форма 002 для охранников какие врачи
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 ноября 2020 г. N 1252н «Об утверждении Порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, формы медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, формы журнала регистрации выданных медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника»
В соответствии с частью седьмой статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4356) и подпунктом 5.2.199 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2017, N 52, ст. 8131), приказываю:
порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, согласно приложению N 1;
форму N 002-ЧО/у «Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника» согласно приложению N 2;
форму N 002-ЧО/у-10 «Журнал регистрации выданных медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника» согласно приложению N 3.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2020 г.
Регистрационный N 61859
Медосвидетельствование проводится для выявления наличия (отсутствия) заболеваний, включенных в перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Оно проводится ежегодно по инициативе работодателя и включает в себя:
— химико-токсикологические исследования (предварительные и подтверждающие);
— исследования крови и (или) мочи для диагностики употребления алкоголя.
По их результатам выдаются справки, на основании которых оформляется медицинское заключение. При отказе от медосвидетельствования, осмотров и (или) лабораторного исследования заключение не оформляется.
Утверждены формы медицинского заключения и журнала их регистрации.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 ноября 2020 г. N 1252н «Об утверждении Порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, формы медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, формы журнала регистрации выданных медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2020 г.
Регистрационный N 61859
Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Порядок прохождения специалистов
Форма справок, как и порядок их получения, утверждена Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 441н. Там указано, какие врачи и анализы потребуются для выдачи заключения.
В первую очередь, требуется получить медицинские заключения узких специалистов. Некоторых из них можно пройти не по месту прописки, а в любом медицинском учреждении. Это окулист и терапевт (который в конечном итоге и выдает справку). Но двух других врачей (нарколога и психиатра) обязательно нужно пройти по месту регистрации.
Поэтому на практике порядок посещения врачей выглядит следующим образом:
Особенности получения справки на владение оружием
Основная проблема получения медсправки 002-о/у и 003-о/у (для охранников и иных лиц) заключается в сложности посещения двух первых врачей. Нарколог и психиатр обычно ведут прием в диспансерах, а график работы у них обычно неудобный. Поэтому работающим с 9.00 до 18.00 гражданам сложно выкроить время на их посещение.
В мегаполисах (в Москве и Санкт-Петербурге) этот вопрос решен. В столице жители города с постоянной регистрацией могут пройти всех врачей в одном месте. Делается это в одной из десяти поликлиник Москвы. В данные медицинские учреждения ведется предварительная запись на прием.
Аналогичная система существует и в Санкт-Петербурге, где услуги оказывают частные клиники, работающие при крупных наркологических центрах, обслуживающих все районы города. Поэтому жителям нет необходимости ждать приема в районном диспансере, можно обратиться в удобное время в любой из таких центров.
Образец справок
Форма справки об отсутствии медицинских противопоказаний для получения лицензии стандартизирована. Приведем образец, как выглядят справки 002-о/у и 003-о/у (для чего нужны эти документы, было рассказано выше):
Аналогичным образом выглядит справка 003-о/у. Отличием является ее содержание: врач-нарколог дает заключение о наличии или отсутствии в организме человека наркотических или психотропных веществ.
Стоимость справки
Где получить справки 002-о/у и 003-о/у, где цена справок ниже — эти конкретные показатели зависят от региона и способа получения документов. Как правило, если услуга оказывается в одном центре (т.е. можно пройти сразу всех врачей за одно посещение), то стоит это немного дороже, чем при посещении государственных диспансеров. Стоимость справки может колебаться от 1 000 руб. до 4 000 руб.
Скачать образец справки 002-о/у для ознакомления можно здесь.
Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для частных охранников: новые правила
belchonock / Depositphotos.com |
С 2021 и до конца 2026 года действует отдельный Порядок проведения медосвидетельствований частных охранников и кандидатов на такой статус (Приказ Минздрава России от 26 ноября 2020 г. № 1252н (зарег. в Минюсте 28 декабря 2020 г.).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Такое освидетельствование проводится ежегодно за счет работодателя и включает в себя:
где можно проводить
в любой медорганизации с лицензией по «офтальмологии»
только в муниципальной/госполиклинике с лицензиями по «психиатрии» и «психиатрическому освидетельствованию», причем только по месту жительства освидетельствуемого
только в муниципальной/госполиклинике с лицензией по «психиатрии-наркологии», причем только по месту жительства освидетельствуемого
химико-токсикологические исследования (сплошные):
только в муниципальной/госполиклинике с лицензией по лабораторной диагностике» либо «клинической лабораторной диагностике», причем только по месту жительства освидетельствуемого
лабораторные исследования крови/мочи в целях диагностики употребления алкоголя (если это заподозрит врач-психиатр-нарколог).
