форест гамп какая болезнь у него
Лента новостей
Войска РХБЗ получат более 200 единиц спецтехники до конца 2021 года
Замминистра энергетики Украины Немчинов попытался найти замену российскому газу
Экономический аналитик Соловейчик сравнил антиамериканскую сатиру в комедии «16-й» с бичеванием США в стиле Маяковского
Аудитория Daily Mail подняла на смех Блинкена за слова о «вторжении» России на Украину
Юлия Тимошенко: депопуляция на Украине достигла угрожающих размеров
Российские ракетоносцы Ту-160 провели плановый полет над Северными морями
Байден: Белый дом передал Белоруссии обеспокоенность миграционным кризисом
«Сделать такой фильм нужно было давно»: юрист Юкша высказался о новой злободневной комедии «16-й»
Иванов: СОМБ будет защищать свое честное имя и достоинство россиян в ЦАР
Зампостпреда Евстигнеева: обвинения США против россиян в ЦАР являются голословными
Рубрики
Установлен истинный диагноз Форреста Гампа
Подпишитесь на нас
Высокий интеллект не гарантирует социальный успех и высокое качество жизни, а простодушие часто помогает человеку избежать опасных ошибок. Член Общественного совета при Минздраве РФ Екатерина Мень в интервью изданию «ПолитРоссия» объяснила, почему Форреста Гампа ошибочно считают аутистом и в чем на самом деле заключались психологические особенности знаменитого киногероя.
Ровно 26 лет назад, 23 июня 1994 года, увидела свет драма режиссера Роберта Земекиса «Форрест Гамп» – экранизация одноименного романа Уинстона Грума. Фильм не только завоевал зрительскую любовь и признание (кинолента заняла первое место по кассовым сборам в 1994 году), но и был высоко оценен профессионалами («Форрест Гамп» удостоен 38 наград по всему миру, включая 6 премий «Оскар»).
Сквозь призму судьбы главного героя в киноленте показаны важнейшие события истории США второй половины XX века. Однако помимо глубокого социального контекста, фильм «цепляет» глубоким психологизмом, а сам Форрест Гамп – персонаж весьма своеобразный – вызывает искреннюю симпатию, и его имя давно стало нарицательным. Многие поклонники фильма считают Форреста Гампа аутистом, объясняя особенности его поведения именно этой формой психического расстройства. Однако такой «диагноз» ошибочен. Президент «Центра проблем аутизма», член Общественного совета при Министерстве здравоохранения России Екатерина Мень объяснила причины этого заблуждения. Дело в некоторой «романтизации» аутизма.
«Люди стараются всех странных, но симпатичных героев с нарушениями развития «уложить» в достаточно актуальный тренд. Видимо, поэтому аутичные черты сегодня могут приписать кому угодно, – говорит специалист. – Что касается Форреста Гампа, этого прекрасного персонажа, то у него нет нарушений социального взаимодействия и коммуникаций, свойственных аутизму. Он со всеми нормально строит отношения».
Форрест Гамп страдает одной из форм умственной отсталости, отметила Екатерина Мень. Ему свойственна крайняя степень простодушия, которая, с одной стороны, делает его нелепым, а с другой – располагает к нему людей.
«И фильм, и роман демонстрирует феномен, который известен в науке, в частности, в социологии, – объясняет эксперт. – Феномен заключается в том, что интеллект и социальный успех напрямую друг с другом не коррелируют. «Форрест Гамп» говорит о том, что интеллект не является гарантией успеха или качества жизни».
Высокоинтеллектуальная девушка Дженни, по сценарию, проходит тернистый путь, чтобы прийти к тем ценностям, которые Форресту Гампу знакомы с самого детства.
«Случается так, что человек, обладающий высоким интеллектом, больше и дольше блуждает, чем тот, у кого низкий интеллект и доброе сердце, – отмечает Екатерина Мень. – Всю жизнь Форреста Гампа сопровождает вопрос: «ты дурак?». Он отвечает словами матери: «дурак дураку рознь». По сути, его умственная отсталость является защитой от тех ошибок, которые люди считают неизбежными».
О людях-аутистах тоже снято немало фильмов. Это и знаменитый «Человек дождя», и «Меркурий в опасности». Сравнивая персонажей этих кинолент с Форрестом Гампом, можно увидеть очевидную разницу.
