формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса

Структура и функции пед.процесса

формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Структура педагогического процесса состоит из следующих компонентов:

1) Стимульно-мотивационный– педагог стимулирует познавательный интерес учащихся, что вызывает у них потребности и мотивы к учебно-познавательной деятельности;

характеризуется: 1)эмоциональными отношениями между его субъектами (воспитателями-воспитанниками, воспитанниками-воспитанниками, воспитатели-воспитатели, воспитатели-родители, родители-родители). 2)мотивами их деятельности (мотивы воспитанников); 3)

формированием мотивов в нужном направлении, возбуждение социально ценных и личностно значимых мотивов, что во многом определяет результативность педагогического процесса.

2) Целевой – осознание педагогом и принятие учащимися цели, задач учебно-познавательной деятельности; Этот компонент включает все многообразие целей, задач педагогической деятельности от генеральной цели – «всестороннее гармоническое развитие личности» до конкретных задач формирования отдельных качеств.

3) Содержательный – отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и каждую конкретную задачу; определяет всю совокупность формируемых отношений, ценностных ориентаций, опыта деятельности и общения, знаний.

4) Операционно-действенный – наиболее полно отражает процессуальную сторону образовательного процесса (методы, приемы, средства, формы организации); Характеризует взаимодействие педагогов и детей, связан с организацией и управлением процесса.

5) Контрольно-регулятивный – включает в себя сочетание самоконтроля и контроля со стороны преподавателя;

6) Рефлексивный – самоанализ, самооценка с учетом оценки других и определение дальнейшего уровня своей учебной деятельности учащимися и педагогической деятельности преподавателем.

Функции педагогического процесса:

Образовательная: формирование мотиваций к учебно- познавательной деятельности; опыт практической и творческой деятельности; Освоение научных ЗУН; освоение ценностных ориентаций; выстраивание взаимоотношений.

Развивающая: формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности. Развитие в процессе воспитания выражается в качественных изменениях психической деятельности человека, в формировании у него новых качеств, новых умений.

Воспитательная: формирование отдельных качеств, свойств и отношений личности.

Источник

Функции педагогического процесса

Основной характеристикой педагогического процесса служит целостность.

Целостность учебно-воспитательного процесса – это свойство, подчеркивающее подчиненность включенных в него процессов единственной цели, образовательной, развивающей, воспитательной.

формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. image001. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-image001. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка image001

Целостный учебно-воспитательный (УВП) процесс в педагогике – это сложная многогранная структура, выполняющая следующие функции:

Образовательная функция

Образовательная функция имеет первоочередную реализацию в процессе обучения. Эту же функцию частично несет и внеклассная работа. Работа учреждений дополнительного образования направлена на ознакомление достижений общечеловеческой культуры: знания, умения, опыт творчества, отношений.

Результат выполненной образовательной функции – действенность знаний, т.е. умение сознательно применять их, оперировать ими, в том числе, для получения нового знания.

Воспитательная функция

Воспитательной функцией пронизаны все аспекты целостного педагогического процесса: обучающее, воспитательное пространство, организация деятельности, личностные и профессиональные характеристики педагогического состава, формы и методы обучения, процесс взаимодействия в коллективе.

Воспитывающий характер обучения является закономерностью, выполняемой всегда при любых условиях.

Воспитательная функция получает реализацию в результате целенаправленной организации взаимоотношений всех участников процесса. Обучающий процесс ставит целью воспитать определенные взгляды, убеждения, ценности, характеристики личности. Полноценное формирование личности человека не состоится, если не усвоена система морально-нравственных правил и требований.

Воспитание – всеобщий непрекращающийся процесс. На самом деле все жизненное пространство каждого человека насыщено воспитанием: мы развиваемся в течение всей жизни, получаем все новый и новый опыт, формируем и реализуем себя посредством различных ресурсов.

Воспитание – процесс объективный, не находящийся в зависимости от степени признания, терминологических споров и т.д. Это нечто исходящее из реалий человеческого сообщества.

