форсаж глаз бога какая часть
Форсаж 7
Статью о самой серии фильмов см. здесь.
« | «Месть не знает границ» | » |
— Слоган фильма |
Режиссёрское кресло Джастин Лин передал Джеймсу Вану. Точнее, они одновременно снимали две части. Теперь они будут чередоваться (Ван снимал восьмую часть, а Лин девятую).
И, несмотря на эти сборы, фильм отвернул от себя немалую часть аудитории. Людям уже надоело НАСТОЛЬКО оторванное от реальности зрелище, что естественно сказалось на сборах продолжений. Восьмая часть уже еле перевалила за миллиард, а «Хоббс и Шоу» не взял вообще.
Содержание
Сюжет [ править ]
Идиотизм в сюжете [ править ]
Этого здесь очень много.
Персонажи [ править ]
Вернувшиеся [ править ]
Новые [ править ]
Смерть Пола Уокера [ править ]
Актёр, исполнивший роль Брайана, погиб в автокатастрофе во время съёмок фильма. Это случилось 30 ноября 2013 г. во время благотворительного мероприятия по сбору средств для помощи Филиппинам. Эта страна в 2010 году пережила тайфун. Пол Уокер присутствовал на мероприятии в Лос-Анджелесе, когда его друг не справился с управлением и попал в аварию. Пол сидел на пассажирском сидении. Погибли оба прямо на месте. Актёру было 40 лет.
Естественно, это не могло не отразиться на фильме. Тот факт, что персонажа не будет в продолжении, был для многих очевиден. Да, современные технологии позволяют выдать камео молодому Шварценеггеру в пятом «Терминаторе» или Таркину в «Изгое Один», но сделать это в масштабе двухчасового блокбастера будет очень сложно и ужасно затратно. Но вот дорисовать актёра в уже наполовину отснятом фильме оказалось приемлемым.
Для воссоздания внешности погибшего в фильм пригласили родных братьев Пола: Коди и Калеба. Благо, внешне они очень даже похожи. А на них самих наложили маску с лицом усопшего. Графонистость Брайана в некоторых сценах режет глаз, но линию героя завершить надо было. И они её завершили
Прощание с Полом Уокером
Здесь стоит похвалить авторов: они не стали убивать героя, как многие того ждали, а просто отправили на покой. Сцена прощания тронула даже не самых больших любителей сериала, став одной из лучших слезогонок в истории.
А ещё по ходу фильма была куча кивков умершему актёру. Некоторые были сделаны хорошо (разговор Брайана с женой перед финальной битвой), а некоторые вызывали неловкость и испанский стыд (шутка сценаристов про ещё только одни похороны).
Ещё рэпер Уиз Халифа совместно с певцом Чарли Путом выпустили для фильма сингл «See you Again» (см. видео в начале статьи), набравший на момент написания статьи 5 млрд. просмотров на YouTube.
В будущем братья имеют все шансы снова сыграть персонажа. В девятой части очень вряд ли, а вот в будущем скорее всего.
Что здесь есть [ править ]
— Ты привёл кавалерию?
— Женщина, я и есть кавалерия!
Форсаж 7: быстрый и мертвый
За последние годы «Форсаж» превратился в одну из самых прибыльных франшиз студии Universal. Последние две части в сумме заработали в прокате около полутора миллиардов долларов, и студия так торопилась выпустить на экраны седьмой фильм, что в результате лишилась режиссера. Джастин Лин, севший в кресло постановщика еще во времена «Токийского дрифта», отказался участвовать в создании нового «Форсажа», объясняя это тем, что не успеет подготовить качественный проект в поставленные сроки.
Руководство Universal решило не идти на компромисс с режиссером, с именем которого связаны все успехи серии, а пригласить постановщика Джеймса Вана — он далеко не новичок, но в его послужном списке доселе значились одни фильмы ужасов.
