форд мондео 4 какой аккумулятор нужен в машину
Информация по аккумуляторам Форд Мондео MK4
В центральной конфигурации можно запрограммировать какой АКБ установлен на машине. Всего есть 10 вариантов.
Первые буква и цифра – означают размер АКБ, буква – высоту, а цифра – длину.
В Ford Mondeo MK4 по высоте с защитным кожухом можно затолкать максимум «T7», т.е. в длину он будет 315мм, а в высоту – 175мм.
AGM
К сожалению, (по состоянию на 1Q2020) без танцев с бубном ни один АКБ по технологии AGM, в моню не поставить, т.к. все эти АКБ имеют высоту 190мм, а впихнуть его можно только, отказавшись от верхнего кожуха. Хотя центральная конфигурация предлагает «H6 AGM 70Ah 760», в каталогах такого варианта я не нашел, если всё же ставить, то подойдёт VARTA Silver Dynamic E39 70Ah 760A высотой 190мм.
SLI
Далее по списку предлагаются обычные аккумуляторы различных размеров, ёмкостей и токов. Все варианты, которые выделены красным и желтым, сколько ни искал по таким параметрам, натыкался на номера АКБ от VOLVO, скорее всего данный блок, куда прописывается АКБ, так же устанавливался на Вольво, но это не точно.
EFB
Последние два варианта, а именно «IF», вызывали вопросы. Как оказалось, «IF» это аккумуляторы, построенные по технологии EFB. Как и AGM, EFB предназначены для авто с функцией «старт-стоп».
Итак, если выбирать АКБ, выбор сужается до 5 вариантов. 52Ah сразу отпадает, т.к. этот АКБ ставился на 1,6 моторы с 120А генератором. Так же отпадает IF60Ah650A т.к., во-первых, по высоте все 190, во-вторых если и встречался 175-ый, то был 65Ah и по цене как 75-ка.
Остаётся три варианта:
T6 60 Ah 590A (€65) – бюджетно, для тех кто ездит редко и на большие расстояния.
T7 IF 75 Ah 760A** (€130) – дорого, для тех кто часто заводит машину (касается также системы «старт-стоп») и проезжает малые расстояния.
T7 80 Ah 700A (€85) – середнячок, для тех, у кого дизеля, вебасты, сабы, подсветки и прочие приблуды кушающие амперы, при этом на EFB денег жалко или не хватает. (дизеля)
Как доказали «британские учёные», чтобы восстановить способность аккумулятора запустить мотор, нужно поработать на холостом ходу и проехать на средней скорости не менее 20 минут. Для полного восстановления емкости потребуется не менее 3 часов непрерывного движения автомобиля. Исходя из того, что AGM и EFB батареи требуют в 2.5 раза меньше времени для подзарядки, следует, что такие АКБ гена будет заряжать чуть больше часа.
Не сочтите за рекламу, но VARTA была выбрана к сравнению, т.к. всё те же «британские учёные» доказали, что если на родном АКБ отклеить этикетку «Ford», то там будет красоваться надпись «VARTA». В переводе на русский: VARTA/BOSCH делает или делала АКБ для Ford.
У тех, у кого есть датчик наблюдения за аккумулятором, при замене необходимо сделать сброс этого датчика. Инструкция тут
* — не уверен
** — похоже ошибка в самой программе, т.к. каталоги дают такой АКБ с 700А, Motorcraft так же имеет параметры EFB12V75Ah700A
Как выбрать аккумулятор на Форд Мондео и правила эксплуатации
Замена аккумулятора на Форд Мондео – задача не на 5 минут. Открыв капот, Вы увидите часть кожуха АКБ. Но даже после вскрытия покажется только часть батареи, плотно усаженной между воздушным фильтром и полкой под лобовым стеклом.
Конструкция Форда не рассчитана на самостоятельный ремонт и даже элементарное техническое обслуживание. Какой аккумулятор выбрать на Форд Мондео бензиновый или дизель? Действуя по инструкции, выбрать подходящую АКБ и поменять ее своими руками вполне решаемая задача.
