форсаж какого года выпуска
Форсаж (Серия фильмов)
Здесь летают мужики, словно бабочки они, Здесь законы физики — лишь условности одни. Горят огни на полосе, крутые тачки на форсе, На пафосе Вин Дизель, ведь его жизнь на волоске. Поздно сдавать назад, опасно для жизни. Страстно выжимаем газ мы в надежде, Что где-то ещё будет смысл в этой ерунде. Смеёмся мы над фразами, а девушка в беде! «Гони или умри!», — кричит Вин Дизель, пуча (. ) брови, Я берусь предугадать победителя погони!
Форсаж (англ. Fast and the Furious, дословный перевод — «Быстрые и Неудержимые») — американская серия фильмов, посвящённая приключениям крутых парней и борьбе этих парней со злом (крутым, брутальным злом). На сегодняшний день начитывает 9 полнометражных фильмов, 2 короткометражки и несколько игр (плюс мобильные поделки).
Содержание
Краткая суть серии [ править ]
Первая часть представляла собой более или менее серьезный криминальный триллер про полицейского, внедрённого в преступный мир для вычисления банды грабителей. Раскрывалась линия отношений Брайана с этим миром и того, как он меняется под давлением личности Доминика. Стритрейсинг был только фоном, а элементы боевика лишь элементами, а не основой истории. Но уже во второй части создатели повторили тот же самый сюжет (опять Брайан внедряется в банду под видом стритрейсера для поимки преступника), но уже вывели на первый план погони и стрельбу, а вместо серьезного и внушающего Торетто компанию главному герою составил весёлый и юморной Роман.
Начиная с четвёртой части градус экшена начал расти в геометрической прогрессии. Если зрителей удивляла погоня в суперсекретном тоннеле из четвёртого фильма, то к катающемуся по земле многотонному сейфу в пятом уже отнеслись спокойнее, к гоночному танку ещё спокойнее, а на летающих машинах и авто-зомби-апокалипсисе уже зевали. Главные герои тоже менялись: в прокачку Брайана с его большим опытом работы в полиции и спецслужбах ещё можно поверить, но ведь и обычные Лос-Анджелесские гопники прокачались до того же уровня (в пятом фильме они без проблем перестреляли боевиков, с которыми не справился элитный правительственный спецназ, а в седьмом уже переключились на международных террористов). Масштабы, соответственно, тоже возросли. Если в первом фильме антагонист воровал бытовую технику, то злодей из восьмого уже буквально хотел захватить весь мир.
Самое главное, это не воспринимать фильмы серьезно. В основном потому, что они сами себя так не воспринимают. Это, в первую очередь, весёлые блокбастеры с крутыми драками и зрелищными погонями. Они постоянно высмеивают многие клише боевиков, стебут сами себя и веселят зрителя.
Персонажи [ править ]
Фильмы серии и их сюжет [ править ]
Хронология [ править ]
Фильмы строятся на нарушенной хронологии: Форсаж (действие происходит в 2004) → «Включая Турбонаддув» (2004) → «Форсаж 2» (2004) → «Бандиты» (2009) → «Форсаж 4» (2009) → «Форсаж 5» (2011) → «Форсаж 6» (2013) → «Тройной Форсаж» (2014) → «Форсаж 7» (2014) → «Форсаж 8» (2017) → «Форсаж: Хоббс и Шоу» (2019)
О всех фильмах культовой франшизы “Форсаж”
1 августа 2019 года в российских кинотеатрах состоялась премьера первого спин-оффа знаменитой франшизы “Форсаж” – “Форсаж: Хоббс и Шоу” – уже 9-го фильма о “быстрых и неистовых”, в котором уже нет ни одного актера из самого первого фильма “Форсаж”, вышедшего в 2001 году. В этой статье мы расскажем не только о последнем блокбастере с участием Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема, но и вспомним остальные фильмы франшизы “Форсаж”, а также связанные с ней интересные факты. Ну и посмотрим убойные трейлеры всех частей “Форсаж”.
