формула любви по какому произведению
Формула любви (фильм)
Формула любви (фильм)
Формула любви | |
Жанр | |
---|---|
«Формула любви» — телефильм Марка Захарова по сценарию Григория Горина. По мотивам произведения Алексея Толстого «Граф Калиостро».
Содержание
Сюжет
Человек, который называл себя «Граф Калиостро» — авантюрист. Для него не составляло проблем играть на чувствах людей — страх, ненависть, симпатия — хватало взгляда. Но российские власти распознали мошенника. В фильме граф скрывается от погони, и одновременно пытается найти составляющие того чувства, что вызывать он не умеет — Любовь. Граф считает, что если найдёт Формулу Любви, он станет равным Господу Богу.
Калиостро путешествует по Европе в сопровождении кучера Жакоба, слуги и секретаря Маргадона и красавицы Лоренцы. В Санкт-Петербурге во время спиритического сеанса он собирает с доверчивых зрителей, представителей высшей русской аристократии, драгоценности, якобы необходимые ему для предсказания будущего, и исчезает в тот самый момент, когда за ним являются солдаты, посланные князем Потемкиным.
Бросив Лоренцу и спасаясь вместе с Маргадоном и Жакобом бегством от преследующих его солдат, он заезжает по пути в дом одного из потенциальных клиентов, который ищет исцеления. Калиостро обещает излечить больного, если тот согласится отправить с Калиостро свою дочь, Машу, через которую, по словам Калиостро, будет поддерживаться связь с больным. После непродолжительного колебания, Машеньку отпускают с графом, и Калиостро снова пускается в путь.
В это же время в российской глубинке под Смоленском живет мелкий помещик Алексей Федяшин. Обитая в своем поместье с престарелой незамужней тетушкой, молодой человек не может найти себе избранницу среди дочерей соседей по поместью и мечтает о недосягаемом идеале. Алеша влюблен в статую, стоящую в парке, и мечтает оживить ее, подобно мифическому Пигмалиону. Обитатели знают о чудачествах Алексея и посмеиваются над ним.
Однажды вследствие переохлаждения от купания в реке Алексей заболевает и просит чтобы статую занесли в дом. Домочадцы и крестьяне собираются у его постели. Из разговоров крестьян выясняется, что прообразом для статуи послужила крепостная крестьянка Прасковья Тулупова, в которую был влюблен один из предков Алексея, вообще славившийся чудачествами (в частности, по его приказу все крепостные учили латынь, — по ходу фильма местный кузнец к месту и не к месту цитирует латинские пословицы и крылатые выражения). Доктор, пришедший в дом проведать больного, беседует с ним о местных новостях и сообщает между прочим о том, что неподалеку в гостинице остановился граф Калиостро, у которого сломалась карета, которую не могут починить в связи с тем, что местный кузнец находится в бегах. Алексей немедленно решает пригласить графа к себе с тем, чтобы тот оживил для него статую.
Несмотря на энергичные протесты тетушки, Алеша вскакивает на коня и бросается на поиски графа, которого он обнаруживает в гостинице, где тот живет уже несколько дней, пытаясь пробудить в Маше чувства к себе, показывая ей фокусы разного рода (например, «останавливая» свое сердце и запуская по её приказу). Спутники графа, Маргадон и Жакоб, скучают вместе с ним. Калиостро сперва отказывает Федяшину, но по просьбе Машеньки, вступившейся за влюбленного юношу, уступает ему, после чего переселяется в поместье Алексея в сопровождении своей свиты. Алексей уговаривает своего кузнеца из крепостных затянуть дело с починкой кареты, рассчитывая задержать графа на время, необходимое для реализации его мечты.