Размеры аккумулятора для Форда Мондео
Стандартная высота батарей для легковых автомобилей 190 мм. Отсек для аккумулятора у Форда Мондео рассчитан на высоту и ширину до 175 мм. 190 затолкать можно, но это не комфортно, покрытие АКБ будет выгибаться. Максимальная длина для бензинового 278 мм, некоторые комплектации рассчитаны на 242. Дизельному Мондео подходит АКБ с габаритами 315х175х175 мм.
Если Вы подберете аккумулятор с нужными техническими характеристиками, но его длина будет несколько короче рекомендуемой, проблем не возникнет, крепеж будет надежно его удерживать.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Емкость
При выборе АКБ важно руководствоваться рекомендациями производителя и условиями эксплуатации. Эксплуатация при низких температурах требует большую емкость, высокий пусковой ток, постоянный контроль напряжения и плотности. При частых коротких поездках в холод редко удается избежать подзарядки АКБ. Мягкие климатические условия позволяют пользоваться менее мощным аккумулятором.
На бензиновые Форды Мондео обычно выбирают батареи от 60 до 70Ач, пусковой ток 680-750А, реже до 74-75Ач.
Конструкция автомобиля Форд
Для дизельных двигателей подходят 80-85Ач, пусковой ток 750-800А. При загородном и смешанном цикле допустимы батареи от 72Ач с пусковым током от 680А.
Покупка АКБ емкостью, превышающей рекомендации завода, целесообразна при установке дополнительного оборудования в большом количестве. Важно, чтобы разница составляла не более 10Ач, предпочтительнее 5Ач.
Например, на Мондео 3.0 2006 года завод рекомендует батарею 70Ач. При подключении мощной акустики, навигатора, видеорегистратора допустимо увеличение до 74-80Ач. При этом важно усилить контроль над состоянием АКБ на Вашем Мондео 3.0 2006. При частых коротких поездках зимой она будет садиться. Предпочтительнее отказаться от части оборудования или отключать его периодически от сети, нежели увеличивать емкость АКБ.
В чем проблема установить АКБ большей емкости?
Зарядка батареи происходит током равным 10% ее емкости. Если на Форд Мондео 4 завод предусмотрел аккумулятор 70Ач, то его мозги запрограммированы на зарядку током 7А, и генератор Вашего Мондео 4 выдает ровно столько.
При увеличении емкости ток будет составлять менее 10%, зарядка будет медленная и более щадящая. Однако для получения нужного уровня заряда потребуется значительно больше времени. Если Вы часто ездите на длинные расстояния без остановок, срок эксплуатации АКБ большей мощности будет долгим. Парадокс в том, что потребность в ней на длительных расстояниях не столь актуальна.
Городской цикл обеспечит регулярные недозарядки, батарея будет садиться, вынудит Вас постоянно подзаряжать устройством. При упущении момента Вы рискуете получить глубокий разряд АКБ, что резко сократит срок ее службы.
По причине запрограммированной силы тока в 10% не следует устанавливать АКБ меньше рекомендованной емкости. Генератор быстро вскипятит батарею.
Установка нового генератора
Некоторые автолюбители решаются на установку генератора большей мощности и перепрограммирование мозгов Мондео. Подобное вмешательство крайне не желательно, несет в себе высокие риски.
Генератор может оказаться не совместимым, что приведет к моментальной поломке или постепенному выходу из строя автомобиля. Процедура требует высокой и узкой квалификации от электрика.
Дата изготовления аккумулятора
Срок эксплуатации АКБ отсчитывается не от даты покупки, а от даты изготовления. Полгода складирования с соблюдением всех требований не навредят качеству работы батареи. Пластины, легированные серебром, без активной эксплуатации сохраняют свои свойства до года. Более старые аккумуляторы теряют свое качество.
Дата выпуска указана на корпусе, иногда на клемме. Формат может отличаться у разных производителей. Часто указана неделя и год производства. В коде Bosh и Varta 24 знака, цифра на 4-м месте обозначает год (2016 – 6, 2018 – 8), цифры на 5-м и 6-м местах указывают на месяц (февраль – 02).