Идея фильма “Форсаж”
На идею создания фильма о подпольных автогонщиках продюсеров будущей 1-й части “Форсажа” натолкнула статья “Гонщик Икс” в журнале “Vibe”, рассказывающая об незаконных уличных гонках, проводившихся в одном из районов Нью-Йорка.
Суммарный материальный ущерб всех фильмов “Форсаж”
Аналитики посчитали, что суммарно во время съемок первых семи фильмов “Форсаж”:
Кстати самым дорогим суперкаром, уничтоженным во время съемок стал гиперкар Lykan HyperSport компании “W Motors” стоимостью 3.4 миллиона долларов, разбитый в сцене прыжка между небоскребами в Дубае.
Если же рассматривать виновников разного рода разрушений, то вот пятерка самых деструктивных героев франшизы “Форсаж”:
Стоит отметить, что Джейсон Стэйтем умудрился выйти в отрыв фактически всего за 1 фильм.
Кассовые сборы киносерии “Форсаж”
Ожидается, что предстоящий фильм “Форсаж 9”, бюджет которого пока не известен, соберет во всем мире как минимум еще 1 миллиард.
Правильный порядок фильмов “Форсаж”
Ранний выход фильма “Тройной форсаж: Токийский дрифт” несколько запутал сюжетную линию киносериала “Форсаж”, так как по сути 4-я, 5-я и 6-я части “Форсажа” рассказывают нам о событиях, предшествующих “Токийскому дрифту”, а вот “Форсаж 7” – это уже его продолжение.
Поэтому правильный порядок фильмов киносерии “Форсаж” таков:
Тем не мене ниже мы рассмотрим все фильмы “Форсаж” по порядку их выхода на экраны кинотеатров, а также вспомним классные русские трейлеры к каждой из частей – они скрыты под спойлерами под описанием к фильмам.
“Форсаж” [“The Fate of the Furious”] (2001)
Главный герой Брайан О’Коннер (Пол Уокер) — полицейский под прикрытием и его задача попасть в банду автогонщиков, занимающуюся дерзкими грабежами трейлеров прямо на ходу, а главное втереться в доверие к их лидеру Доминика Торетто (Вин Дизель). Но чем дольше Брайан крутиться в кругах нелегальных автогонщиков, тем больше проникается неповторимой атмосферой уличных гонок и жаждой скорости. И теперь ему придется выбрать между работой и мечтой, долгом и дружбой…
Интересные факты о фильме “Форсаж”
Уже когда начались съемки фильма, обнаружилось что у исполнительниц главных женских ролей – Мишель Родригес и Джорданы Брюстер – нет водительских прав.
Всего в фильме было задействовано около 100 разного рода тюнингованных автомобилей. Порядка 20 из них были разбиты во время съемок.
В концовке фильма Вин Дизель ставит знаменитый Dodge Charger 1970 года “на дыбы”, но это не просто зрелищный режиссерский прием – настоящие автомобили действительно могут стартовать в гонках таким образом.
Режиссер Роб Коэн для консультаций пригласил настоящего стритрейсера, который помогал ему с выбором автомобилей для съемок в фильме, кроме того в некоторых гоночных сценах “Форсажа” участвуют подпольные стритрейсеры.
Изначально рабочим названием фильма было “Redline”, что означает “Красная линия”, намек на красную ограничительную черту на спидометре автомобиля. Но в конечном итоге кинолента получила стала называться “The Fast & The Furious” (“Быстрый и неистовый”), для чего пришлось выкупать права на название у режиссера Роджера Кормана, уже снявшего фильм о гонках с таким названием еще в 1955 году.
“Двойной форсаж” [“2 Fast 2 Furious”] (2003)
На этот раз полицейский Брайан О’Коннер (Пол Уокер) вместе с еще одним тайным агентом Моникой Фуэнтес (Ева Мендес) получают задание уличить могущественного мафиози Картера Вероне, для чего Брайан опять начинает работать под прикрытием и вместе со своим старым другом Романом Пирсом (Тайриз Гибсон) должен перевезти крупную сумму “грязных” денег Вероне.