Режиссер: Джеймс Ван
Сценаристы: Крис Морган, Гэри Скотт Томпсон
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Джейсон Стэйтем, Дуэйн Джонсон, Мишель Родригес, Курт Рассел, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Тони Джа
Премьера в России: 9 апреля 2015 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похожие фильмы: «Такси» (1998), «Перевозчик» (2002), «Угнать за 60 секунд» (2000), «Одиннадцать друзей Оушена» (2001)
Смерть на съемках
Еще до премьеры седьмой части в прессе оглашались планы минимум на три последующих фильма, причем каждая картина по традиции должна была служить своеобразным прологом к следующей главе приключений банды уличных гонщиков под началом мужественного качка Доминика Торрето (Вин Дизель).
Однако все это пошло прахом, когда любимец поклонников и одна из главных звезд серии Пол Уокер разбился в автокатастрофе. Автомобиль, в котором он ехал с другом Роджером Родасом, вылетел с трассы и врезался в дерево. Актер погиб мгновенно.
Многие увидели в этом некий горький символизм, но для студии важно было то, что Уокер успел сняться лишь в половине своих сцен. Создателям предстояло либо вывести его героя из повествования, либо как-то заменить актера и довести его сюжетную линию до логического конца. Одно время ходили слухи, что Universal вообще заморозит «Форсаж», но потом съемки все же возобновились.
Руководство студии пообещало, что «Форсаж» достойно попрощается с героем Пола Уокера, а для завершения работы над его сценами пригласили двух братьев покойного, Калеба и Коуди, и студию спецэффектов Weta Workshop, известную по своей работе над «Властелином колец» и «Кинг-Конгом».
Вендетта по-британски
Чем новый «Форсаж» выделяется, так это подбором актеров. К основному составу добавилось несколько тяжеловесов — известный таиландский мастер единоборств Тони Джа (для него это дебют в Голливуде), Джимон Хонсю, неувядающий Курт Рассел и, конечно, обаятельный Джейсон Стэйтем в роли главного злодея. Учитывая, что героям приходится делить экранное время со спортивными машинами и красотками в мини-юбках, можно было бы предположить, что каждой новой звезде выделят не так много времени, но тем не менее тут почти у всех есть свой маленький момент славы.
«Форсажу» уже давно тесно в рамках банальной истории об уличных гонщиках. Спортивные машины, мускулистые парни и сексапильные девочки в бикини по-прежнему играют важную роль в антураже, однако Доминик Торрето и его друзья больше не размениваются на мелочи. Теперь они воюют с международными террористами и наркобаронами, вламываются на приемы к арабским шейхам, трудятся на секретные правительственные организации. Кажется, еще чуть-чуть, и они начнут спасать мир вместо Брюса Уиллиса.
Пока же они мстят за гибель близких. В предыдущей серии Торрето и его друзья отправились в Лондон разбираться с криминальным авторитетом Оуэном Шоу. Но в этот раз выяснилось, что Оуэн — щенок по сравнению со своим братом Декардом (Стэйтем), который теперь пылает жаждой мести.
Доминик решает поквитаться с ним лично и даже подряжается выполнить пару заданий для правительства. Сценаристы подчеркивают, что Торрето соглашается сотрудничать с властями, только чтобы отыскать Декарда Шоу. Но уж если злодей находил Доминика и его команду в самых разных уголках земного шара во время выполнения секретных (!) правительственных заданий, он бы их и так без труда нашел! На этом фоне прочие погрешности против логики, вроде пренебрежения бронежилетами во время контртеррористической операции, кажутся несущественными.
Возможно, в этом случае сказалась гибель ведущего актера. Правда, она не помешала создателям вдоволь поиграть на зрительских нервах, неоднократно оставляя героя Пола Уокера буквально на волосок от гибели, а потом позволяя ему в нарушение всех мыслимых законов физики выбираться из безвыходных ситуаций.
Впрочем, все вопросы к сценаристам снимает очень трогательная концовка, отдающая дань памяти Полу Уокеру и позволяющая как и зрителям, так и персонажам прямо на экране попрощаться с погибшим товарищем.
