форсаж 5 на каких машинах тащили сейф
Машины из фильма «Форсаж 5»
В эпохальной кинофраншизе «Форсаж», в которой сюжет менялся от тривиальной истории о стритрейсерах до крутого криминального боевика, была объединяющая константа — Его Величество Автомобиль.
Одним из самых «зашкаливающих» по числу серьезных тачек стал «Форсаж 5» (2011). В фильме десятками ездило, прыгало, летало, взрывалось всё, что только можно было себе представить на колесах: начиная с ретро-машин и заканчивая моделями, созданными специально для съёмок.
Вот только часть из этих авто:
Chevrolet Corvette Stingray Grand Sport. Ретро-авто, которым управлял Доминик Торетто, находилось в поезде. Выпущенная в 1963 г. ограниченная серия этой машины имела двигатель V8 с четырьмя карбюраторами и развивала мощность в 550 л.с.
De Tomaso Pantera. Машина была угнана из поезда. После этого её водителем стал Винс. Очень удобный для города и бандитов автомобиль — благодаря особенностям крутящего момента его фордовской V-образной «восьмёрки» мощностью 330 л.с. переключать передачи требовалось намного реже.
Oshkosh M977. Очень удобное колёсное «приспособление» для успешной кражи автомобилей из товарного поезда. Полноприводной тягач с 500-сильным двигателем был специально «тюнингован» для фильма.
Armet F5 Gurkha. Средство передвижения агента Люка Хоббса. На какой же ещё машине, разработанной для армейской пехоты и правоохранителей, мог ездить спецагент полиции!
Porsche 911 GT3 R/S. Оптимальное вознаграждение Брайану О’Коннеру за победу в стритрейсерских гонках. Позже эту машину стали использовать в дерзких ограблениях.
Ford Maverick. Скромный, компактный, заднеприводной, он оказался очень удобным для слежки Хана за людьми Рейса.
Dodge Charger Police Car. После угона этого спецавтомобиля герои «Форсажа 5» использовали его для кражи сейфа. Как оказалось, со своей 5-ступенчатой коробкой-автоматом и способностью разгоняться до «сотни» за 5,6 секунды «полицейский» Charger одинаково хорошо подходит и для стремительных ограблений, и для погонь за преступниками.
Dodge Charger SRT-8. На машинах этой модели герои «буксировали» по городу украденный сейф. 470-сильный «спортсмен» с 6,4-литровым HEMI V8 до отметки 60 миль/час разгонялся за 4,6 секунды.
Lexus LFA. На этот автомобиль пересел Хан после ограбления. Высокоскоростной «эксклюзив на колесах» стал первым спорткаром в модельной линейке японского производителя. Уникальный 4,8-литровый 10-цилиндровый V-образный двигатель разгоняет практически полностью карбоновый кузов до «сотки» всего за 3,7 секунды.
Кстати, за все годы съёмок «Форсажей» на экране появилось более 100 разных моделей автомашин. Продюсеры и не собираются сворачивать франшизу, поэтому то ли ещё будет…
Сюжетные дыры и ошибки в фильме «Форсаж 5»
Что вы наделали. Вам нужно было спасти Доминика, а не прикончить его!
Вспомним эпизод с побегом Доминика из тюремного автобуса. У его друзей был план. Какой же? Подстроить аварию, в результате которой автобус, перевозящий заключенных, перевернется, совершив с полдесятка кульбитов на шоссе!
Мы постараемся сделать это незаметно.
Наши герои ловко воруют тачки с несущегося на всех парах поезда. Как-то не очень понятно, почему вся их операция, очень заметная и шумная, остается полнейшей тайной для машиниста поезда (поезд состоит всего из десятка вагонов). Состав идет по прямым как стрела путям в условиях идеальной видимости, и основательная возня в районе последних вагонов (а особенно туча пыли, поднятой несущимися по степи автомобилями) были бы заметны в зеркала заднего вида локомотива. Буквально через пару минут после начала кражи поезд должен был остановиться как вкопанный. Ничего подобного: слепоглухонемой машинист несется в перед так, будто в кабине вообще никого нет!
Они уже десять минут нас грабят.
Пассажиры и полицейские все-таки видят кражу. Но они почему-то заметили ее спустя несколько минут после того, как грабители разрезали стенку вагона и начали воровать машины. Воры успели украсть Де Томазо и Форд, прежде чем копы закричали «Нас грабят!» А что парни делали до этого момента?
Ни в коем случае не останавливать поезд! Иначе не интересно!
Полицейские с пистолетами наготове бегут задерживать преступников. Но почему они кричат: «Ни в коем случае не останавливать поезд»? На остановившемся поезде гораздо проще производить арест, чем на несущемся со скоростью 100 километров в час! Хотя конечно, на несущемся интереснее.
Я мог бы пристрелить вас прямо сейчас, но я этого не сделаю. Даже не спрашивайте, почему — сам не знаю.
Доминик и Брайен попались в лапы злодея Хернана Рейеса, отнюдь не желающего им добра. И вот они висят на цепях, и практически обречены. Что же делает Хернан, вместо того, чтобы быстро и эффективно расправиться со своими недругами? Он произносит пафосную речь (ничего личного, это бизнес, бла-бла-бла), и. уходит из здания с большинством своих наемников, оставляя героев в подвешенном состоянии наедине с парочкой совершенно бестолковых солдат! Само собой, ребята мгновенно используют столь любезно предоставленный им шанс убежать, и легко спасаются (при этом Доминик просто РВЕТ наручники силой своих мускулов, что, конечно же, полная глупость).