Интересные факты о фильме “Двойной форсаж”
На этот раз с женскими ролями в фильме было еще веселей – у исполнительницы одной из главных ролей Девон Аоки не только не было водительских прав, но хоть какого-то мало-мальского водительского опыта.
За этот участие в этом фильме Пол Уокер получил премию Teen Choice Awards в довольно необычной номинации «Самый яркий любовный роман», причем досталось она Уокеру за его преданную любовь к автомобилю Nissan Skyline GT-R.
Вин Дизель не стал сниматься в этом фильме по одной из версий – по причине слишком большого запрошенного им гонорара (более 20 миллионов долларов), по другой версии – из-за плохого сценария фильма. Вместо этого Вин Дизель вместе с также ушедшим из проекта режиссером Робом Коэном участвовали в съемках другого нашумевшего стильного блокбастера – «Три икса».
“Тройной форсаж: Токийский дрифт” [“The Fast and the Furious: Tokyo Drift”] (2006)
Главный герой уличный стритрейсер Шон Босуэлл хочет стать настоящим профе, но полная бесбашенность на дорогах только сослужила ему плохую службу – его разыскивает полиция и в Америке ему грозит тюрьма. От греха подальше Шон отправляется к своему отцу в Японию, где знакомиться с новым доселе неизвестным ему видом подпольных автогонок – дрифт-рейсингом.
Интересные факты о фильме “Тройной форсаж”
Дрифт-рейсинг – это особый вид гонок, в которых оценивается не скорость и быстрота прохождения трасс, а мастерство в прохождении крутых поворотов в контролируемых заносах.
Так как дрифт более сложный в плане постановок прием, то по окончании съемок оказалось что было разбито более 100 автомобилей.
Для съемок фильма известная японская шинная компания «Toyo Tire» предоставила около 1000 комплектов покрышек.
Так как съемки на улицах Токио запрещены, то некоторые сцены снимались тайно на фоне обычных жителей города, до тех пор пока не вмешивались японские правоохранители.
В этом фильме Вин Дизель появляется в самой концовке фильма – он согласился сниматься в этом эпизоде бесплатно, с тем лишь условием, что Universal Studios назначит его продюсером в следующей четвертой части фильма “Форсажа”. В довесок к этому, Universal передала Вину Дизелю права на фильм “Хроники Риддика”, в котором он сыграл главную роль. В итоге обе стороны не прогадали.
“Форсаж 4” [“Fast & Furious”] (2009)
В этом фильме главные лица “Форсажа” снова вместе: не смотря на вражду полицейский Брайан О’Коннер (Пол Уокер) и скрывающийся от правосудия Доминик Торетто (Вин Дизель) находят общего врага – наркобарона по имени Артуро Брага (Джон Ортис). Пополненному союзником Дому Торетто предстоит втереться в доверие к злодею, а потом и жестоко наказать его.
Интересные факты о фильме “Форсаж 4”
Если в первых частях “Форсажа” ПолуУокеру и Вину Дизелю позволялось выполнять многие трюки, то в 4-й части, когда они же стали звездами мировой величины, студия Universal запретила им рисковать собой.
В 4-й части “Форсажа” кастинг проходили не только актеры, но и тюнингованные автомобили.
“Форсаж 5” [“Fast Five”] (2011)
На этот раз целью объявленной вне закона парочки – Брайана О’Коннер и Доминика Торетто – становится Рио-де-Жанейро, куда они приезжают к их старому знакомому Винсу (известному нам по первой части “Форсажа”). Там они встают на пути у местного наркобарона Эрнана Рейса. А в заключение ко всему, у команды Торетто появляется еще один антагонист – элитный правительственный спецагент Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон), отправленный на поимку уже порядком надоевшей органам правопорядка команды автогонщиков.
Интересные факты о фильме “Форсаж 5”
Дуэйн Джонсон получил роль в пятой части «Форсажа» благодаря социальной сети Facebook, в которой Вин Дизель провел опрос среди фанатов на тему дальнейшего развития франшизы “Форсаж”, и один из фанов предложил Дуэйна в качестве нового антагониста Торетто и его команды.