Судьба серии
А раз так, значит, продолжению быть. Представители студии Universal уже пообещали, что нас ждут как минимум три части, а трагическую кончину Уокера прокомментировали в том духе, что им, конечно, очень жаль, но в «Форсаже» еще осталось множество героев, а в крайнем случае можно ввести парочку новых.
Финальную сцену с Полом Уокером в «Форсаже 7» снимали уже после его смерти
Портал ScreenRant рассказал, как именно были созданы дополнительные сцены при участии ушедшего из жизни актера.
После того как сюжетная арка Брайана О’Коннора в «Форсаже 7» была изменена, творческой команде фильма предстояло произвести около 350 дополнительных кадров с Уокером, чтобы его персонаж гармонично вписался в новую версию сценария. 90 из требуемых кадров были обеспечены за счет неиспользованных дублей и архивных материалов, отснятых во время производства предыдущих частей «Форсажа». Оставшиеся 260 кадров были завершены при помощи братьев Уокера, Калеба и Коди. Они выступили в качестве дублеров, а на этапе постпродакшн их лица были заменены на лицо Уокера при помощи компьютерной графики. Поскольку Калеб и Коди внешне очень похожи на Пола, такой подход был оправдан.
В интервью 2015 года специалист по визуальным эффектам Джо Леттери рассказал, что изначально для осуществления замены лиц было решено отсканировать внешность братьев Уокера, чтобы использовать их как отправную точку. В итоге, однако, от этого отказались, взяв в качестве первоосновы старые дубли с Уокером. Усложняющим обстоятельством стало то, что на многих кадрах герою Уокера нужно было участвовать в диалогах, так что звукорежиссерам пришлось искусственно сконструировать речь погибшего актера. Для этого тоже были использованы старые аудиоматериалы.
Также Леттери отметил, что ключевая задача его VFX-команды состояла в том, чтобы добиться как можно более естественного образа, ведь нередко бывает так, что компьютерно-модифицированные лица выглядят в кино вроде бы и правдоподобно, но в то же время жутко. Пусть итоговый результат трудно назвать идеальным, но огромный бокс-офис говорит о том, что публика по достоинству оценила усилия кинематографистов.
Дизель и его друзья: пересказываем все части «Форсажа»
Про туповатые диалоги тоже не забыли
На экраны выкатилась уже девятая часть «Форсажа» — франшиза с привкусом машинного масла и суровыми пацанскими цитатами не думает останавливаться. Как разобраться в запутанной и бесконечной серии? В школе мы читали краткие пересказы «Войны и мира» для уроков литературы, а теперь таким же методом готовимся к походу на новую часть автомобильной саги. «Люмос» пересказывает историю «Форсажа», а заодно вспоминает самые броские цитаты Вина Дизеля и его компании.
«Форсаж» (2001)
Лихой коп Брайан О’Коннер (Пол Уокер) получил задание: нужно узнать, кто грабит грузовики с бытовой техникой. Он внедряется в банду Доминика Торетто (Вин Дизель), главного автомобильного заправилы на районе. Но потом Брайан влюбляется в младшую сестру Торетто, Мию (Джордана Брюстер). Да и вообще новые друзья из банды оказываются хорошими парнями. Так что начинается борьба между долгом и чувствами. Вдруг на горизонте объявляется карикатурная китайская банда под предводительством Джонни Трана (Рик Юн). Злодеи ездят не только на машинах, но и на мотоциклах (не true для настоящих гонщиков), а еще любят пытать людей горящим бензином и носить штаны из змеиной кожи. В финале О’Коннер помогает Торетто победить китайцев и уйти от уголовной ответственности — харизма лысого угонщика оказывается сильнее полицейского значка.
— Это я на тебя наезжаю!»
«Неважно, как ты стоишь рядом с тачкой, — главное, как ты на ней ездишь, усек?!»
«У него вместо крови — ртуть, а вместо мозгов — бензин. Не расслабляйся с ним».
