форма проявления скоростных способностей определяется по латентному скрытому периоду реакции какая
Форма проявления скоростных способностей определяется по латентному скрытому периоду реакции какая
Скоростные качества или быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Выделяют следующие элементарные формы проявления скоростных качеств:
латентное время двигательной реакции (т.е. время от появления сигнала для начала двигательного действия), зависит эта форма прежде всего от подвижности нервных процессов;
скорость отдельного движения при малом внешнем сопротивлении, так и быстрота реакции является до известной степени врожденным качеством и трудно поддается развитию в процессе тренировки;
максимальный темп мышечных сокращений.
К скоростным способностям относят также:
быстроту выполнения целостных двигательных действий;
способность как можно быстрее набрать максимальную скорость;
способность длительно поддерживать ее.
Это комплексные виды скоростных способностей.
В каждом виде спорта чаще всего встречается комплексное проявление скоростных способностей.
Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные.
Простой реакцией называется ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный).
Примерами такого вида реакций являются старт в ответ на выстрел в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборстве или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции – временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 сек.
Сложные реакции – это выбор движения и реакция на движущийся объект.
Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет быстрота выполнения целостных двигательных действий: в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д.
Скорость в целостных сложнокоординационных двигательных актах зависит не только от уровня быстроты, но и от техники владения действием, координационных способностей, мотивации, волевых качеств и др. Поэтому при оценке скоростных способностей на основе комплексных форм движений эти слагаемые стараются максимально нивелировать или уровнять.
Каждое циклическое движение представляет собой сочетание ритмичной смены напряжения и расслабления одной групп мышц с ритмичной сменой расслабления и напряжения мышц- антагонистов.
При не высоком темпе это чередование происходит довольно четко, но при повышении темпа может наступить момент, когда напряжение работающей группы мышц частично накладывается на напряжение мышц-антагонистов. Возникает скоростная напряженность, не позволяющая еще больше увеличивать темп, что является сдерживающим фактором в проявление скоростных качеств.
Основное условие специальной тренировки для развития скоростных качеств заключается в обязательном выполнении упражнения с интенсивностью близкой к максимальной. Они должны удовлетворять, по меньшей мере, трем требованиям:
1) техника упражнения должна обеспечивать возможность выполнять быстрые движения;
2) упражнения скоростного характера должны быть хорошо освоены, для того чтобы не расходовать лишнюю энергию и не концентрировать внимание на преодолении сложностей движений;
3) продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления.
Быстрота развивается при выполнении кратковременных упражнений с максимальной скоростью. При этом необходимо помнить, что при выполнении этих упражнений необходимо соблюдать определенные правила:
1. Быстрота не может развиваться у человека, если он утомлен. Вследствие этого упражнения на развитие качества быстроты выполняются на занятиях в первую очередь, т.е. первыми. Это качество лучше воспитывается в эмоциональных, соревновательных условиях (эстафеты, игры, групповые старты и др.). Частота сердцебиений в предложенных упражнениях варьирует в зависимости от возраста и уровня подготовленности занимающихся в пределах 170–180 ударов в минуту.
2. При выполнении нового, плохо освоенного упражнения не надо стремиться выполнить его с предельной скоростью.
3. Выполняя упражнение на быстроту, необходимо обращать внимание на умение занимающегося расслаблять мышцы не, участвующие в основном двигательном акте (например, техника бега на 100 м у высококвалифицированных спринтеров и новичков). У новичков, лицо перекошено, руки напряжены и др.
4. Отдых между упражнениями на быстроту должен быть достаточно продолжительным и занимать – 3–5 мин и более. Необходимо обучать занимающегося при выполнении упражнения умению хорошо настраиваться на каждую очередную попытку
Скорость и степень расслабления мышц-антагонистов может быть важным фактором, влияющим на скорость движения. Если требуется увеличить скорость движения, необходимо выполнять на тренировочных занятиях специальные движения (такие же, как в соревновательном упражнении) со скоростью, равной или превышающей ту, которая используется в тренировочном упражнении.
Задания на быстроту выполняются сериями повторений с паузами отдыха почти до полного восстановления, тогда скорость движений не будет заметно снижаться от повторения к повторению. Так же в тренировках на быстроту важно варьировать формы скоростных движений. При этом немаловажное значение приобретает психологическая подготовка занимающихся, умение настроиться на работу с запредельной мощностью.
Обычно, когда от человека требуется проявление наивысшей скорости, ему приходится преодолевать значительное внешние сопротивления (вес, инерцию собственного тела, активное гидродинамическое сопротивление). В этих случаях величина достигнутой скорости существенно зависит от силовых возможностей человека. Факторы, определяющие развитие скоростных способностей:
тип высшей нервной деятельности (подвижность нервных процессов);
соотношение быстрых и медленных волокон (80 % – быстрых, 8 % –промежуточных);
уровень владения техникой;
уровень закрепощения мышц – антагонистов;
уровень динамической силы;
быстрота двигательной реакции;
скорость одиночного движения;
На скорость наряду с биомеханическими и физиологическими факторами оказывают влияние ряд других факторов:
частота мышечных сокращений;
движение по инерции;
умение расслаблять мгновенно мышцы после выполнения рабочих движений.