Чтобы снять одну из самых эффектных сцен фильма – сцену с поездом, команде проекта пришлось купить настоящий поезд, который съел немалую часть бюджета фильма – около 20 миллионов долларов.
Мишель Родригез до самого просмотра фильма “Форсаж 5” не знала, что девушка Вина Дизеля Летти, которую она играет, окажется в конечном итоге живой. Спустя некоторое время после премьеры фильма ей позвонили со студии Universal и предложили роль в “Форсаже 6”, на что она ответила согласием.
“Форсаж 6” [“Furious 6”] (2013)
Правительственный спецагент Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) занят поиском и ликвидацией особо опасной команды водителей-наемников, промышляющих в Англии. По некоторым данным одним из членов этой криминальной группировки является считавшаяся мертвой бывшая возлюбленная Торетто Летти, поэтому Хоббс обращается к нему и его команде за помощью. Они отвечают согласием, но при этом преследуют свою цель – вернуть Летти обратно в “семью”.
Интересные факты о фильме “Форсаж 6”
Изначально сцену с танком хотели снимать прямо на улицах Лондона, но власти города не пошли на это, так как как раз в это же время в английской столице проходили Олимпийские игры.
Джейсон Стетхэм также рассматривался на роль главного антагониста “Форсажа 6”, но в конечном итоге эту роль отдали Люку Эвансу, герой которого Оуэн Шоу в одной из сцен упоминает своего брата Декарда, которого и будет играть Стетхэм в 7-й части. Кроме того, считается, что именно Декард Шоу виновен в смерти Хана Соло.
“Форсаж 7” [“Furious 7”] (2015)
Интересные факты о фильме “Форсаж 7”
Съемки сцены с десантированием автомобилей из самолёта происходили в реальности, но только без водителей. Причем вслед за машинами парашютировали и операторы, которые производили съемку падающих автомобилей.
В съемках “Форсажа 7” принимал участие первый арабский суперкар – Lykan HyperSport, произведенный ливанской компанией “W Motors”. Его стоимость оценивается в три с половиной миллионов долларов, отчасти из-за того, что его фары инструктированы драгоценными камнями.
30 ноября 2013 года во результате автокатастрофы погиб один из главных актеров франшизы “Форсаж” – Пол Уокер. Все были так ошарашены этой потерей, что готовы были свернуть все работы над 7-й частью. Но в конечном итоге решили доделать начатое до конца и посвятить “Форсаж 7” погибшему актеру. Для чего в оставшихся неснятых еще сценах с участием Пола Уокера использовались компьютерная графика и дублеры, в качестве которых выступили братья Пола – Калеб и Коуди.
Бромантика большой дороги
Многие другие киноциклы выдохлись на наших глазах, а «Форсаж» не только не думает заканчиваться, но и разрастается спин-оффами
Спящий гигант
Как всегда, главное – оказаться в нужное время в нужном месте. Для «Форсажа» время было идеальным, и связано это с так называемой культурой тюнинга. На Восточном побережье тюнинг (то, что сейчас называют «колхозом») благоденствовал (и вообще был в тренде) и начал проникать в «Среднюю Америку». Сейчас уже тяжело распознать, что было раньше: курица или яйцо. То есть факт: почти каждый второй (условно) паренек хотел прицепить спойлер размером с кофейный столик к старой папиной Honda Civic и вполне мог это сделать за пару сотен денег. Но была ли это реальность, повлиявшая на фильм, или же «Форсаж» стал отправной точкой для модной фишки – большой вопрос. В любом случае тема квотерных заездов на стареньких «сивиках» да «супрах», напомаженных и так, и эдак, да еще и с горячими девушками, да еще и с классическим Dodge Charger 70 года, да еще и с тремя буквами NOS, недвусмысленно намекающими, что владелец оснастил свое «ведро» системой впрыска закиси азота, выстрелила. А вокруг этих хайповых образов витал дух бунтарства, безошибочно считываемый любым подростком. Он не случаен: вплоть до сегодняшнего дня Торрето и его кодла – антигерои, которые не в ладах с законом и живут по собственным правилам. Но мы забегаем вперед – в первом «Форсаже» Дом, Летти и другие – самые настоящие преступники, но их кодекс поведения и стиль жизни столь притягательны, что даже агент ФБР начинает колебаться (а когда на чаше весов уютно устраивается Миа Торрето, моральные ценности Брайана О’Коннора падают оземь дохлыми поденками). И в первом фильме этот дух сопротивления, бунтарства, альтернативы ощущается сильнее всего.