«У Форреста Гампа нет социальных нарушений. Да, он слишком простодушен в понимании каких-то вещей, он воспринимает жизнь слишком буквально и прямолинейно. Но он социально открыт. Он умеет создавать отношения, и хотя странно, наивно их интерпретируют, социальное общение не является для него барьером. Аутичному человеку гораздо сложнее, – рассуждает Екатерина Мень. – Конечно, многое зависит от того, кто его полюбит, кто его будет сопровождать и будет ему опорой в жизни. Есть люди, которые женятся и полностью социализируются, но по такой траектории, по которой шел Форрест Гамп, аутичному человеку было бы очень сложно идти, даже несмотря на высокий интеллект.
В этом драма аутизма, подчеркивает эксперт. Высокоинтеллектуальный человек не может встроиться в социум без дополнительного обучения, как это сделал недалекий и простодушный Форрест Гамп.
«Иными словами, интеллект не равен социальным компетенциям», – резюмирует Екатерина.
Ранее в интервью «ПолитРоссии» психолог Илья Шабшин поставил диагноз герою известного романа Ивана Гончарова и рассказал о том, как поднять на ноги современных «обломовых».
Философия «Форреста Гампа». Ты всегда будешь самим собой, только другим собой
«Мама говорила, что чудеса случаются каждый день. Не все с этим согласны, но это так».
«Форрест Гамп», появившийся на экранах 6 июля 1994 года, — это не просто классика кинематографа. Это фильм-философия, фильм-мотивация, о человеке, который не ищет ни в чем подоплеки, а умеет плыть по течению, просто жить и просто любить.
А еще, наверное, это фильм о вере, смирении, кротости, умении принимать и дарить. И несмотря на то что главного героя автор одноименной книги лишает того, чем мы привыкли гордиться — разума, Форрест Гамп, вполне возможно, живет разумнее, чем мы с вами.
«Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа» — реклама фильма в этот раз была на удивление честна.
Мама говорит: «Дурак дураку рознь»
«Форрест Гамп» — в переводе «дремучий болван», «деревенский дурачок», если по-нашему, — рассказывает об умственно отсталом мальчике, потом уже юноше, мужчине, которого жизнь несет, как перышко ветер. Сам фильм и начинается с кадров, в которых перышко, подхваченное потоком ветра, летит пока не приземляется на обувь главного героя. Его грязные кроссовки, на фоне чистого костюма и наглухо застегнутой рубашки, выглядят странно, но его мама говорила, что «о человеке можно судить по обуви — куда он идет, где он был. ».
«У меня было много обуви», — говорит Форрест случайно севшей рядом с ним медсестре, — «если постараться, то я могу вспомнить свои первые ботинки». Жизнь пронесла Форреста Гампа, как то перышко, через самые важные события американской истории 50-70-х годов: война во Вьетнаме, убийство Джона Кеннеди, Уотергейтский скандал, отставка Джека Никсона. Он коснулся их и полетел дальше — прикосновения хватило, чтобы сделать тех, кто ощутил его, счастливей.
— Ты уже нашел Бога, Гамп?, — как-то спросил его лейтенант Дэн, с которым Форрест воевал во Вьетнаме. — А Бога надо было искать?
Наверное, в этой фразе можно понять все принятие жизни. И она ему отвечает взаимностью. Форресту не раз помогают какие-то высшие силы. Он спасается на войне, убыточный бизнес по ловле креветок вдруг становится прибыльным после урагана, уничтожившим все лодки, кроме лодки Гампа, он вкладывает деньги во фруктовый бизнес (так Форрест называет Apple) и становится миллионером.
Форрест улыбается жизни, ничего не требуя, спокойно констатируя «Shit happens» (и на этом слогане человек, которому Форрест это говорит, зарабатывает кучу денег) и от того все идет ему в руки. По счастливой случайности он становится известным спортсменом, потом — героем войны, владельцем успешного бизнеса и миллионером.
Мама говорила: «Жизнь — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, какая начинка попадется»
Основой сценария стала одноименная книга, написанная Уинстоном Грумом. Форрест Гамп в трактовке автора — мизантроп, он циничней и жестче. Главный герой романа был носителем редкой аномалии — синдрома саванта, когда у умственно отсталого человека наблюдаются проблески гениальности.