Если пристрастие к алкоголю или наркотикам будет выявлено в ходе осмотра врачом-психиатром-наркологом (либо следы пристрастия обнаружатся в крови/моче), то освидетельствуемый направляется на медицинское обследование. Оно проводится в государственной или муниципальной медорганизации, имеющей лицензию по «психиатрии-наркологии» и «лабораторной диагностике» либо «клинической лабораторной диагностике», и включает в себя осмотр врачом-психиатром-наркологом и лабораторное исследование. В наиболее сложных и конфликтных ситуациях решение о наличии (отсутствии) указанных расстройств принимается врачебной комиссией, состоящей из врача-психиатра-нарколога, врача-терапевта и врача-невролога.
Для прохождения медосвидетельствования охранник обращается в одну из указанных медорганизаций с паспортом, а уж медрегистратор сам подбирает или заполняет охраннику медицинскую карту амбулаторного пациента, дает бланк медзаключения и рассказывает, какие осмотры нужно пройти и какие анализы сдать.
По итогам каждого осмотра/исследования выдаются справки, на основании которых оформляется заключение об отсутствии медпротивопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника (оформляет, а заодно вносит результаты осмотров и исследований в медкарту – врач той медорганизации, куда обратился свидетельствуемый).
Кстати, при проведении медосвидетельствования учитываются результаты «свежих» (не ранее одного года) осмотров и исследований, проведенных в рамках медосвидетельствования «на владение оружием».
Справка 002 ЧО/у для частных охранников
В 2021 году изменилась форма справок для частных охранников. Теперь новый документ называется 002 ЧО/у (справка мед. заключения), для охранников, которые получают медицинское заключение, вводится специальный журнал, где регистрируются все заключения Изменения связаны с появлением нового законодательного акта – приказа Минздрава от 26 ноября 2020 года №1252н.
Новое в законе
Для работы в охранной деятельности соискатели должны представить будущему работодателю соответствующий документ – справку по форме 002 ЧО/у, в которой будет указано отсутствие противопоказаний, мешающих трудоустройству.
Отсутствие такой справки означает, что гражданин не стал проходить медосмотр, либо имеет какие-либо проблемы со здоровьем, мешающие ему получить указанную должность. Таких лиц, как правило, официальный работодатель к работе не допускает, а потому наличие справки установленного образца – прерогатива всех, кто хочет получить официальную должность с достойным и «чистым» окладом.
С 1 января 2021 года в законодательстве, регулирующем данную область, произошли небольшие изменения. Ранее справка для охранников называлась 002 О/у. Теперь в названии появилась новая буква, означающая принадлежность к «частной» охране.
Иные нововведения в законе связаны с тем, что работодатель с 2021 года обязан вести учет сотрудников, получивших справки. Сведения вносятся в особый реестр, который подлежит проверке Минздравом в соответствии с требованиями контролирующего органа. Отсутствие реестра, как и устройство на работу граждан, не имеющих справку 002 ЧО/у, грозит работодателю крупным штрафом, а сотруднику – лишением должности. Во избежание проблем всем, кто хочет стать частным охранником, следует заранее позаботиться о прохождении соответствующего медосмотра.
Кому нужна медсправка 002 ЧО/у?
Все, кто желает официально работать в охранной деятельности, по закону должны пройти предварительное медицинское обследование и получить заключение от врачей. Результатом медосмотра является выдача справки 002 ЧО/у: в 2021 документ лишь изменил свое название, суть и внешний вид документа изменений не претерпели.
Справка нужна лицам:
Медицинская справка частного охранника – документ официального образца. Поэтому его выдача регламентируется на законодательном уровне. Чтобы получить справку, требуется обязательный медосмотр.
Справка для частного охранника 002 ЧО/у: особенности
Внешний вид бланка утверждается Минздравом. С 1 января 2021 года внешний вид справки указан в Приказе Минздрава от 26 ноября 2020 года №1252н. В целом, по сравнению с 2020-м годом изменений в документе не произошло. Справка по-прежнему представляет собой выданное лицензированной медицинской организацией заключение, в котором прописывается отсутствие противопоказаний для работы в охранной деятельности.
Как выглядит мед справка частного охранника?
Бланк справки 002 ЧО/у выполнен на фирменном листе. Документ выдается с проставлением фирменной печати учреждения и подписью ответственного лица. Название – «Медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника». В шапке прописывается информация об учреждении, в котором была выдана справка:
В правом верхнем углу – код по ОКУД и ОКПО, сведения об учредителе документа – Минздраве РФ. Далее в форме мед. справки 002 ЧО/у прописывается информация о получателе: его ФИО, адрес, дата рождения. В конце указывается дата выдачи справки, ФИО и подпись врача, печать учреждения.
Зачем нужен документ?