Граф Калиостро осматривает статую и говорит, что она являет собой идеал женской красоты в разные эпохи являвшийся миру под разными именами. Он не обещает полного сходства при оживлении и намекает на то, что ожившую статую могут звать Марией. В этот момент Алексей обращает внимание на спутницу графа и влюбляется в нее с первого взгляда. Внезапно Калиостро сообщает, что ему было видение и ожившее изваяние будут звать Лоренцей. Граф со своими спутниками живет в поместье Федяшева, не прекращая своих попыток вызвать к себе любовь Машеньки. Свита скучает. Кучер Жакоб заводит роман с племянницей кузнеца Фимкой. Тем временем, все готово к материализации. Лоренца нагнала графа, но тот не разрешает ей появляться на публике, поскольку ей предстоит сыграть роль ожившей статуи. В разговоре с Лоренцей Калиостро раскрывает свои планы. Он пытается соревноваться с Богом, собираясь искусственным путем пробудить любовь к себе в Машеньке, которую он проводит через ряд испытаний. Алексей, к которому Машенька начинает проявлять симпатию, мешает ему и он требует от Лоренцы соблазнить юношу. Алексей тем временем готовится к материализации, читая Петрарку. Тетушка не одобряет поступков Алексея и советует ему вместо того, чтобы губить молодость в бесплодных мечтаниях, «отбить» Машеньку у графа. Алексей соглашается с ней и пытается похитить Машеньку, но граф останавливает его в последний момент и говорит, что остановить «оживление» статуи уже невозможно. Присутствуя на ритуале «оживления», Алексей догадывается об обмане, называет графа бесчестным человеком и вызывает его на дуэль.
Отличия от литературного произведения
Сюжет фильма имеет мало общего с рассказом А. Н. Толстого. В сценарии Г. И. Горина сохранена только общая фабула: граф Калиостро приезжает в Россию, встречается с местным помещиком, спутница графа влюбляется в помещика и остается с ним. Горину удалось создать на основе мрачной мистической новеллы Толстого совершенно оригинальное произведение, по жанру напоминающее плутовской роман.
Как снимали фильм «Формула любви»
Трамплином в кинокарьере народной артистки России Александры Захаровой стал легендарный фильм ее отца, режиссера Марка Захарова – «Формула любви». Многие считали, что она стала актрисой только благодаря своим родственным связям, но не знали о том, что отец всегда был ее самым строгим критиком и сомневался, справится ли она с ролью. А вот те, в ком режиссер не сомневался, сами упорно отказывались от съемок. Зрители не подозревали также о том, что главный герой снимался в гипсе и разговаривал чужим голосом, и о чем на самом деле Фарада с Абдуловым так трогательно пели…
В основу сценария, написанного Григорием Гориным, легла повесть Алексея Толстого «Граф Калиостро». Правда, сценарий был настолько далек от своей литературной основы, что фильм вряд ли можно назвать ее экранизацией. Горин сохранил только основную сюжетную линию и превратил мрачную и едкую сатиру Толстого, изобличающего теософские общества и оккультизм, в произведение, напоминающее плутовской роман.
Первоначально некоторых персонажей в сценарии не было. Так, участие Александра Абдулова в этом проекте не предполагалось, но актер сам обратился к режиссеру с просьбой придумать для него хотя бы небольшую роль. И Григорий Горин дописал роль Жакоба, слуги графа Калиостро. Эпизод со сниманием парика и превращением в другого человека придумал сам Абдулов.
Знаменитой песни «Уно, уно, уно, ун моменто» могло и вовсе не быть. В первом варианте сценария она отсутствовала, но Фарада с Абдуловым снова проявили инициативу и предложили режиссеру этот оригинальный ход. Слова и музыку псевдоитальянской «Неаполитанской песенки» написал композитор фильма Геннадий Гладков. Она была составлена из отдельных зарифмованных, но никак между собой не связанных итальянских слов. При всей фантасмагоричности песни ее все же пришлось утверждать в литературном комитете, для чего цензорам предоставили вот такой «перевод»:
Прекрасная женщина, море,
Подари мне мгновение
А тот перевод песни о бедном рыбаке, где в финале «в общем, все умерли», как говорил герой Абдулова в фильме, не имеет к ее содержанию никакого отношения. Вместо Семена Фарады, не отличавшегося выдающимися вокальными данными, в дуэте с Абдуловым пришлось петь автору песни – Геннадию Гладкову. Тексты всех остальных песен в фильме написал Юлий Ким. Кроме того, Гладков появился и в одном из эпизодов: он сыграл роль слуги Федяшевых, который произносит одну-единственную фразу: «С кого ж такую лепили?».