Скорость в циклических двигательных действиях определяется не только темпом мышечных сокращений, но и быстротой перемещения в пространстве.
Абсолютная скорость перемещения напрямую зависит от уровня владения совершенной техникой.
Отсюда следует, что воспитание скоростных качеств находится в определенной зависимости от развития и совершенствования индивидуальной техники.
Добиться увеличения быстроты перемещения можно несколькими путями:
во-первых, за счет увеличения темпа мышечных сокращений;
во-вторых, за счет выполнения движения с максимальной силой, что скажется на скорости отдельного движения.
Опыт подсказывает, что существенно повысить уровень максимальной частоты чрезвычайно тяжело, задача повышения силовых возможностей, а так же технической подготовленности решается более просто.
В процессе силовой подготовки, направленной на повышение скорости движений решаются две основные задачи:
1) повышение уровня максимальной мышечной силы;
2) способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений.
При работе над скоростно-силовыми показателями интенсивность выполняемых упражнений должна стремиться к максимальному уровню. Чем выше тренированность, тем больше должна быть интенсивность. Кроме того, необходимым условием для глубоких адаптационных перестроек в организме, обуславливающих повышения исходного уровня работоспособности является необходимость постепенного увеличения объемов работы скоростно-силовой направленности. Однако, чрезмерное повышение объема или интенсивности нагрузок может привести к адаптационным срывам, выражающихся в проявлениях переутомления. Из этого следует, что дальнейшее совершенствование процесса скоростно-силовой подготовки должно идти не в сторону бесконечного увеличения объемов и интенсивности, а в сторону оптимизации их распределения во времени.
С помощью силовых и скоростно-силовых упражнений развивается преимущественно быстрота отдельных движений, кроме которой существуют быстрота реакции и быстрота как необходимая характеристика темпа движений.
Все эти разновидности скоростных качеств мало взаимосвязаны и несколько отличаются друг от друга по физическому и механическому проявлению, а так же по методике развития.
Предпосылками быстроты выступает не только природная подвижность нервных процессов, но и уровень нервно-мышечной координации, который повышается под влиянием специальной тренировки.
При подборе упражнений направленных на развитие темпа движений следует ориентироваться на то, что:
1) эти упражнения могут выполняться индивидуально с заданным темпом или с задачей постепенного увеличения темпа;
2) могут быть групповыми упражнениями, представленными в форме соревнований на быстроту выполнения заданного количества циклов движений или большого количества этих циклов за заданный отрезок времени.
Быстрота реакции до некоторой степени может быть развита упражнений выполняемых под ожидаемую или неожидаемую резкую команду. Способы выполнения этих упражнений могут варьироваться, как могут и варьироваться и условия ожидания команд.
Подбирая упражнения для скоростной тренировки, следует останавливаться преимущественно на тех из них, в которых высокий темп движений, а так же повышение темпа до максимального не сопровождаются непроизвольным изменением формы движений.
Занятия, направленные на развитие отдельных проявлений скоростных способностей неотделимы с задачей совершенствования техники
Критерии и методы оценки скоростных способностей.
Тесты для оценки скоростных способностей делятся на 4 группы:
1) для оценки быстроты простой реакции;
2) для оценки скорости одиночного движения;
3) для оценки максимальной быстроты движений в разных сустава;
4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.
Методы воспитания скоростных способностей:
Итоговый тест. ФК, 9 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Физическая культура 9 класс
а. Физическое упражнение. б. Закаливание. в. Солнечная радиация. г. Соблюдение режима дня.
2. Отличительным признаком двигательного умения является.
а. Сокращение времени выполнения действия.
б. Расчлененность операций и направленность сознания на реализацию действия.
в. Слитность операций.
г. Автоматизм действия.
3. Основополагающие принципы современного Олимпизма изложены в.
а. Олимпийской хартии.
в. Положении об Олимпийской солидарности.
б. Олимпийской клятве.
г. Официальных разъяснениях МОК.
4. Результатом физической подготовки является …
а. Физическое развитие индивидуума.
в. Физическая подготовленность.
б. Физическое воспитание.
г. Физическое совершенство.
а. В качестве отягощения используется собственный вес.
в. Они вызывают значительное напряжение мышц.
б. Они выполняются до утомления.
г. Они выполняются медленно.
6. Закаливающие процедуры не рекомендуется проводить …
а. Сразу после уроков в школе.
б. Перед выполнением домашних заданий.
а. Исходного положения. б. Подводящих упражнений. в. Ведущего звена техники. г. Основы техники.
8. Когда празднуются Игры Олимпиады?
а. Это зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
9. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью.
а. Скоростных упражнений. б. Силовых упражнений. в. Упражнений «на гибкость». г. Упражнений «на выносливость».
10. Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в основной части урока по физической культуре?
а. 1, 2, 3, 4. б. 2, 3, 1, 4. в. 3, 2, 4, 1. г. 4, 2, 3, 1.
