форд фьюжн привод какой
Фиеста, которая хотела стать джипом: выбираем Ford Fusion с пробегом
Многие уверены, что раз машина простая и дешевая, да к тому же европейская, то она надежна, и ломаться там нечему. Отчасти это так, но экономия производителя на всем, что можно, вышла Фьюжну и его владельцам боком.
Субкомпактные машинки В-класса в России никогда не любили, предпочитая или С-класс и крупнее, или, на худой конец, седан класса субкомпактов, но с растянутой базой и свесами. Впрочем, были приятные исключения, когда небольшие и недорогие автомобили находили своего покупателя. Например, герой сегодняшнего обзора – микровэн Ford Fusion, созданный на общей платформе с европейским бестселлером Ford Fiesta, но с внедорожными нотками во внешности.
Модель пользовалась большой популярностью несколько лет подряд, перед кризисом 2008 года успев набрать впечатляющую известность. Кстати, в странах Южной Америки автомобиль продавался как Ford EcoSport, и по факту именно наследника Fusion сейчас стали собирать в Нижнем Новгороде. Отмечу отдельно, что североамериканский Fusion никакого отношения к этой машине не имеет – это большой седан, родственный (или тождественный, в зависимости от поколения) европейским Mondeo.
Небольшие машины отличаются не только невысокой ценой, но и простой конструкцией, и при должном качестве изготовления – очень большой надежностью. Это в полной мере относится к маленькой Fiesta и к микровэну на ее платформе. По результатам нескольких опросов модель завоевала титул одной из самых беспроблемных европейских машин, а на пятки ей наступала опелевская Meriva, основной конкурент в классе.
Как удержаться и случайно не сделать из нормальной машины джип американской армии
Когда у меня не было Фьюжена, то у меня был высокий тяжелый рамный Паджерик. Он проезжал везде где было нужно, но расход японского танкового дизеля толкающего 3,5 тонную махину навевал грусть и желание научиться самому делать солярку из подсолнечного масла.
А у предыдущего владельца Фьюжена не было высокого рамного Паджерика, но он очень его хотел. Поэтому он ездил на местный авторынок в его поисках, а в перерывах делал джип из Фьюжена (и не хотел чинить потекшую рулевую, но это я уже через несколько месяцев после покупки выяснил). Я же изначально покупал полный привод потому что уже задумывался о строечке, а в таких местах дорога по умолчанию обычно не предусмотрена. А в итоге купил участок в пяти метрах от асфальтовой дороги и смысл в большой прожорливой машине исчез. А потом ещё и съезд забетонировал, и бездорожье в пробеге автомобиля исчезло в принципе.
Так что встретившись на авторынке с экс-фьюженоводом мы быстро нашли общий язык, и совершили сделку разойдясь довольные друг другом. Он снял табличку “дешевле чем нива” и отправился покорять просторы бездорожья, а я решил что пока поезжу на этом веселом автомобильчике и через год куплю что-нибудь еще более веселенькое и полноприводное. Злой вирус владельца полного привода попав однажды плотно сидел в организме. Витарку или Джимни например. Ну а чо, как я на недоприводе то ездить буду, пусть и на высоком? Куда я на нем проеду? Через неделю по привычке нечаянно плюхнулся в раскисшую камазовскую колею, и с удивлением для себя обнаружил, что машина и без полного привода едет там, где на Паджерике приходилось подключать передок и пониженку. Вес тоже имеет значение. И вот так неожиданно для себя езжу уже пятый год, потому что машина нравится и всем устраивает… И как-то легла по душе с самого начала, если бы не одно но… даже два. Клиренс и свесы! Вирус из крови уже не вывести!
Жизнь недоприводных окружающих показывает, что даже если активно ездить на природу, особенно на автомобиле который не напоминает своей длинной и формами океанский лайнер, то полный привод особо не нужен. Зачем таскать с собой сотню килограмм железа, если за грибами все равно не поедешь в проливной дождь. А плюхание в грязь на дорожной резине недопривода отличается от полного только тем, что ты застрянешь чуть ближе к асфальту.
Да, интернет пестрит положительными отзывами от Фьюженах — дескать высокий автомобиль, но нет, ребята! У меня есть дачка с колейной дорогой, и там где сосед по центру дороги пролетает на Ниве Шевроле, мне приходилось жаться по кустам слушая их зловещий скрежет (на царапины то мне плевать, но звук больно уж противный, даже если включить радио погромче). Так что с высотой тоже немного пришлось поиграть.