Марк Захаров заранее знал, кого он хочет снять в своем фильме, и приложил немало усилий для того, чтобы осуществить задуманное. Обычно на пробы приезжают актеры, а тут сам режиссер ездил к артистам с приглашением на съемки. К грузинскому актеру Нодару Мгалоблишвили он наведался в театральную гримерку, когда тот был на гастролях в Москве, в антракте после первого акта. Поначалу актер ответил категорическим отказом – он плохо говорил по-русски и не представлял, как будет взаимодействовать с актерами на съемочной площадке. Но Захарову удалось его переубедить, пообещав, что его героя озвучит другой актер. В итоге граф Калиостро заговорил голосом Армена Джигарханяна.
В роли главной героини режиссер видел выпускницу Щепкинского училища Елену Валюшкину. Но она тоже отказалась от съемок, так как в тот период как раз собиралась в отпуск. Позже актриса рассказывала: «До этого фильма я уже снялась в двух картинах Юрия Чулюкина: «Не хочу быть взрослым» и «Как стать счастливым». Хороший режиссер, а партнеры, о которых можно только мечтать: Евгений Стеблов, Наталья Варлей, Лев Дуров, Владимир Шевельков, Николай Караченцов. Поэтому приглашение в «Формулу любви» произвело на меня впечатление просто очередного предложения, нарушающего мои отпускные планы». В итоге роль Марии стала для нее знаковой.
На роль Фимки режиссер утвердил свою дочь, Александру Захарову. Многим такое решение показалось закономерным, но они даже не подозревали о том, сколько усилий ей пришлось приложить, чтобы переубедить отца, сомневающегося в ее актерских способностях. Он даже не хотел ее брать в труппу «Ленкома» и предоставил худсовету право решать, нужна ли театру такая актриса. Впрочем, долгое время она там оставалась в массовке. А вот ее работа в «Формуле любви» отца порадовала – он остался доволен результатом.
Настоящий фурор во время съемок произвела актриса Елена Аминова, исполнившая роль ассистентки графа Калиостро. За красавицей начали приударять и Абдулов, и Фарада – однажды они завалили ее кровать цветами, сорванными с местных клумб. А Фарада катал ее на своей машине, чем вызвал большое недовольство жены. Вскоре после съемок Аминова вышла замуж и родила дочь.
Свою формулу любви пытался отыскать на съемках и Нодар Мгалоблишвили, за что поплатился здоровьем. Однажды он устроил в гостиничном номере сольный концерт для проходившей по улице незнакомки, сел на подоконник и так увлекся, что… вывалился из окна на втором этаже. Когда Захаров увидел главного героя с ногой в гипсе, он лишился дара речи – как же граф Калиостро теперь появится в кадре? Следует отдать должное мастерству оператора – он ухитрился снимать Мгалоблишвили так, чтобы его гипс не появлялся в кадре, а ноги главного героя «подарил» ему все тот же Геннадий Гладков.
Свой «круг по интересам» создали на съемках Татьяна Пельтцер, Леонид Броневой и звукооператор Юрий Рабинович – все ночи напролет они играли в преферанс, а наутро как ни в чем не бывало появлялись на съемочной площадке, полные сил и энергии. И это при том, что снималась 80-летняя актриса в специальном корсете – незадолго до съемок она сломала ребро.
За кадром фильма «Формула любви»: Почему актеры отказывались от ролей, и о чем была песня «Уно моменто»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В основу сценария, написанного Григорием Гориным, легла повесть Алексея Толстого «Граф Калиостро». Правда, сценарий был настолько далек от своей литературной основы, что фильм вряд ли можно назвать ее экранизацией. Горин сохранил только основную сюжетную линию и превратил мрачную и едкую сатиру Толстого, изобличающего теософские общества и оккультизм, в произведение, напоминающее плутовской роман.
Первоначально некоторых персонажей в сценарии не было. Так, участие Александра Абдулова в этом проекте не предполагалось, но актер сам обратился к режиссеру с просьбой придумать для него хотя бы небольшую роль. И Григорий Горин дописал роль Жакоба, слуги графа Калиостро. Эпизод со сниманием парика и превращением в другого человека придумал сам Абдулов.
Знаменитой песни «Уно, уно, уно, ун моменто» могло и вовсе не быть. В первом варианте сценария она отсутствовала, но Фарада с Абдуловым снова проявили инициативу и предложили режиссеру этот оригинальный ход. Слова и музыку псевдоитальянской «Неаполитанской песенки» написал композитор фильма Геннадий Гладков. Она была составлена из отдельных зарифмованных, но никак между собой не связанных итальянских слов. При всей фантасмагоричности песни ее все же пришлось утверждать в литературном комитете, для чего цензорам предоставили вот такой «перевод»:
Прекрасная женщина, море,
Верить и петь
Подари мне мгновение
Самое прекрасное.