Воспитание – процесс многомерный, тесно связанный с адаптивными способностями личности к социуму, внутренней саморегуляцией каждого человека. При этом в воспитательном процессе участвуют как педагоги и воспитатели, так и непосредственно родители.

Воспитание также служит «зеркалом» конкретной исторической ситуации и существующей государственной системы, и опыт поколений дает возможность утверждать, что успешной и эффективной является гуманистическая воспитательная система.

Развивающая функция

Результат реализации развивающей функции можно «измерить», опираясь на качественные изменения психической деятельности ребенка, появление у него необходимых качеств и умений.

Развивающая функция – это акцентирование учебно-воспитательного процесса на формирование мотивации и навыка самореализации у учащихся.

Воспитание может стать «тормозом» в развитии, если слишком высок уровень требований или ребенок лишен возможности быть инициативным (гиперопека). Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается, и воспитывается, и обучается. Таким образом, воспитание и обучение встроены в процесс развития ребенка, а не надстраиваются над ним.

Социальная функция

формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. image004. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-image004. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка image004

Социальная функция также проявлена во всех элементах педагогического процесса. Любое образовательное учреждение создает для учащихся пространство новых отношений, которые ему предстоит освоить или отвергнуть. Получаемый навык значимо изменяет позицию человека в семье, среди ровесников, в образовательном учреждении. В общем нет особой нужды выделять эту функцию в отдельную категорию, однако она есть важная часть целостного педагогического процесса.

Источник

Понятие педагогического процесса

формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. 2ae0f0112e47c2ff476dfd81857686b4. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-2ae0f0112e47c2ff476dfd81857686b4. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка 2ae0f0112e47c2ff476dfd81857686b4 Тамара Дуплищева
Понятие педагогического процесса

Дуплищева Тамара Николаевна

Воспитатель МКУ СРЦ «Радуга» Г. Ленинск-Кузнецкий

Педагогический процесс рассматривается в педагогике как целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие взрослых и детей. Он представляет собой определенную систему, компоненты которой – это содержание, средства, методы, формы взаимодействия воспитателя и воспитуемых. Слово «процесс» свидетельствует о растянутости во времени, а слово «педагогический» – о направленности на преобразование личности человека (ребенка).

На первом, подготовительном, этапе педагогического процесса определяются цель и конкретные задачи, выясняется состояние вопроса, планируются, подбираются методы воздействия с учетом основной задачи, возраста детей и концепции воспитания (на современном этапе это концепция личностно ориентированного подхода, предполагающего реализацию воспитателем «Декларации прав ребенка»).

Завершается подготовительный этап планом перспективной работы, скорректированным на основе выяснения состояния вопроса в практике и прогнозирования результата.

План реализуется на втором, основном, этапе педагогического процесса. На основном этапе осуществляется педагогическое взаимодействие воспитанника и воспитателя, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами. Оперативный контроль помогает обнаружить отклонения, ошибки и тут же произвести коррекцию, внести необходимые дополнения или изменения. Думающий педагог не прячется от анализа ошибок, не обольщается первыми положительными результатами, а выясняет их причины. Этот этап потому и называется основным, что именно в процессе его реализации решаются воспитательно—образовательные задачи.

Очень важно на этом этапе постоянно поддерживать и учитывать обратную связь – ответную реакцию ребенка на воздействие.

Третий, заключительный, этап предназначен для анализа результатов. Анализ имел место и на основном этапе, но теперь проводится исчерпывающий анализ причин получения положительных результатов и образования недостатков. Еще раз рассматриваются правомерность поставленных задач, адекватность избранных средств, методов, форм организации. Выявляется то, что дало наилучший результат, и то, что оказалось малодейственным.

Можно выделить несколько принципов построения педагогического процессав дошкольном учреждении:

– учитывать возрастные возможности детей;

– опираться на интересы ребенка;

– решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве;

– учитывать положение о ведущей деятельности, ее смене и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;

– осуществлять взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

– создавать естественную, непринужденную обстановку, в которой будет развиваться свободная творческая личность;

– стимулировать в педагогическом процессе воспитателя и воспитанников к взаимному уважению и соблюдению «Декларации прав ребенка»

В общих методических указаниях особо отмечается, что воспитатель должен быть внимателен к тому, что и как усваивают дети.

