формат 3 на 4 это какое соотношение
Соотношение размеров для форматов листов бумаги и коэфициенты перехода между ними
Размеры бумаги по формату ISO 216 имеют свойства, которые легко позволяют увеличивать и уменьшать документы, поскольку все они имеют одинаковое соотношение сторон. Если увеличить лист формата А4 до A3, то поля вокруг страницы не меняются таким образом, что верхние и боковые поля будут иметь такие пропорции, что вы не потеряете текст на верхней, нижней или боковой части страницы.
Формулы преобразования между форматами
Для математически мыслящих людей коэффициент масштабирования между А4 и А3 представляет собой квадратный корень из 2 (√2), выраженный в процентах. А коэффициент масштабирования между А4 и А2 (√2) 2 (т.е. 2), выраженный в процентах. В таблице ниже приведены общие формулы для преобразования между различными размерами одной и той же серии и переходы между сериями А и В размеров бумаги.
Преобразование | Формула | Десятично | В процентах |
A(n-1)->A(n) | √0.5 | 0.7071 | 71% |
B(n)->A(n) | √(√0.5) | 0.8409 | 84% |
A(n-1)->B(n) | √(√0.5) | 0.8409 | 84% |
A(n)->B(n) | √(√2) | 1.1892 | 119% |
B(n)->A(n-1) | √(√2) | 1.1892 | 119% |
A(n)->A(n-1) | √2 | 1.4142 | 141% |
Таблица коэффициентов для увеличения листов A форматов бумаги
В таблице ниже приведены коэффициенты масштабирования для увеличения или уменьшения документов A серией размеров бумаги, выраженные в процентах (так они чаще всего отображается на копировальном оборудовании и в программном обеспечении для печати). Чтобы получить коэффициенты пересчета из таблицы выберите строку размера и перейдите в колонку размера в который вы переводите.
Формат | 4A0 | 2A0 | A0 | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | A9 | A10 |
4A0 | 100% | 71% | 50% | 35% | 25% | 18% | 12.5% | 8.8% | 6.3% | 4.4% | 3.1% | 2.2% | 1.6% |
2A0 | 141% | 100% | 71% | 50% | 35% | 25% | 18% | 12.5% | 8.8% | 6.3% | 4.4% | 3.1% | 2.2% |
A0 | 200% | 141% | 100% | 71% | 50% | 35% | 25% | 18% | 12.5% | 8.8% | 6.3% | 4.4% | 3.1% |
A1 | 283% | 200% | 141% | 100% | 71% | 50% | 35% | 25% | 18% | 12.5% | 8.8% | 6.3% | 4.4% |
A2 | 400% | 283% | 200% | 141% | 100% | 71% | 50% | 35% | 25% | 18% | 12.5% | 8.8% | 6.3% |
A3 | 566% | 400% | 283% | 200% | 141% | 100% | 71% | 50% | 35% | 25% | 18% | 12.5% | 8.8% |
A4 | 800% | 566% | 400% | 283% | 200% | 141% | 100% | 71% | 50% | 35% | 25% | 18% | 12.5% |
A5 | 1132% | 800% | 566% | 400% | 283% | 200% | 141% | 100% | 71% | 50% | 35% | 25% | 18% |
A6 | 1600% | 1132% | 800% | 566% | 400% | 283% | 200% | 141% | 100% | 71% | 50% | 35% | 25% |
A7 | 2265% | 1600% | 1132% | 800% | 566% | 400% | 283% | 200% | 141% | 100% | 71% | 50% | 35% |
A8 | 3200% | 2265% | 1600% | 1132% | 800% | 566% | 400% | 283% | 200% | 141% | 100% | 71% | 50% |
A9 | 4573% | 3200% | 2265% | 1600% | 1132% | 800% | 566% | 400% | 283% | 200% | 141% | 100% | 71% |
A10 | 6400% | 4573% | 3200% | 2265% | 1600% | 1132% | 800% | 566% | 400% | 283% | 200% | 141% | 100% |
Таблица масштабных коэффициентов увеличения и перехода размеров бумаги от A к B формату
В таблице ниже приведены коэффициенты масштабирования для увеличения или уменьшения документов между форматом A и B серии бумаги, выраженные в процентах (как это чаще всего отображается на копировальных машинах и программном обеспечении для печати). Чтобы получить коэффициенты пересчета из таблицы выберите строку для размера и колонку для размера в который переходите.