А знаменитая фраза «Мама всегда говорила, что жизнь — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри» в книге полностью противоположна: «Быть идиотом — это не коробка конфет».
Сценарист Эрик Рот (он также писал сценарии к фильмам «Али», «Загадочная история Бенджамина Баттона») адаптировал роман в сценарий, за который он потом получил свой единственный «Оскар». Режиссер Роберт Земекис был впечатлен этой волшебной историей. Книгу, кстати, он прочел много позже. «Форрест Гамп» стал настоящей сенсацией, получил шесть «Оскаров» и обошел вышедший в тот же год на экраны «Криминальное чтиво».
Том Хэнкс, сыгравший Гампа, уже был актером «с именем» на момент съемок, он получил «Оскар» за «Филадельфию». «К тому времени я стал знаменитостью. Почти как кенгуру в Австралии», — рассказывал Гамп в фильме. После выхода «Форерста Гампа» Хэнкс получил второго «Оскара» и стал практически национальным героем. А ведь роль предлагали Джону Траволте. Но тот отказался. Чуть позже он сильно сокрушался, что допустил роковую ошибку. Среди претендентов на роль также были Билл Мюррей («День сурка»), Чеви Чейз («Флетч») и Джон Гудмен («Большой Лебовски»).
Робин Райт, сыгравшая Дженни, к тому времени была звездой сериала «Санта-Барбара». Для нее «Форрест Гамп» стал настоящей взлетной полосой. Кстати, роль предлагали Николь Кидман и Деми Мур. Но они ответили отказом.
Мама говорила: «Надо оставить прошлое позади, чтобы идти вперед». Наверное, поэтому я и бежал.
У романа есть продолжение о «похождениях» Гампа в 80-х. Книга успеха у читателей не снискала, но был написан сценарий под черновым названием «Gump and Co» для съемок продолжения.
После теракта 11 сентября во Всемирном торговом центре создатели фильма поняли, что мир изменился. Он стал жестче, циничней, и в нем, скорее всего, нет места наивному и открытому Форресту.
«Однажды начался дождь и не прекращался четыре месяца. За это время мы узнали все виды дождя: прямой дождь, косой дождь, горизонтальный дождь, и даже дождь, который идет снизу вверх. Но иногда небо прояснялось, появлялись звезды и это было красиво».
В нашем мире стрессов, адреналина, гаджетов, осталось ли у нас место для того, чтобы увидеть красоту в бесконечном дожде? Или авторы фильма были правы: для того чтобы увидеть, нам надо лишиться разума?
На чём основан Форрест Гамп?
6 июня 1994 года, в широкий прокат вышел один из самых знаменитых фильмов в истории кинематографа — «Форрест Гамп». Экранизация одноименного романа Уинстона Грума, сделанная Робертом Земекисом, считается ярким, вдохновляющим, добрым и практически безупречным фильмом.
История Форреста Гампа, мальчика с умственной отсталостью, доказывает, что наивность и непосредственность могут открыть перед человеком самые невероятные пути.
В фильме, как и в книге, Форрест оказывается участником важнейших событий в американской истории второй половины XX века: Гамп становится участником дипломатического процесса между США и Китаем, попадает на прием к президенту Линдону Джонсону, провоцирует отставку Ричарда Никсона, участвует в ток-шоу вместе с Джоном Ленноном, превращается в миллионера и, наконец, находит свое простое человеческое счастье, к которому тянется всю жизнь.
Запуск: Книга Грума, сценарий Рота, энтузиазм Файнерман
Прежде чем идея экранизировать одноименный роман Уинстона Грума была реализована, ее изрядно помотало ветрами жизни, будто хрестоматийное перышко из фильма. Несколько лет проработавшая на телевидении продюсер Венди Файнерман в середине 1980-х только начинала свой путь в киноиндустрии, как вдруг к ней в руки попала книга о приключениях безбашенного саванта Форреста Гампа.
Впечатленная прочитанным она сообщила своему тогдашнему боссу Стиву Тишу, что нашла материал, которым их небольшая кинокомпания сможет заинтересовать мэйджоров. И действительно — Warner Bros. поверила в потенциал проекта и приобрела права на экранизацию романа. Но пока Грум при участии двух соавторов безуспешно пытался превратить собственное произведение в киносценарий, на экраны победоносно вышел «Человек дождя» (1988), и Уорнеры посчитали, что еще один фильм про аутичного героя снимать рано и потенциально убыточно.