При этом автомобиль изначально мне достался уже задранный установкой каких-то инородных пружин с разборки (я запомнил только то, что впереди стояли от Пассата Б3). Но это всё хозяйство вело себя отвратительно, громыхало и работало совсем не так, как представляли себе работу подвески инженеры Форда. Так что весь колхоз пришлось выкинуть и вернуть к оригиналу, к счастью выданному предыдущим хозяином вместе с автомобилем, который мы с лучшим городским фьюженомехаником Василичем Vasilitch-13rus и стали корректировать уже более человеческими и общепринятыми методами.
Так как всё это касается переделки конструкции, и лишнее палево мне ни к чему, я напишу только про то, что я заказал новые пружины и всё стало шикарно. +2 см спереди и +3 сзади (да-да, конечно только благодаря новым пружинам и высокой резине). Для тех кому актуально — гуглите про проставки, интернет выдаёт без проблем. Сразу жизнь наладилась, дороги улучшились и по более менее высокой колее стало ездить комфортно.
Второй момент который сильно мешал жить — вечный конфликт с одним дотошным бордюром в городе. В городском дворе, там где я обычно парковался, стоял бордюр который мне постоянно пытался доказать что он выше чем юбка бампера, но я упорно этому не верил. В итоге как-то зимой бордюр всё-таки победил, и его победу окончателно закрепила кочка-выскочка около родника в деревне.
В итоге электрический лобзик и 5 минут времени исправили проблему. Без юбки бампера (+5 см) ездить стало ещё приятной, в том плане, что передний свес увеличился, и шансов зацепить бампер или нагрести им снег при движении задним ходом теперь гораздо ниже. Задний бампер от проблем прикрывает фаркоп.
В этом месте так и хочется написать — “и тут понеслось…”. Но нет, я в любом случае считаю что делать из городского недопривода джип — это перебор. Если это желание не отпускает — надо просто покупать другую машмну. Я конечно с интересом почитал отчеты про установку самоблока в трансмиссию, про впихивание больших колес, но при этом сам выкинул подальше за гараж доставшиеся мне диски с большим выносом (я начал статью с того, что до меня из машины пытались сделать джип, его мало того что подняли — ещё и растопырили, что не очень хорошо сказалось на жизни передних стоек).
Но немного “допилить” автомобиль под свои требования к эксплуатации — святое дело.
А для того, чтобы спокойно и без опасений съезжать с асфальта, есть такая шикарная и удобная вещь как пластиковые траки. Они совершенно незаметны в багажнике, но не раз помогали при неудобных ситуациях. В отличии от цепей, которые я конечно-же купил сразу после покупки машины (как же так, у меня был джип, а теперь я беде везде застревать) — и не надел ни разу, потому что для этого нужно как минимум бутылка и два высших образования, траки купленные совершенно случайно в жарком сухом июле, я применил уже недели через две.
Поехал на дачку, пропускал машину, и забуксовал на сливе! На сливе! Бугорок, и ковер из нападавших ягод. И всё… как ни корячился, бесполезно. С тех пор траки не выкладываю.
Очень редко застреваешь специально, обычно это происходит в глупых и неожиданных местах, где небольшого дополнительного зацепа достаточно чтобы выехать. А так как это происходит достаточно редко даже у такого раздолбая и любителя поездить по грунту как я, то с точки зрения здравого смысла двести грамм траков в багажнике практичней 200 кг лишней трансмиссии и карданов полного привода под машиной. Так что Фьюжик как-то неожиданно прижился и по прежнему мне очень нравится.
Осталось только случайно не прикрутить к крыше какую-нибудь светодиодную балку, или большие противотуманки на капот.
Замена правого привода и попутные работы
Несколько недель назад начались проблемы с правым приводом, точнее с штрусом (начал вылетать), решил заменить, но вот не задача проблема на этом не прекратилась, съездив в сервис мне посоветовали поменять привод полностью…
Побрадив по просторам интернета посмотрев сколько стоит привод в сборе оригинал — офигел от цены и начал искать аналоги…
Потом нашел и остановил свои выбор на AXP 1011 Pilenga(Италия) стоимость такого привода составила 5600(в сборе), но есть одно но на сайтах продающих запчасти не значится, что данный привод подходит по вин номеру. Вообщем в одной из групп ВК нашел я человека который устанавливай данную зап.часть.
Снял колесо и открутил опору, стойку стабилизатора, рулевой наконечник
Далее было решено попутно заменить масло в КПП
Далее открутили промежуточный подшипник привода.
И собрали в обратном порядке разбору.
Залили масло в КПП.