Формат | B0 | B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | B6 | B7 | B8 | B9 | B10 |
A0 | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% | 14.8% | 10.5% | 7.4% | 5.2% | 3.7% |
A1 | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% | 14.8% | 10.5% | 7.4% | 5.2% |
A2 | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% | 14.8% | 10.5% | 7.4% |
A3 | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% | 14.8% | 10.5% |
A4 | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% | 14.8% |
A5 | 673% | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% |
A6 | 955% | 673% | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% |
A7 | 1347% | 955% | 673% | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% |
A8 | 1911% | 1347% | 955% | 673% | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% |
A9 | 2719% | 1911% | 1347% | 955% | 673% | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% |
A10 | 3822% | 2719% | 1911% | 1347% | 955% | 673% | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% |
Таблица масштабных коэффициентов увеличения и перехода размеров бумаги от B к A формату
В таблице ниже приведены коэффициенты масштабирования для увеличения или уменьшения документов от B размеров бумаги к A формату, выраженные в процентах. Чтобы получить коэффициенты пересчета из таблицы выберите строку для размера в который вы переходите и колонку для размера из которой переходите.
Формат | A0 | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | A9 | A10 |
B0 | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% | 14.8% | 10.5% | 7.4% | 5.2% | 3.7% | 2.6% |
B1 | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% | 14.8% | 10.5% | 7.4% | 5.2% | 3.7% |
B2 | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% | 14.8% | 10.5% | 7.4% | 5.2% |
B3 | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% | 14.8% | 10.5% | 7.4% |
B4 | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% | 14.8% | 10.5% |
B5 | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% | 14.8% |
B6 | 673% | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% | 21% |
B7 | 955% | 673% | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% | 30% |
B8 | 1347% | 955% | 673% | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% | 42% |
B9 | 1911% | 1347% | 955% | 673% | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% | 59% |
B10 | 2719% | 1911% | 1347% | 955% | 673% | 476% | 336% | 238% | 168% | 119% | 84% |
Как пользоваться коэффициентами в процентах
Чтобы воспользоваться коэффициентами, вам необходимо умножить размеры на процент перехода и поделить на 100.
К примеру надо перевести размер из A4 в B2 — берем со второй таблицы значение — 238%.
Размер формата A4 = 297 x 210 мм, умножаем на 238 и делим на 100. Размер B2 = 707 x 500 мм. Всё предельно просто!
Форматы бумаги
Автор: Рой ван Рейн (Roy van Rijn), программист из компании JPoint (Нидерланды)
Два стандарта
Да, этот пост о бумаге. Он абсолютно ничего общего не имеет с программированием, но он содержит занимательный фрагмент математики.
В мире есть два основных формата бумаги. Самый популярный — ISO-216, более известный как форматы А-типа, как A4. Эта система используется почти везде в мире, за исключениями США и Канады и некоторых других. В США применяют собственный стандарт US Letter.
US Letter
Формат US Letter предполагает размер бумаги 216×279 мм (8,5×11 дюймов) и соотношение сторон 1,291666666666667.
(Я объясню, почему соотношение важно в математической части ниже!).
Обоснование размера довольно смутное. В точности этого уже никто не знает.
Большинство источников (и Википедия) говорят:
Длина 11 дюймов стандартной бумаги составляет примерно четверть «среднего максимального размаха рук опытного рабочего».
В общем, US Letter является стандартом потому что… ну потому что это так. Не задавайте вопросов, просто примите это.
ISO-216
Формат обычной офисной бумаги в ISO-стандарте — A4. Её размер 210×297 мм, то есть соотношение сторон √2 (математика!).