«Двойной форсаж» (2003)
После событий первой части проходит несколько лет. Экс-коп Брайан О’Коннер зарабатывает уличными гонками. Но бывшие коллеги шантажом заставляют поработать на них: нужно втереться в доверие к местному мафиози и поймать его при перевозке крупной суммы. Почему это должен делать конкретно О’Коннер — непонятно. Видимо, статус крутого нелегального гонщика открывает именно такие перспективы. Главному герою помогает друг детства Роман Пирс (Тайриз Гибсон) — взамен полиция обещает простить незадачливому дуэту криминальные грешки. А еще с героями знакомится агентка под прикрытием Моника Фуэнтес (Ева Мендес). Больше тут добавить нечего: после череды гонок хорошие ребята одолевают бандита и уходят с чистым прошлым, респектом и деньгами.
«— Роману Пирсу пора бы научиться ответственности.
— А тебе пора бы в задницу».
«Деньги — блажь и мираж, я захожу на вираж, как на абордаж, а ты вышел в тираж. Считай, ты продул свой гараж!» (чудеса отечественной локализации)
«Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006)
Спин-офф серии без привычных персонажей. Главный герой — неблагополучный школьник Шон (Лукас Блэк), который очень любит нарушать ПДД. Его выходки выводят всех из себя, поэтому мать отправляет его подальше — к отцу в Японию. Там юный гонщик сразу же ввязывается в спор с племянником местного якудзы. Но есть проблема: Шон настолько фанатеет от машин, что не знает ничего о дрифте. Он бесславно проигрывает мастеровитому конкуренту и оказывается должником местного харизматичного криминального элемента Хана (Сон Кан). Шону приходится спасать свою жизнь. Он занимается нелепым рэкетом и даже конструирует машину-франкенштейна (хоть какое-то уважение к обломкам автотранспорта!). И, конечно, учится дрифту, чтобы отомстить в финале. Кстати, в эпизодической роли появляется Кэйити Цутия, король дрифта в реальной жизни.
«Я парень, у меня тачки в ДНК заложены».
«— Есть такая картина, где еще все время женщина улыбается…
— Да! Так вот, эта машина — Мона Лиза дрифт-гонок».
«А чего ты ждал? Ты не просто поиграть с огнем решил, но и спички в бензине намочил».
«Форсаж 4» (2009)
Долгожданное возвращение к корням. Действие разворачивается после событий первых двух частей. Брайан О’Коннер и Доминик Торетто наконец снова встречаются в одном фильме. Доминик продолжает скрываться от закона и промышлять гоночными налетами, но гибель его девушки Летти (Мишель Родригес) заставляет Торетто вернуться в Лос-Анджелес, чтобы покарать виновного. В это же время Брайан (снова коп!) вместе с коллегами выходит на след крупного наркобарона.
Пути друзей пересекутся — ведь, конечно, им нужен один и тот же человек. Брайан и Доминик дежурно разобьют друг другу лица и примутся за дело. В финале наркобарона арестуют, а его злобного помощника убьет Доминик. За это Торетто получит 25 лет тюрьмы строгого режима без права на досрочное освобождение. О’Коннер снова плюнет на свой коповский статус и начнет готовить приятелю побег.
Четвертая часть оказывается неожиданно костюмированной и спокойной на фоне предыдущих. Пол Уокер избавился от блондинистых кудрей, и немалую долю фильма расхаживает в костюме, будто Джеймс Бонд. А Вина Дизеля заставили надеть футболку — возможно, под ней все та же белая майка, но все же! Чистых гонок в фильме тоже неожиданно мало, сценаристы сделали упор на драматичность и диалоги. С учетом тематики серии вышло очень специфично: фанаты гоночного драйва откровенно скучали, зато у любителей пацанских цитат случился настоящий праздник (см. ниже). Бонусом прилагается Жизель (героиня еще-не-чудо-женщины Галь Гадот), которая весь фильм пытается добиться сердца Доминика Торетто. Он же игнорирует ее с поистине впечатляющим равнодушием.
«Реальный водила обязан знать, что в тачке».