Заменой очень доволен, трудностей не каких не возникло, все встало на свои места. Посмотрим как далее будет эксплуатироваться данный товар. Кстати переключение скоростей стало заметно мягче, не смотря на то что FORD рекомендует только долив масла в КПП.
Босоногий вундеркинд
Можно ли покупать “Фьюжн” вместо “Фокуса”, очередь на который растянулась на 7–9 месяцев? Все зависит от того, готовы ли вы к его сюрпризам – как приятным, так и не очень. “Фьюжн” – автомобиль слишком неоднозначный. Его надо покупать по убеждению.
Сплав
Идея “Фьюжна” заключается в его названии, которое переводится как сплав. В данном случае это сочетание компактного городского супермини, вместительного компактвэна и городского вседорожника.
Безусловно, все универсальное представляет собой компромисс. В длину “Фьюжн” все же чуть больше “Фиесты”, на платформе которой построен (хотя это вряд ли можно считать недостатком). Но настоящим компактвэнам он уступает в объеме и дополнительных удобствах салона. А чтобы называться “паркетником”, ему недостает полного привода. Однако на рынке до сих пор нет ни одного аналога, столь же гармонично сочетающего все эти качества. При этом “Форд” остается наиболее доступным среди конкурентов.
Что объясняет как популярность “Фьюжна”, так и шероховатости, которые, забегая вперед, у него есть. И коли вы решили присмотреться к этому автомобильчику, не забывайте соотносить многогранность его талантов с ценой – чтобы не судить слишком строго. А теперь разберемся во всем по порядку.
Сколько стоит?
Правда, версия “Кор” богата лишь средствами безопасности – ABS и 4 подушки входят в базу. Зато средств комфорта в ней – никаких. Центрального замка, и того нет.
Снаружи и внутри
Внедорожная составляющая “Фьюжна” заметна уже в его пропорциях. Высокий кузов с короткими свесами и даже визуально большой дорожный просвет. Кроме того, дизайн “Форда” выполнен в нарочито грубом стиле. Жесткие линии подштамповок, плоские отбортовки колесных арок, прямоугольные защитные молдинги, широко расставленные, почти квадратные фары. Такое ощущение, что автомобиль нарисован всего двумя инструментами – циркулем и линейкой.
Нет, изящным “Фьюжн” определенно не назовешь. Однако в его неотесанности есть что-то притягательное. Автомобильчик действительно воспринимается маленьким джипом, и для некоторых это становится решающим доводом в пользу “Форда”.
Интерьер выдержан в таком же утилитарном стиле. Здесь царят симметрия, плоские поверхности и прямые линии. Однако показная простота порой граничит с откровенной дешевизной и небрежностью. Двери захлопываются с неприятным стуком. Пластиковые накладки салазок передних кресел изгибаются, словно незакрепленные. Пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности выставлены на всеобщее обозрение. Из-под задней “раскладушки” бесстыдно торчат металлические ножки и огромные петли, покрашенные черной глянцевой краской. Щель между рулевой колонкой и торпедо прикрыта нищенским лоскутом дерматина. А хлипкая крышка верхнего перчаточного ящика пробивает слезу ностальгии по маршрутной “Газели”. Вот уж точно – “бардачок”!
Эту деревенскую босоту едва ли можно оправдать нарочито грубоватым дизайнерским стилем. Дизайн и качество исполнения – вещи разные. Класс и цена “Фьюжна” – тоже слабые доводы. Корейские “Гетц” и “Рио” еще дешевле, однако их интерьеры выполнены гораздо аккуратнее. И двери захлопываются со звуком нежного поцелуя.
Чтобы принять салон “Фьюжна” таким, какой он есть, надо быть выше этих мелочей и ценить его фундаментальные преимущества. Главное из них – вэноподобная компоновка. Высокая крыша обеспечивает удобство входа-выхода и солидный запас пространства над головой. А специфическую табуреточную посадку особенно оценят люди в возрасте, с ограниченной подвижностью, которым неудобно ездить в низких легковушках. И в длину салон неожиданно большой для такого малыша. Водитель и пассажир ростом 190 см свободно усаживаются друг за другом.
А вот по уровню сервиса “Фьюжн”, как мы уже говорили, уступает полноценным компактвэнам. Спинки дивана не регулируются по углу наклона. Центрального подлокотника, откидных столиков и подстаканников сзади нет. Впрочем, отобедать можно на спинке переднего пассажирского кресла, сложив ее горизонтально.