Соотношение сторон — то, что делает формат таким замечательным. Естественно, это не совпадение. Умные люди размышляли и разрабатывали эти размеры. Они стали стандартными из-за своего превосходства. «Магическое» свойство A4 в том, что он состоит из двух листов A5. В свою очередь, два листа A4 складывают в больший формат A3. Это, к примеру, упрощает изготовление буклетов A5, складывая вдвое страницы A4. И наоборот, удобно делать копии буклетов A5 в развороте, они точно соответствуют формату A4 в ксероксе. Такое невозможно проделать с бумагой US Letter, у вас останутся белые поля по краям бумаги!
Математика соотношения сторон
Как это работает математически? Магия кроется в том факте, что 2/√2=√2. Представьте, что у нас есть лист бумаги с длинной стороной A и короткой стороной B. Если мы согнём его по длинной стороне и создадим новый размер бумаги со сторонами B и C, какое будет соотношение сторон?
Начиная с соотношения сторон √2, результатом сворачивания листа надвое будет снова √2. Можно продолжать снова и снова.
Возьмём бумагу наибольшего размера A0: 841×1189 мм. Что будет при сворачивании надвое? Итак: 841 становится длинной стороной, а 1189/2=594,5 короткой. Это и есть размер бумаги A1 (594×841 мм). Она сохраняет магическую пропорцию √2.
Размер A0
Сейчас, когда мы можем объяснить соотношение сторон, пока ещё всё равно непонятно, откуда взялось конкретные размеры 210×297. Она выводится из размеров бумаги A0, у которой соотношение √2, а площадь равна 1 квадратному метру.
Это всё, что нужно знать: √2 и квадратный метр.
Мы начали с двух простых значений: √2 и квадратный метр, и вычислили размер бумаги A0: 841×1189 мм! Для вычисления остальных форматов A просто уменьшаем их вдвое:
Продолжая уменьшать размер
Если продолжить складывать листы вдвое, то из размера A4 мы получим следующие форматы бумаг (соотношения сторон чуть изменяются из-за округления до целого количества миллиметров).
А что будет, если складывать листы US Letter?
Изменение соотношения сторон приводит к большому количеству неиспользуемого места на листах, лишнему расходу чернил и бумаги. И это просто отвратительно выглядит! Если вы хотите развернуть что-то с A5 до A4, то оно автоматически сходится, а если масштабировать с формата US Letter… нужно будет что-то обрезать и оставлять лишнюю бумагу.
Так что US Letter вреден для окружающей среды.
Нужно запретить стандарт US Letter, во имя математики!
Таблица размеров бумаги формата А0, А1, А2, А3, А4, А5, А6… В… и С… ( в см, мм, пикселях)
Международный стандарт на бумажные форматы — ISO 216
ФОРМАТ БУМАГИ СЕРИИ А | мм | см | дюймы | * пиксели |
---|---|---|---|---|
А0 | 841 × 1189 | 84,1 × 118,9 | 33,11 × 46,82 | 9933 x 14043 px |
А1 | 594 × 841 | 59,4 × 84,1 | 23,39 × 33,11 | 7016 x 9933 px |
А2 | 420 × 594 | 42,0 × 59,4 | 16,54 × 23,39 | 4961 x 7016 px |
А3 | 297 × 420 | 29,7 × 42,0 | 11,69 × 16,54 | 3508 x 4961 px |
А4 | 210 × 297 | 21,0 × 29,7 | 8,27 × 11,69 | 2480 x 3508 px |
А5 | 148 × 210 | 14,8 × 21,0 | 5,83 × 8,27 | 1748 x 2480 px |
А6 | 105 × 148 | 10,5 × 14,8 | 4,13 × 5,83 | 1240 x 1748 px |
А7 | 74 × 105 | 7,4 × 10,5 | 2,91 × 4,13 | 874 x 1240 px |
А8 | 52 × 74 | 5,2 × 7,4 | 2,05 × 2,91 | 614 x 874 px |
А9 | 37 × 52 | 3,7 × 5,2 | 1,46 × 2,05 | 437 x 614 px |
А10 | 26 × 37 | 2,6 × 3,7 | 1,02 × 1,46 | 307 x 437 px |
* Следует помнить, что измерение в пикселях, вовсе не является стандартизированной нормой и приведено автором исключительно для условного индивидуального применения. Особенно удобно использование данных единиц для настройки корректного отображения изображений при печати на принтере.