«На 20% — ангел, на 80% — дьявол. И очень земная. Не истерит, когда под ногтями черно от мазута». [Доминик Торетто о своей идеальной девушке]
«Не знаю, как другие водилы, но если я вижу сзади мигалку, жму на газ сильней».
«Форсаж 5» (2011)
Брайан вместе с Мией помогает Доминику сбежать во время транспортировки в тюрьму — естественно, побег нужно организовывать прямо на дороге. В итоге все трое оказываются в федеральном розыске и сбегают в Бразилию. Там они ввязываются в будто бы несложную авантюру с местной мафией — надо провернуть автоограбление поезда. Но в процессе возникает конфликт с бандитами: команда Торетто наживает нового врага в лице криминального авторитета Рейеса (Жоаким ди Алмейда), самого могущественного человека в Рио-де-Жанейро. Плюс банда достаточно пошумела, чтобы на ее поиски отправили самого Дуэйна Скалу Джонсона в облике специального агента Хоббса (первое, но далеко не последнее его появление во франшизе).
А дальше начинается натуральная «Миссия невыполнима». Банда Торетто планирует грандиозное ограбление банка и собирает интернациональную команду — Романа из второй части, Хана из третьей, Жизель и ряд других старых знакомых. Даже грозный Хоббс становится на время членом банды, а в финале дает им сутки на побег.
Именно в этом фильме «Форсаж» приобретает совсем гротескно-эпический масштаб. Никаких криминальных гонок — это зрелищный и нарочито безмозглый блокбастер. Здесь на автомобиле таранят поезд, а еще уничтожают половину Рио-де-Жанейро гигантским сейфом, который привязан к машинам стальными тросами.
«Это уже не “Миссия невыполнима”, а “Миссия не-мать-его-вменяема”!»
«— Два против одного, что ты взорвешь не ту трубу.
— Че ты всю дорогу один негатив несешь?
— Я тебе позитивно заявляю, что ты напортачишь».
«— Хоббс — как Ветхий Завет: кровь, пули и гнев Божий — вот его стиль!
— Черт! Дело и без того непростое, а тут еще ковбой-старообрядец на нашу задницу!» (русский дубляж, он такой)
«Форсаж 6» (2013)
Шестая часть пытается переплюнуть предыдущую — она еще более безумная, гротескная и масштабная. Раньше все происходило в рамках одного города, а теперь оперативно переправиться из Москвы в Испанию — вообще не проблема. Борьба с поездами и гонки с грузовиками? Пфф! Теперь есть сражения с танком (террорист попался непростой) и спринт вровень с самолетом. Законы физики становятся все причудливее: в один момент Вин Дизель после столкновения машин ловит в воздухе Мишель Родригес и меняет траекторию, чтобы безболезненно приземлиться. А в другой сцене он и вовсе таранит боевика своим каменным лбом (тоже в воздухе!). Кстати, Дизель с четвертого фильма не просто главный герой, но и продюсер франшизы. Так что просто отключаем мозги и наслаждаемся зрелищем!
«— Из тебя выйдет отличный папаша.
— Почему ты так уверен?
— Потому что иначе я тебя отхреначу лично».
«Если по тебе женщина начинает палить — это верный знак, что к ней лучше не подкатывать».
«Нельзя отворачиваться от семьи, даже если она отвернулась от тебя».
«Форсаж 7» (2015)
Санта-Барбара продолжается. Во франшизу влетает великий и ужасный Джейсон Стэйтем в роли Декарда Шоу (да, это старший брат злодея из прошлого фильма!). Он очень зол из-за коматозного состояния Оуэна и мстит тореттовцам — убивает Хана, взрывает дом Брайана, даже скалообразный Хоббс еле уносит от него ноги. Банду Вина Дизеля навещает таинственный спецагент (Курт Рассел) и предлагает использовать некое изобретение «Глаз Бога» — кошмар всех конспирологов, позволяющий отследить любого человека в любой точке мира. Банда соглашается и, спустя три четверти фильма — безостановочных драк, погонь, взрывов и новых рекордов в абсурдной физике, — побеждает. Злодей погибает, Шоу сажают в тюрьму, а Брайан наконец-то делает окончательный выбор в пользу семейной жизни и прощается с командой.