А тот перевод песни о бедном рыбаке, где в финале «в общем, все умерли», как говорил герой Абдулова в фильме, не имеет к ее содержанию никакого отношения. Вместо Семена Фарады, не отличавшегося выдающимися вокальными данными, в дуэте с Абдуловым пришлось петь автору песни – Геннадию Гладкову. Тексты всех остальных песен в фильме написал Юлий Ким. Кроме того, Гладков появился и в одном из эпизодов: он сыграл роль слуги Федяшевых, который произносит одну-единственную фразу: «С кого ж такую лепили?».
Марк Захаров заранее знал, кого он хочет снять в своем фильме, и приложил немало усилий для того, чтобы осуществить задуманное. Обычно на пробы приезжают актеры, а тут сам режиссер ездил к артистам с приглашением на съемки. К грузинскому актеру Нодару Мгалоблишвили он наведался в театральную гримерку, когда тот был на гастролях в Москве, в антракте после первого акта. Поначалу актер ответил категорическим отказом – он плохо говорил по-русски и не представлял, как будет взаимодействовать с актерами на съемочной площадке. Но Захарову удалось его переубедить, пообещав, что его героя озвучит другой актер. В итоге граф Калиостро заговорил голосом Армена Джигарханяна.
В роли главной героини режиссер видел выпускницу Щепкинского училища Елену Валюшкину. Но она тоже отказалась от съемок, так как в тот период как раз собиралась в отпуск. Позже актриса рассказывала: « До этого фильма я уже снялась в двух картинах Юрия Чулюкина: «Не хочу быть взрослым» и «Как стать счастливым». Хороший режиссер, а партнеры, о которых можно только мечтать: Евгений Стеблов, Наталья Варлей, Лев Дуров, Владимир Шевельков, Николай Караченцов. Поэтому приглашение в «Формулу любви» произвело на меня впечатление просто очередного предложения, нарушающего мои отпускные планы ». В итоге роль Марии стала для нее знаковой.
На роль Фимки режиссер утвердил свою дочь, Александру Захарову. Многим такое решение показалось закономерным, но они даже не подозревали о том, сколько усилий ей пришлось приложить, чтобы переубедить отца, сомневающегося в ее актерских способностях. Он даже не хотел ее брать в труппу «Ленкома» и предоставил худсовету право решать, нужна ли театру такая актриса. Впрочем, долгое время она там оставалась в массовке. А вот ее работа в «Формуле любви» отца порадовала – он остался доволен результатом.
Настоящий фурор во время съемок произвела актриса Елена Аминова, исполнившая роль ассистентки графа Калиостро. За красавицей начали приударять и Абдулов, и Фарада – однажды они завалили ее кровать цветами, сорванными с местных клумб. А Фарада катал ее на своей машине, чем вызвал большое недовольство жены. Вскоре после съемок Аминова вышла замуж и родила дочь.
Свою формулу любви пытался отыскать на съемках и Нодар Мгалоблишвили, за что поплатился здоровьем. Однажды он устроил в гостиничном номере сольный концерт для проходившей по улице незнакомки, сел на подоконник и так увлекся, что… вывалился из окна на втором этаже. Когда Захаров увидел главного героя с ногой в гипсе, он лишился дара речи – как же граф Калиостро теперь появится в кадре? Следует отдать должное мастерству оператора – он ухитрился снимать Мгалоблишвили так, чтобы его гипс не появлялся в кадре, а ноги главного героя «подарил» ему все тот же Геннадий Гладков.
Свой «круг по интересам» создали на съемках Татьяна Пельтцер, Леонид Броневой и звукооператор Юрий Рабинович – все ночи напролет они играли в преферанс, а наутро как ни в чем не бывало появлялись на съемочной площадке, полные сил и энергии. И это при том, что снималась 80-летняя актриса в специальном корсете – незадолго до съемок она сломала ребро.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Формула любви
Фильм снят по легендарному произведению Алексея Толстого. Сюжет переносит зрителя в 1780 год и знакомит с главным героем – Джузеппе Калиостро. Он известен широкой публике как умелый маг, иллюзионист и фокусник. На самом же деле он – профессиональный мистификатор, обманщик и плут, которому ловко удается обвести вокруг пальца любую публику. Ирония заключается в невозможности главного героя познать проявления настоящей любви. Он скептически относится к сомнительному понятию, поэтому, сколько себя помнил, пытался разделить это неведомое чувство на основные составляющие, лаконично отражающие его суть.