Негативным же было то, что построение педагогического процесса на основе выделения «организующих моментов» приводило к формализму и заорганизованности.В дальнейшем применялись и другие формы: тематическая и комплексная. Сущность тематической формы заключается в том, что в качестве основы педагогического процесса выделялась какая—то тема. Содержание ее раскрывалось, как правило, на занятиях. Изучение одной темы охватывало несколько занятий. В тему могла быть включена и другая тема, близкая по содержанию. Содержанием тем мог стать какой—то один раздел программы (чаще всего – раздел общественно—политического воспитания, а другие разделы изучались параллельно.

Комплексное построение педагогического процесса («комплексы») характеризовалось попыткой установить логическую взаимосвязь между разными разделами. В один «комплекс» входили различные виды деятельности детей или разное, но близкое по теме содержание. Все названные подходы к построению педагогического процесса отмечены стремлением сгруппировать, сблизить воспитательные воздействия, давать их концентрированно, целенаправленно. Такая идея отвечает особенностям дошкольного возраста. Но принцип концентрированности не может быть применен ко всему содержанию сразу, и тогда какие—то его стороны становятся второстепенными, а внимание педагога к их освоению снижается. Страдает главное – разностороннее развитие личности. К тому же выбор темы или содержания «комплекса» нередко носил субъективный, «вкусовой» характер.

Структура целостного педагогического процесса включает в себя цель, содержание, взаимосвязанные деятельность педагога и деятельность обучающегося (воспитанника, а также результаты их совместной деятельности. Педагог и обучающийся (воспитанник) считаются субъектами педагогического процесса, от активного участия которых зависит в целом результативность и качество этого процесса.

Деятельность педагога – это специально организуемая деятельность, которая определяется целями и задачами современного образования, вытекающими из социального заказа общества и государства. Педагог организует взаимодействие с обучающимися (воспитанниками) через систему методов, форм, средств педагогического процесса с учетом конкретных условий и особенностей и возможностей самих обучающихся. Формы, методы и средства, используемые педагогом, должны быть педагогически целесообразными, этичными и гуманными, а также адекватными конкретной ситуации взаимодействия.

Деятельность обучающегося (воспитанника) или всего детского коллектива определяется, первую очередь, осознаваемыми и неосознаваемыми мотивами и целями, которые не всегда сочетаются с целями всего коллектива, а тем более целями преподавателя (т. е. целями обучения и воспитания). Его деятельность, в соответствии с целями обучения и воспитания должна приводить к его развитию, формированию у него системы знаний и умений, опыта деятельности и отношений к самому себе и окружающему миру. Однако, обучающийся использует те методы и средства, которые соответствуют его знаниям и опыту, которым возникли у него в результате социализации, обучения и воспитания. Но чем меньше этот опыт, тем менее целесообразны, разнообразны и адекватны его действия. Поэтому основную ответственность несет тот, кто старше, компетентнее и мудрее, тот, кто организует обучение и воспитание формирующейся личности. А ребенок несет ответственность за свои поступки лишь в той мере, в какой позволяет это делать его возраст, индивидуальные и гендерные отличия, уровень обученности и воспитанности, осознанности самого себя в этом мире.

Функции педагогического процесса.

Функции педагогического процесса.

Основными функциями педагогического процесса являются образовательная (или учебная, воспитательная и развивающая. Под функциями педагогического процесса понимаются специфические свойства педагогического процесса, знание которых обогащает наше представление о нем и позволяет сделать его более эффективным.

Образовательная функция связана с формированием знаний, умений и навыков, опыта репродуктивной и продуктивной творческой деятельности. При этом выделяются общие знания и умения, необходимые каждому человеку и формируемые на каждом учебном предмете, испециальные, зависящие от специфики отдельных наук, учебных предметов.