Кадр из фильма «Форсаж»
Яркая картинка в сочетании с импонирующим посланием, бодрый и эклектичный саундтрек (хип-хоп исполнители вроде Ja Rule, Scarface и Petey Pablo мирно уживались с более тяжелыми бригадами Molotov, Dope и Saliva) вкупе с трендовым стритрейсингом засияли лампочкой, слишком яркой, чтобы зрители-мотыльки могли ей противостоять. И причины не только в этом.
Вин Дизель умеет лицедействовать, но лучше всего ему удается один и тот же образ. Этот образ настолько подкупает, что его продают под разными именами в совершенно не связанных друг с другом фильмах. Здоровенный бритоголовый детина с приятным глазу лицом и рокочущим голосом, который может и путающимся под ногами недругам напихать, и мозгами в сложной ситуации пораскинуть. Персонаж постоянно живет на грани, но это его ничуть не расстраивает, а в любой непонятной ситуации он принимается сыпать one liner’ами либо инфернального характера, либо в духе хардкор-панка (главное – это семья и братюни). Таким был Ричард Б. Риддик (Дик Риддик – странное имя для антигероя, но сработало), таким был Ксандер Кейдж, и таким был и есть Доминик Торрето. Удивительно, но личина Вина Дизеля придает пустому, картонному образу почти каменную монолитность, а его животная харизма позволяет обходиться без серьезных вызовов актерским способностям. Не важно, сидит ли Дизель за рулем «чарджера» или просто стоит у барбекюшницы – месседж доходит сразу и без слов: перед вами – крутой чувак. На его фоне достаточно деревянный Пол Уокер и его антихаризма смотрятся очень бледно, но и этот контраст «Форсаж» ухитряется обратить себе во благо.
Все вышеперечисленное, залитое в 106-минутную хромированную форму боевика, подарило зрителю именно то, в чем тот так нуждался. И скромный единичный экшен постепенно превратился в гигантскую франшизу. В струю попал не только «Форсаж»: активно игравший на трендовых настроениях Need For Speed Underground получил такой фидбек, что задал тон аркадным гонкам на несколько лет вперед: «заколхоженные» европейские и американские рабочие лошадки (вместо премиум- и спорткаров) гоняются по улицам мегаполиса с такими же лихачами.
Пауэрслайд или дрифт?
Через два года вышел сиквел «Форсажа» с дегенеративным названием 2Fast 2Furious, из-за которого Вин Дизель отказался возвращаться к роли Доминика (на самом деле актер просто запросил сказочных размеров гонорар). У картины в два раза увеличился бюджет, а вся ответственность легла на Пола Уокера и Тайриза Гибсона. Отсутствие Торрето сильно сказалось на сюжетной части картины, однако это не помешало ей набить превосходную кассу. А главное – именно в сиквеле можно увидеть намеки на то, во что превратится франшиза в будущем. Дрэг-заезды исчезли из повествования, а на их место встала не отличающаяся свежестью история о том, как два друга пытаются прижать наркобарона не совсем обычными способами.
Кадр из фильма «Двойной форсаж»
Критики снова расчехлили старые оскорбления вроде «идиотизма» и «целлюлозы», фильм снова хорошенько поработал в прокате (236 миллионов долларов), а продюсеры снова заговорили о продолжении. И вот тут начинаются странности.