После очередных гастролей по Петербургу граф Калиостро вынужден остановиться у помещика на ночевку. Там ему было суждено познакомиться с Марией – дочерью хозяина. С тех пор как граф увидел девушку, она проявляла только доброту и заботу о госте. Другое действующее лицо – простой паренек по имени Леша, который не имеет навыков общения с девушками, но все время мечтал найти свою любимую. Мошеннику предстоит свести парня с его судьбой.
Режиссерская работа Марка Захарова уже с первых минут киноленты свидетельствует о его профессионализме. Экранизация нашумевшей работы удалась как нельзя лучше благодаря превосходной актерской игре главных героев. История пропитана романтизмом, который поначалу совсем не был свойственен графу. С каждым кадром зритель может наблюдать, как великое чувство любви пропитывает сердце главного героя. Фильм вызвал ажиотаж в свое время и не зря, его смело можно отнести к классике, обязательной к просмотру всем ценителям качественного кино.
«Проклятие графа Калиостро», смысл «Уно моменто» и усадьба Ляхово: как проходили съемки «Формулы любви»?
Музыкальная комедия по мотивам повести Алексея Толстого «Граф Калиостро» – «Формула любви» – знакома практически каждому. Это мудрое, ироничное, легкое кино, из которого российский зритель почерпнул множество цитат. Любимой стала и «Народная неаполитанская песня» про «итальянскую девушку», по сей день ее мотив любят напевать люди всех поколений. Однако мало кто знает, о чем на самом деле поется в этой композиции.
Смотрите комедию «Формула любви» в пятницу, 6 августа, в 23:15 на телеканале «МИР».
Кроме того, на протяжении всего съемочного процесса актеров преследовала мистика или, как они сами говорили, «проклятие графа Калиостро». Подробности – в нашем материале.
«Пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы»: чьим голосом говорит граф Калиостро?
Драматург Григорий Горин и режиссер Марк Захаров от первоисточника решили оставить только главную сюжетную линию, превратив мрачную повесть в иронию. Изначально некоторых персонажей в сценарии не было: например, слуга графа Калиостро – Жакоб (Александр Абдулов) появился позже. Сам актер обратился к режиссеру с просьбой придумать для него хотя бы небольшую роль.
Также изначально в сценарии отсутствовала знаменитая песня «Уно, уно, уно, ун моменто», слова и музыку которой написал композитор фильма Геннадий Гладков. Песня была составлена из несвязанных между собой итальянских слов, которые были всего лишь зарифмованы.
Фото: Кадр из фильма
«В этой песне поется о прекрасной итальянской девушке. Однажды ее возлюбленный уплыл в море и не вернулся. И сия пучина поглотила ее в один момент. В общем, все умерли», – говорит Жакоб Машеньке о смысле песни.
Однако в переводе эта «Народная неаполитанская песня» звучит так:
«Море, красивая женщина
и прекрасная песня.
Ты знаешь, что я люблю тебя, люблю всегда.
Красивая женщина, море,
что мне больше нравится.
Одно. Одно, одно мгновение
Одно. Одно, одно чувство
Одно. Одно, одна любезность
Одно. Одно, одно таинство».
Композицию исполнял Александр Абдулов в дуэте с Семеном Фарадой, но так как последний вокальными данными не обладал, петь за него пришлось автору песни Геннадию Гладкову. Кстати, композитор появляется в одном из эпизодов фильма – он сыграл роль слуги Федяшевых.
