного движка — 100 лошадиных сил. Некоторых из потенциальных покупателей смущало Африканское происхождение этого мотора — движки 1.6 8v Duratec собирались в ЮАР. В отличии от ВАЗовских восьмиклапанных двигателей вышеупомянутый мотор оснащен гидрокомпенсвторами. Система впрыска Visteon подает в цилиндры 92-ой бензин. Интересно, что при довольно не маленькой степени сжатия в 11.1:1, разработчики Фокуса настроили данный агрегат под 92-ой бензин. Тяговое усилие данного двигателя — 143Н.М.
Следующим идет двигатель ZETEС, при объеме в 1.8 литр он выдает 115л.с и тяговое усилие в 156Н.М. Степень сжатия двигателя Zetec меньше, чем у Duratec: 10.1:1, что позволяет ему еще проще переваривать 92-ой бензин. Передаточные числа МКП. Которая идет к данному мотору длиннее, чем у МКП предназначенной для мотора Duratec. На второй передаче Фокус с движком Zetec набирает 105 киломтеров в час, а на третей можно разогнаться до 155 километров в час мотор Zetec имеет ременной привод ГРМ, ремень рекомендуется менять раз в 70 000км.
Наиболее мощным из предлагаемых в странах СНГ двигателем для Фокуса первой генерации является бензиновый 2.0. Степень сжатия 10.1:1, производитель рекомендует заправлять Фокус с двухлитровым движком 95-ым бензином. Не смотря на не слишком высокую степень сжатия, мотор любит высокооктановый бензин, возможно это связано с ранним зажиганием. 130 лошадиных сил и 178Н.М крутящего момента обеспечивают Фокусу хорошие динамические качества. Этот мотор стыкуется исключительно с автоматической КПП.
Турбодизель объемом 1.8 литра выдает мощность в 90 лошадиных сил и тягу в 200Н.М.
Сцепление на МКП первого фокуса служит около 200 000км, но даже не оригинальное сцепление стоит порядка 400$.
Фокус отличается от большинства одноклассников отличной цепкостью за дорогу, которая обеспечивается задней независимой подвеской. Благодаря мягким задним сайлент блокам, задняя подвеска имеет подруливающий эффект. Саайлент блоки передней подвески Фокуса редко служат менее 100 000км, стоек стабилизатора Фокусу хватает на 60 000км.
Сегодня цена подержанного Ford Focus 1 — 6 500 — 9 000$. Купить Ford Focus 1998 – 2004 можно практически в любом городе СНГ. Форд Фокус первого поколения является отличной альтернативой Ладе Приоре, или даже старым моделям BMW, ведь Фокус в отличии от большинства представителей гольф-класса является драйверской машиной, а содержание ее ниже, чем обслуживание БМВ.
Сравнение двигателей 1.4 1.6 1.8 2.0
Хочу поменять свой фокус на новый,остановился на 2-х литровой Ghija,но характеристики повергли меня в шок. Автомобиль у которого на 30л.с. больше моего 1.6 в разгоне оказался таким-же!При этом 1.8 оказася на пару секунд резвее,неужели 30 л.с. съедает Фордовский автомат?! Или все эти официальные характеристики чушь?Объясните кто разбирается PLEEEEEZe
Полностью солидарен с данным мнением.
У моего фобика стоит 2.3Л, ручка.
На разгон он не селён т.к. колёса просто прокручиваются влегкую, если противобуксу отключаю.
А вот по трассе конфорт. Врубил пятую и забыл про переключение передач. Даже если и машина полная, прёт как танк.
Так что Форду есть куда расти.
PS возможно 115 кобыл на 1.8 дает большой ресурс хода двигла.
В начале темы обсуждали скоростные показатели 12 и ФФ 1.6.
так вот знакомые челики устраивали дрэг. 12-ка проиграла, но держалась достойно. ФФ был 2ой 1.6. пробег был у 12ки тысяч эдак 60-80, а ФФ2 был дня эдак 2-3 как из салона.