По всем приметам, «Токийский дрифт» должен был отправить франшизу на DVD и похоронить все помыслы о сборах и особняках в престижных районах Калифорнии. Из триквела ушли все знакомые нам герои и солнечные локации Лос-Анджелеса. Действие переместилось в экзотическую Японию, с которой у большинства американцев нет никаких точек соприкосновения, а на главную роль взяли самого спорного актера (круче был бы только Джесси Айзенберг) – Лукаса Блэка. Когда его персонаж Шон Босвэлл со своими невинными глазками и улыбкой Гомера Кучи выходит из тачки, символизируя первого парня в Эдо, – это неописуемо смешно. Да и весь скрипт откровенно смешон.
Кадр из фильма «Токийский дрифт»
Хотя «Токийский дрифт» принято ругать даже в среде фанатов «Форсажа», кино цепляет двумя моментами. Во-первых, это собственно дрифт. Лихие соревнования по управляемым заносам – давнишнее развлечение японских нелегальных гонщиков, и в Америке его распробовали еще в 90-х. Однако Голливуд долгое время на ниппонскую забаву смотрел с подозрением, и триквел франшизы – первая картина, раскрывающая широкой публике эту автодисциплину. Он совершенно не похож на привычный для янки дрэг, а неизвестное всегда провоцирует дополнительный интерес. Второй момент – это Джастин Лин, который после «Токийского дрифта» оккупирует режиссерское кресло на целых три продолжения. Именно ему фильм обязан сочными съемками гонок, возможно, одних из лучших во всей франшизе. Вот только CGI-заезд по серпантину несколько смазывает впечатление, но в остальном Лин провел потрясающую работу по части визуализации и, главное, донесения до зрителя ощущений во время дрифт-заездов.
На этот раз «Форсаж» не отделался лишь оплеухами от представителей прессы: триквел бесславно провалился в американском прокате. Мировой прокат и сборы с DVD подсластили пилюлю, однако это были явно не те цифры, которые продюсерам хотелось бы видеть. Но отступать было уже поздно: Вин Дизель подтвердил свое участие в четвертой части, заодно заполучив продюсерские вожжи, и даже изобразил небольшое камео в «Токийском дрифте».
Gipfelstürmer
А что было дальше, вы знаете. Вышли четвертая, пятая, шестая, седьмая и, наконец, восьмая части «Форсажа». И чем выше был порядковый номер, тем больший размах приобретали события. Команда помимо знакомых и для многих уже родных персонажей пополнялась свежей кровью. Франшиза, раскручивавшаяся с не самых востребованных актеров, стала вербовать звезд первой величины (Курт Рассел, Шарлиз Терон, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэтэм, Джимон Хонсу), а также просто известных или потенциально интересных личностей: хип-хоперша Игги Азалия, обаяшка Люк Эванс, главная звезда тайских боевиков Тони Джаа, MMA-боец Ронда Раузи, Эльза Патаки, Скотт Иствуд (родной сынок того самого), проклятие человечества в лице Дона Омара и другие мальчишки и девчонки. У режиссерского штурвала на разок встал Джеймс Ван, который больше других знает, как нужно делать долгоиграющие и прибыльные франшизы; ко всеобщему угару австралийский кинематографист добавил нотки апокалиптического пафоса. Размах и градус неадеквата росли в арифметической прогрессии, и к восьмой части достигли уровня кэмпового мексиканского эксплотейшна, в котором кэмповость заменили бюджетом в четверть миллиарда. И, пожалуй, именно «восьмерке» удалось идеально скрепить все воедино: актерский капустник не раздражает, отсылки легко считываются, отдельные сцены действительно впечатляют, а намеренный идиотизм смотрится весело (как можно сдержать улыбку, когда агент Хоббс головой разбивает шлем спецназовца и таким образом вырубает его?). А гибель Пола Уокера лишь добавила обсуждаемости и внимания проекту. Масштаб франшизы уже с трудом укладывается в рамки гротеска, и посему шуточки в духе «а следующий “Форсаж” будет в космосе?» не совсем шуточки: нужно же как-то затмевать бой мускулкара с танком на шоссе и гонки «Ламбы» с атомной подводной лодкой.