Что такое соотношение сторон? (16:9, 21:9, 4:3)
При покупке нового монитора для ПК или, возможно, экрана телевизора, вы наткнетесь на спецификацию под названием «Соотношение сторон».
По сути, это просто соотношение ширины и высоты дисплея. Чем выше первое число по сравнению с последним числом, тем шире экран по сравнению с высотой.
Большинство мониторов и телевизоров сегодня имеют соотношение сторон 16:9 (широкоэкранный), и мы видим, что все больше и больше игровых мониторов получают соотношение сторон 21:9, также называемое UltraWide. Есть также несколько мониторов с соотношением сторон 32:9 или «Super UltraWide».
Список популярных соотношений сторон и разрешений экрана
Вот список соотношений сторон и несколько связанных разрешений:
Какое соотношение сторон я должен использовать?
В большинстве случаев наилучшим соотношением сторон будет любое собственное разрешение экрана/соотношение сторон вашего дисплея. Однако это также зависит от типа контента, который вы смотрите, а также от ваших личных предпочтений.
Когда дело доходит до игр, сверхширокие мониторы с соотношением сторон 21:9 могут предложить огромные преимущества за счет более широкого поля зрения. Вот почему некоторые соревновательные игры ограничивают соотношение сторон до 16:9, что означает, что у вас будут черные полосы по бокам экрана.
В конце концов, вы должны использовать любое соотношение сторон, которое считаете подходящим. Некоторые предпочитают, например, иметь более широкое изображение при просмотре фильмов, а другие предпочитают полностью растянутую картинку.
Какое соотношение сторон изображения вам нужно?
Что такое соотношение сторон экрана?
Когда мы говорим о форматах экрана 4:3 и 16:9, то имеем в виду пропорции или соотношение между горизонтальной и вертикальной стороной прямоугольника экрана. Стандартный телевизор ранее имел экран с соотношением сторон 4:3. Это означает, на каждые четыре единицы в ширину приходится три единицы в высоту. В стандартных HDTV используется экран с соотношением сторон 16:9, поэтому на 16 единиц ширины приходится 9 единиц высоты. Поэтому HDTV с форматом 16:9 шире по горизонтали, чем обычной телевизор, экран которого выглядит почти квадратным.
Тем не менее, не только в этих двух форматах производятся видеоматериалы. Для фильмов, музыки, видео и другого контента на оптических дисках используются такие соотношения как 1.33, 1.78, 1.85, 2.00, 2.35, 2.4, 2.5 и так далее. Материалы в HD разрешении с Blu-ray дисков представляются, как правило, в 1.78:1 или в суперширокоформатных форматах 2.35 и 2.4. Таким образом, для соотношения сторон изображения нет никакого универсального стандарта. Поэтому стоит понимать: не важно, какой формат будет у вашего проектора 4:3 или 16:9, он НЕ будет соответствовать всем видео материалам, которые вы захотите посмотреть в естественном формате кадра. Получается, что не существует идеального решения при выборе оптимального соотношения сторон для вашей системы домашнего театра?
Наиболее популярным выбором для домашнего кинотеатра сейчас является проектор и экран с поддержкой 16:9. Но некоторые зрители до сих пор остаются приверженцами классического формата 4:3, так как вся классика кино до 1953 г. была сделана именно в этом формате. Существует также большой интерес к системам в специальном суперширокоформатном соотношении сторон картинки 2.35:1. У каждой из этих трех конфигураций есть свои определенные уникальные преимущества, а также отдельные недостатки, которые следует рассмотреть, прежде чем сделать окончательный выбор.
Формат кадра 4:3: достоинства и недостатки
Достоинства: Если вы хотите смотреть преимущественно классические фильмы, телесериалы или специальные материалы подобные демонстрируемым в кинотеатрах IMAX, формат кадра 4:3 в данном случае наиболее удобен, в сравнении с 16:9. Используя вертикальное электронное маскирование, можно легко перекрыть верхнюю и нижнюю части экрана, когда кто-то захочет посмотреть материалы формата 16:9 или 2.35:1, и открыть экран на полную вертикальную высоту для просмотра материалов формата 4:3.