Такими общими знаниями и умениями, в современных условиях связанных с понятиемкомпетентности – как интегральной характеристики качества личности, определяющей ее способность (готовность) выполнять определенные виды деятельности,являются:

1. владение устной и письменной речью;

2. владение информационными технологиями в широком смысле как умения и навыки работать с информацией, а не только с компьютером;

3. способность к самообразованию и саморазвитию;

4. навыки сотрудничества, жизни в многокультурном обществе;

5. умения осуществлять выбор и принимать решения и др.

Развивающая функция обозначает то, что в процессе обучения, усвоения знания, формирования опыта деятельности происходит развитие обучающегося. Из психологии известно, что развитие личности происходит только в процессе деятельности, в педагогике – только в процессе личностно-ориентированной деятельности. Это развитие выражается в качественных изменениях (новообразования) психической деятельности человека, формировании у него новых качеств и умений.

Воспитательная функция состоит в том, что в педагогическом процессе формируются нравственные (этические) и эстетические представления личности, ее мировоззрение, ценности, нормы и правила поведения, качества личности.

В современном образовании говорится, в первую очередь,об:

• гражданско-правовом воспитании и др.

Достижения современной науки, в том числе отечественных философов и психологов, педагогов и физиологов, юристов и генетиков, свидетельствуют о том, что только в социальной среде в процессе целенаправленного воспитания происходит выработка программ социального поведения человека, формируется человек как личность. Причем социальная обусловленность развития личности носит конкретно-исторический характер. Но социально-историческое формирование личности не представляет собой пассивного отражения общественных отношений. Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в этом процессе формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.

1. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2006.

2. Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учебник. – М., 2004.

3. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пос. – М., 1999.

4. Загвязинский В. И.Теория обучения:Современная интерпретация: Учебное пособие. – М., 2001.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. detsad 186743 1456557478. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-detsad 186743 1456557478. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка detsad 186743 1456557478Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. detsad 747659 1516612374. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-detsad 747659 1516612374. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка detsad 747659 1516612374Здоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Источник

Функции педагогического процесса

формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Основными функциями (функция-назначение) целостного педагогического процесса являются: образовательная, развиваю­щая, воспитательная.

Образовательная функция обеспечивает усвоение учащимися научных знаний, а также формирование умений и навыков. Компоненты образования — знания, умения, навыки. Знания мы понимаем как понимание и сохранение в памяти основных фактов науки и вытекающих из них выводов, законов, теорий и других теоретических обобщений. Уме­ние — владение способами применять усвоенные знания на прак­тике; часто умения называют знаниями в действии. Навык— уп­рочившееся благодаря упражнениям умение (умение, доведенное до автоматизма). Развивающая функция. Предполагает развитие познавательной сферы учащихся(память,мышление,воображение,восприятие)Развивается мотивационная, эмоционально-чувственная,волевая сферы.

Воспитательная заключается в формировании научного мировоззрения,эстетических и этических качеств личности, через содержание учебного материала, а также обобщения учителя с учащимися в процессе обучения.

Все функции взаимосвязаны и реализуются в совокупности.

9. Структура и основные компоненты педагогического процесса. Педагогический процесс как специально организованное, целенаправленное взаимодействие обучающих и обучающихся имеет определенную структуру, структура педагогического процесса состоит из совокупности частей, соответствующих компонентам педагогической системы. Знание структуры педагогического процесса помогает преподавателю анализировать, осознавать и совершенствовать собственную деятельность, а ученым — разрабатывать новые технологии и системы обучения, воспитания.

Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Педагог как объект педагогического процесса в результате непрерывного образования, самовоспитания, общения с детьми подвергается воспитательным воздействиям и стремится к самосовершенствованию. Ребенок как субъект педагогического процесса есть развивающаяся личность, наделенная естественными потребностями и задатками, стремящаяся к творческому самопроявлению, удовлетворению своих потребностей, интересов и стремлений, способная к активному усвоению педагогических воздействий или сопротивлению им. Вторым компонентом педагогического процесса является его содержание.