А если бы перевернулась?
В одном из эпизодов герои проводят разведку при помощи радиоуправляемой машинки с видеокамерой. Машинка выскакивает из коробки, поставленной на полку. Интересно, каким образом она это делает? В фильме просто показано, как коробка трясется, а потом машинка падает на пол (почему-то точно на колеса). Но она никак не могла бы выбраться наружу, будучи закрытой внутри картонной коробки, поставленной на полку! Это легко проверить.
Камеры периодического наблюдения — лучшие друзья злоумышленников
Интересный сюжетный выверт — поворотные камеры наблюдения, которые постоянно крутятся, так что на несколько секунд некоторые участки полицейского гаража остаются совершенно без присмотра. За эти секунды наши герои намерены проскочить опасную зону на быстрых тачках, оставшись незамеченными. Хм, а если бы камеры были неподвижными, и постоянно наблюдали все участки гаража? Между тем в жизни так оно и есть (если только специалист по установке видеонаблюдения — не полный валенок, или не саботажник, который намеренно ставит камеры так, чтобы большие участки наблюдаемой территории постоянно оказывались без присмотра).
Не надо их разнимать, пусть сами разбираются.
Когда Доминик Торретто сходится в жесточайшем поединке с брутальным копом Люком, пыль стоит столбом от столкновения двух титанов. Но вот какая тут есть солидная сюжетная дыра — совершенно нелогичным выглядит поведение полицейских, потрясенно наблюдающих за дракой. Кажется совершенно естественным, если бы они бросились на помощь своему шефу, который в один из моментов едва не погиб от руки Доминика. Но они не пытаются разнять дерущихся, и бездействуют даже в тот момент, когда Торретто заносит над головой Люка огромный разводной ключ!
Откуда они знали, что Доминик не станет убивать Люка, и передумает? Может быть, читали сценарий?
Ошибки
Нам повезло, что здесь мел вместо бетона.
Доминик и Брайен, сидя в полицейских Доджах, буквально вытягивают 10-тонный сейф из стены, в которой он был замурован. Здесь мы сталкиваемся с очень серьезной ошибкой авторов фильма: ни при каких обстоятельствах легковые автомобили не способны приложить усилие, которое показано в фильме. Дело в том, что тяга реализуется через ведущие колеса, и сцепные свойства шин заднеприводных Доджей даже близко не соответствуют усилию, которое необходимо приложить для того, чтобы вырвать тяжеленную махину сейфа из стены. Скорее всего, они не смогли бы сдвинуть его с места. Тем более, что под колесами — даже не асфальт, а более «скользкий» бетон, за который шины цепляются хуже.
Куда более реалистично смотрелась бы попытка вырвать сейф путем синхронного рывка двух автомобилей — тогда на стороне героев была бы нешуточная инерция двухтонных Доджей. Но даже и в этом случае скорее порвались бы тросы, но сейф так и остался бы в стене.
Главное — буксовать посильнее!
Сцена с кражей сейфа выглядит тем несуразнее, что оба Доджа в самый ответственный момент еще и со страшной силой буксуют на месте. А ведь пробуксовка очень сильно снижает тягу, так что и без того мизерные шансы вытянуть сейф вообще сводятся к абсолютному нулю.
Что будем делать, Доминик.
Еще одна ОЧЕНЬ большая ошибка. Герои среди бела дня тащат сейф по улицам Рио-Де-Жанейро. Кому вообще могла прийти в голову светлая мысль пытаться сбежать с сейфом по улицам этого бразильского города? Вот уже много лет его одолевают многокилометровые пробки, из-за которых движение большую часть времени практически парализовано.
Сегодня Рио совершенно опустел.
Проблемы с плотностью траффика в Бразилии сегодня весьма серьезны. Правительство тратит миллионы долларов на попытки хоть как-то исправить ситуацию, но с каждым годом она становится все хуже. Бразильские дорожные пробки — номер один в мире, однажды в другом крупном городе страны, Сан-Паулу, все движение встало на трое суток. В Рио водители порой вынуждены простаивать в пробках по шесть-семь часов, и не считают это чем-то из ряда вон выходящим. Происходящее в финале фильма «Форсаж 5» выглядит совершенно смехотворно. Наши герои безнадежно увязли бы в оживленном дорожном движении спустя минуту после кражи сейфа — какая уж там ураганная погоня через весь город!
Куда все подевались?
В финальной сцене со встречной полосы начисто пропадает весь автотранспорт, который был хорошо виден там все время. На мосту находится множество автомобилей, люди в них наверняка должны были заинтересоваться тем, что происходит на другой половине дороги. И вдруг они ни с того ни с сего просто исчезают — вокруг на сотни метров полная пустота и безмолвие.
Мы точно в Бразилии?
Кроме того, непонятно, почему в погоне принимает участие междугородний патруль (желто-синие машины). Он работает исключительно на трассах.
Когда нам показывают, как в Монако Рико и Тего проигрывают свои миллионы в казино, мы видим колесо рулетки с двумя зеро.