За рулем
Для водителя “Фьюжн” хорош прежде всего как городской автомобиль. Компактный и высокий, он идеально подходит для толчеи мегаполиса и частых посадок-высадок из машины при поездках по магазинам. И обзорность отличная. Большая площадь остекления и высокая капитанская посадка за рулем позволяют уверенно маневрировать в потоке, поглядывая поверх крыш легковушек. Кроме того, водитель видит капот, а корма машины заканчивается сразу за задним стеклом. Еще бы наружные зеркала побольше.
Передние кресла в целом неплохие. После 9-часовой поездки из Москвы в Питер проблем я не испытывал. Правда, подушка водительского сиденья, как и всех остальных, коротковата и установлена слишком горизонтально – хотелось бы отклонить ее назад. Но регулировка по высоте почему-то еще больше опрокидывает подушку вперед. Кроме того, кресла узковаты для людей крепкого телосложения, обладающих размером от 54-го и больше.
Зато к диапазону продольной регулировки претензий не было даже у рослых коллег. Вкупе с регулируемой по углу наклона рулевой колонкой каждому из нас удалось удобно устроиться за рулем (отсутствие продольного перемещения руля при высокой посадке некритично).
Изначально хорошая эргономика “Фьюжна” после рестайлинга стала еще лучше. Передняя панель, приборы, руль и панель управления магнитолой теперь гораздо удобнее. Особенно хорош новый кожаный “бублик” с пухлым ободом и утолщениями в местах основного хвата – настоящий инструмент! За доплату появился и бортовой компьютер с русифицированным меню.
К сожалению, остался и главный недостаток – странная логика управления светом и стеклоочистителями. Чтобы моргнуть дальним светом при включенном ближнем, надо слегка потянуть рычаг на себя. Но стоит преодолеть усилие первой пружины (а это почти неизбежно), и дальний включается постоянно. Если по привычке потянуть на себя правый рычаг, вместо омывателя ветрового стекла начнет мельтешить задний “дворник”. Оказывается, чтобы сполоснуть ветровое, надо нажимать кнопку в торце “кочерги”.
Грузим чемоданы
“Фьюжн” всего на 10 см длиннее “Фиесты”, но багажник у него значительно больше, чем у любого супермини, – 335 л. При этом он очень грамотно спланирован по соотношению длины, ширины и высоты, а также обладает удобным доступом. Широкая дверь до самого пола, маленькая погрузочная высота и минимум выступающих внутрь деталей. В результате мне удалось свободно разместить в нем полноразмерную детскую коляску, не разделяя люльку и шасси. Для молодых родителей этот момент – принципиальный.
Возможности трансформации – чуть выше среднего. Складывается не только задний диван в соотношении 40:60, но также спинка переднего пассажирского кресла. В таком варианте можно перевозить предметы длиной до 2,3 м.
А вот процесс трансформации совершенно не продуман. Схема классическая – поднимаем подушки, на их место кладем спинки. Однако расстояние между ножками подушек чуть меньше ширины спинок. Поэтому спинки приходится с силой продавливать через эти узкие “ворота”, рискуя повредить обивку. После этого также с применением силы надо прижать подушки к полу, чтобы перепад высот был меньше (хотя ступенька все равно остается). Привести диван в исходное положение еще тяжелее.
Безопасность
Из средств активной безопасности помимо штатной ABS следует отметить заказную систему динамической стабилизации. Она, конечно, недешевая ($740), однако приятно, что “Форд” предлагает ее в России.
А вот детей можно перевозить лишь в обычных креслицах, закрепленных штатными ремнями, – креплений изофикс во “Фьюжне” не предусмотрено. Поскольку фронтальная пассажирская подушка не отключается, креслице спинкой вперед спереди устанавливать нельзя.
По дорогам.
Ничего себе “зажигалка”! Настроившись воспринимать “Фьюжн” как семейно-городской автомобиль, я уже через 15 минут начал жадно атаковать каждый новый поворот. Как же классно рулится этот чертенок! Как охотно он заныривает в повороты, как четко, с минимальными кренами прописывает траекторию, как предсказуемо развиваются скольжения! А настройка рулевого управления, тормозов и системы динамической стабилизации – просто песня. С какой силой надо нажать педаль и на сколько градусов повернуть руль, чувствуешь на уровне подсознания. А заказная ESP вмешивается в твои действия очень деликатно.
Известно, что управляемость – конек европейского “Форда”. Да и базовая “Фиес-та” – автомобиль с фантастическими ездовыми качествами. Но чтобы они практически не пострадали после превращения низкого хэтчбека в эту избушку на курьих ножках.