Наши машины едут на уровне из-за малой массы. но от этого в них и страшно.
Немного о двигателе Duratec HE
Друзья, всем привет!
У фокуса очень много поклонников, это не секрет. И среди них встречается женских пол, это очень приятно
Вашему вниманию предлагаю интересную статью о двигателе Duratec HE и его тюнинге, от прекрасной девушки KSETJU.
————————————————————————————————————-
Двигатель Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. по конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). Разработан был японской компанией Mazda серия MZR модель LF, использовался Ford-ом в рамках сотрудничества двух компаний. По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: расход такой же, эластичней, мощнее, тише работает, лишен недостатка плавающих оборотов, как на 1,8. Ресурс двигателя форд дюратек/мазда мзр 2.0 по данным завода составляет 350 тыс. км. реальный моторесурс около того, но бывают случаи пробега 400-450 тыс. без капремонта.
Здесь также цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность(ресурс цепи 200-250 тыс. км).
Часто ломается термостат еще до 100 тыс. км. и двигатель не греется или наоборот перегревается. Еще нужно контролировать состояние свечных колодцев, в случае обнаружения там масла нужно подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Если после 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается «Check Engine», значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Помимо того, раз в 150-160 тыс.км нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов на Duratec HE 2.0 нет, кстати говоря гидрокомпенсаторов на двигателях Форд Фокус 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 нет вообще. Несмотря на все эти мелочи, 2 л. очень хороший мотор, надежный и считается одним из лучший моторов Ford Duratec. В 2010 году этот моторчик был заменен на его же рестайлинговую версию Duratec HE GDI Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 150 л.с.
Характеристики двигателя Duratec HE 2.0/MZR LF. Годы выпуска – (2001 – 2010):
Материал блока цилиндров – алюминий
Материал ГБЦ — алюминий
Система питания – инжектор (EFI)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов — 16
Ход поршня – 83,1 мм
Диаметр цилиндра – 87,5 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем мотора – 1999 см. куб.
Мощность – 141-155 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 185Нм/4500 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 9,8 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,1 л/100 км
Расход масла – до 500 г/1000 км (в реальности может быть отличным, меньше)
Сухой вес двигателя Duratec 2.0
93 кг.
Охлаждение — Водяной насос с термостатом и клапанами
Клапанной механизм — DOHC
Рекомендации:
Интервал замены свечей зажигания – не реже чем 60 000 км
Ремни привода вспомогательного оборудования – каждые 160 000 км или 8 лет
Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, необходимо 6,3 литров охлаждающей жидкости. При сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC
Масло в двигатель Фокус 2.0, 5W-20; 5W-30(в некоторых случаях льют 5 на 40, например как я и хозяйка статьи). Заливать необходимо в двигатель: с заменой фильтра – 4,3 литра масла; без замены– 3,9 литра масла.
Ресурс :
— по данным завода – 350 тыс. км.
— на практике – до 500 тыс. км
Тюнинг двигателя Ford Focus 2,0 145 л.с.
Тюнинг-конторы предлагают прошивки с увеличением мощности до 160-165 л.с. Как известно, на практике одна лишь прошивка атмосферного мотора мало что даст, не нужно строить иллюзий.
Для реального тюнинга, можно пойти по одному из вариантов:
1) Доработка двигателя. Если будет мало, можно установить турбину
2) Установка компрессора
Рассмотрим вкратце, ниже.
1. Чтобы почувствовать дополнительную мощность нужно менять ресивер на спортивный (Cosworth например), нужен холодный забор воздуха (интеркулер), дроссельная заслонка 60 мм, усиленные шатунные болты, спортивные распредвалы (например Cat Cams 277/269), выхлоп 4-2-1 без катализатора, а лучше полный прямоток, откатать онлайн и получится отжать около 200-210 сил.