Продюсер Венди Файнерман
К счастью, это не сломило предприимчивую Файнерман, и она заключила новый договор с Paramount, а также наняла в качестве сценариста своего друга Эрика Рота, который в отличие от писателя Грума был профессиональным кинодраматургом с «Подозреваемым» (1987) за плечами. К декабрю 1992 года сценарий был готов, а уже в середине января 1993-го Роберт Земекис сообщил Венди Файнерман, что хочет его экранизировать. Незнакомый с романом Грума режиссер был поражен работой Рота, которая показалась ему «абсолютно убедительной, несмотря на полное отсутствие привычных элементов сторителлинга».
Драматургия: непоследовательная структура, неизменный герой, неочевидная цель
Позднее, прочитав первоисточник, Земекис наверняка удивился его многочисленным отличиям от сценария. По сути, Эрик Рот оставил от книги лишь мотив шествия Форреста Гампа по знаковым для США событиям второй половины XX века, полностью изменив характер протагониста и посыл истории.
Из необычайно одаренного в математике и других областях, но недалекого и аморального типа, главный герой превратился в однопрограммного гения бега с чистой душой, кристальной честностью и по-детски незамутненным взглядом на вещи, который большинство принимает за слабоумие или юродивость. Так образ Гампа из объекта сатиры трансформировался в своего рода идеал — пример особого пути простака с огромным сердцем.
При переводе романа на киноязык Рот не стал делать повествование последовательным и укладывать его в рамки классической трехактной структуры, а обратился к заветам русской формальной школы. В завязке мы встречаем странного человека, который подобно городскому сумасшедшему сидит на скамейке и пересказывает людям, ожидающим автобуса, всю свою жизнь от самого рождения. Флешбэки в прошлое составляют фабулу картины, а «остановочное настоящее» — ее сюжет.
Лишь за полчаса до финала Форрест сообщает, что приехал к возлюбленной, и мы понимаем, что имеем дело с историей-перевертышем (она начинается практически с конца), а за двумя часами болтовни скрывалось намерение — встреча с Дженни, которую мы, подготовленные рассказчиком, ждем с нетерпением. Ведь теперь у нас есть шанс получить ответ на вопрос — будут ли герои вместе. Эрик Рот как бы компенсирует двухчасовое отсутствие в действиях протагониста глобальной цели, способной долго удерживать зрительское внимание.
Кадр из фильма «Форрест Гамп»
Весьма непредсказуемая организация сценария гармонирует с картиной мира Форреста Гампа и его установкой следовать течению жизни, при этом всегда оставаясь самим собой. Прямо скажем, позиция эта так же далека от стандартного американского «сделай себя», как работа Рота от голливудского трехактного канона. И тем не менее, именно она в фильме побеждает.
Не претерпевающий каких-то существенных трансформаций, инертный, но честный Форрест, неосознанно изменяет мир вокруг себя без всяких к тому стремлений творит историю. В то время, как мечтавшая о славе Дженни и героический лейтенант Дэн терпят жизненное фиаско. Они поднимаются со дна, лишь разделив гампову философию принятия себя и обстоятельств. Правда, у первой примирение с собой происходит в трагических условиях приближения смерти от загадочного вируса (позднее Грум рассекретит болезнь героини — гепатит С), которая становится последней в череде печальных потерь Форреста, похоронившего боевого товарища Баббу и мудрую мать.
Что же позволяет фильму, полному столь грустных событий, не скатиться в тяжелую драму и сохранить светлое настроение? Те самые остроумные моменты, когда Гамп становится участником знаковых исторических событий и кинохроники, невольно изобретает смайлик и «Shit happens», поражает своей простодушной прямотой и сутками выслушивает монолог такого же бесхитростного добряка про методы кулинарной обработки креветок.
Кастинг: бескорыстие Хэнкса и другие актерские подвиги
Том Хэнкс был впечатлен сценарием Рота не меньше, чем Роберт Земекис. Спустя полтора часа после его прочтения актер, уже успевший получить «Оскар» и «Золотой глобус» за роль в «Филадельфии», сообщил Файнерман, что будет счастлив сыграть Гампа. Более того, он согласился сниматься не за фиксированную ставку, а за проценты от будущих сборов. Учитывая это обстоятельство и популярность оскароносного актера, тогдашняя руководительница Paramount Studios дала проекту зеленый свет и оценила его бюджет более, чем в сорок миллионов долларов.