11. Физическими упражнениями принято называть.
а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
б. Многократное повторение двигательных действий.
в. Определенным образом организованные двигательные действия.
г. Движения, способствующие повышению работоспособности.
12. В каком варианте правильно названы цвета олимпийского символа (пять переплетенных колец)?
а. Синий, черный, красный, желтый, зеленый.
в. Синий, черный, голубой, белый, красный.
б. Красный, желтый, фиолетовый, коричневый, белый.
г. Желтый, зеленый, коричневый, голубой, красный.
13. Обучение двигательным действиям складывается из следующих этапов:
а. Первоначального разучивания, углубленного разучивания, закрепления и совершенствования.
б. Первоначального разучивания, совершенствования, автоматизации.
в. Первоначального разучивания, контролирования ошибок, концентрации.
г. Ознакомительный, исполнительный, контролирующий.
14 . Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?
а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.
в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.
г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.
15. Какая международная организация руководит Олимпийским движением?
а. Международная федерация олимпийских видов спорта.
в. Международный Олимпийский комитет.
б. Организация объединенных наций.
г. Организация ЮНЕСКО.
16. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?
а. Главное не победа, а участие.
в. Быстрее, выше, сильнее.
б. Через труд и упорство к Славе Родины.
г. Быстрее, выше, дальше.
17. Относительная сила – это:
а. Сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса.
б. Сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другими.
в. Сила, приходящаяся на 1 см 2 физиологического поперечни ка мышцы.
г. Сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.
18. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
а. Скорость одиночного движения.
в. Быстрота двигательной реакции.
б. Частота движений.
19. Число движений в единицу времени характеризует …
в. Скоростную выносливость.
г. Сложную двигательную реакцию.
20. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется …
а. Аэробной выносливостью.
в. Анаэробно-аэробной выносливостью.
б. Анаэробной выносливостью.
г. Специальной выносливостью.
21. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы …
а. Слабую, среднюю, сильную.
б. Основную, подготовительную, специальную.
в. Без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья.
г. Оздоровительную, физкультурную, спортивную.
22. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется …
а. Специальной медицинской группой.
в. Группой лечебной физической культуры.
б. Оздоровительной медицинской группой.
г. Группой здоровья.
23. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются …
а. Гимнастические упражнения.
б. Легкоатлетические упражнения.
в. Подвижные игры и лыжная подготовка.
г. Акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.
а. Развитие физических качеств людей.
в. Сохранение и улучшение здоровья людей.
б. Поддержание высокой работоспособности людей.
г. Подготовку к профессиональной деятельности.
25. Под двигательной активностью понимают …
а. Суммарное количество двигательных действий, выполняемых Человеком в процессе повседневной жизни.
б. Определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся.
в. Определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности.
г. Педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.
26. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся …
а. На общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся.
б. На уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому.
в. В спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха.
г. После окончания каждого урока (на переменах).
27. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?
а. Скоростно-силовые способности.
б. Личностно-психические качества.
в. Факторы функциональной экономичности.
г. Аэробные возможности.
28. Восстановительный период сердечно-сосудистой системы после средних физических нагрузок у детей по сравнению со взрослыми …
а. Протекает медленнее.
б. Протекает быстрее.
г. Намного медленнее.
29. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались.
30. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:
31. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?
32. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения …
в. На быстроту движений.
б. На координацию движений.
33. Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на занятие, 2) темп и скорость движения, 3) километраж преодоленного расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество выполненных упражнений – выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность физической нагрузки:
34. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является …
а. Время выполнения двигательного действия.
в. Продолжительность сна.
б. Величина частоты сердечных сокращений (ЧСС).
г. Коэффициент выносливости.
35. Снижение ЧСС в покое ниже 60 уд/мин в результате занятий физической культурой и спортом называется …
36. Абсолютная сила – это:
а. Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.
б. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление.
в. Проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц.
г. Сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
37. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание.
б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье.
в. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
г. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
а. 120-130 ударов в минуту.
в. 140-170 ударов в минуту.
б . 130-140 ударов в минуту.
г. 170 и более ударов в минуту.
39. На уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную часть, потому
а. Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.
б. Выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.
в. В ыделение частей в уроке требует Министерство образования.
г. Перед уроком как правило ставится три задачи и каждая предназначена для решения одной из них.
40. Кислород в крови переносит …
а. Гемоглобин; б. Оксигемоглобин; в. Плазма; г. Углекислота.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
В тест включены воросы раздела «Основы знаний по физической культуре» за курс основной школы, всего 40 вопросов с ключом.
Ключ в виде перфокарты, правильные ответы неокрашенный прямоугольник, очень удобно при проверке, а главние не приходится затрачивать много времени.
Можно использовать в качастве теоретического тура школьной олимпиады, викторин по физической культуре, проверки теоретических знаний при сдаче норм комплекса ГТО.
Готовые варианты оценивания не предлагаю, они могут быть различными в зависимости от тех целей, которые вы ставите. Я обычно даю 1 балл за каждый правильный ответ.
Номер материала: 327142
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.