Бренды
Водители Фордов Мондео часто выбирают Exide, реже Tudor. Два бренда принадлежат одному холдингу, являются бесспорными мировыми лидерами, ведут активную разработку новых технологий, предлагают высокое качество. Какой лучше, сложно ответить. Exide более популярный, особенно среди дизельных Мондео.
Varta пользуется большей популярностью для Мондео, чем Bosch, несмотря на принадлежность к одной фирме.
Опытные автолюбители считают, что соотношение цены и качества батарей с наклейкой Ford существенно уступает Exide, Tudor, Varta, Bosch.
Замена аккумулятора
При небольшом опыте или его отсутствии делайте фото всех соединений перед разборкой.
Чтобы снять аккумулятор с Мондео потребуется предварительно демонтировать воздушный фильтр. Меняем АКБ:
Посмотрите видео о замене АКБ.
Внимание! Заменяя старую батарею на новую, проверьте полярность, она должна быть обратной.
Снятие и установка аккумулятора Форда Мондео требует сил, времени и некоторых технических навыков. Во избежание частых замен АКБ контролируйте регулярно заряд. При частых коротких поездках обзаведитесь портативным зарядным устройством.
Как выбрать и заменить аккумулятор на Ford Mondeo
Популярный в России автомобиль почти не рассчитан на непрофессиональное обслуживание. Даже такая мелочь, как замена аккумулятора, потребует определённых усилий, и пятью минутами здесь никак не обойтись. Но сначала нужно приобрести аккумулятор к Ford Mondeo. Машина выпускается с 1993 года. В моделях первых поколений использовались батареи длиной 242, 278 мм, шириной 175 и высотой 175 мм. В настоящее время для обновлённого Форда выпускаются точно такие же АКБ (исключение составляют некоторые модели, где длина батареи 315 мм).
Какие аккумуляторы ставят на заводе
Для машины предусмотрен аккумулятор Ford Mondeo ёмкостью 60 или 74 А*ч. Такие АКБ подходят для авто всех поколений, начиная с 1993 года. Характерная особенность аккумуляторов – обратная полярность. Минимальный стартовый ток – 590 А. На конвейере авто оснащают штатной батареей FORD 1712276. Это оригинальное комплектующее, которое производят и в России. АКБ Ford Mondeo имеет ёмкость 60 А*ч, пусковой ток 590 А, обратную полярность и размеры 278х175х175 мм.
Какие аккумуляторы подойдут для Ford Mondeo сегодня
Вариантов несколько, изделие должно обладать определёнными техническими характеристиками и габаритами. Данная марка автомобиля оснащается бензиновым или дизельным силовым агрегатом, поэтому данные для батареи будут разными:
Если на машине опционально устанавливается дополнительное электронное оборудование, потребляющее ток (сабвуфер, видеорегистратор, мощная аудиосистема, навигатор и т. п.), можно использовать батарею, ёмкость которой превышает рекомендуемую не более чем на 10 (а лучше 5) А*ч. Штатная АКБ в мороз при частых поездках с постоянными остановками будет садиться. Стоит подробнее рассмотреть наиболее подходящие аккумуляторы для Ford Mondeo в зависимости от поколения и мощности.
1993–1996 годы
Это машины с двигателем в 1,6–2,5 л. Для авто мощностью 110–145 л. с. подойдут аккумуляторы размером 242х175х175 мм или 278х175х175 мм со следующими характеристиками от производителей:
Для машин мощностью от 175 л. с. понадобятся более сильные батареи размером 315х175х175 мм, ёмкостью от 80 А*ч и стартовым I = 740 и более ампер.
1994–2007 (включая рестайлинг)
Третье поколение Форд Мондео выпускалось с силовыми установками объёмом 1,8–2 л и мощностью 110–170 л. с. Аккумулятор для Ford Mondeo имел длину 242 мм вне зависимости от мощности мотора. Приведём примеры:
2007–2010
В этот период выпускались машины с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 110–220 л. с. и объёмом цилиндров 1,6–2,5 л. Для машин в 110–140 л. с. подойдут аккумуляторы длиной 242 мм, а начиная от 145 л. с. – в 278 мм. Например:
2010 – по настоящее время
Сейчас выпускаются Форд Мондео мощностью 125–240 л. с. Здесь есть некоторые нюансы: при одинаковой ширине и высоте в 175 мм, для авто мощностью в 115 л. с. существуют различия. Седан комплектуется АКБ длиной 278 мм, лифтбэк – батареями длиной 315 мм. Такие аккумуляторы ставят на машины мощностью 150 л. с. Все остальные авто, начиная от тех, что выдают 160 лошадок, и до 240 л. с. комплектуются АКБ длиной 278 мм. Например:
Как заменить аккумулятор на Ford Mondeo
Сначала нужно демонтировать воздушный фильтр. Потребуются гаечные ключи, а лучше торцовые головки с «трещоткой» на «12» и «10». Этапы замены:
Установка производится в противоположной последовательности.
В заключение стоит отметить, что при покупке новой АКБ для Ford Mondeo не спешите выбрасывать старую. Многие магазины принимают их и предоставляют скидку в размере 15–20 % от стоимости выбранного аккумулятора.
Какой аккумулятор подходит для Ford Mondeo 4 поколение
Полезность – 65% | |
На модель Mondeo (4 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad |
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Ford Mondeo (2007–2014), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Ford допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Ford Mondeo подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Ford Mondeo длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Ford, также указываются все параметры подходящей батареи для Mondeo (4 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Замена штатного аккумулятора 60 А на Bosch S4 72 A
Зима уже близко, а аккумулятор передавал привет еще прошлой зимой. В этот раз решил не надеяться на «Авось» и не тянуть с покупкой.
Начал подбирать подходящий вариант. На Мондео можно поставить аккумуляторы от 60 А — 80 А. Конечно 80 А для бензина перебор, да и нет у меня пары сабвуферов в багажнике. Поэтому остановился на золотой середине в 70 А, а точнее 72 А. Выбор пал на Bosch S4 72 A (0092S40070).
Пусковой ток 680 А, что думаю более чем достаточно, на штатном он 590 А.
С покупкой же все оказалось сложнее. Купить через WedbeR или в Меркадо.ру я мог только без гарантийного талона. Это меня конечно немного смутило, поэтому решил посмотреть предложения через Яндекс.Маркет. Поиск показал самую низкую цену в Онлайн-Трейд. Звоню уточнить есть ли гарантийный талон на данный аккумулятор, а девушка оператор радостно сообщает, что конечно талон и все необходимые документы будут. Ну что же, подумал я, заплачу на 200-300 руб. больше, но буду подстрахован! Но придя в пункт выдачи был спущен с небес на землю. Сотрудник сказал, что за 1,5 года работы ни разу не видел чтобы с аккумуляторами Bosch был гарантийный талон. На вопрос как быть если аккумулятор прикажет долго жить, получил ответ : «Берете его, документы о покупке и едете на Щукинская улица д. 2». Больше мне добавить здесь нечего 😠.
Теперь по самой замене.
Операция проста и её можно сделать быстро даже во дворе в морозное утро.
1. Снимаем крышку-кожух
2. Отсоединяем и вынимаем корпус воздушного фильтра
Будьте внимательны с трубкой картерных газов. Лично я когда-нибудь точно переломлю её 😆.
3. Откручиваем болт пластины-фиксатора аккумулятора
4. Отсоединяем плюсовую клемму и вытаскиваем немного вперёд
5. Отсоединяем минусовую клемму и вынимаем
6. Ставим новый и собираем в обратно порядке
Напряжение на штатном аккумуляторе сразу после снятия 12,7 В
Буду надеяться что новый аккумулятор никуда возить не придется. Дата производства август 2016, особо не лежалый. Старый для перестраховки отвез на работу.
Машина теперь заводится «с пол оборота» стартер перестал раскручивать по 3-4 секунды. Остается внести корректировку в конфигурацию по амперажу. Может на встрече помогут добрые люди с нужным ELM или ELS 😤.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!