Содержание педагогического процесса тщательно отбирается, подвергается педагогическому анализу, обобщается, оценивается с позиций мировоззрения, приводится в соответствие с возрастными возможностями детей. В содержание педагогического процесса входят основы человеческого опыта в области общественных отношений, идеологии, производства, труда, науки, культуры.
Третьим структурным компонентом педагогического процесса является его организационно-управленческий комплекс, ядром которого являются формы и методы воспитания и обучения.
Четвертым компонентом педагогического процесса выступает педагогическая диагностика — установление с помощью специальных методик состояния его «здоровья» и жизнеспособности как в целом, так и отдельных его частей. К способам и методам диагностики относятся: проверка знаний, умений, навыков; результаты трудовой, общественной деятельности детей; их проявления в жизненных, особенно экстремальных ситуациях, фиксация нравственных выборов, поступков, поведения; плоды самостоятельной продуктивной работы.
Пятый компонент педагогического процесса — критерии эффективности педагогического процесса. В их состав входят оценки знаний, умений и навыков, экспертные оценки и характеристики привитых детям убеждений, черт характера, свойств личности.

Шестым структурным компонентом педагогического процесса является организация взаимодействия с общественной и природной средой. Общественная жизнь является важнейшим фактором воспитания. Педагогический процесс, обособляясь в специальную целенаправленную систему, не изолируется от жизни. Его цель в организации отношения к ней воспитанников, в стремлении к распространению своих влияний, педагогизации общественной жизненной среды. Педагогически организованной средой можно считать согласованную с педагогическими целями деятельность семьи, общественных организаций, трудовых коллективов, неформальных объединений.

формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. 640 1. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса фото. формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса-640 1. картинка формирование отдельных качеств свойств и отношений личности это какая функция пед процесса. картинка 640 1

Двусторонний характер обучения заключается в том, что обучение обязательно включает в себя два взаимосвязанных процесса: преподавание и учение. Поэтому в основе обучения лежит совместная деятельность, целенаправленное взаимодействие учителя и ученика. Они оба должны быть активны в образовательном процессе, т.е. выступать субъектами обучения. Если учитель недостаточно активен в преподавательской деятельности (не стремится к разнообразию форм и методов на уроках, плохо организует контроль обученности, нерегулярно проводит закрепление изученного и т.д.), он не добьётся хорошего результата в обучении. Если ученик пассивен в учении (например: не следит за мыслью учителя при объяснении нового материала, не пытается самостоятельно выполнить упражнение, не выполняет домашних заданий), он плохо овладевает учебным материалом. Таким образом, результат обучения (уровень обученности учащегося) зависит от степени активности обоих субъектов образовательного процесса.

Личностный характер обучения состоит в том, что…

1) в процессе обучения происходит формирование личности;

2) обучение как взаимодействие субъектов образования всегда имеет личностный план, на специфику этого процесса в каждом конкретном случае влияют индивидуальные особенности как ученика, так и учителя.

Учебно-познавательная деятельность – это специально организованная извне или самим учеником деятельность с целью познания: овладения богатствами культуры, накопленной человечеством.

Процесс познания может протекать и вне учебной деятельности: информация поступает к школьнику, например, при посещении различных культурно-просветительских учреждений (театра, библиотеки, дома культуры и т.д.), при общении в семье, в дружеской компании, через книги и средства массовой коммуникации. Иными словами, познавательная деятельность учащихся осуществляется не только в школе. Однако познание в этом случае протекает стихийно, новая информация чаще всего усваивается неполно и отрывочно, многое из усвоенного носит случайный характер, а потому быстро забывается. Отличие учебно-познавательной деятельности заключается именно в её специальной организации, способствующей наилучшему усвоению культурного наследия, оптимизирующей процесс познания.

Учебно-познавательная деятельность ученика, составляющая процесс учения, представляет собой систему познавательных действий (определённую последовательность взаимосвязанных операций, осуществляемых с целью познания):

— восприятие нового материала;

— применение усвоенных знаний на практике;

— обобщение и систематизация изученного;

— самоконтроль результатов обучения;

— выявление и устранение ошибок и недочётов, неясностей в усвоенном материале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *