форд мондео 3 при какой температуре включается вентилятор охлаждения
Первая скорость вентилятора системы охлаждения
С момента покупки автомобиля реально не возникало вопросов к вентилятору. Все работало — и кондиционер и вентилятор в пробках летом в жару включался. Так и ездил. Но все-таки решил разобраться. Оказалось у меня первая скорость отсутствует. Снял вентилятор с рамкой. Выходит через верх, но нужно перед этим снять КХХ и кронштейн троса дроссельной заслонки. Снял резистор дополнительный.
Отковырял его от ржавчины. Схема там простая — мощное проволочное сопротивление в виде спирали включено последовательно с термопредохранителем. Естественно умерший термопредохранитель обрывал цепь и первой скорости не было. Вариантов ремонта есть много на страницах инета. Мой ремонт заключался в том чтоб просто закоротить умерший предохранитель. Так как токи там идут серьезные, было решено для шунта использовать довольно толстый медный провод.
Для этого ножки покойного термопредохранителя зачищаем, лудим и намотав на них перемычку обпаиваем. Пайка должна быть надежной и желательно тугоплавким припоем. Все. Контакты на фишке теперь звонятся прибором. Обрыва нет. Сопротивление где-то порядка 0,3 Ом. Почему смело выбрасываем нах этот термопредохранитель? Так ведь в цепи питания вентилятора стоит общий предохранитель на 40А. Этот термопредохранитель лишь дублирует основной.
Ну и кожух этого девайса немножко попугал от ржавчины — обработал наждачкой, потом ортофосфорной кислотой (преобразователем ржавчины). Затем покрасил черной краской.
Победа над Вентилятором. Починил охлаждение. Наконец то.
Рассказ будет плотный.
Вся неисправность тянется еще с момента покупки машины.
Так вот.
Когда машину гнал домой после покупки, то по пути в Краснодарском крае попали в пробочку на ремонте дороги, и тут перестал холодить климат. В форскане торчала ошибка P0691. Низкое напряжение в цепи вентилятора.
Но недолго песенка играла. Недели 3 спустя я снова почувствовал в пробке как из климата пошла испарина. А значит карлсон отключился.
Это был самый пик жары в городе. К нам как раз приехали гости, которых надо было катать по городу. Досадно…
Лезть разбирать снова вентилятор я не хотел. Да и смысл? Щетки там в норме. На холодную крутит замечательно. Все косяки вылазят только после капитального нагрева. Тут то я и понял, что дело пахнет керосином. Читая драйв узнал что причин всего 3. Это Щетки, Блок управления и грязные радиаторы.
Радиаторы почищены…
Щетки сделаны…
Блок? Ну хз… Если блок, то его можно проверить…
Причем блок похоже у меня стоял уже не родной.
Блок я проверил сразу. Подцепил к клемме вентилятора 2 проводка… Включил форскан… Смотрю по показаниям карлсон должен крутить на 94.9%, а по факту оборотов таких не дает. Вернее раза 3 запустился, и все… Молчит. А на выходе из блока питание приходит. Все 14 В.
Ну все ясно. Вертушкин сдох.
Искать б/у в Воронеже бесполезно. Это только на заказ. Времени ждать нет.
подобрал вентилятор от Волги (или газели). Ну в общем наш… Говнятор…
Менял прямо во дворе.
Вот же ж повезло (подумал я). Но рано радовался
Во первых этот вентилятор гипер шумный. По ощущениям было, как будто он пытается засосать впереди стоящий автомобиль, и перемолотив его выплюнуть через выхлопную.
Шум было слышно даже в салоне с музыкой.
Но самое что смущало, так это запах паленых проводов. От него прям несло.
На второй день я отвез свой в ремонт. Мастер мне его разобрал, проверил, почистил, собрал… В общем починил. Говорит «Ставь и радуйся».
На третий день, задолбавшись слушать гул от ГАЗовского вентилятора, я прям во дворе снова поменял вентилятор. На свой старый-починеный.
Проходит 2 недели и проблема с отключающимся климатом и охлаждением вернулась. Вот так. Только вернулась в виде ваще не работающего карлсона. И лопасти крутятся тяжело. Значит дело в нем.
Я решил поменять вентилятор. Наткнулся на вертушку фирмы Luzar. И ценник хороший. Всего 5000. Ну а почему бы не поставить новый?
Заказал, купил.
Я его установил — запуск. — молчок. Стоит и не крутится.
То есть на блок плюс приходит — а из блока уже ничего не выходит.
Крякнул блок.
Странно. С чего? До замены все крутилось.
Ну да ладно. Нахожу по наличию в Воронеже блок управления вентилятором. Правда китай. Но новый же…
Купил — поставил… Заработало.
!
Еду значит я довольный как слон по городу и тут вдруг бац… ИСПАРИНА из кондея снова. Температура поползла… Блок и Вентилятор новые, проблема на месте. Да че за треш? Пролез драйв, вычитал что китайские блоки ненадежны. Но у людей они сразу просто сгорают, а у меня некорректно работает.
Следующим шагом было решено купить блок оригинальный но б/у. Пролез разборки и заказал на разборке Моторленд б/у блок. Но отдельно не продавали. Только с вентилятором. Я психанул и заказал.
Приехал блок от ФФ.
Отдал за это все 4900.
Устанавливать решил не сам. Поехал к электрику. Он был уже в курсе проблемы. Он проводил диагностику до этого. С ним мы проверили систему кондиционирования, почитали мозги какой то его программой, и он пришел к выводу что китайский блок неисправен.
В общем мы с ним подключили всю конструкцию без установки на авто. Запустили движок, и ура. Вентилятор крутит как положено. Вот сколько мозг сказал ему крутить, столько оборотов и выдает.
Что ж, осталось поставить блок. Для этого мы срезали разъем вентилятора вместе с блоком от ФФ, и сделали из него переходник на разъем к новой вертушке. Собрали, подключили. На дворе был вечер и я поехал тестить все это. И… Как только машина прогрелась я снова услышал старые симптомы. Снова нагрев и отключение кондея.
Борясь с желанием купить бензин и сжечь эту дьявольщину поехал к себе в гараж. Решил кардинально подойти к вопросу.
В гараже проводил тесты. Пробовал подкинуть другой разъем входящий на блок управления, Проверил реле включения муфты кондиционера, Замерил напряжение до блока, и после блока. И тут мне один знакомый дядя авиатехник натолкнул на мысль, что проводка возможно просела. Может где то провод подгорел, или пятно контакта стало меньше из за окиси или грязи, и вот таков результат вполне может быть. То есть пока под капотом все остывшее, то все работает. А когда мозги подают к вертушке сигнал на включение на всю, то вольт то в системе достаточно, а вот ампер не проходит нужное количество. Что ж, теория имеет право на жизнь.
Для начала я решил подкинуть напрямую с аккумулятора провода к блоку управления.
Сжег блок от ФФ((( Пришлось снова поставить китайский на место.
Закупил я новый провод. Да взял с запасом на 10 квадратов. Купил новые клеммы, и полез в проводку.
Вскрыл все от вентилятора до мозгов и монтажного блока.
Прежде чем менять провода решил прозвонить управляющие на кондиционер и на блок вентилятора, так как читал пост, где у собрата по несчастью сломался управляющий в косе. Но опять же у него он тупо не включался. А у меня неправильно работает… Ну да ладно.
Снял разъемы с мозгов. Окиси нет. Все чисто.
Наши управляющие приходят на фишку, которая ближе к колесу.
Все прозванивается…
Кстати сюрпризом было, что на заводе к минусовому проводу вентилятора в косе подключен еще один провод, который идет куда то в косу вниз. Что это я так и не нашел. Но судя по всему масса на что то еще. Хотя странно. Завод мог бы подключить этот провод и к лонжерону.
А вот в блоке меня ждал сюрприз.
Ну вот и найдена причина (подумал я), и приступил к полной замене всего и вся.
Все собирал по фен шую. Новые клеммы. Все на обжимах. Прочищено, подключено…
1.5 часа трудов по сборке и вот сброс ошибок и запуск!