В Монако все рулетки с одним зеро.
Хан и Жизель едут на Лексусе к Берлину. Между тем желтая линия у обочины ясно показывает, что сцена снята в Америке — в Германии, в отличие от США, обочины обозначаются широкой белой линией.
Подделку выдает и насквозь фальшивый «немецкий» дорожный указатель. Во-первых, рядом со словом «Берлин» обязательно должен быть номер данного автобана. Во-вторых, Берлин не может соседствовать на одном указателе с районом Рейн-Некар, потому что они находятся на разных концах Германии. В-третьих, нижний указатель «3-4», показывающий расстояние до следующего района, в Германии выглядел бы как «3-4 km».
Gurkha LAPV/ «Форсаж 5» (2011)
GURKHA LAPV — машина, которую использует персонаж Дуэйна Джонсона Люк Хоббс в фильме «Форсаж 5» (Fast 5). Причем использует ее постоянно, на протяжении всей пятой части «Форсажа». Что это за автомобиль?
Подробнее о Gurkha LAPV из фильма «Форсаж 5»
Чаще всего это транспортное средство определяется как тактический бронированный автомобиль. А иногда как бронированную разведывательную дозорную машину, используемую, как правило, военными и полицией — в основном это полиция таких городов Торонто, Калгари, Онтарио, египетская национальная полиция, полиция Ямайки, мексиканская полиция, Арлингтонский спецназ. Ну и Люк Хоббс, разумеется, если вести речь о «Форсаже 5».
Одно из альтернативных названий — Armet Gurkha F5. Но чаще таки Gurkha LAPV. Аббревиатура расшифровывается как Light Armoured Patrol Vehicle — легкий бронированный патрульный автомобиль. Выпускается с 2011 года.
Кроме вервии LAPV Gurkha производится еще в трех вариантах: MPV — многоцелевой патрульный автомобиль MPV, RPV — быстроходный патрульный автомобиль, а также CPV — гражданская версия.
Характеристики Gurkha LAPV
Gurkha LAPV имеет длину 6,3 м, ширину 2,4 м и высоту 2,4 м.
Полная масса машины составляет 8845 кг, а ее грузоподъемность автомобиля 2041 кг.
В моторном отсеке Gurkha LAPV установлен турбо-дизель V8 объемом 6,7 литра, мощностью в 330 л.с. Максимальная скорость этих авто — 128 км/ч. А емкость бака составляет 40 галлонов или 181 литр горючего.
В автомобиле Gurkha могут разместиться до двенадцати человек в зависимости от конфигурации плюс два члена экипажа. На крыше машины может быть установлен фиксированный люк или турель. Система кондиционирования относится к стандартному оборудованию таких автомобилей.
Ты можешь быть быстрее: предела нет!
Проявил себя? Закрепи!
28 апреля состоялась русская и белорусская премьера пятой части боевика «о тачках и разборках» – «Форсаж». Любопытно, что к тому времени фильм шел в прокате в Австралии и Англии уже неделю, а американская премьера состоялась на день позже русской. Мы изучили кино в деталях: в среднем каждые три минуты разбивается одно транспортное средство.
За пять дней до проката на презентацию фильма в Москву приезжали исполнители главных ролей. А перед минским премьерным показом в кинотеатре «Москва» забавный ведущий сказал, что ни в одном фильме еще не было разбито столько машин и выпущено столько пуль. Мы постарались сосчитать все искалеченные машины и отметить самые достойные модели. Предварительно можно заявить следующее: бывали фильмы и с большим числом аварий, а число летящих пуль не превышает таковой показатель в любом боевике с участием Стивена Сигала.
Во время показа ребята с «МузТВ» брали интервью у зрителей прямо в темном зале, в результате чего пришла строгая тетенька и сказала, что вести съемку нельзя. Нам насчет записей в блокноте (марки машин и число убитых в хлам «тачек») ничего не было сказано.
Переходим к фабуле. Доминика Торетто в числе других заключенных перевозят в автобусе. Брайан О’Коннор и Миа Торетто на быстрых авто решают его освободить. Уже прямо отсюда начинаются конфликты режиссеров с законами физики: Миа «подставляет подножку» автобусу, тот совершает полторы дюжины кувырканий, а с сестрой Доминика и ее машиной ничего не происходит. Странный, надо сказать, способ освобождения: отправить несколько десятков пассажиров автобуса кувыркаться внутри жестяной банки и рассчитывать, что братец выживет. Впрочем, если бы это было не так, то фильм пришлось бы закончить уже на пятой минуте. Итого: пока одна угробленная единица транспорта.
Итак, Дом на свободе, а Брайан, Миа и их будущий ребятенок приезжают в Рио в гости к Винсу. Винс, невзлюбив бывшего «федерала» Брайана еще в первой серии, своих чувств к нему не изменил, а в придачу еще и располнел и обзавелся семьей – милая женушка и милый сыночек Доминик, названный в честь Торетто. Но со старыми делишками налетчик не завязал и, накормив изрядно оголодавших гостей, предлагает им дело.