Без медицинской справки частного охранника с 2021 года нельзя официально устроиться на работу в охранную деятельность – таковы требования законодательства РФ. Наличие такого документа на руках означает, что владелец мед. заключения прошел медкомиссию и не имеет противопоказаний к получению лицензии охранника.
Отсутствие документа, напротив, является поводом для отказа в принятии соискателя на должность в охранную деятельность. Поэтому всем, кто хочет легально устроиться охранником или продлить срой действия своей лицензии, следует получить новые справки для частных охранников.
Где получить справку для удостоверения частного охранника?
Чтобы получить справку для частного охранника, обращайтесь в медкомиссию «Справки-Все». Мы работаем официально и выдаем готовые документы в кратчайшие сроки.
Примерное время прохождения медицинской комиссии – около 20 минут, с учетом получения готового заключения. Столь быстрое обслуживание возможно благодаря правильной организации работы персонала клиники. Наши врачи обладают достаточным опытом и имеют соответствующую квалификацию. Поэтому они делают все, чтобы посетители клиники чувствовали себя комфортно во время медосмотра, и при этом не создают очередей перед кабинетами.
Если вы хотите получить справку 002 ЧО/у в Москве всего за 15-20 минут, обращайтесь в «Справки-Все». Мы имеем лицензию и гарантируем выдачу официальных документов. Поэтому наши справки принимают в любом учреждении, без задержек и дополнительных проверок.
Каких врачей нужно пройти для медицинской справки частного охранника?
Согласно законодательству РФ, чтобы стать охранником, нужно пройти медосмотр. Он включает визит к трем врачам и сдачу текста на наличие/отсутствие в крови наркотических и психотропных веществ.
Справка частного охранника 002 – список врачей:
Нарколог и психиатр относятся к врачам, заключение которых можно получить только в муниципальных учреждениях. То есть, для прохождения медицинского осмотра сначала нужно обратиться в нарко- и психдиспансеры или поликлиники, где выдадут соответствующее заключение.
Кроме того, требуется сдать анализ на токсины. Он называется ХТИ, или химико-токсикологическое исследование. Анализ позволяет выявить, есть ли у пациента в крови вредные вещества психотропно-наркотического характера, употребление которых не совместимо с осуществлением охранной деятельности. Без прохождения ХТИ получить справку 002 ЧО/у в лицензированной клинике не получится: для выдачи соответствующего медицинского заключения посетитель должен предоставить документ, в котором будет прописано отсутствие у него в крови запрещенных веществ.
В частной клинике, например, медкомиссии «Справки-Все», вы можете воспользоваться услугами офтальмолога. Врач принимает быстро и выдает справку сразу после обследования. Сразу после прохождения окулиста, с учетом наличия остальных справок от врачей и прохождения ХТИ, посетители клиники получают на руки заполненный медицинский бланк.
Можно ли не проходить медосмотр?
Справка для частного охранника 002 ЧО/у выдается тем лицам, которые прошли медосмотр полностью.
Если вам нужен официальный документ, пройдите психиатра и нарколога, сдайте анализы (ХТИ) и приходите к нам в клинику для получения итоговой справки. Окулист осмотр вас и выдаст готовый документ сразу, без задержек. Общее время пребывания в клинике составит не более 20 минут.
Сколько действует форма справки для частного охранника?
Срок действия любого медицинского заключения ограничен. И справка охранника 002 ЧО/у – не исключение. Документ действует 1 год, после чего справку требуется продлить или переоформить.
Если вы не воспользовались медицинским заключением в течение указанного периода, придется повторно пройти медицинский осмотр.
Как продлить справку для частного охранника?
Иногда медзаключение необходимо получить вновь. Например, при получении должности в другой организации или смене руководства. В таком случае вы можете обратиться в нашу клинику за справкой для продления удостоверения частного охранника.
Продление справки осуществляется в том же формате, что и первичное получение документа:
Общее время получения итоговой справки 002 ЧО/у в Москве займет у вас не более 20 минут, если после прохождения психиатра и нарколога, а также сдачи ХТИ вы обратитесь в нашу медкомиссию.
Сколько стоит услуга?
Многие клиники взимают за свои услуги колоссальные суммы. Чтобы получить заветный бланк, посетителям приходится отдавать десятки тысяч рублей и при этом простаивать долгие часы в очереди к занятым специалистам.
Кто не сможет получить справку?
Выдача справки для охранников возможна лишь в том случае, если посетитель медицинского центра:
Увы, но не все граждане могут стать охранниками. При наличии следующих недугов в выдаче медзаключения для охранников будет отказано:
Остальных ограничений для получения медицинской справки частного охранника нет. За срочным и официальным оформлением документа обращайте в «Справки-Все». Гарантируем, что уже через 20 минут готовый бланк будет у вас, без очередей, нервов и задержек.