Седьмую часть снял известный хоррор-мейкер Джеймс Ван («Пила», «Астрал», «Заклятие»). Он сумел взбодрить франшизу и одновременно продолжить все ее начинания. Тут есть флешбэки (дань уважения предыдущим фильмам), локальные шутки для фанатов и поддержание генеральной линии последних серий (еще больше безумного экшена!). Пожалуй, это первый «Форсаж», в котором самоирония уместно сочетается с действительно впечатляющими боевыми сценами.
Новые грани абсурдного экшена — прыжок с парашютом на машине в горно-лесистой зоне, рыцарская дуэль на гигантских разводных ключах, таран небоскребов (!), дрона (!!) и вертолета в полете (. ). Кроме того, Джеймс Ван максимально приблизился к изобретению вечного двигателя: он свел в одном кадре дерущихся Дизеля и Стэйтема, которые безуспешно пытались сделать что-нибудь друг с другом на протяжении 15 минут. Если бы не вмешательство второстепенного злодея, они наверняка все еще дрались бы.
«Летти: Ты привел кавалерию?
Хоббс: Женщина, я и есть кавалерия!»
«В уличных драках всегда побеждает улица».
«Форсаж 8» (2017)
Беззаботную жизнь Доминика Торетто нарушает таинственная хакерша Сайфер (Шарлиз Терон). Она шантажирует героя и вынуждает его пойти против своей команды (и заодно против всей сценарной логики персонажа). Вместо Торетто к банде присоединяется Шоу — экс главный враг становится частью семьи. Но, как известно, главное для Доминика — пиво «Корона» семья. Единственная причина, по которой он идет против своих, — малолетний сын в заложниках у злодеев. Как только классическая команда обломает Сайфер возможности для шантажа, герой вернется в привычном амплуа.
Кажется, продюсера Вина Дизеля в какой-то момент увлекла тема киберпреступлений — снова в «Форсаже» ей отведена главная роль (очень далекая от реалистичности). Стиль франшизы давно сформировался, и после пиковой седьмой части продолжению сложно чем-то удивить зрителя. Даже если машины врезаются в подводные лодки, а Скала корректирует направление торпед на ходу руками.
Главное изменение «восьмерки» — усиленный акцент на юмор. Брутальные Хоббс и Шоу становятся героями комедийного семейного кино — здоровяками-балагурами. Изобретательный абсурд выдыхается, но кто знает, чем еще удивят сценаристы. Пока банда Торетто еще не летала на машинах в космос — возможно, стоит позвать в следующие фильмы Илона Маска (это на момент написания текста! Ведь в новом, девятом «Форсаже» герои все-таки в космос попали! — прим. «Люмоса»). Так или иначе, зрители продолжают платить за подобное зрелище — фильм не побил рекорд, но все равно перевалил по сборам за миллиард долларов.
«— Торетто знает, где его найти, у него есть эта штука, называется «Задница Дьявола».
«Форсаж: Хоббс и Шоу» (2019)
Корпорация «Этеон» хочет очистить человечество от «неполноценных» с помощью специально разработанного вируса. Ее планы срываются, когда вирус похищает агентка МИ-6 Хэтти (Ванесса Кирби). Хоббса направляют на это дело в качестве крутого полицейского — разобраться с вирусом и найти похитительницу. Нюанс в том, что Хэтти — сестра Декарда Шоу (сколько еще у Стэйтема опасных родственников?!), поэтому он тоже заинтересован в ее поисках. Двум коллегам поневоле предстоит объединить усилия, чтобы избавить мир от вируса и победить ГМО-посланца могучей корпорации — Брикстона (Идрис Эльба). Кстати, он старый знакомый Шоу.
«Брикстон (поясняя свою мотивацию): Если мы выполним план «Этеона», весь мир будет спасен!
Хоббс: Мир геноцида!
Брикстон (ворчливо): Геноцид-хреноцид…»