Кадр из фильма «Форсаж 8»
Упомянутых ранее причин для культовости «Форсажа» было бы вполне достаточно, но читатели, добравшиеся до этой точки, заслуживают хотя бы подобия резюме. О’кей, будет вам!
Если оставить за скобками удачное время выхода оригинальной картины и взять всю серию в целом, то можно выделить следующее.
Привлекательный контент
Мальчики любят быстрые и мощные автомобили, которых тут навалом. Есть спорткары для комплексующих, мускулкары для поклонников классики и даже концепткары для тех, кому подавай птичьего молока. Фансервис в виде полуобнаженных и горячих альфа-самок в наличии.
А для девочек припасены симпатичные и/или мощные мужчины на любой вкус и расцветку. Смысла в этом ни на грош, но глаз-то радуется.
Вечные темы
«Форсаж» построен из автомобилей лишь наполовину. Его вторая часть – это бромантика. Кореша, которые настолько близки, что их называют семьей, – это вечная тема, воспеваемая и рэперами, и хардкор-панк группами. Она будет актуальна всегда, и в этой франшизе ее суют в кадр каждые минут 15.
Кроме того, сценаристы не забыли и амурные вопросы. Любовные треугольники образуются и рушатся, а сложности в отношениях хоть и окружены околокриминальными декорациями, но не сильно отличаются от того, через что проходит любая крепкая пара. Как остепениться с рождением ребенка, но при этом не наступать ботинком на горло собственных мечтаний? Как достичь баланса в связке «свобода – забота»? Как вообще строить отношения, когда весь мир орет тебе в уши «НЕ СЕЙЧАС»?
Атмосфера
О, этот параметр делает очень многое. Вы заметили, что за всепоглощающей глупостью киноцикла скрывается совсем детская экзальтированность? Что все это напоминает сказку, в которую подмешали эндорфинов и тестостерона? Нелепость ситуаций свидетельствует не о непродуманности скрипта. Это не упущение в угоду зрелищности, это намеренное нарушение законов физики и логики. Ради чего? Ради вот этих вот позитивных ощущений. Мир «Форсажа» – как мир раннего «Гарри Поттера»: там есть и негодяи, и трудности, и даже некое подобие моральной дилеммы, но при этом он все равно простой и уютный, а в конце автомобили нужных персонажей заедут в гараж, а на столе будет горячий барбекю и холодная «Корона».
Кадр из фильма «Форсаж 8»
Все еще не верите? Посмотрите внимательней на героев. Они же практически мультяшные. Вот возьмите Люка Хоббса. А теперь найдите хоть одну сцену, где он не потеет. Как Дональд Дак не может не брюзжать, так и агент Хоббс не может не потеть, это его фишка. Или сцены на военной базе из «Форсажа 8»: если внимательно приглядеться, то можно заметить дом № 4 с крупной надписью под крышей – БОЕПРИПАСЫ. Только приписки ACME не хватает. И так во всем. Машины могут очень реалистично рычать, но весь экшен – сказочно-мультипликационный, этому фильм и обязан своей атмосферой.
Как мы видим, дело не в сексуализации тачек, не в ассоциировании себя с героями («Интересно, а как быстро я могу разогнать эту “Цивку”»?), не в яркой картинке и не в недостаточном количестве фильмов для автофетишистов, хотя и эти элементы играют свою роль. Дело в том, что «Форсаж» дает людям то, чего не могут дать другие, и даже ценители картин посерьезнее и киноманские снобы дома, втайне от друзей и родных, смотрят свежую часть «Форсажа». Виноватое, но удовольствие. И даже если Торрето отправится творить беспредел на Фьюри-161 или LV-426 – что ж, да будет так. Ведь главное – это не собранные миллионы, а семья. И, похоже, он и сам в это верит. И Доминик Торрето, и Вин Дизель. А вы, главное, не повторяйте увиденное дома: мамин Suzuki Swift для этого не годится.