Наконец-то начинаются погони на машинах. Дело состоит в том, чтобы угнать из движущегося поезда несколько отличных суперкаров прошлых лет – Ford GT40, De Tomaso Pantera, Chevrolet Corvette GrandSport. Начинаются разборки между сообщниками, вмешиваются «федералы», перестрелка, напряженный момент; врезается в вагон и взрывается монструозный вездеход с кабиной от военного тягача Oshkosh HEMTT, с помощью которого суперкары выковыривали из вагонов; в последнюю секунду Брайан запрыгивает в «ската» Sting Ray, которого Торетто уже успел достать из вагона в перерыве между стрельбой, и избегает столкновения с фермами моста. Но еще через секунду наступает самый захватывающий момент во всем фильме – герои на хорошей машине летят с многометровой высоты в реку. Дух захватывает почище, чем на американских горках. Машинка тонет.
Как раз в это время в дело вступает герой Скалы Джонсона – федеральный агент Люк Хоббс. Он прилетает в Рио со своими ребятами (пускай будут «злые»), договаривается о сотрудничестве с местной полицией и тут же начинает «щемить» наших «хороших», используя новейшие технологичные штучки. В частности, с помощью спутника умудряются отследить машину Дома в огромном 13-миллионном Рио, который по площади больше Москвы.
В том, что из космоса можно выцепить какой-нибудь автомобиль на улице и получить его различимый снимок, мы не сомневаемся: еще в восьмидесятых журнал «Наука и жизнь» опубликовал четкое спутниковое фото циферблата наручных часов человека, спящего в своей комнате. Однако вот сильно сомневаемся в том, что навигационная система может следить за всеми машинами в городе и по внешнему облику опознавать их, как только они появятся на видимой для сателлита улице. А ведь чисто случайно в городе могло оказаться несколько экземпляров Dodge Charger 70-го года выпуска, на котором ездил Доминик еще со времен первого «Форсажа».
Когда «злые» повязали «хороших» (разбив при этом «Чарджер» Торетто), а «плохие» положили весь взвод «злых», за исключением Люка Хоббса (тут пострадало еще два внедорожника GMC Yukon и два мирно припаркованных седана), Доминик Торетто неожиданно (и уже во второй раз) оставляет того в живых и даже привозит в свое логово. Там они сообща разрабатывают нападение на полицейское управление.
В очередной раз чудеса компьютерной графики помогают повысить зрелищность и позабыть о законах физики и здравого смысла. Броневик Хоббса Gurkha LAPV (он же Conquest Knight XV) пробивает в стене комиссариата дыру, и два Dodge Charger LX (если самой мощной модификации SRT-8 – то первого поколения, а если нет – то, вероятно, второго), каждый из которых весит менее двух тонн, на пару выдирают из стены сейф массой десять тонн, не считая набитых в него под завязку денег. Допустим, тонн 15. Выдирают, надо сказать. С некоторым усилием, но выдирают и на пару тащат этот сейф по улицам города на большой скорости, умудряясь при этом проходить 90-градусные повороты.
Походя усомнимся в том, что небольшая конструкция из водопроводных труб, приваренная к кузову «Чарджера», может выдержать 15-тонный ящик, болтающийся за кормой и врезающийся в попутные преграды. Но это еще ладно. Дело в том, что во время прохождения крутого поворота, которых в сцене погони было немало, сейф, естественно, заносит, и он неизбежно должен «выдернуть» тянущие его автомобили обратно – все же разница в массе примерно пятикратная. Но нет, сейф с миллионами продолжает искусно нестись по улицам города, сбивая лишь малые архитектурные формы. Кстати, искры из-под днища почему-то не летят.
Компьютерная графика – это, конечно, хорошо: благодаря ей фильмы становятся зрелищными. Но мы не можем уже разобрать, где погоня снята по-настоящему, а где целиком нарисована на компьютере. Поэтому мы до сих пор любим «физические» погони, которым по нескольку десятков лет, и с теплотой вспоминаем Стива МакКуина в «Буллите», Джеймса Гарднера в «Гран-При», Пола Ньюмана в «Побеждая» и Генри Халики в «Угнать за 60 секунд».
Вернемся же к «Форсажу». Торетто и Уокер уходят от погони, во время которой один за другим разбиваются пикап Dodge RAM, один полицейский автомобиль, один Lincoln Town Car, еще две полицейских машины, два мотоцикла Ducati Street Racer, еще парочка полицейских, внедорожник Ford Expedition и еще один седан. Героям удается вырваться на мост, и, маневрируя, они смещают сейф то в одну сторону, то в другую таким образом, что он то и дело «ловит» встречные и попутные машины.
За короткий промежуток времени разбивают еще четыре припаркованных машины, две полицейские, еще две полицейские, три «Чарджера», еще один припаркованный, еще девять полицейских машин, два внедорожника Volkswagen команды Рейса. Финальным аккордом становится падение с моста «Чарджера» Торетто. Сам Доминик успевает отстегнуть трос с сейфом и в последний момент выскочить из машины.
На этом список разбитых автомобилей закончился. Таким образом, мы насчитали 44 транспортных средства, которые различным образом «убили». Бывало и больше, как мы и говорили. В 34-минутной сцене погони «Угнать за 60 секунд» выпуска 74-го года раздолбали 93 машины – и все вживую.
Когда все «плохие» повержены, к Торетто подъезжает неунывающий и мужественный Люк Хоббс и в своем самоуверенном стиле заявляет, что тот арестован, но за заслуги ему полагается суточная отсрочка. Ах, да, сейф тоже придется оставить «злым». Ну, и ладно. Торетто уезжает, Хоббс вскрывает сейф и видит, что тот пуст, как ящик для голосования за день до выборов. Он вспоминает обстоятельства погони и понимает, где и как его провели.