Недостатки: Большинство, если не все, продаваемые сегодня высококачественные проекторы для домашнего кинотеатра поддерживают естественный формат кадра 16:9. Достаточно трудно найти проектор кадрового формата 4:3, который в системе домашнего кинотеатра может посоперничать с проекторами 16:9 в качестве изображения. А поскольку большинство проекторов 4:3 поддерживают разрешения 800×600, 1024×768, 1400×1050 это означает, что все видеоматериалы должны масштабироваться в соответствии с естественным разрешением проектора.
Формат кадра 16:9: достоинства и недостатки
Достоинства: Для HDTV, широкоэкранных DVD, и Blu-ray фильмов логичным выбором является проектор с кадровым форматом 16:9. Все материалы с поддержкой HDTV вещания в формате 16:9 будут отображаться в полной красе, без черных полос сверху и снизу экранной картинки. Множество материалов сегодня выполнены именно в формате 16:9, наметилась тенденция перевода на этот формат кадра и телепрограмм. На полках магазинов много проекторов формата 16:9 и многие из них разработаны специально для высококачественных систем домашнего кинотеатра.
Недостатки: Хотя экран в формате 16:9 выглядит и великолепно, отображаемые на нем материалы формата 4:3 сосредоточены по центру и могут оказаться совсем маленькими, зажатыми с боков широкими черными вертикальными полосами. В более дорогих проекторах может быть использована система видеообработки, чтобы охватить всю поверхность экрана в любом демонстрируемом формате. Изображение при этом искусственно преобразовывается. Если вы не хотите проблем в виде такой электронной маскировки за дополнительные деньги, то должны смириться с черными полосами на экране во всех форматах кроме 16:9. К счастью, в современных проекторах для домашнего кинотеатра значительно снижен уровень черного, по сравнению с моделями прошлых лет, что делает эти черные полосы менее заметными в затемненном помещении и снижает потребность в электронной маскировке.
Формат кадра 2.40:1: достоинства и недостатки
Достоинства: Но есть фильмы и шире, чем 16:9. Сегодня многие из наиболее популярных фильмов на DVD и Blu-ray дисках сделаны в кадровом формате 2.35 или 2.40:1, а не 1.78:1. Если много ваших любимых картин сделано с соотношением сторон кадра 2.35:1, то хорошим выбором будет система 2.35:1 с постоянной высотой изображения. Традиционный метод проекции снятых в формате 2.35:1 фильмов предполагает использование с проектором 16:9 дополнительной анаморфной линзы x1.33, чтобы растянуть изображение 2.35:1 (1.78 умноженное на 1.33 =2.35). Для просмотра материалов 16:9 и 4:3, необходимо удалить анаморфную линзу из объектива. С другой стороны, хорошим бюджетным вариантом может стать покупка проектора с зум-объективом с увеличением 1.3:1 и экрана 2.35:1, с последующим использованием системы увеличения для переключения между проекциями 16:9 и 2.35:1. Автоматизировать этот процесс позволяет управляемый зум-объектив с системой памяти. Какой бы метод вы ни выбрали, такая система позволит наслаждиться широкоэкранным кино.
Недостатки: Вариант с отдельной линзой стоит дорого. Кроме того, для переключения между форматами фильмов 2.35 и материалами 16:9 или 4:3 необходимо использовать ручную или автоматическую систему управления анаморфной линзой. Наиболее легко это сделать с помощью моторизованной системы, но такой вариант может серьезно увеличить стоимость системы. Дешевые анаморфные линзы могут несколько ухудшить качество изображения. Можно также использовать электронные системы преобразования, чтобы устранить на экране темные полосы при просмотре материалов 16:9 или 4:3, что опять же увеличивает стоимость системы. Вариант с зум-объективом не добавляет особых расходов, но он требует тщательного монтажа проектора и снижает освещенность экрана примерно на 25%. C некоторыми проекторами это может привести к несколько тусклому или размытому изображению.