Нагрев…
И…
ДА это ФИАСКО блин!
Как только машина нагрелась, карлсон снова заболел…
Я поверить не мог! Получается, что проводка новая, Вентилятор новый, Блок и 3 шт… И снова не работает?
Мозги? А при чем тут мозги, если они соображают что идет нагрев и дают вентилятору команду крутиться, а он не крутится как надо?
А дай ка я попробую подкинуть последний купленный б/у вентилятор… (эта мысль меня давно терзала)
Для начала провел тесты.
Прогрел машину до рабочей температуры, включил климат, подключил Форскан…
Из показателей смотерел на FanDc (сигнал включения вентилятора в %), на ACCreq (давление в системе кондиционирования) и на температуру двигателя ЕСТ.
И что я увидел?
Когда движок нагрет до 70гр, давление в системе кондиционирования начинает расти. По логике если давление выше 16 атм, то карлсон уже должен заметно вращаться. Как только давление приподнимается к 20 атм, мозги начинают подавать сигнал на вентилятор на включение 60, 70, 80 % мощности.
В моем случае в гараже пришлось нагревать радиатор кондиционера. Взял фен и грею. Смотрю параметры, и наблюдаю такую картину:
Пока мозги по нарастающей включают вентилятор на 60-65% то все работает норм. Но как только мозг подает включение на 73+% то мой карлсон тупо останавливается. В этот момент давление и температура продолжают расти и мозги начинают пытаться включить вертушку на 94.9%. Вот в этот момент стартует карлсон, на несколько секунд. То есть набрал обороты, и тут же сбросил. И так циклами несколько раз. Потом ваще не стартует.
Вот такая картина.
Меняю местами вентиляторы…
Ставлю старый. В паре с китайским блоком. Процедура так себе. Мало приятного. Снять теплообменник, пылезащиту, Нижний пайп для удобства. Выливается часть антифриза.
В общем еще час провозился. Уже уставший, весь в антифризе, песке и т.д., установил вентилятор. Запустил мотор. Минут 40 его грел. Причем не просто грел. На радматоры дул и тепловыми пушками, и феном… Температура рабочая стала. Вентилятор больше чем на 80% не включился.
А и правильно! Если его частоты вращения хватает, чтобы снять тепло с радиаторов и поддержать все в рабочих диапазонах, то ему и не надо молотить на всю!
Получается что новый вентилятор фирмы Лузар (Luzar) оказался бракованный. Он не вращался с заданной частотой, из за этого не снимал нужное количество тепла. Мозги понимали что идет нагрев и запускали его на всю. А он вместо «на всю» ваще останавливался.
Итого:
1. Мой родной карлсон был неисправен. Щетки или еще бог знает что… Но он работал не стабильно. Только его нестабильность была в том, что он 3 недели работал, а потом в жару тупо отключался.
2. Вентилятор фирмы Лузар редкостное какаха… Заведомо брак!
3. Блок из китая пока работает. Но буду искать на замену родной б/у. (в прок)
4. Проводка была немного уставшей. Но это как раз могло быть причиной неисправности первого вентилятора еще во владении предхоза.
Теперь у меня есть: 3 блока управления. Работающий Китай Noname и 2 родных умерших. Напрочь…
Есть новый вентилятор фирмы Luzar только им делать нечего. Он бракованный. И есть вентилятор родной. Только мотор разобран.
Сделана новая проводка до блока.
Проинспектирован кондей.
Волговский вентилятор я продал соседу на газель.
По итогу ясно, что проблему надо решать комплексно. Только все равно я бы ее не решил с первого раза. Даже если бы я сразу заменил проводку, вентилятор и блок на новые, то этот новый вентилятор ввел бы меня в блуд.
Теперь из своего опыта скажу так… На нашей машине надо все проверять только путем установки детали с заведомо работающей машины. Если таковой нет, то не повезло.
Родной вентилятор стоит дорого. Б/у — кот в мешке. Новый аналог — оказался хуже кота в мешке.
Каждый раз, когда срабатывало отключение муфты кондиционера по датчику ДАД, мозги диагностировали происходящее и записывали ошибку P0691.
Сейчас все встало на свои места. Отъездил неделю с момента ремонта. А езжу я не мало. У меня машина как мобильный офис. Почти весь день она не глушится. Плюс пробки и т.д. За эту неделю не было ни одного отключения кондея. Нет ошибки по вертушке.
Теперь все работает штатно. Проблема решена. Может кому поможет и мой пост.
Вентиляторы охлаждения
Всем привет. Сегодня статья будет направлена на описание принципа работы наших двух вентиляторов и исправление некоторых проблем с ними связанных. Итак, как всем известно на ST220 стоят два вентилятора охлаждения. Один позицианируется как основной для охлаждения двигателя, второй как кондиционерный. НО! Предусмотрено у нас 2 скорости их вращения! Средняя и максимальная.
При достижении определенной температуры включения, должны включаться сразу ОБА вентилятора! на средней скорости вращения! Такова логика исправной системы. На стоковой прошивке вентиляторы включаются на 102 градусах и выключаются на 94 градусах. Максимальная скорость вращения вентиляторов включиться только в том случае, если температура двигателя будет расти выше 102 градусов и обычной средней скорости вращения не будет хватать для понижения температуры (такое может произойти при неисправности в системе охлаждения, утечка ОЖ, заклинивание термостат, поломка помпы). И, в случае, если температура растет выше 102 градусов и вентиляторы уже крутятся на максимальной скорости, то в дело вступает так называемый резистор предохранитель, который стоит у нас на кожухе вентиляторов. Его суть состоит в том, чтобы аварийно выключить вентиляторы, если они существенно перегреются от сильно возросшей температуры двигателя, выше 130 гр, в случае неисправности в системе охлаждения.
Менять его не сложно, достаточно открутить болты крепления кожуха вентилятора и приспустить его вниз. Далее открутить левое ухо крепления радиаторов, снизу, и все, доступ для откручивания резистора у нас есть. Головкой на 7 откручиваем 2 болтика и меняем резистор на новый.
Так же прикладываю ссылку на полезную статью о механизме работы наших вентиляторов:
www.lkforum.ru/blog.php?b=6155
В дополнение ко всему заменил помпу на новую — фирмы Ruvile, теромстат на родной Ford и залил новую охлаждающую жикость фирмы Motul.
Вообщем в результате всех этих операций, вентиляторы теперь включаются одновременно оба и четко положенной температуре (согласно чип прошивке, теперь она равна 95 градусам) и выключается при 90градусах. Вот и все).
Ах да, если кого то будет напрягать долгое кручение вентилятора на холостом ходу в жаркую погоду, есть вариант тюниной прошивки на ST c другим температурным интервалом — выкл. вентиляторов происходит при 92 градусах.
К поездке готов, стартую на машине в Краснодарский край в отпуск на 2 недели).
Форд мондео 3 при какой температуре включается вентилятор
Рекомендованные сообщения
Здравствуйте. Заметил, что при движении температура двигателя в тест режиме 103-105С, однако когда машина стоит и двигатель работает на ХХ, отмечается рост температуры до 106-107С, далее не растёт, видимо вкл. вентилятор.
Работает как первая скорость так и вторая.Тоже самое в пробках и на светофорах. Рост температуры на 1 градус в течение 7-9 сек. На стоянке попробовал единовременно поднять обороты до 2000-2500, и заметил, что температура снизилась с 106 до 102С. Вентилятор переключался на первую скорость. При температуре +10 радиатор холодный
, при температуре +30 гоячий и температура двигателя бывает падает до 98 г. но потом опять растёт т. е чем жарче на улице тем ниже температура ДВС.
Поменял термостат и датчик температуры всё оригинал. Оф дилеры разводят руками и говорят мыслей нет.
Оф дилеры разводят руками и говорят мыслей нет.
А их и не будет, потому что всё у тебя работает нормально!
Ты, я так понял ещё не успокоился
Но для спецов отмечу, у него двигатель СJBC
Изменено 4 июня 2009 пользователем ded
Ты, я так понял ещё не успокоился
Но для спецов отмечу, у него двигатель СJBC
Да без разницы, только вент чуть раньше мозги включают. Первая скорость насколько помню, включается при 98, а вторая то ли 102, то ли 104. Перестраховка на жаркий климат. У меня изредка и до 110 градусов температура доходила ненадолго. Всё пучком.
Ты, я так понял ещё не успокоился
Но для спецов отмечу, у него двигатель СJBC
У меня такой же! Только стоит два вентилятора. При невключенном кондее греется до 107С – охлаждает до 102С. При включенном – выше 100С ещё не поднималась ни разу!
Первая скорость включается при 106-107С и сбрасывает до 100-102С. Вторая скорость включается при 109-110С (у меня было один раз, думаю подклинило термос) и сбрасывает где то в район 98-100, рёв от вентилятора на 2 скорости, как будто самолёт летит.
Рабочая температура 102-105С. У меня так.
Да, кстати, если у моего термостата температура начала открытия на большой круг 98С, то логики включения вентилятора при такой температуре нет (он и не включается).
Думаю нужно посмотреть на механике и на АКПП разные термосы или нет, а также учесть объёмы движков и года выпуска, истина сдесь.
Изменено 5 июня 2009 пользователем ded
Думаю нужно посмотреть на механике и на АКПП разные термосы или нет, а также учесть объёмы движков и года выпуска, истина сдесь.
Машина 2005г. двиг 2,0 АКПП
Нормально это когда включается на первую скорость вентилятор при 98 и охлаждает двигатель до 90 за 20сек потом покругу (это происходит когда машина стоит при движении температура не достигает 98) проверенно на трех различных машинах годов выпуска >2004
Так как у меня это перегрев.
при 98 вентилятору еще делать нечего,термос только открывается,а первая скорость вкл при 106,у меня так
при 98 вентилятору еще делать нечего,термос только открывается,а первая скорость вкл при 106,у меня так
малёха не согласен! Мой CJBC из ОАЭ. Так вот он включается на 107С (где-то я уже об этом писал). И термостат стоит на 82С.
Я заметил что при когда жарко на улице >27 я снял фишку с вентилятора – радиатор прогрелся и температура стала чуть меньше. Т.е при работающем вентиляторе температкра ДВС больше и радиатор холодный. Проехал по трассе вдруг температура
малёха не согласен! Мой CJBC из ОАЭ. Так вот он включается на 107С (где-то я уже об этом писал). И термостат стоит на 82С.
Ответственно заявляю, что я лично имел дело с десятками машин из ОАЭ, как здесь в России, так и там (и не только на них катался, форумчане соврать не дадут!!) Годов выпуска от 2003 до 2005. Температурный режим у всех был одинаков. Можете “малёха не соглашаться” сколько душе угодно.
Значит, что на вашей машине не включается первая скорость вентилятора, а на 107 врубается вторая скорость.Чините, уважаемый, свой пепелац!
82 градуса – с чего взял?
Ответственно заявляю, что я лично имел дело с десятками машин из ОАЭ, как здесь в России, так и там (и не только на них катался, форумчане соврать не дадут!!) Годов выпуска от 2003 до 2005. Температурный режим у всех был одинаков. Можете “малёха не соглашаться” сколько душе угодно.
Значит, что на вашей машине не включается первая скорость вентилятора, а на 107 врубается вторая скорость.Чините, уважаемый, свой пепелац!
82 градуса – с чего взял?
Включается и первая и вторая скорость и тогда когда нужно, но температура двс 108 как минимум на 10 градусов выше нормы и работа вентилятора при холодном радиаторе не эфективно на 100%
Кто знает номера термостатов с температурой меньше 98 градусов
Изменено 6 июня 2009 пользователем it-al
Включается и первая и вторая скорость и тогда когда нужно, но температура двс 108 как минимум на 10 градусов выше нормы и работа вентилятора при холодном радиаторе не эфективно на 100%
До сих пор живёте жигулевскими мерками (это по поводу первого утверждения насчёт рабочей температуры мотора)?
Блок управления не знает, какая температура в самом радиаторе, в нём нет датчика температуры, в отличие от тех же ВАЗ2106. Никто не спорит о какой-то там эффективности работы вентиляторов. Важен результат. И он такой, что в прошлом июле с температурой окружающего воздуха 49 градусов в тени по Дубайским пробкам мотор Мондео не имел никаких перегревов. Или у вас своё понятие эффективности? Хотите побороться за бездарно потраченные вентилятором киловатт-часы электроэнергии? Обращайтесь к инженерам Форда. Пусть датчик от Тазика влепят, это безусловно увеличит надёжность системы…
До сих пор живёте жигулевскими мерками (это по поводу первого утверждения насчёт рабочей температуры мотора)?
Блок управления не знает, какая температура в самом радиаторе, в нём нет датчика температуры, в отличие от тех же ВАЗ2106. Никто не спорит о какой-то там эффективности работы вентиляторов. Важен результат. И он такой, что в прошлом июле с температурой окружающего воздуха 49 градусов в тени по Дубайским пробкам мотор Мондео не имел никаких перегревов. Или у вас своё понятие эффективности? Хотите побороться за бездарно потраченные вентилятором киловатт-часы электроэнергии? Обращайтесь к инженерам Форда. Пусть датчик от Тазика влепят, это безусловно увеличит надёжность системы…
Вы хотите меня убедить что разработчики форда сделали термостат который открывается на 98 г. и включается вентилятор тоже на 98 г. задумка такова, что открываем термостат и врубаем вентиляторы.
Мне кажется что нет так. Скорее всего 98 г. механическое открытие термостата, но ведь должен же PCM двигателя включать погогрев термостата в случаее если
температура двигателя выходит на те пределы где включается вентилятор (даже на холостом ходу) т.к температура открытия обычного термостата около 80, а управляемого 98.
Я думаю у меня не работает именно подогрев термостата.
Вы хотите меня убедить что разработчики форда сделали термостат который открывается на 98 г. и включается вентилятор тоже на 98 г. задумка такова, что открываем термостат и врубаем вентиляторы.
Мне кажется что нет так. Скорее всего 98 г. механическое открытие термостата, но ведь должен же PCM двигателя включать погогрев термостата в случаее если
температура двигателя выходит на те пределы где включается вентилятор (даже на холостом ходу) т.к температура открытия обычного термостата около 80, а управляемого 98.
Я думаю у меня не работает именно подогрев термостата.
И ещё : на двух исправных машинах из ОАЭ я ездил по зиме в мороз, и на обеих вентилятор крутился на первой скорости почти постоянно после прогрева, у многих вызывая удивление. Причём сейчас по жаре эти машины нисколько не перегреваются, вентилятор крутится также. Я думаю, что это перестраховка от экстремальных высоких внешних температур, в этих машинах даже охладитель масла стоит.
И ещё : на двух исправных машинах из ОАЭ я ездил по зиме в мороз…
Не подскажешь сопротивление какое должно быть?
Наверняка прошивка мозгов разная на машинах для разных регионов. Моя куплена новой в России, у местного дилера была
Вот и думаю теперь, была ли это вторая скорость или нет, а может там и не две скорости, а например три (из-за этого и конструкция резистора сложная). Просто версия от увиденного…
Изменено 7 июня 2009 пользователем СергейШ
И ещё : на двух исправных машинах из ОАЭ я ездил по зиме в мороз, и на обеих вентилятор крутился на первой скорости почти постоянно после прогрева, у многих вызывая удивление. Причём сейчас по жаре эти машины нисколько не перегреваются, вентилятор крутится также. Я думаю, что это перестраховка от экстремальных высоких внешних температур, в этих машинах даже охладитель масла стоит.
Я видел на двух машинах не из ОАЭ вентилятор включается на 98г и после работы 30 сек выключается.
У себя проверял напряжение на фишке термостата есть 12в. Но не известно как работает подогрев включил выключил или другая зависимость линейная или нет.
Не подскажешь сопротивление какое должно быть?
Наверняка прошивка мозгов разная на машинах для разных регионов. Моя куплена новой в России, у местного дилера была
Вот и думаю теперь, была ли это вторая скорость или нет, а может там и не две скорости, а например три (из-за этого и конструкция резистора сложная). Просто версия от увиденного…
Там две скорости у тебя включилась вторая скорее всего на 103-104 и бысто сбила температуру до 93 у тебя обсолутно все нормально так и должно работать
а не так как пишут тут разные в форуме
У себя проверял напряжение на фишке термостата есть 12в. Но не известно как работает подогрев включил выключил или другая зависимость линейная или нет.
Ну неужто и туда могли нелинейные элементы засунуть (полупроводники какие – нибудь, микросхемы )?
И правда интересно для чего же там нагрев. Кто-нибудь объяснил бы как это все в задумке должно работать?
Сразу вопросы в голову приходят:
1. Сколько контактов на разъеме термостата?
2. В какой момент и на какие контакты подается напряжение?
3. Какой ток через него течет при подаче напряжения?
В принципе из любопытства, для общего развития мог бы у себя померить, если к разъему подобраться не сложно. Пока не видел “в живую” где он на моторе находится.
Ну неужто и туда могли нелинейные элементы засунуть (полупроводники какие – нибудь, микросхемы )?
И правда интересно для чего же там нагрев. Кто-нибудь объяснил бы как это все в задумке должно работать?
Сразу вопросы в голову приходят:
1. Сколько контактов на разъеме термостата?
2. В какой момент и на какие контакты подается напряжение?
3. Какой ток через него течет при подаче напряжения?
В принципе из любопытства, для общего развития мог бы у себя померить, если к разъему подобраться не сложно. Пока не видел “в живую” где он на моторе находится.
1. На разьёме термостата 2 контакта
2. У меня всегда на них 12в (странно по идеи должно быть не так)
3. Сопротивление термостата 15 ОМ
К разьему долесть нужно снять решётку и фару, но вытащить разьём термостата без снятия шлангов очень сложно
Изменено 8 июня 2009 пользователем it-al
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Всем привет!
Сказать по правде однотипные вопросы по работе вентилятора (ов) охлаждения достали уже не только модераторов, но и постоянных пользователей.
Вооружившись схемами TIS (ford technical information system) решил сваять хоть какое то пособие для диагностики проблем с вентиляторами, как то не работающие скорости и т.п.
Схемы пришлось рисовать “от руки” дабы они были доступны самому широкому кругу пользователей.Если и эти схемы вызовут у вас затруднения- езжайте к электрику.
Схема на два вентилятора
Для эстетов схемка поинтереснее:
Слова:
Алгоритм проверки при неработающем вентиляторе:
1. Предохранитель ( обратите внимание, что у машин с разными объемами двигателя разные предохраниели, как номера, так и номиналы)
2. Реле (просто махните реле местами- они одинаковые (это актуально для тех, у кого два реле))
3. Реле работает, но вентилятор не крутит: Смотрим резистор первой скорости, если цел- меряем напряжение на колодке жгута идущего к вентилятору.Если резистору кирдык ( а зачастую это можно определить визуальным осмотром (он легко достается из рамки вентилятора) то пока мы ищем заменитель- тупо перемыкаем его контакты проволокой, вместо первой будет включаться вторая, все лучше, чем ничего)
Не забываем, что двигатель работает при температуре при которой вентилятор должен уже включиться, или, чтобы не рисковать, вставляем перемычку вместо реле между контактами 5 и 3, при этом зажигание должно быть включено, двигатель можно не запускать, Если напряжение на колодке есть, а вентилятор не крутит- вентилятор под замену.
Внимание! Отключение колодки от вентилятора делать при выключенном зажигании, можно пораниться внезапно заработающим вентилятором.
По мере прихода умных мыслей или ваших подсказок тема будет добавляться и правиться..тут только предложения.
Все вопросы в профильной теме:
https://mondeoclub.ru…um/topic/49732/
В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.
Вопрос! Кто менял, подскажите как это проще сделать.
Вопрос 2! Стоимость этого девайса – примерно 4 т.р. Он идет в сборе или можно его по отдельности приобрести?