Но это еще не конец фильма! После титров мы видим сидящего в кабинете сурового «федерала» Хоббса, которому сотрудница Моника (она была тайным агентом еще во втором «Форсаже») приносит папку с уголовным делом. По фотографии видно, что главная подозреваемая – Летти Ортиз (героиня Мишель Родригес), девушка Торетто, которая погибла еще в четвертой части саги. Что бы это могло значить? Только одно. И на премьере фильма в Бразилии представители кинокомпании подтвердили, что уже работают над шестым «Форсажем», который выйдет в следующем году.
Все автомобили киносаги «Форсаж»: от первой до седьмой, от Dodge до Nissan
Я думаю, что многие, как и я, любят франшизу «Форсаж». Быстрые «заряженные» автомобили, перестрелки, море драйва и острый сюжет – все атрибуты хорошего блокбастера. И в преддверии выхода очередной, седьмой по счету картины хочется оглянуться на всю историю серии и вспомнить, на каких же автомобилях гоняли главные герои криминального боевика.
«The Fast and the Furious» или «Форсаж-1»
Премьера первого «The Fast and the Furious» состоялась 18 июня 2001 года. В основу картины легла статья «Racer X», написанная Кеннетом Ли, опубликованная в майском номере журнала «Vide» в 1998 году. Статья рассказывала о жизни стритрейсера из Нью-Йорка. Автор показал жизнь уличных гонщиков, которые все деньги отдавали, лишь бы провести очередную гонку между Nissan 300ZX и Mitsubishi Starion.
Описанная в статье уличная жизнь понравилась Робу Коэну, режиссеру «Форсажа», и после адаптации сценария начались съемки. На главную роль претендовали Кристиан Бэйл, Марк Уолберг и Эминем, однако выбор пал на малоизвестного в те времена Пола Уокера.
Начало картины сразу погружает нас в криминальную пучину, где банда лихих налетчиков с Домиником Торетто (Вин Дизель) во главе грабит грузовик, набитый техникой. В съемках эпизода приняли участие автомобили Honda Civic Si Coupe черного цвета. В следующем эпизоде мы видим уже Брайана О’Коннора, полицейского, пытающегося внедриться в банду налетчиков, для чего ему приходится участвовать в уличных заездах.
Всего у главного героя в картине было три автомобиля. Первый, который он проиграл Доминику в гонке, – зеленый Mitsubishi Eclipse GSX. Этот автомобиль был уничтожен после разборки с японской бандой гонщиков. Рабочий автомобиль Брайана – красный пикап Ford F-150, а в дальнейшем «блондинчик» разъезжал на Toyota Supra Mk4 оранжевого цвета, который впоследствии отдал Доминику. Герой Вина Дизеля катался на Mazda Rx-7, а затем пересел на черный Dodge Charger 1970 года, на котором и разбился в конце киноленты.
В картине «засветились» Nissan Silvia S14, Nissan Cefiro, Honda S2000, Nissan Skyline GT-R R33, Honda Integra Coupe, а также Volkswagen Jetta – единственный европейский автомобиль, показанный в этом фильме.
Критики отнеслись к картине двояко. В плюс ставился сюжет с постоянно нагнетаемой драмой, постановка гонок и трюков. Хвалили и актеров, однако, по мнению киноэкспертов, фильму с названием «Быстрые и яростные» не хватало именно быстроты. Массовый же зритель влюбился в картину, и в первый же уикенд «Форсаж» собрал 40 млн долларов при бюджете в 38, а общие сборы в мире составили 127 млн долларов. Изначально снимать сиквел не планировалось, однако, увидев бешеный успех, студия задумалась над созданием продолжения.
Предыстория «Двойного форсажа»
Перед выходом второй части появилась короткометражка «Turbo Charged Prelude to 2 Fast 2 Furious», рассказывающая о том, как персонаж Пола Уокера перешел линию закона и превратился в уличного гонщика, а также в этом 6-минутном фильме показана история появления Nissan Skyline GT-R R34, который стал первым автомобилем Брайана в «Двойном форсаже».
«2 Fast 2 Furious» или «Двойной форсаж»
Позвав прежнюю команду, студия не досчиталась режиссера Роба Коэна и Вина Дизеля, которые отказались из-за съемок другого остросюжетного боевика «Три икса». Режиссером «Двойного форсажа» стал Джон Синглтон, а в качестве напарника Пола Уокера был выбран Тайрез Гибсон, хорошо знакомый режиссеру после съемок в комедийной драме «Малыш». Роль главного злодея досталась Коулу Хаузеру.
Вторая картина продолжила все начинания первого фильма. 3 июня 2003 года на экраны вышел «Двойной форсаж». Тут было еще больше тюнингованных автомобилей, красивых девушек и захватывающих гонок. Но даже несмотря на это, картина считается самой простой из всей франшизы, а критики называли ее плохим сиквелом к интереснейшему оригиналу, ругали за отсутствие обоснованности поступков героев и за «сырой» сценарий. Но даже холодные отзывы критиков не отбили интерес зрителей к фильму, и картина собрала более 230 млн долларов при бюджете в 76.
Итак, первый автомобиль Брайана О’Коннора – Nissan Skyline GT-R R34, ставший бешено популярным как раз после этого фильма. К сожалению, автомобиль до конца картины не дожил, а был «убит» сценаристами. О’Коннор пересел на желтый Mitsubishi Lancer Evo VII, а его напарник Роман получил Mitsubishi Eclipse Spyder. На этом смены автомобилей не остановились. После очередной гонки главные герои выиграли Dodge Challenger 1970 и Chevrolet Camaro SS 1969, на которых и «доехали» до конца фильма. Помимо этих автомобилей, в фильме снялись Lincoln Navigator, Honda S2000, Dodge Ram, Toyota Supra Mk4 и Mazda RX-7, на которых ездили второстепенные герои.
«The Fast and the Furious: Tokyo Drift» или «Тройной форсаж: Токийский дрифт»
Третья часть серии вышла 4 июня 2006 года. Этот фильм до самого конца не имел никакой связи с первыми двумя лентами, а хронологически он идет между 6-м и 7-м фильмами. Режиссером стал Джастин Лин. Главному продюсеру Нилу Морицу понравилась работа этого режиссера в фильме «Завтра повезет больше», которая, кстати говоря, является неофициальным приквелом к третьему «Форсажу», а точнее, к одному из персонажей – Хану, роль которого великолепно исполнил Санг Кенг.
Третий фильм стал наименее успешным и при бюджете в 85 млн долларов собрал «всего» 158. Критики ругали картину за сценарий, недостаток юмора, драматизма. Однако третий фильм ознаменовал выход последующих частей, ведь в последней сцене был «возрожден» Доминик Торетто. После выхода третьей части Джастин Лин и Крис Морган (главный сценарист) надолго задержались в гоночной франшизе.
Сюжет фильма хоть и был перенесен на другой конец мира – в Токио, но все же вернулся к духу первой части. В центре внимания снова оказались уличные гонки, с той лишь разницей, что на этот раз автомобили «валили» боком и жгли покрышки в безумном дрифте, ведь по мнению режиссера, дрифт – самый кинематографичный вид автоспорта. И в этом Джастин Лин оказался абсолютно прав. Актерский состав полностью изменился, главную роль школьника, любящего погонять на машине, исполнил Лукас Блэк (Шон Босуэлл).
В начале фильма появляется Chevrolet Monte Carlo 1970, на котором главный герой гоняется с Dodge Viper, после чего, сделав несколько кувырков через крышу, Шеви отправляется под пресс, а Шон (главный герой) – в Токио, чтобы избежать тюремного срока. Тут он довольно быстро вписывается в местную автомобильную тусовку, где после знакомства с Ханом получает ключи от «Моны Лизы дрифтинга» Nissan Silvia S15.
Как позже показывают в фильме, этот автомобиль был оборудован легендарным RB26DETT – двигателем Nissan Skyline GT-R. Шон снова разбивает машину в гонке, пытаясь утереть нос местному DK, т.е. «Королю дрифта», который, к слову, катался на Nissan 350Z z33.
После потери очередного автомобиля главный герой садится за «баранку» Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Этот автомобиль, кстати, был специально переделан в заднеприводный для исполнения трюков в фильме.
После очередной погони и этот автомобиль главного героя отправляется под списание, а вместе с ним в утиль отправляется и Mazda RX-7, прихватив с собой и своего водителя – Хана. Следующим автомобилем Шона стал классический Ford Mustang Fastback 1969, на который был установлен двигатель из той самой, разбитой, Nissan Silvia. На этом автомобиле персонаж Лукаса Блэка берет реванш у DK, попутно уничтожая его серый Nissan 350Z z33. И наконец последней жертвой, т.е. машиной, главного героя становится снова Nissan Silvia S15, на которой он принимает вызов Доминика Торетто. Ну а сам Вин Дизель приехал гоняться на Plymouth Roadrunner GTX.
Второстепенные персонажи также ездили на интересных автомобилях. Так, помощник «Короля дрифта» ездил на золотистом Nissan 350 Friday Z, а друг Шона катается на превращенном в Халка Volkswagen Touran. Девушка главного героя ездит на Mazda RX-8. Кстати, в этом фильме снялся и настоящий «Король дрифта» Кейити Цутия, исполнивший эпизодическую роль рыбака, наблюдавшего, как главный герой учится «валить боком».
Как вернуть Торетто?
Вернуть в мир «Форсажа» персонажей первой ленты было решено твердо. Перед выходом четвертой части снова появляется короткометражная прелюдия под названием «Бандиты». Она повествует о том, что случилось в Доминиканской республике, о причинах, которые толкнули Доминика и его банду заняться разбоем. В общем, короткометражка возвращает нас к главным героям первой ленты – Доменику Торетто, Летти и других, а также вводит в историю персонажа Хана.
«Fast & Furious» или «Форсаж-4»
Четвертая часть появилась на экранах мира 12 марта 2009 года. Официальный девиз фильма: «Новые тачки, старая команда». Режиссурой вновь занялся Джастин Лин, а сценарий вышел из-под пера Криса Моргана. Оба, кстати, абсолютно поддерживали продюсера Нила Морица в возвращении Вина Дизеля и Пола Уокера во франшизу.
Фильм сразу начинается с хорошей ссылки на первую часть, вновь первые кадры показывают сцену ограбления грузовика, с той лишь разницей, что дело происходите не в США, а в Доминиканской республике, а вместо техники тягач везет цистерны с бензином.
Доминик Торетто и Летти появляются в Buick Grand National, на котором они грабят бензовоз довольно оригинальным способом. После не очень удачного ограбления команда решает разделиться, и Торетто покидает Доминиканскую республику. Сюжет переключается на Брайана О’Коннора, который после второй части вернул себе полицейский значок. Очередной скачок сюжета – погибает Летти, а Доминик Торетто возвращается домой в США, где его разыскивает полиция. В гараже своего дома он обнаруживает злосчастный полуразобранный черный Dodge Charger 1970, на котором он чуть не погиб в первой картине. Далее Дом отправляется на место гибели своей девушки в красном Chevrolet Chevelle.
После очередных перипетий сюжета персонажи Вина Дизеля и Пола Уокера должны участвовать в гонке, для чего героям необходимо подготовить автомобили. Брайану предстоит выбирать машину из сотен, стоящих на штрафстоянке полиции. Его выбор падает на два Nissan Skyline R34 и Nissan GT-R.
Взяв излюбленный 34-й кузов Nissan Skyline, он устанавливает на него двигатель от GTR и проводит необходимые доработки. Доминик же собирает в своем гараже Chevrolet Camaro SS. На гонке появляется очередной персонаж, которого мы встретим и в следующих фильмах франшизы, – Жизель Харобо, разъезжающая на белом Porsche Cayman S. В заезде, помимо Ниссана и Шевроле, принимают участие BMW M5 E39 и Nissan 240SX, которые, к слову, до финиша так и не доехали, красочно разбившись на полпути.
После очередной серии поворотов сюжета Доминик встречает Ford Grand Torino, водитель которого виновен в гибели Летти, которая разбилась на Plymouth Road Runner. В картине появляются желтый Ford Mustang и Infinity G37, но, не успев и 10 минут провести на экране, взрываются вместе со Скайлайном и Шеви главных героев. После перестрелки О’Коннор и Торетто уезжают на Hummer H1, который они паркуют на стоянке полиции и меняют на Subaru Impreza WRX STI. Далее в фильме на мгновение появляется машина сестры Доминика – Honda NSX.
Для участия в последней погоне Доминик доделывает тот самый черный Dodge Charger 1970, стоявший в его гараже. В гонке принимает участие и Ford Grand Torino. В ходе погони Торетто меняет автомобиль, прямо на ходу выпрыгнув из своего Dodge, он залезает в Chevrolet Camaro F-Bomb. Черный Charger снова разбился. До конца фильма ни одна машина живой так и не добралась.
Как итог, сборы картины составили более 360 млн долларов, при бюджете в 85. Это был оглушительный успех.
«Fast 5» или «Форсаж-5»
Пятая часть франшизы вышла в прокат 15 апреля 2011 года. Режиссер и сценарист остались прежними, но за 10 лет тема стритрейсинга себя исчерпала. В очередной ленте было решено строить сюжет вокруг ограбления и, конечно, автомобилей, а местом съемок стала Бразилия.
Создатели решили свести количество компьютерной графики к минимуму, так как поклонники очень нелестно отзывались об искусственных сценах во второй и четвертой частях. Теперь трюки исполнялись вживую, под руководством постановщиков Спиро Разатоса и Джека Гилла. Эпизод с похищением сейфа потребовал 4 недели на съемку, а каскадеры разбили более 200 машин. Также вживую исполнялся и эпизод с похищением машин из поезда. В фильме заметно, что при столкновении эвакуатора с вагоном состав чуть не сошел с рельсов.
В фильме опять появилось множество крутейших автомобилей. Тут снова мелькает черный Dodge Charger 1970, и его судьба снова очень печальна. Появляется оригинальный Nissan Skyline KGC10 GT-X, который просто растворился в фильме после того, как довез Брайана до места назначение. Chevrolet Corvette Stingray Grand Sport, снятый с поезда, тут же был утоплен в озере. В этой же сцене появляется Ford GT40, на котором так никто толком и не поездил, его лишь разобрали и снова собрали. Тут же мелькнул De Tomaso Pantera, дальнейшая судьба которого неизвестна. В общем, тачки украли с поезда, после чего поезд взорвался, что привлекло внимание полиции. После этого инцидента в фильме появляется «ищейка» Хоббс на военном Armet Gurkha F5, а также его команда на GMC Yukon XL.
После очередных сюжетных поворотов в фильме появляется вся команда Торетто. Тут мелькают Ford Galaxie 500 XL и Ducati Streetfighter, на которых к месту встречи подъезжают члены банды Доминика. Продумав все детали ограбления, герои решают найти подходящие автомобили. Тогда Брайан отправляется к банде бразильских стритрейсеров, у которых выигрывает Porsche 911 GT3 RS, но машина оказывается недостаточно быстрой.
Далее мелькают Toyota Supra Mk4, Nissan 370Z, Subaru Impreza WRX STI. Все эти автомобили так же не смогли справиться с поставленной задачей, тогда команда решила вместо скорости использовать маскировку, а так как цель находилась в полицейском участке, Торетто предложил использовать полицейские машины Dodge Charger, на которых, разнеся половину города, Доминик и Брайан сумели украсть сейф.
В конце фильма персонажи появляются на новых автомобилях, купленных на украденные в Бразилии деньги. Роман и Тедж обзавелись Koenigsegg CCXR, Хан приобрел Lexus LFA, Доминик появился на новом Dodge Challenger SRT-8, а Брайан остался верен любимым Nissan и купил GT-R R35.
В итоге фильм собрал почти 630 млн долларов при бюджете в 125, и этот успех отбросил все сомнения по поводу создания 6-й части.
«Furious 6» или «Форсаж-6»
Следующая картина не заставила себя долго ждать и вышла на экраны 7 мая 2013 года. У руля снова Джастин Лин, Крис Морган и Нил Мориц. Как и в пятой части, трюки было решено исполнять вживую, не используя компьютерную графику, так что вылетающий через нос самолета Dodge Charger SRT-8, танк и 250 раздавленных машин – все взаправду. Бюджет фильма на этот раз составил 160 млн долларов. И теперь персонажи никого не грабят, а наоборот, помогают закону поймать преступников.
Хорошему сиквелу – хорошие автомобили. Начался фильм так же, как закончился предыдущий, – гонкой между Challenger SRT-8 и GT-R R35 с Вином Дизелем и Полом Уокером за рулем, соответственно. Далее в картине появляются два мотоцикла – Harley Davidson XR 1200X, на котором катается Хан, и Ducati Monster 1100 EVO, принадлежащий Жизель.
Для фильма специально были построены одноместные машины «перевертыши», на которых ездили злодеи. Эти самодельные агрегаты были сконструированы так, чтобы при столкновении они переворачивали и подбрасывали в воздух другие машины, просто заскакивая под них. В погоне с этими болидами команда Торетто участвовала на BMW M5. Так как дело происходит в Лондоне, полиция ездит на стандартных британских полицейских Vauxhall Astra и Vauxhall Vectra. Люк Хоббс пересел на очередной военный внедорожник – International MXT-MVA.
В этой погоне также появляется Range Rover Vogue, на котором от погони уходят люди из «плохой компании». Ну и в конце погони на прекрасном Jensen Interceptor появляется Летти, девушка Доминика, которая, оказывается, вовсе не погибла в четвертом фильме, а просто попала в больницу.
После полного краха в первой погоне, герои решают сменить автомобили, для чего отправляются на аукцион. Тут Тедж покупает Chevrolet Camaro SS, Lurca LC 470, Dodge Charger Daytona, Ford Mustang 1969, Ford Escort Mk1 1967. Charger и Mustang были уничтожены во время второй погони, когда злодеи мчались на Land Rover Defender и танке Vickers-Armstrong FV 4201 Chieftain.
В последней погоне на «бесконечной» взлетной полосе команда Доминика ехала на двух Dodge Charger SRT-8, пытаясь помешать улететь злодеям, которые планировали заехать в движущийся самолет на военных Mercedes. Естественно, машины одна за одной заезжают в открытую дверь самолета, где устраивают непрекращающуюся драку. На борту самолета удачно поджидает Alfa Romeo Giulietta, на которой Брайан и Миа (сестра Доминика и девушка Брайана) покидают грузовой отсек. В итоге самолет взрывается, а из носа самолета, проехав весь фюзеляж насквозь, вылетает Доминик Торетто на Dodge Charger SRT-8.
После успешно выполненного задания все обвинения с Доминика и его друзей снимаются, и они могут вернуться в Штаты. В следующей сцене около дома Доминика в США стоят припаркованные Chevrolet Camaro, Lamborghini Gallardo Superleggera, Nissan GT-R R35 и Plymouth Barracuda. И в заключение, подводя франшизу к седьмой картине, вновь повторяется эпизод из третьего фильма, где Mazda RX-7 Хана была протаранена Мерседесом S-klasse.
Что в итоге?
То рвение, с которым создатели серии уничтожают дорогущие редкие автомобили, вызывает смешанное чувство восхищения и ужаса. В общей сложности в киноэпопее «Форсаж» было показано более 100 автомобилей, ведь только главные и второстепенные герои успели поездить на 97, а количество эпизодических ролей сосчитать не возьмутся, наверное, даже сами создатели киносериала.
Однако из этих 97 автомобилей через всю ленту не прошел ни один автомобиль, мало того, ни один автомобиль главных героев так и не пережил ни одного фильма целиком. Самым знаковым, можно сказать символом всех лент, стал черный Dodge Charger 1970.
Ложка дегтя
Часть нашей редакции была сильно возмущена, когда я собрался публиковать эту статью. И просто нельзя было не предоставить трибуну хотя бы одному представителю группы «хейтеров».
«Сказать, что я их не люблю, – не сказать ничего. Они мне просто отвратительны. Я готов на последние деньги купить билеты в Америку, если будет шанс уничтожить оригинальные пленки фильмов «Форсаж».
Эта «сказка» слишком накручена, чтобы поразить меня. Если вспомнить последний вышедший фильм, то обмусоленный в Интернетах момент с ездой по взлетной полосе, длящийся несколько минут, – просто невыносимый бред. Ну не взлетают так долго самолеты. Да и вообще стиль вождения машин в фильме имеет мало общего со стритрейсингом».