Говоря об озвучке, нельзя не упомянуть исполнителя главной роли. Актера на эту роль было найти довольно сложно, второй режиссер картины Юсуп Даниялов рассказывал в своих интервью, что драматург Григорий Горин видел в этой роли Олега Янковского (он отказался играть из-за суеверия), а Даниялов – Никиту Михалкова, который был слишком занят в других фильмах. Поиски продолжались, пока однажды Марк Захаров не посетил спектакль грузинского театра, где и встретил Нодара Мгалоблишвили. Поначалу актер недоумевал – ведь он плохо говорит по-русски, как ему играть и взаимодействовать с коллегами по съемочной площадке? Но режиссер пообещал Мгалоблишвили, что его переозвучит другой актер. Таким образом итальянца сыграл грузин, а озвучил армянин Армен Джигарханян.
На роль Фимки режиссер решил утвердить свою дочь Александру. После чего поползли слухи, мол, вылезла на сцену за счет отца. Однако на самом деле Марк Захаров до последнего сомневался в актерских способностях своей дочери, долгое время она оставалась в массовке.
Елена Аминова, исполнившая роль эффектной ассистентки графа Калиостро, оказалась не менее роковой и в реальной жизни. В нее одновременно влюбились двое коллег по цеху – Абдулов и Фарада. Однажды они завалили ее кровать цветами, которые сорвали с клумб, а Семен Фарада катал ее на своей машине до тех пор, пока об этом не узнала его жена.
«Формула любви» – мое проклятие»: мистика на съемочной площадке
Исполнить другую главную роль – Марии – режиссер решил предложить выпускнице Щепкинского училища Елене Валюшкиной. Однако актриса долго отказывалась от съемок – приняла это приглашение как очередное предложение, которые нарушает ее отпускные планы. В итоге Елену удалось уговорить, и роль Марии принесла ей популярность во всем Советском Союзе. Правда, сейчас актриса о «Формуле любви» вспоминает с негативом, называет этот фильм своим проклятием.
«Это видение не мое, а друга-медиума. Он так и сказал мне: «Формула любви» – это фильм-проклятие. Пересмотри-ка ты его с этой точки зрения». Я так и сделала и поняла: мама дорогая, точно! Уходя из дома с магом, моя героиня может остановить сердце, ее граф этому научил. Сплошная мистика! Там немало параллелей с моей собственной судьбой», – говорила в своих интервью Елена Валюшкина.
И это не единственное проклятие: Геннадий Гладков вспоминал, что сложности начались с первых же дней съемок фильма, будто бы сам Калиостро был против. От «нападок Калиостро» первым пострадал Нодар Мгалоблишвили. Однажды на подоконнике своего гостиничного номера он решил устроить концерт для проходившей по улице незнакомки, да настолько увлекся, что выпал из окна. В результате – сломанная нога и гипс. Несмотря ни на что, Марк Захаров решил продолжать съемки с Мгалобшвили.
Чуть не сломал ноги и исполнитель роли помещика Алексея Федяшева – Александр Михайлов. В одном из эпизодов он должен был выпрыгнуть из окна прямо в седло лошади. Актер опрометчиво решил отказаться от каскадера – он неудачно приземлился и несколько дней отлеживался дома.
Отказ от каскадера сыграл злую шутку не только с Михайловым, но и с Абдуловым. Тогда снимали эпизод с проходом кареты, заряженной лошадьми. Все шло хорошо, пока в один момент лошади не понесли, а карета перевернулась и упала в овраг. Александра Абдулова спасло только то, что он смог вовремя среагировать и скинуть с ноги сапог, который намотался на вожжи.
Фото: Кадр из фильма
Проклятие не обошло и Александру Захарову – актриса сломала большой палец ноги на съемках и, превозмогая боль, продолжала играть дальше.
А вот за мистику в самом фильме отвечал иллюзионист Анатолий Шаг-Новожилов. Правда, некоторые его фокусы оказались на практике трудновыполнимыми, поэтому некоторую роль мага исполнил Юсуп Даниялов, а в помощь ему пришли подручные средства.
Усадьба Ляхово: где проходили съемки «Формулы любви»?
Фильм снимали в Московской области, недалеко от Домодедова, в усадьбе Ляхово. Эта усадьба известна с начала XVII века, когда ею владел кригс-комиссар Федор Наумов. Изначально это было деревянное здание, которое вскоре неоднократно горело. Следующим владельцем усадьбы стал генерал-лейтенант Григорий Васильчиков, который и заменил деревянные постройки на каменные.
Фото: Кадр из фильма
Посетить усадьбу можно в любое время – вход свободный, правда, сейчас она выглядит неухоженной и заброшенной.