На съемках фильма «Форрест Гамп»
Второе звездное имя в актерском составе принадлежит обладательнице двух «Оскаров» и других престижных наград Салли Филд, сыгравшей мудрую маму Форреста. Примечательно, что в реальности Филд была всего на десять лет старше Хэнкса и ранее играла его любовный интерес в комедии «Панчлайн».
Другие значительные роли в картине достались не столь знаменитым на тот момент артистам. В частности, прославившийся после «Гампа» как лейтенант Дэн Гэри Синиз до этого снимался на телевидении и сам снимал сериалы. У Робин Райт, которая сыграла Дженни, также было главным образом телевизионное прошлое — несмотря на роль в «Принцессе-невесте», мир запомнил ее, как Келли Кэпвелл из «Санта-Барбары». На съемках «Форреста Гампа» актриса проявила себя, как настоящий боец: работа над сценой с выступлением обнаженной Дженни с гитарой заняла сутки, но стоическая Робин Райт не сдалась, несмотря на грипп и холод. Усилия исполнительницы вылились в первую номинацию на «Золотой глобус».
Сыгравшему сослуживца Форреста Баббу Майкелти Уильямсону во время съемок тоже приходилось нелегко из-за специального протеза для имитации лицевой аномалии. Однако образ вышел настолько убедительным, что на премьерных показах фильма публика была поражена обычным обликом актера.
Совершать подвиги во имя искусства приходилось и Тому Хэнксу, которому роль впоследствии принесла второй «Оскар» подряд. Так в эпизоде, где повзрослевший Форрест снова убегает от задир и оказывается на футбольном поле, актер снимался с тяжелым гриппом. Кроме того, Хэнкс проделал серьезную работу, создавая особый южный акцент Гампа. Многие интонации он почерпнул у дебютанта Майкла Коннера Хэмпфри, который был утвержден на роль юного Форреста именно из-за самобытной манеры говорить.
Кроме того, впервые на экране в картине появились Ханна Р. Холл, сыгравшая маленькую Дженни, а также сын Роберта Земекиса и дочь Тома Хэнкса, которых можно заметить среди недобрых деток в школьном автобусе. Помимо Элизабет Хэнкс поучаствовал в «Форресте Гампе» и родной брат актера — Джим, заменивший исполнителя главной роли в некоторых марафонских эпизодах.
Локации: Вьетнам в Южной Каролине и Алабама в Южной Калифорнии
Большая часть съемок, продлившихся с 27 августа по 9 декабря 1993 года, проходила в Южной Каролине. Там нашлись подходящие локации для вымышленного алабамского города Уолтерборо, где родились Форрест и Дженни, и даже — для вьетнамских эпизодов, которые были сняты на островах Фрипп и Хантинг.
Скамейка из фильма «Форрест Гамп»
Вслед за Гампом, которого жизнь помотала по разным частям Америки, группа побывала в штате Мэн, Монтане, Вашингтоне, Аризоне и, конечно, в Саванне (Джорджия), где зритель знакомится с протагонистом, сидящим на лавочке у остановки автобуса. К слову, после успеха фильма власти города сочли ту самую скамейку большим культурным достоянием и поместили ее в Музей истории Саванны подальше от происков вандалов и климатических угроз.
Интерьерные сцены главным образом были сняты в Лос-Анджелесе, в том числе и студенческая жизнь Форреста. Университет Южной Калифорнии, кстати, исполнил роль Университета Алабамы.
Визуальное решение: повествовательность, символизм, анаморфот и CGI
История Форреста Гампа, охватившая важнейшие для США события от 1950-х до 1980-х годов, это настоящий большой роман — отсюда и масштабность изобразительной организации фильма, снятого с помощью Panavision Panaflex Platinum Camera в формате 2.39:1. Кроме того, оператор Дон Бёрджесс активно использовал анаморфотные объективы, чтобы показать отношение персонажа к миру, обозначить его место в нем. Во многих случаях Бёрджесс выстраивает кадр, буквально исходя из принципа «личность на фоне истории», когда герой Тома Хэнкса предстает близко и крупно, а за ним целая жизнь. Таким образом подчеркивается и некая инаковость Гампа, его вопиющая отдельность при видимом присутствии.