Медкомиссия для охранников 6 разряда – порядок получения справки нового образца на осуществление охранной деятельности
В конце 2020 года изменились правила выдачи медицинских заключений. Справка 002-О/у заменена на 002-ЧО/у, и теперь справка для охранника 4-го разряда нового образца должна соответствовать Приложению 2 Приказа Министерства здравоохранения РФ №1252н от 26.11.2020. Этот бланк будет использоваться до 2027 года, так что всем действующим сотрудникам частных охранных служб при продлении удостоверений придется ознакомиться с обновленной формой.
Разряды охранников
В зависимости от продолжительности и содержания программы профессионального обучения сотруднику охраны присваивают одну из 3-х категорий:
Заполнение данных для получения справки
Нововведения в оформлении справок
Прохождение медкомиссии для охранников 6-го разряда регламентируется в Приказе Минздрава России №1252н от 26.11.2020, который вступил в силу 1 января 2021. Процедура освидетельствования стандартна для всех категорий сотрудников. Поэтому справка для охранника 4-го разряда нового образца будет оформляться точно так же, как и для 5-го или 6-го, то есть по форме 002-ЧО/у.
Как получить справку на охранную деятельность
Для этого необходимо обратиться в медицинскую организацию, у которой имеется лицензия на предоставление услуг по офтальмологии, психиатрическому освидетельствованию, наркологии и клинической лабораторной диагностике. Либо получить справки самостоятельно в соответствующих диспансерах и взять их с собой.
Документы для оформления
Чтобы пройти медкомиссию на профпригодность, будущему охраннику необходимо предъявить:
В большинстве коммерческих медицинских учреждениях, где очень мало врачей, просят приносить справки из психиатрического и наркологического диспансеров, а также готовые результаты анализов (учетная форма № 454/у-06). После осмотра у своего штатного офтальмолога коммерческие медицинские центры готовы выдать справку для охранника 4-6-го разрядов нового образца.
Как получить справку для охранника 4 разряда
Если поликлиника большая, то врач в момент обращения заводит медицинскую карту, выписывает направления на химико-токсикологические и лабораторные исследования, а также выдает талончики к врачам-специалистам.
Каких специалистов необходимо пройти
Медкомиссия на охранников 4-6-го разрядов включает в себя осмотры врачами-специалистами:
Если при медосмотре у специалистов клиники возникнут подозрения по поводу алкогольной или наркотической зависимости пациента, врач имеет право направить пациента на независимую врачебную комиссию, а в случае несогласия обследуемого – отказать в выдаче справки и не подписать бланк.
Порядок оформления справки
После получения результатов лабораторных анализов и заключений всех специалистов сотрудник клиники переходит к заполнению бланка формы 002-ЧО/у. Справка на лицензию охранника 4-го разряда и остальных категорий содержит следующие данные:
Получение медицинского заключения
Заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника – это документ строгой отчетности, поэтому в клинике ведутся списки выданных справок на лицензию, а данные о получателях и фиксируются в соответствующем журнале.
Кому не выдают справку для ЧОД
Медкомиссию на лицензию охранника 4-6-го разрядов не нужно проходить сторожам, вахтерам и штатным сотрудникам собственника помещения, работа которых не связана с риском нейтрализации нарушителей порядка.
Справку на охранную деятельность не выдадут также тем, у кого имеются проблемы со здоровьем. Например, зафиксированы плохое зрение, психические заболевания, злоупотребление алкоголем или наркотическая зависимость.
Срок действия медицинского заключения
Медицинские организации обязаны мониторить психическое здоровье тех, кто работает в стрессовых условиях и по долгу службы имеет доступ к оружию и спецсредствам. Вот почему медкомиссия для охранников 4-6-го разрядов проводится на периодической основе и, согласно российскому законодательству, обследование надо проходить каждый год.
Руководители частных охранных ведомств должны организовывать прохождение обследований персонала, собирать свежие медицинские справки, отслеживать состояние здоровья и только после этого продлевать удостоверения своим сотрудникам.
Стоимость справки для охранников
В среднем цена медкомиссии на охранника 4-го разряда обойдется в 3-4 тысячи рублей. При обращении в диспансеры за каждую справку придется платить от 300 до 700 рублей, бланк справки тоже будет стоить денег. Единственное, на чем можно попытаться сэкономить – это на стоимости осмотра офтальмолога и на анализах. Однако во многих государственных поликлиниках эти услуги стали платными. Но в любом случае в государственной больнице оформление справки обойдется дешевле, чем в частной клинике.
Посещение специалиста для получения справки
Наличие справки по форме 002-ЧО/у является обязательным условием для тех, кто хочет обучиться профессии охранника. Ее необходимо подтверждать каждый год.