Увы, в жертву управляемости принесена плавность хода. Даже на ровной по нашим меркам дороге подвеска обретает приемлемую податливость лишь после 100 км/ч. А крупные выбоины она не переносит на любой скорости. Знакомый стык старого и нового асфальта с небольшим перепадом высот, который большинство других автомобилей на скорости 80 км/ч проходят безболезненно, “Фьюжн” отметил жутким “ды-дын”. Я думал, амортизаторы через капот и полку багажника вылезут. После этого задаешься вопросом: а нужна ли семейно-городскому автомобилю замечательная управляемость, если она достигается такой ценой?
Еще один существенный минус “Фьюжна” – слабая шумоизоляция. После 3500 оборотов сильно завывает мотор (и 1,4-, и 1,6-литровый). А где-то после 80 км/ч появляется и плавно нарастает шорох катящихся шин. После 120 он становится невыносимым. И по приезду в Питер я не одурел только благодаря тому, что на этой трассе много населенных пунктов, по которым быстрее 80 ехать дорого и. просто некрасиво.
Ручная коробка передач хороша с любым из двигателей. Сцепление и механизм переключения работают с филигранной четкостью. Зато роботизированный полуавтомат, что предлагается для 1,4-литрового мотора, врагу не пожелаю. В автоматическом режиме он спотыкается при каждом переключении. Особенно неприятно выезжать с разворотной петли на плотно забитую МКАД. Наступил на педаль, вроде как выстрелил, и начал влезать в поток. Но машина вдруг осекается, и тот, кто слева, едет в твою водительскую дверь. Более-менее адекватно “робот” ведет себя лишь в ручном режиме, когда сбрасываешь газ и передергиваешь рычаг. Но тогда теряется смысл “автомата”.
. и без них
Дорожным просветом в 170 мм (или близким к этому) обладают и некоторые легковушки. Однако при съезде с асфальта важен не только просвет как таковой. “Фьюжн” обладает уникальным сочетанием короткой базы, коротких свесов и высоких порогов. Благодаря чему я спускался с тех насыпей и перепрыгивал через те колеи, которые не мог одолеть на легковушках с адаптированной под плохие дороги подвеской. Однако по разбитой дороге приходилось тащиться со скоростью пешехода. Неровности, которые другие автомобили отрабатывают подвеской, этот “отрабатывает” кузовом.
Конечно, у “Фьюжна” нет полного привода. Но при вылазках на природу на легковом автомобиле важны не столько “четыре гребущих”, сколько геометрическая проходимость, позволяющая сберечь бамперы и пороги. А по этому показателю “Фьюжн” принципиально лучше любой легковушки.
По-хорошему, в наших условиях такой “геометрией” должен обладать любой автомобиль. Вы обращали внимание, сколько “фокусов” ездит с замятыми порогами? Эти травмы получены не на бездорожье, а в городе – о бордюрные камни и спрессованный снег. А если уж вы собираетесь сворачивать с асфальта. В моей глухой деревеньке, где всего 11 домов, “Фьюжн” заказали уже двое.
Правда, для такой эксплуатации надо обязательно установить защиту картера. Причем ее передняя часть должна крепиться только к передним лонжеронам – все остальное очень хлипкое. И проверьте, чтобы трубка кондиционера не касалась защиты – она проложена очень низко.
Эксплуатация, сервис
Сервисным и гарантийным обслуживанием “Фьюжна” занимаются 107 фирменных техцентров “Форда” в 72 городах России. Благодаря разветвленной дилерской сети длинных очередей на обслуживание не наблюдается даже при таких огромных объемах продаж.
Заводская гарантия на автомобиль составляет 2 года или 100 000 км пробега. В рамках программы “Форд-сервис-контракт” ее можно продлить до 3 лет и 100 000 км (И180) или 4 лет и 125 000 км (И335). Причем эти условия подтверждает сам “Форд”, а не дилер, который во время продленной гарантии всегда имеет возможность доказать тебе, что ты “сам дурак”.
Стоимость плановых ТО с учетом расходных материалов на первый взгляд очень низкая – всего И60. Однако это от лукавого, поскольку в означенную сумму входит лишь контрольный осмотр, замена масла и фильтра. Так что реальная стоимость ТО будет такой же, как и у всех остальных. Сэкономить можно только на максимально приемлемом в наших условиях межсервисном интервале в 20 000 км.
Мы решили: если в автомобиле вы более всего цените ездовой комфорт и психологическое ощущение качества, за те же деньги лучше купить “Фокус”. Грубоватый “Фьюжн” адресован тем, кому действительно необходимо уникальное сочетание его качеств – вместительности при компактных размерах, высокой городской посадки и хорошей геометрической проходимости.