Принцип визуальной повествовательности, верным апологетом которого является Роберт Земекис, поддерживается и повышенным вниманием к деталям. О чем бы ни рассказывал Форрест, сцена будет объемной и многоплановой, как в хорошем литературном произведении. Для достижения этого эффекта Бёрджесс обращается к глубинной мизансцене. Что бы ни делали герои в кадре, за окном обязательно происходит что-то еще — другие солдаты делают зарядку, пока рота Гампа на построении, а конные повозки сменяются автомобилями, пока предки Баббы подают господам еду. Словом, всюду жизнь.
Где жизнь, там и живопись, и именно ею явно вдохновлены некоторые кадры, снятые Бёрджессом. Например, эпизод, в котором юный Форрест ждет маму возле кабинета школьного директора, является аллюзией на работу Нормана Роквелла «Девочка с синяком под глазом».
Кадр из фильма и картина Нормана Роквелла «Девочка с синяком под глазом»
Как истинный художник, Бёрджесс часто прибегает в организации композиции к симметрии, делающей изображение более комфортным для зрительского восприятия. Например, после длинного открывающего кадра с перышком знаменитая скамейка находится в центре, как и монумент сзади нее, который будто бы делит экран пополам.
В свою очередь упомянутая вступительная сцена фильма интересна по нескольким причинам. Во-первых, она задает лирически-созидательное настроение для знакомства с сентиментально-драматичной историей. Во-вторых, в ней символически отражена жизненная философия Форреста Гампа — краеугольная настолько, что в финале ленту закольцует то самое перышко. В-третьих, она важна с точки зрения цифровых технологий, широко представленных в картине и отмеченных «Оскаром».
Для создания эпизода команда ILM под руководством супервайзера Кена Ралстона оцифровала настоящее птичье перо, разработала наиболее выигрышную в визуальном плане траекторию его перемещений и с помощью композитинга воплотила этот полет.
Если перышко было зафиксировано на леске и управлялось специалистом, то Гари Синизу пришлось самому имитировать передвижения ампутанта. Как известно, ноги актера при этом были обернуты синей тканью, работавшей подобно хромакейному заднику.
Также примечательна сцена антивоенного митинга, где на компьютере была дорисована толпа в несколько сотен тысяч человек — в реальности эпизод снимался два дня при участии полуторатысячной массовки. Ну и, конечно, самыми технически прорывными для времени создания картины стали эпизоды, снятые в по-прежнему модном жанре мокьюментари. Земекис и сотоварищи пошли дальше кинематографистов, использовавших рир-проекцию или досконально воссоздававших хроникальные сцены (как например, в «Зелиге» Аллена), и вмонтировали персонажа Хэнкса в существующую историческую хронику. Для этого пригодились синий хромакей, морфинг, ротоскопирование и другие технологии, о которых подробно рассказывается в следующем видео.
Саундтрек: эпоха в песнях и тема Сильвестри
Воссоздавая важную для США эпоху, ретроман-меломан Роберт Земекис и его постоянный композитор Алан Сильвестри уделили особое внимание музыке. Картина буквально нашпигована известными мелодиями, по которым можно распознать время событий. Пока Форрест Гамп остается верным себе и рубашкам в голубую клетку, мир беспрестанно меняется, изобретая все новые музыкальные направления — рок-н-ролл, психоделику, соул и диско. Видные представители разных стилей гармонично вплетаются в саундтрек, где также можно отыскать остроумные приветы другим фильмам. Например, в сцене нью-йоркской встречи Гампа и лейтенанта Дэна звучит «Everybody’s Talkin» из «Полуночного ковбоя», провоцируя логичные ассоциации с персонажами Джона Войта и Дастина Хоффмана, чья дружба в мегаполисе также складывалась непросто.
Если популярные композиции работают на контекст вокруг главного героя, то сюита, сочиненная Сильвестри специально для фильма, помогает заглянуть в душу Форреста, прочувствовать эмоции этого удивительного персонажа с чистым чутким сердцем и необыкновенной судьбой. Светлая музыка как нельзя лучше соответствует эмоциональному воздействию, которое оказывает по-хорошему сентиментальная картина Роберта Земекиса и в котором кроется главный секрет ее успеха.